Планирование прогулки в старшей группе по теме
«Лес в жизни людей»
Наблюдения:
За сезонными изменениями в живой и неживой природе.
- Продолжать учить выделять изменения в жизни деревьев, растений и животных в осеннее время.
Наблюдение за осиной.
- Познакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями (У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга).
Наблюдение за березой.
- продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Наблюдение за собакой.
- закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;
- воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Наблюдение за тополем.
- знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).
Труд в природе: сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке, подметание дорожек, уборка мусора.
- продолжать прививать трудовые умения и навыки;
- воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;
- убирать инвентарь после труда в определенное место;
- добиваться выполнения задания общими усилиями;
- воспитывать взаимопомощь.
Словесные и дидактические игры:
- «Цепочка» - учить заменять названия деревьев в скороговорках.
- «Отгадай, на что я смотрю» - учить детей описывать предметы; угадывать предметы по описанию.
- «Приметы осени» - учить устанавливать причинно-следственные связи.
- «Правильно- неправильно» - развивать мышление, воображение.
- «Подбери рифму» - развивать фонематический слух.
Подвижные игры:
- «Краски», «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
- «Мы — веселые ребята», «Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
- «Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Профессии детского сада».
- продолжать учить договариваться в выборе сюжетов игры;
- учить выбирать и использовать атрибуты для игры, распределять роли;
- учить обыгрывать выбранный сюжет.
Индивидуальная работа:
- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков;
- «Коснись мяча» - закреплять умение бросать и ловить мяч;
- Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать координацию движений.
Читайте также |
---|
План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы
План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...
Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)
Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...