Планирование воспитательно-образовательной работы
Средняя группа компенсирующей направленности
Тема: «Цветущие комнатные растения»
Цели деятельности: Познакомить с названиями цветущих комнатных растений, способами ухода за ними.
Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать.
Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интереса к миру растений.
День недели |
Режим |
Интеграция образователь ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятель- ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы |
Взаимодей- ствие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль- ная |
Образователь- ная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||||
Понедельник 24 МАРТА 2014
|
Утро:
|
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х./л. художествен- ное творчество. Музыка
|
Минутка Вхождения в день «Здравствуй» - Способствовать повышению общего эмоциональ- ного фона и улучшению психологи- ческого климата в группе. Утренняя гимнастика-«Весна приходи» №14 Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» К -153 - развитие мелкой моторики рук. Поручение – Смена полотенец способствовать развитию самостоя-тельности,
формирование элементарных трудовых навыков. |
по развитию математи-ческих представле- ний Уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Формирование временных представле- ний.
Денис Л. Саша Е. Вася Г. |
Беседа по вопросам: «Кто такие зеленые друзья» «Почему они так называются» «Для чего нужны комнатные растения»
Наблюдение за работой дежурных. «Полей комнатные растения». Способствовать развитию самостоя-тельности, Желания брать на себя повседневные трудовые обязанности. Поисково- позновательная деятельность «Что любят растения»? Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. |
«Собери цветок» Разрезные картинки. Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоя- тельно организо- вывать себя игровое место Предложить рассмотреть иллюстрации с изображе- нием Комнатных растений.
|
Индиви-дуаль- ное консульти-рование родителей по вопросам воспитания, и развития детей. |
|||||||||||
Непосредст- венно образова-тельная деятель- ность |
Коммуникация (Р.) Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань, ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зеленый, сочный, яркий, нежный, белый, розовый, красный). Совершенствование навыка составления и чтения слогов. Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания. |
|||||||||||||||||
Музыка – Пение «Мы на луг ходили» музыка Филипенко Слушание - «Весной» Майкопара |
||||||||||||||||||
Понедельник 24 МАРТА 2014
|
Прогулка
|
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х./л. художествен- ное творчество. музыка |
Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологи- ческого бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником
полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней. |
Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Перебрось мяч» Коля Г. Антон К.
|
Дид. игра: «Где что можно делать» Активизировать в речи глаголы, употребля-ющиеся, в определенной ситуации. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.
|
Самостоя-тельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
|
Взаимодей- ствие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||||||||
Работа перед сном: |
Загадывание загадки о ложке: Если я пуста бываю Про тебя я забываю Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. |
|||||||||||||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна «Утро в лесу» М.Ю. Картушина Стр. 103 Быть здоровыми хотим. |
Индивиду-альная работа по лепке. Богдан, Дима З.- Закреплять умение лепить предметы конструкти- вным способом. |
Трудовые действия. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Разучивание стихотворения Ю. Морис « Цветок» |
Предложить настольные игры – домино, лото – создавать доброжела-тельную атмосферу, воспитывать дружелюбие
|
|
|||||||||||||
Организация коррекци- онной деятель- ности |
Артикуляционная гимнастика. Работа по заданию логопеда: Упражнение «Подбери цветок». [Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти.] Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры и звуконаполняемости слов.]
|
|||||||||||||||||
Прогулка |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х./л. художественное творчество. музыка |
Подвижная игра «На окне в горшочках». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, закрепление умений поднимать руки вверх, подниматься на носочки.]
Индивидуальная работа. -закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности Познакомить с народными поговорками: Как в марте зима на злиться, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает?
|
Самостоя-тельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятель- ности |
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…
Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...
Эссе «Я-педагог»
Эссе «Я-педагог»
Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки
Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста –...