Перспективный план учителя – логопеда на 2014 – 2015 учебный год
№ п\п |
Направление и содержание работы |
Сроки исполнения |
Группа, отметки проведения
|
Организационно - диагностическое |
|||
1 |
Обследование всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития, разработки коррекционно-логопедической работы на год. |
сентябрь |
|
2 |
Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы. |
Декабрь-январь |
|
3 |
Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составления плана речевого развития детей не следующий год. |
май |
|
4 |
Комплектование подгрупп детей по однородности речевого дефекта с целью осуществления индивидуально - подгрупповой работы; изучение медицинских карт, заполнение речевых карт. |
В течение года |
|
5 |
Ознакомление с результатами обследования детей всеми специалистами МАДОУ «Катюша» с целью изучения особенностей поведения, эмоционально - волевой сферы, уровня общего развития детей группы, заполнение речевых карт. |
В течение года |
|
6 |
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР: - Развитие эмоционально-личностной сферы. - Развитие сенсорной сферы. - Развитие познавательной сферы. - Развитие психомоторной сферы (Ж/л Логопед в д/c 2009 № 8 стр.69) |
В течение года |
|
Коррекционно - педагогическое |
|||
1 |
Проведение подгрупповых и фронтальных занятий по следующим направлениям: - устранение недостатков произношения; - скорректировать недостатки речевого выдоха; - развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; - смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов); - расширение и уточнение словаря по лексическим темам; - развитие связной речи; - развитие мелкой моторики. Коррекция нарушений речевого развития на индивидуальных и индивидуально-подгрупповых (парами) занятиях. |
В течение года |
|
Организационно - методическое |
|||
1 |
Планирование коррекционно - логопедической работы: разработка и реализация перспективного плана работы, календарно - тематического плана, плана взаимодействия со специалистами МАДОУ «Катюша», с родителями, с педагогами. |
сентябрь май |
|
2 |
Работа по оснащению логопедического кабинета дидактическими пособиями, играми и оборудованием. |
В течение года |
|
3 |
Участие в методических объединениях логопедов города. |
В течение года |
|
4 |
Повышение профессиональной квалификации. Обучение на дистанционных курсах «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения» |
В течение года |
|
5 |
Реализация инновационного проекта «ИКТ-технологии в работе логопеда» |
В течение года |
|
Консультативно - профилактическая |
|||
1 |
Систематическое информирование педагогов, работающих с детьми о состоянии устной речи детей. |
В течение года |
Подготовительные Старшие Средние Младшие |
2 |
Взаимодействие с воспитателями: - Ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда; - Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования, разработка путей дальнейшего взаимодействия. - Мини-лекция на тему: «Характеристика детей с общим недоразвитием речи». - Семинар - практикум на тему: «Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками». - Круглый стол на тему: «Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков». - Беседа на тему: «Правильное дыхание – залог правильной речи». Издательская деятельность: Выпуск брошюры «Игры по развитию дыхания». - Знакомство педагогов с результатами промежуточного обследования. - Обучающий практикум на тему: «Имаготерапия в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи. - Консультация на тему: «Особенности формирования связной речи». - Мастер – класс «Открытое занятие логопеда». - Беседа с педагогами о результатах итоговой диагностики.
|
В течение года
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель Май |
Подготовительные Старшие Средние Младшие |
3 |
Взаимодействие со специалистами с целью выработки единых требований в осуществлении коррекционно - развивающей работы с детьми. |
В течение года |
|
4 |
Посещение занятий воспитателей, специалистов, свободной игровой, творческой деятельности детей с целью контроля над речью детей. |
Обязательно 1 раз в месяц |
Подготовительные Старшие Средние Младшие |
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5 5.6
5.7
5.8
5.9
6.
6.1
6.2 |
Взаимодействие с родителями детей группы:
День открытых дверей: знакомство с группой, речевой средой групп МАДОУ. Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования.
Консультативный пункт.
Родительские собрания Тема: по запросу воспитателя. Беседа с родителями о результатах промежуточной диагностики. Рекомендации по дальнейшей работе для детей с ОНР. Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования. Рекомендации родителям на летний период.
Родительская гостиная «Речевой фитнес»:
Знакомство с технологией «Речевой фитнес» - Семинар - практикум: «Артикуляционная гимнастика первый шаг в коррекции звукопроизношения для детей с ОНР». Тема: «Игротека в кругу семьи». Консультация на тему: «Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями» с использованием приемов Речедвигательной ритмики. Круглый стол на тему: «Как важно дружить с пальчиками». Пальчиковый игротренинг. Мастер – класс: Открытое занятие по обучению грамоте для детей с использованием элементов речевого фитнеса. Рекомендации родителям по обучению грамоте.
Издательская деятельность: Выпуск брошюры «Игры для занятий с детьми дома».
Буклет на тему: «Игры, направленные на формирование речевого дыхания». Детско – родительская гостиная «Игры – не забава». Предложить родителям игры по автоматизации звуков с использованием речедвигальных упражнений. Копилка для родителей на тему: «Формирование фонематического восприятия». Игры, способствующие формированию фонематического восприятия.
Праздник правильной речи Тема: «Путешествие по стране Абвгдейка»
|
Сентябрь
Октябрь
Январь
Май
Сентябрь
Октябрь Ноябрь
Февраль
Апрель
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Март
Май |
Подготовительные Старшие Средние Младшие |
7. |
Пропаганда навыков правильной речи среди взрослых через родительский уголок, папки -передвижки, стенды. |
В течение года |
|
Контрольно-оценочная |
|||
1 |
Оформление и ведение документации |
В течение года |
|
2 |
Контроль проводимой логопедической работы в рамках обобщения опыта |
Декабрь Май |
|
3 |
Составление отчета о проделанной работе за год |
Май |
|
4 |
Разработка планов на новый учебный год |
Май |
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»
Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей…
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей образования второго порядка, учить самостоятельно составлять задачи на основе элементарных...