Перспективное планирование во второй младшей группе.
Годовая тема второй младшей группы «Кроха».
«Моя семья»

 

Перспективное планирование на сентябрь.

Интеграция О.О. «Познание» по теме «Осень»:

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

1. Утренняя разминка комплекс «Репка».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками.

3. Подвижные игры: «Доползи до листочка», «Перешагни через веточку».

Здоровье

- формировать представления о пользе овощей и фруктов.

-осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода).

- формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности.

1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

2. Схема одевания.

3.Чтение: Н.Павлова «Чьи башмачки», И.Муравейка «Я сама».

4. Памятка дл родителей «Профилактика ОРВИ»;

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение с взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку», «Магазин».

- д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья», «Фрукты», «Как называется дерево», «Как называется его части», «Найди и назови», «Что это», «Найди такой же».

- п/и «Солнышко и дождик.», «Огуречик, огуречик…»

- н/и «Урожай», «Фрукты», «Овощи».

- показ кукольного театра «Репка», «Колобок».

- Инсценирование сказки «Репка», «Колосок»

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым.

Убираем листья, палочки на площадке, подметаем веранду.

 

Безопасность

- знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

1. Ситуативные беседы: «Опасные ягоды», «Опасные растения».

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- формировать умение у детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают овощи, ягоды, фрукты.

Математика

- Много – один – ни одного (морковка - помидор, яблоко-груша), -много – мало;

- большой – маленький )(морковка - помидор, яблоко-груша),

- форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный)

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- собираем и рассматриваем листочки;

- знакомство с овощами, фруктами через презентации.

- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов.

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу.

Коммуникация

- формировать умение определять время года по природным явлениям,

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления об овощах и фруктах,

- формировать умение у детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя об осени, овощах и фруктах.

2. Загадывание загадок про овощи, фрукты.

3. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)

4. Рассматривание овощей, фруктов.

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Закрепление цветов: жёлты, красный (листья пожелтели, красное яблоко).

Рисование. «Желтые листья летят», «Яблоко», «Помидор», «Ягодка за ягодкой».

Лепка. «Яблоки», «Ягодки на тарелке».

Аппликация. «Яблоки и ягоды на тарелочке», «Яблоки большие и маленькие»

Конструирование. «Заборчик вокруг огорода», «Железнодорожная линия из кирпичиков» - поедим в лес.

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,…

- Развлечение «Золотая Осень»

 

 

 

Перспективное планирование на октябрь.

Интеграция О.О. «Познание» по теме «Животный мир»

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

1. Утренняя разминка комплекс «Мышки».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с зайчиками.

3. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Заинька», «Птички прилетают».

Здоровье

- познакомить с полезными свойствами молока.

 

Беседа: «Пейте дети молоко будите здоровы».

Сюжетные и предметные картинки.

 

 

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/и игры «Путешествие в лес», «Ферма», «Молочный магазин»

- д/и «Угадай, что за животное (птица)», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Птицы нашего края», «Чудесный мешочек», .

- п/и «У медведя во бору.», «Цыплята», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль».

- н/и «Чей домик?», «Чей детёныш?», «Половинки»,

- показ кукольного театра «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за животными.

Беседа: «Как ухаживают за своими питомцами».

Рассматривание иллюстраций.

Конструирование: «Больница для зверюшек».

Безопасность

- знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным.

1. Ситуативные беседы: «Братья наши меньшие»,

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- формировать умение у детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей.

-воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Математика

- Шар (шарик) и куб (ку­бик)(помидор, яблоко) и (будка, сарай, дом)

- Один, много, мало (воробей – воробьёв).

- большой – маленький (зайцы, цыплята).

- форма (шар, куб), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- знакомство с домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей через презентации.

- рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей в осеннем лесу.

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и выявление характерных особенностей каждого животного, отличающие его от других животных (части тела, окрас, пользой для человека, средой обитания).

Коммуникация

- формировать умение различать характерные особенности каждого животного, отличающие его от других животных.

