Годовой перспективный план дополнительной образовательной услуги в группе раннего развития «Малышок» по направлению «Развивающие игры»

Цель: Адаптация детей от 1,5 до 3 лет к условиям детского сада, обеспечение ранней социализации и развития.

Задачи:

  • Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
  • Формировать умение общаться со сверстниками и с взрослыми.
  • Создать условия для обогащения чувственного опыта детей их представления о многообразии свойств, предметов окружающего мира.
  • Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного и д.р.
  • Развить интерес детей к совместному и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
  • Познакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать умения сравнивать предметы по основным свойствам: цвету, форме, размеру.

 

Перспективно – тематический план

 

Сентябрь

Неделя

Тема

Задачи

Развивающая среда

3

Матрёшки

«Матрёшки». Развивать представление о кукле-матрёшке, развивать умение сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру.

Зеленая, красная матрёшка разных размеров (3-4).

«Матрёшки подружки». Учить различать цвета по названию, различать и называть величину предметов.

Три матрёшки разного

размера.

«Матрёшки на прогулке». Учить называть предметы по убыванию. Побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Четыре матрёшки разного размера.

«Найдем матрёшкам косыночки». Учить различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету, закреплять представления об отдельных цветах.

Матрёшки, набор косынок.

4

Кубики

«Цветные кубики». Учить сравнивать предметы, подбирать пары одинаковые по цвету предметов.

Пары разноцветных кубиков

Волшебная

поляна

«Найди свой цветок». Учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету.

Цветы, бабочки, серединки разных цветов.

«Волшебная поляна». Учить различать цвета по названию, самостоятельно подбирать предметы по цвету и называть цвет.

Цветы, бабочки.

«Падают листочки». Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнить листья по величине.

Осенние листья большие и маленькие.

 

Октябрь

Неделя

Тема

Задачи

Развивающая среда

1

Башни

«Построим башню». Учить различать цвета по принципу «такой – не такой».

Крупные кубики двух

контрастных цветов.

«Вкладыши и башенки». Знакомить детей с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками.

Вкладыши – пирамидки.

«Башни». Познакомить детей с формой предметов. Учить подбирать фигуры соответствующих форм.

Вкладыши- пирамидки

квадратной и круглой

формы.

«Летят листочки». Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету.

Кукла, листья по величине

и цвету.

2

Ворота

«Построй ворота». Учить детей использовать знания о величине (высоте, ширине) предметов в ходе практической деятельности.

Строительные наборы,

машины различной

величины.

«Прокати шарик через ворота». Учить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить с понятием «круглый»; формировать представление о величине предметов.

Деревянные ворота и шарики 4-х основных цветов.

 

«Прокати автобус через ворота». Учить различать предметы, круглой и квадратной формы; ориентироваться на плоскости; учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету).

Трафареты автобуса, без окон и колёс. Колёса и окна соответствующей формы

«Дорожка к заюшкиной избушке». Развивать координацию движения, дать понятие и название «Дорожка к избушке».

Кирпичики, домик, зайчик, деревья.

3

Домики

«Прячьтесь в домик!». Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи.

Игрушечный домик.

«Рассели по домикам». Научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению.

Цветные домики 4 основных цветов, «животные или

человечки» разного цвета.

«Спрячь зайку». Формировать представление о цвете.

Домики разного цвета, в

окне – зайчик, лиса.

«Большая и маленькая мебель». Формировать у детей понятия «большие» и «маленькие» предметы, узнавать их.

Куклы, петушок, мебель,

посуда.

4

Коробки

«Занимательные коробки». Учить детей помещать в соответствующие отверстия коробки.

Коробки с отверстиями.

«Разложи по коробочкам». Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Предметы разных цветов, коробочки разных размеров.

«Круглое и квадратное». Развивать осязание, учить ощупывать предметы.

Коробочка отверстиями для рук, кубики и шарики.

«Волшебная коробочка». Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач.

Коробочка, кубики, мячики, мишка, машины.

 

Ноябрь

Неделя

Тема

Задачи

Развивающая среда

1

Пирамидки

«Пирамидки». Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способом наложения.

Разные пирамидки

«Собери матрёшку». Учить детей соотносить предметы по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера.

Трёхместная матрёшка,

собачка, корзина.

«Кто скорее соберёт?». Учить нанизывать кольца на стержень пирамидки. Упражнять в использовании личных местоимений.

Пирамидки.

«Игрушки по местам». Развивать соотношение предметов с реальными предметами разной формы. Развивать качественные отношения.

Машинки разного размера, мяч, кирпичи, игрушки.

2

Животные

«Где же мишки». Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.

Стулья разных размеров, два медведя и другие

игрушки.

«Зайцы и лиса». Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного.

Шапочка лисы, хвост лисы, бубен.

 

«Четвертый лишний». Закреплять знакомые цвета.

Игрушки разных цветов, карточки.

«Поймай бабочку». Познакомить детей с бабочкой. Формировать правильное отношение к насекомым.

Игрушки: бабочка, сачок.

3

Шари-

ки

«Прокатить шарик сквозь воротца». Учить различать и называть основные цвета, величину предметов. Развивать глазомер.

Шарики разной величины, цвета.

Волшебные

мешочки

«Волшебные мешочки». Учить детей подбирать предметы по цветам, знакомить с геометрическими фигурами.

Мешочки, шарики и кубики разных цветов.

«Волшебный мешочек». Побуждать к самостоятельному называнию геометрической фигуры и ее цвета.

Шарики и кубики разных цветов, мешочек

«Ладушки, ладушки». Познакомить детей со свойствами песка. Развивать внимательность и моторику пальцев.

Формочка для песка,

емкость с водой, песок, кукла.

4

Палоч-

ки

«Цветные палочки». Учить сравнивать жёлтый цвет и чёрные цвет.

«Палочки Кюизенера», мишки большой и

маленький.

Научим верёвочку

пролезать

в баночку

«Научим верёвочку пролезать в баночку».
Развивать мелкую моторику, учить различать цвета по названию.

Баночка с отверстием,

верёвочки разных цветов.

«Домики для верёвочек». Побуждать ребенка к самостоятельному называнию цвета.

Верёвочки разных цветов, домики.

«Чудесный мешочек». Закреплять знания детей в назывании. Узнавать их на картинке.

Чудесный мешочек, кукла, разрезные картинки.

 

Декабрь

Неделя

Тема

Задачи

Развивающая среда

1

Игрушки

«Найди свою игрушку». Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.

Разнообразные игрушки

«Игрушки по местам». Соотносить предметы с реальными предметами разной формы. Уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают и т.д.). Овладеть понятием «большой – маленький.

Машины, мячики,

кирпичики разного цвета, формы.

«Подари слоненку цветок». Обогащать сенсорный опыт; развить мелкую мускулатуру рук.

Слоненок, цветы разного цвета.

«Игрушки для Миши и Мишутки». Побуждать детей подбирать картинки на основании величины изображенного предмета.

Парные картинки,

игрушки.

2

Мячики

«Большие и маленькие мячики». Учить различать цвет и величину (большой – маленький); ритмично проговаривать слова.

Мячики, куклы.

«Мой любимый мяч». Развивать у ребенка ловкость, координацию движений.

Яркий мяч.

«Спрячь медвежат за мечами». Развивать умение соотносить предметы по размеру и цвету.

Медвежата, мячи.

«Наш веселый звонкий мяч». Вызвать весёлое, радостное настроение в связи с восприятием образа любимой игрушки.

Мячи разные по цвету.

3

Прищепки

«Сделай колючки ёжику». Учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

Чередование прищепок

по цвету.

«Сделай лучики солнышку». Учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Использование прищепок одного цвета.

«Сделай дереву веточки». Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Использование прищепок одного цвета.

 

«Игры с прищепками». Развивать мелкую моторику рук у детей. Формировать умение сличать и объединять предметы по признаку цвета, в прикреплении и расстёгивании.

Разноцветные прищепки.

4

Дорожки

«По дорожке в зимний лес». Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев.

Лист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь на детском пальчике,

игрушки.

«Протяни дорожку». Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине.

Наборное полотно с

карточками и с отверстиями для цветных шнурков.

Катушки

«Катушечки». Познакомить детей с нитками; научить наматывать нитку на шаблон. Развивать способность выполнять действия обеими руками одновременно.

Шаблон катушки,

намотать нитки разных цветов.

 

«Дорожка и мячик одного цвета». Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов.

Кирпичики и мячики

разного цвета.

 

Январь

Неделя

Тема

Задачи

Развивающая среда

3

 

 

 

 

Фигуры

«Наряди ёлочку». Развивать творческие способности и воображение.

 

Геометрические фигуры разной формы и цвета, картинки.

«Дорисуй гусеницу». Развивать логическое мышление детей.

Круги зеленого цвета,

картинки.

«Укрась картинку по замыслу». Развивать творческие способности и воображение.

Геометрические фигуры, картинки.

«Маленькая Ёлочка». Развивать умение различать противоположные по значению слова (вверху, внизу).

Ёлка, ёлочные игрушки.

 

4

Пуговицы

«Яблоко с пуговицей». Упражнять детей в назывании цвета (красное и зеленое яблоко). Учить пристегивать и отстегивать яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много».

Пано, пуговицы красного

и зеленого цвета.

«Груши с пуговицей». Упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая» груша, учить пристегивать и отстегивать груши, где ребенок закрепляет понятия «один», «много».

Пано, пуговицы желтого

и зеленого цвета.

«Дорисуй картинку с помощью пуговиц». Развивать логическое мышление, воображение и творчество детей, закреплять понятия «большой – маленький», цвета, формирование умения чередовать по цвету, размеру.

Картинки, пуговицы

разные по цвету и форме.

«Узоры из пуговиц». Развивать мелкую моторику рук, творческие способности ребенка.

Разноцветные пуговицы разных размеров.

 

Февраль

Неделя

Тема

Задачи

Развивающая среда

1

Липучки

«Весёлые утята». Развивать мелкую моторику. Закреплять желтый цвет, умение пользоваться липучками.

Пано, жёлтые круги.

 

Соберем

урожай

«Фрукты». Учить детей различать цвета.

Корзина, фрукты разных цветов.

«Соберем урожай». Побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Фрукты разных цветов, корзина.

«Чудесная корзинка». Познакомить детей с овощами, развивать цветовое восприятие.

Овощи, кукла.

2

Пробки

«Подбери нужную по цвету пробку».

Развивать умение соотносить цвет предмета.

Картинки, разноцветные пробки.

«Дорисуй картинку». Развивать воображение.

Картинки, разноцветные пробки.

«Найди ошибку и исправь её». Развивать внимание и логическое мышление детей.

Картинки, разноцветные пробки.

«Разложи по цвету». Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.

Коробка, разноцветные пробки.

3

Кнопки

«Божьи коровки». Развивать мелкую моторику. Закреплять понятие «один – много», «вверх – вниз». Закреплять умение застёгивать кнопки.

Кнопки, коврики.

Завтрак для

Маши и Вани

«Завтрак для Маши и Вани». Научить различать цвета по названию.

Игрушки, пуговки разного цвета.

«Накорми Мишку». Побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Мишка, разноцветные

пуговки.

«Куда спрятать крышечку?». Развивать внимание, память, мелкую моторику, логику. Закрепить знания детей о 4 основных цветах спектра. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

Пластиковая прозрачная посуда с крышкой разных цветов, крышечки от пластиковых бутылок.

4

Цветочная поляна

«Подбери серединку к цветку».

«Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую».

 

«Заверни у цветка красную серединку. Белую». Закрепить знание размера; цвета; развивать мелкую моторику рук.

Доски с наклеенными

цветами из самоклеящейся плёнки, пробки.

«Полянка». Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Травка, деревья, цветы,

поляна.

 

Март

Неделя

Тема

Задачи

Развивающая среда

1

Киндер-сюрприз

«Разложи киндер-яйцо в свои домики».Формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета. Учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия.

Киндер-сюрпризы,

ячейки.

«Положи шарик в свой домик». Обращать внимание на цвет предметов, группировать однородные объекты по цвету, учить сопоставлять по цвету разнородные объекты. Закреплять понятие цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Шарики, коробки.

Мозаика

«Мозаика». Развивать художественный вкус ребенка, умение детей ориентироваться на плоскости игрового поля, проявить творческую активность.

Крупные картинки раскрасок, вырезать по контуру, шаблон разместить на доске для мозаики.

«Подбери чашки к блюдцам».Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Наборное полотно,

блюдца и чашка разных цветов.

2

Бусы для мамы

«Бусы для мамы». Развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета.

Картинки, разноцветные бусы, шнурки.

«Собери бусы разные по форме». Побуждать детей к самостоятельному называнию цвета.

Контурные рисунки,

разноцветные бусы

разного размера, шнурки.

«Собери бусы по схеме». Развивать мелкую моторику рук, внимание. Закрепить знание цвета.

Картинки-схемы, разноцветные бусы, шнурки.

«Во что играют куклы». Продолжать учить детей различать основные цвета. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков паль-цев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок.

Куклы основных цветов, бусы, лист с верёвочкой, крышки с отверстием для нанизывания, грибочки, полоски из картона.

3

Карандаши

«Разложи карандаши по стаканчикам».

Формировать умение различать цвета;

учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Стаканчики, цветные

карандаши.

«Рисуем карандашами». Формировать умение различать цвета, выкладывать по цвету.

«Добавь иголки ёжику». Развивать умение различать цвета, группировать.

«Разложи фигуры по местам!». Знакомство с плоскими геометрическими формами–квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Цветные карандаши,

куклы.

Цветные палочки, ёжики без иголок.

Плоские геометрические фигуры, рамка-вкладыш Монтессори.

4

Фла-жки

«Разноцветные флажки». Развивать внимание и реакцию детей.   Закрепить знание цвета.

Цветные флажки

 

Помоги цыплятам укрыться от дождя

«Зонтики для цыплят». Учить детей соотносить цвета и их названия.

Цыплята с бантиками

разных цветов, зонтики.

«Помоги цыплятам укрыться от дождя». Учить различать цвета по названию, побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Цыплята с бантиками

разных цветов, зонтики.

«Помири ежиков». Развитие умения группировать предметы по величине и цвету.

 

Изображение трех ежиков, яблок разных по величине и цвету.

 

Апрель

Неделя

Тема

Задачи

Развивающая среда

1

Цветное мороженное

«Цветное мороженное». Научить детей различать цвета.

Тарелка, 4 пластмассовых шарика и одежда для

игрушек, четырех основных цветов, ваза.

«Мороженное». Учить различать цвета по названию.

Четыре пластмассовых шарика и одежда для игрушек, четырех основных цветов.

«В гостях у куклы». Учить различать цвета по названию.

Ваза, четыре пластмассовых шарика, игрушка.

«Снеговик». Закрепить представления о величине и понятия «большой», «средний», «маленький», формировать целостное восприятие предмета.

Комплект из трёх картонных кружков разной величины (на маленьком кружке нарисованы глаза и морковка), игрушка «снеговик».

2

Солёное

тесто

«Гусеницы из солёного теста». Укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторной координации.

Солёное тесто, доски,

картинки.

«Цветные шарики». Развивать умение сочетать по цвету. Обучать приемам работы по образцу и созданию собственного изделия.

Солёное тесто, доски, картинки.

Волшебные

макароны

«Волшебные макароны». Обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов; развивать мелкую мускулатуру рук.

Макаронные изделия разной формы, шнурок.

«Найди клад». Развивать мелкую моторику рук, активизировать поисковые навыки.

Любая крупа или макароны, игрушки.

3

Веселый паровозик

«Весёлый паровозик». Закрепить знания детей о деталях паровоза, научить детей различать цвета.

Картинки паровозиков, цветные круги.

«Паровозик». Учить различать цвета по названию.

Картинки паровозиков, цветные круги.

«Собери паровозик». Побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Картинки паровозиков, геометрические фигуры.

«Собери машину из геометрических фигур». Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Схематичное изображение машины, части машины.

4

Разноцветные кубики

«Разноцветный кубик». Учить детей соотносить цвета и их названия.

Кубик с разноцветными сторонами и картинки таких же цветов.

«Кубик - рубик». Побуждать ребенка к самостоятельному называнию цвета.

Картинки, кубики.

«Ловкие ручки или Волшебные кубики». Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать и расшнуровывать, застегивать замок.

Волшебные мягкие кубики (застигнуть, расстегнуть, зашнуровать).

«Найди свою игрушку». Учить детей внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам.

Сюжетные игрушки разного назначения, имеющие различные свойства (цвет, форму, величину).

 

Май

Неделя

Тема

Задачи

Развивающая среда

1

Разрезные картинки

«Разрезные картинки». Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, учить подбирать половинки изображения по цвету.

Картинки с изображением предметов разных цветов, такие же разрезанные

пополам.

«Найди половинку». Побуждать к самостоятельному поиску второй половины и называнию цвета картинки.

Разрезанные предметы.

«Бутылочки». Закрепить с ребенком выполнение целенаправленных действий (открыть, закрыть), упражнять в составлении целого из двух частей.

Разрезные рисунки

бутылочек разных цветов.

«Найди похожий предмет». Продолжать учить запоминать формы; мысленно по представлению сопоставлять объемную форму плоскостной.

Объемные игрушки разной формы, плоскостные

формы-образцы белого

цвета.  

2

Аквариум

«Аквариум». Учить детей сортировать предметы по цветам по названию.

Баночка- аквариум, в миске лежат рыбки, ракушки 4-х основных цветов.

«Найди рыбке домик». Побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Разноцветные рыбки,

домики.

«Рыбалка». Учить детей различать цвета по названию. Побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Рыбки разного цвета, озеро, ленточки, удочка.

«Разноцветные улитки». Развивать умение детей различать цвета по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету.

Улитки картонные разных цветов, предметные

картинки разных цветов.

3

 

 

Подбери перышки петушку

«Подбери перышки петушку». Учить детей подбирать перышки к хвосту петушка по образцу и по названию цвета.

Петушок, разноцветные

пёрышки.

«Найди петушку хвост». Побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Разноцветные петушки, разноцветные пёрышки.

Сенсорная сумочка

«Сенсорная сумочка». Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании.

Геометрические фигуры разной формы и цвета.

«Цветные собачки». Способствовать развитию у детей сенсорных способностей. Закрепить знание о цвете. Развивать умение, выкладывать предметы, опираясь на схему. Развивать мелкую моторику рук, мышление

Игровые поля, собаки,

косточки, будки.

4

Покорми ежиков

«Найди ягоды». Учить детей подбирать предметы по цвету.

Ежики разных цветов,

тарелка, «ягодки»-

кружочки разных цветов.

«Покорми ежиков». Учить различать цвета по названию.

Ежики разных цветов,

тарелка, «ягодки»-

кружочки разных цветов.

«Собери урожай». Побуждать к самостоятельному называнию цвета.

Ёжики разных цветов,

разноцветные кружочки.

«Наши игрушки». Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве.

Мишка и зайчик большой и маленький.

 

Список использованных источников:

1. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

2. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

3. Ветер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.: Просвещение, 1988.

4. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

5. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. – Ярославль: Академия развития, 2007.

6. Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет – Москва, Творческий Центр, 2010.

7. Бабунова Т.М. Группа кратковременного пребывания – Москва, Творческий Центр, 2009.

8. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада – Воронеж, 2007.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Читайте также

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...