Тематический план воспитательно – образовательной работы с детьми в летний период

ИЮНЬ

I неделя

Тема: "Здравствуй лето красное"

Понедельник

Беседа "Какие краски улета"

Цель: Дать детям представление о времени года "лето", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям(гроза, дождь...)

Вторник

Д/и "Знакомим куклу с летом"

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность

Среда

Рисование "Земное царство"

Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, учить рисовать красками знакомые предметы, воспитывать у детей радостное настроение.

Четверг

Чтение "Стихи, загадки о лете"

Цель: Учить детей внимательно слушать, связно отвечать на вопросы, понимать стихи и загадки и находить отгадку.

Пятница

Игра-путешествие "Маша едет на дачу"

Цель: Закреплять знание детей об окружающем, развить воображение, сформировать интерес совместным со сверстниками и взрослыми
играми, создать положительный настрой.

II неделя
Тема: "Наши пернатые друзья"

Понедельник
Беседа: "Дикие птицы"

Цель: Закрепить знание о диких птицах, об отличительных особенностях птиц, развить связную речь, отвечать на вопросы.

Вторник

Чтение В. Бианка "Кто чем поет?"

Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы, внимательно слушать произведение, запоминать название птиц.

Среда

Аппликация "Вышла курочка хохотушка с желтыми ребятушками"

Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, учить создавать аппликацию, создать радостное настроение.

Четверг

П/и "Воробушки и кот"

Цель: Учить легко прыгать сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, быть осторожными.

Пятница

Игра-развлечение "Целый день игрушки с нами"

Цель: Способствовать развитию игровой деятельности путем включения игрушки в определенные момент. Побуждать сочетать в игре реальные предметы, создать радостное настроение.

III неделя

Тема: "Путешествие в мир насекомых"

Понедельник

Беседа: "Что мы знаем о насекомых"

Цель: Обратить внимание детей на большое появление количества насекомых. Рассказать, что насекомые питаются в основном растительной пищей.

Вторник

Чтение стихотворения "Муха-цокотуха" К. Чуковский

Цель: Внимательно слушать произведение, проговаривать вместе с воспитателем, создать радостное настроение.

Среда

Развлечение "Летающие бабочки"

Цель: Создать радостное настроение, помочь детям создать образ бабочек, вспомнить какие у них крылышки, как они ими машут.

Четверг

Рисование "Божьи коровки на лужайке"

Цель: Упражнять детей в технике рисования пальчиком, закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность, развивать внимание творческое воображение, мелкую моторику.

Пятница

Наблюдаем за погодой

Цель: Учить детей внимательно следить за изменениями в погоде развивать внимательность, создать хорошее настроение.

IV неделя
Тема: Разноцветный мир.

Понедельник

Беседа "Вслед за радугой"

Цель: Закрепить знание детей об основных цветах спектра, умение определять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Вторник

Д/и "Этот лимон желтый

Цель: Закреплять знание цвета фруктов и овощей, их название.

Среда

Развлечение "Рисунки на асфальте"

Цель: Создать радостное настроение, продолжать вызывать интерес у детей к рисованию.

Четверг

Аппликация: "Цвета радуги"

Занятие даст детям представление о роли зрения, с помощью которого можно различать цвета, изображать предметы, состоящие из нескольких частей.

Пятница

Литературный калейдоскоп

Цель: вспомнить и повторить с детьми знакомые стихотворения, народные сказки.

 

ИЮЛЬ

I неделя

Тема: "Мир сказок"

Понедельник

Сюрпризный момент "Волшебная фея"

Цель: Собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, пока они были на участке все в группе изменилось.

Вторник

Игра драматизация "Колобок"

Цель: Принимать участие в драматизации сказки, развивать речевую пантомимную выразительность, чувство партнерства.

Среда

Коллективная аппликация по сказке "Колобок"

Цель: Предложить детям составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать на листе бумаги свои действия.

Четверг

Рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, развивать целенаправленное внимание, сопереживать героям.

Пятница

Цель: Создать радостное настроение. Познакомить с персонажами сказки. Обогащать детей эмоциональными переживаниями.

II неделя
Тема: "Почемучки и следопыты"

Понедельник

Беседа: "Почему одуванчики превращаются в пушинку"

Цель: Объяснить детям на показе как одуванчик превращается в пушинку.

Вторник

Чтение стихотворения "Одуванчики" (В. Данько)

Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, проявлять желание проговаривать вместе с воспитателем.

Среда

Рисование "Одуванчик в траве"

Цель: Учить передавать красоту, форму и цвет, свободно располагая по всему листу.

Четверг

Исследовательская деятельность "Игра с песком и водой"

Цель: Развивать конструктивные умения закреплять знания свойства песка, как соединять песок с водой.

Пятница

Развлечение "Свойство воды или играем со слоненком"

Цель: Формировать знание детей о свойствах воды, используя
экспериментальную деятельность, развивать познавательную активность.

III неделя
Тема: "Неделя здоровья"

Понедельник

"Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Цель: Знакомство с витаминами, закрепить знание об овощах и фруктах, развивать логическое мышление и внимание.

Вторник

Игра драматизация "Как лечим жирафика"

Цель: Развить эмоциональность, отзывчивость, желание оказать посильную помощь.

Среда

Чтение А. Барто "Девочка чумазая"

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, развить у детей понимание, значение необходимости гигиенических процедур.

Четверг

Рисование "В нашем саду растут витамины"

Цель: Передать образ фруктовых деревьев, закрепить название фруктов.
Пятница

Развлечение "Наши куклы врачи"

Цель: Создать радостное настроение, продолжать знакомить детей
деятельностью врача, закреплять название медицинских инструментов.

IV неделя
Тема: "Азбука вежливости"

Понедельник

Беседа с использованием стихотворения "Что значит быть вежливым"

Цель: Объяснить детям, что такое вежливый человек, почему он знает не только вежливые слова, но и делает добро другим.

Вторник

Игра драматизации "Добрый день" стихи Кондратьева.

Цель: Игра раскрывает детям знание вежливых слов, учить их правильно употреблять слова в речи.

Среда

Рисование "Цветные шары"

Цель: Закреплять умение рисовать и закрашивать карандашом предметы круглой формы, а также предложить подарить рисунки своим друзьям.

Четверг

Д/и "Передай письмо"

Цель: Активировать в речи детей формы выражения, просьбы, развивать слуховое восприятие.

Пятница

Развлечение "День рождения куклы Аленушки"

Цель: Сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; учить делать друг другу приятное, отдавать друг другу то, что нравится самому, развить связную речь.

 

АВГУСТ

I неделя
Тема: "В мире цветов"

Понедельник

Беседа: "О чем говорят цветы"

Цель: Закрепить знание детей о цветах, сформировать интерес к миру растений, желание делать окружение красивым.

Вторник

Д/и "Собери букет"

Цель: Научить подбирать сочетание цветов, закрепить знание основных цветов спектра, закрепить знание об особенностях внешнего вида цветов.

Среда

Коллективная аппликация: "Волшебная поляна"

Цель: Научить заниматься коллективной деятельностью, закрепить навыки наклеивания, развивать эстетический вкус, воображение, творческое мышление.

Четверг

Чтение стихов о цветах и рассматривание картинок о цветах.

Цель: Развить интерес к литературе, развить речь, внимание, запомнить название цветов.

Пятница

Развлечение: "Мы на луг ходим, хоровод водим".

Цель: Развить музыкальный слух, чувство ритма, выразительность, повеселить детей.

II неделя

Тема: "Путешествие в страну загадок"

Понедельник
"День загадок"

Цель: Развить у детей логику мышления, сообразительность, смекалку.

Вторник
Игры в загадки

Цель: Развить логику мышления, быстроту реакции.

Среда

Чтение загадок. Разгадывание по картинкам.

Цель: Развить речь, внимательность, учить детей отгадывать загадки.
Четверг

Рисование пальчиком - "Солнышко"

Цель: Продолжить воспитывать интерес к изобразительной деятельности, художественной литературе, учить рисовать лучи солнца - пальчиком.

Пятница

Театрализованная игра "Репка"

Цель: Развить у детей выразительность интонации. Воспитать чувство коллективизма.

III неделя
Тема: "Мастера и фантазеры"

Понедельник

Беседа: "Как вы помогаете взрослым"

Цель: Уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых, развить фразовую речь.

Вторник

Конкурс на лучшую смешную фигуру
Цель: Развить фантазию детей.

Среда

Разучивание стихов "Мы-ребята-мастера"

Цель: Повысить самооценку детей, доставить радость от поделок сделанными своими руками.

Четверг

Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры", "Живая шляпа".
Цель: Развить творческое воображение, речь.
Пятница

Д/и "Кто смешнее придумает название".

Цель: Позабавить детей, развить наблюдательность, сообразительность, внимание.

IV неделя

Тема: "Совершаем добрые поступки"

Понедельник

Беседа: «Как и чем можно порадовать близких"

Цель: Научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам.

Вторник

Д/и: "Скажем доброе слово".

Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

Среда.

Чтение В. Маяковский "Что такое хорошо что такое плохо?".

Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать содержание и идею произведения, делать вывод.

Четверг

Рисование: "Какого цвета радость"

Цель: Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека, научить изображать радость.

Пятница

Сюжетно-ролевая игра: "Служба помощи"

Цель: Развить игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Читайте также

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с…

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с детства» Актуальность: Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может...

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...