Перспективное планирование НОД
«Социально-коммуникативное развитие посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности детей и взрослых»
в старшей группе

 

Пояснительная записка

Современные дети активно осваивают виртуальный мир. Использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития детей, создаёт условия для обогащения их кругозора. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным.

Из практики работы с дошкольниками видно, что год от года всё больше детей приходят в детский сад с угнетённой эмоциональной сферой. Современные дети в большинстве случаях с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает трудности в общении.

Всё чаще приходится сталкиваться с проблемой взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, которое выражается в слабой концентрации, сниженной эмоциональности, отсутствии сопереживания, а также в импульсивности и ситуативности поведения, отсутствии инициативы, низком уровне фантазии и воображения, несамостоятельности и пр. Дети, как правило, не владеют способами усвоения общественного опыта, не умеют действовать ни по словесной инструкции, ни по подражанию и образцу.

Несомненно, основы развивающей личности закладываются в детстве, и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к своей Родине, своему народу, не видящее красоту природы, не понимающее живопись, музыку, поэзию.

Поэтому важнейшей задачей воспитателей является работа по формированию у ребенка потребности в общении с окружающими людьми, умение вступать в общение с взрослыми и сверстниками, адекватно реагировать на происходящее вокруг и проявлять свои эмоциональные состояния принятыми в обществе средствами. Это составляет необходимое условие успешности развития ребенка и его интеграции в обществе.

Перед нами, взрослыми, стоит цель помочь ребёнку разобраться во всём этом, не оставлять его равнодушным ко всему живому, а именно через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека: в их числе любовь к Родине. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольные берёзы, трепетные осинки и понимают, что это всё красиво и дорого, потому что это наша Родина.

Поэтому сегодня у нас в детском саду социально-коммуникативное развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс социально-коммуникативного развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности.

По ФГОС (п. 2.6) социально-коммуникативное развитие направлено на:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Для социально-коммуникативного развития необходима организация совместной продуктивной деятельности, где продукт выполняет функцию наглядной оценки успешности взаимодействия с другими людьми. Такой продуктивной деятельностью является изобразительная деятельность. Занятия изобразительной деятельностью помогают осознать необходимость действовать совместно с партнером (взрослым) через сочетание в занятии индивидуальной и совместной деятельности .

Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники изобразительной деятельности создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, формируют навыки общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми, создают эмоционально-положительное отношение к миру природы, к восприятию и пониманию произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного).

Освоение большого числа разнообразных нетрадиционных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. А всё это прямым образом способствует формированию гармоничной личности, воспитывает дружеские отношения между детьми; привычку сообща трудиться, заниматься, стремление радовать старших хорошими поступками, развивает осознание ребёнком своего места в обществе, формирует потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, расширяет представление детей о родной стране, о государственных праздниках.

Проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) по социально-коммуникативному развитию посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности детей дошкольного возраста предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса, опираясь на основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и рассчитана на детей старшего возраста. Материал распределен с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и расположен от простого к сложному.

Перспективный план рассчитан на 1год. Предусматривает организацию работы с детьми НОД с режимом проведения 1 раз в 2 недели с сентября по май. Длительность - 25-30 минут. Общее количество учебных часов – 18.

Актуальность НОД по социально-коммуникативному развитию посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности обусловлена необходимостью воспитывать умение видеть и понимать красоту окружающего мира, развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Цель НОД: Развитие социально-коммуникативных навыков у детей посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи НОД:

- Развивать у детей чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах;

- Формировать положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;

- Расширять представления детей о себе, как о члене коллектива. Развивать осознание своего места в обществе;

- Учить детей свободно выражать свой замысел; побуждать к творческим поискам и решениям. Развивать воображение, полёт фантазии;

- Формировать интерес к окружающей природе, представления о родной стране, о государственных праздниках. Прививать чувство любви к Родине, восхищения красотой родного края;

- Развивать инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе изобразительной деятельности;

- Воспитывать сознательное отношения к работе, дисциплинированность, внимание;

- Развивать способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Обогащать словарь детей «вежливыми словами» (пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие; речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Формы организации работы с детьми:

- Беседа;

- Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, рисунков;

- Знакомство с различными художественными материалами;

- Чтение стихов, загадок;

- Прослушивание музыкальных произведений;

- Занятия по изобразительной деятельности.

 

Перспективный план

 

Тема

 

(техника)

Цель

Материал

Содержание НОД

СЕНТЯБРЬ

1

«Белая красавица берёзка»

(техника «по воску»)

- Расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, в произведениях изобразительного искусства;

- Учить отражать красоту родной природы в рисунке, рисовать стройную березу в технике «по воску»;

- Развивать художественное восприятие, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Репродукция картины И. Шишкина «Золотая осень»; текст стихотворения Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое», текст загадки про берёзки, бумага для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти, стакан с водой, салфетки.

- Рассматривание картины И. Шишкина «Золотая осень»;

- загадка про берёзки;

- Чтение стихотворения Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое»;

- Рисование берёзок в нетрадиционной технике рисования «по воску» (восковые мелки и акварель);

- Выставка детских рисунков.

2

«Вот она какая, осень золотая»

(техника «по воску»)

- Пробуждать интерес к сезонным изменениям в природе;

- Учить находить характерные признаки осени на картине; формировать умение использовать в рисунках художественные свойства изобразительных материалов;

- Воспитывать эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе.

Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», аудио запись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (Осень), стихотворение З. Федоровской «Осень»; бумага для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти, стакан с водой, салфетки.

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;

- Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень»;

- Прослушивание музыкального фрагмента из альбома А. Вивальди «Времена года» (Осень);

- Рисование детьми осеннего пейзажа в нетрадиционной технике рисования «по воску» (восковые мелки и акварель) ;

- Выставка детских рисунков.

 

Тема

 

(техника)

Цель

Материал

Содержание НОД

ОКТЯБРЬ

3

«Дары осени»

(фрукты)

(техника «пластилино-графия»)

- Развивать наглядно-образное мышление;

- Учить создавать объемные композиции, совершенствовать навыки работы с пластилином;

- Воспитывать положительные эмоции (восхищение, радость) от проделанной работы.

Текст стихотворения У. Рашида «Прекрасен наш осенний сад», натюрморт из фруктов, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, контурные картинки с изображениями фруктов.

- Чтение стихотворения У. Рашида «Прекрасен наш осенний сад»;

- Рассматривание собранного натюрморта (композиции, составленной из фруктов);

- Работа детей в нетрадиционной технике «пластилинография»;

- Совместное рассматривание выполненных работ.

4

«Осень в лесу»

коллективная работа

(техника «пластилино-графия»)

- Обогащать ранее полученные знания детей об осени;

- Учить отражать в композиции осенние впечатления, продолжать закреплять приёмы работы с пластилином;

- Воспитывать умение работать сообща, договариваясь о распределении обязанностей.

Альбом «Времена года» (осень), нарисованная композиция «Осень в лесу», пластилин, дощечки, стеки, салфетки

- Рассматривание альбома «Времена года» (осень);

- Беседа о лесе;

- Коллективная работа детей в нетрадиционной технике «пластилинография»;

-Совместное рассматривание выполненной композиции.

 

Тема

 

(техника)

Цель

Материал

Содержание НОД

НОЯБРЬ

5

«Дождливый день»

(рисование по мокрому листу)

- Развивать у детей интерес к явлениям природы;

- Учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи: цвета, линий, композиции, техники рисования;

- Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Текст стихотворения А. Плещеева «Скучная картина, тучи у крыльца…», аудиозапись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (осень); бумага для рисования, акварельные краски, кисти, стакан с водой, салфетки.

- Наблюдение за дождём из окна;

- Чтение стихотворение А. Плещеева «Скучная картина, тучи у крыльца…»,

- Слушание музыкального произведения А.Вивальди «Времена года» (осень);

- Рисование детьми пейзажа осени в технике «по мокрому листу»;

- Выставка работ.

6

«И плывут по небу облака»

(рисование по мокрому листу)

- Развивать у детей образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном;

- Учить понимать многообразие средств выразительности видов искусств;

- Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.

Репродукции картины Ф. Васильева «Мокрый луг», Аудиозапись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (осень); стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки», бумага для рисования, акварельные краски, кисти, стакан с водой, салфетки.

- Наблюдение за облаками на прогулке;

- Рассматривание репродукции картины Ф. Васильева «Мокрый луг»,

- Слушание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (осень);

- Чтение стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки»;

- Рисование детьми облаков в технике «по мокрому листу»;

- Выставка работ.

 

Тема

 

(техника)

Цель

Материал

Содержание НОД

ДЕКАБРЬ

7

«Снеговик»

(тесто-пластика)

- Обогащать знания детей о зиме;

- Познакомить детей с продуктивной деятельностью - лепке из теста;

- Учить создавать выразительный образ снеговика, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;

- Воспитывать восторженное отношение к русской зиме.

Альбом «Времена года» (зима), текст загадок про снеговика, соленое тесто, дощечка для лепки, стеки, салфетки.

