Календарно-тематический план средней группы на сентябрь
Тема: Детский сад
понедельник 01.09.14 |
вторник 02.09.14 |
среда 03.09.14 |
четверг 04.09.14 |
пятница 05.09.14 |
|
Обр. Обл. |
«Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
||||
СОД утром |
Групповая работа Утренняя гимнастика Д/и «Я и друзья» (О.В.ДыбинаС46) Индивидуальная работа Настольно – печатные игры |
Групповая работа Беседа «Где ты побывал летом?» Индивидуальная работа Д/и «Определи цвет» (с Егором О, Полиной З, Олей Д.) |
Групповая работа Д/и «Чудесный мешочек» П/и «Десять птичек стайка» Индивидуальная работа «Назови домашних животных» |
Групповая работа Беседа «Что тебе нравится в детском саду» Индивидуальная работ «Выложи из палочек квадрат» (Сережа П, Катя Ш) |
Групповая работа Д/и «Кто позвал» П/и «Апельсин» Индивидуальная работа Упражнять в определении времени года. |
Обр. деят-ть в реж.мом. |
Продолжать учить детей пользоваться правильно ложкой и вилкой. |
Продолжать учить детей аккуратно счищать остатки еды с тарелок, убирать за собой со стола. |
Воспитывать привычку мыть руки с мылом после посещения туалета. |
Учить детей при приеме пищи своевременно пользоваться салфеткой. |
Закреплять умение пользоваться салфеткой. |
НОД |
1. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» О.В.Дыбина №6 2. Музыка 3. Физкультура (на улице) |
1. Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Т.С.Комарова С45 2. Физкультура |
1. №1«Сравнение предметов» В.П.Новикова С4 2.Музыка |
1. Физкультура 2. «Солнце в тучах» Д.Н Колдина.С17 |
1. Х/Л «Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"» В.В.Гербова С30 2. Аппликация «Сказочные герои» Д.Н. Колдина С 11 |
1 прогулка |
Наблюдение: Наблюдение за растительным миром. Продолжать различать деревья и кустарники по внешнему виду. Труд: Собрать сухие веточки, листики. П/игра «Зайцы и волк» Э.Я. Степаненкова С53 |
Наблюдение Учить замечать осенние изменения на небе. Познакомить с понятием «облака» и «тучи». Труд Предложить детям очистить игрушки от песка П/игра «К дереву беги» |
Наблюдение за воздухом. Учить обнаруживать воздух с помощью вертушки. Труд Предложить детям навести порядок на участке. П/игра «Ручеек» Э.Я. Степаненкова С53 |
Наблюдение Продолжать учить детей определять пасмурную и ясную погоду. Труд Привлечь детей к очистке от песка горки. П/игра «Ровным кругом» |
Наблюдение за насекомыми. Учить выделять характерные особенности, различать летающих и ползающих. Труд Привлечь детей к очистке от песка постройки лодочки. П/игра (По усмотрению детей) |
СОД перед сном |
Чтение сказки «Три поросенка» |
Игра «Съедобное – не съедобное» |
Чтение сказки «Жихарка» |
Чтение сказки «Маша и медведь» |
Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк» |
СОД вечером |
С/р игра «Больница» |
Слушание музыкальной сказки «Сказка о глупом мышонке» |
Д/и «Опиши предмет» |
Хороводная игра «Теремок» Степаненкова С57 |
Игры детей с мелким и крупным конструктором. «Строим Башню» |
2 прогулка |
Наблюдение За вечерним небом П/игра «Самолеты» |
Наблюдение есть ли солнце на небе П/игра «Из – за леса, из-за гор» Степаненкова С56 |
Наблюдение за автомобильным движением за участком. П/игра «У медведя во бору» |
Наблюдение за соседними постройками. П/игра «Догони меня» |
Наблюдение за птицами, их повадками, «Назови птицу». П/игра «Круг, кружочек» |
Работа с родителями |
Напомнить родителям о расписании приема детей в новом учебном году. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Тема: «Мои новые друзья»
Понедельник 08.09.14 |
Вторник 09.09.14 |
Среда 10.09.14 |
Четверг 11.09.14 |
Пятница 12.09.14 |
|
Обр. Обл. |
«Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
||||
СОД утром |
Групповая работа Игра «Угадай по голосу» Разучивание новых П/г Индивидуальная работа Работа с ножницами (С новыми детьми) |
