«План коррекционно-развивающей работы по развитию восприятия детей дошкольного возраста»

месяц

 

 

Воз-

раст

 

 

 

Источник

Цель проведения

Форма работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Н
О
Я
Б
Р
Ь

 

 

 

Младший

Настрой на занятие,

развитие восприятия формы,

развитие восприятия цвета, развитие восприятия величины,

снятие эмоционального напряжения.

 

 

1. Приветствие (ритуал)

2. “Спрятались от дождика” (форма).

3. “Собери капельки в стакан” (цвет)

4. “Грибочки в лесу” (величина).

5. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1.Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 21

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 36

4.Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 55

5.Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на занятие,

Обучение сравнению предметов, восприятие формы ,качества , величины, восприятие цвета, восприятие высоты предмета

снятие эмоционального напряжения.

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Узнай предмет» (сравнение)

3. «Белый лист»

4. «Найди похожие домики»

5. «Какой высоты стол и стул»

6. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 2

3. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 13

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 45

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр65

6. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

 

 

Старший

 

Настрой на занятие,

узнавание формы,

сочетание цвета,

восприятие ширины

восприятие пространства , восприятие направления

снятие эмоционального напряжения.

 

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Из каких фигур нарисованы флажки?»

3. «Нарисуй лесенку»

4. «Какое лицо?

5. «Что ближе, а что дальше?»

6. «Где предмет»

7. Расслабление, разрядка (ритуал)

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр28

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр49

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр87

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр100

6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр104

7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

месяц

 

 

Воз-

раст

 

 

 

 

Источник

Цель проведения

Форма работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

Младший

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на занятие,

развитие восприятия формы,

развитие восприятия цвета, развитие восприятия величины,

снятие эмоционального напряжения.

 

 

1. Приветствие (ритуал)

2. “На что похожа эта фигура” (форма)

3. “Помоги рыбкам” (на фланелеграфе-цвет)

4. “Большой и маленький предмет” (величина)

5. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 18

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 35

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 53

5. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на занятие,

восприятие свойства предметов(цвет),восприятие высоты предмета и длины, восприятие параметра ширины предмета

снятие эмоционального напряжения.

 

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Найди похожие овалы»

3. «Перешагни препятствие»

4. «Какая это лента?»

5. «Разложи полоски»

6. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 45

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 65

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр75

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр83

6. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

 

 

Старший

 

Настрой на занятие, восприятие цвета, формы и величины, восприятие пространства, направления, времени, развитие восприятия последовательности событий, снятие эмоционального напряжения.

 

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Круг, треугольник,.квадрат»

3. «Далеко и близко»

4. «Где предмет?»

5. «Какое сейчас время суток?»

6. «Какие события были в начале, какие потом?»

7. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 15

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр101

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр104

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр112

6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр116

7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

месяц

 

 

Воз-

раст

 

 

 

 

Источник

Цель проведения

Форма работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

Младший

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на занятие,

развитие восприятия формы,

развитие восприятия цвета, развитие восприятия величины,

снятие эмоционального напряжения.

 

 

1. Приветствие (ритуал)

2. “Собери цветик-семицветик” (цвет)

3. “Посади на свою скамеечку” (форма).

4. “Выбери пуговки” (величина).

5. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 38

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 22

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 57

5. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на занятие,

Восприятие цветовых сочетаний, восприятие высоты и длины предмета, восприятие параметра ширины предмета

снятие эмоционального напряжения.

 

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Найди похожие флажки»

3. «Достань игрушку»

4. «Одень куклам юбки»

5. «Сложи орнамент»

6. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 46

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 66

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 77

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр85

6. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

 

 

Старший

 

Настрой на занятие, восприятие формы, зрительное восприятие,

направления, времени, восприятие поверхности

снятие эмоционального напряжения.

 

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Найди такой же предмет»

3. «Дорисуй-ка»

4. «Где фигура?»

5. «Что перепуталось на картинках?»

6. «Скажи, какой на ощупь»

7. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 17

3. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5 лет ; М, «Эксмо»,2009г

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр105

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр112

6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр127

7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

месяц

 

 

Воз-

раст

 

 

 

 

Источник

Цель проведения

Форма работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

Младший

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на занятие,

развитие слухового восприятия, общей чувствительности,

формировать умение соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской фруктов в реальных предметах и муляжах.

снятие эмоционального напряжения.

1. Приветствие (ритуал)

2. «Кто больше»

3. «Перышко»

4. «Какие фрукты принёс ёжик?»

5. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5 лет Москва, «Эксмо»,2009г

3. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5

4. Дружинина Л. Методические рекомендации «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. стр14

 

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на занятие,
развитие восприятия величины, размера и ширины предмета,восприятие расстояния,времени суток

, снятие эмоционального напряжения.

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Сравни предмет»

3. «Найди широкие и узкие вазы»

4. «Далеко и близко»

5. «Что мальчик делает утром, днем, вечером, ночью»

6. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 21

3. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 85

4. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 101

5. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 111

 

 

 

 

Старший

Настрой на занятие, восприятие пространства, направления, закрепление формы предмета, цвета, развитие зрительного восприятия,

снятие эмоционального напряжения.

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Что где?»

3. «Определи направление»

4. «Дорисуй-ка»

5. «Построй по образцу»

6. «Что сначала, что потом»

7. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 105

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 109

4. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 135

6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 66

7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

месяц

 

 

Воз-

раст

 

 

 

 

Источник

Цель проведения

Форма работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Р

Т

 

 

Младший

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на занятие,

развитие слухового восприятия, чувствительности к ощущениям,

развитие восприятия величины,

снятие эмоционального напряжения.

 

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Кто рассказывает»

3. «Волшебный мешочек»

4. «Листьями в окошко машет, о себе нам все расскажет

5. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5 лет Москва, «Эксмо»,2009г

3. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5

4. Дружинина Л. Методические рекомендации «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. стр15

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на занятие,

восприятие формы предмета, ширины предмета,развитие зрительного восприятия

снятие эмоционального напряжения.

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Из каких фигур рисунки»

3. «Построй стенку»

4. «Проследи, по какой дорожке идут зверушки».

5. «Узнай предмет по контуру»

6 Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 32

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр89

4. Дружинина Л. Методические рекомендации «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. стр42

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр137

6. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

 

 

Старший

Настрой на занятие,
восприятие направления, восприятие формы ,восприятие направления, восприятие времени, восприятие цвета

снятие эмоционального напряжения.

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Справа-слева»

3. «Найди похожие фигуры»

4. «Впереди сзади»

5. «В какое время года нужны эти предметы»

6. «Подбери красивое сочетание цвета»

7Расслабление, разрядка(ритуал)

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр191

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр32

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр106

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр113

6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр49

7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

месяц

 

 

Воз-

раст

 

 

 

 

Источник

Цель проведения

Форма работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

Младший

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на занятие,
развитие тактильного восприятия, восприятие расстояния, восприятие звука

снятие эмоционального напряжения.

 

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Прикосновения»

3. «Зайчик убежал»

4. «Тихий-громкий»

5. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5 лет Москва, «Эксмо»,2009г

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 98

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 131

5. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на занятие,

Развитие наблюдательности, восприятие последовательности событий,восприятие поверхности, восприятие звука,

снятие эмоционального напряжения.

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Найди отличия»

3. «Какие события были вначале, какие потом»

4. «Назови предметы наощупь»

5. «Назови, как поют птички, кричат животные, шумят машины»

6. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 29

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр116

4Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр127

  1. 6.Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр131

6. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

 

 

 

Старший

Настрой на занятие,

Восприятие направления, времени, развитие слухового восприятия, восприятие настроения других,восприятие литературных произведений

снятие эмоционального напряжения.

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Справа-слева»

3. «Попробуй правильно угадать, кто приедет быстрее»

4. «Угадай, о каком животном говорится»

5. «Расскажи, какие у детей настроения?»

6. «Беседа о прочитанном»

7. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 106

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 106

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 180

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 171

6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 155

7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

 

месяц

 

 

Воз-

раст

 

 

 

 

Источник

Цель проведения

Форма работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Й

 

Младший

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на занятие, закрепление восприятия цвета, формы и величины, восприятие расстояния, восприятие целостного предмета,

снятие эмоционального напряжения.

 

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Круг, треугольник, квадрат»

3. «Что где стоит?»

4. «Собери целое из частей»

5. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития, 1998, стр15

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 100

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 134

5. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на занятие,

Развитие целостного восприятия предмета, слухового восприятия

снятие эмоционального напряжения.

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Запутанные контуры»

3. «Сюжетная игра»

4. «Какой у инструмента голос»

5. «На какую игрушку похожа фигура?»

6. Расслабление, разрядка(ритуал)

 

 

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2.. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 28

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр150

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 193

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр136

6. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

 

 

 

Старший

Настрой на занятие,
восприятие целостности предмета, формы, восприятие расстояния ,направления, развитие слухового восприятия, восприятие иллюстраций

снятие эмоционального напряжения.

 

1. Приветствие (ритуал)

2. «Найди похожие предметы. Чем отличаются»

3. «Сравни колечки»

4. «Угадай, какая погода»

5. «Найди глубокий колодец»

6. «Угадай, какая это сказка?»

7. Расслабление, разрядка (ритуал)

 

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр141

3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр109

4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр181

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр100

6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр151

7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4

 

 

Используемая литература:

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей. Москва, ТЦ Сфера, 2005 год.

2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Ярославль, Академия развития, 1998 год.

3. Дружинина Л. Методические рекомендации. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения.

http://www.twirpx.com/file/499652/

4. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти, мышления и речи у детей 1-5 лет Москва, «Эксмо», 2009 год.

5. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль, Академия развития, 2007 год.

 
 
 
 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...