- Лепка снеговика на прогулке из снега;

- Рассматривание альбома «Времена года» (зима);

- Загадки про снеговика;

- Лепка детьми снеговиков из солёного теста;

- Выставка детских работ.

8

«Звонкие колокольчики»

(тесто-пластика)

- Вызвать эмоциональное, радостное отношение к новогодней тематике;

- Учить детей создавать объемные поделки из солёного теста. Закрепить разные приёмы оформления лепных фигурок;

- Воспитывать желание порадовать своих близких, поздравить их с праздником.

Открытки новогодней тематики; елочные игрушки, стихотворение В. Берестова «Новогоднее происшествие»; цветное солёное тесто, дощечка для лепки, стеки, колпачки фломастеров, узкая тесьма для петелек, салфетки.

- Чтение стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие»;

- Рассматривание новогодних открыток, ёлочных игрушек;

- Лепка детьми колокольчиков из солёного теста;

- Выставка детских работ.

 

Тема

 

(техника)

Цель

Материал

Содержание НОД

ЯНВАРЬ

9

«Что мне больше всего запомнилось в Новогоднем празднике»

коллективная работа

(техника «декупаж»)

- Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности «Декупаж»;

- Учить создавать гармоничные цветовые композиции, отражая в них свои впечатления о Новогодних праздниках;

- Вызвать интерес к совместному творчеству, желание создавать коллективную работу;.

- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Новогодние фотографии, аудиозапись с детскими новогодними песнями, большой лист бумаги, бумажные салфетки с новогодними рисунками, клей, ножницы, кисти для клея.

- Рассматривание новогодних фотографий;

- Слушание детских новогодних песен;

- Коллективная работа по созданию новогодней композиции в технике «декупаж»;

- Совместное рассматривание выполненной композиции.

10

 

«Зимние забавы»

коллективная работа

(техника «декупаж»)

- Развивать умение сосредотачивать внимание на наблюдаемых объектах;

- Учить передавать впечатления, полученные на прогулках, средствами изобразительной деятельности;

- Воспитывать умение выражать свои эмоции, радость от полученного результата.

Иллюстрации «Зимние забавы»; стихотворение А. Прокофьева «Как на горке, на горе»; большой лист бумаги, бумажные салфетки с зимними рисунками, клей, ножницы, кисти для клея.

- Зимние игры детей на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»;

- Чтение стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе»;

- Коллективная аппликация при помощи техники «декупаж»;

- Совместное рассматривание выполненной композиции.

 

Тема

 

(техника)

Цель

Материал

Содержание НОД

ФЕВРАЛЬ

11

«Морозные узоры»

кляксография

- Развивать умение видеть характерные признаки зимы в природе, понимать красоту зимней природы, описанную поэтами в стихах;

- Познакомить детей с техникой «кляксография», учить при помощи данной техники рисовать морозные узоры;

-Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Стихотворение Г. Соренковой «Разрисовал мороз окно», тонированная бумага (голубая, синяя, серая), гуашь белого цвета, трубочка для коктейля.

- Рассматривание морозных узоров на стекле;

- Чтение стихотворения Г. Соренковой «Разрисовал мороз окно»;

- Рисование детьми морозных узоров в технике «кляксография»;

- Выставка детских работ.

12

«Самолёты летят»

кляксография

- Расширять знания детей о российской армии; уточнить представление детей о родах войск;

- Учить правильно располагать объекты первого и второго плана; закреплять умение работать в технике «кляксография»;

- Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Текст загадки Н. Ивановой «Хоть он стоек был и смел»; иллюстрации на военную тематику; тонированная бумага (голубая, синяя, серая), цветная гуашь, трубочка для коктейля.

- Отгадывание загадки Н. Ивановой «Хоть он стоек был и смел»;

- Рассматривание иллюстраций на военную тематику;

- Краткая беседа о родах войск;

- Рисование самолётов и облаков в технике «кляксография»;

- Выставка детских работ.

 

Тема

 

(техника)

Цель

Материал

Содержание НОД

МАРТ

13

Цветы для мамы

(Оттиск смятой бумаги)

- Познакомить с этикетом поздравления, вызвать желание порадовать мам и поздравить их с праздником;

- Учить детей рисовать цветы в технике «оттиск смятой бумаги»; развивать навык в дополнении рисунка деталями;

- Воспитывать внимание и любовь к близким.

Букет цветов, текст стихотворения Е. Благининой «Всё хожу, всё думаю»; открытки к 8 Марта, мягкая бумага, тонированные листы бумаги с наклеенной вазой, цветная гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки.

- Рассматривание букета цветов;

- Чтение стихотворения Е. Благининой «Всё хожу, всё думаю»;

- Краткая беседа о празднике 8 Марта и поздравительных открытках;

- Рисование цветов детьми совместно с воспитателем;

- Выставка детских работ.

