Перспективное планирование
Старшая группа
Тема: «Мебель, части мебели»
Время проведения: Январь. 2-я неделя
Цель: Систематизация знаний о мебели, материалах, из которых она сделана.
Итоговые мероприятия: Создание каталога «Мебель»
Направление развития |
Образова- тельные области. Задачи. |
Формы организации образовательной деятельности детей |
|||
НОД (непосредственно-образовательная деятельность) |
ОДРМ (образова-тельная деятельность в режимных моментах) |
СУСДД (создание условий для самостоятельной детской деятельности) |
Взаимодействие с семьей |
||
Физическое развитие. |
Здоровье. Повышать умственную и физическую работоспособ-ность, предупреждать утомление. |
Физкульт минутка «Неболейка» |
Рассматри- вание иллюстраций и фотографий «Почему нужно заниматься физкультурой» Тренинг «Обучение самомассажу» |
Рассматривание иллюстраций «Режим дня» |
Рекомендации в уголках для родителей «Режим – это важно» «Здоровый сон – это важно» |
Физическое развитие. Развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотно- шения, нравственно-волевые качества. |
Игры-эстафеты. |
Статья «В какие игры нужно играть с детьми дома» |
|||
Художествен-но-эстети-ческое развитие. |
Музыка. Развивать любовь и интерес к музыке, способность понимать содержание музыкальных произведений разного жанра и эмоционально откликаться на выражение в них чувства и настроения. Петь выразительно без напряжения. Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, различать жанры музыкальных произведений. |
Слушание. «Добрый день» Андерса Ритмика. «Полянка» Танец «Веселые дети» Пение «Снеговик» Игра «Зимние забавы» |
Использование музыкальных произведений на занятии. |
Внести музыкальные инструменты и музыкальные альбомы. |
|
Рисование. Тема «Наша группа». Цели: - учить изображать интерьер группы в перспективе, выбрав за точку отсчета какое-то определенное место в группе (от входа, от окна и т. д.). - развивать навыки рисования пастелью и восковыми мелками, совершен-ствовать технику владения изо. средствами. - учить продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобрази-тельные средства. - развивать чувство композиции, умение гармонично размещать детали интерьера на плоскости листа. |
«Наша группа» Предметы мебели. |
Беседа «Что такое интерьер» Экскурсия в другие группы Постройка мебели из бросового материала. |
Мелки, бумага, картины и фотоиллю-страции с различными интерьерами. Металлические конструкторы «Школьник 1» и схемы к ним. |
Принести журналы с образцами мебели |
|
Конструи- рование. Тема: «Предметы мебели» - познакомить с деталями металлического конструктора, соединительными деталями – гайками, шурупами, болтами. -объяснить назначение инструментов (отвертки, гаечного ключа), применяемых для работы со стальными деталями. - учить соединять детали конструктора с помощью болтов и гаек. - развивать навыки сборки простых моделей по схеме. |
|||||
|
Лепка. Тема: «Интерьер детской комнаты» Цели: - развивать навыки коллективной работы, формировать умение совместно планировать и распределять работу, выражать свое мнение культурно. - развивать навыки размазывания пластилина по плоской пластине из толстого картона, фанеры или пластика для создания фона композиции. - учить аккуратно размещать на полученном фоне детали композиции, предварительно наметив их контуры стекой, развивать навыки примазывания для плотного скрепления фона и деталей композиции. - развивать чувство композиции, гармоничного выполнения деталей композиции с соблюдением пропорций. - развивать чувство цвета, подбора пластилина нужных цветов для получения красивой работы. - учить украшать композицию декоративными деталями с использованием бросового и природного материала. |
«Интерьеры детской комнаты» |
Пластилин разных цветов, листы толстого картона или пластика как основа будущей композиции (формата А4 или чуть меньше) – по количеству подгрупп детей, стеки, влажные салфетки для рук, бросовый и природный материал (кусочки ткани, шерстяных ниток, бусины и блестки, ракушки, семена растений, зерна, засушенные листья). |
||
|
Аппликация. Тема «Кукольный уголок» Цели: - развивать навыки симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое (по контуру и силуэтного вырезывания). - учить продумывать замысел своей работы, планировать ее и подбирать нужные для выполнения замысла материалы. - развивать чувство композиции, умение размещать пропорционально вырезанные детали интерьера на листе бумаги. - учить применять цветную бумагу разной фактуры и различные способы аппликации (наряду с вырезыванием применять аппликацию мозаику) для получения выразительного образа. |
«Кукольный уголок» |
Рассматри- вание журналов с мебелью» |
Цветная бумага, гофрированная и бархатная бумага, бросовый материал, разноцветный клей с блестками для украшения композиции, клеящий карандаш или клей ПВА, кисти для клея (при необходи- мости), подставки для кистей и фланелевые салфетки для промокания излишков клея. |
|
Познава-тельно-речевое развитие. |
Чтение художественной литературы. Стих. С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; Развивать умение подбирать рифмы к различным словам; Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; Формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте); Развивать память и внимание. |
Маршак «Откуда стол пришел?» |
Загадки «Что может понадобиться мастеру для создания сборки мебели?» |
Рассма- тривание иллюстраций к книге Маршака «Откуда стол пришел?» |
|
ФЭМП Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Обучение соотнесению цифры и количества предметов. Совершен-ствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Закреплять представление о времени. Активизация наречия вчера, сегодня, завтра. Развитие тонкой моторики, речевой деятельности, координация речи с движением. |
Упражнение «Непослушный котенок» «Собери мебель» Пальчиковая гимнастика «Строители» Упражнение «Построим домики» Работа в тетради Упражнение «Когда это бывает» |
Магнитная доска. Рабочие тетради. Цветные карандаши. Геометрические фигуры |
Индиви-дуальные рекомендации по теме. |
||
|
ФЦКМ Мебель. Закреплять знание детей о назначении мебели, ее частей, материалах из которых она сделана. Закреплять навык бережного отношения к мебели. Расширять словарный запас. |
Игра «Где что стоит» «Что изменилось» «Один-много» «Назови ласково» |
Игра «Назови пары предметов» «Дизайнер в доме» «Комплекс упражнений для рук и пальцев» Игра «Где лежат вещи» Беседа «Назови одним словом» «Для чего нужна мебель» Игра «Путешествие в прошлое кресла» |
Работа с макетом (расстановка мебели) Игра «На чем человек сидел» «Мебельная фабрика» «составь из частей целое» Выставка мебели. Книги: Андерсен «Сказки» Чуковский «Федорино горе» |
Принести журналы с мебелью прошлых лет. |
Коммуникация. Тема «В мастерской краснодеревщика» Цели: 1. Развитие словаря – объяснить значение сложного слова «краснодеревщик», учить образовывать притяжательные прилагательные (мебель из сосны – сосновая, шкаф из дуба - дубовый). 2. Грамматический строй речи – развивать умение делить слово на слоги, определять количество слогов в слове и слов в предложении, учить строить схемы предложений из 1-го, 2-х, 3-х и 4-х слов, с предлогами и без них. 3. Звуковая культура речи – закреплять произношение гласных звуков, дифференциация звуков «л» и «л,», развивать интонационную выразительность речи. |
В мастерской красно-деревщика. |
Проговаривание и разучивание скороговорок. Беседа «Моя комната» Д/и «Звук потерялся» «Подбери нужное» |
Демонстра-ционные картины с изображением различных предметов интерьера, кружки красного, синего и зеленого цветов – для фонетического разбора слова (у каждого ребенка). Прямоугольники, изображающие слова – для составления схемы предложения (у каждого ребенка). |
||
|
4. Развитие связной речи – развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем (о предметах интерьера). 5. Подготовка к обучению грамоте – развивать фонематический слух, умение определять положение звука в слове, учить делать фонетический разбор слова. |
||||
Социально-личностное развитие. |
Социализация. Убирать на место стулья, игровую мебель после игры. |
Игра «Генеральная уборка» Сюжетно ролевая игра «Новоселье» |
Тряпочки, губки, щетки, тазы. Игровой набор мебели. |
Консультация «Обязанности ребенка» |
|
Труд. Принимать участие в трудовой деятельности, проявлять бережное отношение к мебели. Испытывать удовлетворение от выполненной работы. |
Игра «Кому что нужно для изготовления мебели?» |
Внести бросовый материал, бумагу, картон, клей для самостоятельного изготовления мебели. П/с «Сломался стул» |
Конкурс «Мебель своими руками» |
||
Безопасность. Знать правила безопасного пользования мебелью (почему нельзя использовать неисправную мебель?). Знать как ухаживать за мебелью, чтобы она дольше служила. |
Беседа «Что произойдет, если сломался стол, стул, кровать?» |
Иллюстрации по теме. |
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...
План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…
План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»