Календарно-тематическое планирование в средней группе
Период: 4 неделя декабря
Тема недели «В гостях у Деда Мороза»

 

Тема недели

«В гостях у Деда Мороза»

Понедельник

Первая половина дня

Утро

Нацелить детей на адекватное поведение в коллективе, поддерживая их положительное эмоциональное состояние.

Индивидуальная работа (физическое развитие)

«Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость) (Ф.+К.+К.+Б)

Дидактическая игра по З.К.Р.

«Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства (П.+К.+С.+Ч.)

Беседа

(познавательно-речевая)

«Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом (П.+К.+С.)

Наблюдение в уголке природы (уход за растениями)

Наблюдение за растениями - формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов. (П.+К.+С.+Б.+Т.)

Утренняя гимнастика «Чудесный праздник Новый год»

Создать бодрое настроение, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям. (Ф.+Ч.+П.+С.+К)

Подвижная игра

«Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений

«Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг (Ф.+К.+С.+Ч.+Б.)

Развитие навыков самообслуживания (питание)

Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности (П.+З.+Б.+Т.)

Самостоятельная

деятельность-

игры по желанию детей.

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. (П.+К.+С.+Т.) Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. (П.+К.+С.+Т.+Б.)

 

Непосредственная образовательная деятельность

Форма деятельности

Содержание

Задачи, области программы

Вид деятельности

Лепка / аппликация (по плану ПДО) Х.Т.+Б.+К.

Тема: «Дед Мороз и

Снегурочка».

 

Развивать умение создавать объемную

аппликацию, при помощи скатывания

кусочков салфетки. Учить декорировать

изображение.

Вид деятельности

Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя) М.+С.+К.+Б.

Тема: «Что нам

нравится зимой»

- Упражнение «Звуковой

клубочек»

- пение песни Е. Теличе -

евой «Что нам нравиться зимой?»

- обучение игры в ансамбле

- формировать понятие высокого и низкого

звука

- учить чисто и ритмически правильно петь

- развивать умение воспроизводить услышанные звуки

Прогулка

Удовлетворить потребность ребёнка в активных движениях, новых ярких впечатлениях.

 

Утро

Вечер

Наблюдение

(живая природа)

 

За следами на снегу - развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире

Продолжить

(С.+П.+К.+Ч.)

Художественное слово

 

С. Есенин «Поёт зима - аукает» - учить внимательно слушать, развивать

речь, познавательный интерес

Повторить

П.+К.+С.+Ч.+Б.)

Труд

 

Собрать игрушки после прогулки - воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Тот же

(Т.+К.+С.+Ч.+Б.)

Индивидуальная работа (на закрепление ОВД

«Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

Та же с

 

( Ф.+Б+С.)

Игры: сюжетно-ролевые, подвижные

 

«Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения

«Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры

«Ловишки» - упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве

Повторить

(Ф.+К.+С.+М.+Б.)

Самостоятельная деятельность

 

 

Игры с физ. оборудованием- развивать желание играть двигательную активность, прививать желание играть вместе, помогать друг другу

То же

(Ф.+К.+С.+П.+З.+Б.)

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

 

 

декабрь

Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З)

Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

Профилактика нарушений зрения «Тише-тише»

Чтение, рассказывание

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

- вызвать радость от прослушивания литературных произведений,

желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. (П.+К.+С.+Ч..)

Подвижные

 

«Игра в снежки» упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в соответствии тексту(Ф.+М.+Ч.+К.+С.+Б)

Конструктивные

 

«Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения (П.+К.+С.+Т.+Б.)

Дидактические

(сенсорика)

«Найди одинаковые снежинки» формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. (П.+К.+С.+Х.)

ОБЖ

 

«Гуляем зимой»

- формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. (П.+К.+С.+Б.+Ч.)

Индивидуальная работа (рисование)

 

«Снежинки кружатся, летят»

- закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях,

воспитывать аккуратность (Х.+П.+К.+С.+Б.)

Самостоятельная

Деятельность

 

Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость. (П.+К.+С.+Х.+Т)

Создать условия для игр со спортивными игрушками- развивать двигательную активность (Ф.+К.+С.+Т.+Б)

Работа с родителями

Информационный стенд «Безопасный Новый год» (К.+Б.+П.)

 

 

Тема недели

«В гостях у Деда Мороза»

Вторник

Первая половина дня

Утро

Формировать у детей положительное отношение к жизни группы.

Индивидуальная работа по З.К.Р.

«Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки (К.+С.+П.)

Дидактическая игра по сенсорному развитию

«Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете. (П.+К.+С.)

Подвижная игра

 

«Мы весёлые ребята» -упражнять детей в разных видах движений, развиваем ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту (Ф.+К.+С.+Б.)

Рассматривание (художественно-эстетическое)

«Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе (П.+К.+С.+Т.)

Утренняя гимнастика

«Чудесный праздник Новый год»

Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним упражнениям. (Ф.+Ч.+З.+К.+С.)

Поручения

 

Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. (П.+К,+С,+Т,+Б)

Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки (П.+К.+С.+Ч)

Самостоятельная деятельность - игры по желанию детей.

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. (П.+Х.+К.+С.+Ч.+Т), создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе. (П.+К.+С.+Т.+Б.)

 

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности

Содержание

Задачи, области программы

Вид деятельности

Математика П+К+С

Тема: «Как звери

готовились к Новому

году»

- Сравнение ёлочек по

высоте

- Д/у «Посчитай»

- Д/у «Где Дед Мороз

спрятал подарки»

- учить сравнивать предметы по высоте с

помощью условной метки

- закреплять счёт в прямом порядке в пределах 5

- учить ориентироваться в пространстве группы

закрепить понятия «налево», «направо»

Вид деятельности

Физическая культура (физрук) Ф+З+Б+С+К

Тема: «Зимние забавы»

(игровое)

Игровые упражнения

«Непоседа воробей»

«Лови - бросай упасть

не давай»

«Жуки»

- прыжки

- метание

- лазание

Прогулка

Поощрять самостоятельные действия детей при ознакомлении с окружающим миром.

 

Утро

Вечер

Наблюдение

(транспорт)

за такси –расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с городским транспортом, учить называть части машины

Повторить

(П.+К.+С.+Б.)

Художественное слово

 

загадки о транспорте-развивать речь, умение слушать и логически мыслить

Повторить

(П.+К.+С.+С.)

Дидактическая игра

(Социально-личностное)

«Я работаю шофёром»

- формировать первичные правила поведения в коллективе сверстников, воспитывать дружеские взаимоотношения

Повторить

(П.+К.+С.+Б.)

Труд

 

Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм- развивать чувство удовлетворения от совместного труда.

 

Тот же

(Т.+К.+С.+Б.+Ч.)

Индивидуальная работа

(на закрепление ОВД)

«Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Та же с

 

(Ф.К.+С.+П.)

Игры: сюжетно-ролевые, подвижные

«В магазине игрушек» - учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь

«Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры

«Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал

Повторить
(Ф.+К.+С.+Б.)

Самостоятельная деятельность

лазание на спортивных снарядах- развивать координацию движений, умение играть вместе, не мешая друг другу.

Та же

(Ф.+К+С.+З.+Б.+Т.)

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

 

 

Декабрь

Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З)

Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

Профилактика нарушений зрения. «Тише-тише»

Чтение, рассказывание

 

И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему (П.+Ч.+К.+С.)

Подвижные

«Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции (Ф.+К.+С.+Ч+Б.)

Дидактические (познавательные процессы)

«Что за праздник - Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. (П.+К.+С.)

ПДД

 

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города (П.+К.+С.+Б.+Ч.)

Драматизация, музыкально-театрализованная деятельность

Сказка «Морозко» (перчаточный театр) - учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе (П.+М.+К.+С.+Ф.)

Индивидуальная работа по физ. воспитанию

«Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений (Ф.+К.+С.+Б.)

Самостоятельная

деятельность

 

Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. (П.+К.+С.+Т.). Создать условия для игр с крупным строителем- формировать предпосылки коллективной игры, поддерживать желание строить самостоятельно(П.+К.+С.+Т.+Б.)

Работа с родителями

 

 

Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры» (К.+П.+З.+Б.)

 

Тема недели

«В гостях у Деда Мороза»

Среда

Первая половина дня

Утро

Настроить детей на активное участие в общей деятельности группы

Индивидуальная работа по физическому развитию

«Мой весёлый звонкий мяч» - упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом(Ф.+К.+С.+Т.+Б.)

Дидактическая игра по экологии

«Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным(П.+К.+С.+Б.)

Беседа

(социально-личностная)

«Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки(П.+К.+С.+Ч.)

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит» - развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость (Ф.+К.+С.+Б.)

Утренняя гимнастика

«Чудесный праздник Новый год»

Создать бодрое настроение, формировать привычку к

ежедневным утренним упражнениям. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З.)

Поручения

Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. (Т.+П.+К.+С.+Б.)

Развитие навыков самообслуживания (гигиенические)

Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком - воспитывать потребность в опрятности (П.+З.+Т.+Ч.)

Самостоятельная

деятельность

Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. (П.+К.+С.+Т.+Б.) Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре (К.+С.+Ф.+М.+Ч.)

 

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности

Содержание

Задачи, области программы

Вид деятельности

Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) М.+С.+К.+Б.

Тема: «Прогулка

в новогодний лес»

- муз. - ритмич. упраж.

«Лыжники»

- пение песни Е. Теличеевой «Что нам нравиться зимой?»

- игра на муз. инструм. - ложках

- развивать умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами

- учить чисто и ритмически правильно петь

 

 

- учить играть на ложках различные ритмы

Вид деятельности

Развитие речи К.+П.+Ч.+С.

Тема: Составление

рассказа «Как

сказочные

звери встречали

Новый год в лесу»

- Д/и «Разложи правиль но»

- Составление рассказа

- Пересказ рассказа

- Д/у «Что напутал Дед Мороз»

- закреплять умение классифицировать живот-

ных, опираясь на их существенные признаки

- формировать умение составлять повествова-

тельный рассказ и пересказывать его

- учить находить ошибки в описании животных и исправлять их

Прогулка

Привлечь детей к выполнению разнообразных движений и воспроизведению действий обследования предлагаемого объекта.

 

Утро

Вечер

Наблюдение

(неживая природа)

за ветром -развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения

Повторить

(П.+К.+С.)

Художественное слово

А.С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»

-учить слушать, отвечать на вопросы

Повторить

(П.+Ч.+К.+С.)

Дидактическая игра (Художественно-эстетическое)

«Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) - развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу

Повторить

( П.+Х.+К.+С.)

Труд

 

Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща

Тот же

(Т.+К.+С.+П.+Б)

Индивидуальная рабо-та (на закрепление ОВД)

«По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

Та же с

 

(Ф.+М.+С.)

Игры: сюжетно-ролевые, подвижные

«Мы в гости пришли» -учить играть сообща, развивать коммуникативные способности

«Кто быстрее?» - способствует

двигательной активности, содействует разви-

тию слаженных движений

«Игра в снежки» - развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки.

Повторить

(Ф.+К.+С.+Т.+Б.)

Самостоятельная деятельность

Предложить спортивный инвентарь- развивать интерес к коллективной игре, желание играть вместе.

Та же

(П.+Ф.+К.+С.+Б.)

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

 

 

Декабрь

Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З)

Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

Профилактика нарушений зрения. «Тише-тише»

Чтение, рассказывание

Стихи про Новый год-вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи. (П.+К.+С.+Ч..)

Подвижные

 

«Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость(Ф.+К.+С.+Т.+Б.)

Дидактические (разв-итие речи)

«Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. (П.+Ч.+К.+С.+Б.)

Сюжетно- ролевые

(творческие)

«Готовимся к Новому Году» - расширяет запас понимаемых слов, учит играть вместе, использовать игровой опыт из мультфильмов, сказок(П.+К.+С.+Т.)

Формирование эколо-гического сознания

«Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес(П.+К.+Б.+С)

Художественно- твор -ческая деятельность

«Выпал беленький снежок» (аппликация из манки)

– закрепить умение

(Х.+К.+С.+Т.)

Индивидуальная работа

(чтение художественной литературы)

Повторяем стихи к утреннику-поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы (Ч.+К.+С.+П.)

Самостоятельная

Деятельность

 

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. (Х.+К.+С.+Т.+П. ) Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность (Ф.+К.+С.+Т.)

Работа с родителями

 

Папка-передвижка «История Нового года» (К.+П.)

 

 

Тема недели

«В гостях у Деда Мороза»

Четверг

Первая половина дня

Утро

Формировать у детей навыки организованного поведения в условиях коллектива.

Индивидуальная работа по З.К.Р.

«Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию (П.+К.+С.)

Дидактическая игра на развитие познава-тельных процессов

«Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. (П.+К.+С.+Ч.)

Беседа (познавательно-речевая)

 

«Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы (П.+К.+С.)

Подвижная игра

 

«Игра в снежки» -вызвать радость от игры, поддерживать игры, совершенствующие движения детей (Ф.+К.+С.+Б.)

Наблюдение в уголке природы, труд

 

За протиранием листьев растений- развивать интерес к миру растений, желание ухаживать за ними. Формировать первичные представления об условиях роста растений(П.+Б.+Т.+П.+К.+С.)

Утренняя гимнастика

«Чудесный праздник Новый год»

Создать хорошее настроение, укреплять мышечный тонус, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям. (Ф.+П.+К.+С.+З.+Б)

Формирование КГН (взаимоотношения с детьми)

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками К.+С.+Т.+Б.)

Самостоятельная деятельность

Предложить настольно - печатные игры - развивать мышление, память, речь. (П.+К.+С.+Т.) Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре (П.+К.+С.+Ф.+Т.)

 

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности

Содержание

Задачи, области программы

Вид деятельности

Рисование (по плану ПДО) Х.Т.+Б.+К.

Тема: «Следы лесных

зверей» (рисование

печатками)

 

Продолжать знакомить детей с

нетрадиционными техниками рисования.

Формировать устойчивый интерес к рисованию

через обучение новым приемам: рисование

печатками

Вид деятельности

Физическая культура (воспитатель) Ф.+З.+Б.+С.+К.

Тема: «В зимнем лесу»

Основные виды

движений:

 

- Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз

- Прыжки вверх с места с разбега с касанием

предмета головой

- Ползание на низких четвереньках по доске

(ширина 15-20)

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для психического и физического развития.

 

Утро

Вечер

Наблюдение

(Окружающий мир)

«Что вокруг детского сада» - продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы

Повторить

(П.+К.+С.+Б.)

Художественное слово

«Загадки» - учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес

Повторить

(П.+К.+С.+Б +Ч.)

Труд

приучать помогать взрослым, учить правильным навыкам работы со скребком

 

Дидактическая игра

 

«Придумай сам» - учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов

Повторить

(П.+К.+С.)

Опыт «Замерзание воды»

 

- развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды

Тот же

(Т.+К.+С.+П+Б.)

Индивидуальная работа

(Физическое развитие)

«Достань колокольчик» - закрепить умение подниматься на 3 ступеньки по «шведской стенке», развивать координацию движений

То же с

 

(Ф.+К.+С.+Б.)

Игры: сюжетно-

ролевые, подвижные

«Карнавал зверей» - расширяет запас понимаемых слов, учить играть вместе

«Найди своё место», «День и ночь»

- развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Повторить

(Ф.+К.+С.+Б.)

Самостоятельная деятельность

Предложить для обыгрывания игрушки по желанию - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе

Та же

(Ф.+П.+К.+С.+Б.)

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна

 

 

Декабрь

Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З)

Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

Профилактика нарушений зрения. «Тише - тише»

Чтение,рассказывание

К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями (П.+К.+С.+Ч.)

Подвижные

 

«Хоровод у ёлочки» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения (Ф.+К.+С.+Б.)

Дидактические

«Новогодние открытки» - учить рассматривать открытку, составлять по неё совместно с воспитателем короткий описательный рассказ (П.+К.+С.+Х.)

Сюжетно- ролевые

(режиссёрские)

«В магазин за подарками» - содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками (П.+К.+С.+Б.)

ОБЖ

 

«Безопасный Новый год» - учить правилам безопасного обращения с бенгальскими огнями и свечами (П.+К.+С.+Б.)

Индивидуальная работа (рисование)

 

«Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур (П.+К.+С.+Т.)

Самостоятельная

Деятельность

 

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию (п.+к.+с.+х.+т.) Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность (ф.+к.+с.+т.)

Работа с родителями

Индивидуальная консультация « Как организовать праздник дома»

(К.+П.+Б.)

 

Тема недели

«В гостях у Деда Мороза»

Пятница

Первая половина дня

Утро

Нацелить детей на адекватное поведение в коллективе, поддерживая их положительное эмоциональное состояние.

Индивидуальная работа (физическое развитие)

«По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений (Ф.+К.+С.+Б.)

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим

«Чего не хватает?» - формировать представления о простейших связях между предметами (П.+К.+С.)

Беседа (социально-

личностная)

«За что мы любим Новый год» - вовлекать детей в диалог, формировать положительное отношение к обществу (П.+К.+С.+Ч.)

Наблюдение в уголке природы (уход за ком-натными растениями)

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы - формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов, оказании посильной помощи (П.+К.+С.+Б.+Т)

Утренняя гимнастика

«Чудесный праздник Новый год»

Повысить эмоциональный настрой детей, формировать правильную осанку. (Ф.+П.+К.+С.+Ч.+З.)

Подвижная игра

 

«Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры (Ф.+К.+С.+Б.)

Развитие навыков самообслуживания(одежда)

Формировать умение одеваться в определённом порядке- приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность. (Т.+П.+К.+С.+Б.)

Самостоятельная деятельность - игры по желанию детей.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь.(П.+К.+С.+Т.) Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.(П.+Ф.+К.+С.+Т.+Б.)

 

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности

Содержание

Задачи, области программы

Вид деятельности

Физическая культура (физрук) Ф.+З.+Б.+С.+К.

Тема: «Весёлые представ-

ления» (игровое)

Игровые упражнения:

«Пингвины»

«Кто дальше бросит»

«Пройди не упади»

- ходьба и прыжки с мешочком, зажатым

между ног

- метание

- равновесие

Вид деятельности

Ознакомление с окружающим К.+П.+С.+Ч.

Тема: «Почему

растаяла Снегурочка»

- Чтение стихия «Снегидёт» М.Познанского- Рассматривание формыи строения снежинок- П/и «Выпал беленький снежок»

- расширять знания детей о свойствах воды,

снега и льда, учить устанавливать

причинно-следственные связи

- закреплять умение двигаться согласно

тексту игры

Прогулка

Поддержать у детей стремление замечать изменения в природном окружении.

 

Утро

Вечер

Наблюдение (сезонные изменения)

За морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения

То же

(П.+К.+С.+Б.)

Художественное слово

Н. Некрасов «Мороз - Воевода» (отрывок)

- учить внимательно слушать отвечать на вопросы, развивать память, логическое мышление

Повторить

(П.+К.+С.+Б.+Ч.)

Дидактическая игра

(Познавательно-речевая)

«Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь

Повторить

(П.+К.+Ф.+Ч.+С.)

Труд

 

Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело, формировать дружеские взаимоотношения

Тот же

(Т.+К.+С.+П.+Б.)

Индивидуальная работа

(на закрепление ОВД)

«Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений

Та же с

 

(П.+К.+С.)

Игры: сюжетно-ролевые, подвижные

«В гости к белочке»- закрепить правила поведения в гостях, формировать дружеские взаимоотношения

«Зайка беленький сидит», «Игра в снежки»

- развиваем быстроту реакции, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал

Повторить

(Ф.+К.+С.+Б.)

Самостоятельная деятельность

Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной активности

Та же

(Ф.+К.+С.+З.+Б.)

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

 

 

Декабрь

Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З)

Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

Профилактика нарушений зрения. «Тише - тише»

Чтение, рассказывание

сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик. (П.+К.+С.+Ч..)

Динамический час

«Мороз-Красный нос» - развиваем быстроту реакции, тренироваться в беге не наталкиваясь друг на друга,

«Не попадись» -учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость;

«Найди свой домик» -закрепить знания основных цветов, быстроту реакции (Ф.+К.+С.+М.+Б.)

Дидактические (мелкая моторика)

«Бусы для ёлочки» - развивать мелкую моторику, глазомер, терпение. (П.+К.+С.+Т.+Б.)

Сюжетно- ролевые

«Мы в гости пришли» - развивать коммуникативные качества, содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками .(П.+К.+С.+Б.)

Хозяйственно-бытовой труд

«Мыло пенится в корыте-мы стираем посмотрите» - приучать к посильному труду, воспитывать желание трудиться вместе (Т.+К.+С.+Б.)

Индивидуальная работа по активизации словаря

«Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания (К.+С.+П.+Ч)

Самостоятельная

деятельность

 

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре(П.+Ф.+К.+С.+Т.) Создать условия для ряжения - побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале(П.+М.+К.+С.+Т.+Ч.+Б.)

Работа с родителями

Выставка книг «Весёлый Новый год» (К.+Ч.+П.)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Читайте также

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...