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления о домашних животных и их детёнышей, птица нашего края, животных наших лесов и их детёнышей

- формировать умение у детей узнавать домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя о домашних животных и их детёнышей, птицах нашего края, животных наших лесов и их детёнышей

2. Загадывание загадок о домашних животных и их детёнышей, птицах нашего края, животных наших лесов и их детёнышей

3. Целевая прогулка: выявление во внешнем виде птицы характерных признаков, повадок, среды обитания (расскажи, что ты видишь?)

4. Рассматривание домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей.

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Семеро козлят», «Лиса и волк», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», стихов С Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей» и др.

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный;

Рисование. «Полосатое полотенце для лесного зверька», «Идет дождь»,«Цветные ниточки», «Разноцветные колеса»..

Лепка.«Морковка для зайчика»«Зёрнышки для воробья».

Аппликация. «Зёрнышки для воробья», «Яблоко с листочками».

Конструирование  «Загородка для животных из кирпичиков», «Заборчик из 8 кирпичиков для диких животных».

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки М.Раухверга «Мишка», М.Карасёва «Деи и волк».

Прослушивание голосов домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей.

 

 

 

Перспективное планирование на ноябрь.

Интеграция О.О. «Познание» по теме «Дом, в котором мы живём»:

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

1. Утренняя разминка комплекс «Домик».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ.

3. Подвижные игры: «Мышкин дом», «Попади в домик», «Кто быстрее».

Здоровье

- формировать начальные представления о здоровье и о здоровом образе жизни.

- формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

-осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода).

- формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности.

1. Беседа: «Как быть здоровым», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Формирование культурно – гигиенических навыков», «Здоровый образ жизни», «Полезные продукты».

2. Сюжетные   и предметные картинки.

3. Схема одевания.

4. Для родителей консультация «Солнце, воздух и вода. Правила закаливания».

 

 

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

Беседы: «Кто где работает?», «С кем ты живёшь?», «Как ты помогаешь маме (папе, бабушке, дедушке)?»

- с/и игры «Семья», «Детский сад», «Строитель», «Магазин».

- д/и «Угадай, что за продукт (посуда)», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию».

- п/и «Слушай мою команду!», «Воробушки и автомобиль».

- н/и «Собери целое», «Половинки»,

«Профессии».

- показ кукольного театра «Варя повариха», «Три медведя».

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым.

Беседа: «Мы дежурные», «Уберём игрушки на места».

Рассматривание иллюстраций.

д/и «У нас порядок», «Покажем Мишке, как надо убирать игрушки»

Безопасность

- знакомить с правилами поведения чужими людьми.

1. Ситуативные беседы: «Моя семья и другие люди», «Чтобы был порядок»,

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- формировать начальные представления о здоровье и о здоровом образе жизни.

- формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

- развивать представление о своём внешнем облике.

- формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

- развивать представления о своей семье.

- знакомить с понятиями: дом, посуда, продукты питания.

- формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине, цвету.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

 

Математика

- один, много, ни одного (дом – домов, стакан – стаканов).

-длинный — короткий, длиннее — короче (ложка – чайная ложка)

- форма (круг, квадрат), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий) – красная тарелка, синее блюдце).

Познаю мир.

- наблюдение за строительством домов разного вида.

- знакомство с понятиями посуда (столовые приборы, кухонная посуда, столовая, чайная), продукты питания через презентации.

- рассматривание картинок с изображением посуды, продуктов питания, домов, строительства дома, членов сеьи.

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и выявление характерных особенностей предметов посуды (форма, цвет, назначение, особенности).

Коммуникация

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления о своём внешнем облике, о своей семье, о здоровом образе жизни.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя о семье, членах семьи, о внешнем виде человека и о сходстве с ним ребёнка.

2. Загадывание загадок на темы: посуда, дом, семья, продукты питания.

3. Целевая прогулка: выявление структуры дома, его составляющих.

4. Рассматривание посуды, домов, продуктов питания, людей.

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, стихов, сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка».

Поэзии: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо», П.Барто «Девочка чумазая».

Проза: Л.Воронкова «Маша растеряша», Г.Цыфёров «Когда не хватает игрушек».

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (разноцветные огни, коврики).

Рисование.«Глянь баранки, калачи», «Разноцветные шары для мамы»,«Цветные клубочки для бабушки», «Колечки»..

Лепка.«Лепешки, большие и маленькие»«Баранки», «Печенье».

Аппликация. «Зажжем разноцветные огоньки вокруг домик», «Разноцветный коврик (шарики и кубики)».

Конструирование. «Ворота из 3х кирпичиков и призмы для дома», «Ворота из 4х кубиков, 1 кирпичика и 1 призмы для дома».

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про семью, инсценировка песенки «Моя семья».

 

 

 

 

Перспективное планирование на декабрь.

Интеграция О.О. «Познание» по темам «Приключение капельки. Мир искусства.»:

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- закреплять навыки ползания, лазания, разнообразные действия с мячом.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

1. Утренняя разминка комплекс «Цирк».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ.

3. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Обезьянки», «Ручеёк».

Здоровье

- познакомить со значимостью воды для жизни человека.

- формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

-осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода).

1. Беседа: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Формирование культурно – гигиенических навыков».

2. Для родителей консультация: «Солнце, воздух и вода. Правила закаливания».

3. Сюжетные   и предметные картинки.

 

 

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/и игры «Санный поезд», «Путешествие в подводный мир моря».

- д/и «Водичка, водичка, умой моё личико», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Что лишнее», «Накорми животное».

- п/и «Солнышко и дождик», «Рыбки и аквариум».

- н/и «Чей домик?», «Собери в целое», «Половинки».

- показ кукольного театра «Теремок», плоскостного «Волк и семеро козлят», пальчикового «Заюшкина избушка», «Репка».

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за животными.

1. Беседа: «Как ухаживают за своими питомцами».

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Конструирование: «Больница для зверюшек».

Безопасность

- знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным.

- знакомить с безопасностью на улице зимой.

1. Ситуативные беседы: «Как вести себя в цирке», «Как обезопасить себя на улице зимой».

2. Консультации для родителей «Травмированность детей на улице зимой».

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- формировать умение детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках морских животных, животных цирка.

-воспитывать любовь к морским животным, животным цирка, желание проявлять о них заботу.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту в, учить восхищаться, радоваться.

- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и агрегатным состоянием воды.

- знакомить детей с театром , устройством театра через мини – спектакли.

- знакомить детей с цирком, устройством цирка.

 

Математика

- круг и квадрат (шары, колобок, снеговик)

- длинный - короткий, длин­нее - короче, одинаковые по длине (сосулька)

- форма (круг, квадрат), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- знакомство с морскими животными, животными цирка через презентации.

- рассматривание картинок с морскими животными, животными цирка.

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и выявление свойств воды (прозрачная, не имеет запаха, окрашивается, металлические предметы тонут, льётся, переливается нагревается, охлаждается), агрегатного состоянии воды (лёд, снег).

Коммуникация

- формировать умение выделять характерные особенности животного, отличающие его от других животных.

- формировать умение выделять характерные свойства воды, его агрегатного состояния.

- формировать умение выделять из чего состоит цирк, театр.

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления о животных подводного мира, цирка.

- формировать умение детей узнавать животных подводного мира, цирка на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя о животных подводного мира, цирка.

2. Загадывание загадок о животных подводного мира, цирка.

3. Целевая прогулка: рассматривание и выявление свойств воды (прозрачная, не имеет запаха, окрашивается, металлические предметы тонут, агрегатного состоянии воды (лёд, снег).

4. животных подводного мира, цирка.

5.Театральные представления.

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Семеро козлят», «Лиса и волк», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», стихов С Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»; Поэзии: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Босеев «Дождь».

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (красное яблоко).

Рисование.

«Снежные комочки, большие и маленькие», «Морские водоросли», «Цирковой жонглёр».

Лепка.«Пирамидка»«Снеговик».

Аппликация. «Лепешки, большие и маленькие», «Погремушка для клоуна».

Конструирование. «Вороты из 5х кубиков, 1 кирпичика и 2 призм для слоника», «Конструирование по замыслу».

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про воду, снег, дождь, инсценировка песенки «Дождик»,

- Развлечение «Детки в клетке».

 

 

 

Перспективное планирование на январь.

Интеграция О.О. «Познание» по теме «В гостях у Снежной Королевы»:

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

1. Утренняя разминка комплекс «Мышки».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ.

3.Подвижные игры: «Целься точно», «Попади в воротца».

Здоровье

-осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода).

- формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности.

1. Беседа «Что такое – Здоровье?»

2. Схема одевания.

3.Чтение: Н.Павлова «Чьи башмачки», И.Муравейка «Я сама».

4. Памятка дл родителей «Профилактика ОРВИ»;

 

 

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/и игры «Путешествие в зимний лес», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»

- д/и «Угадай, что дерево», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Что лишнее» .

- п/и «Санный поезд», «Метание снежков», «Перешагни через веточку».

- н/и «Деревья», «Собери целое», «Половинки»,

- показ кукольного театра «Руковичка», «Заюшкина избушка»

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым.

1. Убираем снег на площадке, подметаем веранду.

2. Беседы: «Водитель», «Какие бывают профессии»

Безопасность

- знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы, не ломать деревья.

- расширять представление детей о правилах дорожного движения.

1. Ситуативные беседы: «Опасные ягоды», «Опасные растения», «Светофор и дорога», «Правила поведения в городе».

2. Иллюстрации, картинки, мультфильмы.

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- продолжать знакомить с хвойными деревьями (виды, части дерева).

- формировать умение находить отличия лиственных и хвойных деревьев.

- знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности детей и взрослых.

- знакомить с правилами поведения в природе.

- расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

- знакомить с доступными для детей профессиями: врач, милиционер, продавец).

Математика

- широкий—узкий, шире—уже (дорога, улица).

- по мно­го, поровну, столько — сколько (снеговик, ёлочек, домов).

- форма (квадрат, круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый) – снежный ком, снежинка, дом).

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми и живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- знакомство с хвойными деревьями и их отличиями от лиственных через презентации.

- знакомство с понятием «город» и его инфраструктурой через презентации.

- рассматривание картинок с изображением зимнего леса, города, хвойных деревьев.

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и выявление характерных особенностей данного времени года (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду), наблюдение за птицами.

Коммуникация

- формировать умение характерные особенности хвойных деревьев, зимней природы, города.

- формировать умение задавать вопросы.

- формировать умение детей внимательно слушать воспитателя.

- уточнить представления об особенностях хвойных деревьев, зимней природы, города

- формировать умение детей узнавать хвойные деревья, зимнюю природу, город на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя особенностях хвойных деревьев, зимней природы, города.

2. Загадывание загадок о хвойных деревьев, зимней природы, городе.

3. Целевая прогулка: выявление характерных особенностях хвойных деревьев, зимней природы, города.

4. Рассматривание хвойных деревьев, зимней природы, города.

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, сказок: «Снегурочка и лиса», стихов К.Чуковский «Ёлка», Д.Мамин – Сибиряк «Снег идёт», Е.Ильина «Наша ёлка велика».

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (зелёная ёлочка, разноцветные бусы).

Рисование. «Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками», «Ёлочка», «Дерево»..

Лепка.«Бусы для ёлочки»«Ёлочка».

Аппликация. «Ёлка».

Конструирование. «Кроватка из двух кубиков и 2 кирпичиков для детского сада», «Конструирование построек по замыслу для нашего города».

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про зиму, новый год, разучивание песенки А.Александрова «Зима», В.Карасёва «Наша ёлочка».

 

 

 

Перспективное планирование на февраль.

Интеграция О.О. «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Наша Родина - Россия»:

 

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

Физическое развитие

 

- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

- дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

- формировать начальные представления о здоровье и о здоровом образе жизни.

- формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

-осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода).

 

1. Утренняя разминка комплекс «Мышки».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с флажками.

3. Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Медвежата».

4. Беседа: «Как стать сильным и здоровым как папа!».

5. Сюжетные и предметные картинки.

 

Социально –коммуникативное развитие

 

 

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым.

- знакомить с правилами безопасного пользования строительными инструментами.

1. с/и   «Строители», «Магазин», «Папа хороший хозяин», «Капитан».

2. д/и «Угадай, кто это?», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию».

3. п/и «Воробушки и автомобиль.», «Солдаты».

4. н/и «Чей папа?», «Чей детёныш?», «Половинки».

5. показ кукольного театра «Волк и семеро козлят».

6. Беседа: «Кто такой дворник».

7. Рассматривание иллюстраций.

8. Ситуативные беседы: «Папы наши защитники», «Как пользоваться пилой, чтобы не пораниться».

9. Рассматривание иллюстраций.

10. Рассказы воспитателя о внешности пап, об их профессиях.

11. Загадывание загадок.

 

Познавательное развитие

- дать первые представления о родной стране (название города).

- формировать умение детей узнавать, на картинках, в игрушках профессии пап,

-воспитывать уважения к папам.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы нашей страны, учить восхищаться, радоваться ею.

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления о внешнем виде пап, их профессиях.

- дать первые представления о родной стране (название города).

 

Математика

- по много, поровну, столько — сколько (строителей, водителей).

- высокий— низкий, выше —ниже (папы, дедушка)

- форма (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами и живыми объектами.

- знакомство с внешностью пап, профессиями, именами, талантами, увлечениями.

- рассматривание картинок с изображением атрибутов страны, профессий пап, природы нашего края.

Целевая прогулка: выявление красоты нашей природы (расскажи, что ты видишь?)

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и выявление характерных внешнего вида папы, выделение отличительных черт (цвет волос, усы, строения тела, одежда).

 

 

Речевое развитие

- обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге.

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

 

Чтение фольклора: «Пальчик – пальчик..», «Заинька, попляши..», «Ночь приша…» , сказок: «Рукавичка», «Коза - дереза» укр, обр. Е.Благиной, К. Чуковский «Краденое солнце», «Муха - цокотуха», стихи: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», С.Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», прозы: К.Ушинский «Петушок с семьёй», Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

 

Художественно – эстетическое развитие

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству, к музыке;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий, белый (флаг России).

Рисование.«Красивая тележка», «Красивые флажки на ниточке», «Лопатка», «Самолеты летят»..

Лепка.«Тарелочка для папы», «Самолёт»

Аппликация. «Маленькая куколка», «Самолёт».

Конструирование. «Двухэтажный домик», «Домик для матрёшки»

 

Музыка. -Прослушивание песенок про пап, «Солдатский марш» муз.Р.Шумана; «Мишка с куклой пляшут полечку» муз.М.Качурбиной, «Марш» муз.Ю.Чичкова.

-Разучивание песенок про папу, «Плачет котик» муз.Д.Парахаладзе, «Прокати, лошадка, нас» муз В.Агафоннокова.

 

 

Перспективное планирование на март.

Интеграция О.О. «Познавательное развитие» по теме «Моя мама»:

 

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

 

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

 

- осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода).

 

- формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности.

 

 

1. Утренняя разминка комплекс «Росточек».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с флажками.

 

3. Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Бегите к флажку».

 

4. Беседа «Как надо одеваться весной.»

 

5. Схема одевания.

 

6. Чтение: Н.Павлова «Чьи башмачки», И.Муравейка «Я сама».

 

 

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

 

- развивать игровую деятельность;

 

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за животными.

- знакомить с правилами поведения в весеннем лесу.

 

1. - с/и игры «Мама пришла с работы», «Мамы укладывает спать детей», «Мама и дочка», «Поздравим маму», «Ателье по пошиву одежды», «»Ремонт обуви»;

 

2. - д/и «Что изменилось», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Найди по описанию», «Найди и назови».

 

 

3. - п/и «Найди, что спрятано», «Птички в гнёздышках», «Птички и птенчики».

 

4. - н/и «Собери целое», «Половинки», «Классификации», «Ассоциации».

 

 

5. - показ кукольного театра «Теремок», «Заюшкина избушка»

 

6. Беседа: «Как ухаживают за своими вещами».

 

 

7. Рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

Познавательно –развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- формировать умение у детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

- формировать элементарные представления об весенних изменениях в природе: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым.

- расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело, запели птицы, люди заменили тёплую одежду на облегчённую.

- формировать умение определять время года по природным явлениям,

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления об одежде, обуви, головных уборах.

- учить детей узнавать одежду, обувь, головные уборы на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

Математика

- больше —меньше, столько —сколько, поровну (тарелок, кружек).

- сравнения двух предметов по длине и высоте (ложки, кружки).

- форма (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, розовый, голубой).

 

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- знакомство с понятием одежда, обувь, головные уборы.

- рассматривание картинок с изображением весны, одежды, обуви, головных уборов.

- рассказы воспитателя об одежде, обуви, головных уборах.

- загадывание загадок об одежде, обуви, головных уборах.

 

Исследовательская, деятельность: рассматривание и выявление характерных особенностей одежды.

Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?).

 

Речевое развитие

 

 

- обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

 

 

 

 

Чтение народных песенок, сказок, прозы Л.Толстой «Пришла весна», «Птица свила гнездо», поэзия А.Плещеев «Весна», И. Косякова «Все она», И. Белоусов «Весенняя гостья.»

 

Художественно – эстетическое развитие

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий (красное яблоко).

Рисование. «Клетчатое платье кукле», «Разноцветные платочки сушатся», «Одуванчики в траве», «Весенняя веточка».

Лепка.«Неваляшка»«Красивый платочек».

Аппликация. «Красивый цветок», «Салфетка», «Красивый платочек».

Конструирование. «Гараж для мамы».

 

Музыка.

- Прослушивание песенок про весну, маму, голосов животных и птиц нашего края.

- Разучивание песенки В.Агафонников «Маме на 8 марта», Е.Теличеева «Маме песенку споём».

 

 

 

 

Перспективное планирование на апрель.

Интеграция О.О. «Познание» по теме «Путешествия»:

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

1. Утренняя разминка комплекс «Игрушки».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ.

3.Подвижные игры: «Воробушек и автомобиль», «Травмай», «Поезд».

Здоровье

- дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Беседа: «Берегите здоровье!».

Сюжетные и предметные картинки.

 

 

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/и игры «Путешествие в космос», «Кто шофёр», «Медвежонок и зайка моет машину», «Железная дорога», «Лётчики готовы к полёту», «Космонавты».

- д/и «Кто на чём ездит», «Что изменилось», «Чудесный мешочек», «У кого такойже» .

- п/и «Воробушек и автомобиль», «Травмай», «Поезд».

- н/и «Собери целое», «Половинки», «Ассоциаации».

- показ кукольного театра «Паровозик из Ромашково».

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за животными.

Беседа: «Как ухаживают за своими игрушками».

Рассматривание иллюстраций.

Конструирование: «Гараж для машинок».

Безопасность

- знакомить с правилами дорожного движения.

- знакомить с правилами поведения на дороге.

-знакомить с машинами специального назначения6 скорая помощь, пожарная машина.

1. Ситуативные беседы: «Светофор», «Скорая помощь», «Пожарная машина».

2. Рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- формировать умение детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках транспорт и классифицировать его.

-воспитывать любовь к прикладному творчеству: матрёшке.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

-знакомить детей с профессиями связанными с транспортом.

Математика

- большой, маленький (машина, ракета).

- впереди — сзади, слева — справа (машина, лодка, ракета, самолёт).

- форма (круг, квадрат, треугольник), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами природы, явлениями окружающего мира.

- знакомство с видами транспорта, профессиями на транспорте.

- рассматривание картинок с изображением транспорта, космоса.

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание, выявление и объяснение о характерных особенностей машины, её частях (кузов, руль, кабина, колесо).

Коммуникация

- формировать умение характерные особенности каждого животного, отличающие его от других животных.

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления о домашних животных и их детёнышей, птица нашего края, животных наших лесов и их детёнышей

- формировать умение детей узнавать домашних животных и их детёнышей, птиц нашего края, животных наших лесов и их детёнышей на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя о космосе, видах транспорта, прикладном творчестве (матрёшка).

2. Загадывание загадок о космосе, транспорте.

3. Целевая прогулка: : выявление основных видов транспорта, из каких частей состоит машина, название люде, управляющих тем или иным видом транспорта.

4. Рассматривание транспорта, матрёшки, космоса.

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге.

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, сказок, прозы – К.Чуковский «Айболит», «Путаница», Б.Житков «Как мы в зоосад приехали» - из книги «Что я видел», В.Приходько «Самокат» - из книги «Приключения Мишки Ушастика», заучивание наизусть А.Барто «Кораблик».

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий, розовый, голубой (красная кабина, синий руль).

Рисование. «Скворечник», «Машина», «Ракета», «Матрёшка»..

