Годовой перспективный план дополнительной образовательной услуги в группе раннего развития «Малышок» по направлению «Развивающие игры»
Цель: Адаптация детей от 1,5 до 3 лет к условиям детского сада, обеспечение ранней социализации и развития.
Задачи:
- Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
- Формировать умение общаться со сверстниками и с взрослыми.
- Создать условия для обогащения чувственного опыта детей их представления о многообразии свойств, предметов окружающего мира.
- Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного и д.р.
- Развить интерес детей к совместному и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
- Познакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать умения сравнивать предметы по основным свойствам: цвету, форме, размеру.
Перспективно – тематический план
Сентябрь |
|||
Неделя |
Тема |
Задачи |
Развивающая среда |
3 |
Матрёшки |
«Матрёшки». Развивать представление о кукле-матрёшке, развивать умение сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру. |
Зеленая, красная матрёшка разных размеров (3-4). |
«Матрёшки подружки». Учить различать цвета по названию, различать и называть величину предметов. |
Три матрёшки разного размера. |
||
«Матрёшки на прогулке». Учить называть предметы по убыванию. Побуждать к самостоятельному называнию цвета. |
Четыре матрёшки разного размера. |
||
«Найдем матрёшкам косыночки». Учить различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету, закреплять представления об отдельных цветах. |
Матрёшки, набор косынок. |
||
4 |
Кубики |
«Цветные кубики». Учить сравнивать предметы, подбирать пары одинаковые по цвету предметов. |
Пары разноцветных кубиков |
|
Учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету. |
Цветы, бабочки, серединки разных цветов. |
|
Учить различать цвета по названию, самостоятельно подбирать предметы по цвету и называть цвет. |
Цветы, бабочки. |
||
«Падают листочки». Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнить листья по величине. |
Осенние листья большие и маленькие. |
Октябрь |
|||
Неделя |
Тема |
Задачи |
Развивающая среда |
1 |
Башни |
«Построим башню». Учить различать цвета по принципу «такой – не такой». |
Крупные кубики двух контрастных цветов. |
«Вкладыши и башенки». Знакомить детей с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками. |
Вкладыши – пирамидки. |
||
«Башни». Познакомить детей с формой предметов. Учить подбирать фигуры соответствующих форм. |
Вкладыши- пирамидки квадратной и круглой формы. |
||
«Летят листочки». Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету. |
Кукла, листья по величине и цвету. |
||
2 |
Ворота |
«Построй ворота». Учить детей использовать знания о величине (высоте, ширине) предметов в ходе практической деятельности. |
Строительные наборы, машины различной величины. |
«Прокати шарик через ворота». Учить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить с понятием «круглый»; формировать представление о величине предметов. |
Деревянные ворота и шарики 4-х основных цветов.
|
||
«Прокати автобус через ворота». Учить различать предметы, круглой и квадратной формы; ориентироваться на плоскости; учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету). |
Трафареты автобуса, без окон и колёс. Колёса и окна соответствующей формы |
||
«Дорожка к заюшкиной избушке». Развивать координацию движения, дать понятие и название «Дорожка к избушке». |
Кирпичики, домик, зайчик, деревья. |
||
3 |
Домики |
«Прячьтесь в домик!». Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи. |
Игрушечный домик. |
«Рассели по домикам». Научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению. |
Цветные домики 4 основных цветов, «животные или человечки» разного цвета. |
||
«Спрячь зайку». Формировать представление о цвете. |
Домики разного цвета, в окне – зайчик, лиса. |
||
«Большая и маленькая мебель». Формировать у детей понятия «большие» и «маленькие» предметы, узнавать их. |
Куклы, петушок, мебель, посуда. |
||
4 |
Коробки |
«Занимательные коробки». Учить детей помещать в соответствующие отверстия коробки. |
Коробки с отверстиями. |
«Разложи по коробочкам». Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов. |
Предметы разных цветов, коробочки разных размеров. |
||
«Круглое и квадратное». Развивать осязание, учить ощупывать предметы. |
Коробочка отверстиями для рук, кубики и шарики. |
||
«Волшебная коробочка». Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач. |
Коробочка, кубики, мячики, мишка, машины. |
Ноябрь |
|||
Неделя |
Тема |
Задачи |
Развивающая среда |
1 |
Пирамидки |
«Пирамидки». Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способом наложения. |
Разные пирамидки |
«Собери матрёшку». Учить детей соотносить предметы по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера. |
Трёхместная матрёшка, собачка, корзина. |
||
«Кто скорее соберёт?». Учить нанизывать кольца на стержень пирамидки. Упражнять в использовании личных местоимений. |
Пирамидки. |
||
«Игрушки по местам». Развивать соотношение предметов с реальными предметами разной формы. Развивать качественные отношения. |
Машинки разного размера, мяч, кирпичи, игрушки. |
||
2 |
Животные |
«Где же мишки». Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга. |
Стулья разных размеров, два медведя и другие игрушки. |
«Зайцы и лиса». Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного. |
Шапочка лисы, хвост лисы, бубен.
