Комплексно - тематическое планирование в средней группе

 

Месяц

Неделя

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1. Здравствуй, детский сад.

Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство с новыми детьми группы. Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников д/с, предметное окружение, правила поведения в д/с, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Беседа о летнем отдыхе детей, «Мои любимые друзья в д/с»; с/р игра «Детский сад»; чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»; настольно – печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Фотогазета «Как я провел лето»

2. Золотая осень.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и.т.д.), вести сезонные наблюдения.

Д/и: «Найди такой листок, как на дереве»; настольно- печатная игра «Времена года»; рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень»; рисование «Листопад, листопад – листья по ветру летят…»; аппликация из природного материала «Осенний ковер»; беседа «Золотая осень», «За что я люблю осень?»; чтение стихотворений: «Листопад», «Осенние листья по ветру кружат…» И. Бунина, «Кроет уж лист золотой…» А. Майкова; пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Конкурс «Осенние фантазии» (с участием родителей)

3. Дары осени.

Расширять знания об овощах и фруктах, о грибах и ягодах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Лепка «Во саду ли в огороде», «В лес по грибы»; рисование «Осенние заготовки»; д/и «Чудесный мешочек», «Узнай фрукты и овощи по описанию»; настольно- печатные игры: «Дары природы», «Во саду ли в огороде»; с/р игра «Магазин овощей и фруктов»; беседа «Что нам осень принесла?»; загадки о фруктах и овощах; чтение стих-ия Ю. Тувима «Овощи»; рассматривание иллюстраций, открыток на данную тему

Викторина

«Отгадай загадку»

4. Мой любимый, детский сад.

Уточнить знания детей о работниках д/с, какие у них профессии. Воспитывать уважение к работникам д/с и любовь к саду.

Экскурсия по д/с; с/р игры: «Детский сад», «Прачечная»; чтение рассказов: Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду», Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»; беседа «Мой любимый, детский сад», «Что пожелаем сотрудникам д/с?»; рисование «Воздушные шарики для любимого д/с»

Поздравительная стенгазета ко Дню дошкольного работника (с участием родителей)

Октябрь

1. Домашние животные.

Обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Загадывание загадок о домашних животных; настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Домашние животные», «Кто где живет?»; рисование «Кошкин дом»; чтение рассказов: «Петушок с семьей», «Коровка» К. Ушинского, « О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» А. Введенского; рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака с щенятами»; беседа «Моё любимое домашнее животное»; рассказы детей о своих любимцах

Выставка фотографий домашних любимцев с рассказами детей

2. Перелётные и зимующие птицы.

Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Рисование «Птичий дом, птичий двор»; чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»; рассматривание иллюстрации «Перелётные и зимующие птицы»; п/и «Птички и кошка»; н/ и «Гуси-гуси»; беседа «Как мы помогаем птицам?»

Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей)

3. Дикие животные.

Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

Беседа «Как животные готовятся к зиме?»; рассматривание иллюстрации «Дикие животные»; настольно-печатные игры: «Паровозик для зверят», «Чей домик?»; лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»; п/и «Зайка серый умывается»; с/р игра «Зоопарк»; д/и «Кто как кричит?»; игра – драматизация «Теремок».

Просмотр фильма по TV «Тайны зимнего леса»

4. Наш город.

Закрепить название родного города, познакомить детей с достопримечательностями города, формировать у детей чувство любви к родному городу.

Рассматривание фотографий с достопримечательностями нашего города; беседа «Наш город – Апатиты!», «Как вести себя на улице?»; ситуация «Что делать, если потерялся?»; рисование «Мой дом».

Коллективная работа «Наш город – Апатиты»

Ноябрь

1. Поздняя осень. Осенины.

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.

Рисование «Грустная осень»; целевая прогулка по территории д/с; д/и «Какая сегодня погода?», конкурс стихов.

Музыкальный утренник «До свидания, осень» и конкурс стихов

2. Транспорт.

Сформировать понятие «транспорт»; познакомить детей с видами транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт».

Рассматривание иллюстрации с различными видами транспорта; беседа «Для чего нужен транспорт?»; с/р игры: «Автобус», «Мы едем, едем, едем в далёкие края»; настольно – печатные игры: «Транспорт», «Спецрейс»; загадывание загадок о транспорте; п/и «Воробьи и автомобиль»

Выставка различного транспорта

3. Правила дорожного движения.

Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаками (пешеходный переход, дети). Закрепить знания о светофоре.

Беседа о ПДД; настольно – печатные игры: «Дорожная азбука», «Знаки», рисование светофора.

Выставка поделок «Чудо – светофор» (с участием родителей)

4. Мамочка любимая моя!

Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее.

Беседа «Мамочка любимая»; «Что можно подарить маме на праздник?»; ситуация «Мамочка заболела»; чтение стих-ий о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Руссу «Моя мама» и.т.д.; аппликация «Открытка для мамы».

Фотогазета «Нашилюбимые мамы» сдетскими пожеланиями

Декабрь

1. Здравствуй, зимушка-зима!

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представления о местах, где всегда

зима, о животных Арктики и Антарктики.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток и фотографий о зиме; беседа «Зимушка – зима», «За что я люблю зиму?»; рисование «Снегопад»; д/и «Узнай чьи следы?»; чтение стих-ий: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова.

Экспериментальная деятельность с водой и льдом

2. Игры и игрушки.

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь.

Чтение стих-ий: «Игра» Д. Хармса, «Игрушки» А. Барто; беседа «Моя любимая игрушка», «Как нужно обращаться с игрушками?»; с/р игра «Магазин игрушек; игра «Чудесный мешочек»; лепка «Мои любимые игрушки».

Изготовление игрушек своими руками

3. Город мастеров.

Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек и

украшений для группы.

Конструирование игрушек из бумаги; беседа о новогодних игрушках; с/р игра «Мастерская по изготовлению игрушек»; рисование «Ёлочный шар».

Выставка ёлочных игрушек, украшение группы и новогодней елки (с участием родителей)

4. Новый год у ворот.

Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике, рассказать о традициях Нового года. Создать праздничную атмосферу в группе.

Чтение стих-ий: «Улицей гуляет…» С. Дрожжина, «Ёлка» К. Чуковского; аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка»; с/р игра «Мы встречаем Новый год».

Новогодний утренник

Январь

1. Народные праздники. Рождество и Колядки.

Формировать представление детей о народных праздниках, их традициях; знакомить детей с рождественской атрибутикой; воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Беседа о празднике «Рождество христово», «Подарки Деда Мороза»; лепка «Дед Мороз принёс подарки».

Музыкальное развлечение «Рождество Христово». Колядки совместно с подготовительной группой.

2. Зимние забавы.

Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, ледянках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы). Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом.

Рассматривание картины «Зимние развлечения»; беседа о зимних забавах; загадывание загадок о зимних забавах; п/и «Заморожу; лепка «Снежная баба».

Спортивное развлечение на улице

3. Мы на севере живём.

Расширять представления детей об особенностях природных условий и животного мира севера.

Беседа о природе севера; рассматривание иллюстрации «Животные нашего севера»; рассматривание фотографий В. Жиганова «Северное сияние»; п/и «Я Мороз –красный нос, я Мороз- синий нос.

Просмотр презентации «Мы на севере живем»

Февраль

1. Моя семья.

Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. Д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.

С/р игра «Семья»; настольно- печатная игра «Мама, папа и я»; беседа «Моя любимая семья».

Создание альбома «Моя семья» (с участием родителей)

2. Неделя здоровья.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.

Беседа о ЗОЖ; экскурсия в медицинский кабинет МБДОУ №61; с/р игра «Больница»; рассматривание энциклопедии «Я и моё тело», иллюстрации «В здоровом теле- здоровый дух».

Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»

3. Наша армия.

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Беседа « Наша армия родная», «Хочу быть таким как папа»; конструирование «Подарки для пап и дедушек»; игра «Военное домино»; рассматривание фотографий, открыток, книг с военной техникой; чтение былин о богатырях.

Утренник, посвященный 23 февраля

4. Все работы хороши.

Формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности.

Беседа о профессиях; настольно – печатные игры: «Кем быть?»; «Профессии»; рассматривание энциклопедии «Все профессии нужны - все профессии важны»; с/р игры: «Водитель автобуса», «Магазин» и.т.д.

Создание альбома профессий

Март

1. 8 марта

Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Воспитывать чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

Беседа о весеннем празднике; заучивание стих-ия «Бабушкины руки» Л. Квитко; аппликация «Поздравительная открытка в подарок маме».

Утренник, посвященный 8 марта

2. Весна идет, весне дорогу.

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить детей с народным праздником Масленица, с её традициями, воспитывать уважение, патриотизм к традициям русской народной культуры.

Рассматривание картин: «Мартовское солнце», «Ранняя весна» К.Ф. Юон, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова; заучивание потешек, песенок: «Иди, весна, иди, красна!..», «Дон! Дон! Дон!...»; чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит».

Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»

3. Дети и театр.

Дать представление детям о театре, о правилах поведения в театре.

Беседа о правилах поведения в театре; с/р игра «Театр»; театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка»; пальчиковый театр «Кто сказал «мяу»?».

Драматизация сказки «Репка»

4. Мир вокруг нас.

Ознакомить детей с игрушками народных промыслов.

Рассматривание альбомов, открыток с народными промыслами; рассматривание матрёшек и др. игрушек; лепка «Дымковская птица»; рисование «Весёлые матрёшки».

Выставка народной игрушки (матрёшка, дымковская игрушка и.т.д.)

Апрель

1. От улыбки станет всем светлей.

Познакомить детей с праздником смеха, создать весёлое настроение в группе.

Беседа о дне смеха; слушание детских песенок «От улыбки хмурый день светлей…», «Вместе весело шагать по просторам…»; ситуация «Как развеселить друга?»; чтение стих-ия Михалкова «Нам живется лучше всех потому что с нами смех…»

Фотогазета «Нам живется лучше всех, потому что с нами смех…»

2. Космос.

Рассказать детям о полете в космос животных и людей

Беседа о космосе; рассматривание энциклопедий о космосе; аппликация «Ракеты и кометы».

Коллективная работа «Этот удивительный космос»

3. Неделя книги.

Познакомить детей с историей возникновения книги, выяснить знания детей о назначении книги. Прививать любовь и бережное отношение к книге. Воспитывать уважение к труду работников библиотек.

Рассматривание и ремонт книг; беседа «Моя любимая книга»; экскурсия в детскую библиотеку; с/р игра «Библиотека»; настольно – печатная игра «Волшебные сказки».

Экскурсия в детскую библиотеку, выставка любимых детских книг.

4. Неделя экспериментов.

Развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности. Воспитывать аккуратность в работе.

Проведение экспериментов; рассматривание микроскопа

Фотогазета «Мы ученые»

Май

1. Этих дней не смолкнет слава!

Ознакомить детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Осуществлять патриотическое воспитание.

Беседа о великом празднике; рассказ воспитателя» Кто такие Ветераны?»; просмотр фотографий по ТВ с памятными местами в г. Апатиты; рисование «Праздничный салют»; выставка военной технике.

Выставка военной технике

2. Экологическая неделя.

Формировать у детей основы экологической культуры. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Беседа о комнатных растениях, полив и рыхление почвы; посадка лука и цветов; рассматривание открыток и иллюстраций.

Посадка лука, цветов (с участием родителей)

3. Мир, море.

Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.

С/р игры: «Моряки», «На корабле»; чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; конструирование из строительного материала «Кораблик»; рассматривание открыток с морскими обитателями; пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

Коллективная работа «Морские обитатели»

4. Спортивные игры и забавы.

Закрепить в сознании детей понятие «спорт» и важности его в жизни и здоровье человека. Вызвать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

Рассматривание фотографий с различными видами спорта; игры «Кольцеброс», «Попади в баскетбольное кольцо», «Батут» и.т.д; настольно – печатная игра «Спорт»; беседа «Я люблю спорт»; спортивные игры на улице.

Спортивное развлечение «Мы со спортом дружим – спорт нам очень нужен»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: В. Сутеев «Яблоко» (по мотиву сказки) Цель: развитие...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Читайте также

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»