Сайт для воспитателей детских садов



Перспективное планирование по приобщению детей социокультурным ценностям

Средняя группа

 

месяц

неделя

Форма работы

тема

задачи

сентябрь

1 - 2

Диагностика

   

3

Беседа

«Мы идем помогать растениям»

  1. 62

Помочь детям понять, что дерево - это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

4

Беседа

«Наедине с природой»

  1. (в)

Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

октябрь

1

Беседа

«Людям забота как воздух нужна- стать здоровее поможет она»

  1. (а)

Учить детей с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

2

Игра «Знаешь ли ты овощи»

«Мои зеленые друзья»

  1. 60

Развивать у детей навыки бережного отношения к растениям и умение ухаживать за ними.

3

Беседа

«Вежливая просьба»

4.с.44

Обогащать знания детей о речевых формах вежливой просьбы

4

Беседа

«Доброе дело- правду говорить смело»

  1. 50

Формировать у детей представления о том, что всегда нужно говорить правду, за правду хвалят.

ноябрь

1

Чтение рассказа К.Ушинского «Играющие собаки»

«Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным»

  1. (а)

Развивать в детях сочувствие, доброту к бездомным животным;

2

Беседа

«Пришла зима –снег и радость принесла»

  1. 27

Развивать в детях умение понимать и ценить красоту родной природы.

3

Беседа

« Чего не знал воробушек»

  1. 14

Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

4

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк»

«Простота-хитрость, доверчивость-обман»

5.

Развивать в детях умение продумывать каждый поступок.

декабрь

1

Чтение сказки «Зимовье»

«Дружба, согласие»

5.

Расширять представления детей о необходимости дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.

2

Беседа

«Правила дружной игры»

  1. 28

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

3

Чтение сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Послушание непослушание»

5

Воспитывать в детях послушание к старшим, терпение. Учить детей быть осторожными, осмотрительными с незнакомыми людьми.

4

Беседа

«Дед Мороз заболел и помочь нам велел»

  1. (а)

Развивать у детей желание трудиться и помогать другим.

январь

1 – 2

Диагностика

   

3

Беседа

«Что такое дружба»

  1. 251

Формировать у детей понятия «друг», «дружба», «товарищи»

4

Беседа

«За столом»

  1. 363

Формировать навыки правильного поведения за столом.

февраль

1

Беседа

«Идем в гости»

  1. (в)

Развивать у детей умения оценивать поступки других.

2

Игра «Вежливый трамвайчик»

«Правила поведения в транспорте»

  1. (в)

Развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь.

3

Сюжетно-ролевая игра «Скандал»

«Поход в магазин»

  1. (в)

Формировать у детей основные правила поведения в общественном месте, углубить знания об этических нормах.

4

Беседа

«Не сиди сложа руки- так не будет скуки»

  1. 57

Развивать у детей осознание важности трудовой занятости, воспитывать умение работать с радостью.

март

1

Беседа

«Дружная семья»

  1. 209

Воспитывать у детей любовь, уважение и чуткое отношение к самым близким людям

2

Чтение художественной литературы

«Мои умные помощники»

Обучать детей способности понять и оценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения.

3

Беседа

«Моя мама»

  1. 20

Развиваем у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.

4

Беседа

«Каждой вещи- свое место»

  1. 67

Формировать понятия о правильном и бережном отношении к вещам.

апрель

1

Дидактическая игра «Какая бывает погода?»

«У природы нет плохой погоды»

  1. 32

Развивать умения оценивать природные явления, находить в любом хорошее и радостное.

2

Беседа

«Как жить дружно, без ссор»

  1. 29

Формировать дружеские отношения к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.

3

Беседа

«У меня зазвонил телефон»

  1. (в)

Знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора.

4

Беседа

«Не боимся паука»

  1. 305

Формировать у детей представления о плохих привычках; учить справляться с негативными эмоциями.

май

1

Беседа

«Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем»

  1. (а)

Учить детей использовать сформированные ранее знания: называть город, район, страну; узнавать флаг России. Приобщать детей к истокам русской культуры.

2

Беседа

«Благодарим мы деда: «Спасибо за Победу»

  1. (б)

Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине.

3

Сюжетно-ролевая игра

«На улице»

  1. 228

Знакомим детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

4

Диагностика

   

 

Литература:

  1. Л.М.Шипицына «Азбука общения».
  2. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет».
  3. Демонстрационный материал: а) «Уроки добра», б) «Чувства, эмоции», в) «Уроки вежливости».
  4. Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет».
  5. Хрестоматия.




Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой …

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Тематическая неделя: «Весна»Тема: «В гости к солнышку» Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных...

Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья» Вторая младшая группа   Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина...

Конспект комплексного интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: П…

Конспект комплексного интегрированного занятия в первой младшей группеТема: Путешествие с колобком   Задачи: Продолжать приобщать детей к выполнению разнообразных самостоятельных действий, имитирующих поведение...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство