Перспективное планирование тематических недель на 2014/2015 учебный год
по программе «Из детство в отрочество»

 

Дата

Тематика

Содержание

Цель

Пути достижения

Итоговый продукт

И

О

О

Сентябрь

1-2

неделя

Мониторинг

3

неделя

«Осень

разноцветная»

НОД (П) «Старичок-лесовичок» (воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр75).

Признаки осени. Живая и не живая природа.

Оснащение: Панно, иллюстрации

об осени, карточки с дидактическими играми, календарь природы.

Расширение и

углубление знание детей

об изменениях в

живой и не живой природе

Чтение художественной литературы. Беседа об осени. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Беседа о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром.

Физкультминутка «Осень»

Презентация работ родителей и детей из природного материала «Осенний букет».

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

 

«Дары осени» (ягоды и грибы)

НОД(П) «Пластилиновые брусочки» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр76).

Грибы и ягоды.

Оснащение: предметные картинки и муляжи, карточки с дидактическими играми, энциклопедия.

Знакомство детей с многообразием растений, формировать умения различать и называть разные виды растений, развивать представления о царстве грибов.

Рассказ педагога по теме. Рассматривание муляжей и картинок с дарами леса. Дидактические игры, чтение художественной литературы. Физкультминутка «Путешествие в лес»

Дары осени (овощи и фрукты)

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Октябрь

1

неделя

«Труд взрослых»

НОД(П) «Экскурсия на кухню» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр76).

Труд взрослых.

Оснащение: Картинки с изображением повара. кухонные принадлежности

 

Дать первичное представление о профессии повара, закреплять название рабочей комнаты-кухни.

Чтение тематической литературы. Беседа о профессиях людей. Рассматривание

Картин иллюстраций с изображением работы повара. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «мама варит суп»

Оформление альбома «Профессии родителей»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

«Игры и игрушки».

НОД (П «История игрушек» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик,,

Стр76-77)

Разные виды игр.

Оснащение: дидактические

игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, костюмы, игрушки.

Расширять представление о различных видах игр и игрушках, закреплять умение определять части предметов.

Беседа на тему «игрушки»,

использование различных игр.

 

Выставка «Любимые игрушки»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

«Домашние

животные».

НОД(П) «Домашние животные» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр 77).

Животные средней полосы. Уход человека за

домашними животными.

Оснащение: картинки изображением домашних животных, карточки к дидактическим играм.

Расширение и систематизация детей о домашних животных и их жизни.

Беседа о жизни домашних животных.

Рассматривание картинок, иллюстраций

по теме. Рассказ педагога об истории

происхождения домашних животных. Дидактические игры.

Познавательная забава «Кто, кто в домике живет»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

«Труд взрослых».

НОД(П) «Экскурсия в медицинский кабинет» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр77-78)

Труд взрослых.

Оснащение: картинки с изображением доктора, медицинские принадлежности.

Дать первичное представление о профессии медсестры; закрепить представления о функциональных возможностях предметов.

Чтение тематической литературы. Беседа о профессиях людей. Рассматривание

Картин иллюстраций с изображением работы медсестры. Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет на «Приеме у врача».

Дополнение материала в альбом профессии.

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Ноябрь

1

неделя

«Домашние

животные»

НОД(П) «Домашние животные. Птицы» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр78).

Оснащение: картинки изображением домашних птиц, карточки к дидактическим играм.

 

Закрепить представления детей о домашних птицах (гусь, петух, курица)

Беседа о жизни домашних птиц.

Рассматривание картинок, иллюстраций

по теме. Рассказ педагога об истории

происхождения домашних животных. Дидактические игры.

Познавательная забава «Летают-улетают»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

«Зайкин наряд»

НОД(П) «Зайкин наряд»

(Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр78).

Оснащение: картинки с изображением зайца летом и зимой; пейзажи лета и зимы.

Дать первичное представления о приспособлении животных к сезонным изменением в природе.

Рассказ и показывание

картин с изображением зайца в то или иное время года. Заучивание новых стихотворений о зайца. Повторение знакомых. Дидактические и подвижные игры.

Коллективная работа «Зайка»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

«Жизнь в лесу. Звери»

 

НОД(П) «Жизнь в лесу. Звери». (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр78).

Оснащение: игрушки (картинки); медведь, еж, волк, лиса, заяц; иллюстрации с зимними пейзажами.

 

 

Расширять представление детей о конкретных представителях животного мира.

Беседа педагога с детьми по теме. Чтение тематической литературы. Рассматривание картин. Дидактические игры.

Оформление альбома «Дикие животные»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

«Старичок – лесовичок»

(итоговое занятие)

НОД(П) «Старичок-лесовичок» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр78).

Оснащение: панно с осенним сундучком старичка (с подарками осени).

Закрепить первичное представление об осени.

Проводиться работа с панно «Старичок-лисовичок», итоговое мероприятие, познавательные забавы, наблюдение за природой и событиями окружающего мира.

Развлечение «Листики – листочки»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Декабрь

1

неделя

«Зима в природе»

Живая и не живая природа.

Оснащение: иллюстрации о зиме, карточки к дидактическим играм, календарь природы.

Расширять и углублять знание детей об изменениях в живой и неживой природе зимой.

Рассказ педагога об изменениях в природе в зимний период. Чтение стихотворений о зиме, заучивание примет и загадок о зиме. Рассказ педагога об изменениях в поведении животных зимой.

Оформление фотовыставки «Зимние забавы»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

«История игрушек

(игрушки)»

НОД(П) «История игрушек» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр79).

Оснащение: предметы и игрушки.

 

Закрепить представления о целевом назначении и функции предметов: формировать обобщенные понятия игрушки, посуда,

сладости, и постельное белье.

Обсуждение с детьми, как надо играть с игрушками в группе, чтобы они «не болели». Заучивание стихотворения В. Берестова «Про машину».

Выставка «Любимые игрушки»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

«Новогоднее     происшествие»

«Новогоднее происшествие» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр79).

Оснащение: простые и елочные игрушки, елка.

Закрепить представление о свойствах, качествах и назначений предметов (игрушек простых и елочных)

Рассказ воспитателя (с элементами драматизации) стихотворения В.Берестова «Новогоднее происшествие».

Познавательная беседа о происхождении елочных украшений.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Презентация работ родителей и детей «Елка своими руками»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

«Мы встречаем Новый год»

НОД(П) «Экскурсия по детскому саду» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр79).

 

 

Расширять представления о празднике, о том, как люди готовятся к его встречи.

Дети посещают места и группы в детском саду, которые уже украшены к новогоднему празднику.

Наблюдение за окружающим миром, обращать внимание детей на то, как люди готовятся к празднику (украшают улицы, магазины и пр.)

Развлечение «Дед мороз пришел к нам в гости»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Январь

1

неделя

Новогодние каникулы

2

неделя

Птицы зимой

 

НОД(П) «Птицы зимой»

(Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80).

Оснащение: картинки с изображением птиц зимой, кормушка для птиц, корм.

 

Дать элементарное представление о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать посильную помощь.

Рассказ педагога о зимних проблемах птиц (холодно и голодно)какие птицы чем питаются.

Наблюдение за птицами за их строением и повадками. Дидактические игры. Разучивание стихов, загадок про птиц.

Оформление альбома птицы.

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

«В мире русской литературы»

НОД(П) «Экскурсия в методический кабинет» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80).

Оснащение: сборники детских стихотворений и рассказы, иллюстрации и портреты.

Расширять кругозор детей. Формирование интереса к познавательной литературе, красоте и выразительности языка произведения. Закреплять представления о книгах.

Чтение и рассказывание о детских писателях и поэтах. Рассматривание иллюстраций с портретами.

Пополнение групповой библиотеки

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

«Деревья и кустарники»

Познавательная сказка. Дерево. (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80).

Оснащение: Картинки с изображением деревьев и кустарников. Карточки к дидактическим играм, энциклопедии.

Знакомство детей с многообразием растений, формирование умения различать и называть разные виды растений. Дать представление о дереве как о природном материале, формировать уважительное отношение к рукотворному миру.

Рассказ педагога (с показом) по теме. Рассматривание картин. Дидактические игры.

Физкультминутка.

Выставка «Деревянные игрушки»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Февраль

1

неделя

«На чем мы ездим»

Транспорт. Средства передвижения. Приспособление к климатическим и погодным условиям.

Оснащение: фотографии со средствами передвижения, атрибуты к сюжетно ролевой игре «Шофера"

Расширять знание детей о транспорте, средствах передвижения. Развивать у детей познавательный интерес к транспорту, приспособленному к климатическим и погодным условиям.

Беседа о взаимосвязи природных явлений с транспортом. Рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах и энциклопедиях. Дидактическая игра «найди отличия». Загадки.

Создание альбома «Транспорт»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

«Зеленые друзья»

НОД(П) «Зеленые друзья» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80).

Оснащение: растения группы.

Уточнить представления о конкретных растениях(группы): формировать положительное отношение к растительному миру.

Знакомство с растениями (как они называются); рассматривание растений, беседа с конкретными растениями, которые показывают детям свои наряды(стебельки, листья, цветы).

Оформление альбома «Комнатные растения»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

«Наши защитники»

Армия. Полководцы, прославившие Россию.

Знакомить детей с Российской армией и защитниках Отечества

Беседа педагога о подвигах людей, защищавших нашу Родину. Знакомство с различными родами войск и военными профессиями. Рассматривание картинок и фотографий.

Оформление стенда для родителей к празднику.

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

Старичок – лесовичок

(итоговое занятие)

Старичок – лесовичок

(итоговое занятие по зиме). (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80).

Оснащение: панно с зимнем сундучком старичка (с подарками зимы).

Закрепить первичные представления о зиме.

Рассказ педагога о том что зима прощается с нами и со старичком лисовичком. Рассматривание панно и собранные в сундучке приметы зимы (картинки, предметы).

Развлечение «Проводы зимы»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

 Март

1

неделя

«Наши мамы»

«Экскурсия-поздравление» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр81). Все о маме. Международный женский день.

Оснащение: бумага, ножницы, клей, карандаши, краски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

 

Формировать элементарные представления о Международном женском дне, уважительное отношение к сотрудникам детского сада и их труду.

Изготовление подарков маме, бабушке. Организация всех видов деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме и бабушке».

Развлечение «Праздник мам»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

«Для чего нужны инструменты»

Труд взрослых. Инструменты людей разных профессий. Материалы и способы работы с ними.

Оснащение: картинки изображающие различные инструменты, муляжи инструментов, атрибуты к сюжетно ролевой игре «Строители».

Расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначений.

Рассказ об инструментах разных видов: сельскохозяйственных, плотницких, музыкальных. Отгадывание загадок об инструментах. Дидактическая игра «Что кому нужно?»

Фотовыставка «Мы помощники»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

Животные и детеныши

«Животные и детеныши» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр81).

Оснащение: набор больших и маленьких игрушек(картинок)кошка-котенок, коза-козленок, гусь-гусенок,утка-утенок,мышь-мышонок,заяц-зайчонок.

Познакомить с названием некоторых детенышей животных, и их особенностями, закрепить представление о домашних и диких животных.

Беседа о жизни животных. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Дидактические игры «У кого что?», «Кто чем питается?»,

«Чей малыш?»

Презентация работ родителей и детей из бросового материала «Игрушка своими руками»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

«Ранняя весна»

Познавательная сказка. «Пробуждение природы»

Оснащение: наглядный дидактический материал «Весна», Панно «Старичок- лисовичок», календарь природы.

Развитие представлений о характерных признаках весны.

Проводятся познавательные забавы, наблюдения за природой и событиями окружающего мира. Отгадывание загадок о весне. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Физкультминутка «Ручеек»

Оформление альбома «Весна пришла»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Апрель

1

неделя

«Нам на улице не страшно»

ППД. Правила безопасного поведения на улице.

Оснащение: комплект дорожных знаков, атрибуты регулировщика.

Расширять знание детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках.

Чтение тематической литературы. Выполнение заданий в игровой форме. Обсуждение ситуаций.

Оформление уголка ППД.

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

«Овощи и фрукты»

Зеленые гости (овощи, фрукты) (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр82).

Оснащение: предметные картинки и муляжи овощей и фруктов, семена овощей, атрибуты к сказки.

 

Продолжать формировать представления о растительном мире; дать представления о семенах, о конкретных растениях(овощах)

Рассказ педагога с рассматриванием иллюстраций. Дифференциация понятий «овощи» и «фруктов».

Наблюдение за «мини-огородом» в группе. Инсценировка сказки «Репка»

Создание «мини-огородом» в группе.

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

«Вода и её свойства»

Тонет-плавает. (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр82).

Оснащение: емкости для опытов с водой, набор предметов (легких и тяжелых), иллюстрации разного состояния воды.

 

Углубление и систематизация знаний детей о значении воды в жизни человека, знакомство с разными состояниями воды и предметов при нахождения в воде.

Рассказ педагога о воде. Опыты с водой, снегом, льдом. Беседа о значении воды. Игра малой подвижности «Море волнуется». Отгадывание загадок о разном состоянии воды. Наблюдение за водой в разном состоянии.

Развлечение «Мыльные пузыри»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

«Дом семья»

Дом, семейный очаг. Семья. Одежда, утварь, посуда, мебель.

Оснащение: фотографии детей и членов семьи, иллюстрации с изображением одежды и домашней утвари, бумага, карандаши.

Формирование представлений о семье.

Беседа о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборов. Рисунок своей семьи.

Оформление семейного альбома, выставка детских рисунков.

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Май

1

неделя

«Русские обычаи, традиции, народные праздники»

Народные промыслы, традиции, православные праздники.

Оснащение: сборник фольклорных стихов и игр, иллюстрации, костюмы, аудиозаписи народных мелодий.

Формирование интереса и уважения к историческим традициям своего народа.

Чтение и рассказ воспитателя о праздниках. Рассматривание иллюстраций. Народные игры.

Фотовыставка

 

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

Старичок – лесовичок

(итоговое занятие)

Старичок – лесовичок

(итоговое занятие) (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр82).

Оснащение: панно «Старичок-лесовичок»

 

Закреплять первичные представление о весне.

Проводятся познавательные забавы. Наблюдение за природой и событиями окружающего мира.

Развлечение «Здравствуй, лето!»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3-4

неделя

Мониторинг



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Читайте также

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...