Перспективный план работы на формирование элементарных математических представлений для младшего дошкольного возраста

(Интеграция математического и природоведческого материала
с детьми младшего дошкольного возраста
в образовательном процессе ДОУ)

Месяц

1 занятие

2 занятие

3 занятие

4 занятие

Сентябрь

Тема. Адаптационный период

Цель: Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психо­логический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а все­лить уверенность в успехе.

«Не хочу один клевать я!»

Цель. - Учить сравнивать совокупности предметов, различать где «один» предмет, а где «много».

- Учить выделять отдельные предметы из групп и составлять группу из отдельных предметов.

- Формировать представление о домашних животных и их детёнышей (курица, цыплёнок), воспитание интереса к ним и доброго отношения с объяснением, что люди заботятся о домашних животных

- Учить устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

- Развивать воображение.

«Сколько нас?»

Цель: - продолжать формировать понятия «много», «один», «ни одного».

- Развивать умение сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать.

- Развивать мелкую моторику.

- Дать представление о понятии – лес.

- Дать представление о дереве и кусте, о строение дерева (корень, ствол, ветки, листья)

- Воспитывать уважение к сверстникам.

Октябрь

«Сказочное путешествие»

Цель: - закрепление у детей умения выделять предметы из группы и объединять их в группы, активизировать в речи слова много, один, по одному, ни одного.

- Продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках (положение) разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой.

- дать представления об овощах и фрукта.

- Учить пользоваться распространенными сложными предложениями с союзами «и» и «а».

Один и много

Цель: - продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один, много) на двух полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой.

- Закреплять знание детей называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (вверху или внизу).

- Учить пользоваться предложениями с союзами «и» или «а».

- Учить детей брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

- Продолжать учить детей умению группировать предметы по заданному признаку.

- Развивать познавательные процессы и мелкую моторику.

Встреча с Незнайкой

Цель: - продолжать учить детей находить много предметов и один предмет. - Учить называть количества этих предметов.

- Согласовывать числительное один с существительными.

- Учить упражнять в выделении отдельных предметов из групп и в объединениях предметов в группы, развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части ее.

- Выделять и сознавать значимость характеристики цвета как основания для классификации.

- Учить складывать картинку из частей.

Что у ежика в мешочке?

Цель: - закрепить знания детей сравнивать совокупности предметов, различать на ощупь, где один предмет, а где много.

- Продолжать группировать предметы и определять их количество: один, много, по одному.

- Закрепить внимание на цвете предметов и подбирать одинаковые цвета.

- Продолжать освоение умения различать правую и левую руку, определять направление: вверх-вниз.

- Развивать умение сравнивать и обобщать. Составлять силуэт ежика из частей (4 части).

- Расширить представление детей о диких животных (ёжик), об его внешнем виде, повадках, месте жизни.

- формировать у детей интерес к животным и эмоционального положительного отношения к ним.

Ноябрь

Чудесный мешочек

Цель: - знакомство с кругом и его свойствами.

- Дать представление о разных размерах круга.

- Учить обследовать фигуры приемом обведения их контуров пальцем.

- Учить находить много предметов и один предмет.

- Учить отгадывать загадку, понимать, что круги могут быть разного размера.

- Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам.

- Учить находить на ощупь и определять круг, называть его.

Составь квадрат

Цель: - знакомство с квадратиком и его свойствами.

- Учить различать и правильно называть круги квадрат.

- Учить детей находить много предметов и один предмет.

- Учить умению группировать геометрические фигуры по форме.

- Развивать воображение, память.

Поезд

Цель: - учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.

- Формировать умение двигаться, в направлении, указанном стрелкой.

- Учить анализировать элементарную контурную схему.

- Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана. >

- Учить угадывать цвет и соотносить со своим набором.

- Составлять круг из четырех частей.

Проведи дорожки

Цель: - учить детей различать и называть квадрат, круг.

- Познакомить с геометрической фигурой -треугольником.

- Учить обследовать форму осязательно - двигательным путем.

- Упражнять в раскладывании указанного количества предметов (много, один) на моделях фигур, расположенных слева или справа одна от другой.

- Учить называть фигуры (треугольник, квадрат), их части (3 стороны, 3 угла).

- Продолжить упражнять в различии правой и левой руки.

- Учить находить группы предметов (много) и единичные предметы (один), расположенные в определенных участках комнаты.

- Учить детей умению группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме.

- Развивать воображение, память.

- Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе стихотворения-загадки.

Декабрь

Нарисуй картину палочками

- Учить сравнивать два предмета по длине путем приложения.

- Продолжать закреплять представление детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу.

- Упражнять в различии правой и левой руки.

- Учить детей схематически изображать различные предметы или свойства с помощью палочек разной длины.

- Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя основную форму предмета.

- Учить сравнивать предметы по длине.

Чем похожи, чем отличаются?

Цель: - продолжать учить детей называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходство и различие.

- Развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.

- Учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений.

Геометрическая мозаика

Цель: - продолжать учить детей сравнивать предметы по длине.

- Учить находить предметы, одинаковые по длине.

- Упражнять детей в

различии круга, квадрата и треугольника.

- Находить модели этих фигур, несмотря на различие в их цвете и размере.

- Активизировать в речи детей слова: длиннее, короче, одинаковые по длине.

- Учить умению классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма).

- Развивать мелкую моторику.

- Учить составлять из разноцветных кубиков картинку по образцу.

Путешествие в сказку

- Ориентировка в пространстве.

- Закреплять понятие «поровну», различать и называть пространственные направления: от себя, слева, справа, над, под.

- Развивать смекалку, сообразительность, умение видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам.

Январь

Через ручеек

Цель: - продолжать упражнять детей в сравнении предметов по ширине.

Учить использовать в речи детей слова: шире, уже, широкий, узкий.

- Закреплять умение определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа.

- Учить детей по-разному обозначать предметы в игровой ситуации.

- Формировать умение изображать определенные действия.

- Развивать познавательные процессы, пространственные представления и мелкую историку.

Мы - исследователи

Цель: - учить детей сравнивать предметы, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения.

- Учить обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.

- Продолжать закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе.

- Продолжать учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.

- Формировать умение сотрудничать со сверстниками.

- Развивать познавательные процессы, мелкую моторику.

- Ориентировка в пространстве.

Сравни предметы

Цель: - продолжать учить различать шар и кубик. - Развивать умение анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина.

- Упражнять детей в сравнении предметов контрастных и одинаковых по ширине, высоте и толщине.

Утро, день, вечер, ночь

Цель: - продолжать закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, пользуясь приемом приложения.

- Активизировать в речи детей слова: длиннее, уже, шире, выше, ниже.

- Учить находить много предметов и один в окружающей обстановке.

- Учить различать геометрические фигуры, определять их цвет и расположение.

- Дать детям понятие о частях суток.

- Развивать внимание.

Февраль

Столько - сколько

Цель: - учить детей приему наложения предметов -на картинки карточки-образца.

- Познакомить детей с понятием «столько-сколько».

- Закрепить умение детей раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо.

- Продолжать закреплять умение различать и называть части суток.

- Закрепить умение детей группировать предметы по заданному признаку.

Найди столько же

Цель: - продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок, сколько их нарисовано.

- Учить помещать предметы правой рукой слева направо точно на картинке.

- Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам.

- Закреплять умение называть геометрические фигуры.

- Формировать умение правильно организовывать предметы в пространстве на основе умения отождествлять себя с центральным предметом.

- Учить использовать собственное тело в качестве эталона, обладающего необходимыми пространственными и временными характеристиками.

Цель: - Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина); обогатить речь детей новыми словами (бордо­вый, оранжевый, хрустит); формиро­вать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямо­угольник); закреплять понятия «боль­ше», «меньше», «столько же, сколь­ко»; продолжать учить соблюдать эти­кет.

Сосчитай!

Цель: - учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.

- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый - тонкий.

- Учить правильно употреблять в речи термин «ночь».

- Продолжать знакомить детей с цифрами 1 и 2.

- Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Март

Его бьют, а он не плачет,

веселее только скачет

Цель: - продолжать упражнять детей в приложении предметов к рисункам картинки-образца. .

- Учить понимать смысл выражений «столько, сколько».

- Закреплять умение сравнивать два предмета, контрастных и одинаковых по ширине.

- Учить различать шар и куб.

- Развивать умение анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина.

- Учить называть числительные, указывая на предмет, и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

- Развивать память, сообразительность.

