Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игрой
«Салон красоты»

(подготовительная группа)

 

Задачи

Содержание

Методы и формы работы

1 этап – диагностический

 

1. Выявить представлений детей о труде работников салона красоты.

2. Диагностировать уровень усвоения трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд).

1. Изучить представления детей об общественнойзначимости труда работников салона. Кто заботится о том, чтобы люди выглядели красиво? Для чего нужна работа стилиста, маникюрши и т.д.

2. Изучить представления детей о трудовых процессах сотрудников салона:

  • что делают стилист, парикмахер, маникюрша и т.д.
  • может ли клиент салона заменить стилиста? А других работников салона? Почему? Какие инструменты им нужны?

3. Изучит представления детей о коллективном характере труда работников салона красоты.

4. Изучить отношения людей к результатам труда и самому труду работников салона красоты.

5. Изучить отношение ребенка к труду:

  • с интересом ли трудится;
  • какой вид труда предпочитает;
  • стремится ли к самостоятельности в труде.

1. Экскурсия в салон красоты.

2. Беседа с детьми с использованием иллюстраций, картинок, открыток.

3. Выставка инструментов, необходимых сотрудникам салона.

4. Инсценировка сценок:

«Работа стилиста»

«Работа маникюрши»

5. Рассказы детей о впечатлениях после посещения салона красоты (личный ответ).

6. Индивидуальная беседа с ребенком.

2 этап – подготовительный (для игры)

Основной (для формирования знаний о труде работников салона красоты)

1. Познакомить с основными трудовыми процессами работников салона красоты.

2. Упражнять детей в использовании приобретенных знаний.

3. Обобщить представления о труде работников салона красоты.

4. Формировать трудовую деятельность.

1. Сформировать представления об отдельных трудовых процессах.

2. Сформировать представления о труде:

  • Стилиста (от задумки стилиста зависит внешний облик клиента салона красоты);
  • Маникюрши;
  • Парикмахера (помывка головы, стрижка, покраска, укладка, завивка, оформление прически, плетение кос и пр.);

3. Учить правильно определять и моделировать трудовой процесс:

  • Формировать представление о сходстве и различии работы парикмахера и стилиста;
  • Формировать представление о коллективном характере труда работников салона красоты (все работают дружно, каждый член салона знает свою работу)
  • Выполнение некоторых трудовых процессов (стирка кукольного белья и т.п.) под руководством взрослого и самостоятельно.

1. Наблюдение за трудом стилиста.

2. Рассказ стилиста о своей работе, показ необходимых инструментов для работы.

3. Наблюдение за трудом маникюрши.

4. Беседа о работе маникюрши с показом инструментов, необходимых для работы.

Дидактические игры «Чей инструмент», «Чья задумка», «Все работы хороши».

5. Экскурсия в парикмахерскую, наблюдение за работой парикмахера.

6. Моделирование коллективного трудового процесса:

  • наблюдение за трудом взрослых (няни, прачки);
  • коллективная уборка в группе;
  • помощь маме по дому.

3 этап – обучение игре

1. Формировать интерес к игре «Салон красоты».

2. Создавать игровую среду в группе.

3. Формировать коллективные умения и навыки совместной деятельности, выбирать участников совместной деятельности.

4. Учить активно взаимодействовать со сверстниками, уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других.

5. Формировать игровые умения и навыки.

6. Уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам.

1. Формировать социальную ориентацию на сверстника.

2. Учить создавать и осуществлять в разнообразной деятельности правила взаимоотношений друг с другом.

3. Учить выполнять разные социальные роли в совместных видах деятельности (лидер, подчиненный), формировать умение договариваться, планировать совместную деятельность.

4. Формировать умение строить ролевой диалог, менять позицию по ходу игры.

5. Упражнять в использовании различных выразительных средств при выполнении роли.

6. Учить устанавливать правила совместной игры: не спорить, а договариваться, играть со всеми, а не выборочно; не мешать партнеру по игре.

7. Учить объективно оценивать себя в игре в соответствии с ролью, правилами игры.

8. Формировать умение распределять ролевые обязанности в игровых подгруппах.

9. Учить способу графического планирования игры с использованием модели трудового процесса.

10. Формировать умение оценивать качество выполнения роли с точки зрения взаимодействия с партнерами по игре.

1. Беседы о правилах совместного труда.

2. Игры с правилами.

3. Советы.

4. Решение проблемных ситуаций.

5. Совместные игры с воспитателем.

6. Игра – фантазия.

7. Придумывание необычных историй про работников салона красоты.

8. Индивидуальные беседы о правилах поведения в совместной игре.

9. Советы по распределению игровых обязанностей.

10. Моделирование коллективной игры; руководствуясь графической моделью, изображать свою роль.

11. Анализ игры по окончании.

12. Показ воспитателем сговора на игру.

4 этап – самостоятельная игра.

1. Проявлять инициативу и самостоятельность в игре «Салон красоты».

2. Формировать положительные взаимоотношения в самостоятельной игре.

3. Формировать умение самоорганизации в игре.

1. Формировать умение предлагать игру партнеру.

2. Развивать способности в игре, обогащение сюжета новыми впечатлениями, создание новых атрибутов, введение новых ролей, вариативная организация игрового пространства.

3. Закреплять умение ориентироваться в оценке игр других детей на индивидуально-значимые качества.

4. Закреплять умение учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

5. Учить детей оказывать помощь партнерам по игре.

6. Создавать условия в группе для самостоятельного развертывания детьми игр.

7. Создавать условия для коллективной игры.

1. Анализ с детьми нравственных ситуаций.

2. Изготовление предметов заместителей с родителями.

3. Приглашение работников салона красоты.

4. Наблюдение за играми сверстников с последующей оценкой.

5. Поощрение в анализе игры.

6. Выделение в течение дня места для самостоятельной игры.

7. Оснащение игровых зон.

8. Внесение предметов – заменителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)

Читайте также

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...