Календарно-тематическое планирование родительского клуба детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Семья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность ребёнка.
Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы.
В группах «раннего вмешательства» логопед совместно с воспитателем может проводить коррекционно-развивающие занятия при активном участии родителей воспитанников.
Цель создания клуба – привлечь родителей к активному участию в жизни малыша не только дома, но и в детском саду.
Такая форма работы поможет родителям:
- понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;
- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
- совместными усилиями участвовать в развитии коммуникативных способностей.
В блок занятия могут входить – работа над пластическими этюдами, кинезиологические игровые упражнения, а также игры направленные на развития речи с использованием дидактического синквейна и пиктограмм. Могут использоваться элементы эвритмии и АРТ-терапии (рисование «живыми» красками).
Пластические этюды ориентированы на развитие эмоциональной сферы, стабилизацию эмоционального фона, улучшение адаптивных возможностей «особого ребёнка».
Детям с ограниченными возможностями здоровья очень сложно действовать согласовано с другими детьми, выражать своё состояние с помощью мимики (произвольно улыбнуться, нахмурить брови, опустить уголки рта, широко раскрыть или закрыть глаза), а также произвольно совершить движения рук, головы, туловища в силу их индивидуальных особенностей.
Данное направление работы позволит детям освоить различные модели общения; поможет им в повседневной жизни быть контактными, восприимчивыми к эмоциональным проявлениям окружающих людей, то есть приобрести первичные коммуникативные умения и навыки.
На подготовительном этапе, используя пластические этюды, можно научить детей передавать образы игрушек, животных путем изображения их внешних действий (петушок ходит, машет крыльями, клюет зерна), а затем освоить способы выражения в движениях внутренних свойств образа – эмоций, особенности характера (грустный – веселый, добрый – злой и др.).
Для этого можно использоваться разнообразные методики, направленные на развитие зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, образного мышления, пополнение и обогащение словарного запаса; воспитания доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками; снятия зажатости и скованности.
В этом проекте можно использовать уже апробированную на старших дошкольника инновационную технологию – «дидактический синквейн».
Эта технология не требует особых условий для использования в работе по развитию лексико–грамматических категорий у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и носит характер комплексного воздействия, развивает не только речь, но способствует развитию памяти, внимания и мышления.
Перспективное планирование работы детско-родительского клуба «Кроха»
№ |
Месяц |
Кол-во часов |
Тема |
Театральная деятельность (пластические этюды) |
Развитие импрессивной и экспрессивной речи |
Развитие общей и мелкой моторики |
1 |
Ноябрь |
1 |
Открытие клуба «Кроха» |
Познакомить родителей с планом работы детско-родительского клуба «Кроха». |
||
2 |
Ноябрь |
2 |
«Играем с котёнком» |
Цель для детей: развивать способности создавать образы с помощью интонации, мимики и жестов. Цель для родителей: показать образец эмоционального отношения к обыгрываемому предмету. Учить совместно с детьми выражать разнообразные эмоциональные состояния: грусть, радость и другие. |
Цель для детей: закрепление понимания простой инструкции. Цель для родителей: дать образец обращения с инструкцией к ребёнку. |
Цель для детей: развивать мозговую активность через движения (ползание, ходьба с высоко поднятыми коленями). Цель для родителей: научить взаимодействовать с ребёнком во время занятия. |
3 |
Декабрь |
2 |
«Мы встречаем Новый Год» |
Цель для детей: закрепить умение проявлять свою индивидуальность в выражении эмоций во время создания пластического этюда. Цель для родителей: учить взаимодействовать совместно с детьми во время создания и проигрывания пластического этюда. |
Цель для детей: закреплять умение выражать свои эмоции и подражать слову взрослого. Цель для родителей: познакомить с образцом создания ситуации общения (вызывания звукоподражаний у детей). |
Цель для детей: развивать двигательную активность. Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движения рук и ног. Цель для родителей: продолжать учить взаимодействовать с ребёнком во время игровых занятий. |
4 |
Январь |
2 |
«На лесной полянке» |
Цель для детей: закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом пластического этюда. Цель для родителей: познакомить с образцом взаимодействия с ребенком во время игры. |
Цель для детей: расширять активный и пассивный словарный запас с использованием пиктограмм и дидактического синквейна. Цель для родителей: показать образец использования дидактического синквейна и пиктограмм. |
Цель для детей: научить детей рисовать, используя «живые краски» техникой «кляксография». Цель для родителей: познакомить с техникой рисования «кляксография» «живыми красками». |
5 |
Февраль |
2 |
«Вместе весело играем» |
Цель для детей: совершенствовать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом пластического этюда. Цель для родителей: продолжить знакомить с образцами взаимодействия с детьми во время игры. |
Цель для детей: закреплять активный и пассивный словарный запас с использованием пиктограмм и дидактического синквейна. Цель для родителей: продолжать расширять знания об использовании дидактического синквейна и пиктограмм. |
Цель для детей: используя музыкальные инструменты учить подражать игре взрослого. Цель для родителей: познакомить родителей как можно использовать музыкальные инструменты в игровой деятельности. |
6 |
Март |
2 |
«Птичий двор» |
Цель для детей: закрепить умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных. Совершенствовать умение при помощи интонации подражать голосам животных. |
Цель для детей: продолжать закреплять активный и пассивный словарный запас с использованием пиктограмм и дидактического синквейна. Цель для родителей: продолжать расширять знания об использовании дидактического синквейна и пиктограмм. |
Цель для детей: продолжать учить детей рисовать, используя «живые краски» техникой «». Цель для родителей: совместно выполнять рисунок техникой рисования «кляксография» «живыми красками». |
7 |
Апрель |
2 |
Совместно с родителями поставить мини-спектакль, используя наработанный материал. |
|||
Всего часов - 13 |
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...
Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…
Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...