Лепка.«Бабочка»,«Миски для медведей».

Аппликация. «Скворечник»,   «Скоро праздник придёт».

Конструирование. «Мост для машины», «Ворота для гаража».

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про машины, ракету

- разучивание песенки М.Раухверга «Кораблик», М.Карасёва «Ракета».

 

 

Перспективное планирование на май.

Интеграция О.О. «Познание» по теме «День победы»:

 

Направление

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

Физическое

развитие

Физическая культура

- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

1. Утренняя разминка комплекс «Солдаты».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с флажками.

3. Подвижные игры: «Найди свой цветок», «Найди своё место», «Поймай комара».

Здоровье

- дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

- дать представление   о полезных свойствах мёда.

Беседа: «Берегите здоровье!», «Чем полезен мёд».

Сюжетные и предметные картинки.

 

 

 

Социально – личностное

развитие

 

Социализация

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

- с/и игры «Лети мотылёк», «Солдаты», «Цветочный магазин»

- д/и «Красивый букетик», «Ромашка», «Найди по описанию», «Что лишнее», «Что изменилось», «Найди такой же», «Где спряталась матрёшка», «Чудесный мешочек», .

- п/и «Найди свой цветок», «Найди своё место», «Поймай комара».

- н/и «Чей домик?», «Ассоциации», «Половинки», «Подбери по цвету».

- показ кукольного театра «Грибок».

Труд

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за цветами.

- воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке.

Беседа: «Как ухаживают за цветами».

Рассматривание иллюстраций.

 

Безопасность

- знакомить с правилами поведения в природе (опасные растении и насекомые).

1. Ситуативные беседы: «Осторожно! Пчела», «Опасные растения».

Показ картинок, иллюстраций.

 

 

 

Познавательно – речевое развитие

Познание

- формировать умение детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках насекомых (бабочка, божья коровка, стрекоза, майский жук, пчела), цветы (одуванчик, мать – и – мачеха).

-воспитывать любовь и уважение к воинам Великой Отечественной войны.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы, учить восхищаться, радоваться.

- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением насекомых.

Математика

- столько — сколько (одуванчиков, бабочек0

- больше—меньше (божьих коровок)

- большой, маленький (пчела, одуванчик).

- форма (круг, квадрат, треугольник, шар, куб), цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, розовый, голубой)

Познаю мир.

- наблюдение за живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- знакомство с насекомыми, цветами нашего края, с праздником Победы.

- рассматривание картинок (насекомые, цветы) и иллюстраций (к воинам Великой Отечественной войны, праздник «День Победы»).

 

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и выявление характерных особенностей каждого насекомого, отличающие его от других насекомых (части тела, окрас, пользой для человека, средой обитания).

Коммуникация

- формировать умение характерные особенности каждого насекомого, отличающие его от других насекомых.

- формировать умение задавать вопросы,

- формировать умение детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления о насекомых, цветах нашего края.

- формировать умение детей узнавать насекомых, цветы нашего края на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

- познакомить детей праздником Победы и роли его в нашей жизни и в жизни нашей страны.

1. Рассказы воспитателя насекомых, цветах нашего края, о празднике «День Победы».

2. Загадывание загадок о насекомых, цветах нашего края.

3. Целевая прогулка: выявление во внешнем виде божьей коровки (бабочки) характерных признаков (расскажи, что ты видишь?).

4. Рассматривание насекомых, цветах нашего края.

 

Чтение – художественной литературы

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, сказок, прозы К.Чуковский «Муха - Цокотуха», К.Бальмонт «Комарики - макарики», стихи про цветы и насекомых.

 

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

 

Закрепление цветов: жёлты, красный, зелёный, синий, голубой, розовый (жёлтый одуванчик, зелёный листик).

Рисование. «Одуванчики в траве», «Картинка о празднике», «Божья коровка».

Лепка.«Утенок и одуванчик»«Вылепи какую хочешь бабочку».

Аппликация «Цыплята на лугу», «Украсим бабочку».

Конструирование. «Ворота большие и маленькие для бабочек».

Музыка

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать.

- Прослушивание песенок про цветы и насекомых, разучивание песенки про воинов.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...

Читайте также

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...