Сайт для воспитателей детских садов



Календарно-тематический план средней группы на сентябрь

 

Тема: Детский сад

 

 

понедельник 01.09.14

вторник 02.09.14

среда 03.09.14

четверг 04.09.14

пятница 05.09.14

Обр.

Обл.

«Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

СОД утром

Групповая работа

Утренняя гимнастика

Д/и «Я и друзья» (О.В.ДыбинаС46)

Индивидуальная работа

Настольно – печатные игры

Групповая работа

Беседа «Где ты побывал летом?»

Индивидуальная работа

Д/и «Определи цвет» (с Егором О, Полиной З, Олей Д.)

Групповая работа

Д/и «Чудесный мешочек»

П/и «Десять птичек стайка»

Индивидуальная работа

«Назови домашних животных»

Групповая работа

Беседа «Что тебе нравится в детском саду»

Индивидуальная работ

«Выложи из палочек квадрат» (Сережа П, Катя Ш)

Групповая работа

Д/и «Кто позвал»

П/и «Апельсин»

Индивидуальная работа

Упражнять в определении времени года.

Обр. деят-ть в реж.мом.

Продолжать учить детей пользоваться правильно ложкой и вилкой.

Продолжать учить детей аккуратно счищать остатки еды с тарелок, убирать за собой со стола.

Воспитывать привычку мыть руки с мылом после посещения туалета.

Учить детей при приеме пищи своевременно пользоваться салфеткой.

Закреплять умение пользоваться салфеткой.

НОД

1. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

О.В.Дыбина №6

2. Музыка

3. Физкультура (на улице)

1. Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Т.С.Комарова С45

2. Физкультура

1. №1«Сравнение предметов»

В.П.Новикова С4

2.Музыка

1. Физкультура

2. «Солнце в тучах»

Д.Н Колдина.С17

1. Х/Л «Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"»

В.В.Гербова С30

2. Аппликация «Сказочные герои»

Д.Н. Колдина С 11

1 прогулка

Наблюдение:

Наблюдение за растительным миром. Продолжать различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Труд: Собрать сухие веточки, листики.

П/игра «Зайцы и волк»

Э.Я. Степаненкова С53

Наблюдение

Учить замечать осенние изменения на небе. Познакомить с понятием «облака» и «тучи».

Труд Предложить детям очистить игрушки от песка

П/игра «К дереву беги»

Наблюдение за воздухом.

Учить обнаруживать воздух с помощью вертушки.

Труд Предложить детям навести порядок на участке.

П/игра «Ручеек» Э.Я. Степаненкова С53

Наблюдение

Продолжать учить детей определять пасмурную и ясную погоду.

Труд Привлечь детей к очистке от песка горки.

П/игра «Ровным кругом»

Наблюдение за насекомыми. Учить выделять характерные особенности, различать летающих и ползающих.

Труд Привлечь детей к очистке от песка постройки лодочки.

П/игра (По усмотрению детей)

СОД перед сном

Чтение сказки «Три поросенка»

Игра «Съедобное – не съедобное»

Чтение сказки «Жихарка»

Чтение сказки «Маша и медведь»

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк»

СОД вечером

С/р игра «Больница»

Слушание музыкальной сказки «Сказка о глупом мышонке»

Д/и «Опиши предмет»

Хороводная игра «Теремок»

Степаненкова С57

Игры детей с мелким и крупным конструктором.

«Строим Башню»

2 прогулка

Наблюдение

За вечерним небом

П/игра «Самолеты»

Наблюдение есть ли солнце на небе

П/игра «Из – за леса, из-за гор» Степаненкова С56

Наблюдение за автомобильным движением за участком.

П/игра «У медведя во бору»

Наблюдение за соседними постройками.

П/игра «Догони меня»

Наблюдение за птицами, их повадками, «Назови птицу».

П/игра «Круг, кружочек»

Работа с родителями

Напомнить родителям о расписании приема детей в новом учебном году.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

 

Тема: «Мои новые друзья»

 

 

Понедельник 08.09.14

Вторник 09.09.14

Среда 10.09.14

Четверг 11.09.14

Пятница 12.09.14

Обр.

Обл.

«Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

СОД утром

Групповая работа

Игра «Угадай по голосу»

Разучивание новых П/г

Индивидуальная работа

Работа с ножницами (С новыми детьми)

Групповая работа

Беседа «Кто твой лучший друг?»

П/г «Дружат в нашей группе»

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы на тему «В каком городе ты живешь?»

Групповая работа

Разговор на тему: «Ребята давайте жить дружно».

Индивидуальная работа

Игра «Назови форму фигуры»

(Егор О, Женя М, Сережа П)

Групповая работа

Отгадывание и загадывание загадок об осени.

Индивидуальная работа

«Назови свое имя, имя своих родителей» (Со всеми детьми)

Групповая работа

Беседа «Зачем нужны друзья?»

Индивидуальная работа

Рассматривание книг, иллюстраций об осени.

Обр. деят-ть в реж.мом.

Ситуативные разговоры о правилах умывания.

Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью

Разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой)

Учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

Об­суждать пользу ут­ренней гимнастики в детском саду и до­ма, поощрять выска­зывания детей.

НОД

1. «Мои друзья»

О.В.Дыбина №4

2. Музыка

3. Физкультура на улице

Л.И.Пензулаева Занятие №3 С22

1. «Есть такие мальчики, есть такие девочки»

Д.Н. Колдина С 11

2. Физкультура Занятие №4 Л.И.Пензулаева С22

1. №2«Число 1, 2»

В.П.Новикова С6

2. Музыка

1. Физкультура

Занятие №5 Л.И.Пензулаева С24

2. «Хоровод»

Т.С.Комарова С65

1. Р/Р «Звуковая культура речи: звуки с и сь»

В.В. Гербова С 27

2.Конструирование «Альбом» (Конструирование из бумаги)

З.В.Лиштван С59

1 прогулка

Наблюдение за клумбой.

Рассмотреть оставшиеся цветы. Трава продолжает расти?

Труд Предложить детям убрать засохшую батву.

П/игра «Перепрыгни через ручеек»

Наблюдение за птицами. Учить различать и называть птиц по внешним признакам.

Упражнения в лазанье по лесенке.

П/игра «Самолеты»

Наблюдение за транспортом за участком. Учить различать и называть основные части машины.

Труд Предложить детям собрать мусор на участке.

П/игра «Пес – Барбос»

Наблюдение за погодой

Развивать умение замечать и называть изменения в природе: похолодало,

осадки, ветер, листопад.

Упражнения в равновесии: ходьба по бревнышку.

П/игра «У медведя во бору».

Наблюдение за природой

Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки осени.

Труд Предложить детям очистить веранду от песка.

П/игра «Ходит Ваня посреди кружочка»

СОД перед сном

Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики».

Чтение сказки «Кто сказал, «мяу»

Рассматриваем книги с яркими иллюстрациями о дружбе.

«Как собака друга искала» мордовская сказка, обр. С.Фетисова.

«Бременские музыканты» из сказок братьев Гримм.

СОД вечером

Игры с конструктором.

Построим «Корабль

для путешествия с другом».

Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки

Рассматривание картинок о труде людей;

Учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».

Музыкальный досуг.

Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки».

Разговор на тему: «Поделись с другом» продолжать учить детей не ссориться делиться игрушками.

2 прогулка

Наблюдение за изменениями в погоде, стало холодно или потеплело?

П/игра «По выбору детей»

Наблюдение за небом, есть ли тучи.

П/игра «Догоните друг друга»

Наблюдение за солнцем, пасмурно или солнечно?

П/игра «Круг, кружочек»

Наблюдение

- за цветами на клумбе; - за изменением цвета ли­ствы.

П/игра «Птички»

Наблюдение за ветром, есть ли ветер.

П/игра «К дереву беги»

Работа с родителями

Напомнить родителям о необходимости маркировки одежды, наличие у ребенка носовых платков, особенно для прогулки.

Подготовить консультацию на тему «Дорожная безопасность».

Беседы по интересующим вопросам.

 

Тема: «Безопасность на дороге»

 

 

понедельник 15.09.14

вторник 16.09.14

среда 17.09.14

четверг 18.09.14

пятница 19.09.14.

Обр.

Обл.

«Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

СОД утром

Групповая работа

Разговор на тему: «Наш друг светофор».

Индивидуальная работа Д/и «Определи цвет» (с Егором О, Полиной З, Олей Д.)

Групповая работа

Игра «чудесный мешочек»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

П/г (Разучивание новой)

Групповая работа

Рассматривание иллюстраций с правилами безопасного поведения на дороге.

Настольно – печатные игры «Мозаика», «Шнуровка»

Групповая работа

Д/и «Кто где живет»

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы на тему «В каком городе ты живешь?»

Групповая работа

Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций по теме.

Индивидуальная работа

Работа с ножницами (Со всеми детьми)

Обр. деят-ть в реж.мом.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию поряд­ка в группе.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

Побуждать детей к оказанию помощи своим товарищам в трудной ситуации.

Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом.

Формировать представления о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

НОД

1. «Целевая прогулка «Что такое улица»

О.В.Дыбина №8

2. Музыка

3. Физкультура на улице

Занятие №6 Л.И.Пензулаева С24

1. «Светофор»

(Конспекты занятий)

2. Физкультура

Занятие №7 Л.И.Пензулаева С25

1. №3«Ориентировка в пространстве»

В.П. Новикова С 9

2. Музыка

1. Физкультура

Занятие №8 Л.И.Пензулаева С27

2. «Светофор»

Д.Н Колдина.

1. Х/Л «Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень"»

В.В.Гербова С32

2. Аппликация ««Автобус»

(4+) Т.С.Комарова С58

1 прогулка

Наблюдение за природой. Учить различать смену

времен года: похолодало, солнце светит реже, листья желтеют.

Труд: по поддержанию в порядке выносного материала

П/игра П/игра «Круг, кружочек»

Наблюдение за дорогой.

Уточнить знание

правил дорожного движения.

Кто такой шофер?

Упражнения в равновесии: ходьба по бревнышку.

П/игра П/игра «Зайцы и волк»

Э.Я. Степаненкова С53

Наблюдение за птицами на участке.

Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, их повадки)

Труд Предложить детям собрать мусор на участке.

П/игра «Раз, два, три, беги»

Наблюдение за растениями.

Закрепить понятия «дерево», «куст». Учить рассматриванию, что находится в семенной коробочке у цветка.

Упражнения: ходьба змейкой друг за другом.

П/игра «Самолеты»

Наблюдение за воздухом.

Учить обнаруживать воздух с помощью вертушки.

Труд Предложить детям навести порядок на участке.

П/игра П/игра «Ручеек» Э.Я. Степаненкова С53

СОД перед сном

Чтение отрывка

стихотворения «Доктор

Айболит».К Чуковского.

Чтение Русской народной сказки «Зимовье зверей»

Чтение Русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Чтение отрывка

стихотворения «Мойдодыр». К Чуковского.

Чтение Русской народной сказки «Маша и медведь»

СОД вечером

Д/и «Назови ласково»

Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций по теме: «Дорожная безопасность»

Игры с мелким и крупным конструктором.

Построим «дорогу для машин и гараж»

Игра «Съедобное – не съедобное»

Настольно печатные игры

«Лото» «Кубики»

«Музыкальная пауза»

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, совершенствовать двигательные навыки.

«Раскрась картинку» Совершенствовать

навык закрашивания карандашом.

2 прогулка

Наблюдение за погодными явлениями, осадками.

П/игра «Кот и мыши»

Наблюдение - за одеждой людей, соответствует она погоде или нет.

П/игра П/игра (По усмотрению детей)

Наблюдение:

Рассматривание опавших после ветра веток и листьев.

П/игра П/ игра «Пес – Барбос»

Наблюдение за птичками.

П/игра «Ровным кругом…»

Наблюдение за погодными явлениями (ветер, облака, солнце, дождь);

П/игра «К

дереву беги»

Работа с родителями

Подготовить консультацию на тему: «Правила пожарной безопасности».

 

Тема: «Пожарная безопасность»

 

 

понедельник 22.09.14

вторник 23.09.14.

среда 24.09.14

четверг 25.09.14

пятница 26.09.14

Обр.

Обл.

«Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

СОД утром

Групповая работа

Беседа «Как работают пожарные»

Индивидуальная работаЗакреплять умение

сравнивать предметы

по длине, ширине (Егор М, Кристина Г, Иван П)

Групповая работа

Рассмотреть иллюстрации по теме «Горит - не горит!»

Индивидуальная работа Учить вырезать из квадрата круг (со всеми детьми)

Групповая работа

Тема: «Открытое окно»

Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балко­нами.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Групповая работа

Рассматривание игрушки «Пожарная машина» Побуждать детей к высказыванию.

Индивидуальная работа Закреплять умение

сравнивать предметы

по высоте (Вновь прибывших детей)

Групповая работа

Рассказы­вать о пользе утрен­ней гимнастики и гимнастики после сна.

Индивидуальная работа

Упражнять в определении времени года (со всеми детьми)

Обр. деят-ть в реж.мом.

Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность.

Объяснять опасность использования электрических бытовых приборов в отсутствии родителей.

Объяснение, напоминание, побуждение к выполнению индивидуальных и коллективных поручений.

Объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми.

Объяснять, что необходимо просушивать мокрую после прогулки одежду.

