Перспективное планирование
Кружок «Права на всякий случай»
- Развивать у детей основы правового сознания.
- Познакомить детей в привлекательной форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция нрав человека).
- Способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.) Способствовать развитию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки и т.д.; иметь личные вещи, самостоятельно использовать личное время и т.д.).
- Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учить не обижать, не ущемлять интересы другого). Способствовать усвоению детьми общественных норм и правил поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Способность развитию у детей чувства ответственности (за другого человека, животного, за начатое дело, за данное слово и др.).
Сентябрь
Тема |
Задачи |
Содержание |
Литература |
1. Путешествие на другую планету (по типу беседы). |
Познакомить детей с понятием «Декларация прав человека», «Конвенция прав ребенка». Необходимое использование в современном мире. Развивать умение моделировать ситуацию поддерживать диалог дискуссию. |
1. Популярное знакомство с историей 2. Решение проблемных ситуаций. 3. «Лунные люди». |
(3) вводная статья |
2. «Мы все равны». |
Показать детям, что все люди независимо от их национальности, принадлежности к стране, языка, вероисповедания, пола имеют одни и те же права. Формировать умение излагать собственное мнение, выслушивать и принимать во внимание позицию других. |
1. Работа с иллюстративным матери- 2. Игра: «На каком 3. Игра: «Гадкий 4. Карточка к сказке «Гадкий утенок». 5. «Добрые слова |
(3) стр. 6-7 (6) стр.3 психологические игры |
Свободная деятельность
1. Чтение сказок разных народов.
2. Игра «Путешествие на Марс».
3. Разучивание игр народов мира.
4. Рисование детей других национальностей. Выставка.
5. Рассматривание книг «Ваши права».
Октябрь
Тема |
Задачи |
Содержание |
Литература |
1. «Я имею право на жизнь». |
Познакомить детей с тем, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Побуждать детей к анализу заданных ситуаций с разных сторон. Развивать навыки участие в дискуссии и отстаивать свои права. |
1. Работа с иллюстративным 2. Решение проблемных ситуаций. 3. Работа с карточками к сказке 4. Игра «Наборы |
3 с 8-9 6 стр.4 |
2. Как меня зовут. |
Показать, что каждый человек имеет право на имя. |
1. Игра «Какой я? 2. Рассматривание 3. Назови ласково 4. Когда я вырасту, |
4 стр. 12-13 |
Свободная деятельность
1. Рассматривание альбомов (семья, когда я был маленьким)
2. Нарисовать свой автопортрет, сделать выставку.
3. Тренинговые упражнения по ОБЖ «Не всегда внешность человека говорит о его характере».
4. Нить жизни.
5. Чтение Д. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка».
Ноябрь
Тема |
Задачи |
Содержание |
Литература |
1. «У меня должен быть совой дом». |
Дать представления о том, что каждый человек должен иметь свой дом, имущество неприкосновенность вещей дома. Закреплять умения вести дискуссию. Работать с иллюстративным материалом. |
1. Познакомить детей с тем, что каждый человек имеет 2. Игра «Фанты». 3. Работа с карточкой к сказке «Лиса и заяц». |
3 стр.26-27 6 сир. 8-9 3. 6,7. |
2. Упражнения по ОБЖ. «Один дома». Игра «Наборы полезные». |
Предложить детям хорошо запомнить основные предметы опасные для жизни и здоровья помочь самостоятельно сделать выводы и поел |
1. Рассмотреть картинку с предметами 2. Наборы полезные. |
Свободная деятельность
1. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
2. Чтение поел, поговорок о нормах поведения. Разучить 1 – произведение наизусть.
3. Игра - драматизация «Заюшкина избушка».
4. Добрые дела в группе (ремонт игрушек, книжек, вещей).
Декабрь
Тема |
Задачи |
Содержание |
Литература |
1. «Мама милая моя». |
Дать детям знания, что не один ребенок не должен быть разлучен с родителями. |
1. Игра «родители - 2. Обговорить с 3. Работа с карт, к 4. Игра «Добрые |
|
2. «Должны ли меня любить». |
Познакомить детей с тем. что каждый ребенок имеет право на любовь и заботу родителей, семьи и общества. Способствовать развитию у детей чувства ответственности за др. человека, животного. |
1. Игра «Я имею 2. Решения проблемных ситуаций. 3. Игра «Старенькая бабушка». 4. Предложить детям нарисовать какое-либо радостное |
Свободная деятельность
1. Чтение рассказов о маме.
2. Заучивание стих. Е. Благинина «Мама», «Последним в тишине».
3. Выставка портретов мам.
4. Рассматривание семенных альбомов.
5. Игра «Оцени поступок».
Январь
Тема |
Задачи |
Содержание |
Литература |
1. «Я имею право учиться». |
Дать понятие детям, что каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование. Познакомить детей с историей создания школ в России, разнообразием форм обучения. |
1. Рассказ воспитателя о 2. Решение проб, 3. Игра «Ребенок 4. Игра «Собери |
4 стр. 32-33 книга «Почемучка». |
2. «Культурный человек». |
Познакомить детей с правилами этикета. Формировать навыки культурного поведения в повседневной. жизни. Учить видеть свои недостатки и уметь их исправлять. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. |
1. Занятия «Культурный человек», стр. 9-13 |
СО. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками. и младшими школьник». |
Свободная деятельность
1. Чтение рассказа Л. Толстого «Филиппок».
2. Сюжетно-ролевая игра «Школа».
3. Беседы: «Каким я буду школьником?», «Школа — это хорошо
4. Игры «Оцени поступок», «Хорошо плохо».
5. Чтение поговорок, пословиц, о коле, учебе.
Февраль
Тема |
Задачи |
Содержание |
Литература |
1. «Кто меня полечит?» |
Формировать представления, что каждый ребенок имеет право на заботу о его здоровье. Формировать умения вести дискуссию, выражать. свое мнение. |
1. Игра «Я и мои 2. Игровая ситуация: - вызвать скорую помощь для себя. - вызвать скорую помощь бабушке. вызвать врача другу. 3. Игра «Пожелай |
|
2. Чтение сказки «Цветик семицветик». |
Способствовать усвоению основных правил и норм поведения. Воспитывать чувства сопереживания к ближнему, адекватно оценивать поступки сверстников, выражать свое мнение. |
1. Чтение сказки 2. Беседа по тексту 3. Моделирование ситуации «Если у меня 4. Загадывание. желаний. |
Свободная деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Скорая помощь», «На прием к окулисту».
2. Чтение Б. Житникова «Помощь идет».
3. Игра «Если хочешь быть здоров».
4. Беседа «Витамины», «Закаляться, если хочешь быть здоровым».
5. Силуэт на стене (сделать силуэт каждого ребенка на бумаги. Пусть ребенок нарисует на нем физические подробности напишет (имя, рост, вес, что больше всего хочет делать, во что играть) (с помощью взрослого).
Март
Тема |
Задачи |
Содержание |
Литература |
1. «Как я отдыхаю» |
Познакомить детей с тем, что Каждый человек имеет право на отдых, игры развлечения, способ, общ. культурному развитию. |
1. Рассказа детям о 2. Рассказ музеях 3. Дети готовят 4. Рисование «Чем |
|
2. Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». |
Закрепить с детьми полученные знания. Умения находить в сказке нарушения прав адекватно оценивать поступки героев. Вести дискуссию выражать собственное мнение. |
1. Чтение сказки 2. Беседа по тексту 3. Попросить детей |
Свободная деятельность
1. Организация игр и занятий по желанию детей.
2. Посещения ТЮЗ.
3. Рисование «Моя любимая игрушка». Выставка.
Апрель
Тема |
Задачи |
Содержание |
Литература |
1. «Мы путешественники». |
Познакомить детей с тем, что каждый человек может свободно передвигаться, по нашей стране и за ее приделы и возвращаться назад. |
1. Этюд «На берегу 2. Рассмотреть 3. Я мечтаю побывать в .... |
|
2. «Не только хочу, но и должен». |
Помочь ребенку в приобретении и усвоении правил норм существующих в обществе. Формирование соподчинение мотивов действующих через восприятие доброты. Сострадание, отзывчивость, помощь, милосердия. |
1. Игра «Ребенок 2. Игра «Дела 3. Рассказы детей 4. «Старенькая бабушка». |
Свободная деятельность
1. Закрепить с детьми виды транспорта «Путешествую на ...».
2. Рисование.
3. Интересные места нашего города. Беседа.
4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на луну» (изготовление атрибутов).
5. Игра «Оцени поступок».
6. Оформление альбома «Законы нашей группы».
Май
Тема |
Задачи |
Содержание |
Литература |
1. Этичные и неэтичные поступки (викторина). |
Продолжить знакомить детей с правилами этикета. Учить видеть в предложенных ситуациях недостатки в поведении и уметь их исправлять научиться относиться к окружающим заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей. Воспитывать любовь к близким людям. |
1. Викторина «Этичные и неэтичные поступки». Стр. 18-20 |
СО. Николаева «Занятия но культуре поведения с дошкольниками и младшими школьник». |
2. Чтение рассказа Л. Носова «Огурцы» |
Закреплять с детьми знания, учить детей находить в тексте рассказа ошибки в поведении людей, адекватной оценки их мнения. |
1. Чтение рассказа Носова «Огурцы». 2. Обсуждение отдельных отрывков 3. Рисование отдельных эпизодов. |
Свободная деятельность
1. Чтение пословиц поговорок о труде.
2. Составление рассказов «Как я помогал».
Используемая литература
1. В. В. Антонов «Младшим дошкольникам о Всеобщей декларации прав человека». - М.: «Вита», 1997.
2. 3. К. Шнекендорф «Младшим школьникам о правах ребенка». -М.: «Вита», 1997.
3. Е. С. Шабельник, Е. Г. Каширцева «Ваши права». - М.: «Вита», 1997.
4. Е. С. Шабельник «Права ребенка». - М.: «Вита - пресс», 1998.
5. Е. С. Шабельник «Права на всякий случай». - М.: «Вита - пресс», 1995.
6. В. В. Антонов «Изучаем права человека». - М.: «Вита», 1997.
7. Психологические игры, развивающие у детей основы правового сознания, (методическая разработка МОУ ЦРР - д/с № 351).
8. Методические рекомендации по правовому просвещению в помощь работникам учебно-воспитательных и культурных учреждений, работающих с детьми - инвалидами. - Волгоград, 2002.
Читайте также |
---|
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)