Перспективный план учителя – логопеда на 2014 – 2015 учебный год

 

№ п\п

 

Направление и содержание работы

 

Сроки исполнения

 

Группа, отметки проведения

 

Организационно - диагностическое

1

Обследование всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития, разработки коррекционно-логопедической работы на год.

сентябрь

2

Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы.

Декабрь-январь

3

Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составления плана речевого развития детей не следующий год.

май

4

Комплектование подгрупп детей по однородности речевого дефекта с целью осуществления индивидуально - подгрупповой работы; изучение медицинских карт, заполнение речевых карт.

В течение года

5

Ознакомление с результатами обследования детей всеми специалистами МАДОУ «Катюша» с целью изучения особенностей поведения, эмоционально - волевой сферы, уровня общего развития детей группы, заполнение речевых карт.

В течение года

6

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР:

- Развитие эмоционально-личностной сферы.

- Развитие сенсорной сферы.

- Развитие познавательной сферы.

- Развитие психомоторной сферы

(Ж/л Логопед в д/c 2009 № 8 стр.69)

В течение года

 Коррекционно - педагогическое

1

Проведение подгрупповых и фронтальных занятий по следующим направлениям:

- устранение недостатков произношения;

- скорректировать недостатки речевого выдоха;

- развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

- смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов);

- расширение и уточнение словаря по лексическим темам;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики.

Коррекция нарушений речевого развития на индивидуальных и индивидуально-подгрупповых (парами) занятиях.

В течение года

Организационно - методическое

1

Планирование коррекционно - логопедической работы: разработка и реализация перспективного плана работы, календарно - тематического плана, плана взаимодействия со специалистами МАДОУ «Катюша», с родителями, с педагогами.

сентябрь

май

2

Работа по оснащению логопедического кабинета дидактическими пособиями, играми и оборудованием.

В течение года

3

Участие в методических объединениях логопедов города.

В течение года

4

Повышение профессиональной квалификации. Обучение на дистанционных курсах «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения»

В течение года

5

Реализация инновационного проекта «ИКТ-технологии в работе логопеда»

В течение года

Консультативно - профилактическая

1

Систематическое информирование педагогов, работающих с детьми о состоянии устной речи детей.

В течение года

Подготовительные

Старшие

Средние

Младшие

2

Взаимодействие с воспитателями:

-  Ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда;

- Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования, разработка путей дальнейшего взаимодействия.

- Мини-лекция на тему: «Характеристика детей с общим недоразвитием речи».

- Семинар - практикум на тему: «Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками».

- Круглый стол на тему: «Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков».

- Беседа на тему: «Правильное дыхание – залог правильной речи».

Издательская деятельность:

Выпуск брошюры «Игры по развитию дыхания».

- Знакомство педагогов с результатами промежуточного обследования.

- Обучающий практикум на тему: «Имаготерапия в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи.

- Консультация на тему: «Особенности формирования связной речи».

- Мастер – класс «Открытое занятие логопеда».

- Беседа с педагогами о результатах итоговой диагностики.

 

 

В течение года

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

Март

 

Апрель

Май

Подготовительные

Старшие

Средние

Младшие

3

Взаимодействие со специалистами с целью выработки единых требований в осуществлении коррекционно - развивающей работы с детьми.

В течение года

4

Посещение занятий воспитателей, специалистов, свободной игровой, творческой деятельности детей с целью контроля над речью детей.

Обязательно 1 раз в месяц

Подготовительные

Старшие

Средние

Младшие

5

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

 

5.2

 

 

5.3

 

 

 

 

5.4

 

 

5.5

5.6

 

 

 

5.7

 

5.8

 

 

 

 

5.9

 

6.

 

6.1

 

 

6.2

Взаимодействие с родителями детей группы:

 

День открытых дверей:

знакомство с группой, речевой средой групп МАДОУ. Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования.

 

Консультативный пункт.

 

Родительские собрания

Тема: по запросу воспитателя.

Беседа с родителями о результатах промежуточной диагностики. Рекомендации по дальнейшей работе для детей с ОНР.

Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования. Рекомендации родителям на летний период.

 

Родительская гостиная «Речевой фитнес»:

 

Знакомство с технологией «Речевой фитнес»

- Семинар - практикум: «Артикуляционная гимнастика первый шаг в коррекции звукопроизношения для детей с ОНР».

Тема: «Игротека в кругу семьи».

Консультация на тему: «Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями» с использованием приемов Речедвигательной ритмики.

Круглый стол на тему: «Как важно дружить с пальчиками». Пальчиковый игротренинг.

Мастер – класс: Открытое занятие по обучению грамоте для детей с использованием элементов речевого фитнеса. Рекомендации родителям по обучению грамоте.

 

Издательская деятельность:

Выпуск брошюры «Игры для занятий с детьми дома».

 

Буклет на тему: «Игры, направленные на формирование речевого дыхания».

Детско – родительская гостиная «Игры – не забава». Предложить родителям игры по автоматизации звуков с использованием речедвигальных упражнений.

Копилка для родителей на тему: «Формирование фонематического восприятия». Игры, способствующие формированию фонематического восприятия.  

 

Праздник правильной речи

Тема: «Путешествие по стране Абвгдейка»

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

Октябрь

 

Январь

 

 

Май

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

Ноябрь

 

 

 

Февраль

 

Апрель

 

 

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

 

Март

 

 

 

Май

Подготовительные

Старшие

Средние

Младшие

7.

Пропаганда навыков правильной речи среди взрослых через родительский уголок, папки -передвижки, стенды.

В течение года

Контрольно-оценочная

1

Оформление и ведение документации

В течение года

2

Контроль проводимой логопедической работы в рамках обобщения опыта

Декабрь

Май

3

Составление отчета о проделанной работе за год

Май

4

Разработка планов на новый учебный год

Май



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей…

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей образования второго порядка, учить самостоятельно составлять задачи на основе элементарных...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...