Календарно-тематическое планирование родительского клуба детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

Семья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность ребёнка.

Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы.

В группах «раннего вмешательства» логопед совместно с воспитателем может проводить коррекционно-развивающие занятия при активном участии родителей воспитанников.

Цель создания клуба – привлечь родителей к активному участию в жизни малыша не только дома, но и в детском саду.

Такая форма работы поможет родителям:

- понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;

- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

- совместными усилиями участвовать в развитии коммуникативных способностей.

В блок занятия могут входить – работа над пластическими этюдами, кинезиологические игровые упражнения, а также игры направленные на развития речи с использованием дидактического синквейна и пиктограмм. Могут использоваться элементы эвритмии и АРТ-терапии (рисование «живыми» красками).

Пластические этюды ориентированы на развитие эмоциональной сферы, стабилизацию эмоционального фона, улучшение адаптивных возможностей «особого ребёнка».

Детям с ограниченными возможностями здоровья очень сложно действовать согласовано с другими детьми, выражать своё состояние с помощью мимики (произвольно улыбнуться, нахмурить брови, опустить уголки рта, широко раскрыть или закрыть глаза), а также произвольно совершить движения рук, головы, туловища в силу их индивидуальных особенностей.

Данное направление работы позволит детям освоить различные модели общения; поможет им в повседневной жизни быть контактными, восприимчивыми к эмоциональным проявлениям окружающих людей, то есть приобрести первичные коммуникативные умения и навыки.

На подготовительном этапе, используя пластические этюды, можно научить детей передавать образы игрушек, животных путем изображения их внешних действий (петушок ходит, машет крыльями, клюет зерна), а затем освоить способы выражения в движениях внутренних свойств образа – эмоций, особенности характера (грустный – веселый, добрый – злой и др.).

Для этого можно использоваться разнообразные методики, направленные на развитие зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, образного мышления, пополнение и обогащение словарного запаса; воспитания доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками; снятия зажатости и скованности.

В этом проекте можно использовать уже апробированную на старших дошкольника инновационную технологию – «дидактический синквейн».

Эта технология не требует особых условий для использования в работе по развитию лексико–грамматических категорий у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и носит характер комплексного воздействия, развивает не только речь, но способствует развитию памяти, внимания и мышления.

 

Перспективное планирование работы детско-родительского клуба «Кроха»

 

Месяц

Кол-во часов

Тема

Театральная деятельность (пластические этюды)

Развитие импрессивной и экспрессивной речи

Развитие общей и мелкой моторики

1

Ноябрь

1

Открытие клуба «Кроха»

Познакомить родителей с планом работы детско-родительского клуба «Кроха».

2

Ноябрь

2

«Играем с котёнком»

Цель для детей: развивать способности создавать образы с помощью интонации, мимики и жестов.

Цель для родителей: показать образец эмоционального отношения к обыгрываемому предмету. Учить совместно с детьми выражать разнообразные эмоциональные состояния: грусть, радость и другие.

Цель для детей: закрепление понимания простой инструкции.

Цель для родителей: дать образец обращения с инструкцией к ребёнку.

Цель для детей: развивать мозговую активность через движения (ползание, ходьба с высоко поднятыми коленями).

Цель для родителей: научить взаимодействовать с ребёнком во время занятия.

3

Декабрь

2

«Мы встречаем Новый Год»

Цель для детей: закрепить умение проявлять свою индивидуальность в выражении эмоций во время создания пластического этюда.

Цель для родителей: учить взаимодействовать совместно с детьми во время создания и проигрывания пластического этюда.

Цель для детей: закреплять умение выражать свои эмоции и подражать слову взрослого.

Цель для родителей: познакомить с образцом создания ситуации общения (вызывания звукоподражаний у детей).

Цель для детей: развивать двигательную активность. Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движения рук и ног.

Цель для родителей: продолжать учить взаимодействовать с ребёнком во время игровых занятий.

4

Январь

2

«На лесной полянке»

Цель для детей: закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом пластического этюда.

Цель для родителей: познакомить с образцом взаимодействия с ребенком во время игры.

Цель для детей: расширять активный и пассивный словарный запас с использованием пиктограмм и дидактического синквейна.

Цель для родителей: показать образец использования дидактического синквейна и пиктограмм.

Цель для детей: научить детей рисовать, используя «живые краски» техникой «кляксография».

Цель для родителей: познакомить с техникой рисования «кляксография» «живыми красками».

5

Февраль

2

«Вместе весело играем»

Цель для детей: совершенствовать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом пластического этюда.

Цель для родителей: продолжить знакомить с образцами взаимодействия с детьми во время игры.

Цель для детей: закреплять активный и пассивный словарный запас с использованием пиктограмм и

дидактического синквейна.

Цель для родителей: продолжать расширять знания об использовании дидактического синквейна и пиктограмм.

Цель для детей: используя музыкальные инструменты учить подражать игре взрослого.

Цель для родителей: познакомить родителей как можно использовать музыкальные инструменты в игровой деятельности.

6

Март

2

«Птичий двор»

Цель для детей: закрепить умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных. Совершенствовать умение при помощи интонации подражать голосам животных.

Цель для детей: продолжать закреплять активный и пассивный словарный запас с использованием пиктограмм и

дидактического синквейна.

Цель для родителей: продолжать расширять знания об использовании дидактического синквейна и пиктограмм.

Цель для детей: продолжать учить детей рисовать, используя «живые краски» техникой «».

Цель для родителей: совместно выполнять рисунок техникой рисования «кляксография» «живыми красками».

7

Апрель

2

Совместно с родителями поставить мини-спектакль, используя наработанный материал.

Всего часов - 13



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Читайте также

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...