Перспективное планирование во второй младшей группе.
Годовая тема второй младшей группы «Кроха».
«Моя семья»
Перспективное планирование на сентябрь.
Интеграция О.О. «Познание» по теме «Осень»:
Направление |
Образовательная область |
Задачи |
Содержание |
Физическое развитие |
Физическая культура |
- формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах. - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями |
1. Утренняя разминка комплекс «Репка». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками. 3. Подвижные игры: «Доползи до листочка», «Перешагни через веточку». |
Здоровье |
- формировать представления о пользе овощей и фруктов. -осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода). - формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности. |
1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 2. Схема одевания. 3.Чтение: Н.Павлова «Чьи башмачки», И.Муравейка «Я сама». 4. Памятка дл родителей «Профилактика ОРВИ»; |
|
Социально – личностное развитие
|
Социализация |
- развивать свободное общение с взрослыми людьми; - развивать игровую деятельность; - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; - развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; - пробуждать интерес к театрализованной игре; - способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. |
- с/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку», «Магазин». - д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья», «Фрукты», «Как называется дерево», «Как называется его части», «Найди и назови», «Что это», «Найди такой же». - п/и «Солнышко и дождик.», «Огуречик, огуречик…» - н/и «Урожай», «Фрукты», «Овощи». - показ кукольного театра «Репка», «Колобок». - Инсценирование сказки «Репка», «Колосок» |
Труд |
- воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым. |
Убираем листья, палочки на площадке, подметаем веранду.
|
|
Безопасность |
- знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы. |
1. Ситуативные беседы: «Опасные ягоды», «Опасные растения». |
|
Познавательно – речевое развитие |
Познание |
- формировать умение у детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. - поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. - обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. - формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают овощи, ягоды, фрукты. |
Математика - Много – один – ни одного (морковка - помидор, яблоко-груша), -много – мало; - большой – маленький )(морковка - помидор, яблоко-груша), - форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный) Познаю мир. - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; - собираем и рассматриваем листочки; - знакомство с овощами, фруктами через презентации. - рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов. Исследовательская, деятельность: - рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу. |
Коммуникация |
- формировать умение определять время года по природным явлениям, - формировать умение задавать вопросы, - формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя, - уточнить представления об овощах и фруктах, - формировать умение у детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. |
1. Рассказы воспитателя об осени, овощах и фруктах. 2. Загадывание загадок про овощи, фрукты. 3. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) 4. Рассматривание овощей, фруктов. |
|
Чтение – художественной литературы |
- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос |
Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов. |
|
Художественно – эстетическое развитие |
Художественное творчество |
-развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. |
Закрепление цветов: жёлты, красный (листья пожелтели, красное яблоко). Рисование. «Желтые листья летят», «Яблоко», «Помидор», «Ягодка за ягодкой». Лепка. «Яблоки», «Ягодки на тарелке». Аппликация. «Яблоки и ягоды на тарелочке», «Яблоки большие и маленькие» Конструирование. «Заборчик вокруг огорода», «Железнодорожная линия из кирпичиков» - поедим в лес. |
Музыка |
- приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать интерес к музыке; - развивать умение внимательно слушать. |
- Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,… - Развлечение «Золотая Осень» |
Перспективное планирование на октябрь.
Интеграция О.О. «Познание» по теме «Животный мир»
Направление |
Образовательная область |
Задачи |
Содержание |
Физическое развитие |
Физическая культура |
- формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах. - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями |
1. Утренняя разминка комплекс «Мышки». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с зайчиками. 3. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Заинька», «Птички прилетают». |
Здоровье |
- познакомить с полезными свойствами молока.
|
Беседа: «Пейте дети молоко будите здоровы». Сюжетные и предметные картинки. |
|
Социально – личностное развитие
|
Социализация |
- развивать свободное общение со взрослыми людьми; - развивать игровую деятельность; - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; - развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; - пробуждать интерес к театрализованной игре; - способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. |
- с/и игры «Путешествие в лес», «Ферма», «Молочный магазин» - д/и «Угадай, что за животное (птица)», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Птицы нашего края», «Чудесный мешочек», . - п/и «У медведя во бору.», «Цыплята», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль». - н/и «Чей домик?», «Чей детёныш?», «Половинки», - показ кукольного театра «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» |
Труд |
- воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за животными. |
Беседа: «Как ухаживают за своими питомцами». Рассматривание иллюстраций. Конструирование: «Больница для зверюшек». |
|
Безопасность |
- знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным. |
1. Ситуативные беседы: «Братья наши меньшие», |
|
Познавательно – речевое развитие |
Познание |
- формировать умение у детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей. -воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу. - поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. - обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. - формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. |
Математика - Шар (шарик) и куб (кубик)(помидор, яблоко) и (будка, сарай, дом) - Один, много, мало (воробей – воробьёв). - большой – маленький (зайцы, цыплята). - форма (шар, куб), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий) Познаю мир. - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; - знакомство с домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей через презентации. - рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей в осеннем лесу. Исследовательская, деятельность: - рассматривание и выявление характерных особенностей каждого животного, отличающие его от других животных (части тела, окрас, пользой для человека, средой обитания). |
Коммуникация |
- формировать умение различать характерные особенности каждого животного, отличающие его от других животных. - формировать умение задавать вопросы, - формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя, - уточнить представления о домашних животных и их детёнышей, птица нашего края, животных наших лесов и их детёнышей - формировать умение у детей узнавать домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. |
1. Рассказы воспитателя о домашних животных и их детёнышей, птицах нашего края, животных наших лесов и их детёнышей 2. Загадывание загадок о домашних животных и их детёнышей, птицах нашего края, животных наших лесов и их детёнышей 3. Целевая прогулка: выявление во внешнем виде птицы характерных признаков, повадок, среды обитания (расскажи, что ты видишь?) 4. Рассматривание домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей. |
|
Чтение – художественной литературы |
- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. |
Чтение народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Семеро козлят», «Лиса и волк», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», стихов С Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей» и др. |
|
Художественно – эстетическое развитие |
Художественное творчество |
-развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
|
Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный; Рисование. «Полосатое полотенце для лесного зверька», «Идет дождь»,«Цветные ниточки», «Разноцветные колеса».. Лепка.«Морковка для зайчика»«Зёрнышки для воробья». Аппликация. «Зёрнышки для воробья», «Яблоко с листочками». Конструирование «Загородка для животных из кирпичиков», «Заборчик из 8 кирпичиков для диких животных». |
Музыка |
- приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать интерес к музыке; - развивать умение внимательно слушать. |
- Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки М.Раухверга «Мишка», М.Карасёва «Деи и волк». Прослушивание голосов домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей. |
Перспективное планирование на ноябрь.
Интеграция О.О. «Познание» по теме «Дом, в котором мы живём»:
Направление |
Образовательная область |
Задачи |
Содержание |
Физическое развитие |
Физическая культура |
- формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах. - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями |
1. Утренняя разминка комплекс «Домик». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ. 3. Подвижные игры: «Мышкин дом», «Попади в домик», «Кто быстрее». |
Здоровье |
- формировать начальные представления о здоровье и о здоровом образе жизни. - формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. -осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода). - формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности. |
1. Беседа: «Как быть здоровым», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Формирование культурно – гигиенических навыков», «Здоровый образ жизни», «Полезные продукты». 2. Сюжетные и предметные картинки. 3. Схема одевания. 4. Для родителей консультация «Солнце, воздух и вода. Правила закаливания». |
|
Социально – личностное развитие
|
Социализация |
- развивать свободное общение со взрослыми людьми; - развивать игровую деятельность; - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; - развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; - пробуждать интерес к театрализованной игре; - способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. |
Беседы: «Кто где работает?», «С кем ты живёшь?», «Как ты помогаешь маме (папе, бабушке, дедушке)?» - с/и игры «Семья», «Детский сад», «Строитель», «Магазин». - д/и «Угадай, что за продукт (посуда)», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию». - п/и «Слушай мою команду!», «Воробушки и автомобиль». - н/и «Собери целое», «Половинки», «Профессии». - показ кукольного театра «Варя повариха», «Три медведя». |
Труд |
- воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым. |
Беседа: «Мы дежурные», «Уберём игрушки на места». Рассматривание иллюстраций. д/и «У нас порядок», «Покажем Мишке, как надо убирать игрушки» |
|
Безопасность |
- знакомить с правилами поведения чужими людьми. |
1. Ситуативные беседы: «Моя семья и другие люди», «Чтобы был порядок», |
|
Познавательно – речевое развитие |
Познание |
- формировать начальные представления о здоровье и о здоровом образе жизни. - формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. - развивать представление о своём внешнем облике. - формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. - развивать представления о своей семье. - знакомить с понятиями: дом, посуда, продукты питания. - формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине, цвету. - поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.
|
Математика - один, много, ни одного (дом – домов, стакан – стаканов). -длинный — короткий, длиннее — короче (ложка – чайная ложка) - форма (круг, квадрат), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий) – красная тарелка, синее блюдце). Познаю мир. - наблюдение за строительством домов разного вида. - знакомство с понятиями посуда (столовые приборы, кухонная посуда, столовая, чайная), продукты питания через презентации. - рассматривание картинок с изображением посуды, продуктов питания, домов, строительства дома, членов сеьи. Исследовательская, деятельность: - рассматривание и выявление характерных особенностей предметов посуды (форма, цвет, назначение, особенности). |
Коммуникация |
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми. - формировать умение задавать вопросы, - формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя, - уточнить представления о своём внешнем облике, о своей семье, о здоровом образе жизни. -познакомить детей с обобщающими понятиями. |
1. Рассказы воспитателя о семье, членах семьи, о внешнем виде человека и о сходстве с ним ребёнка. 2. Загадывание загадок на темы: посуда, дом, семья, продукты питания. 3. Целевая прогулка: выявление структуры дома, его составляющих. 4. Рассматривание посуды, домов, продуктов питания, людей. |
|
Чтение – художественной литературы |
- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. |
Чтение народных песенок, стихов, сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка». Поэзии: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо», П.Барто «Девочка чумазая». Проза: Л.Воронкова «Маша растеряша», Г.Цыфёров «Когда не хватает игрушек». |
|
Художественно – эстетическое развитие |
Художественное творчество |
-развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
|
Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (разноцветные огни, коврики). Рисование.«Глянь баранки, калачи», «Разноцветные шары для мамы»,«Цветные клубочки для бабушки», «Колечки».. Лепка.«Лепешки, большие и маленькие»«Баранки», «Печенье». Аппликация. «Зажжем разноцветные огоньки вокруг домик», «Разноцветный коврик (шарики и кубики)». Конструирование. «Ворота из 3х кирпичиков и призмы для дома», «Ворота из 4х кубиков, 1 кирпичика и 1 призмы для дома». |
Музыка |
- приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать интерес к музыке; - развивать умение внимательно слушать. |
- Прослушивание песенок про семью, инсценировка песенки «Моя семья».
|
Перспективное планирование на декабрь.
Интеграция О.О. «Познание» по темам «Приключение капельки. Мир искусства.»:
Направление |
Образовательная область |
Задачи |
Содержание |
Физическое развитие |
Физическая культура |
- формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах. - закреплять навыки ползания, лазания, разнообразные действия с мячом. - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями |
1. Утренняя разминка комплекс «Цирк». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ. 3. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Обезьянки», «Ручеёк». |
Здоровье |
- познакомить со значимостью воды для жизни человека. - формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. -осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода). |
1. Беседа: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Формирование культурно – гигиенических навыков». 2. Для родителей консультация: «Солнце, воздух и вода. Правила закаливания». 3. Сюжетные и предметные картинки. |
|
Социально – личностное развитие
|
Социализация |
- развивать свободное общение со взрослыми людьми; - развивать игровую деятельность; - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; - развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; - пробуждать интерес к театрализованной игре; - способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. |
- с/и игры «Санный поезд», «Путешествие в подводный мир моря». - д/и «Водичка, водичка, умой моё личико», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Что лишнее», «Накорми животное». - п/и «Солнышко и дождик», «Рыбки и аквариум». - н/и «Чей домик?», «Собери в целое», «Половинки». - показ кукольного театра «Теремок», плоскостного «Волк и семеро козлят», пальчикового «Заюшкина избушка», «Репка». |
Труд |
- воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за животными. |
1. Беседа: «Как ухаживают за своими питомцами». 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Конструирование: «Больница для зверюшек». |
|
Безопасность |
- знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным. - знакомить с безопасностью на улице зимой. |
1. Ситуативные беседы: «Как вести себя в цирке», «Как обезопасить себя на улице зимой». 2. Консультации для родителей «Травмированность детей на улице зимой». |
|
Познавательно – речевое развитие |
Познание |
- формировать умение детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках морских животных, животных цирка. -воспитывать любовь к морским животным, животным цирка, желание проявлять о них заботу. - поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. - обращать внимание детей на красоту в, учить восхищаться, радоваться. - формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и агрегатным состоянием воды. - знакомить детей с театром , устройством театра через мини – спектакли. - знакомить детей с цирком, устройством цирка.
|
Математика - круг и квадрат (шары, колобок, снеговик) - длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине (сосулька) - форма (круг, квадрат), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий) Познаю мир. - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; - знакомство с морскими животными, животными цирка через презентации. - рассматривание картинок с морскими животными, животными цирка. Исследовательская, деятельность: - рассматривание и выявление свойств воды (прозрачная, не имеет запаха, окрашивается, металлические предметы тонут, льётся, переливается нагревается, охлаждается), агрегатного состоянии воды (лёд, снег). |
Коммуникация |
- формировать умение выделять характерные особенности животного, отличающие его от других животных. - формировать умение выделять характерные свойства воды, его агрегатного состояния. - формировать умение выделять из чего состоит цирк, театр. - формировать умение задавать вопросы, - формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя, - уточнить представления о животных подводного мира, цирка. - формировать умение детей узнавать животных подводного мира, цирка на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. |
1. Рассказы воспитателя о животных подводного мира, цирка. 2. Загадывание загадок о животных подводного мира, цирка. 3. Целевая прогулка: рассматривание и выявление свойств воды (прозрачная, не имеет запаха, окрашивается, металлические предметы тонут, агрегатного состоянии воды (лёд, снег). 4. животных подводного мира, цирка. 5.Театральные представления. |
|
Чтение – художественной литературы |
- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. |
Чтение народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Семеро козлят», «Лиса и волк», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», стихов С Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»; Поэзии: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Босеев «Дождь». |
|
Художественно – эстетическое развитие |
Художественное творчество |
-развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
|
Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (красное яблоко). Рисование. «Снежные комочки, большие и маленькие», «Морские водоросли», «Цирковой жонглёр». Лепка.«Пирамидка»«Снеговик». Аппликация. «Лепешки, большие и маленькие», «Погремушка для клоуна». Конструирование. «Вороты из 5х кубиков, 1 кирпичика и 2 призм для слоника», «Конструирование по замыслу». |
Музыка |
- приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать интерес к музыке; - развивать умение внимательно слушать. |
- Прослушивание песенок про воду, снег, дождь, инсценировка песенки «Дождик», - Развлечение «Детки в клетке». |
Перспективное планирование на январь.
Интеграция О.О. «Познание» по теме «В гостях у Снежной Королевы»:
Направление |
Образовательная область |
Задачи |
Содержание |
Физическое развитие |
Физическая культура |
- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах. - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. |
1. Утренняя разминка комплекс «Мышки». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ. 3.Подвижные игры: «Целься точно», «Попади в воротца». |
Здоровье |
-осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода). - формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности. |
1. Беседа «Что такое – Здоровье?» 2. Схема одевания. 3.Чтение: Н.Павлова «Чьи башмачки», И.Муравейка «Я сама». 4. Памятка дл родителей «Профилактика ОРВИ»; |
|
Социально – личностное развитие
|
Социализация |
- развивать свободное общение со взрослыми людьми; - развивать игровую деятельность; - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; - развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; - пробуждать интерес к театрализованной игре; - способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. |
- с/и игры «Путешествие в зимний лес», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» - д/и «Угадай, что дерево», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Что лишнее» . - п/и «Санный поезд», «Метание снежков», «Перешагни через веточку». - н/и «Деревья», «Собери целое», «Половинки», - показ кукольного театра «Руковичка», «Заюшкина избушка» |
Труд |
- воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым. |
1. Убираем снег на площадке, подметаем веранду. 2. Беседы: «Водитель», «Какие бывают профессии» |
|
Безопасность |
- знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы, не ломать деревья. - расширять представление детей о правилах дорожного движения. |
1. Ситуативные беседы: «Опасные ягоды», «Опасные растения», «Светофор и дорога», «Правила поведения в городе». 2. Иллюстрации, картинки, мультфильмы. |
|
Познавательно – речевое развитие |
Познание |
- продолжать знакомить с хвойными деревьями (виды, части дерева). - формировать умение находить отличия лиственных и хвойных деревьев. - знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности детей и взрослых. - знакомить с правилами поведения в природе. - расширять представления о характерных особенностях зимней природы. - поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. - обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. - формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. - знакомить с доступными для детей профессиями: врач, милиционер, продавец). |
Математика - широкий—узкий, шире—уже (дорога, улица). - по много, поровну, столько — сколько (снеговик, ёлочек, домов). - форма (квадрат, круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый) – снежный ком, снежинка, дом). Познаю мир. - наблюдение за не живыми и живыми объектами, явлениями окружающего мира; - знакомство с хвойными деревьями и их отличиями от лиственных через презентации. - знакомство с понятием «город» и его инфраструктурой через презентации. - рассматривание картинок с изображением зимнего леса, города, хвойных деревьев. Исследовательская, деятельность: - рассматривание и выявление характерных особенностей данного времени года (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду), наблюдение за птицами. |
Коммуникация |
- формировать умение характерные особенности хвойных деревьев, зимней природы, города. - формировать умение задавать вопросы. - формировать умение детей внимательно слушать воспитателя. - уточнить представления об особенностях хвойных деревьев, зимней природы, города - формировать умение детей узнавать хвойные деревья, зимнюю природу, город на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. |
1. Рассказы воспитателя особенностях хвойных деревьев, зимней природы, города. 2. Загадывание загадок о хвойных деревьев, зимней природы, городе. 3. Целевая прогулка: выявление характерных особенностях хвойных деревьев, зимней природы, города. 4. Рассматривание хвойных деревьев, зимней природы, города. |
|
Чтение – художественной литературы |
- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. |
Чтение народных песенок, сказок: «Снегурочка и лиса», стихов К.Чуковский «Ёлка», Д.Мамин – Сибиряк «Снег идёт», Е.Ильина «Наша ёлка велика». |
|
Художественно – эстетическое развитие |
Художественное творчество |
-развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
|
Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (зелёная ёлочка, разноцветные бусы). Рисование. «Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками», «Ёлочка», «Дерево».. Лепка.«Бусы для ёлочки»«Ёлочка». Аппликация. «Ёлка». Конструирование. «Кроватка из двух кубиков и 2 кирпичиков для детского сада», «Конструирование построек по замыслу для нашего города». |
Музыка |
- приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать интерес к музыке; - развивать умение внимательно слушать. |
- Прослушивание песенок про зиму, новый год, разучивание песенки А.Александрова «Зима», В.Карасёва «Наша ёлочка». |
Перспективное планирование на февраль.
Интеграция О.О. «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Наша Родина - Россия»:
Образовательная область |
Задачи |
Содержание |
Физическое развитие
|
- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах. - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. - дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. - формировать начальные представления о здоровье и о здоровом образе жизни. - формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. -осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода). |
1. Утренняя разминка комплекс «Мышки». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с флажками. 3. Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Медвежата». 4. Беседа: «Как стать сильным и здоровым как папа!». 5. Сюжетные и предметные картинки. |
Социально –коммуникативное развитие
|
- развивать свободное общение со взрослыми людьми; - развивать игровую деятельность; - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; - развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; - пробуждать интерес к театрализованной игре; - способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. - воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым. - знакомить с правилами безопасного пользования строительными инструментами. |
1. с/и «Строители», «Магазин», «Папа хороший хозяин», «Капитан». 2. д/и «Угадай, кто это?», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию». 3. п/и «Воробушки и автомобиль.», «Солдаты». 4. н/и «Чей папа?», «Чей детёныш?», «Половинки». 5. показ кукольного театра «Волк и семеро козлят». 6. Беседа: «Кто такой дворник». 7. Рассматривание иллюстраций. 8. Ситуативные беседы: «Папы наши защитники», «Как пользоваться пилой, чтобы не пораниться». 9. Рассматривание иллюстраций. 10. Рассказы воспитателя о внешности пап, об их профессиях. 11. Загадывание загадок. |
Познавательное развитие |
- дать первые представления о родной стране (название города). - формировать умение детей узнавать, на картинках, в игрушках профессии пап, -воспитывать уважения к папам. - поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. - обращать внимание детей на красоту природы нашей страны, учить восхищаться, радоваться ею. - формировать умение задавать вопросы, - формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, - уточнить представления о внешнем виде пап, их профессиях. - дать первые представления о родной стране (название города).
|
Математика - по много, поровну, столько — сколько (строителей, водителей). - высокий— низкий, выше —ниже (папы, дедушка) - форма (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий) Познаю мир. - наблюдение за не живыми объектами и живыми объектами. - знакомство с внешностью пап, профессиями, именами, талантами, увлечениями. - рассматривание картинок с изображением атрибутов страны, профессий пап, природы нашего края. Целевая прогулка: выявление красоты нашей природы (расскажи, что ты видишь?) Исследовательская, деятельность: - рассматривание и выявление характерных внешнего вида папы, выделение отличительных черт (цвет волос, усы, строения тела, одежда).
|
Речевое развитие |
- обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге. - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. |
Чтение фольклора: «Пальчик – пальчик..», «Заинька, попляши..», «Ночь приша…» , сказок: «Рукавичка», «Коза - дереза» укр, обр. Е.Благиной, К. Чуковский «Краденое солнце», «Муха - цокотуха», стихи: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», С.Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», прозы: К.Ушинский «Петушок с семьёй», Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
Художественно – эстетическое развитие |
-развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству, к музыке; - формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать интерес к музыке; - развивать умение внимательно слушать.
|
Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий, белый (флаг России). Рисование.«Красивая тележка», «Красивые флажки на ниточке», «Лопатка», «Самолеты летят».. Лепка.«Тарелочка для папы», «Самолёт» Аппликация. «Маленькая куколка», «Самолёт». Конструирование. «Двухэтажный домик», «Домик для матрёшки»
Музыка. -Прослушивание песенок про пап, «Солдатский марш» муз.Р.Шумана; «Мишка с куклой пляшут полечку» муз.М.Качурбиной, «Марш» муз.Ю.Чичкова. -Разучивание песенок про папу, «Плачет котик» муз.Д.Парахаладзе, «Прокати, лошадка, нас» муз В.Агафоннокова. |
Перспективное планирование на март.
Интеграция О.О. «Познавательное развитие» по теме «Моя мама»:
Образовательная область |
Задачи |
Содержание |
|
Физическое развитие
|
- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.
- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
- осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода).
- формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности.
|
1. Утренняя разминка комплекс «Росточек». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с флажками.
3. Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Бегите к флажку».
4. Беседа «Как надо одеваться весной.»
5. Схема одевания.
6. Чтение: Н.Павлова «Чьи башмачки», И.Муравейка «Я сама».
|
|
Социально – коммуникативное развитие
|
- развивать свободное общение со взрослыми людьми;
- развивать игровую деятельность;
- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; - развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; - пробуждать интерес к театрализованной игре; - способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. - воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за животными. - знакомить с правилами поведения в весеннем лесу. |
1. - с/и игры «Мама пришла с работы», «Мамы укладывает спать детей», «Мама и дочка», «Поздравим маму», «Ателье по пошиву одежды», «»Ремонт обуви»;
2. - д/и «Что изменилось», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Найди по описанию», «Найди и назови».
3. - п/и «Найди, что спрятано», «Птички в гнёздышках», «Птички и птенчики».
4. - н/и «Собери целое», «Половинки», «Классификации», «Ассоциации».
5. - показ кукольного театра «Теремок», «Заюшкина избушка»
6. Беседа: «Как ухаживают за своими вещами».
7. Рассматривание иллюстраций.
|
|
Познавательно –развитие
|
- формировать умение у детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. - поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. - обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. - формировать элементарные представления об весенних изменениях в природе: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым. - расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело, запели птицы, люди заменили тёплую одежду на облегчённую. - формировать умение определять время года по природным явлениям, - формировать умение задавать вопросы, - формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя, - уточнить представления об одежде, обуви, головных уборах. - учить детей узнавать одежду, обувь, головные уборы на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. |
Математика - больше —меньше, столько —сколько, поровну (тарелок, кружек). - сравнения двух предметов по длине и высоте (ложки, кружки). - форма (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, розовый, голубой).
Познаю мир. - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; - знакомство с понятием одежда, обувь, головные уборы. - рассматривание картинок с изображением весны, одежды, обуви, головных уборов. - рассказы воспитателя об одежде, обуви, головных уборах. - загадывание загадок об одежде, обуви, головных уборах.
Исследовательская, деятельность: рассматривание и выявление характерных особенностей одежды. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?). |
|
Речевое развитие
|
- обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос
|
Чтение народных песенок, сказок, прозы Л.Толстой «Пришла весна», «Птица свила гнездо», поэзия А.Плещеев «Весна», И. Косякова «Все она», И. Белоусов «Весенняя гостья.» |
|
Художественно – эстетическое развитие |
-развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать интерес к музыке; - развивать умение внимательно слушать. |
Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (красное яблоко). Рисование. «Клетчатое платье кукле», «Разноцветные платочки сушатся», «Одуванчики в траве», «Весенняя веточка». Лепка.«Неваляшка»«Красивый платочек». Аппликация. «Красивый цветок», «Салфетка», «Красивый платочек». Конструирование. «Гараж для мамы».
Музыка. - Прослушивание песенок про весну, маму, голосов животных и птиц нашего края. - Разучивание песенки В.Агафонников «Маме на 8 марта», Е.Теличеева «Маме песенку споём».
|
Перспективное планирование на апрель.
Интеграция О.О. «Познание» по теме «Путешествия»:
Направление |
Образовательная область |
Задачи |
Содержание |
Физическое развитие |
Физическая культура |
- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах. - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями |
1. Утренняя разминка комплекс «Игрушки». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ. 3.Подвижные игры: «Воробушек и автомобиль», «Травмай», «Поезд». |
Здоровье |
- дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. |
Беседа: «Берегите здоровье!». Сюжетные и предметные картинки. |
|
Социально – личностное развитие
|
Социализация |
- развивать свободное общение со взрослыми людьми; - развивать игровую деятельность; - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; - развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; - пробуждать интерес к театрализованной игре; - способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. |
- с/и игры «Путешествие в космос», «Кто шофёр», «Медвежонок и зайка моет машину», «Железная дорога», «Лётчики готовы к полёту», «Космонавты». - д/и «Кто на чём ездит», «Что изменилось», «Чудесный мешочек», «У кого такойже» . - п/и «Воробушек и автомобиль», «Травмай», «Поезд». - н/и «Собери целое», «Половинки», «Ассоциаации». - показ кукольного театра «Паровозик из Ромашково». |
Труд |
- воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за животными. |
Беседа: «Как ухаживают за своими игрушками». Рассматривание иллюстраций. Конструирование: «Гараж для машинок». |
|
Безопасность |
- знакомить с правилами дорожного движения. - знакомить с правилами поведения на дороге. -знакомить с машинами специального назначения6 скорая помощь, пожарная машина. |
1. Ситуативные беседы: «Светофор», «Скорая помощь», «Пожарная машина». 2. Рассматривание иллюстраций.
|
|
Познавательно – речевое развитие |
Познание |
- формировать умение детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках транспорт и классифицировать его. -воспитывать любовь к прикладному творчеству: матрёшке. - поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. -знакомить детей с профессиями связанными с транспортом. |
Математика - большой, маленький (машина, ракета). - впереди — сзади, слева — справа (машина, лодка, ракета, самолёт). - форма (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий) Познаю мир. - наблюдение за не живыми объектами природы, явлениями окружающего мира. - знакомство с видами транспорта, профессиями на транспорте. - рассматривание картинок с изображением транспорта, космоса. Исследовательская, деятельность: - рассматривание, выявление и объяснение о характерных особенностей машины, её частях (кузов, руль, кабина, колесо). |
Коммуникация |
- формировать умение характерные особенности каждого животного, отличающие его от других животных. - формировать умение задавать вопросы, - формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, - уточнить представления о домашних животных и их детёнышей, птица нашего края, животных наших лесов и их детёнышей - формировать умение детей узнавать домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. |
1. Рассказы воспитателя о космосе, видах транспорта, прикладном творчестве (матрёшка). 2. Загадывание загадок о космосе, транспорте. 3. Целевая прогулка: : выявление основных видов транспорта, из каких частей состоит машина, название люде, управляющих тем или иным видом транспорта. 4. Рассматривание транспорта, матрёшки, космоса. |
|
Чтение – художественной литературы |
- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге. - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. |
Чтение народных песенок, сказок, прозы – К.Чуковский «Айболит», «Путаница», Б.Житков «Как мы в зоосад приехали» - из книги «Что я видел», В.Приходько «Самокат» - из книги «Приключения Мишки Ушастика», заучивание наизусть А.Барто «Кораблик». |
|
Художественно – эстетическое развитие |
Художественное творчество |
-развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
|
Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий, розовый, голубой (красная кабина, синий руль). Рисование. «Скворечник», «Машина», «Ракета», «Матрёшка».. Лепка.«Бабочка»,«Миски для медведей». Аппликация. «Скворечник», «Скоро праздник придёт». Конструирование. «Мост для машины», «Ворота для гаража». |
Музыка |
- приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать интерес к музыке; - развивать умение внимательно слушать. |
- Прослушивание песенок про машины, ракету - разучивание песенки М.Раухверга «Кораблик», М.Карасёва «Ракета». |
Перспективное планирование на май.
Интеграция О.О. «Познание» по теме «День победы»:
Направление |
Образовательная область |
Задачи |
Содержание |
Физическое развитие |
Физическая культура |
- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах. - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями |
1. Утренняя разминка комплекс «Солдаты». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с флажками. 3. Подвижные игры: «Найди свой цветок», «Найди своё место», «Поймай комара». |
Здоровье |
- дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. - дать представление о полезных свойствах мёда. |
Беседа: «Берегите здоровье!», «Чем полезен мёд». Сюжетные и предметные картинки. |
|
Социально – личностное развитие
|
Социализация |
- развивать свободное общение со взрослыми людьми; - развивать игровую деятельность; - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; - развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; - пробуждать интерес к театрализованной игре; - способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. |
- с/и игры «Лети мотылёк», «Солдаты», «Цветочный магазин» - д/и «Красивый букетик», «Ромашка», «Найди по описанию», «Что лишнее», «Что изменилось», «Найди такой же», «Где спряталась матрёшка», «Чудесный мешочек», . - п/и «Найди свой цветок», «Найди своё место», «Поймай комара». - н/и «Чей домик?», «Ассоциации», «Половинки», «Подбери по цвету». - показ кукольного театра «Грибок». |
Труд |
- воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за цветами. - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке. |
Беседа: «Как ухаживают за цветами». Рассматривание иллюстраций.
|
|
Безопасность |
- знакомить с правилами поведения в природе (опасные растении и насекомые). |
1. Ситуативные беседы: «Осторожно! Пчела», «Опасные растения». Показ картинок, иллюстраций. |
|
Познавательно – речевое развитие |
Познание |
- формировать умение детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках насекомых (бабочка, божья коровка, стрекоза, майский жук, пчела), цветы (одуванчик, мать – и – мачеха). -воспитывать любовь и уважение к воинам Великой Отечественной войны. - поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. - обращать внимание детей на красоту природы, учить восхищаться, радоваться. - формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением насекомых. |
Математика - столько — сколько (одуванчиков, бабочек0 - больше—меньше (божьих коровок) - большой, маленький (пчела, одуванчик). - форма (круг, квадрат, треугольник, шар, куб), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, розовый, голубой) Познаю мир. - наблюдение за живыми объектами, явлениями окружающего мира; - знакомство с насекомыми, цветами нашего края, с праздником Победы. - рассматривание картинок (насекомые, цветы) и иллюстраций (к воинам Великой Отечественной войны, праздник «День Победы»).
Исследовательская, деятельность: - рассматривание и выявление характерных особенностей каждого насекомого, отличающие его от других насекомых (части тела, окрас, пользой для человека, средой обитания). |
Коммуникация |
- формировать умение характерные особенности каждого насекомого, отличающие его от других насекомых. - формировать умение задавать вопросы, - формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, - уточнить представления о насекомых, цветах нашего края. - формировать умение детей узнавать насекомых, цветы нашего края на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. - познакомить детей праздником Победы и роли его в нашей жизни и в жизни нашей страны. |
1. Рассказы воспитателя насекомых, цветах нашего края, о празднике «День Победы». 2. Загадывание загадок о насекомых, цветах нашего края. 3. Целевая прогулка: выявление во внешнем виде божьей коровки (бабочки) характерных признаков (расскажи, что ты видишь?). 4. Рассматривание насекомых, цветах нашего края.
|
|
Чтение – художественной литературы |
- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. |
Чтение народных песенок, сказок, прозы К.Чуковский «Муха - Цокотуха», К.Бальмонт «Комарики - макарики», стихи про цветы и насекомых. |
|
Художественно – эстетическое развитие |
Художественное творчество |
-развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
|
Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий, голубой, розовый (жёлтый одуванчик, зелёный листик). Рисование. «Одуванчики в траве», «Картинка о празднике», «Божья коровка». Лепка.«Утенок и одуванчик»«Вылепи какую хочешь бабочку». Аппликация «Цыплята на лугу», «Украсим бабочку». Конструирование. «Ворота большие и маленькие для бабочек». |
Музыка |
- приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать интерес к музыке; - развивать умение внимательно слушать. |
- Прослушивание песенок про цветы и насекомых, разучивание песенки про воинов. |
Читайте также |
---|
Исследовательская или проектная деятельность?
Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие: 1...
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...