Сайт для воспитателей детских садов



Перспективное планирование по приобщению детей социокультурным ценностям

Средняя группа

 

месяц

неделя

Форма работы

тема

задачи

сентябрь

1 - 2

Диагностика

   

3

Беседа

«Мы идем помогать растениям»

  1. 62

Помочь детям понять, что дерево - это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

4

Беседа

«Наедине с природой»

  1. (в)

Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

октябрь

1

Беседа

«Людям забота как воздух нужна- стать здоровее поможет она»

  1. (а)

Учить детей с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

2

Игра «Знаешь ли ты овощи»

«Мои зеленые друзья»

  1. 60

Развивать у детей навыки бережного отношения к растениям и умение ухаживать за ними.

3

Беседа

«Вежливая просьба»

4.с.44

Обогащать знания детей о речевых формах вежливой просьбы

4

Беседа

«Доброе дело- правду говорить смело»

  1. 50

Формировать у детей представления о том, что всегда нужно говорить правду, за правду хвалят.

ноябрь

1

Чтение рассказа К.Ушинского «Играющие собаки»

«Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным»

  1. (а)

Развивать в детях сочувствие, доброту к бездомным животным;

2

Беседа

«Пришла зима –снег и радость принесла»

  1. 27

Развивать в детях умение понимать и ценить красоту родной природы.

3

Беседа

« Чего не знал воробушек»

  1. 14

Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

4

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк»

«Простота-хитрость, доверчивость-обман»

5.

Развивать в детях умение продумывать каждый поступок.

декабрь

1

Чтение сказки «Зимовье»

«Дружба, согласие»

5.

Расширять представления детей о необходимости дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.

2

Беседа

«Правила дружной игры»

  1. 28

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

3

Чтение сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Послушание непослушание»

5

Воспитывать в детях послушание к старшим, терпение. Учить детей быть осторожными, осмотрительными с незнакомыми людьми.

4

Беседа

«Дед Мороз заболел и помочь нам велел»

  1. (а)

Развивать у детей желание трудиться и помогать другим.

январь

1 – 2

Диагностика

   

3

Беседа

«Что такое дружба»

  1. 251

Формировать у детей понятия «друг», «дружба», «товарищи»

4

Беседа

«За столом»

  1. 363

Формировать навыки правильного поведения за столом.

февраль

1

Беседа

«Идем в гости»

  1. (в)

Развивать у детей умения оценивать поступки других.

2

Игра «Вежливый трамвайчик»

«Правила поведения в транспорте»

  1. (в)

Развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь.

3

Сюжетно-ролевая игра «Скандал»

«Поход в магазин»

  1. (в)

Формировать у детей основные правила поведения в общественном месте, углубить знания об этических нормах.

4

Беседа

«Не сиди сложа руки- так не будет скуки»

  1. 57

Развивать у детей осознание важности трудовой занятости, воспитывать умение работать с радостью.

март

1

Беседа

«Дружная семья»

  1. 209

Воспитывать у детей любовь, уважение и чуткое отношение к самым близким людям

2

Чтение художественной литературы

«Мои умные помощники»

Обучать детей способности понять и оценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения.

3

Беседа

«Моя мама»

  1. 20

Развиваем у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.

4

Беседа

«Каждой вещи- свое место»

  1. 67

Формировать понятия о правильном и бережном отношении к вещам.

апрель

1

Дидактическая игра «Какая бывает погода?»

«У природы нет плохой погоды»

  1. 32

Развивать умения оценивать природные явления, находить в любом хорошее и радостное.

2

Беседа

«Как жить дружно, без ссор»

  1. 29

Формировать дружеские отношения к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.

3

Беседа

«У меня зазвонил телефон»

  1. (в)

Знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора.

4

Беседа

«Не боимся паука»

  1. 305

Формировать у детей представления о плохих привычках; учить справляться с негативными эмоциями.

май

1

Беседа

«Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем»

  1. (а)

Учить детей использовать сформированные ранее знания: называть город, район, страну; узнавать флаг России. Приобщать детей к истокам русской культуры.

2

Беседа

«Благодарим мы деда: «Спасибо за Победу»

  1. (б)

Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине.

3

Сюжетно-ролевая игра

«На улице»

  1. 228

Знакомим детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

4

Диагностика

   

 

Литература:

  1. Л.М.Шипицына «Азбука общения».
  2. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет».
  3. Демонстрационный материал: а) «Уроки добра», б) «Чувства, эмоции», в) «Уроки вежливости».
  4. Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет».
  5. Хрестоматия.




Новые публикации

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной област…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия:...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Все на ф…

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Все на футбол» (В рамках летней спортивно-оздоровительной деятельности детей по формированию основ здорового образа жизни) Цель:...

Консультация для родителей «Осторожно грибы!»

Консультация для родителей «Осторожно грибы!» Уважаемые родители! В августе начинается грибной сезон и многие увлечённые грибники берут с собой в лес детей. В...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква И»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква И» Цели: Образовательные: 1. Продолжать знакомство детей с понятием «гласный звук». 2. Учить выделять...

Дидактическое многофункциональное пособие из фетра «Морские обитатели»

Дидактическое многофункциональное пособие из фетра «Морские обитатели»   Задачи игры. Развитие речи, внимания, мелкой моторики рук. Формировать у детей сенсорные эталоны – цвет, форму, величину...

«Накануне Дня Победы»

«Накануне Дня Победы»   9 мая - День Победы - святой для каждого из нас праздник. И мы, сегодняшние граждане нашей страны...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Развлечение "Праздник веселых бабуш…

Развлечение во второй младшей группе «Праздник веселых бабушек и озорных внучат» Звучит песня «Бабушкино танго».   Дети, бабушки и гости рассаживаются в зале. Ведущий. Добрый день, дорогие наши дети, гости! Мы рады, что...

Открытость и доступность результатов мон…

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации в 2019 году создан модуль комплексного мониторинга и публичного представления данных о функционировании и развитии системы дошкольного образования. Данный модуль автоматизирует процедуры сбора, обработки, систематизации, анализа...

Применении методики Железновых «Музыка с…

Применении методики Железновых «Музыка с мамой» для развитие речи, внимания и коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью...

Жизнь дана на добрые дела!

В мае 2019 года воспитатели детского сада Тургай и родители воспитанников решили сделать доброе дело. Вместе с детьми навестили малоимущие семьи. Им были вручены продуктовые пакеты. С воспитанниками педагоги много...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство