Перспективный план работы педагога-психолога на 2013 -2014 учебный год
Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи детского сада:
1. Оптимизировать работу по здоровьесбережению через дифференцированный подход к детям, направленный на укрепление и сохранение физического, интеллектуального и психического здоровья воспитанников, как в условиях детского сада, так и в семье.
2. Систематизировать работу по формированию познавательно-исследовательской активности дошкольников, через дальнейшее внедрение инновационных методов, способствующих интеллектуальному развитию дошкольников.
3. Совершенствовать качество коррекционной работы по развитию речи путем интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов детского сада и семьи.
4. Активизировать работу педагогов по повышению качества воспитательно–образовательной работы по художественно-эстетическому развитию через интеграцию всех видов деятельности.
Задачи педагога – психолога на 2012 – 2013 год:
1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
Формы работы:
- наблюдение
- беседа
- анкетирование
- развивающие занятия
- тренинги
- консультации.
Психодиагностическая деятельность
Категории |
Содержание работы |
Группы |
Сроки выполнения |
Работа с детьми |
1. Диагностика нервно-психического развития.
2. Диагностика интеллектуального развития. (Методика С.Д.Забрамная).
3. Диагностика личностных особенностей детей. (Самооценка О.В.Хухлаева).
4. Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго).
5. Диагностика эмоциональной сферы. (Методика Л.П.Стрелковой).
6. Изучение психологических особенностей детей, при использование психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие. |
1-я младшая
Логопедичес-кая
Подготови- тельная, старшая
Подготови-тельная
Старшая, подготови- тельная
По запросу родителей, педагогов |
Сентябрь – Октябрь Сентябрь Декабрь Май Январь
Октябрь Май
Октябрь Апрель
В течение года |
Работа с педагогами |
1. Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя.
2. Анкета «Психологический климат в коллективе».
3. Психодиагностика личности педагога.
4. Психодиагностика педагогического коллектива.
|
Педагогичес-кий состав
Все сотрудники
По запросу
По запросу администра- ции |
Сентябрь
Октябрь
В течение года
В течение года |
Работа с родителями |
1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей.
2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».
3. Анкета «Оценка деятельности группы ранней социализации «Карапузы».
4. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».
5. Диагностика. |
1-я младшая
Подготови-тельная
Все группы
По запросу родителей, педагогов, администра-ции |
Сентябрь
Февраль
Апрель
Май
В течение года |
Коррекционно-развивающая работа |
|||
Работа с детьми |
1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С. Роньжина).
2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова).
3. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева).
4. Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере. (Авторизованная программа «В стране эмоций).
4. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина).
5. Сказко - и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, О.Ю. Епанчинцева)
6. Индивидуальные развивающие занятия с детьми.
|
1-я младшая
2-я младшая, средняя Логопедиче-ская
Старшая, под-готовительная
Индивидуаль-но
Индивидуаль-но
По запросу родителей, педагогов. |
В течение года
В течение года
Октябрь- Апрель 1 раз в неделю Ноябрь- Апрель
В течение года, согласно циклограм-мы
В течение года, согласно циклограм-мы
В течение года |
Работа с педагогами |
1. Занятия по развитию рефлексии.
|
Все сотрудники |
В течение года |
Работа с родителями |
1. Курс–занятий с родителями будущих первоклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Что такое психологическая готовность к школе?», «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность».
2. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой».
|
|
Сентябрь Декабрь Май
Октябрь 2 встречи |
Консультирование |
|||
Работа с педагогами |
1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.
2. Консультации по результатам психодиагностики.
3. Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам освоения уровней программы «Детство», детей с нарушением речи.
4. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»
5. «Наглядные формы с родителями»
6. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам. |
По запросу
Все сотрудники
Все специалисты
Все сотрудники
Все сотрудники
Индивидуально |
В течение года
В течение года
Сентябрь Декабрь Май
Ноябрь
Февраль
В течение года
|
Работа с родителями |
1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.
2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».
3. Консультация «Основные направления деятельности взрослых в семье» (познавательное развитие).
4. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.
5. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы. |
Индивидуально
1-я младшая
Информа-ционный стенд
Индивидуально
Индивидуально |
Июль-август В течение года Сентябрь
Декабрь
В течение года
В течение года |
|
Консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают детский сад «Психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитание детей».
|
Индивидуально |
В течение года |
Психопрофилактическая работа |
|||
Работа с педагогами |
1. Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ»
2. Коммуникативный тренинг.
3. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй»
4. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.
5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ. |
Все педагоги
Все сотрудники
Все педагоги
Все сотрудники |
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Март
Согласно годовому плану ДОУ |
Работа с родителями |
Родительский лекторий: 1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».
2. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации).
3. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста».
4. «Готовность к школе».
6. Мини-практикум по формированию ценности семьи и будущих детей. Темы: «О предназначении человека»(2), «О ценности семьи», «Семья и дети». |
Во всех возрастных группах
1-я младшая
2-я младшая
Подготови-тельная
Будущие родителями (старшеклас-сники 9-10 классы) |
Сентябрь Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Май
Январь- Февраль 1 раз в неделю
|
Психопросвещение |
|||
Работа с педагогами |
1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога».
2. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу). |
Все сотрудники
Индивидуально |
В течение года
В течение года |
Работа с родителями |
1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:
2. Составление и распространение памяток и рекомендаций. |
1-я младшая
Все группы
По запросу |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
В течение года |
Организационно-методическая работа |
|||
|
1. Участие в конкурсах ДОУ и района.
2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.
3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.
4. Выступление на педсоветах.
5. Выступление на родительских собраниях.
6. Подготовка материалов на информационные стенды.
7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.
8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.
9. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.
10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.
11. Оптимизация развивающей среды в сенсорной комнате.
12. Разработка и реализация проектной деятельности по теме: «Сказка – для светлого ума закваска».
13. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. |
|
В течение года Ежедневно
Согласно годового плана РУО Согласно годового плана ДОУ В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года |
Читайте также |
---|
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...
Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка
Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель: Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...