Сайт для воспитателей детских садов



Перспективное планирование по приобщению детей социокультурным ценностям

Средняя группа

 

месяц

неделя

Форма работы

тема

задачи

сентябрь

1 - 2

Диагностика

   

3

Беседа

«Мы идем помогать растениям»

  1. 62

Помочь детям понять, что дерево - это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

4

Беседа

«Наедине с природой»

  1. (в)

Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

октябрь

1

Беседа

«Людям забота как воздух нужна- стать здоровее поможет она»

  1. (а)

Учить детей с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

2

Игра «Знаешь ли ты овощи»

«Мои зеленые друзья»

  1. 60

Развивать у детей навыки бережного отношения к растениям и умение ухаживать за ними.

3

Беседа

«Вежливая просьба»

4.с.44

Обогащать знания детей о речевых формах вежливой просьбы

4

Беседа

«Доброе дело- правду говорить смело»

  1. 50

Формировать у детей представления о том, что всегда нужно говорить правду, за правду хвалят.

ноябрь

1

Чтение рассказа К.Ушинского «Играющие собаки»

«Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным»

  1. (а)

Развивать в детях сочувствие, доброту к бездомным животным;

2

Беседа

«Пришла зима –снег и радость принесла»

  1. 27

Развивать в детях умение понимать и ценить красоту родной природы.

3

Беседа

« Чего не знал воробушек»

  1. 14

Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

4

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк»

«Простота-хитрость, доверчивость-обман»

5.

Развивать в детях умение продумывать каждый поступок.

декабрь

1

Чтение сказки «Зимовье»

«Дружба, согласие»

5.

Расширять представления детей о необходимости дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.

2

Беседа

«Правила дружной игры»

  1. 28

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

3

Чтение сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Послушание непослушание»

5

Воспитывать в детях послушание к старшим, терпение. Учить детей быть осторожными, осмотрительными с незнакомыми людьми.

4

Беседа

«Дед Мороз заболел и помочь нам велел»

  1. (а)

Развивать у детей желание трудиться и помогать другим.

январь

1 – 2

Диагностика

   

3

Беседа

«Что такое дружба»

  1. 251

Формировать у детей понятия «друг», «дружба», «товарищи»

4

Беседа

«За столом»

  1. 363

Формировать навыки правильного поведения за столом.

февраль

1

Беседа

«Идем в гости»

  1. (в)

Развивать у детей умения оценивать поступки других.

2

Игра «Вежливый трамвайчик»

«Правила поведения в транспорте»

  1. (в)

Развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь.

3

Сюжетно-ролевая игра «Скандал»

«Поход в магазин»

  1. (в)

Формировать у детей основные правила поведения в общественном месте, углубить знания об этических нормах.

4

Беседа

«Не сиди сложа руки- так не будет скуки»

  1. 57

Развивать у детей осознание важности трудовой занятости, воспитывать умение работать с радостью.

март

1

Беседа

«Дружная семья»

  1. 209

Воспитывать у детей любовь, уважение и чуткое отношение к самым близким людям

2

Чтение художественной литературы

«Мои умные помощники»

Обучать детей способности понять и оценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения.

3

Беседа

«Моя мама»

  1. 20

Развиваем у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.

4

Беседа

«Каждой вещи- свое место»

  1. 67

Формировать понятия о правильном и бережном отношении к вещам.

апрель

1

Дидактическая игра «Какая бывает погода?»

«У природы нет плохой погоды»

  1. 32

Развивать умения оценивать природные явления, находить в любом хорошее и радостное.

2

Беседа

«Как жить дружно, без ссор»

  1. 29

Формировать дружеские отношения к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.

3

Беседа

«У меня зазвонил телефон»

  1. (в)

Знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора.

4

Беседа

«Не боимся паука»

  1. 305

Формировать у детей представления о плохих привычках; учить справляться с негативными эмоциями.

май

1

Беседа

«Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем»

  1. (а)

Учить детей использовать сформированные ранее знания: называть город, район, страну; узнавать флаг России. Приобщать детей к истокам русской культуры.

2

Беседа

«Благодарим мы деда: «Спасибо за Победу»

  1. (б)

Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине.

3

Сюжетно-ролевая игра

«На улице»

  1. 228

Знакомим детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

4

Диагностика

   

 

Литература:

  1. Л.М.Шипицына «Азбука общения».
  2. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет».
  3. Демонстрационный материал: а) «Уроки добра», б) «Чувства, эмоции», в) «Уроки вежливости».
  4. Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет».
  5. Хрестоматия.




Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе по Окружающему миру и рисованию с элеме…

Интегрированное занятие в старшей группе по Окружающему миру и рисованию с элементами обрывной аппликацииТема: «В окно повеяло весною»   Цель: расширять знания детей...

Дидактическая игра-лэпбук «Мячик – попрыгунчик»

Дидактическая игра–лэпбук «Мячик – попрыгунчик»   Аннотация Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны. Выбор мячей достаточно широк:...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Где живут зве…

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Где живут звери?» для первой младшей группыОбразовательные области: коммуникация, социализация, безопасность. Задачи: 1. Способствовать пониманию значений слов домашние...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство