Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексическим темам

 

Лексическая тема

Образовательная деятельность

                     Задачи


Осень

Деревья и кустарники.

Заучивание стихотворения

Е. Трутневой «Улетает лето».

- составление мнемотаблицы для выразительного чтения наизусть;

- выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать грусть осенней природы.

Растения огорода

Пересказ русской народной сказки «Репка».

- учить пересказывать сказку с помощью модели;

- выделять и называть характерные признаки персонажей;

- воспитывать инотнационную выразительность.

 Сад

Фрукты

Заучивание стихотворения

- составление мнемотаблицы для чтения наизусть;

- учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение.

Ягоды

Чтение стихотворения

Л.Татьяничевой «Ягоды».

- учить эмоционально воспринимать стихотворение;

- развивать образность речи, творческое воображение.

Грибы

Пересказ русской народной

сказки «Под грибком».

- учить, интонационно верно передавать диалоги персонажей,

опираясь на мнемотаблицу;

- использовать при пересказе выразительные средства языка.

Цветыосенью

Чтение сказки В.Катаева

«Цветик – семицветик».

- подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

- закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Детский сад

Игрушки

Заучивание стихотворения

         «Игрушки».

- составление мнемотаблицы для выразительного чтения наизусть;

- формировать умение выразительно

Читать наизусть стихотворение.

Мебель

 

 

 

 

Поздняя   осень

Чтение стихотворения

С.Маршака «Откуда стол пришел?».

Пересказ рассказа по

Г.Скребицкому «Осенние дожди».

- учить осознавать тему, содержание произведения;

- вызвать желание запомнить и при помощи схемы изобразить последовательность действий.

- учить последовательно, логично передавать содержание рассказа;

- формировать интонационную выразительность речи.

Домашние животные

Чтение итальянской народной сказки

«Ленивая Бручолина».

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

Дикие животные

Пересказ рассказа

М. Пришвина «Еж».

- составление мнемотаблицы для пересказа рассказа;

- учить передавать текст точно, последовательно, выразительно.

Зима

Заучивание стихотворения

Сурикова «Зима».

- составление мнемотаблицы для чтения стихотворения наизусть;

- учить при чтении стихотворения интонационно, выразительно передавать любование картиной зимней природы.

Новый год
Зимние забавы

Чтение сказки С. Маршака

«Двенадцать месяцев».

- продолжать учить эмоционально

воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;

- закрепление представления о

жанровых особенностях сказки;

- формировать ценностное отношение

к положительным и отрицательным

качествам героев.

Домашние птицы

       Пересказ сказки

       К.И. Чуковского

         «Цыпленок».

- познакомить детей с творчеством

К.И.Чуковского;

- продолжать учить детей видеть особенности сказочного жанра;

- развивать способности к эмоциональному восприятию образного содержания сказки;

- учить связно передавать содержании сказки.

Зимующие птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт

Заучивание стихотворения

Н. Нищевой «Снегири».

Чтение сказки Д.Родари

«Дудочник и автомобиль».

- составление мнемотаблицы для выразительного чтения наизусть;

- отрабатывать интонационную выразительность речи при чтении стихотворения наизусть;

- развивать память.

- учить детей чувствовать и понимать

характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими литературными жанрами;

- упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов;

- формировать ценностное отношение к положительным и отрицательным качествам героев.

Одежда

Голвные уборы

Пересказ украинской народной сказки

«Рукавичка».

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки;

- учит понимать особенности характера

действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

- формировать умение пересказывать сказку, используя метод моделирования.

Обувь

Чтение сказки Ш.Перро

«Кот в сапогах».

- учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль;

- учить понимать особенности характера действующих лиц;

- формировать образную речь.

День защитника
отечества

Чтение стихотворения

З. Александровой

«Дозор».

- формировать умение понимать характер произведения;

- выражать свои впечатления

в связных высказываниях.

Конец зимы

Чтение русской народной

Сказки «Снегурочка».

- продолжать учить детей видеть особенности сказочного жанра;

- развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки;

передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы.

Семья

Международный

женский день

 

Пересказ рассказа

Н. Калининой

«Мамина чашка».

- учить детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения;

- учить задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы,

Логически правильно выстраивая ответ;

- развивать слуховую память.

Весна

        

Заучивание стихотворения

С. Маршака «Весна».

- составление мнемотаблицы для

рассказывания стихотворения наизусть;

-закреплять представления о признаках весны;

- формировать умение выразительно

рассказывать наизусть стихотворение,

интонационно передавая радость пробуждения природы.

Перелетные птицы

Чтение русской народной

сказки «Гуси-лебеди».

- учить понимать образное содержание

и идею сказки;

- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения;

- замечать и понимать образные слова

и выражения в тексте;

Российская
Федерация

Москва

Заучивание стихотворения

В. Гусевой «Родина».

- учить выразительно читать наизусть стихотворение;

- развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения;

- упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

- развивать память.

Стройка

Строительные
профессии

 Чтение рассказа

 Е. Пермяка «Мамина

работа».

- закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров;

- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание

произведения, осмысливать идею;

- учить, отвечая на вопросы, правильно

строить предложения.

Насекомые

Пересказ киргизской

сказки «Лиса и муравей».

-продолжать учить детей видеть особенности сказочного жанра;

- учить связно передавать содержание

сказки;

- совершенствовать интонационную выразительность.

Победа

 

 

 

 

Рыбы

Чтение стихотворения

Е. Трутневой «Победа».

 

 

Чтение сказки А.С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке».

- учить, эмоционально воспринимать стихотворение, понимать его содержание;

- стимулировать выражение своих

впечатлений в самостоятельных высказываниях.

- формировать умение эмоционально

воспринимать образное содержание

сказки;

- замечать и выделять изобразительно-

выразительные средства, понимать их значение;

Комнатные растения

Заучивание стихотворения   Н. Нищевой «На окне в горшочках».

- учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения;

- формировать навыки выразительного   исполнения стихотворения, используя мнемотаблицу;      

- развивать память.

Лето

Чтение словацкой народной сказки

« У солнышка в гостях».

-продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, используя метод моделирования;

-запоминать действующих лиц и последовательность событий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте «Югорка»

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте «Югорка»

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...