Календарно-тематическое планирование в средней группе
Период: 4 неделя декабря
Тема недели «В гостях у Деда Мороза»
Тема недели |
«В гостях у Деда Мороза» |
||
Понедельник |
Первая половина дня |
||
Утро |
Нацелить детей на адекватное поведение в коллективе, поддерживая их положительное эмоциональное состояние. |
||
Индивидуальная работа (физическое развитие) |
«Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость) (Ф.+К.+К.+Б) |
||
Дидактическая игра по З.К.Р. |
«Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства (П.+К.+С.+Ч.) |
||
Беседа (познавательно-речевая) |
«Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом (П.+К.+С.) |
||
Наблюдение в уголке природы (уход за растениями) |
Наблюдение за растениями - формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов. (П.+К.+С.+Б.+Т.) |
||
Утренняя гимнастика «Чудесный праздник Новый год» |
Создать бодрое настроение, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям. (Ф.+Ч.+П.+С.+К) |
||
Подвижная игра |
«Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений «Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг (Ф.+К.+С.+Ч.+Б.) |
||
Развитие навыков самообслуживания (питание) |
Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности (П.+З.+Б.+Т.) |
||
Самостоятельная деятельность- игры по желанию детей. |
Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. (П.+К.+С.+Т.) Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. (П.+К.+С.+Т.+Б.) |
||
|
Непосредственная образовательная деятельность |
||
Форма деятельности |
Содержание |
Задачи, области программы |
|
Вид деятельности |
Лепка / аппликация (по плану ПДО) Х.Т.+Б.+К. |
||
Тема: «Дед Мороз и Снегурочка». |
|
Развивать умение создавать объемную аппликацию, при помощи скатывания кусочков салфетки. Учить декорировать изображение. |
|
Вид деятельности |
Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя) М.+С.+К.+Б. |
||
Тема: «Что нам нравится зимой» |
- Упражнение «Звуковой клубочек» - пение песни Е. Теличе - евой «Что нам нравиться зимой?» - обучение игры в ансамбле |
- формировать понятие высокого и низкого звука - учить чисто и ритмически правильно петь - развивать умение воспроизводить услышанные звуки |
|
Прогулка |
Удовлетворить потребность ребёнка в активных движениях, новых ярких впечатлениях. |
||
|
Утро |
Вечер |
|
Наблюдение (живая природа)
|
За следами на снегу - развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире |
Продолжить (С.+П.+К.+Ч.) |
|
Художественное слово
|
С. Есенин «Поёт зима - аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес |
Повторить П.+К.+С.+Ч.+Б.) |
|
Труд
|
Собрать игрушки после прогулки - воспитывать самостоятельность, желание трудиться. |
Тот же (Т.+К.+С.+Ч.+Б.) |
|
Индивидуальная работа (на закрепление ОВД |
«Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. |
Та же с
( Ф.+Б+С.) |
|
Игры: сюжетно-ролевые, подвижные
|
«Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения «Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры «Ловишки» - упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве |
Повторить (Ф.+К.+С.+М.+Б.) |
|
Самостоятельная деятельность
|
Игры с физ. оборудованием- развивать желание играть двигательную активность, прививать желание играть вместе, помогать друг другу |
То же (Ф.+К.+С.+П.+З.+Б.) |
|
|
Вторая половина дня |
||
Гимнастика после сна
декабрь |
Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З) Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос. Профилактика нарушений зрения «Тише-тише» |
||
Чтение, рассказывание |
Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» - вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. (П.+К.+С.+Ч..) |
||
Подвижные
|
«Игра в снежки» упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в соответствии тексту(Ф.+М.+Ч.+К.+С.+Б) |
||
Конструктивные
|
«Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения (П.+К.+С.+Т.+Б.) |
||
Дидактические (сенсорика) |
«Найди одинаковые снежинки» формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. (П.+К.+С.+Х.) |
||
ОБЖ
|
«Гуляем зимой» - формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. (П.+К.+С.+Б.+Ч.) |
||
Индивидуальная работа (рисование)
|
«Снежинки кружатся, летят» - закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность (Х.+П.+К.+С.+Б.) |
||
Самостоятельная Деятельность
|
Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость. (П.+К.+С.+Х.+Т) Создать условия для игр со спортивными игрушками- развивать двигательную активность (Ф.+К.+С.+Т.+Б) |
||
Работа с родителями |
Информационный стенд «Безопасный Новый год» (К.+Б.+П.)
|
Тема недели |
«В гостях у Деда Мороза» |
||
Вторник |
Первая половина дня |
||
Утро |
Формировать у детей положительное отношение к жизни группы. |
||
Индивидуальная работа по З.К.Р. |
«Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки (К.+С.+П.) |
||
Дидактическая игра по сенсорному развитию |
«Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете. (П.+К.+С.) |
||
Подвижная игра
|
«Мы весёлые ребята» -упражнять детей в разных видах движений, развиваем ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту (Ф.+К.+С.+Б.) |
||
Рассматривание (художественно-эстетическое) |
«Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе (П.+К.+С.+Т.) |
||
Утренняя гимнастика «Чудесный праздник Новый год» |
Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним упражнениям. (Ф.+Ч.+З.+К.+С.) |
||
Поручения
|
Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. (П.+К,+С,+Т,+Б) |
||
Формирование КГН (отношения со взрослыми) |
Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки (П.+К.+С.+Ч) |
||
Самостоятельная деятельность - игры по желанию детей. |
Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. (П.+Х.+К.+С.+Ч.+Т), создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе. (П.+К.+С.+Т.+Б.) |
||
|
Непосредственная образовательная деятельность |
||
Формы деятельности |
Содержание |
Задачи, области программы |
|
Вид деятельности |
Математика П+К+С |
||
Тема: «Как звери готовились к Новому году» |
- Сравнение ёлочек по высоте - Д/у «Посчитай» - Д/у «Где Дед Мороз спрятал подарки» |
- учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной метки - закреплять счёт в прямом порядке в пределах 5 - учить ориентироваться в пространстве группы закрепить понятия «налево», «направо» |
|
Вид деятельности |
Физическая культура (физрук) Ф+З+Б+С+К |
||
Тема: «Зимние забавы» (игровое) |
Игровые упражнения «Непоседа воробей» «Лови - бросай упасть не давай» «Жуки» |
- прыжки - метание - лазание |
|
Прогулка |
Поощрять самостоятельные действия детей при ознакомлении с окружающим миром. |
||
|
Утро |
Вечер |
|
Наблюдение (транспорт) |
за такси –расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с городским транспортом, учить называть части машины |
Повторить (П.+К.+С.+Б.) |
|
Художественное слово
|
загадки о транспорте-развивать речь, умение слушать и логически мыслить |
Повторить (П.+К.+С.+С.) |
|
Дидактическая игра (Социально-личностное) |
«Я работаю шофёром» - формировать первичные правила поведения в коллективе сверстников, воспитывать дружеские взаимоотношения |
Повторить (П.+К.+С.+Б.) |
|
Труд
|
Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм- развивать чувство удовлетворения от совместного труда.
|
Тот же (Т.+К.+С.+Б.+Ч.) |
|
Индивидуальная работа (на закрепление ОВД) |
«Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд |
Та же с
(Ф.К.+С.+П.) |
|
Игры: сюжетно-ролевые, подвижные |
«В магазине игрушек» - учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры «Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал |
Повторить |
|
Самостоятельная деятельность |
лазание на спортивных снарядах- развивать координацию движений, умение играть вместе, не мешая друг другу. |
Та же (Ф.+К+С.+З.+Б.+Т.) |
|
|
Вторая половина дня |
||
Гимнастика после сна
Декабрь |
Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З) Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос. Профилактика нарушений зрения. «Тише-тише» |
||
Чтение, рассказывание
|
И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему (П.+Ч.+К.+С.) |
||
Подвижные |
«Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции (Ф.+К.+С.+Ч+Б.) |
||
Дидактические (познавательные процессы) |
«Что за праздник - Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. (П.+К.+С.) |
||
ПДД
|
Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города (П.+К.+С.+Б.+Ч.) |
||
Драматизация, музыкально-театрализованная деятельность |
Сказка «Морозко» (перчаточный театр) - учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе (П.+М.+К.+С.+Ф.) |
||
Индивидуальная работа по физ. воспитанию |
«Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений (Ф.+К.+С.+Б.) |
||
Самостоятельная деятельность
|
Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. (П.+К.+С.+Т.). Создать условия для игр с крупным строителем- формировать предпосылки коллективной игры, поддерживать желание строить самостоятельно(П.+К.+С.+Т.+Б.) |
||
Работа с родителями
|
Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры» (К.+П.+З.+Б.) |
Тема недели |
«В гостях у Деда Мороза» |
||
Среда |
Первая половина дня |
||
Утро |
Настроить детей на активное участие в общей деятельности группы |
||
Индивидуальная работа по физическому развитию |
«Мой весёлый звонкий мяч» - упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом(Ф.+К.+С.+Т.+Б.) |
||
Дидактическая игра по экологии |
«Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным(П.+К.+С.+Б.) |
||
Беседа (социально-личностная) |
«Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки(П.+К.+С.+Ч.) |
||
Подвижная игра |
«Зайка беленький сидит» - развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость (Ф.+К.+С.+Б.) |
||
Утренняя гимнастика «Чудесный праздник Новый год» |
Создать бодрое настроение, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З.) |
||
Поручения |
Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. (Т.+П.+К.+С.+Б.) |
||
Развитие навыков самообслуживания (гигиенические) |
Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком - воспитывать потребность в опрятности (П.+З.+Т.+Ч.) |
||
Самостоятельная деятельность |
Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. (П.+К.+С.+Т.+Б.) Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре (К.+С.+Ф.+М.+Ч.) |
||
|
Непосредственная образовательная деятельность |
||
Формы деятельности |
Содержание |
Задачи, области программы |
|
Вид деятельности |
Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) М.+С.+К.+Б. |
||
Тема: «Прогулка в новогодний лес» |
- муз. - ритмич. упраж. «Лыжники» - пение песни Е. Теличеевой «Что нам нравиться зимой?» - игра на муз. инструм. - ложках |
- развивать умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами - учить чисто и ритмически правильно петь
- учить играть на ложках различные ритмы |
|
Вид деятельности |
Развитие речи К.+П.+Ч.+С. |
||
Тема: Составление рассказа «Как сказочные звери встречали Новый год в лесу» |
- Д/и «Разложи правиль но» - Составление рассказа - Пересказ рассказа - Д/у «Что напутал Дед Мороз» |
- закреплять умение классифицировать живот- ных, опираясь на их существенные признаки - формировать умение составлять повествова- тельный рассказ и пересказывать его - учить находить ошибки в описании животных и исправлять их |
|
Прогулка |
Привлечь детей к выполнению разнообразных движений и воспроизведению действий обследования предлагаемого объекта. |
||
|
Утро |
Вечер |
|
Наблюдение (неживая природа) |
за ветром -развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения |
Повторить (П.+К.+С.) |
|
Художественное слово |
А.С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» -учить слушать, отвечать на вопросы |
Повторить (П.+Ч.+К.+С.) |
|
Дидактическая игра (Художественно-эстетическое) |
«Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) - развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу |
Повторить ( П.+Х.+К.+С.) |
|
Труд
|
Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща |
Тот же (Т.+К.+С.+П.+Б) |
|
Индивидуальная рабо-та (на закрепление ОВД) |
«По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений. |
Та же с
(Ф.+М.+С.) |
|
Игры: сюжетно-ролевые, подвижные |
«Мы в гости пришли» -учить играть сообща, развивать коммуникативные способности «Кто быстрее?» - способствует двигательной активности, содействует разви- тию слаженных движений «Игра в снежки» - развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки. |
Повторить (Ф.+К.+С.+Т.+Б.) |
|
Самостоятельная деятельность |
Предложить спортивный инвентарь- развивать интерес к коллективной игре, желание играть вместе. |
Та же (П.+Ф.+К.+С.+Б.) |
|
|
Вторая половина дня |
||
Гимнастика после сна
Декабрь |
Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З) Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос. Профилактика нарушений зрения. «Тише-тише» |
||
Чтение, рассказывание |
Стихи про Новый год-вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи. (П.+К.+С.+Ч..) |
||
Подвижные
|
«Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость(Ф.+К.+С.+Т.+Б.) |
||
Дидактические (разв-итие речи) |
«Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. (П.+Ч.+К.+С.+Б.) |
||
Сюжетно- ролевые (творческие) |
«Готовимся к Новому Году» - расширяет запас понимаемых слов, учит играть вместе, использовать игровой опыт из мультфильмов, сказок(П.+К.+С.+Т.) |
||
Формирование эколо-гического сознания |
«Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес(П.+К.+Б.+С) |
||
Художественно- твор -ческая деятельность |
«Выпал беленький снежок» (аппликация из манки) – закрепить умение (Х.+К.+С.+Т.) |
||
Индивидуальная работа (чтение художественной литературы) |
Повторяем стихи к утреннику-поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы (Ч.+К.+С.+П.) |
||
Самостоятельная Деятельность
|
Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. (Х.+К.+С.+Т.+П. ) Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность (Ф.+К.+С.+Т.) |
||
Работа с родителями
|
Папка-передвижка «История Нового года» (К.+П.)
|
Тема недели |
«В гостях у Деда Мороза» |
||
Четверг |
Первая половина дня |
||
Утро |
Формировать у детей навыки организованного поведения в условиях коллектива. |
||
Индивидуальная работа по З.К.Р. |
«Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию (П.+К.+С.) |
||
Дидактическая игра на развитие познава-тельных процессов |
«Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. (П.+К.+С.+Ч.) |
||
Беседа (познавательно-речевая)
|
«Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы (П.+К.+С.) |
||
Подвижная игра
|
«Игра в снежки» -вызвать радость от игры, поддерживать игры, совершенствующие движения детей (Ф.+К.+С.+Б.) |
||
Наблюдение в уголке природы, труд
|
За протиранием листьев растений- развивать интерес к миру растений, желание ухаживать за ними. Формировать первичные представления об условиях роста растений(П.+Б.+Т.+П.+К.+С.) |
||
Утренняя гимнастика «Чудесный праздник Новый год» |
Создать хорошее настроение, укреплять мышечный тонус, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям. (Ф.+П.+К.+С.+З.+Б) |
||
Формирование КГН (взаимоотношения с детьми) |
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками К.+С.+Т.+Б.) |
||
Самостоятельная деятельность |
Предложить настольно - печатные игры - развивать мышление, память, речь. (П.+К.+С.+Т.) Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре (П.+К.+С.+Ф.+Т.) |
||
|
Непосредственная образовательная деятельность |
||
Формы деятельности |
Содержание |
Задачи, области программы |
|
Вид деятельности |
Рисование (по плану ПДО) Х.Т.+Б.+К. |
||
Тема: «Следы лесных зверей» (рисование печатками) |
|
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Формировать устойчивый интерес к рисованию через обучение новым приемам: рисование печатками |
|
Вид деятельности |
Физическая культура (воспитатель) Ф.+З.+Б.+С.+К. |
||
Тема: «В зимнем лесу» |
Основные виды движений:
|
- Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз - Прыжки вверх с места с разбега с касанием предмета головой - Ползание на низких четвереньках по доске (ширина 15-20) |
|
Прогулка |
Снять напряжение, обеспечить тонус для психического и физического развития. |
||
|
Утро |
Вечер |
|
Наблюдение (Окружающий мир) |
«Что вокруг детского сада» - продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы |
Повторить (П.+К.+С.+Б.) |
|
Художественное слово |
«Загадки» - учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес |
Повторить (П.+К.+С.+Б +Ч.) |
|
Труд |
приучать помогать взрослым, учить правильным навыкам работы со скребком |
|
|
Дидактическая игра
|
«Придумай сам» - учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов |
Повторить (П.+К.+С.) |
|
Опыт «Замерзание воды»
|
- развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды |
Тот же (Т.+К.+С.+П+Б.) |
|
Индивидуальная работа (Физическое развитие) |
«Достань колокольчик» - закрепить умение подниматься на 3 ступеньки по «шведской стенке», развивать координацию движений |
То же с
(Ф.+К.+С.+Б.) |
|
Игры: сюжетно- ролевые, подвижные |
«Карнавал зверей» - расширяет запас понимаемых слов, учить играть вместе «Найди своё место», «День и ночь» - развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость |
Повторить (Ф.+К.+С.+Б.) |
|
Самостоятельная деятельность |
Предложить для обыгрывания игрушки по желанию - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе |
Та же (Ф.+П.+К.+С.+Б.) |
|
|
Вторая половина дня |
|
|
Гимнастика после сна
Декабрь |
Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З) Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос. Профилактика нарушений зрения. «Тише - тише» |
||
Чтение,рассказывание |
К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями (П.+К.+С.+Ч.) |
||
Подвижные
|
«Хоровод у ёлочки» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения (Ф.+К.+С.+Б.) |
||
Дидактические |
«Новогодние открытки» - учить рассматривать открытку, составлять по неё совместно с воспитателем короткий описательный рассказ (П.+К.+С.+Х.) |
||
Сюжетно- ролевые (режиссёрские) |
«В магазин за подарками» - содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками (П.+К.+С.+Б.) |
||
ОБЖ
|
«Безопасный Новый год» - учить правилам безопасного обращения с бенгальскими огнями и свечами (П.+К.+С.+Б.) |
||
Индивидуальная работа (рисование)
|
«Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур (П.+К.+С.+Т.) |
||
Самостоятельная Деятельность
|
Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию (п.+к.+с.+х.+т.) Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность (ф.+к.+с.+т.) |
||
Работа с родителями |
Индивидуальная консультация « Как организовать праздник дома» (К.+П.+Б.) |
Тема недели |
«В гостях у Деда Мороза» |
||
Пятница |
Первая половина дня |
||
Утро |
Нацелить детей на адекватное поведение в коллективе, поддерживая их положительное эмоциональное состояние. |
||
Индивидуальная работа (физическое развитие) |
«По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений (Ф.+К.+С.+Б.) |
||
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим |
«Чего не хватает?» - формировать представления о простейших связях между предметами (П.+К.+С.) |
||
Беседа (социально- личностная) |
«За что мы любим Новый год» - вовлекать детей в диалог, формировать положительное отношение к обществу (П.+К.+С.+Ч.) |
||
Наблюдение в уголке природы (уход за ком-натными растениями) |
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы - формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов, оказании посильной помощи (П.+К.+С.+Б.+Т) |
||
Утренняя гимнастика «Чудесный праздник Новый год» |
Повысить эмоциональный настрой детей, формировать правильную осанку. (Ф.+П.+К.+С.+Ч.+З.) |
||
Подвижная игра
|
«Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры (Ф.+К.+С.+Б.) |
||
Развитие навыков самообслуживания(одежда) |
Формировать умение одеваться в определённом порядке- приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность. (Т.+П.+К.+С.+Б.) |
||
Самостоятельная деятельность - игры по желанию детей. |
Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь.(П.+К.+С.+Т.) Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.(П.+Ф.+К.+С.+Т.+Б.) |
||
|
Непосредственная образовательная деятельность |
||
Формы деятельности |
Содержание |
Задачи, области программы |
|
Вид деятельности |
Физическая культура (физрук) Ф.+З.+Б.+С.+К. |
||
Тема: «Весёлые представ- ления» (игровое) |
Игровые упражнения: «Пингвины» «Кто дальше бросит» «Пройди не упади» |
- ходьба и прыжки с мешочком, зажатым между ног - метание - равновесие |
|
Вид деятельности |
Ознакомление с окружающим К.+П.+С.+Ч. |
||
Тема: «Почему растаяла Снегурочка» |
- Чтение стихия «Снегидёт» М.Познанского- Рассматривание формыи строения снежинок- П/и «Выпал беленький снежок» |
- расширять знания детей о свойствах воды, снега и льда, учить устанавливать причинно-следственные связи - закреплять умение двигаться согласно тексту игры |
|
Прогулка |
Поддержать у детей стремление замечать изменения в природном окружении. |
||
|
Утро |
Вечер |
|
Наблюдение (сезонные изменения) |
За морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения |
То же (П.+К.+С.+Б.) |
|
Художественное слово |
Н. Некрасов «Мороз - Воевода» (отрывок) - учить внимательно слушать отвечать на вопросы, развивать память, логическое мышление |
Повторить (П.+К.+С.+Б.+Ч.) |
|
Дидактическая игра (Познавательно-речевая) |
«Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь |
Повторить (П.+К.+Ф.+Ч.+С.) |
|
Труд
|
Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело, формировать дружеские взаимоотношения |
Тот же (Т.+К.+С.+П.+Б.) |
|
Индивидуальная работа (на закрепление ОВД) |
«Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений |
Та же с
(П.+К.+С.) |
|
Игры: сюжетно-ролевые, подвижные |
«В гости к белочке»- закрепить правила поведения в гостях, формировать дружеские взаимоотношения «Зайка беленький сидит», «Игра в снежки» - развиваем быстроту реакции, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал |
Повторить (Ф.+К.+С.+Б.) |
|
Самостоятельная деятельность |
Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной активности |
Та же (Ф.+К.+С.+З.+Б.) |
|
|
Вторая половина дня |
||
Гимнастика после сна
Декабрь |
Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З) Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос. Профилактика нарушений зрения. «Тише - тише» |
||
Чтение, рассказывание |
сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик. (П.+К.+С.+Ч..) |
||
Динамический час |
«Мороз-Красный нос» - развиваем быстроту реакции, тренироваться в беге не наталкиваясь друг на друга, «Не попадись» -учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость; «Найди свой домик» -закрепить знания основных цветов, быстроту реакции (Ф.+К.+С.+М.+Б.) |
||
Дидактические (мелкая моторика) |
«Бусы для ёлочки» - развивать мелкую моторику, глазомер, терпение. (П.+К.+С.+Т.+Б.) |
||
Сюжетно- ролевые |
«Мы в гости пришли» - развивать коммуникативные качества, содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками .(П.+К.+С.+Б.) |
||
Хозяйственно-бытовой труд |
«Мыло пенится в корыте-мы стираем посмотрите» - приучать к посильному труду, воспитывать желание трудиться вместе (Т.+К.+С.+Б.) |
||
Индивидуальная работа по активизации словаря |
«Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания (К.+С.+П.+Ч) |
||
Самостоятельная деятельность
|
Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре(П.+Ф.+К.+С.+Т.) Создать условия для ряжения - побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале(П.+М.+К.+С.+Т.+Ч.+Б.) |
||
Работа с родителями |
Выставка книг «Весёлый Новый год» (К.+Ч.+П.)
|
Читайте также |
---|
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...