Проект по теме «Насекомые»

средний возраст

 

Цель: Формировать представления детей о насекомых, особенностях их внешнего вида, способах передвижения, местах скопления.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к насекомым и их среде обитания.

Формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым.

Поддерживать самостоятельность собственных действий детей.

2. Познавательное развитие:

Учить различать насекомых по внешнему виду, по их характерным особенностям.

Учить делать выводы, наблюдая за насекомыми; устанавливать причинно - следственные связи.

3. Речевое развитие:

Обогащать словарь детей.

Учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя схемы.

Развивать диалогическую речь детей, используя игры-инсценировки.

4. Физическое развитие:

Развивать пластику и выразительность движений в играх.

Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей.

Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев.

Закреплять знания о здоровом образе жизни.

5. Художественно-эстетическое развитие:

Учить рисовать и лепить насекомых, используя схемы.

Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа.

Поощрять самостоятельность в выборе материала и способах действий.

Развивать предпосылки самостоятельной творческой деятельности детей.

 

Предметно-пространственная среда 

1. Центр науки

Поместить различные «Умные книжки о насекомых» – вызывать желание узнавать что-то новое о насекомых.

2. Центр творчества

Схемы рисования насекомых – учить рисовать, используя схемы.

Картинки разных насекомых – поощрять самостоятельность в выборе различных средств выразительности для создания образов.

3. Центр книги

К. Чуковский «Муха-цокотуха»;

«Тараканище»;

«Муха в бане»;

Стихи о насекомых;

Загадки.

Прививать интерес к художественному слову.

Учить отгадывать загадки и придумывать свои.

Поддерживать интерес к словотворчеству.

4. Центр движения

Поместить шапочки для подвижных игр: «Медведь и пчелы».

5. Центр развивающих игр

Поместить схемы-задания по теме «Насекомые».

6. Центр грамоты

Алфавит на магнитах – учить находить знакомые буквы; учить придумывать слова (М…- муха, муравей)

Поместить схемы – учить составлять описательные рассказы о насекомых.

 

Работа с родителями

1. Поместить в уголок для родителей тему и задачи.

2. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

3. Консультации для родителей:

  • «Что читать детям»
  • «Как учить с детьми стихи дома»
  • «Расскажите о насекомых»
  • «На природу с ребенком»

4. Фотовыставка «Как мы отдыхаем»

5. Предложить вместе с ребенком сделать книжку о насекомых.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной…

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...