Комплексно-тематическое планирование по ФГОС

 

Возрастная группа: старшая.

Тема недели: «Наши любимые игрушки».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

Проект программы: Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

День недели

дата

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной деятельности

детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей

в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Как появилась кукла Пеленашка?»

Вид детской деятельности:

Познавательно-

исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Познакомить с историей,

традициями возникновения куклы Пеленашки

(«Познавательное развитие»).

2. Формировать умение изготавливать куклу Пеленашку из лоскутов ткани для (Худо-жественно-эстетическое развитие)

3. Закреплять умение внимательно слушать загадки, самостоятельно разгадывать их

(речевое развитие»)

4. Вызвать интерес к последующему ознакомлению с историей появления игрушек. («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

практические: физминутка «Есть игрушки у меня, изготовление куклы Пеленашки;

наглядные: иллюстративный материал, показ приёмов изготовления куклы Пеленашки

словесные: загадки об игрушках: мяч, машина, бубен, юла, кукла, беседа «Как появилась кукла Пеленашка?»

Материалы и оборудование: иллюстративный материал, игрушки: мяч, машина, бубен, кукла; для каждого ребёнка 2 лоскута ткани 10х10, тесьма.

Логика образовательной деятельности (конспект №7)

Вид детской деятельности

двигательная

(по плану физинструктора)

Утро утренняя гимнастика «Мы - игрушки»;

- рассмотреть альбом «История игрушек» - познакомить с историей развития игрушек.

Инд. работа с Катей упражнять в подборе существительных к прилагательному

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка 1

Инд. работа с Димой, Матвеем прыжки через скакалку

Подвижная игра «Хитрая лиса – быстрота бега.

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Гимнастика после сна «Буратино»

Д\и «Запомни, на каком месте игрушка» - развитие слухового восприятия

С/р игра «Дочки-матери» с использованием кукол Пеленашек - формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.

Инд. работа.  

Упражнять Дашу, в вырезании округлых форм из квадрата «Монетки для магазина».

Прогулка 2

Наблюдение за машинами

Инд. работа: с Викой и Аней бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать физические качества; ловкость, быстроту.

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

Альбом «История игрушек»

 

 

Картинки предметные (кукла, мяч, машина

 

 

Одежда для кукол, разрезные куклы.

Мячи, кегли, скакалки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ножницы, цветная бумага.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мячик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мячи, скакалки, песочные наборы, ёмкости для воды, мелкие игрушки для построек

Порекомендовать родителям изготовить куклу Пеленашку.

 

День недели

дата

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Создание/организация

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и поддержки

детской инициативы

Вовлечение семей

в образовательную

деятельность

Вторник

Тема

«Моя

любимая

игрушка»

Вид детской деятельности:

Изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-

эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое развитие»,

Задачи:

1. Формировать навык

рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом, аккуратно закрашивать цветными карандашами            

(« Художественно-эстетическое развитие»).

2. Закреплять умение образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов («Речевое развитие»)

3. Активизация существительных: мяч, кукла, машина, паровоз («Речевое развитие»)

4. Развивать стремление выражать своё отношение к работам сверстников («Социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы: - практические: Д/И «Назови ласково», -

наглядные: рассматривание игрушек: машины, куклы, медведя, показ рисования контура предмета простым карандашом.

- словесные: объяснение, указания по рисованию игрушек

Материалы и оборудование: мяч, кукла, машина, медведь, , 20 простых карандашей, бумага, цветные карандаши (на каждого)

Логика образовательной деятельности (конспект №6)

Вид детской деятельности:

Музыкальная

(по плану муз. работника)

Утро утренняя гимнастика «Мы - игрушки»;

беседа «о свое любимой игрушке»- развивать связную речь;

д/у «Покажи котёнку свой шкафчик» - закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафу у Кости,

Инд. работа

упражнять Ваню и Сашу в согласовании существительного «матрёшка» с числительными

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка 1

Наблюдение за облаками –

закреплять представления о неживой природе, побуждать к высказыванию догадок о явлениях природы

Инд. работа с Настей упражнять в отбивании мяча одной рукой

д/у «Мой весёлый звонкий мяч»

Подвижная игра «Затейники» - развивать быстроту бега,

Вечер гимнастика после сна «Буратино»

Чтение «Непослушная кукла» Т.Крюкова - воспитывать интерес к художественной литературе.

Инд. работа: упражнять Вику в порядковом счёте

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка 2

Наблюдение за травой - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о сезонных изменениях с растениями Инд. работа: автоматизировать произношение звука «В» у Толи – чтение чисто-говорок.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» - развитие быстроты бега.

Самостоятельная деятельность детей

Картинки со старинными игрушками

 

 

 

 

 

Игрушка котёнок

 

 

 

 

 

Матрёшки счётный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мячи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольные игры, конструктор, пластилин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мелки для рисования на асфальте, наборы для песка, мячи.

Предложить изготовить с детьми книжку - малышку

«Моя любимая игрушка».

 

День недели

дата

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Создание/организация

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и поддержки

детской инициативы

Вовлечение семей

в образовательную

деятельность

Среда

Тема «Ярмарка игрушек»

Вид детской деятельности:

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы об игрушках.

(«Речевое развитие»).

2. Активизация прилагательных: любимый, мягкий, тёплый, нежный, интересный, занимательный, весёлый

( «Речевое развитие»).

3. Учить детей изображать игрушку, выделяя её наиболее характерные признаки, развивать пантомимику («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: практические: Д/и «Какой я?», этюд-театрализация «Игрушки»

наглядные: использование карточек схем составления рассказа,

словесные: указания, объяснения, вопросы

Материалы и оборудование:

Карточки-схемы, игрушки.

Логика образовательной деятельности (конспект №11)

Вид детской деятельности:

Двигательная (по плану физинструктора)

Утро

утренняя гимнастика «Мы - игрушки»;

Д/и «Назови одним словом» - упражнять в обобщении игрушек, посуды, мебели.

Инд. работа: с Артёмом

«Проводи игрушку взглядом» - развитие мышц глаз.

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка 1

Наблюдение за дождём закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Инд. работа с Димой, Матвеем, Соней – упражнять

в произношении звука «С.» - чтение чистоговорок.

Вечер

Гимнастика после сна «Буратино»

Упражнять Данила в рисовании элементов дымковской росписи «Разукрась силуэт».

Заучивание стихов о матрёшке – учить выразительно читать стихи.   Прогулка 2

Наблюдение за дождевым червем - познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

Инд. работа: упражнять Лёву, Любу, в бросании мяча в баскетбольную корзину.

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

Предметные картинки: посуда, мебель, игрушки.

 

 

Машинка

 

 

 

 

Конструктор, кукла, машины.

 

 

 

 

 

 

 

Предметные картинки со звуком «с»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбом «Дымковская роспись»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наборы для песка, мячи, скакалки

Предложить родителям вместе с детьми починить дома сломанные игрушки.

 

День

недели

дата

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Создание/

организация

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и поддержки

детской инициативы

Вовлечение семей

в образовательную

деятельность

Четверг

Тема

«Магазин

игрушек»

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать умение раскладывать 6 предметов разной высоты в возрастающем или убывающем порядке. («Познавательное развитие»).

2. Закреплять и расширять пространственные представления, упражнять в умении правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными

( «Познавательное развитие»)

3. Развивать мышцы рук и ног, согласовывая движения со словами физминутки

(«Физическое развитие»).

4.Формировать стремления помогать сверстникам, радовать их. («Социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы: практические: Д/и «Найди игрушку», «Найди столько же игрушек»,«Чудесный мешочек»,«Кто больше запомнит игрушек?», «Найди спрятанную игрушку»

наглядные: показ приёмов вырезания фигур игрушек по контуру

словесные: объяснение заданий, вопросы.

Материалы и оборудование: игрушки, разные по высоте, чудесный мешочек,

Логика образовательной деятельности (конспект №8)

Вид детской деятельности

Музыкальная (по плану музработника)

Утро: утренняя гимнастика «Мы - игрушки»;

игры на развитие внимания: «Найди отличия у двух матрёшек», «Какой игрушки не стало»

Инд. работа с Костей «Поговори с игрушкой» - закреплять правила поведения со сверстниками и взрослыми

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными явлениями в природе – закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы

Инд. работа – упражнять Аню, Сашу в составлении предложения с заданным словом: д/и «Составь предложение» материалом: С/р игра «Игрушки на пикнике» - формировать умение развивать сюжет

Подвижная игра «Кто останется в кругу» развивать чувство равновесия.

Вечер

Гимнастика после сна «Буратино»

С/р игра «Магазин игрушек» -развивать умение согласовывать тему игры.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями на участке.

Инд. работа: упражнять Тиграна, Толю в отталкивании в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Солнечные зайчики» - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону, научить выполнять разнообразные движения.

Самостоятельная деятельность детей

Матрёшки, игрушки

( собачка, машинка, самолёт, кукла, матрёшка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новая кукла, машина, настольная игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бадминтон, кольцеброс, Хоккей на траве (клюшка, мяч)

Предложить родителям сходить в музей игрушек или почитать об истории возникновении игрушки.

День недели

дата

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Создание/

организация

предметно-пространственной

развивающей образовательной

среды для самостоятельной

деятельности детей и поддержки

детской инициативы

Вовлечение семей

в образовательную

деятельность

Пятница

Тема «Дымковская игрушка - петушок»

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки («Познавательное развитие»). 2. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным промыслам.

(«Социально-коммуникативное развитие»).   Продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания; упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания при изготовлении отдельных деталей («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Закрепить умение двигаться сообща со сверстниками по сигналу воспитателя

Методы и приемы: практические: Д/И «Чудо-мастера»,          

- наглядные: рассматривание дымковских игрушек, показ приёмов лепки.

словесные: беседа

Материалы и оборудование: Иллюстрации «Народная игрушка», красивый сундучок с дымковскими игрушками, д/и «Чудо-мастера», глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, Логика образовательной деятельности (конспект №9)

Утро: утренняя гимнастика «Мы - игрушки»;

рассматривание филимоновских, городецких игрушек – закрепить понятие «народная» игрушка;

обратить внимание дежурных по столовой на сервировку стола – прививать навыки культуры еды

Инд. работа: упражнять Настю, Дашу в ориентировке на поверхности стола «Куда укатился мяч»

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем–

закреплять умение устанавливать взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы, побуждать к высказыванию догадок о явлениях природы

Инд. работа – упражнять Армана, Данила, Ваню в

определении дерева по листу Д/и «Раз, два, три, к дереву беги»

Подвижная игра «Медведь и пчёлы» - упражнять в лазанье по гимнастической лестнице;

Вечер

Гимнастика после сна «Буратино»

Инд. работа: экспериментальная деятельность, «Какой шарик утонет» - закрепить свойства дерева, металла, пластмассы

- театрализованные игры «Репка» с использованием дымковских игрушек - развивать выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.

Прогулка 2

Д/и «Я видел на нашем дереве…» - развивать память, помочь вспомнить особенности жизни дерева. Подвижная игра «Гуси-лебеди» - развитие быстроты бега.

Самостоятельная деятельность детей

 

Альбомы и игрушки филимоновских, городецких, дымковских.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластилин, стеки, конструктор, листочки, карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наборы для песка,

Бадминтон», «Кольцеброс», «Хоккей на траве»

Предложить родителям вместе с детьми слепить игрушку и принести её на выставку в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Читайте также

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...