Перспективное планирование 2 младшая группа
Тема: НАША ГРУППА Сентябрь, 1 неделя
Итоговое мероприятие: Альбом «Кукла Таня» в д/саду»
вид деятельности задачи |
НОД |
ОД в режимных моментах |
создание условий для СДД |
взаимодействия с семьей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Посмотреть игрушки в игровых уголках, посуду, мебель, постельные принадлежности. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушкой, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Продолжаем благоустройство жизни кукол и мягких игрушек. Детская игра №Кукла Таня у нас в гостях». |
Детские игры: «Кукла обедает», «Кукла проснулась», «Чудесный мешочек». Сюж. игра «Игры с куклой» |
Игрушки: куклы, животные, посуда, мебель, предметы-заместители. |
Предложить родителям в организации развивающей среды в группе. |
Познакомить детей с игровой комнатой. Ф. умение ориентироваться в груп-м пространстве. Ф. умение составлять короткий рассказ, называть предметы окружающего мира, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, отрабатывать произношение звуков д, д,. |
Беседа «Наша группа» (К,П,Ф). Д. игра «Знакомим кукулу Дашу с нашей группой». |
-игры: Кто у нас хороший», «Назови ласково» - игр. викторина по стихам - игра «Паровоз» - Реч-я игра «Здрав-е» -пальч-я игры: «Колобок», «Давайте познакомимся» - беседа: «От шалости до беды один шаг» |
- картинки-модели «Расскажем маме о нашей группе» - рассматривание альбома «Кукла Таня в д/с» - картинки – запомнить правило: «У каждой игрушки свой домик» |
|
Познакомить со структурой трудового процесса; ф.у. принимать цель с помощью моделей, по трудовым действия и их последовательности, определять предмет труда, отбирать инструменты, вызвать желание трудиться. |
Душ для растений (мытье комнатного растения) |
- наблюдение за работой воспитателя -уход за растениями (протирание листьев, полив) - п/игра «Листопад» |
картинки-модели по уходу за растениями -наблюдение |
|
Познакомить с жизненно важными условиями существования растения (потребность во влаге, тепле, свете), вызвать желание ухаживать за растениями. |
Комнатные растения. Полив комнатного растения. |
- прогулки к цветнику - экспери-ментирование (по направлению солнечных лучей) - рассматривание иллюстраций - д/игра «Угадай-ка» - разучивание стихотворений про цветы. |
Картинки-модели существования растений (свет, полив) |
|
Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок детям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом. |
Путешествие по группе, остановка станция «Пластилиновая» |
- Рассматривание книжки – «Сюрприз (с объемными картинками) - Экспериментирование с красками, пластилином - Изготовление угощения для кукол - Панно «Ладошки детей нашей группы» |
Внести в уголок ИЗО: пластилин, доски, карандаши, кисточки, гуашь, формочки для лепки. |
Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности. |
Формирование эмоционально-положительной установки к занятиям музыкой, изучение особенностей музыкального и немузыкального звукового опыта детей. |
Игра: «Птица и птенчики» НОД - музыка |
-Игра «Угадай-ка» -Игра «Угадай-ка чем играет кукла Катя» - «Посидим, помолчим, послушаем» - Кукла спит, кукла пляшет» - Слушание грамзаписи |
Внести звучащим игрушки, домик-ширму |
|
|
|
|
|
|
Познакомить детей с книжным уголком, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. |
«Приходите» в гости к нам» Ц: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
Потешки: «Солнышко, ведрышко», «Радуга-дуга», «Сорока-сорока», «Кисонька-мурлысенка», «Жили у бабуси», А. Барто «Игрушки» Е. Благигина «Новая одежка» Внести в уголок книжки малых жанров: песенки, потешки. |
|
|
Фор. умение ходить и бегать всей группой в одном направлении, бегать в рассыпную, упражнения в прыжках на 2-х ногах на месте, в ползании на четвереньках по прямой, в прокатывании мяча по скамье, подлезании под шнур на четвереньках, знакомить с действиями с мячом. |
НОД физическая культура |
Физ-ий досуг «Куклы любят физкультуру» кн. Физ. праз. В д/с. Пальчиковые игры: «Утречко», «Пальчик-мальчик» с. 88 Фисенко. -П/игры: такси, самолеты, догони мяч, птички в гнёздышках. |
Внести обручи, мячи, петрушку, воротики. |
- «Оздоровительные мероприятия на сентябрь» - «Режим дня в д/ саду |
Тема: Красота вокруг нас. Сентябрь 2-я и 3-я недели
Итоговое мероприятие: изготовление копилки «Подарки осени»
Вид деят-ти |
задачи |
НОД |
ОД в режимных моментах |
Создание условий для СДД |
Взаим. с семьей |
игровая |
Развивать умение передавать действия, характерные для персонажа (шофёр, …), пояснять игровые действия, вступать во взаимодействие со сверстником, со взрослым, использовать в игре предметы- заместители. |
|
- С/р игра «Шофёр» Игра-ситуация «давайте откроим магазин фруктов» п/игра «Поезд», «Как Маша собирала у бабушки урожай» д/игра «Что лишнее» игра-драматизация «Едем, едем мы домой, на машине грузовой» Чтение Б.Заходер Качу, лечу во весь опор. с 238 |
Внести грузовую машину, овощи, фрукты (муляжи), руль, инструменты, предметы-заместители, коробочки, картонки. |
|
Познавательно-речевое развитие |
Св. речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы со своим личным впечатлением. Зв.к.: закрепление произношения звуков: а, и, ц, н, й. Словарь, грамматика: активизация прилагательных и глаголов.
Ф.у.: пересказывать со взрослым сказку «Пых». Св.речь: Ф.у. участвовать в общей беседе, слушать не перебивая. Словарь, грамм.: закр.название овощей, ф.у. правильно, по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить сущ-е в род.падеже. Зв.к.: закр. Произношение звуков ж, з, и, ш, х; воспроиз-водить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
|
Т. «Любуемся красотой осени» с 65 Волчкова
Т. «Что растет на огороде» с 83 Волчкова |
- п/игры: «Пальчики на столе» - беседа «Подберем слово» - Артикуляционная гимнастика - рассматривание иллюстраций с овощами, фруктами. - д/игра «Четвертый лишний» - общение «Подарки осени» - сит. общение «Здравствуй осень» - разучивание загадок. |
Внести книги про осень, Иллюстрации про осень Картинки-модели «чудо - фрукты», «что растет на огороде» |
|
Вид деят-ти |
задачи |
НОД |
ОД в режимных моментах |
Создание условий для СДД |
Взаим. с семьей |
трудовая |
Способствовать умению детей одеваться и раздеваться в определенной последователь-ности, развешивать одежду на стульчике;
Приучать, с помощью взрослого, поливать комнатные растения, вытирать пыль с листочков
|
|
- Беседы «Как мы одеваемся» - игр. ситуация «Оденем Мишку на прогулку» - картинки- поделки по уходу за растениями Разв. игра «Дети на прогулке» - трудовые поручения: поливка комнатных растений. |
Картинки- - модели о последовател-ьности одевания одежды. |
|
Познавательно - исследов-я |
Познакомить детей с осенними явлениями в природе; ф. у. замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения; ф. у. пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Позн. д. с плодами фруктовых деревьев, зак. Знания о том, что фрукты растут в саду, выделять характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно- осязательных, двигательных действий. Дать понятия о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Развивать умение сравнивать свойства предметов, освоение счета до 2-х на основе сравнения 2-х совокупностей, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Закрепить счет до 2-х. познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2. Раз. умение соотносить цифру с количеством; развивать внимание, фантазию. Закрепл. знаний об овощах, о способах их приготовления, привлекать к элементам трудовой деят-ти. |
Т. «осень золотая» с 63, Волчкова (П )
Т. «Чудо – фрукты» с. 72 Волчкова (П )
Т. «Прогулка в лес» (ФЭМП) с. 66 Волчкова
Т. «Дары осени» (ФЭМП) с. 75 Волчкова
Т. «Что можно приготовить из овощей» П ПНД с 82 Волчкова |
- прогулки в парк - наблюдение за листопадом - чтение стихов, пословиц про осень - рисование на тему «Осень» - создание копилки «Подарки осени» - беседы «Что выросло на нашем огороде» П/игра «Листопад» д/игры «Найди такую же»; «Сбор фруктов» - рассматривание иллюстраций (фрукты, овощи, осень) |
- Внести трафареты «Осень» - книги про осень - иллюстрации - внести осенние листочки - муляжи овощей и фруктов - внести кусочки овощей - баночки с семенам |
|
Вид деят-ти |
Задачи |
НОД |
ОД в режимных моментах |
Создание условий для СДД |
Взаим. с семьей |
продуктивная |
Закреплять умение рисовать кистью, гуашью методом примакивания, развивать ритмичность в рисунке. Закреплять навыки намазывания клеем и приклеивание листьев воспитывать чувство прекрасного.
Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Ф.у. приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Ф.у. строить постройку в соответствии с заданными размерами и замыслом, обыгрывать постройку.
|
Рисование Т.: «Осень» (1, с 68) Аппликация: Т.: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» (коллективная), (1, с.69)
Лепка: Т. «Консервируем фрукты» (1,с.77)
Конструирование Т.«Забор» (8, с.43)
|
- наблюдение на прогулке - экскурсия в парк -экспери-ментирование с красками - игра «Собери листок» Игра «Построй дорожку (желтую, красную) - игра «Чудесный мешочек» - игра «большой - маленький»; «Высокий – низкий» - игровая ситуация «Что не так» |
Внести трафареты; Карточки – модели «Осень золотая»; Внести цветные мелки, гуашь. |
Домашнее задание: изготовление макета «Осень в лесу» |
Восприятие художественной литературы |
ф. у. выразительно читать стихотворение, передавая соответствующую интонацию, Активизировать лексику по теме «Осень» |
Т.: Разучивание стихотворения «Осень наступила…» А.Плещеев (К, ВхЛ) |
Чтение сказки «Пых» (бел.ск) Плещеев «Осень наступила» К.Бальмонт «Осень» М.Пришвин «Листопад» Потешка «огурчик, огурчик» Сист. обучения «Расскажем о фруктах»
|
- Внести книги, - раскраски |
|
Музыкально - худож-я |
Способствовать слушать музыку и эмоционально на нее реагировать, различать высокие и низкие звуки, различать характер музыки и передавать его в движении. |
НОД: Музыка
Развлечение Драматизация сказки «Репка» (настольный театр) |
- разучивание песен про осень - слушание грамзаписи - игровая ситуация «Почему грустный Петушок» - игра «Птичка и птенчики» - игра «Собери картинку» - игра с лесенкой (3-х) Речевая игра «Здравтвуйте»
|
- внести шапочки к сказке «Репка» - настольный театр «Репка» |
|
Вид деят-ти
|
Задачи |
НОД |
ОД в режимных моментах |
Создание условий для СДД |
Взаим. с семьей |
двигательная |
Ходить и бегать всей группой в одном направлении, бегать в рассыпную; Упр. в прыжках на 2-х ногах, в ползании на четвереньках, в прокатывании меча по прямой скамье, знакомить с действиями с мячом. |
НОД: Физическая культура ( З ) |
Игра «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Догони мяч», - аутогенная тренировка; - массаж с мячиком - ежиком |
Внести султанчики, мячики, скамью, обручи |
Консультация «Режим дня в д/с» |
Тема: «Детский сад»
Время проведения: 4 неделя сентября, 2-я младшая группа
Цель:
Итоговые мероприятия: шуточная игра, книга для малышей «В садик мы ходили»
|
Образовательные области |
Формы организации образовательной деятельности детей |
||||
Задачи: |
НОД (непосредственно-образовательная деятельность) |
ОДРМ (образовательная деятельность в режимных моментах) |
СУСДД (создание условий для самостоятельной детской деятельности) |
Взаимодействие с семьей |
||
Физическое развитие I |
1. Физическая культура - формировать желание к физ.культуре, развивать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и в п/и |
- «Прогулка на волшебную поляну» (с 73 Лайзане) |
- П/и «Догони мяч» - «Птички в гнездышках» - «Такси» |
- Внести погремушки на каждого ребенка - Игрушку (собачка или мишка) |
- Попросить подителей принести спортивную форму и обувь |
|
2. Здоровье - Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя |
|
- Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» - Чтение потешки «Умница-Катенька», «Гайда-Гайда» |
- Внести в группу книжку с потешками |
|
||
|
-формировать у детей умение в составлении коротких рассказов с помощью воспитателя, закреплять произношение звука (Ш), развивать речевое дыхание. Правильно употреблять глаголы в повелительном падеже («не скачи», «не беги» |
1. Речевое развитие: Коммуникация Т: «от шалости до беды один шаг» Волчкова с.15 |
- Паль-я игра «Давайте познакомимся» - Игра: «Кто у нас хороший» |
Внести картонные модели: Опасные стеклянные предметы |
|
|
- Продолжать развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. - Устанавливать отношение между понятием «много» и «один» - Умение ориентироваться в группе, игровой комнате |
2. Познание ФСИП (математика) Т: «Один» и «много» Волчкова № 1 стр. 17 |
- Игра «Кто пришел первым? А потом» - Игра «поезд» -Всем ли хватает места» - «Медведь и пчелы» |
- внести картинки, модели для рассмотрения «Один» и «Много» - Шапочку медведя (для игры «Медведь и пчелы» |
|
||
|
3. Познание Формирование целостной картины мира- Закрепить знание детей о своей группе - Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве -Воспитывать у детей аккуратность, умелое бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения
|
Т: «Безопасность в нашей группе» Волчкова № 1 стр.13 |
- Беседа «Осторожно дверь» - Опыт с простым карандашом |
- Внести картинки, модели - «Опасные стеклянные предметы» - «Опасные деревянные предметы» |
|
|
Художество-эстетическое развитие |
- Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, самостоятельно убирать вещи в шкаф - Формировать умение полоскать горлышко |
- Игровое упражнение: «Туфельки поссорились-поругались» |
- Д/и: «Оденем куклу на прогулку» - Д/и: «Покажи (кукле, мишке, зайчику), где лежат наши вещи» - Игровая ситуация «Как горлышко рычит» |
Внести бумажную куклу с одеждой |
- Попросить родителей сделать игрушки вкладыши для игры - «Завяжи ботинок», «Застегни пуговки» (мишку с отдельными частями тела» |
|
1. Музыка - Вызывать желание исполнять песни про д/с |
Музыка (2) |
- Прослушивание записей песен» «Манная каша», «На прогулку» - Игра «Прятки» |
- Внести записи песен- Внести иллюстрации о режиме дня - Внести платочки для игры в прятки |
Обратиться с просьбой к родителям сшить платочки в музыкальный уголок |
||
2. Художественное творчество: - Формировать умение быть наблюдательными, определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным - Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Показывать приемы наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы на клеенке |
Рисование (1) Т: «Матрешки-крошки» Волчкова № 1 стр.30
Аппликация (1) Т: «Разные игрушки, в которые мы любим играть» Волчкова с.31 |
- Игра «Прятки» (матрешки прячутся, а дети ищут) - Танец «Мы матрешки»
- Игра «Чудесный мешочек» (дети узнают игрушки) - Ситуация общения |
- Внести материал: контуры матрешек, круги с нарисованным лицом, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода - Игрушку матрешку - Внести игрушки круглой формы (неваляшка, мяч, колобок, пирамидки) - Круги диаметром 3 см и 1.5 см разного цвета, клей, кисточка, клеенка, салфетка |
|
||
Познавательно-речевое развитие III |
4. Познавательно-исследовательная деятельность - Продолжать знакомить детей со строительным материалом с последующей постройкой совместно с воспитателем несложных конструкций (дорога). Обыгрыванием вызвать интерес к совместной деятельности |
Т: «Дорожка» (строительный материал) № 2 с. 38 (конструирование) |
|
- Внести наборы «Строитель» - Игрушки для обыгрывания (не большие) |
|
|
5. Чтение художественной литературы - Формировать умение отрабатывать правильное произношение звуков (ш), четкую артикуляцию, в зкукоподражаниях и словах. Воспроизводить упражнения по развитию речевого дыхания |
- Проговаривание чистоговорки (переп.план 2 мл.гр.стр.6) |
- Игра «Летят листочки» |
- Внести стойку с ленточками и листочками (для игры) |
|
||
Социально-личностное развитие IV |
1. Социализация Способствовать формированию взаимоотношений детей друг с другом, с воспитателем |
|
- Упражнение «Назови любимую игрушку» - Игра-упражнение «Куклы» - Игра-упражнение «Отгадай что в мешочке» - Игра-упражнение «Возьми игрушку» - Рисование на тему «Игрушка» |
- Внести игрушки для игры - Мешочек для игры - Фломастеры для рисования |
|
Читайте также |
---|
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...
Развитие у ребенка самостоятельности
Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...
Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…
Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...