Планирование по теме «Лето»
Цель: формировать представления об объектах окружающего мира летом (цветы, ягоды).
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать бережное отношение к цветам, растущим летом на клумбах.
Приобщать к различным видам труда (прополка, полив цветов).
2. Познавательно-речевое развитие
Учить различать цветы и ягоды по цвету, форме, размеру.
Учить обобщать по признаку и называть обобщающее слово.
Развивать воображение и творческую активность.
Обогащать активный словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать эстетическое отношение к природе летом.
Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие
Воспитывать ценности здорового образа жизни.
Знакомить с летними видами спорта.
Поощрять самостоятельное участие детей в знакомых подвижных играх с правилами.
Создание предметно-пространственной среды в центрах
1. Центр книги
Поместить книги о лете - поощрять желание слушать произведения.
Иллюстрации (цветы, ягоды и т.д.) – учить различать и рассказывать об объектах неживой природы летом.
Стихи, загадки о лете – развивать память; учить отгадывать загадки и придумывать свои.
2. Центр творчества
Раскраски (цветы, ягоды летом и т.д.) – развивать мелкую моторику пальцев
Схемы рисования и лепки – развивать умения и навыки в рисовании и лепки цветов, ягод и т.д.
Поместить в центр краски, карандаши, фломастеры и др. средства выразительности – развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
3. Центр строительства
Различные виды конструктора и строителя – поощрять самостоятельность в конструкторской деятельности детей.
4. Центр игры
Настольно-печатная игра «Цветы» - учить различать и называть цветы.
«Назови одним словом» - закрепить обобщающие понятия.
Муляжи ягод для сюжетно-ролевых игр.
5. Центр опытно – экспериментальный
Лупа – вызвать желание рассматривать цветы на клумбе, наблюдать за изменениями цветка на солнце, в дождь и т.д.
6. Центр движения
Различные маски для подвижных игр – поощрять самостоятельное участие в играх с правилами, желание придумывать свои летние игры.
Пособия для игр в футбол, бадминтон и т.д. – знакомить детей с элементами летних видов спорта.
Работа с родителями
1. Познакомить родителей с темой.
2. Привлечь к созданию предметно-пространственной среды (книги, картинки, загадки, стихи о лете).
3. Участие родителей вместе с детьми в фотоконкурсе по теме: «Мой отдых летом».
4. Конкурс рисунков «Мои любимые цветы».
Читайте также |
---|
Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…
Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...