Перспективное планирование по приобщению детей социокультурным ценностям
Средняя группа
месяц |
неделя |
Форма работы |
тема |
задачи |
сентябрь |
1 - 2 |
Диагностика |
||
3 |
Беседа |
«Мы идем помогать растениям»
|
Помочь детям понять, что дерево - это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. |
|
4 |
Беседа |
«Наедине с природой»
|
Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе. |
|
октябрь |
1 |
Беседа |
«Людям забота как воздух нужна- стать здоровее поможет она»
|
Учить детей с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание. |
2 |
Игра «Знаешь ли ты овощи» |
«Мои зеленые друзья»
|
Развивать у детей навыки бережного отношения к растениям и умение ухаживать за ними. |
|
3 |
Беседа |
«Вежливая просьба» 4.с.44 |
Обогащать знания детей о речевых формах вежливой просьбы |
|
4 |
Беседа |
«Доброе дело- правду говорить смело»
|
Формировать у детей представления о том, что всегда нужно говорить правду, за правду хвалят. |
|
ноябрь |
1 |
Чтение рассказа К.Ушинского «Играющие собаки» |
«Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным»
|
Развивать в детях сочувствие, доброту к бездомным животным; |
2 |
Беседа |
«Пришла зима –снег и радость принесла»
|
Развивать в детях умение понимать и ценить красоту родной природы. |
|
3 |
Беседа |
« Чего не знал воробушек»
|
Формировать у детей основные правила этикета при встрече. |
|
4 |
Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк» |
«Простота-хитрость, доверчивость-обман» 5. |
Развивать в детях умение продумывать каждый поступок. |
|
декабрь |
1 |
Чтение сказки «Зимовье» |
«Дружба, согласие» 5. |
Расширять представления детей о необходимости дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу. |
2 |
Беседа |
«Правила дружной игры»
|
Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. |
|
3 |
Чтение сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
«Послушание непослушание» 5 |
Воспитывать в детях послушание к старшим, терпение. Учить детей быть осторожными, осмотрительными с незнакомыми людьми. |
|
4 |
Беседа |
«Дед Мороз заболел и помочь нам велел»
|
Развивать у детей желание трудиться и помогать другим. |
|
январь |
1 – 2 |
Диагностика |
||
3 |
Беседа |
«Что такое дружба»
|
Формировать у детей понятия «друг», «дружба», «товарищи» |
|
4 |
Беседа |
«За столом»
|
Формировать навыки правильного поведения за столом. |
|
февраль |
1 |
Беседа |
«Идем в гости»
|
Развивать у детей умения оценивать поступки других. |
2 |
Игра «Вежливый трамвайчик» |
«Правила поведения в транспорте»
|
Развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь. |
|
3 |
Сюжетно-ролевая игра «Скандал» |
«Поход в магазин»
|
Формировать у детей основные правила поведения в общественном месте, углубить знания об этических нормах. |
|
4 |
Беседа |
«Не сиди сложа руки- так не будет скуки»
|
Развивать у детей осознание важности трудовой занятости, воспитывать умение работать с радостью. |
|
март |
1 |
Беседа |
«Дружная семья»
|
Воспитывать у детей любовь, уважение и чуткое отношение к самым близким людям |
2 |
Чтение художественной литературы |
«Мои умные помощники» |
Обучать детей способности понять и оценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения. |
|
3 |
Беседа |
«Моя мама»
|
Развиваем у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме. |
|
4 |
Беседа |
«Каждой вещи- свое место»
|
Формировать понятия о правильном и бережном отношении к вещам. |
|
апрель |
1 |
Дидактическая игра «Какая бывает погода?» |
«У природы нет плохой погоды»
|
Развивать умения оценивать природные явления, находить в любом хорошее и радостное. |
2 |
Беседа |
«Как жить дружно, без ссор»
|
Формировать дружеские отношения к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. |
|
3 |
Беседа |
«У меня зазвонил телефон»
|
Знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора. |
|
4 |
Беседа |
«Не боимся паука»
|
Формировать у детей представления о плохих привычках; учить справляться с негативными эмоциями. |
|
май |
1 |
Беседа |
«Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем»
|
Учить детей использовать сформированные ранее знания: называть город, район, страну; узнавать флаг России. Приобщать детей к истокам русской культуры. |
2 |
Беседа |
«Благодарим мы деда: «Спасибо за Победу»
|
Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине. |
|
3 |
Сюжетно-ролевая игра |
«На улице»
|
Знакомим детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах. |
|
4 |
Диагностика |
Литература:
- Л.М.Шипицына «Азбука общения».
- В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет».
- Демонстрационный материал: а) «Уроки добра», б) «Чувства, эмоции», в) «Уроки вежливости».
- Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет».
- Хрестоматия.
Читайте также |
---|
Метод воспитания – слово
Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...