Групповая работа Беседа «Кто твой лучший друг?» П/г «Дружат в нашей группе» Индивидуальная работа Индивидуальные беседы на тему «В каком городе ты живешь?» |
Групповая работа Разговор на тему: «Ребята давайте жить дружно». Индивидуальная работа Игра «Назови форму фигуры» (Егор О, Женя М, Сережа П) |
Групповая работа Отгадывание и загадывание загадок об осени. Индивидуальная работа «Назови свое имя, имя своих родителей» (Со всеми детьми) |
Групповая работа Беседа «Зачем нужны друзья?» Индивидуальная работа Рассматривание книг, иллюстраций об осени. |
Обр. деят-ть в реж.мом. |
Ситуативные разговоры о правилах умывания. |
Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью |
Разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой) |
Учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду. |
Обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей. |
НОД |
1. «Мои друзья» О.В.Дыбина №4 2. Музыка 3. Физкультура на улице Л.И.Пензулаева Занятие №3 С22 |
1. «Есть такие мальчики, есть такие девочки» Д.Н. Колдина С 11 2. Физкультура Занятие №4 Л.И.Пензулаева С22 |
1. №2«Число 1, 2» В.П.Новикова С6 2. Музыка |
1. Физкультура Занятие №5 Л.И.Пензулаева С24 2. «Хоровод» Т.С.Комарова С65 |
1. Р/Р «Звуковая культура речи: звуки с и сь» В.В. Гербова С 27 2.Конструирование «Альбом» (Конструирование из бумаги) З.В.Лиштван С59 |
1 прогулка |
Наблюдение за клумбой. Рассмотреть оставшиеся цветы. Трава продолжает расти? Труд Предложить детям убрать засохшую батву. П/игра «Перепрыгни через ручеек» |
Наблюдение за птицами. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Упражнения в лазанье по лесенке. П/игра «Самолеты» |
Наблюдение за транспортом за участком. Учить различать и называть основные части машины. Труд Предложить детям собрать мусор на участке. П/игра «Пес – Барбос» |
Наблюдение за погодой Развивать умение замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад. Упражнения в равновесии: ходьба по бревнышку. П/игра «У медведя во бору». |
Наблюдение за природой Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки осени. Труд Предложить детям очистить веранду от песка. П/игра «Ходит Ваня посреди кружочка» |
СОД перед сном |
Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». |
Чтение сказки «Кто сказал, «мяу» |
Рассматриваем книги с яркими иллюстрациями о дружбе. |
«Как собака друга искала» мордовская сказка, обр. С.Фетисова. |
«Бременские музыканты» из сказок братьев Гримм. |
СОД вечером |
Игры с конструктором. Построим «Корабль для путешествия с другом». |
Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки Рассматривание картинок о труде людей; |
Учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо». |
Музыкальный досуг. Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки». |
Разговор на тему: «Поделись с другом» продолжать учить детей не ссориться делиться игрушками. |
2 прогулка |
Наблюдение за изменениями в погоде, стало холодно или потеплело? П/игра «По выбору детей» |
Наблюдение за небом, есть ли тучи. П/игра «Догоните друг друга» |
Наблюдение за солнцем, пасмурно или солнечно? П/игра «Круг, кружочек» |
Наблюдение - за цветами на клумбе; - за изменением цвета листвы. П/игра «Птички» |
Наблюдение за ветром, есть ли ветер. П/игра «К дереву беги» |
Работа с родителями |
Напомнить родителям о необходимости маркировки одежды, наличие у ребенка носовых платков, особенно для прогулки. Подготовить консультацию на тему «Дорожная безопасность». Беседы по интересующим вопросам. |
Тема: «Безопасность на дороге»
понедельник 15.09.14 |
вторник 16.09.14 |
среда 17.09.14 |
четверг 18.09.14 |
пятница 19.09.14. |
|
Обр. Обл. |
«Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
||||
СОД утром |
Групповая работа Разговор на тему: «Наш друг светофор». Индивидуальная работа Д/и «Определи цвет» (с Егором О, Полиной З, Олей Д.) |
Групповая работа Игра «чудесный мешочек» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. П/г (Разучивание новой) |
Групповая работа Рассматривание иллюстраций с правилами безопасного поведения на дороге. Настольно – печатные игры «Мозаика», «Шнуровка» |
Групповая работа Д/и «Кто где живет» Индивидуальная работа Индивидуальные беседы на тему «В каком городе ты живешь?» |
Групповая работа Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций по теме. Индивидуальная работа Работа с ножницами (Со всеми детьми) |
Обр. деят-ть в реж.мом. |
Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. |
Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду |
Побуждать детей к оказанию помощи своим товарищам в трудной ситуации. |
Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом. |
Формировать представления о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. |
НОД |
1. «Целевая прогулка «Что такое улица» О.В.Дыбина №8 2. Музыка 3. Физкультура на улице Занятие №6 Л.И.Пензулаева С24 |
1. «Светофор» (Конспекты занятий) 2. Физкультура Занятие №7 Л.И.Пензулаева С25 |
1. №3«Ориентировка в пространстве» В.П. Новикова С 9 2. Музыка |
1. Физкультура Занятие №8 Л.И.Пензулаева С27 2. «Светофор» Д.Н Колдина. |
1. Х/Л «Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень"» В.В.Гербова С32 2. Аппликация ««Автобус» (4+) Т.С.Комарова С58 |
1 прогулка |
Наблюдение за природой. Учить различать смену времен года: похолодало, солнце светит реже, листья желтеют. Труд: по поддержанию в порядке выносного материала П/игра П/игра «Круг, кружочек» |
Наблюдение за дорогой. Уточнить знание правил дорожного движения. Кто такой шофер? Упражнения в равновесии: ходьба по бревнышку. П/игра П/игра «Зайцы и волк» Э.Я. Степаненкова С53 |
Наблюдение за птицами на участке. Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, их повадки) Труд Предложить детям собрать мусор на участке. П/игра «Раз, два, три, беги» |
Наблюдение за растениями. Закрепить понятия «дерево», «куст». Учить рассматриванию, что находится в семенной коробочке у цветка. Упражнения: ходьба змейкой друг за другом. П/игра «Самолеты» |
Наблюдение за воздухом. Учить обнаруживать воздух с помощью вертушки. Труд Предложить детям навести порядок на участке. П/игра П/игра «Ручеек» Э.Я. Степаненкова С53 |
СОД перед сном |
Чтение отрывка стихотворения «Доктор Айболит».К Чуковского. |
Чтение Русской народной сказки «Зимовье зверей» |
Чтение Русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» |
Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр». К Чуковского. |
Чтение Русской народной сказки «Маша и медведь» |
СОД вечером |
Д/и «Назови ласково» Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций по теме: «Дорожная безопасность» |
Игры с мелким и крупным конструктором. Построим «дорогу для машин и гараж» |
Игра «Съедобное – не съедобное» Настольно печатные игры «Лото» «Кубики» |
«Музыкальная пауза» Развивать чувство ритма, музыкальный слух, совершенствовать двигательные навыки. |
«Раскрась картинку» Совершенствовать навык закрашивания карандашом. |
2 прогулка |
Наблюдение за погодными явлениями, осадками. П/игра «Кот и мыши» |
Наблюдение - за одеждой людей, соответствует она погоде или нет. П/игра П/игра (По усмотрению детей) |
Наблюдение: Рассматривание опавших после ветра веток и листьев. П/игра П/ игра «Пес – Барбос» |
Наблюдение за птичками. П/игра «Ровным кругом…» |
Наблюдение за погодными явлениями (ветер, облака, солнце, дождь); П/игра «К дереву беги» |
Работа с родителями |
Подготовить консультацию на тему: «Правила пожарной безопасности». |
Тема: «Пожарная безопасность»
понедельник 22.09.14 |
вторник 23.09.14. |
среда 24.09.14 |
четверг 25.09.14 |
пятница 26.09.14 |
|
Обр. Обл. |
«Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
||||
СОД утром |
Групповая работа Беседа «Как работают пожарные» Индивидуальная работаЗакреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине (Егор М, Кристина Г, Иван П) |
Групповая работа Рассмотреть иллюстрации по теме «Горит - не горит!» Индивидуальная работа Учить вырезать из квадрата круг (со всеми детьми) |
Групповая работа Тема: «Открытое окно» Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами. Настольно – печатные игры по выбору детей. |
Групповая работа Рассматривание игрушки «Пожарная машина» Побуждать детей к высказыванию. Индивидуальная работа Закреплять умение сравнивать предметы по высоте (Вновь прибывших детей) |
Групповая работа Рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна. Индивидуальная работа Упражнять в определении времени года (со всеми детьми) |
Обр. деят-ть в реж.мом. |
Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. |
Объяснять опасность использования электрических бытовых приборов в отсутствии родителей. |
Объяснение, напоминание, побуждение к выполнению индивидуальных и коллективных поручений. |
Объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми. |
Объяснять, что необходимо просушивать мокрую после прогулки одежду. |
НОД |
1. «Пожарная безопасность» (Конспекты занятий) 2. Музыка 3. . Физкультура на улице Занятие №9 Л.И.Пензулаева С27 |
1. «Тили- бом, стоим кошке новый дом» Т.С.Комарова С75 2. . Физкультура Занятие №10 Л.И.Пензулаева С28 |
1. №4 «Ориентировка в пространстве» (продолжение) В.П. Новикова С 12 2. Музыка |
1. . Физкультура на улице Занятие №11 Л.И.Пензулаева С29 2. Музыка |
1. Р/Р Обучение рассказыванию: «Пожарная машина» В.В. Гербова С 28 2. Конструирование «Гараж для пожарной машины» З.В.Лиштван С53 |
1 прогулка |
Наблюдение за деревьями, рассмотреть, отметить из каких частей состоит дерево. Труд Побуждать детей счищать песок с построек П/игра «Море волнуется раз,..» |
Наблюдение за погодой, отметить силу ветра, упражнять в определении времени года. Упражнения: Лазание по лесенке П/игра «Пузырь» |
Наблюдение за природой за растительным миром, на земле лежит уже много листьев? Игры детей с песком. Труд Предложить детям собрать мусор на участке. П/игра « К дереву беги» |
Наблюдение за небом Учить отмечать осенние изменения на небе. Учить различать понятия «туча», облако» Упражнения: спрыгивание с мостика на полусогнутые ноги. П/игра «Ходит Ваня посреди кружочка» |
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, отметить характерные особенности. Труд: по поддержанию в порядке выносного материала П/игра П/игра «Зайцы и волк» Э.Я. Степаненкова С53 |
СОД перед сном |
Чтение Русской народной сказки «Зимовье зверей» |
Чтение К.Чуковского «Федорино горе» |
Чтение Русской народной сказки «Жихарка» |
Чтение С.Я.Маршака «Усатый – полосатый» |
Чтение Русской народной сказки «Лиса и заяц» |
СОД вечером |
Сюжетно-ролевая игра «Больница». |
Строительные игры с обыгрыванием постройки «Гараж для пожарной машины» |
Театрализация с участием детей «Кошкин дом». |
Игра «Чудесный мешочек»». Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек. |
Двигательная активность под музыку «Дискотека» |
2 прогулка |
Наблюдение за домами за участком. П/игра «Зайчики» |
Наблюдение Рассматривание опавших после ветра веток и листьев. П/игра По желанию детей. |
Наблюдение за транспортом за участком П/игра «У медведя во бору» |
Наблюдение за погодой ветрено или спокойно. П/игра «Пес Барбос» |
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. П/игра «Птички» |
Работа с родителями |
Подготовить консультацию о предупреждениях простудных заболеваний в холодный период. |
Читайте также |
---|
Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы
Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...
Рабочая программа младшей группы
Рабочая программа младшей группы