Перспективное планирование по экологическому воспитанию дошкольников по программе «Детство»
II младшая группа
Задачи на I квартал
1. Учить детей определять и называть характер погоды: тепло, холодно, идет дождь, дует ветер;
2. Знать типичные признаки осени: пасмурно, дождливо, листья желтеют, краснеют, падают на землю;
3. Дать элементарные знания в установлении простейших закономерностей, обратить внимание на причины, связи, отношения явлений живой и неживой природы;
4. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира;
5. Учить различать и узнавать по внешним признакам 2-3 домашних и диких животных, растений;
6. Проявлять интерес к труду взрослых по уходу за животными и растениями.
СЕНТЯРЬ
Мир удивительных открытий.
I занятие: Знакомство с кабинетом природы и его обитателями.
Цель: Показать детям, что здесь много цветов, есть хомячок, морская черепашка. Учить различать и называть 2 растения по внешнему виду (кливия, герань). Познакомить детей с различными способами ухода за комнатными растениями.
II занятие: Знакомство с растительным миром.
Рассматривание клумбы с осенними цветами
Цель: Учить различать и называть 2 цветущих растения по цвету цветка, по высоте. Учить обследовательским действиям: показать рукой, какое растение выше, какое ниже, понюхать.
III занятие: Знакомство с неживой природой: песок, камни, глина.
Цель: Дать детям элементарные знания о неживой природе: песок, камни, глина, земля не растут, не дышат, не передвигаются.
IV занятие: Знакомство с животным миром: домашние и дикие животные, птицы, насекомые. Наблюдение за кроликом.
Цель: Учить узнавать и называть все виды животного мира. Познакомить с кроликом, особенностями его внешнего вида и особенностями поведения.
ОКТЯБРЬ
Растения всякие нужны! Растения всякие важны!
I занятие: Что у растений есть?
Цель: Дать элементарные знания о строении растений: у них есть корни, ствол, стебель, почки, листья, цветы, семена. Они живые - растут, размножаются.
II занятие: Что мы о них знаем?
Цель: Формировать представления детей о том, что растения могут цвести, имеют запахи, они желтеют, вянут, сохнут. Познакомить детей с местом произрастания растений: поле, луг, комната, аквариум, дно моря.
III занятие: Рассматривание осеннего дерева.
Цель: Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья). Упражнять в различении листьев по цвету, форме, величине. Подвести детей к пониманию значимости растений (зачем они нужны? - лечат, очищают воздух, защищают от солнца, ветра, дождя и т.д.).
IV занятие: Вот такой огород. Д/ игра «Чудесный мешочек» (Р.К)
Цель: Уточнить представление о внешнем виде овощей и фруктов. Сформировать обобщение (овощи растут на огороде, поле, фрукты - в саду). Рассказать о том какие овощи и фрукты растут в нашем краю.
НОЯБРЬ
Животные и птицы - наши друзья!
I занятие: Дидактическая игра «Отправляемся в полет!»
Цель: Учить детей узнавать и называть воробья, голубя, кукушку, видеть некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с некоторыми особенностями поведения: летают, прыгают, клюют; с наступлением осени кукушки, ласточки улетают в теплые края.
II занятие: Села птичка на окошко. (Р.К)
Цель: уточнить представление детей о птицах (воробье, вороне, голубе). Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят- прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.
III занятие: Наблюдение за попугаем.
Цель: Учить узнавать волнистого попугайчика, отличать от других птиц (по разноцветному оперенью). Уточнить представление о поведении птицы (летает, прыгает, скользит по прутьям клетки, пьёт воду, клюёт зерна). Познакомить со способами ухода за попугайчиком.
IV занятие: Наблюдение за кошкой
Цель: Учить различать характерные признаки внешнего вида (большая, серая, с мягкой пушистой шерстью и т.д.). Познакомить с особенностями поведения: бегает, мяукает, лакает молоко, ест рыбу.