Найди такой же

Цель: - познакомить детей с числом 3.

- Продолжать различать и называть геометрические фигуры.

- Упражнять в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке.

- Развивать умение прикладывать предметы точно один к другому, строго учитывая интервал между ними.

- Пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну».

- Сравнивать два предмета, контрастных и Одинаковых по толщине, пользуясь словами: толще, тоньше, одинаковые по толщине. - Развивать мелкую моторику рук.

Желтые и белые утята

Цель: продолжать закреплять счет до 3.

- Дать понятие о прямоугольнике.

- Учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

- Освоение умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

- Нахождение предметов с заданными свойствами.

- Учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше)" предметов или поровну, пользуясь приемом приложения.

- Учить детей пользоваться словами и выражениями: «столько», «сколько», «поровну», «больше», «меньше» (по количеству).

Построим башню

Цель: - продолжать учить детей сравнивать предметы по величине.

- Учить сравнивать совокупность предметов методом приложения.

- Закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами приложения и наложения.

- Применять в речи слова: «большой», «маленький».

- Закрепление знаний о геометрических фигурах и месте расположения их на квадратном листе, добиваясь

- Последовательного описания и правильного употребления слов.

Апрель

Сколько

Цель: - закрепление навыков счета до трех. - Знакомство с различными вариантами образования числа «4». - Учить детей выполнять столько движении, сколько игрушек (в пределах 1-3). - Учить определять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения.

- Учить детей видеть равное количество предметов разных размеров.

- Освоение умений ориентироваться на листе бумаги («вверх», «вниз», «направо», «налево»). -Развивать внимание.

Раньше, позже, сначала, потом.

- Учить различать и называть последовательно времена года.

- Учить устанавливать причины и следствия.

- Закреплять умение различать и называть последовательность времен года.

- Познакомить детей с геометрической фигурой -овалом.

- Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур: овал, круг.

- Закреплять умение различать и называть пространственное направления от себя («влево», «вправо»).

- Развивать логику мышления, память.

Слушай, смотри, считай

Цель: - учить называть числительные по порядку.

-Учить ориентироваться в пространстве на предметы, выражать результаты счета в речи.

- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине («высокий», «низкий», «широкий», «узкий»).

- Закреплять цифровой ряд от одного до четырех.

- Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1 - 4 без счета и направления числа, находить карточку, на которой столько же кружков, сколько раз ударил молоточек. - Упражнять детей в сравнении групп предметов, пользуясь приемом приложения.

- Устанавливать равенство и неравенство групп.

Цели.

• Формирование представлений о домашних животных (корове, овце), <об их детенышах; расширение представления детей о домашних животных, воспитание интереса к ним и доброго отношения с объяснением, что люди заботятся о домашних животных (кормят, убирают, строят для них дворы).

• Введение в речь детей слов «ягненок», «теленок», «ягнята», «телята»

<• Закрепление представления о временах года, понятия «сутки», «части суток».

• Закрепление ориентировки в пространстве, понятия «влево», «вправо»; размеров (большой, маленький, средний).

• Обучение вести счет в пределах четырех.

• Развитие речи, мышления, памяти, коммуникативных способностей.

Май

Пушистые котята

Цель: - познакомить детей с числом «5».

- Учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Учить различать и называть время года - весну.

В лесу

Цель: - закрепить понятие «столько же», «поровну»

- Познакомить детей с образованием числа «5» из двух меньших чисел.

- Закрепить навыки замещения реальных предметов символами.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Учить детей обыгрывать загадки-шутки.

- Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайка погулять

Цель: - закрепить навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

- Закрепить слова-антонимы: «высокий», «низкий», «тяжелый», «легкий», «высокий», «низкий».

- Продолжать освоение детьми умения сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже.

- Устанавливать соответствие между множествами, образец для выполнения задания (впереди, сзади, между).

Вечер развлечений

Цель: - поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

- Учить детей проявлять настойчивость.

- Развивать воображение, память, сообразительность, умение быстро ориентироваться на плоскости.

- Доставить детям радость от игр развивающей направленности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...

Реализация музыкального развития детей дошкольного возраста в условиях карантинных ограничений

Реализация музыкального развития детей дошкольного возраста в условиях карантинных ограничений В связи со сложившейся в 2020 году эпидемиологической ситуацией, дети долгое...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Читайте также

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»