НОД

1. «Пожарная безопасность»

(Конспекты занятий)

2. Музыка

3. . Физкультура на улице

Занятие №9 Л.И.Пензулаева С27

1. «Тили- бом, стоим кошке новый дом»

Т.С.Комарова С75

2. . Физкультура

Занятие №10 Л.И.Пензулаева С28

1. №4 «Ориентировка в пространстве» (продолжение)

В.П. Новикова С 12

2. Музыка

1. . Физкультура на улице

Занятие №11 Л.И.Пензулаева С29

2. Музыка

1. Р/Р Обучение рассказыванию:

«Пожарная машина»

В.В. Гербова С 28

2. Конструирование «Гараж для пожарной машины»

З.В.Лиштван С53

1 прогулка

Наблюдение за деревьями, рассмотреть, отметить из каких частей состоит дерево.

Труд Побуждать детей счищать песок с построек

П/игра «Море волнуется раз,..»

Наблюдение за погодой, отметить силу ветра, упражнять в определении времени года.

Упражнения: Лазание по лесенке

П/игра «Пузырь»

Наблюдение за природой за растительным миром, на земле лежит уже много листьев?

Игры детей с песком.

Труд Предложить детям собрать мусор на участке.

П/игра « К дереву беги»

Наблюдение за небом

Учить отмечать осенние изменения на небе. Учить различать понятия «туча», облако»

Упражнения: спрыгивание с мостика на полусогнутые ноги.

П/игра «Ходит Ваня посреди кружочка»

Наблюдение

за птицами, прилетающими на участок, отметить характерные особенности.

Труд: по поддержанию в порядке выносного материала

П/игра П/игра «Зайцы и волк»

Э.Я. Степаненкова С53

СОД перед сном

Чтение Русской народной сказки «Зимовье зверей»

Чтение К.Чуковского «Федорино горе»

Чтение Русской народной сказки «Жихарка»

Чтение С.Я.Маршака «Усатый – полосатый»

Чтение Русской народной сказки «Лиса и заяц»

СОД вечером

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Строительные игры с обыгрыванием постройки «Гараж для пожарной машины»

Театрализация с участием детей «Кошкин дом».

Игра «Чудесный мешочек»». Продолжать учить

составлять описания

предметов, игрушек.

Двигательная активность под музыку

«Дискотека»

2 прогулка

Наблюдение за домами за участком.

П/игра «Зайчики»

Наблюдение Рассматривание опавших после ветра веток и листьев.

П/игра По желанию детей.

Наблюдение за транспортом за участком

П/игра «У медведя во бору»

Наблюдение за погодой ветрено или спокойно.

П/игра «Пес Барбос»

Наблюдение

за птицами, прилетающими на участок.

П/игра «Птички»

Работа с родителями

Подготовить консультацию о предупреждениях простудных заболеваний в холодный период.





Новые публикации

Театральная гостиная для детей и родителей старшей группы

Театральная гостиная для детей и родителей старшей группы Звучит музыка или песня про театр. Родители и дети заходят в музыкальный зал...

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы, посвященное Дню Космонав…

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы, посвященное Дню Космонавтики Слайд 1 песня «Покорители». Дети заходят в зал рассаживаются. Слайд 2 - космосСегодня в...

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Поиграем в театр»

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Поиграем в театр» Танец - вход «Если друг не смеется». Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады, что...

Читайте также

Досуг для детей старшей группы «Пока не наступила беда»

Досуг для детей старшей группы «Пока не наступила беда» Цель: формировать представления о том, как жить правильно и безопасно. Вырабатывать правила безопасного...

Конспект НОД для детей раннего возраста «Приглашение осеннего листочка»

Конспект НОД для детей раннего возраста «Приглашение осеннего листочка»   Цель: формирование познавательных и сенсорных способностей детей. Задачи. - Дать представление о том, как готовятся звери...

«Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста…

«Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»   Воспитание культуры поведения в социальной жизни у детей...




Комментарии

  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

В блогах

Сценарий выпускного в детском саду.

Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2019 Звучит торжественная музыка, в зал заходит Ведущий. Ведущий: Сегодня праздник удивительный! Он не простой, он заключительный! Для всех, кто в школу собирается...

Конспект

Цель: Показать новые способы оформления работы при лепки используя цветной песок.                                                                                                   Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять знания о домашних птицах. Закреплять умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов. Формировать...

Игра "Послушные цепочки"

Данная игра нацелена развивать мелкую моторику рук.Задачи игры: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; развивать воображение и творчество, пространственные расположения; воспитывать терпение и усидчивость.Для того, чтобы сделать такую игру своими...

"Лето и безопасность детей" (б…

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство