Тематическое планирование кружка по экономике
Старшая группа
Тема |
Цель |
Формы, методы |
Месяц |
|
1 |
Путешествие в страну экономика |
Познакомить со страной экономики, семьей гнома Эконома, его сказочными друзьями, понятием Экономика. |
Путешествие, использование сказочных героев, сказки Т.В. Смирновой, дид. игр. |
Сентябрь |
2 |
Профессии моей семьи |
Проверить знания детей профессий своих близких, их специфику. |
Игра – занятие, использование загадок, проблемных ситуаций, дид. игр, творческих заданий. |
Сентябрь. |
3 |
Викторина профессий |
Обобщить имеющиеся знания детей о профессиях |
Викторина, использование дид. игр, загадок, ребусов, кроссвордов. |
Октябрь |
4 |
Деньги |
Ознакомить детей с понятием деньги, Почему, как они появились, видоизменялись. |
Тематическое занятие, использование исторических сведений, рассказ, сказки, рассматривание альбомов |
Октябрь |
5 |
Бумажные купюры |
Ознакомить с разнообразием бумажных купюр. |
Тематическое занятие, рассматривание альбомов, творческие задания. |
Октябрь |
6 |
Монеты. Монетный двор |
Дать сведения о производстве монет |
Сюжетно- дидактическая игра, рассказ, рассматривание альбомов, карточки |
Октябрь |
7 |
Валюта |
Познакомить с валютой как денежной единицей других стран |
Путешествие, использование игровых ситуаций, использование сказочных героев, кроссворд. Словарь. |
Ноябрь |
8 |
Зачем нужны деньги?
|
Выявить значение денег в нашей жизни, дать адекватную оценку деньгам. |
Игра – занятие, проблемные ситуации, пословицы, поговорки, дид. игры. |
Ноябрь |
9 |
Покупательная сила денежных знаков
|
Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков. |
Игра- занятие, проблемные ситуации, стихотворения, сказка, словарь, дид. игра |
ноябрь |
10 |
Бюджет семьи гнома Эконома |
Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Воспитать уважительное отношение к людям, честно зарабатывающим деньги. |
Игра – занятие, использование схем, словаря, сказки, дид. игры. |
Ноябрь |
11 |
Доход Семьи Крокодила Гены |
Закрепить представления детей о доходах |
Игра – занятие, проблемные ситуации, словарь, сказка, схема, задачи. |
Декабрь |
12 |
Расходы семьи дяди Федора из Простоквашина |
Дать представление о сущности и видах расходов. |
Игра – занятие, схемы, проблемные ситуации, задачи, карточки |
Декабрь |
13 |
«Я – дорогой ребенок» |
Дать представление о расходах на ребенке в семье. |
Сюжетно- ролевая игра «Семья», проблемные ситуации. |
Декабрь. |
14 |
Игра – соревнование «Поле – Чудес» |
Развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность, умение соблюдать правила игры. |
Развлечение, загадки, ребусы, кроссворды. |
Декабрь |
15
|
Для чего руки нужны |
Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки нужны для труда. |
Развлечение, стихи, пословицы, беседа ребусы. |
Январь |
16 |
Что такое труд? |
Познакомить детей с разнообразием труда, результатом труда. |
Игра – занятие, рассматривание иллюстраций, пословицы, поговорки, высказывания, стихи, проблемные ситуации. |
Январь |
17 |
Кому, что нужно для работы |
Закрепить знания об орудиях труда повара, шофера, столяра, кассира, выделить их роль в изготовлении товара |
Игра- занятие, дид. игры, ребусы, загадки, игра «кто больше назовет»… |
Январь |
18 |
Материалы (ресурсы). Экономия. |
Сформировать умение рационально использовать материал, развивать воображение, фантазию. |
Сюжетно- ролевая игра «Ателье» |
Февраль |
19
|
Количество и качество результатов труда |
Раскрыть детям значение качества выпускаемой продукции и ее пользы для человека. |
Мастерская гнома Эконома
|
Февраль
|
20 |
Совместный труд |
Показать детям, что совместный труд и использование рациональных его способов уменьшают трудовые затраты, экономят силы и время. |
Игра- занятие, пословицы, проблемные ситуации, изготовление коллективной поделки, инсценировка «Репки» |
Февраль |
21 |
Товар – продукт труда |
Дать представление о многообразии товаров, раскрыть процесс их изготовления, развивать познавательный интерес. |
Игра – занятие, стихи, проблемные ситуации, схемы, путешествие. |
Март |
22 |
Производство товаров |
Сформировать понятие о производстве товаров (на заводах- название, продукция). |
Игра - занятие, дид. игра, карта, фотографии предприятий. |
Март. |
23 |
Товары нашего города |
Сформировать у детей первичные представления о предприятиях города, выпускающих продукцию. |
Занятие – игра, карта города, дид.игра. Рассматривание иллюстраций, фотографий. |
Март |
24 |
Совместный труд |
Показать детям производственный цикл изготовления товара |
Сюжетно- ролевая игра «Откуда пришла книга». |
Март. |
25 |
Товар и цена |
Развивать умение производить операции купли- продажи, уточнить представление о цене товара в магазине. |
Сюжетно- ролевая игра «Магазин», проблемные ситуации, задания. |
Март |
26 |
Товар и изделие |
Познакомить детей с нескорыми видами народных промыслов, вызвать интерес к талантам народных умельцев. |
Игра – занятие, рассказ, рассматривание иллюстраций, произведений народных умельцев, изготовление изделий. |
Апрель |
27 |
Ярмарка |
Показать значение произведений Умельцев, показать специфику ярмарки прошлого. |
Праздник- ярмарка. |
Апрель |
28 |
Путешествие в страну товаров |
Обратить внимание детей на то, что есть много необходимых товаров и есть, товары, украшающие наш быт, рассказать о них, обратив внимание детей на их красоту. |
Путешествие – игра, задания, проблемные ситуации, творческие задания. |
Апрель |
29
|
Путешествие товаров в разные страны |
Дать детям первичные представления об экспорте, импорте. |
Игра- занятие, схемы, дид. игра, задания, проблемные ситуации. |
Апрель
Май. |
30 |
Товар и бережное отношение к нему |
Воспитывать бережное отношение к вещам, природе.
|
Игра- занятие, сказка, проблемные ситуации, пословицы, стихи. |
|
31 |
К.В.Н. |
Развивать у детей сообразительность и самостоятельность, доставить им радость и удовольствие от игр. |
Развлечение. |
Май. |
Читайте также |
---|
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…
Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...