Задачи на II квартал
1. Расширять представления детей о явлениях неживой природы зимой (морозы, дуют холодные ветры, идет снег, замерзли озера, реки, метут метели, день короче ночи. Небо серое, на нем облака, тучи).
2. Учить определять состояние земли, воды; устанавливать связи между живой и неживой природой (погода - состояние воды, снега, время года - состояние растений, одежда человека).
3. Учить сравнивать и различать хвойные и лиственные деревья.
4. Уточнять представления детей об образе жизни диких зверей зимой, установление простейших связей между зимними условиями и особенностями поведения зверей.
5. Расширять представления детей о разнообразии птиц и об их общих признаках, о жизни зимующих птиц.
6. расширять и закреплять умения узнавать и называть комнатные растения, сравнение их по значимым для ухода признакам (характер поверхности листьев, их количество, расположение).
7. Формировать представления детей о том, что растения живые (они дышат, питаются).
8. Выделение, сравнение и исследование органов чувств человека, растений и животных.
ДЕКАБРЬ
Здравствуй, зимушка-зима!
I занятие: Посадка лука.
Цель: Уточнить представления о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); формировать навыки посадки: поместить в лунку, крепко нажать, присыпать землей и полить; вызвать интерес к выращиванию растений.
II занятие: Наблюдение за зимующими птицами. Рассматривание снегиря.
Цель: Учить детей узнавать и называть птиц, которых они видят на участке. Уточнить, что с наступлением холодов сороки и вороны приближаются к жилью человека, ищут пищу: синички держаться стайками. Формировать понятие «зимующие птицы». Познакомить со снегирем, его внешним видом, особенностями поведения
III занятие: Рассматривание деревьев и кустарников в зимнем наряде. (Р.К)
Цель: Уточнить представления о признаках зимы (холодно, морозно, деревья и кустарники стоят без листьев). Учить детей различать березу, тополь, иву в зимнем наряде; отличать дерево от куста. Рассказать детям о деревьях и кустарниках растущих на территории детского сада и возле их дома.
IV занятие: Наблюдение за елочкой.
Цель: Учить детей узнавать и различать елку (у ели ветки растут по всему стволу от верхушки до земли, опущены вниз, иголки - короткие, шишки - продолговатые). Уточнить, что ель - хвойное дерево, вечнозеленое, очень красивое, их надо беречь.
ЯНВАРЬ
Мы и они - живые!
I занятие: Почему идет снег?
Цель: Уточнить представления о признаках зимы (холодно, идет снег, со снегом можно играть). Посредством сказки познакомить детей, откуда появляется снег, почему он идет. Вызвать у детей радостное переживание от зимней прогулки.
II занятие: Разноцветные бусинки. В гостях у Знайки (опыты с водой).
Цель: Познакомить со свойствами воды. Развивать наблюдательность, любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Учить делать выводы из имеющихся знаний.
III занятие: Рассказ воспитателя о диких зверях.
Е.И. Чарушин «Волчишко».
Цель: Учить различать и узнавать лису, зайца, волка на картинке; отмечать характерные признаки. Познакомить с образом жизни зверей и основными способами питания. Развить интерес к животным.
IV занятие: Ребенок открывает мир: мы и они живые!
Цель: Уточнить представления детей о том, что животные и мы живые (дышим, двигаемся, питаемся, размножаемся, растем, издаем звуки). Учить находить сходство с ними - имеем голову, конечности, кожу, волосяной покров, внутренние и внешние органы, болеем и т.д.
V занятие: Где я живу? (Р.К)
Цель: Уточнить представления детей о городе, в котором они живут. Обратить внимание детей на изменения в природе в связи с приходом зимы.
ФЕВРАЛЬ
«Уходи, мороз косматый!»
I занятие: Рассматривание веток тополя, сирени и комнатные
растения (в сравнении)
Цель: Учить детей различать зимой деревья и кусты по веткам, по стволу. Уточнить, что зимой они спят, что для роста растений необходимы свет, тепло, вода. Учить детей сравнивать.
II занятие: Села птичка на окошко (Р.К).
Цель: Уточнить представления детей о зимующих в нашем регионе птицах (воробей, голубь, синица) Уточнить: какие птица прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Воспитывать доброе и заботливое отношение к пернатым.
III занятие: Я все знаю!
Цель: дать детям элементарные знания о строении и функциях частей тела человека: для чего глаза, уши, рот, нос, руки, ноги и т.д.
Д/игра: «Мое тело».
IV занятие: «Уходи, мороз косматый!» (заключительная беседа о зиме)
Цель: Уточнить знания детей о том, что зимой холодно, лежит снег. Дети тепло одеты. Деревья спят, птиц очень мало. Насекомые все попрятались. Развивать активный словарь детей.
Задачи на III квартал
1. Накопление и обобщение первичных представлений о наиболее ярких явлениях происходящих в природе весной: рост растений, их цветение; интенсивный рост животных, появление у них детенышей. Освоение зависимости роста растений, животных, насекомых от условий среды.
2. Различение и называние растений (мать-и-мачехи, подснежников), птиц (грача, вороны, ласточки), насекомых (бабочки, жука, кузнечика), диких животных (волка, лисы, зайца, лягушки).
3. Уточнение представлений об аквариуме как месте обитания рыб.
4. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
МАРТ
Весна! Как прекрасно твое пробуждение!
I занятие: «Как мы весну искали»(в гости к Лесовичку)
Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны: изменившееся небо (его цвет) яркое солнце, появление травы, набухание почек, цветение «котиков» у вербы. Закрепить знания детей названий деревьев, уметь находить сходство и различие в строении дерева и куста. Отметить особенности поведения птиц (воробьи, грачи собираются стаями и кричат).
II занятие: Рассматривание веток тополя и березы с распустившимися листьями.
Цель: Закрепить знания о том, что деревья зимой не погибают, а «спят», на ветках остаются почки, из которых весной распускаются зеленые листья. Для роста растений необходимо тепло.
III занятие: Кто живет в нашем лесу? (Р.К)
Цель: Познакомить с образом жизни зверей весной, рассказать о том, что весной у многих животных появляются детеныши, просыпается лес.
IV занятие: Посадка гороха на огороде.
Цель: Дать знания о том, что весной в землю сажают семена. Закрепить навыки правильной посадки семян (раскладывать в бороздки, присыпать землей).
АПРЕЛЬ
Нет зимы - пришла весна!
I занятие: Наблюдение за птицами.
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны (яркое солнце, деревья и кустарники покрыты листвой, появились насекомые, а значит, прилетели из теплых краев скворцы, зяблики). Учить детей узнавать и называть знакомых им уже птиц. Познакомить детей со скворечником (домик для скворцов).
II занятие: Рассматривание мать-и-мачехи. (Р.К)
Цель: Закрепить представление о названии и об основных частях растений. Научить различать и узнавать первый весенний цветок — мать-и-мачеху. Рассказать, почему его так назвали и чем он полезен. Познакомить детей с растениями растущими на территории детского сада.
III занятие: Рассматривание жуков и бабочек.
Цель: Учить детей различать насекомых и бабочек по внешнему виду, отмечать характерные особенности (цвет, величину), некоторые особенности движения (жук ползает, бабочка летает, порхает, муравей ползает).
IV занятие: Целевая прогулка на огород.
Цель: Дать знания о том, что весной в землю сажают семена; вызвать интерес к труду старших детей, желание принять участие в труде.
МАЙ
Идет весна повсюду!
I занятие: Рассматривание цветущего дерева.
Цель: закрепить представление о дереве (у дерева есть ствол, ветви, листья, весной на дереве появляются зеленые листья, цветы). Активизировать словарь детей. Вызывать радость от красоты весеннего дерева.
II занятие: В гостях у Курочки Рябы.
Цель: Познакомить детей с тем, что весной у курицы, утки, гусыни появляются малыши. Формировать представления о цыпленке, утенке, гусенке. Учить различать их. Познакомить с особенностями ухода за ними. Д/игра: «Где, чья мама?»
III занятие: Наблюдение за рыбкой в аквариуме. Кто живет в речке? (Р.К)
Цель: Учить детей узнавать и называть рыбок. Видеть некоторые особенности внешнего вида: красивая, золотая, большая. Выделять некоторые части тела: у рыбки есть хвост, плавники, глаза, рот. Познакомится с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, хвоста, хватает корм ртом. Дать знания о том, что рыбку нужно кормить. Рассказать о некоторых видах рыб обитающих в реке Днестр.
IV занятие: Давайте научимся любить природу!
Цель: Закрепить представления, что природа - это то, что нас окружает, что для условий жизни необходимы тепло, свет, почва, вода. Воспитывать любовь и заботу о ней: поливать, рыхлить, кормить, чистить, заготавливать корма. Знать правила поведения в природе.
Средняя группа
Задачи на I квартал
1. Учить обобщению первичных представлений об осени по существенным признакам сезона: состояние погоды и основные осенние явления (хмурое небо, мелкий холодный дождь, туман)
2. Учить узнавать деревья, кусты по листьям, плодам, семенам, количеству и характерным особенностям стеблей. Выделение общих признаков у дерева и куста, их различие.
3. Учить различать и называть комнатные растения. Подвести детей к пониманию того, что полив есть удовлетворение потребности растений во влаге.
4. Расширять представления об овощах и фруктах (цвет, форма, величина, запах, вкус), сенсорное их обследование. Конкретизировать представления о домашних и диких животных, о приспособлении их к трудной зимовке, необходимости помощи живому существу. Развивать умение устанавливать простейшие связи между цветом шерстяного покрова и средой обитания: интерес к самостоятельному наблюдению.
5. Познакомить детей с понятием Вселенная; с понятием Заповедные места, «Красная книга»; знакомить с тем как человек использует дары природы и как охраняет окружающую среду от загрязнения.
СЕНТЯРЬ
Щедра природа на выдумки!
I занятие: Планете Земля – наш общий дом.
Цель: Формировать элементарные представления о Земле как о планете: она круглая, вращается, на ней моря, океаны, реки, суша. Познакомить с глобусом, с понятием «Вселенная».
II занятие: Щедра природа на выдумки!
Цель: Учить детей обобщать первичные представления о смене времен года. Обратить внимание на первые признаки осени - расцвечивание листьев. Упражнять детей в различении 2-3 деревьев (березы, ивы, тополя).
III занятие: Что такое родная природа? (Р.К)
Цель: Познакомить детей с ландшафтом, растительным и животным миром данной местности. Научить узнавать и называть растения территории детского сада. Познакомить с понятием «Заповедные места. Растения Дендрария».
IV занятие: Тайны природы.
Цель: Познакомить детей с тайнами природы: что такое радуга, облака, тучи, гроза, шторм, буря. Учить наблюдать явления погоды и фиксировать их в календаре природы.
ОКТЯБРЬ
Как прекрасен мир растений!
I занятие: Рассматривание осеннего дерева.
Цель: Формировать представления детей об особенностях среды обитания и строения растений леса, реки, болота, пустыни. Уточнить представления о строении дерева: упражнять о различении листьев по цвету, величине, форме. Защита растений (заповедники).
II занятие: Хорошо ли живется растениям. Рассматривание комнатных растений (бальзамин, алоэ).
Цель: Формировать понимание приспособления растений к условиям внешней среды: различные потребности в свете, влаге, температуре. Учить детей понимать зависимость растения от отношения к нему человека: болеет, вянет, желтеет. Понятие «Красная Книга». Научить различать и узнавать алоэ (стебель прямой, листья сочные, толстые, продолговатые, с зазубринами по краям, гладкие). Познакомить с особенностями ухода (обтирать влажной кисточкой, поливать редко). Закрепить представление о внешнем виде бальзамина и уходом за ним.
III занятие: Мой город! (Р.К)
Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями нашего города. Рассказать о том, что в октябре празднуется день рождения города.
IV занятие: Они необыкновенны!
Цель: Дать представление о том, что растения бывают съедобные, ядовитые, лекарственные, колючие, жгучие и др. Они пахнут, дают плоды.
НОЯБРЬ
Тайны мира животных, птиц.
I занятие: Как звери готовятся к зиме.
Цель: Формировать представления у детей о том, как звери готовятся к зиме (белка запасает орехи, грибы, желуди, устраивает гнездо, меняет шубку; заяц тоже меняет окраску, ёж готовится к спячке, медведь устраивает берлогу и залегает в длительную спячку). Учить различать и называть диких зверей. Охрана животных Красной Книги.
II занятие: Беседа «Секреты животных»
Цель: Познакомить детей со способами приспособления к среде обитания животных, рыб, птиц, их внутренних и внешних органов: жабры, плавники, хвосты, клювы, языки, колючки, шерсть, уши, перья, крылья, копыта и т.д. Рассказать детям о размножении, способах передвижения и защиты животных.
III занятие: Кто живет в лесу? (Р.К)
Цель: Закрепить знание о диких животных нашего края. Рассказать о том где живут, как готовятся к зиме. Уточнить чем питаются, какую приносят пользу.
IV занятие: Представление о многообразии животного мира.
Цель: Учить узнавать, называть все виды животного мира; какую пользу приносят.
Задачи на II квартал
1. Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды.
2. Учить наблюдать явления природы, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях живой и неживой природы.
3. Формировать элементарные представления о её целостности и единстве.
4. Учить выделять существенные признаки, свойственные всем живым организмам.
5. Продолжать знакомить детей понятием Вселенная, рассказать о необъятности мира, о множестве планет и звезд.
6. Продолжать знакомить с заповедными местами города, края; охраной растений и животных (Красная книга).
7. Познакомить с экологическими плакатами.
ДЕКАБРЬ
Берегите птиц!
I занятие: Посадка лука на зелень.
Цель: Уточнить знания о том, что овощи выращивают из семян, луковиц, о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть донце и верхушка, покрытая яркой чешуей, цвет разный, чешуйки гладкие). Упражнять в правильных приемах посадки в ящик с землей и в банку с водой.
II занятие: Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: Узнавать и называть уже известных детям птиц; продолжать формировать понятие «зимующие птицы». Познакомить детей с календарем наблюдений за птицами. Поддерживать интерес к наблюдениям за птицами и желание их подкармливать.
III занятие: Птицы нашего края. (Р.К)
Цель: Закрепить знания о птицах, зимующих в нашей республике. Рассказать детям, что в конце осени к нам прилетают грачи из более северных районов и остаются у нас зимовать.
IV занятие: Наблюдение за хвойными деревьями.
Цель: Закрепить умение различать ель и сосну, уточнить, что они хвойные, вечнозеленые деревья. Развивать умение сравнивать. Воспитывать бережное отношение.
ЯНВАРЬ
Сказка зимнего леса!
I занятие: Сказка зимнего леса. Экскурсия в парк.
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно, снег лежит на земле, сверкает на солнце; деревья и кустарники стоят без листьев, только ель и сосна зеленые; не видно бабочек и жуков, стало мало птиц). Закрепить знания правил поведения в природе. Разговор о необъятности Вселенной, заповедных местах края.
II занятие: Посев овса. Наблюдение за попугайчиком.
Цель: Учить узнавать попугайчики и отличать от других птиц. Уточнить правильные приемы посева овса. Познакомить со способами ухода за попугаем (кормить разным кормом, в том числе и зеленым). Учить детей видеть своеобразие внешнего вида попугаев (небольшая птица, красивое оперение: голова, грудка, крылья покрыты волнистыми желтыми и черными полосками, хвост синий, длинный, клюв короткий, на лапках коготки). Формировать представления об особенностях поведения и ухода за ним.
III занятие: Опыты с водой (превращения в лед, пар)
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: жидкость без вкуса, запаха, цвета, формы, текучая, может разливаться и т.д. Показать значение воды для всего живого.
IV занятие: Рассматривание комнатного растения (герань душистая)
Цель: Закрепить знания о том, что в зимнем саду находятся разные комнатные растения, за ними надо по-разному ухаживать. Познакомить с новым растением - геранью душистой и уходом за ней (листья от пыли чистят кисточкой).
ФЕВРАЛЬ
В поисках весны!
I занятие: Зиму провожай, весну встречай! (Р.К)
Цель: Дать детям элементарное понятие о взаимосвязи в природе. О цикличности смены времен года, особенностях празднования праздника «Масленица», его истории и традициях.
II занятие: Комплексное занятие: «Приходите добрый доктор Айболит»
Цель: Формировать представления о ценности здоровья, что солнце, воздух и вода - лучшие друзья нашего здоровья. Советы доктора Айболита о том, как надо заботиться зимой о своем здоровье.
III занятие: Учимся любить себя. Уроки здоровья.
Цель: закрепить представления о ценности здоровья, о необходимости здорового образа жизни и заботе о своем здоровье. Охрана животных и растений.
IV занятие: В поисках весны (заключительная беседа).
Цель: Закрепить знания о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, которые в конце зимы начнут распускаться, что дни стали длиннее, все чаще появляется яркое солнце, зацветают пролески.
Задачи на III квартал
1. Уточнение представлений о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, появление проталин, сосульки и их таяние, появление травы, цветущих растений).
2. Уточнение особенностей весеннего состояния деревьев (в том числе цветущих). Различение 2-3 деревьев по цветению.
3. Расширение представлений о жизни животных весной (выход из нор, берлоги, появление детенышей, забота о них, защита от врагов, воспитание) Называние взрослого животного и детеныша.
4. Представления о птицах, их образе жизни (на земле, в воздухе, в воде), установление связей между изменением условий и прилетом птиц, размножение, забота о птенцах.
5. Представление о жизни насекомых (потребность в пище, тепле), установление простейших связей.
6. Уточнение представлений о биологических процессах в природе на примерах размножения растений (посадка и длительное наблюдение за ними).
7. Развитие наблюдательности. Осторожное и доброжелательное поведение во время игр в природе.
8. Познакомить с загрязнением окружающей среды, как человек использует и охраняет природу.
9. Продолжать знакомить с понятием Вселенной; «Красной книгой».
МАРТ
Синичкин календарь
I занятие: Рассматривание первых весенних цветов. (Р.К)
Цель: Познакомить детей с первыми весенними растениями, учить их различать и правильно называть, выделяя характерные признаки. Рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу ПМР. Вспомнить легенду о Мэрцишоре.
II занятие: Нет зимы - пришла весна!
Цель: Развивать умение видеть изменения, происходящие в неживой природе весной: стало теплее, тает снег, появились ручьи, тают сосульки, стали теплыми камни, песок, земля; небо ясное, солнце яркое. Учить устанавливать связь между солнечным светом, теплом и таянием снега, льда, сосулек.
III занятие: Синичкин календарь.
Цель: Дать представление об изменении в жизни растений, птиц, насекомых, животных весной. Познакомить с некоторыми народными приметами. Поговорить о разнообразии растений, о необходимости их охранять.
IV занятие: Рассматривание комнатных растений. Их отбор для пересадки.
Цель: Уточнить, что весной изменяется потребность растений во влаге, учить детей узнавать необходимость полива не только путем обследования почвы, но и по состоянию растения; замечать новые побеги у аспарагуса, цветы у герани; что некоторые растения нуждаются в пересадке (большое в маленьком горшочке, желтые листья).
АПРЕЛЬ
О, Земля! Поздравляем тебя!
I занятие: К нам весна шагает быстрыми шагами!
Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями, типичными для апреля (ясное небо, у деревьев и кустарников набухли и распустились почки, у некоторых - ива, клен - цветы; на солнечных местах появились первые цветущие растения: мать-и-мачеха, пролеска, подснежник, ветреница). Учить детей различать их по внешнему виду. Создать детям радостное настроение от встречи с любимыми цветами в театрализованном представлении по стихотворению «Корзинка» В. Берестова.
II занятие: Новые открытия!
Цель: Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений (герань, бегония, традисканция); дать представления о том, что эти растения размножаются вегетативным способом: листом, отростками, клубнями, семенами, усами, черенками. Привлечь детей к выращиванию, нового растения из отростка (кливия).
III занятие: Экскурсия в ботанический сад во время цветения. (Р.К)
Цель: рассмотреть деревья в цвету, отметить обилие насекомых: учить отличать 2-3 вида деревьев в весеннем уборе, показать красоту цветущего сада. Познакомить детей с деревьями, растущими в ботаническом саду г. Тирасполя.
IV занятие: Посадка цветочных семян.
Цель: Закрепить представления о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, и будет у нас красиво. Упражнять в способах обследования. Познакомить с приемами посадки. Охрана растений. Красная книга.
МАЙ
Весенняя радость!
I занятие: Наблюдение за лягушкой.
Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде лягушки, полученные во время наблюдений на прогулках (небольшое животное, серовато-зеленого цвета, глаза большие, выпуклые).
Познакомить с движениями лягушки (она прыгает на суше, ползает в воде); показать связь между строением передних и задних конечностей и способами передвижения, сообщить о том, что лягушка питается комарами, мухами, она полезна, её надо беречь.
II занятие: Рассматривание ранних овощей и приготовление салата из них.
Цель: Уточнить представление о внешнем виде овощей (морковь - продолговатая, оранжевого цвета и т.д.; свекла - круглая, темно-красного цвета и т.д.).
Упражнять в различении ранних овощей (редис, щавель), сформировать обобщение (овощи выращивают на огороде, употребляют в пищу). Привлечь детей к приготовлению салата из редиса.
III занятие: Наблюдение за насекомыми. Беседа о вредных и полезных насекомых
Цель: Упражнять в узнавании и назывании уже известных насекомых, показать 2-3 новых жука (бронзовку, жужелицу) и бабочку (капустницу) крапивницу. Внести в словарь детей новые названия насекомых.
IV занятие: Водоемы нашего края. (Р.К)
Цель: Познакомить детей с основными водоемами нашей республики. Рассказать о том, где они находятся, какие животные населяют, какие растения растут. В чем особенности. Формировать чувство ответственности за сохранение синего наряда планеты. Красная книга.
Старшая группа
Задачи на I квартал
1. Формировать понятия об осени как времени года (похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди).
2. Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, признаки хорошего состояния, способы удовлетворения потребностей).
3. Уточнять представления о функциях растений (питание, дыхание, движение, рост и развитие) на примере растений разных экосистемы.
4. Осваивать представления о некоторых факторах абиотической среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода и ее переход в различные состояния; воздух - его давление, сила; почва - состав).
5. Формировать представления о целостности и единстве живой и неживой природы.
6. Закрепить понятие «Вселенная». Планеты Солнечной системы.
7. Знакомство с полезными ископаемыми, ресурсами края, их пользе.
8. Продолжать знакомить с животными и растениями Красной Книги.
Читайте также |
---|
Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»
Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание: Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...
«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей
«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...
Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…
Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...