|
||
«Четвертый лишний». Закреплять знакомые цвета. |
Игрушки разных цветов, карточки. |
||
«Поймай бабочку». Познакомить детей с бабочкой. Формировать правильное отношение к насекомым. |
Игрушки: бабочка, сачок. |
||
3 |
Шари- ки |
«Прокатить шарик сквозь воротца». Учить различать и называть основные цвета, величину предметов. Развивать глазомер. |
Шарики разной величины, цвета. |
|
Учить детей подбирать предметы по цветам, знакомить с геометрическими фигурами. |
Мешочки, шарики и кубики разных цветов. |
|
Побуждать к самостоятельному называнию геометрической фигуры и ее цвета. |
Шарики и кубики разных цветов, мешочек |
||
«Ладушки, ладушки». Познакомить детей со свойствами песка. Развивать внимательность и моторику пальцев. |
Формочка для песка, емкость с водой, песок, кукла. |
||
4 |
Палоч- ки |
«Цветные палочки». Учить сравнивать жёлтый цвет и чёрные цвет. |
«Палочки Кюизенера», мишки большой и маленький. |
|
|
Баночка с отверстием, верёвочки разных цветов. |
|
«Домики для верёвочек». Побуждать ребенка к самостоятельному называнию цвета. |
Верёвочки разных цветов, домики. |
||
«Чудесный мешочек». Закреплять знания детей в назывании. Узнавать их на картинке. |
Чудесный мешочек, кукла, разрезные картинки. |
Декабрь |
|||
Неделя |
Тема |
Задачи |
Развивающая среда |
1 |
Игрушки |
«Найди свою игрушку». Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память. |
Разнообразные игрушки |
«Игрушки по местам». Соотносить предметы с реальными предметами разной формы. Уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают и т.д.). Овладеть понятием «большой – маленький. |
Машины, мячики, кирпичики разного цвета, формы. |
||
«Подари слоненку цветок». Обогащать сенсорный опыт; развить мелкую мускулатуру рук. |
Слоненок, цветы разного цвета. |
||
«Игрушки для Миши и Мишутки». Побуждать детей подбирать картинки на основании величины изображенного предмета. |
Парные картинки, игрушки. |
||
2 |
Мячики |
«Большие и маленькие мячики». Учить различать цвет и величину (большой – маленький); ритмично проговаривать слова. |
Мячики, куклы. |
«Мой любимый мяч». Развивать у ребенка ловкость, координацию движений. |
Яркий мяч. |
||
«Спрячь медвежат за мечами». Развивать умение соотносить предметы по размеру и цвету. |
Медвежата, мячи. |
||
«Наш веселый звонкий мяч». Вызвать весёлое, радостное настроение в связи с восприятием образа любимой игрушки. |
Мячи разные по цвету. |
||
3 |
Прищепки |
«Сделай колючки ёжику». Учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. |
Чередование прищепок по цвету. |
«Сделай лучики солнышку». Учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук. |
Использование прищепок одного цвета. |
||
«Сделай дереву веточки». Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. |
Использование прищепок одного цвета.
|
||
«Игры с прищепками». Развивать мелкую моторику рук у детей. Формировать умение сличать и объединять предметы по признаку цвета, в прикреплении и расстёгивании. |
Разноцветные прищепки. |
||
4 |
Дорожки |
«По дорожке в зимний лес». Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев. |
Лист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь на детском пальчике, игрушки. |
«Протяни дорожку». Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине. |
Наборное полотно с карточками и с отверстиями для цветных шнурков. |
||
Катушки |
«Катушечки». Познакомить детей с нитками; научить наматывать нитку на шаблон. Развивать способность выполнять действия обеими руками одновременно. |
Шаблон катушки, намотать нитки разных цветов.
|
|
«Дорожка и мячик одного цвета». Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов. |
Кирпичики и мячики разного цвета. |
Январь |
|||
Неделя |
Тема |
Задачи |
Развивающая среда |
3
|
Фигуры |
«Наряди ёлочку». Развивать творческие способности и воображение.
|
Геометрические фигуры разной формы и цвета, картинки. |
«Дорисуй гусеницу». Развивать логическое мышление детей. |
Круги зеленого цвета, картинки. |
||
«Укрась картинку по замыслу». Развивать творческие способности и воображение. |
Геометрические фигуры, картинки. |
||
«Маленькая Ёлочка». Развивать умение различать противоположные по значению слова (вверху, внизу). |
Ёлка, ёлочные игрушки.
|
||
4 |
Пуговицы |
«Яблоко с пуговицей». Упражнять детей в назывании цвета (красное и зеленое яблоко). Учить пристегивать и отстегивать яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много». |
Пано, пуговицы красного и зеленого цвета. |
«Груши с пуговицей». Упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая» груша, учить пристегивать и отстегивать груши, где ребенок закрепляет понятия «один», «много». |
Пано, пуговицы желтого и зеленого цвета. |
||
«Дорисуй картинку с помощью пуговиц». Развивать логическое мышление, воображение и творчество детей, закреплять понятия «большой – маленький», цвета, формирование умения чередовать по цвету, размеру. |
Картинки, пуговицы разные по цвету и форме. |
||
«Узоры из пуговиц». Развивать мелкую моторику рук, творческие способности ребенка. |
Разноцветные пуговицы разных размеров. |
Февраль |
|||
Неделя |
Тема |
Задачи |
Развивающая среда |
1 |
Липучки |
«Весёлые утята». Развивать мелкую моторику. Закреплять желтый цвет, умение пользоваться липучками. |
Пано, жёлтые круги. |
|
|
Учить детей различать цвета. |
Корзина, фрукты разных цветов. |
Побуждать к самостоятельному называнию цвета. |
Фрукты разных цветов, корзина. |
||
«Чудесная корзинка». Познакомить детей с овощами, развивать цветовое восприятие. |
Овощи, кукла. |
||
2 |
Пробки |
«Подбери нужную по цвету пробку». Развивать умение соотносить цвет предмета. |
Картинки, разноцветные пробки. |
«Дорисуй картинку». Развивать воображение. |
Картинки, разноцветные пробки. |
||
«Найди ошибку и исправь её». Развивать внимание и логическое мышление детей. |
Картинки, разноцветные пробки. |
||
«Разложи по цвету». Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету. |
Коробка, разноцветные пробки. |
||
3 |
Кнопки |
«Божьи коровки». Развивать мелкую моторику. Закреплять понятие «один – много», «вверх – вниз». Закреплять умение застёгивать кнопки. |
Кнопки, коврики. |
|
Научить различать цвета по названию. |
Игрушки, пуговки разного цвета. |
|
«Накорми Мишку». Побуждать к самостоятельному называнию цвета. |
Мишка, разноцветные пуговки. |
||
«Куда спрятать крышечку?». Развивать внимание, память, мелкую моторику, логику. Закрепить знания детей о 4 основных цветах спектра. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие. |
Пластиковая прозрачная посуда с крышкой разных цветов, крышечки от пластиковых бутылок. |
||
4 |
Цветочная поляна |
«Подбери серединку к цветку». «Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую».
«Заверни у цветка красную серединку. Белую». Закрепить знание размера; цвета; развивать мелкую моторику рук. |
Доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, пробки. |
«Полянка». Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные». |
Травка, деревья, цветы, поляна. |
Март |
|||
Неделя |
Тема |
Задачи |
Развивающая среда |
1 |
Киндер-сюрприз |
«Разложи киндер-яйцо в свои домики».Формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета. Учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия. |
Киндер-сюрпризы, ячейки. |
«Положи шарик в свой домик». Обращать внимание на цвет предметов, группировать однородные объекты по цвету, учить сопоставлять по цвету разнородные объекты. Закреплять понятие цвета: красный, синий, желтый, зеленый. |
Шарики, коробки. |
||
Мозаика |
«Мозаика». Развивать художественный вкус ребенка, умение детей ориентироваться на плоскости игрового поля, проявить творческую активность. |
Крупные картинки раскрасок, вырезать по контуру, шаблон разместить на доске для мозаики. |
|
«Подбери чашки к блюдцам».Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. |
Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов. |
||
2 |
|
Развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета. |
Картинки, разноцветные бусы, шнурки. |
«Собери бусы разные по форме». Побуждать детей к самостоятельному называнию цвета. |
Контурные рисунки, разноцветные бусы разного размера, шнурки. |
||
«Собери бусы по схеме». Развивать мелкую моторику рук, внимание. Закрепить знание цвета. |
Картинки-схемы, разноцветные бусы, шнурки. |
||
«Во что играют куклы». Продолжать учить детей различать основные цвета. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков паль-цев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. |
Куклы основных цветов, бусы, лист с верёвочкой, крышки с отверстием для нанизывания, грибочки, полоски из картона. |
||
3 |
Карандаши |
«Разложи карандаши по стаканчикам». Формировать умение различать цвета; учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Стаканчики, цветные карандаши. |
«Рисуем карандашами». Формировать умение различать цвета, выкладывать по цвету. «Добавь иголки ёжику». Развивать умение различать цвета, группировать. «Разложи фигуры по местам!». Знакомство с плоскими геометрическими формами–квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. |
Цветные карандаши, куклы. |
||
Цветные палочки, ёжики без иголок. |
|||
Плоские геометрические фигуры, рамка-вкладыш Монтессори. |
|||
4 |
Фла-жки |
«Разноцветные флажки». Развивать внимание и реакцию детей. Закрепить знание цвета. |
Цветные флажки |
|
Учить детей соотносить цвета и их названия. |
Цыплята с бантиками разных цветов, зонтики. |
|
Учить различать цвета по названию, побуждать к самостоятельному называнию цвета. |
Цыплята с бантиками разных цветов, зонтики. |
||
«Помири ежиков». Развитие умения группировать предметы по величине и цвету.
|
Изображение трех ежиков, яблок разных по величине и цвету. |
Апрель |
|||
Неделя |
Тема |
Задачи |
Развивающая среда |
1 |
Цветное мороженное |
«Цветное мороженное». Научить детей различать цвета. |
Тарелка, 4 пластмассовых шарика и одежда для игрушек, четырех основных цветов, ваза. |
«Мороженное». Учить различать цвета по названию. |
Четыре пластмассовых шарика и одежда для игрушек, четырех основных цветов. |
||
«В гостях у куклы». Учить различать цвета по названию. |
Ваза, четыре пластмассовых шарика, игрушка. |
||
«Снеговик». Закрепить представления о величине и понятия «большой», «средний», «маленький», формировать целостное восприятие предмета. |
Комплект из трёх картонных кружков разной величины (на маленьком кружке нарисованы глаза и морковка), игрушка «снеговик». |
||
2 |
Солёное тесто |
«Гусеницы из солёного теста». Укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторной координации. |
Солёное тесто, доски, картинки. |
«Цветные шарики». Развивать умение сочетать по цвету. Обучать приемам работы по образцу и созданию собственного изделия. |
Солёное тесто, доски, картинки. |
||
Волшебные макароны |
«Волшебные макароны». Обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов; развивать мелкую мускулатуру рук. |
Макаронные изделия разной формы, шнурок. |
|
«Найди клад». Развивать мелкую моторику рук, активизировать поисковые навыки. |
Любая крупа или макароны, игрушки. |
||
3 |
|
«Весёлый паровозик». Закрепить знания детей о деталях паровоза, научить детей различать цвета. |
Картинки паровозиков, цветные круги. |
«Паровозик». Учить различать цвета по названию. |
Картинки паровозиков, цветные круги. |
||
«Собери паровозик». Побуждать к самостоятельному называнию цвета. |
Картинки паровозиков, геометрические фигуры. |
||
«Собери машину из геометрических фигур». Закрепление знаний о геометрических фигурах. |
Схематичное изображение машины, части машины. |
||
4 |
|
Учить детей соотносить цвета и их названия. |
Кубик с разноцветными сторонами и картинки таких же цветов. |
«Кубик - рубик». Побуждать ребенка к самостоятельному называнию цвета. |
Картинки, кубики. |
||
«Ловкие ручки или Волшебные кубики». Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать и расшнуровывать, застегивать замок. |
Волшебные мягкие кубики (застигнуть, расстегнуть, зашнуровать). |
||
«Найди свою игрушку». Учить детей внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам. |
Сюжетные игрушки разного назначения, имеющие различные свойства (цвет, форму, величину). |
Май |
|||
Неделя |
Тема |
Задачи |
Развивающая среда |
1 |
|
Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, учить подбирать половинки изображения по цвету. |
Картинки с изображением предметов разных цветов, такие же разрезанные пополам. |
«Найди половинку». Побуждать к самостоятельному поиску второй половины и называнию цвета картинки. |
Разрезанные предметы. |
||
«Бутылочки». Закрепить с ребенком выполнение целенаправленных действий (открыть, закрыть), упражнять в составлении целого из двух частей. |
Разрезные рисунки бутылочек разных цветов. |
||
«Найди похожий предмет». Продолжать учить запоминать формы; мысленно по представлению сопоставлять объемную форму плоскостной. |
Объемные игрушки разной формы, плоскостные формы-образцы белого цвета. |
||
2 |
Аквариум |
«Аквариум». Учить детей сортировать предметы по цветам по названию. |
Баночка- аквариум, в миске лежат рыбки, ракушки 4-х основных цветов. |
«Найди рыбке домик». Побуждать к самостоятельному называнию цвета. |
Разноцветные рыбки, домики. |
||
«Рыбалка». Учить детей различать цвета по названию. Побуждать к самостоятельному называнию цвета. |
Рыбки разного цвета, озеро, ленточки, удочка. |
||
«Разноцветные улитки». Развивать умение детей различать цвета по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету. |
Улитки картонные разных цветов, предметные картинки разных цветов. |
||
3
|
|
Учить детей подбирать перышки к хвосту петушка по образцу и по названию цвета. |
Петушок, разноцветные пёрышки. |
«Найди петушку хвост». Побуждать к самостоятельному называнию цвета. |
Разноцветные петушки, разноцветные пёрышки. |
||
Сенсорная сумочка |
«Сенсорная сумочка». Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании. |
Геометрические фигуры разной формы и цвета. |
|
«Цветные собачки». Способствовать развитию у детей сенсорных способностей. Закрепить знание о цвете. Развивать умение, выкладывать предметы, опираясь на схему. Развивать мелкую моторику рук, мышление |
Игровые поля, собаки, косточки, будки. |
||
4 |
|
Учить детей подбирать предметы по цвету. |
Ежики разных цветов, тарелка, «ягодки»- кружочки разных цветов. |
Учить различать цвета по названию. |
Ежики разных цветов, тарелка, «ягодки»- кружочки разных цветов. |
||
«Собери урожай». Побуждать к самостоятельному называнию цвета. |
Ёжики разных цветов, разноцветные кружочки. |
||
«Наши игрушки». Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве. |
Мишка и зайчик большой и маленький. |
Список использованных источников:
1. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.
2. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
3. Ветер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.: Просвещение, 1988.
4. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. – Ярославль: Академия развития, 2007.
6. Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет – Москва, Творческий Центр, 2010.
7. Бабунова Т.М. Группа кратковременного пребывания – Москва, Творческий Центр, 2009.
8. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада – Воронеж, 2007.
Читайте также |
---|
Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)
Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...
Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…
Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...