Перспективное планирование 2 младшая группа

Тема: НАША ГРУППА   Сентябрь, 1 неделя

Итоговое мероприятие: Альбом «Кукла Таня» в д/саду»

 

вид деятельности

задачи

НОД

ОД в режимных моментах

создание условий для СДД

взаимодействия с семьей

1

2

3

4

5

Посмотреть игрушки в игровых уголках, посуду, мебель, постельные принадлежности. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушкой, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Продолжаем благоустройство жизни кукол и мягких игрушек. Детская игра №Кукла Таня у нас в гостях».

Детские игры: «Кукла обедает», «Кукла проснулась», «Чудесный мешочек». Сюж. игра «Игры с куклой»

Игрушки: куклы, животные, посуда, мебель, предметы-заместители.

Предложить родителям в организации развивающей среды в группе.

Познакомить детей с игровой комнатой. Ф. умение ориентироваться в груп-м пространстве. Ф. умение составлять короткий рассказ, называть предметы окружающего мира, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, отрабатывать произношение звуков д, д,.

Беседа «Наша группа» (К,П,Ф). Д. игра «Знакомим кукулу Дашу с нашей группой».

-игры: Кто у нас хороший», «Назови ласково»

- игр. викторина по стихам

- игра «Паровоз»

- Реч-я игра «Здрав-е»

-пальч-я игры: «Колобок», «Давайте познакомимся»

- беседа: «От шалости до беды один шаг»

- картинки-модели «Расскажем маме о нашей группе»

- рассматривание альбома «Кукла Таня в д/с»

- картинки – запомнить правило: «У каждой игрушки свой домик»

 

Познакомить со структурой трудового процесса; ф.у. принимать цель с помощью моделей, по трудовым действия и их последовательности, определять предмет труда, отбирать инструменты, вызвать желание трудиться.

Душ для растений (мытье комнатного растения)

- наблюдение за работой воспитателя

-уход за растениями (протирание листьев, полив)

- п/игра «Листопад»

картинки-модели по уходу за растениями

-наблюдение

 

Познакомить с жизненно важными условиями существования растения (потребность во влаге, тепле, свете), вызвать желание ухаживать за растениями.

Комнатные растения. Полив комнатного растения.

- прогулки к цветнику

- экспери-ментирование (по направлению солнечных лучей)

- рассматривание иллюстраций

- д/игра «Угадай-ка»

- разучивание стихотворений про цветы.

Картинки-модели существования растений (свет, полив)

 

Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок детям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом.

Путешествие по группе, остановка станция «Пластилиновая»

- Рассматривание книжки – «Сюрприз (с объемными картинками)

- Экспериментирование с красками, пластилином

- Изготовление угощения для кукол

- Панно «Ладошки детей нашей группы»

Внести в уголок ИЗО: пластилин, доски, карандаши, кисточки, гуашь, формочки для лепки.

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

Формирование эмоционально-положительной установки к занятиям музыкой, изучение особенностей музыкального и немузыкального звукового опыта детей.

Игра: «Птица и птенчики»

НОД - музыка

-Игра «Угадай-ка»

-Игра «Угадай-ка чем играет кукла Катя»

- «Посидим, помолчим, послушаем»

- Кукла спит, кукла пляшет»

- Слушание грамзаписи

Внести звучащим игрушки, домик-ширму

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с книжным уголком, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций.

«Приходите» в гости к нам»

Ц: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Потешки:

«Солнышко, ведрышко», «Радуга-дуга», «Сорока-сорока», «Кисонька-мурлысенка», «Жили у бабуси»,

А. Барто «Игрушки»

Е. Благигина

«Новая одежка»

Внести в уголок книжки малых жанров: песенки, потешки.

 

 

Фор. умение ходить и бегать всей группой в одном направлении, бегать в рассыпную, упражнения в прыжках на 2-х ногах на месте, в ползании на четвереньках по прямой, в прокатывании мяча по скамье, подлезании под шнур на четвереньках, знакомить с действиями с мячом.

НОД физическая культура

Физ-ий досуг «Куклы любят физкультуру»

кн. Физ. праз. В д/с.

Пальчиковые игры: «Утречко», «Пальчик-мальчик» с. 88 Фисенко.

-П/игры: такси, самолеты, догони мяч, птички в гнёздышках.

Внести обручи, мячи, петрушку, воротики.

- «Оздоровительные мероприятия на сентябрь»

- «Режим дня в д/ саду

 

Тема: Красота вокруг нас. Сентябрь 2-я и 3-я недели
Итоговое мероприятие: изготовление копилки «Подарки осени»

 

Вид деят-ти

задачи

НОД

ОД в режимных моментах

Создание

условий для СДД

Взаим. с семьей

игровая

Развивать умение передавать действия, характерные для персонажа (шофёр, …), пояснять игровые действия, вступать во взаимодействие со сверстником, со взрослым, использовать в игре предметы- заместители.

 

- С/р игра «Шофёр»

Игра-ситуация «давайте откроим магазин фруктов»

п/игра «Поезд»,

«Как Маша собирала у бабушки урожай»

д/игра «Что лишнее»

игра-драматизация «Едем, едем мы домой, на машине грузовой»

Чтение Б.Заходер

Качу, лечу во весь опор. с 238

Внести грузовую машину, овощи, фрукты (муляжи), руль, инструменты, предметы-заместители, коробочки, картонки.

 

Познавательно-речевое развитие

Св. речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы со своим личным впечатлением.

Зв.к.: закрепление произношения звуков: а, и, ц, н, й.

Словарь, грамматика: активизация прилагательных и глаголов.

 

Ф.у.: пересказывать со взрослым сказку «Пых».

Св.речь: Ф.у. участвовать в общей беседе, слушать не перебивая.

Словарь, грамм.: закр.название овощей, ф.у. правильно, по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить сущ-е в род.падеже.

Зв.к.: закр. Произношение звуков ж, з, и, ш, х; воспроиз-водить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

 

Т. «Любуемся красотой осени»

с 65 Волчкова

 

 

 

 

 

 

Т. «Что растет на огороде» с 83 Волчкова

- п/игры: «Пальчики на столе»

- беседа «Подберем слово»

- Артикуляционная гимнастика

- рассматривание иллюстраций с овощами, фруктами.

- д/игра «Четвертый лишний»

- общение «Подарки осени»

- сит. общение «Здравствуй осень»

- разучивание загадок.

Внести книги про осень,

Иллюстрации про осень

Картинки-модели «чудо - фрукты», «что растет на огороде»

 

Вид деят-ти

задачи

НОД

ОД в режимных моментах

Создание условий для СДД

Взаим. с семьей

трудовая

Способствовать умению детей одеваться и раздеваться в определенной последователь-ности, развешивать одежду на стульчике;

 

Приучать, с помощью взрослого, поливать комнатные растения, вытирать пыль с листочков

 

 

- Беседы «Как мы одеваемся»

- игр. ситуация «Оденем Мишку на прогулку»

- картинки-

поделки по уходу за растениями

Разв. игра «Дети на прогулке»

- трудовые поручения: поливка комнатных растений.

Картинки- - модели о последовател-ьности одевания одежды.

 

Познавательно - исследов-я

Познакомить детей с осенними явлениями в природе; ф. у.   замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения; ф. у. пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

Позн. д. с плодами фруктовых деревьев, зак. Знания о том, что фрукты растут в саду, выделять характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно- осязательных, двигательных действий. Дать понятия о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

Развивать умение сравнивать свойства предметов, освоение счета до 2-х на основе сравнения 2-х совокупностей, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.

Закрепить счет до 2-х. познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2. Раз. умение соотносить цифру с количеством; развивать внимание, фантазию.

Закрепл. знаний об овощах, о способах их приготовления, привлекать к элементам трудовой деят-ти.

Т. «осень золотая»

с 63, Волчкова (П       )

 

 

 

 

 

Т. «Чудо – фрукты»

с. 72 Волчкова (П       )

 

 

 

 

 

 

Т. «Прогулка в лес» (ФЭМП) с. 66 Волчкова

 

 

 

 

Т. «Дары осени» (ФЭМП) с. 75 Волчкова

 

 

 

Т. «Что можно приготовить из овощей»

П ПНД с 82 Волчкова

- прогулки в парк

- наблюдение за листопадом

- чтение стихов, пословиц про осень

- рисование на тему «Осень»

- создание копилки «Подарки осени»

- беседы «Что выросло на нашем огороде»

П/игра «Листопад»

д/игры «Найди такую же»; «Сбор фруктов»

- рассматривание иллюстраций (фрукты, овощи, осень)

- Внести трафареты «Осень»

- книги про осень

- иллюстрации

- внести осенние листочки

- муляжи овощей и фруктов

- внести кусочки овощей

- баночки с семенам

 

Вид деят-ти

Задачи

НОД

ОД в режимных моментах

Создание условий для СДД

Взаим. с семьей

продуктивная

Закреплять умение рисовать кистью, гуашью методом примакивания, развивать ритмичность в рисунке.

Закреплять навыки намазывания клеем и приклеивание листьев воспитывать чувство прекрасного.

 

Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями.

Ф.у. приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

Ф.у. строить постройку в соответствии с заданными размерами и замыслом, обыгрывать постройку.

 

Рисование

Т.: «Осень» (1, с 68)

Аппликация: Т.: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» (коллективная), (1, с.69)

 

Лепка: Т. «Консервируем фрукты» (1,с.77)

 

Конструирование Т.«Забор» (8, с.43)

 

- наблюдение на прогулке

- экскурсия в парк

-экспери-ментирование с красками

- игра «Собери листок»

Игра «Построй дорожку (желтую, красную)

- игра «Чудесный мешочек»

- игра «большой - маленький»; «Высокий – низкий»

- игровая ситуация «Что не так»

Внести трафареты;

Карточки – модели «Осень золотая»;

Внести цветные мелки, гуашь.

Домашнее задание: изготовление макета «Осень в лесу»

Восприятие художественной литературы

ф. у.   выразительно читать стихотворение, передавая соответствующую интонацию,

Активизировать лексику по теме «Осень»

Т.: Разучивание стихотворения «Осень наступила…» А.Плещеев (К, ВхЛ)

Чтение сказки «Пых» (бел.ск)

Плещеев «Осень наступила»

К.Бальмонт «Осень»

М.Пришвин «Листопад»

Потешка «огурчик, огурчик»

Сист. обучения   «Расскажем о фруктах»

 

- Внести книги,

- раскраски

 

Музыкально - худож-я

Способствовать слушать музыку и эмоционально на нее реагировать, различать высокие и низкие звуки, различать характер музыки и передавать его в движении.

НОД: Музыка

 

Развлечение

Драматизация сказки «Репка» (настольный театр)

- разучивание песен про осень

- слушание грамзаписи

- игровая ситуация «Почему грустный Петушок»

- игра «Птичка и птенчики»

- игра «Собери картинку»

- игра с лесенкой (3-х)

Речевая игра «Здравтвуйте»

 

- внести шапочки к сказке «Репка»

- настольный театр «Репка»

 

Вид деят-ти

 

Задачи

НОД

ОД в режимных моментах

Создание условий для СДД

Взаим. с семьей

двигательная

Ходить и бегать всей группой в одном направлении, бегать в рассыпную;

Упр. в прыжках на 2-х ногах, в ползании на четвереньках, в прокатывании меча по прямой скамье, знакомить с действиями с мячом.

НОД: Физическая культура ( З )

Игра «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Догони мяч»,

- аутогенная тренировка;

- массаж с мячиком - ежиком

Внести султанчики, мячики, скамью, обручи

Консультация «Режим дня в д/с»

 

 

Тема: «Детский сад»

Время проведения: 4 неделя сентября, 2-я младшая группа

Цель:

Итоговые мероприятия: шуточная игра, книга для малышей «В садик мы ходили»

 

 

Образовательные области

Формы организации образовательной деятельности детей

Задачи:

НОД (непосредственно-образовательная деятельность)

ОДРМ (образовательная деятельность в режимных моментах)

СУСДД (создание условий для самостоятельной детской деятельности)

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие   I

1. Физическая культура

- формировать желание к физ.культуре, развивать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и в п/и

- «Прогулка на волшебную поляну» (с 73 Лайзане)

- П/и «Догони мяч»

- «Птички в гнездышках»

- «Такси»

- Внести погремушки на каждого ребенка

- Игрушку (собачка или мишка)

- Попросить подителей принести спортивную форму и обувь

2. Здоровье

- Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя

 

- Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать»

- Чтение потешки «Умница-Катенька», «Гайда-Гайда»

- Внести в группу книжку с потешками

 

 

-формировать у детей умение в составлении коротких рассказов с помощью воспитателя, закреплять произношение звука (Ш), развивать речевое дыхание. Правильно употреблять глаголы в повелительном падеже («не скачи», «не беги»

1. Речевое развитие:

Коммуникация

Т: «от шалости до беды один шаг» Волчкова с.15

- Паль-я игра «Давайте познакомимся»

- Игра: «Кто у нас хороший»

Внести картонные модели:

Опасные стеклянные предметы

 

- Продолжать развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

- Устанавливать отношение между понятием «много» и «один»

- Умение ориентироваться в группе, игровой комнате

2. Познание ФСИП (математика)

Т: «Один» и «много» Волчкова № 1 стр. 17

- Игра «Кто пришел первым? А потом»

- Игра «поезд»

-Всем ли хватает места»

- «Медведь и пчелы»

- внести картинки, модели для рассмотрения «Один» и «Много»

- Шапочку медведя (для игры «Медведь и пчелы»

 

 

3. Познание

Формирование целостной картины мира- Закрепить знание детей о своей группе

- Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве

-Воспитывать у детей аккуратность, умелое бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения

 

Т: «Безопасность в нашей группе» Волчкова № 1 стр.13

- Беседа «Осторожно дверь»

- Опыт с простым карандашом

- Внести картинки, модели

- «Опасные стеклянные предметы»

- «Опасные деревянные предметы»

 

Художество-эстетическое развитие

- Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, самостоятельно убирать вещи в шкаф

- Формировать умение полоскать горлышко

- Игровое упражнение: «Туфельки поссорились-поругались»

- Д/и: «Оденем куклу на прогулку»

- Д/и: «Покажи (кукле, мишке, зайчику), где лежат наши вещи»

- Игровая ситуация «Как горлышко рычит»

Внести бумажную куклу с одеждой

- Попросить родителей сделать игрушки вкладыши для игры

- «Завяжи ботинок», «Застегни пуговки» (мишку с отдельными частями тела»

1. Музыка

- Вызывать желание исполнять песни про д/с

Музыка (2)

- Прослушивание записей песен» «Манная каша», «На прогулку»

- Игра «Прятки»

- Внести записи песен- Внести иллюстрации о режиме дня

- Внести платочки для игры в прятки

Обратиться с просьбой к родителям сшить платочки в музыкальный уголок

2. Художественное творчество:

- Формировать умение быть наблюдательными, определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным

- Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Показывать приемы наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы на клеенке

Рисование (1)

Т: «Матрешки-крошки» Волчкова № 1 стр.30

 

 

Аппликация (1)

Т: «Разные игрушки, в которые мы любим играть» Волчкова с.31

- Игра «Прятки» (матрешки прячутся, а дети ищут)

- Танец «Мы матрешки»

 

- Игра «Чудесный мешочек» (дети узнают игрушки)

- Ситуация общения

- Внести материал: контуры матрешек, круги с нарисованным лицом, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода

- Игрушку матрешку

- Внести игрушки круглой формы (неваляшка, мяч, колобок, пирамидки)

- Круги диаметром 3 см и 1.5 см разного цвета, клей, кисточка, клеенка, салфетка

 

Познавательно-речевое развитие     III

4. Познавательно-исследовательная деятельность

- Продолжать знакомить детей со строительным материалом с последующей постройкой совместно с воспитателем несложных конструкций (дорога). Обыгрыванием вызвать интерес к совместной деятельности

Т: «Дорожка» (строительный материал) № 2 с. 38 (конструирование)

 

- Внести наборы «Строитель»

- Игрушки для обыгрывания (не большие)

 

5. Чтение художественной литературы

- Формировать умение отрабатывать правильное произношение звуков (ш), четкую артикуляцию, в зкукоподражаниях и словах. Воспроизводить упражнения по развитию речевого дыхания

- Проговаривание чистоговорки (переп.план 2 мл.гр.стр.6)

- Игра «Летят листочки»

- Внести стойку с ленточками и листочками (для игры)

 

Социально-личностное развитие    IV

1. Социализация

Способствовать формированию взаимоотношений детей друг с другом, с воспитателем

 

- Упражнение «Назови любимую игрушку»

- Игра-упражнение «Куклы»

- Игра-упражнение «Отгадай что в мешочке»

- Игра-упражнение «Возьми игрушку»

- Рисование на тему «Игрушка»

- Внести игрушки для игры

- Мешочек для игры

- Фломастеры для рисования

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Читайте также

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста