Перспективное планирование
Кружок «Права на всякий случай»

Основные задачи кружка
  • Развивать у детей основы правового сознания.
  • Познакомить детей в привлекательной форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция нрав человека).
  • Способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.) Способствовать развитию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки и т.д.; иметь личные вещи, самостоятельно использовать личное время и т.д.).
  • Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учить не обижать, не ущемлять интересы другого). Способствовать усвоению детьми общественных норм и правил поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Способность развитию у детей чувства ответственности (за другого человека, животного, за начатое дело, за данное слово и др.).

 

Сентябрь

 

Тема

Задачи

Содержание

Литература

1. Путешествие на другую планету (по типу беседы).

Познакомить детей с понятием «Дек­ларация прав чело­века», «Конвенция прав ребенка». Необходимое ис­пользование в сов­ременном мире. Развивать умение моделировать си­туацию поддер­живать диалог дис­куссию.

1. Популярное знакомство с историей
и необходимостью
«Декларации прав
человека», «Конвенции прав ребенка».

2. Решение проблемных ситуаций.

3. «Лунные люди».

(3) вводная статья

2. «Мы все равны».

Показать детям, что все люди неза­висимо от их на­циональности, при­надлежности к стране, языка, ве­роисповедания, по­ла имеют одни и те же права. Форми­ровать умение из­лагать собственное мнение, выслушивать и принимать во вни­мание позицию других.

1. Работа с иллюстративным матери-
алом.

2. Игра: «На каком
языке говорят люди».

3. Игра: «Гадкий
утенок».

4. Карточка к сказке «Гадкий утенок».

5. «Добрые слова
другу».

(3) стр. 6-7 (6) стр.3 психологические игры


Свободная деятельность

1. Чтение сказок разных народов.

2. Игра «Путешествие на Марс».

3. Разучивание игр народов мира.

4. Рисование детей других национальностей. Выставка.

5. Рассматривание книг «Ваши права».

 

Октябрь

 

Тема

Задачи

Содержание

Литература

1. «Я имею право на жизнь».

Познакомить детей с тем, что каждый человек имеет пра­во на личную неприкосновеннос­ть, жизнь и свобо­ду. Побуждать де­тей к анализу за­данных ситуаций с разных сторон. Развивать навыки участие в дискус­сии и отстаивать свои права.

1. Работа с иллюстративным
материалом к сказке «Красная шапочка».

2. Решение проблемных ситуаций.

3. Работа с карточками к сказке
«Сестрица Аленушка и братец
Иванушка».

4. Игра «Наборы
полезные»

3 с 8-9 6 стр.4

2. Как меня зовут.

Показать, что каж­дый человек имеет право на имя.

1. Игра «Какой я?
развивать чувства
индивидуальности.

2. Рассматривание
ил. материала.

3. Назови ласково
друга.

4. Когда я вырасту,
я буду?

4 стр. 12-13

 

Свободная деятельность

1. Рассматривание альбомов (семья, когда я был маленьким)

2. Нарисовать свой автопортрет, сделать выставку.

3. Тренинговые упражнения по ОБЖ «Не всегда внешность человека говорит о его характере».

4. Нить жизни.

5. Чтение Д. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка».

 

Ноябрь

 

Тема

Задачи

Содержание

Литература

1. «У меня должен быть совой дом».

Дать предста­вления о том, что каждый человек должен иметь свой дом, имущество неприкосновенность вещей дома. Закреплять умения вести дис­куссию. Работать с иллюстративным материалом.

1. Познакомить детей с тем, что каждый человек имеет
свой дом, вещи,
которые принадлежат ему.

2. Игра «Фанты».

3. Работа с карточкой к сказке «Лиса и заяц».

3 стр.26-27

6 сир. 8-9 3. 6,7.

2. Упражнения по ОБЖ.

«Один дома».

Игра «Наборы полезные».

Предложить детям хорошо запомнить основные

предметы опасные для жизни и здоровья помочь самостоятельно сделать выводы и поел

1. Рассмотреть картинку с предметами
используемыми в быту.
Проигрывание с детьми
опасных ситуации.

2. Наборы полезные.

 

Свободная деятельность

1. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

2. Чтение поел, поговорок о нормах поведения. Разучить 1 – произведение наизусть.

3. Игра - драматизация «Заюшкина избушка».

4. Добрые дела в группе (ремонт игрушек, книжек, вещей).

 

Декабрь

 

Тема

Задачи

Содержание

Литература

1. «Мама милая моя».

Дать детям знания, что не один ребенок не должен быть разлучен с родителями.

1. Игра «родители -
дети».

2. Обговорить с
детьми смысл пословицы «При солнышке тепло, при
матери добро?»

3. Работа с карт, к
сказке «Гуси-лебеди».

4. Игра «Добрые
дела».

2. «Должны ли меня любить».

Познакомить детей с тем. что каждый ребенок имеет право на любовь и заботу родителей, семьи и общества. Способствовать развитию у детей чувства ответственности за др. человека, животного.

1. Игра «Я имею
право».

2. Решения проблемных ситуаций.

3. Игра «Старенькая бабушка».

4. Предложить детям нарисовать какое-либо радостное
событие в своей семье.


Свободная деятельность

1. Чтение рассказов о маме.

2. Заучивание стих. Е. Благинина «Мама», «Последним в тишине».

3. Выставка портретов мам.

4. Рассматривание семенных альбомов.

5. Игра «Оцени поступок».

 

Январь

 

Тема

Задачи

Содержание

Литература

1. «Я имею право учиться».

Дать понятие де­тям, что каждый ребенок имеет пра­во на бесплатное и обязательное обра­зование. Позна­комить детей с историей создания школ в России, разнообразием форм обучения.

1. Рассказ воспитателя о
разнообразием
школ, об истории
их возник поведения.

2. Решение проб,
ситуаций.

3. Игра «Ребенок
не должен».

4. Игра «Собери
портфель».

4 стр. 32-33

книга «Почемучка».

2. «Культурный человек».

Познакомить детей с правилами этике­та. Формировать навыки культур­ного поведения в повседневной. жизни. Учить видеть свои недостатки и уметь их исправлять. Воспиты­вать любовь и уважение к окружающим людям.

1. Занятия «Куль­турный человек», стр. 9-13

СО. Николаева «Занятия по куль­туре поведения с дошкольниками. и младшими школь­ник».


Свободная деятельность

1. Чтение рассказа Л. Толстого «Филиппок».

2. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

3. Беседы: «Каким я буду школьником?», «Школа — это хорошо

4. Игры «Оцени поступок», «Хорошо плохо».

5. Чтение поговорок, пословиц, о коле, учебе.


Февраль


Тема

Задачи

Содержание

Литература

1. «Кто меня полечит?»

Формировать представления, что каждый ребенок имеет право на за­боту о его здоро­вье. Формировать умения вести дис­куссию, выражать. свое мнение.

1. Игра «Я и мои
чувства».

2. Игровая ситуация:

- вызвать скорую помощь для себя.

- вызвать скорую помощь бабушке.

вызвать врача другу.

3. Игра «Пожелай
себе здоровья!»

2. Чтение сказки «Цветик семи­цветик».

Способствовать усвоению основ­ных правил и норм поведения. Воспи­тывать чувства со­переживания к ближнему, адек­ватно оценивать поступки сверст­ников, выражать свое мнение.

1. Чтение сказки
«Цветик семицветик».

2. Беседа по тексту
сказки.

3. Моделирование ситуации «Если у меня
был цветок, то я
бы загадал ...?».

4. Загадывание. желаний.

 

Свободная деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Скорая помощь», «На прием к окулисту».

2. Чтение Б. Житникова «Помощь идет».

3. Игра «Если хочешь быть здоров».

4. Беседа «Витамины», «Закаляться, если хочешь быть здоровым».

5. Силуэт на стене (сделать силуэт каждого ребенка на бумаги. Пусть ребенок нарисует на нем физические подробности напишет (имя, рост, вес, что больше всего хочет делать, во что играть) (с помощью взрослого).

 

Март

 

Тема

Задачи

Содержание

Литература

1. «Как я отдыхаю»

Познакомить детей с тем, что Каждый человек имеет пра­во на отдых, игры развлечения, спо­соб, общ. культур­ному развитию.

1. Рассказа детям о
театрах нашего
города.

2. Рассказ музеях
нашего города.

3. Дети готовят
рассказы о домашних праздниках
(заслушать 3-4).

4. Рисование «Чем
я люблю заниматься».

2. Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Закрепить с детьми полученные зна­ния. Умения нахо­дить в сказке нару­шения прав адек­ватно оценивать поступки героев. Вести дискуссию выражать собст­венное мнение.

1. Чтение сказки
«Кто в сапогах».

2. Беседа по тексту
сказки.

3. Попросить детей
нарисовать героев
сказки нарушавших права.


Свободная деятельность

1. Организация игр и занятий по желанию детей.

2. Посещения ТЮЗ.

3. Рисование «Моя любимая игрушка». Выставка.

 

Апрель

 

Тема

Задачи

Содержание

Литература

1. «Мы путешест­венники».

Познакомить детей с тем, что каждый человек может свободно передви­гаться, по нашей стране и за ее приделы и возвра­щаться назад.

1. Этюд «На берегу
моря».

2. Рассмотреть
фотографии где
дети были на отдыхе в других городах, странах
(3-4 рассказа).

3. Я мечтаю побывать в ....

2. «Не только хочу, но и должен».

Помочь ребенку в приобретении и усвоении правил норм существующих в обществе. Форми­рование соподчи­нение мотивов действующих через восприятие доброты. Сострадание, отзывчивость, помощь, милосердия.

1. Игра «Ребенок
не должен».

2. Игра «Дела
одного дня».

3. Рассказы детей
«О ком я могу
позаботиться».

4. «Старенькая бабушка».

 

Свободная деятельность

1. Закрепить с детьми виды транспорта «Путешествую на ...».

2. Рисование.

3. Интересные места нашего города. Беседа.

4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на луну» (изготовление атрибутов).

5. Игра «Оцени поступок».

6. Оформление альбома «Законы нашей группы».


Май

 

Тема

Задачи

Содержание

Литература

1. Этичные и неэтичные поступки (викторина).

Продолжить знакомить детей с правилами этикета. Учить видеть в предложенных ситуациях недостатки в поведении и уметь их исправлять научиться относиться к окружающим заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей. Воспитывать любовь к близким людям.

1. Викторина «Этичные и неэтичные поступки». Стр. 18-20

СО. Николаева «Занятия но культуре поведения с дошкольниками и младшими школьник».

2. Чтение рассказа Л. Носова «Огурцы»

Закреплять с детьми знания, учить детей находить в тексте рассказа ошибки в поведении людей, адекватной оценки их мнения.

1. Чтение рассказа Носова «Огурцы».

2. Обсуждение отдельных отрывков

3. Рисование отдельных эпизодов.

 

Свободная деятельность

1. Чтение пословиц поговорок о труде.

2. Составление рассказов «Как я помогал».

 

Используемая литература

1. В. В. Антонов «Младшим дошкольникам о Всеобщей декларации прав человека». - М.: «Вита», 1997.

2. 3. К. Шнекендорф «Младшим школьникам о правах ребенка». -М.: «Вита», 1997.

3. Е. С. Шабельник, Е. Г. Каширцева «Ваши права». - М.: «Вита», 1997.

4. Е. С. Шабельник «Права ребенка». - М.: «Вита - пресс», 1998.

5. Е. С. Шабельник «Права на всякий случай». - М.: «Вита - пресс», 1995.

6. В. В. Антонов «Изучаем права человека». - М.: «Вита», 1997.

7. Психологические игры, развивающие у детей основы правового сознания, (методическая разработка МОУ ЦРР - д/с № 351).

8. Методические рекомендации по правовому просвещению в помощь работникам учебно-воспитательных и культурных учреждений, работающих с детьми - инвалидами. - Волгоград, 2002.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Читайте также

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников