Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игрой
«Салон красоты»
(подготовительная группа)
Задачи |
Содержание |
Методы и формы работы |
1 этап – диагностический
|
||
1. Выявить представлений детей о труде работников салона красоты. 2. Диагностировать уровень усвоения трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд). |
1. Изучить представления детей об общественнойзначимости труда работников салона. Кто заботится о том, чтобы люди выглядели красиво? Для чего нужна работа стилиста, маникюрши и т.д. 2. Изучить представления детей о трудовых процессах сотрудников салона:
3. Изучит представления детей о коллективном характере труда работников салона красоты. 4. Изучить отношения людей к результатам труда и самому труду работников салона красоты. 5. Изучить отношение ребенка к труду:
|
1. Экскурсия в салон красоты. 2. Беседа с детьми с использованием иллюстраций, картинок, открыток. 3. Выставка инструментов, необходимых сотрудникам салона. 4. Инсценировка сценок: «Работа стилиста» «Работа маникюрши» 5. Рассказы детей о впечатлениях после посещения салона красоты (личный ответ). 6. Индивидуальная беседа с ребенком. |
2 этап – подготовительный (для игры) Основной (для формирования знаний о труде работников салона красоты) |
||
1. Познакомить с основными трудовыми процессами работников салона красоты. 2. Упражнять детей в использовании приобретенных знаний. 3. Обобщить представления о труде работников салона красоты. 4. Формировать трудовую деятельность. |
1. Сформировать представления об отдельных трудовых процессах. 2. Сформировать представления о труде:
3. Учить правильно определять и моделировать трудовой процесс:
|
1. Наблюдение за трудом стилиста. 2. Рассказ стилиста о своей работе, показ необходимых инструментов для работы. 3. Наблюдение за трудом маникюрши. 4. Беседа о работе маникюрши с показом инструментов, необходимых для работы. Дидактические игры «Чей инструмент», «Чья задумка», «Все работы хороши». 5. Экскурсия в парикмахерскую, наблюдение за работой парикмахера. 6. Моделирование коллективного трудового процесса:
|
3 этап – обучение игре |
||
1. Формировать интерес к игре «Салон красоты». 2. Создавать игровую среду в группе. 3. Формировать коллективные умения и навыки совместной деятельности, выбирать участников совместной деятельности. 4. Учить активно взаимодействовать со сверстниками, уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других. 5. Формировать игровые умения и навыки. 6. Уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам. |
1. Формировать социальную ориентацию на сверстника. 2. Учить создавать и осуществлять в разнообразной деятельности правила взаимоотношений друг с другом. 3. Учить выполнять разные социальные роли в совместных видах деятельности (лидер, подчиненный), формировать умение договариваться, планировать совместную деятельность. 4. Формировать умение строить ролевой диалог, менять позицию по ходу игры. 5. Упражнять в использовании различных выразительных средств при выполнении роли. 6. Учить устанавливать правила совместной игры: не спорить, а договариваться, играть со всеми, а не выборочно; не мешать партнеру по игре. 7. Учить объективно оценивать себя в игре в соответствии с ролью, правилами игры. 8. Формировать умение распределять ролевые обязанности в игровых подгруппах. 9. Учить способу графического планирования игры с использованием модели трудового процесса. 10. Формировать умение оценивать качество выполнения роли с точки зрения взаимодействия с партнерами по игре. |
1. Беседы о правилах совместного труда. 2. Игры с правилами. 3. Советы. 4. Решение проблемных ситуаций. 5. Совместные игры с воспитателем. 6. Игра – фантазия. 7. Придумывание необычных историй про работников салона красоты. 8. Индивидуальные беседы о правилах поведения в совместной игре. 9. Советы по распределению игровых обязанностей. 10. Моделирование коллективной игры; руководствуясь графической моделью, изображать свою роль. 11. Анализ игры по окончании. 12. Показ воспитателем сговора на игру. |
4 этап – самостоятельная игра. |
||
1. Проявлять инициативу и самостоятельность в игре «Салон красоты». 2. Формировать положительные взаимоотношения в самостоятельной игре. 3. Формировать умение самоорганизации в игре. |
1. Формировать умение предлагать игру партнеру. 2. Развивать способности в игре, обогащение сюжета новыми впечатлениями, создание новых атрибутов, введение новых ролей, вариативная организация игрового пространства. 3. Закреплять умение ориентироваться в оценке игр других детей на индивидуально-значимые качества. 4. Закреплять умение учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты. 5. Учить детей оказывать помощь партнерам по игре. 6. Создавать условия в группе для самостоятельного развертывания детьми игр. 7. Создавать условия для коллективной игры. |
1. Анализ с детьми нравственных ситуаций. 2. Изготовление предметов заместителей с родителями. 3. Приглашение работников салона красоты. 4. Наблюдение за играми сверстников с последующей оценкой. 5. Поощрение в анализе игры. 6. Выделение в течение дня места для самостоятельной игры. 7. Оснащение игровых зон. 8. Внесение предметов – заменителей. |
Читайте также |
---|
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...
Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»
Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)