Перспективное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». «Рисование»
Сентябрь
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Материал, Литература |
1 |
«Мой чудесный детский сад» |
Уметь слушать речь взрослого, проявляться положительные эмоции в процессе игры, различать здание детского сада и помещение группы, ориентироваться в помещении групповой комнаты; рассматривать картинки, воспринимать красоту окружающих предметов, выполнять движения вслед за педагогом. |
Фотография здания детского сада Комп. Зан. - стр.5 |
|
2 |
«Волшебные палочки» |
Формировать у детей знания, что карандаши оставляют след на бумаге, следить за движением карандаша, рассматривать рисунки, проявлять интерес к рисованию, воспитывать любознательность |
Карандаши, лист бумаги, мешочек Комплексные занятия - стр.8 |
|
3 |
«Лучики для солнышка» |
Совершенствовать знания детей назначения карандаша, различать желтый цвет, уметь проводить карандашом прямые линии разной длины, воспитывать любовь к выполненной работе |
Солнышко, карандаши желтого цвета, лист бумаги с солнышком Комплексные занятия - стр.11 |
|
4 |
«Осени живая красота» |
Уметь слушать взрослого и сверстника, отвечать на вопросы воспитателя, помогать воспитателю в составлении букета из осенних листьев, учить узнавать предметы желтого цвета. |
Картинки с изображением деревьев осенью, вазочка, листья Комплексные занятия - стр.13 |
|
5 |
«Яблоки» |
Учить детей различать и называть желтый цвет, упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно. |
Комплексные занятия - стр.57 Желтая гуашь, бумага, салфетка |
Октябрь
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Материал, Литература, |
6 |
«Ковер из осенних листьев» |
Учить детей слушать взрослого и сверстников, проявлять интерес в чтении стихов, знать о сезонных изменениях в природе, отвечать на вопросы взрослого; находить желтый цвет, правильно держать карандаш в правой руке. |
Карандаш желтого цвета, ½ альбомного листа с изображением листа. Комп.зан. «Худ. Творчество» - 15 |
|
7 |
«Дождик» |
Уметь держать карандаш, проводить короткие прямые линии. Знать о природных явлениях (о дожде), об одежде и обуви (куртка, ботинки, сапоги). |
Карандаши синего и желтого цветов, мольберт, лист бумаги с нарисованной тучей Художественное творчество - 17 |
|
8 |
Волшебный мир красок» |
Проявлять любознательность, интерес к рисованию красками, следить за движением кисти, знать, что к краскам надо относиться бережно, называть знакомые краски. |
Коробка с красками, рисунки Художественное творчество - 20 |
|
9 |
«Волшебная кисточка» |
Учить проводить линию на бумаге кисточкой, понимать значение красок и кисточки; воспитывать интерес к изображенному на рисунке предмету. |
Кисти, краски, лист бумаги, стакан с водой. Салфетка Художественное творчество - 21 |
Ноябрь
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Материал, Литература |
10 |
«Волшебные пальчики» |
Учить детей различать цвет краски, выполнять вслед за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения. |
Бусы, лист бумаги, салфетки, краски. Кукла Художественное творчество - 24 |
|
11 |
«Лесенка» |
Учить детей различать длинные и короткие линии, проводить карандашом длинные и короткие прямые линии, проявлять положительные эмоции в процессе рисования. |
Карандаши, лист бумаги игрушка-кошка Художественное творчество - 26 |
|
12 |
«Вырастим цветочек» |
Учить детей проводить прямые линии, не выходя за границы ограничительных линий (головки цветка и линии земли), знать зеленый цвет, проявлять интерес к рисованию, учить дорисовывать стебельки цветка. |
Карандаши зеленого цвета, лист бумаги с нарисованными головками цветов и линией уровня земли, цветы Художественное творчество - 28 |
|
13 |
«Кошкины глазки» |
Уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы, знать зеленый цвет, определять зеленый цвет среди других, закреплять умение рисовать пальцами, рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет. |
Игрушки разных цветов, лист бумаги с нарисованным силуэтом кошки, гуашь зеленого цвета Художественное творчество - 30 |
Декабрь
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Материал, Литература |
14 |
«Платье в горошек» |
Уметь распознавать красный цвет, проявлять положительные эмоции в процессе занятия, иметь представление о разных частях тела человека, видах одежды и обуви. |
Кукла, лист бумаги с рисунком платья, краска красная, вода Художественное творчество - 33 |
|
15 |
«С чем приходит к нам зима?» |
Знать белый цвет, идентифицировать его, выполнять движения вслед за воспитателем, рисовать пальцем, иметь представление о зимней одежде. |
Краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, вода, салфетка Художественное творчество - 36 |
|
16 |
«Спрячем зайку» |
Проявлять положительные эмоции в процессе игры на занятии, знать белый цвет, уметь делать отпечатки пальцем. |
Лист бумаги синего цвета с нарисованным зайцем, белая краска Художественное творчество - 38 |
|
17 |
