Планирование воспитательно-образовательной работы
Средняя группа компенсирующей направленности
Тема: «Цветущие комнатные растения»

Цели деятельности: Познакомить с названиями цветущих комнатных растений, способами ухода за ними.

Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать.

Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интереса к миру растений.

День

недели

Режим

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослого

и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятель-

ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодей-

ствие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуаль-

ная

Образователь-

ная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 24 МАРТА 2014

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х./л.

художествен-

ное творчество.

Музыка

Минутка Вхождения в день

«Здравствуй» - Способствовать повышению общего эмоциональ-

ного фона и улучшению психологи-

ческого климата в группе.

Утренняя гимнастика-«Весна приходи» №14

Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» К -153 - развитие мелкой моторики рук.

Поручение – Смена полотенец способствовать развитию самостоя-тельности,

формирование элементарных трудовых навыков.

по развитию математи-ческих представле-

ний

Уравнивать неравные группы предметов двумя способами.

Формирование временных представле-

ний.

Денис Л.

Саша Е.

Вася Г.

Беседа по вопросам: «Кто такие зеленые друзья»

«Почему они так называются»

«Для чего нужны комнатные растения»

Наблюдение за работой дежурных.

«Полей комнатные растения». Способствовать развитию самостоя-тельности,

Желания брать на себя повседневные трудовые обязанности.

Поисково- позновательная деятельность «Что любят растения»?

Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

«Собери цветок»

Разрезные картинки. Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоя-

тельно организо-

вывать себя игровое место

Предложить рассмотреть иллюстрации с изображе-

нием

Комнатных растений.

Индиви-дуаль-

ное консульти-рование родителей по вопросам воспитания, и развития детей.

Непосредст-

венно образова-тельная

деятель-

ность

Коммуникация (Р.) Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань, ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зеленый, сочный, яркий, нежный, белый, розовый, красный). Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Музыка – Пение «Мы на луг ходили» музыка Филипенко

Слушание - «Весной» Майкопара

Понедельник 24 МАРТА 2014

Прогулка

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х./л.

художествен-

ное творчество.

музыка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологи-

ческого бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником

полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Игровое упражнение «Перебрось мяч» Коля Г.

Антон К.

Дид. игра:

«Где что можно делать»

Активизировать в речи глаголы, употребля-ющиеся, в определенной

ситуации.

П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоя-тельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Взаимодей-

ствие с родителями/ социальными партнерами

Работа перед сном:

Загадывание загадки о ложке:

Если я пуста бываю

Про тебя я забываю

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Вечер:

Гимнастика после сна «Утро в лесу»

М.Ю. Картушина Стр. 103

Быть здоровыми хотим.

Индивиду-альная работа по лепке. Богдан, Дима З.- Закреплять умение лепить предметы конструкти-

вным способом.

Трудовые действия.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Разучивание стихотворения Ю. Морис « Цветок»

Предложить настольные игры – домино, лото – создавать доброжела-тельную атмосферу, воспитывать дружелюбие

Организация коррекци-

онной деятель-

ности

Артикуляционная гимнастика.

Работа по заданию логопеда:

Упражнение «Подбери цветок». [Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти.]

Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры и звуконаполняемости слов.]

Прогулка

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х./л.

художественное творчество.

музыка

Подвижная игра «На окне в горшочках». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, закрепление умений поднимать руки вверх, подниматься на носочки.]

На окне в горшочках

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.

Медленно встают.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

Индивидуальная работа.

-закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности

Познакомить с народными поговорками:

Как в марте зима на злиться, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает?

Самостоя-тельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятель-

ности

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста –...

Читайте также

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

«Письмо солдату»

«Письмо солдату» «Письмо солдату» — так назвали Всероссийскую акцию, организованную «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», в ходе которой наш «Детский сад №236» принял участие...