«План коррекционно-развивающей работы по развитию восприятия детей дошкольного возраста»
месяц
|
Воз- раст |
|
|
|
Источник |
|
Цель проведения |
Форма работы |
|||||
Н
|
Младший |
Настрой на занятие, развитие восприятия формы, развитие восприятия цвета, развитие восприятия величины, снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. “Спрятались от дождика” (форма). 3. “Собери капельки в стакан” (цвет) 4. “Грибочки в лесу” (величина). 5. Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1.Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 21 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 36 4.Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 55 5.Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 |
|
Средний
|
Настрой на занятие, Обучение сравнению предметов, восприятие формы ,качества , величины, восприятие цвета, восприятие высоты предмета снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Узнай предмет» (сравнение) 3. «Белый лист» 4. «Найди похожие домики» 5. «Какой высоты стол и стул» 6. Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 2 3. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 13 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 45 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр65 6. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 |
||
Старший |
Настрой на занятие, узнавание формы, сочетание цвета, восприятие ширины восприятие пространства , восприятие направления снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Из каких фигур нарисованы флажки?» 3. «Нарисуй лесенку» 4. «Какое лицо? 5. «Что ближе, а что дальше?» 6. «Где предмет» 7. Расслабление, разрядка (ритуал) |
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр28 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр49 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр87 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр100 6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр104 7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 |
месяц
|
Воз- раст |
|
|
|
Источник |
|
Цель проведения |
Форма работы |
|||||
Д Е К А Б Р Ь
|
Младший
|
Настрой на занятие, развитие восприятия формы, развитие восприятия цвета, развитие восприятия величины, снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. “На что похожа эта фигура” (форма) 3. “Помоги рыбкам” (на фланелеграфе-цвет) 4. “Большой и маленький предмет” (величина) 5. Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 18 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 35 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 53 5. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4
|
|
Средний
|
Настрой на занятие, восприятие свойства предметов(цвет),восприятие высоты предмета и длины, восприятие параметра ширины предмета снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Найди похожие овалы» 3. «Перешагни препятствие» 4. «Какая это лента?» 5. «Разложи полоски» 6. Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 45 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 65 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр75 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр83 6. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 |
||
Старший |
Настрой на занятие, восприятие цвета, формы и величины, восприятие пространства, направления, времени, развитие восприятия последовательности событий, снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Круг, треугольник,.квадрат» 3. «Далеко и близко» 4. «Где предмет?» 5. «Какое сейчас время суток?» 6. «Какие события были в начале, какие потом?» 7. Расслабление, разрядка(ритуал) |
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 15 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр101 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр104 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр112 6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр116 7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 |
месяц
|
Воз- раст |
|
|
|
Источник |
|
Цель проведения |
Форма работы |
|||||
Я Н В А Р Ь
|
Младший
|
Настрой на занятие, развитие восприятия формы, развитие восприятия цвета, развитие восприятия величины, снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. “Собери цветик-семицветик” (цвет) 3. “Посади на свою скамеечку” (форма). 4. “Выбери пуговки” (величина). 5. Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 38 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 22 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 57 5. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 |
|
Средний
|
Настрой на занятие, Восприятие цветовых сочетаний, восприятие высоты и длины предмета, восприятие параметра ширины предмета снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Найди похожие флажки» 3. «Достань игрушку» 4. «Одень куклам юбки» 5. «Сложи орнамент» 6. Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 46 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 66 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 77 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр85 6. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 |
||
Старший |
Настрой на занятие, восприятие формы, зрительное восприятие, направления, времени, восприятие поверхности снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Найди такой же предмет» 3. «Дорисуй-ка» 4. «Где фигура?» 5. «Что перепуталось на картинках?» 6. «Скажи, какой на ощупь» 7. Расслабление, разрядка(ритуал) |
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 17 3. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5 лет ; М, «Эксмо»,2009г 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр105 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр112 6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр127 7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 |
месяц
|
Воз- раст |
|
|
|
Источник |
|
Цель проведения |
Форма работы |
|||||
Ф Е В Р А Л Ь
|
Младший
|
Настрой на занятие, развитие слухового восприятия, общей чувствительности, формировать умение соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской фруктов в реальных предметах и муляжах. снятие эмоционального напряжения. |
1. Приветствие (ритуал) 2. «Кто больше» 3. «Перышко» 4. «Какие фрукты принёс ёжик?» 5. Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5 лет Москва, «Эксмо»,2009г 3. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5 4. Дружинина Л. Методические рекомендации «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. стр14
|
|
Средний
|
Настрой на занятие, , снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Сравни предмет» 3. «Найди широкие и узкие вазы» 4. «Далеко и близко» 5. «Что мальчик делает утром, днем, вечером, ночью» 6. Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 21 3. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 85 4. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 101 5. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 111 |
||
Старший |
Настрой на занятие, восприятие пространства, направления, закрепление формы предмета, цвета, развитие зрительного восприятия, снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Что где?» 3. «Определи направление» 4. «Дорисуй-ка» 5. «Построй по образцу» 6. «Что сначала, что потом» 7. Расслабление, разрядка(ритуал) |
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 105 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 109 4. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 135 6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 66 7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4
|
месяц
|
Воз- раст |
|
|
|
Источник |
|
Цель проведения |
Форма работы |
|||||
М А Р Т
|
Младший
|
Настрой на занятие, развитие слухового восприятия, чувствительности к ощущениям, развитие восприятия величины, снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Кто рассказывает» 3. «Волшебный мешочек» 4. «Листьями в окошко машет, о себе нам все расскажет 5. Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5 лет Москва, «Эксмо»,2009г 3. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5 4. Дружинина Л. Методические рекомендации «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. стр15 |
|
Средний
|
Настрой на занятие, восприятие формы предмета, ширины предмета,развитие зрительного восприятия снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Из каких фигур рисунки» 3. «Построй стенку» 4. «Проследи, по какой дорожке идут зверушки». 5. «Узнай предмет по контуру» 6 Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 32 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр89 4. Дружинина Л. Методические рекомендации «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. стр42 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр137 6. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 |
||
Старший |
Настрой на занятие, снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Справа-слева» 3. «Найди похожие фигуры» 4. «Впереди сзади» 5. «В какое время года нужны эти предметы» 6. «Подбери красивое сочетание цвета» 7Расслабление, разрядка(ритуал) |
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр191 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр32 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр106 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр113 6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр49 7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4
|
месяц
|
Воз- раст |
|
|
|
Источник |
|
Цель проведения |
Форма работы |
|||||
А П Р Е Л Ь
|
Младший
|
Настрой на занятие, снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Прикосновения» 3. «Зайчик убежал» 4. «Тихий-громкий» 5. Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти , мышления и речи у детей 1-5 лет Москва, «Эксмо»,2009г 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 98 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 131 5. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 |
|
Средний
|
Настрой на занятие, Развитие наблюдательности, восприятие последовательности событий,восприятие поверхности, восприятие звука, снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Найди отличия» 3. «Какие события были вначале, какие потом» 4. «Назови предметы наощупь» 5. «Назови, как поют птички, кричат животные, шумят машины» 6. Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 29 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр116 4Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр127
6. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4
|
||
Старший |
Настрой на занятие, Восприятие направления, времени, развитие слухового восприятия, восприятие настроения других,восприятие литературных произведений снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Справа-слева» 3. «Попробуй правильно угадать, кто приедет быстрее» 4. «Угадай, о каком животном говорится» 5. «Расскажи, какие у детей настроения?» 6. «Беседа о прочитанном» 7. Расслабление, разрядка(ритуал) |
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 106 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 106 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 180 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 171 6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 155 7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4
|
месяц
|
Воз- раст |
|
|
|
Источник |
|
Цель проведения |
Форма работы |
|||||
М А Й
|
Младший
|
Настрой на занятие, закрепление восприятия цвета, формы и величины, восприятие расстояния, восприятие целостного предмета, снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Круг, треугольник, квадрат» 3. «Что где стоит?» 4. «Собери целое из частей» 5. Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития, 1998, стр15 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 100 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 134 5. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 |
|
Средний
|
Настрой на занятие, Развитие целостного восприятия предмета, слухового восприятия снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Запутанные контуры» 3. «Сюжетная игра» 4. «Какой у инструмента голос» 5. «На какую игрушку похожа фигура?» 6. Расслабление, разрядка(ритуал)
|
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2.. ТихомироваР. Ф. «Развитие познавательных способностей детей Академия развития ,1998 г. , стр. 28 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр150 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр. 193 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр136 6. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4
|
||
Старший |
Настрой на занятие, снятие эмоционального напряжения.
|
1. Приветствие (ритуал) 2. «Найди похожие предметы. Чем отличаются» 3. «Сравни колечки» 4. «Угадай, какая погода» 5. «Найди глубокий колодец» 6. «Угадай, какая это сказка?» 7. Расслабление, разрядка (ритуал) |
|
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4 2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр141 3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр109 4. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр181 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр100 6. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Академия развития ,1998 г. , стр151 7. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей стр. 4
|
Используемая литература:
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей. Москва, ТЦ Сфера, 2005 год.
2. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Ярославль, Академия развития, 1998 год.
3. Дружинина Л. Методические рекомендации. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения.
http://www.twirpx.com/file/499652/
4. Титова Ю. Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия памяти, мышления и речи у детей 1-5 лет Москва, «Эксмо», 2009 год.
5. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль, Академия развития, 2007 год.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Выбери профессию»
Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...