«Салют» |
Продолжать учить детей работать с красками нанося их пальцами на бумагу делая отпечаток, определять цвет красок, рассматривать картинки, называя изображения на рисунке, ориентироваться в правилах игры. |
Сюжетные картинки, краски, лист бумаги, вода, салфетки. Художественное творчество - 31 |
Январь
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Материал, Литература |
18 |
«Снежная улица» |
Учить детей ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа, развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел. |
Лист бумаги, краска, кисть, вода Комплексные занятия - 148 |
|
19 |
«Разноцветные мячи» |
Закреплять знание цветов, уметь рисовать кисточкой круг, закрашивать, не выходя за контур рисунка. |
Лист бумаги, краски, салфетки, вода Художественное творчество - 53 |
|
20 |
«Украсим тарелочку» |
Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета. |
Листы бумаги в виде круга, кисти, краски, салфетки, вода Комплексные занятия - 154 |
Февраль
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Материал, Литература |
21 |
«Рисование шарфика» |
Учить правильным приемам закрашивания красками, не выходя за контур, закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. |
Шарфы разного цвета, длинная полоска бумаги (шарфы), краски, кисть, вода Комплексные занятия - 135 |
|
22 |
Мыльные пузыри |
Продолжать учить рисовать карандашом округлые формы, принимая правильную позу при рисовании. |
Мяч. Карандаши, лист бумаги. Художественное творчество - 51 |
|
23 |
«Одежда для мишки» |
Закреплять рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть, вызвать желание рисовать. |
Лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, вода Комплексные занятия - 143 |
|
24 |
«Дорожки для машин» |
Продолжать учить правильно держать кисточку; упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий». |
Краски, лист бумаги, кисть, вода, салфетки. Комплексные занятия - 200-201 |
Март
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Материал, Литература |
25 |
«Цветок для мамочки» |
Закреплять знание цветов, различать их. Продолжать учить рисовать карандашом прямые линии, знать строение цветка, уметь делать отпечатки пальцами, иметь желание поздравить маму с праздником. |
Цветок, краски, салфетка, лист бумаги, карандаш. Художественное творчество - 41-44 |
|
26 |
«Плачущие сосульки» |
Закреплять знание синего цвета, происходящие в природе весной изменения, правильно держать карандаш, уметь рисовать короткие штрихи, правильно держать позу при рисовании. |
Синий карандаш, лист бумаги Художественное творчество - 49 |
|
27 |
«Весенний дождик» |
Уметь слушать и отвечать на вопросы воспитателя, знать основные цвета, уметь рисовать прямые линии, правильно держать кисть, знать о правилах ухода за кистью, быть эмоционально отзывчивым на чужую беду |
Медвежонок, муляжи грибов, затонированный лист бумаги с нарисованными шляпками грибов. Краска белого цвета Художественное творчество - 45 |
|
28 |
«Тарелочка» |
Закреплять умение работать с кистью, упражнять в рисовании округлых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию |
Тарелки разных цветов, краски, салфетки, вода, кисть лист бумаги Комплексные занятия - 129 |
Апрель
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Материал, Литература |
29 |
Заборчик |
Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию. |
Лист бумаги, салфетка, вода, кисть Комплексные занятия - 219-221 |
|
30 |
«Волны» |
Продолжать учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом, приучать к совместным действиям под музыку. |
Игрушка-кораблик, карандаши, лист бумаги Комплексные занятия - 180-181 |
|
31 |
«Солнечные зайчики» |
Совершенствовать умение работать с красками, различать желтый цвет, закреплять умение рисовать округлые формы. Воспитывать усидчивость. |
Зеркало, лист бумаги, краски, кисть, вода. Комплексные занятия - 247-248 |
|
32 |
«Зонтик» |
Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур. |
Зонтик, кисть, краски, вода, салфетки Комплексные занятия - 186-187 |
Май
№ |
Дата |
Тема |
Цель |
Материал, Литература |
33 |
Рисование зеленой травки |
Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок, понимать ее содержание. |
Краски, лист бумаги Комплексные занятия - 234-235 |
|
34 |
Рисование дождя |
Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления. |
Лист бумаги, краски, кисть, вода Комплексные занятия - 240-241 |
|
35 |
Мячи большие и маленькие |
Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета; вызвать желание рисовать. |
Мячи разного цвета, лист бумаги, краски, кисть, вода Комплексные занятия - 252-255 |
|
36 |
Бабочки-красавицы |
Правильно называть цвета, распознавать образ бабочки, иметь представление о бабочках. |
Художественное творчество - 65 |
Читайте также |
---|
Лэпбук «Гжельская роспись»
Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...
Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…
Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...