14

«Сказочные цветы в сказочном саду»

коллективная работа

(Оттиск смятой бумаги)

- Закреплять знания о цветах;

- Учить отгадывать простые описательные загадки; находить сходство с реальными предметами;

- Развивать интерес к рисованию цветов при помощи техники оттиск смятой бумаги;

- Воспитывать осознанное отношение к порядку выполнения работы в коллективе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Альбом «Цветы»; тексты загадок, аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов», большой тонированный лист бумаги, мягкая бумага, цветная гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки.

- Рассматривание альбома «Цветы»;

- отгадывание загадок;

- Cлушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»;

- Коллективная работа по изготовлению панно «Сказочные цветы в сказочном саду» с помощью техники «оттиск смятой бумаги»;

- Оценка выполненной работы.

 

Тема

 

(техника)

Цель

Материал

СодержаниеНОД

АПРЕЛЬ

15

 

«Космос»

(набрызг)

- Расширять знания детей о космосе;

-Формировать у детей умение работать над замыслом;

- Совершенствовать технику набрызга и умение работать с шаблонами, распологая изображение по всему листу

-Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Энциклопедия «Космос»; фотографии на космическую тематику; листы бумаги черного цвета, шаблоны (ракеты, космонавты, звёзды, планеты и т.д.), цветная гуашь, зубные щетки, стакан с водой, салфетки.

- Чтение энциклопедии «Космос»;

- Рассматривание фотографий на космическую тематику;

- Беседа о достижениях Российской космонавтики;

- Рисование космоса с помощью техники «набрызг»;

- Выставка детских работ.

16

«Улыбка весны»

 

(техника по выбору детей)

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, фантазию, творческие способности;

- Учить создавать пейзажи с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования (по выбору);

- Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.

Репродукция картины В. Дмитриевского «Улыбка весны»;

аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года» (Май, Белые ночи), текст стихотворений Н. Поляковой «Солнышко», С. Маршака «Апрель», бумага для рисования, акварельные краски, восковые мелки цветная гуашь, трубочки для коктейля, кисти, мягкая бумага, зубные щетки, стаканы с водой, салфетки.

- Наблюдения за прогулках за сезонными изменениями;

- Рассматривание репродукция картины В. Дмитриевского «Улыбка весны»;

- Чтение стихотворений Н. Поляковой «Солнышко», С. Маршака «Апрель»;

- Под звуки музыки музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года» (Май, Белые ночи) дети создают пейзаж ранней весны с знакомых нетрадиционных техник рисования (по выбору детей).

 

Тема

 

(техника)

Цель

Материал

Содержание НОД

МАЙ

17

«Праздничный салют»

набрызг

-Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

-Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют (с помощью набрызга);

-Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к Родине.

Иллюстрации к празднику Победы, текст стихотворения О. Высотской «Салют»; листы бумаги синего цвета, с изображением домов по низу листа, цветная гуашь, зубные щетки, стакан с водой, салфетки.

- Наблюдение праздничного салюта с родителями;

- Рассматривание иллюстраций к празднику Победы;

- Краткая беседа о Дне Победы;

- Чтение стихотворения О. Высотской «Салют»;

- Рисование салюта с помощью техники «набрызг»;

- Составление общей композиции из рисунков детей.

18

«Здравствуй, лето!»

коллективная работа

(совмещение техник)

-Обогащать знания детей о лете;

-Продолжать учить детей рисовать коллективно при помощи нетрадиционных техник; создавать части коллективной композиции;

- Воспитывать умение дружно работать в коллективе, распределяя задания.

Текст стихотворения Т. Боковой «Здравствуй, Лето!», альбом «Времена года» (лето); большой лист бумаги, акварельные краски, цветная гуашь, трубочки для коктейля, кисти, мягкая бумага, зубные щетки, стаканы с водой, салфетки.

- Чтение стихотворения Т. Боковой «Здравствуй, Лето!»

- Рассматривание альбома «Времена года» (лето);

- Краткая беседа о лете;

- Коллективная работа детей, при помощи совмещения техник по выбору детей (рисование по мокрому листу, кляксография, набрызг, оттиск смятой бумагой).

 

Список использованной литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2012.

3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ (Библиотека воспитателя). – Москва: ТЦ «Сфера», 2011.

4. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд. дораб.– Москва: «Просвещение»: Учебная литература, 1996.

5. Данилова А. Декупаж. Декоративные техники. (Серия «Своими руками»). – Cпб.: Питер, 2013.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Читайте также

Выпускной вечер в детском саду

Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)