Тематический план воспитательно – образовательной работы с детьми в летний период
ИЮНЬ
I неделя
Тема: "Здравствуй лето красное"
Понедельник
Беседа "Какие краски улета"
Цель: Дать детям представление о времени года "лето", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям(гроза, дождь...)
Вторник
Д/и "Знакомим куклу с летом"
Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность
Среда
Рисование "Земное царство"
Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, учить рисовать красками знакомые предметы, воспитывать у детей радостное настроение.
Четверг
Чтение "Стихи, загадки о лете"
Цель: Учить детей внимательно слушать, связно отвечать на вопросы, понимать стихи и загадки и находить отгадку.
Пятница
Игра-путешествие "Маша едет на дачу"
Цель: Закреплять знание детей об окружающем, развить воображение, сформировать интерес совместным со сверстниками и взрослыми
играми, создать положительный настрой.
II неделя
Тема: "Наши пернатые друзья"
Понедельник
Беседа: "Дикие птицы"
Цель: Закрепить знание о диких птицах, об отличительных особенностях птиц, развить связную речь, отвечать на вопросы.
Вторник
Чтение В. Бианка "Кто чем поет?"
Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы, внимательно слушать произведение, запоминать название птиц.
Среда
Аппликация "Вышла курочка хохотушка с желтыми ребятушками"
Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, учить создавать аппликацию, создать радостное настроение.
Четверг
П/и "Воробушки и кот"
Цель: Учить легко прыгать сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, быть осторожными.
Пятница
Игра-развлечение "Целый день игрушки с нами"
Цель: Способствовать развитию игровой деятельности путем включения игрушки в определенные момент. Побуждать сочетать в игре реальные предметы, создать радостное настроение.
III неделя
Тема: "Путешествие в мир насекомых"
Понедельник
Беседа: "Что мы знаем о насекомых"
Цель: Обратить внимание детей на большое появление количества насекомых. Рассказать, что насекомые питаются в основном растительной пищей.
Вторник
Чтение стихотворения "Муха-цокотуха" К. Чуковский
Цель: Внимательно слушать произведение, проговаривать вместе с воспитателем, создать радостное настроение.
Среда
Развлечение "Летающие бабочки"
Цель: Создать радостное настроение, помочь детям создать образ бабочек, вспомнить какие у них крылышки, как они ими машут.
Четверг
Рисование "Божьи коровки на лужайке"
Цель: Упражнять детей в технике рисования пальчиком, закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность, развивать внимание творческое воображение, мелкую моторику.
Пятница
Наблюдаем за погодой
Цель: Учить детей внимательно следить за изменениями в погоде развивать внимательность, создать хорошее настроение.
IV неделя
Тема: Разноцветный мир.
Понедельник
Беседа "Вслед за радугой"
Цель: Закрепить знание детей об основных цветах спектра, умение определять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.
Вторник
Д/и "Этот лимон желтый
Цель: Закреплять знание цвета фруктов и овощей, их название.
Среда
Развлечение "Рисунки на асфальте"
Цель: Создать радостное настроение, продолжать вызывать интерес у детей к рисованию.
Четверг
Аппликация: "Цвета радуги"
Занятие даст детям представление о роли зрения, с помощью которого можно различать цвета, изображать предметы, состоящие из нескольких частей.
Пятница
Литературный калейдоскоп
Цель: вспомнить и повторить с детьми знакомые стихотворения, народные сказки.
ИЮЛЬ
I неделя
Тема: "Мир сказок"
Понедельник
Сюрпризный момент "Волшебная фея"
Цель: Собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, пока они были на участке все в группе изменилось.
Вторник
Игра драматизация "Колобок"
Цель: Принимать участие в драматизации сказки, развивать речевую пантомимную выразительность, чувство партнерства.
Среда
Коллективная аппликация по сказке "Колобок"
Цель: Предложить детям составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать на листе бумаги свои действия.
Четверг
Рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, развивать целенаправленное внимание, сопереживать героям.
Пятница
Цель: Создать радостное настроение. Познакомить с персонажами сказки. Обогащать детей эмоциональными переживаниями.
II неделя
Тема: "Почемучки и следопыты"
Понедельник
Беседа: "Почему одуванчики превращаются в пушинку"
Цель: Объяснить детям на показе как одуванчик превращается в пушинку.
Вторник
Чтение стихотворения "Одуванчики" (В. Данько)
Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, проявлять желание проговаривать вместе с воспитателем.
Среда
Рисование "Одуванчик в траве"
Цель: Учить передавать красоту, форму и цвет, свободно располагая по всему листу.
Четверг
Исследовательская деятельность "Игра с песком и водой"
Цель: Развивать конструктивные умения закреплять знания свойства песка, как соединять песок с водой.
Пятница
Развлечение "Свойство воды или играем со слоненком"
Цель: Формировать знание детей о свойствах воды, используя
экспериментальную деятельность, развивать познавательную активность.
III неделя
Тема: "Неделя здоровья"
Понедельник
"Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"
Цель: Знакомство с витаминами, закрепить знание об овощах и фруктах, развивать логическое мышление и внимание.
Вторник
Игра драматизация "Как лечим жирафика"
Цель: Развить эмоциональность, отзывчивость, желание оказать посильную помощь.
Среда
Чтение А. Барто "Девочка чумазая"
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, развить у детей понимание, значение необходимости гигиенических процедур.
Четверг
Рисование "В нашем саду растут витамины"
Цель: Передать образ фруктовых деревьев, закрепить название фруктов.
Пятница
Развлечение "Наши куклы врачи"
Цель: Создать радостное настроение, продолжать знакомить детей
деятельностью врача, закреплять название медицинских инструментов.
IV неделя
Тема: "Азбука вежливости"
Понедельник
Беседа с использованием стихотворения "Что значит быть вежливым"
Цель: Объяснить детям, что такое вежливый человек, почему он знает не только вежливые слова, но и делает добро другим.
Вторник
Игра драматизации "Добрый день" стихи Кондратьева.
Цель: Игра раскрывает детям знание вежливых слов, учить их правильно употреблять слова в речи.
Среда
Рисование "Цветные шары"
Цель: Закреплять умение рисовать и закрашивать карандашом предметы круглой формы, а также предложить подарить рисунки своим друзьям.
Четверг
Д/и "Передай письмо"
Цель: Активировать в речи детей формы выражения, просьбы, развивать слуховое восприятие.
Пятница
Развлечение "День рождения куклы Аленушки"
Цель: Сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; учить делать друг другу приятное, отдавать друг другу то, что нравится самому, развить связную речь.
АВГУСТ
I неделя
Тема: "В мире цветов"
Понедельник
Беседа: "О чем говорят цветы"
Цель: Закрепить знание детей о цветах, сформировать интерес к миру растений, желание делать окружение красивым.
Вторник
Д/и "Собери букет"
Цель: Научить подбирать сочетание цветов, закрепить знание основных цветов спектра, закрепить знание об особенностях внешнего вида цветов.
Среда
Коллективная аппликация: "Волшебная поляна"
Цель: Научить заниматься коллективной деятельностью, закрепить навыки наклеивания, развивать эстетический вкус, воображение, творческое мышление.
Четверг
Чтение стихов о цветах и рассматривание картинок о цветах.
Цель: Развить интерес к литературе, развить речь, внимание, запомнить название цветов.
Пятница
Развлечение: "Мы на луг ходим, хоровод водим".
Цель: Развить музыкальный слух, чувство ритма, выразительность, повеселить детей.
II неделя
Тема: "Путешествие в страну загадок"
Понедельник
"День загадок"
Цель: Развить у детей логику мышления, сообразительность, смекалку.
Вторник
Игры в загадки
Цель: Развить логику мышления, быстроту реакции.
Среда
Чтение загадок. Разгадывание по картинкам.
Цель: Развить речь, внимательность, учить детей отгадывать загадки.
Четверг
Рисование пальчиком - "Солнышко"
Цель: Продолжить воспитывать интерес к изобразительной деятельности, художественной литературе, учить рисовать лучи солнца - пальчиком.
Пятница
Театрализованная игра "Репка"
Цель: Развить у детей выразительность интонации. Воспитать чувство коллективизма.
III неделя
Тема: "Мастера и фантазеры"
Понедельник
Беседа: "Как вы помогаете взрослым"
Цель: Уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых, развить фразовую речь.
Вторник
Конкурс на лучшую смешную фигуру
Цель: Развить фантазию детей.
Среда
Разучивание стихов "Мы-ребята-мастера"
Цель: Повысить самооценку детей, доставить радость от поделок сделанными своими руками.
Четверг
Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры", "Живая шляпа".
Цель: Развить творческое воображение, речь.
Пятница
Д/и "Кто смешнее придумает название".
Цель: Позабавить детей, развить наблюдательность, сообразительность, внимание.
IV неделя
Тема: "Совершаем добрые поступки"
Понедельник
Беседа: «Как и чем можно порадовать близких"
Цель: Научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам.
Вторник
Д/и: "Скажем доброе слово".
Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.
Среда.
Чтение В. Маяковский "Что такое хорошо что такое плохо?".
Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать содержание и идею произведения, делать вывод.
Четверг
Рисование: "Какого цвета радость"
Цель: Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека, научить изображать радость.
Пятница
Сюжетно-ролевая игра: "Служба помощи"
Цель: Развить игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
Читайте также |
---|
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...