Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему
«Машины и самолет»

Возраст детей: первая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: учить детей распознавать части предмета и цвет; различать форму и называть ее; активизация словарного запаса, продолжать знакомить с игрушками; внимательно слушать взрослых и сверстников; отвечать простыми предложениями на вопросы какой? где? продолжать развивать навыки общения, воспитывать уважение к профессии шофера, летчика.

Материалы: Игрушка грузовой машины, игрушечный самолет, кубики.

Предварительная работа: знакомство с игрушками самолета и грузовой машины; ознакомление с их частями (кабина, руль, кузов, хвост самолета, летчик, шофер).

 

Ход работы:

Воспитатель (заносит в группу накрытые покрывалом игрушки грузовой машины с кубиками и самолет ставит на стол): Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Машина. (Индивидуальное и совместное повторение.)

Воспитатель: Дети посмотрите, что нам машинка принесла?

Дети: Кубики

Воспитатель: Ребята, а вы не подскажете, какая это машинка?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Машина, которая возит грузы, называется «грузовая машина». Грузовая машина привезла нам новые разноцветные кубики. Амина, кубики какая машина привезла?

Дети: (Амина) Кубики привезла грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть у грузовой машины? Арслан, скажи пожалуйста, что это такое?

Дети: (Арслан) Кабина. 

Воспитатель: Правильно. А что есть в кабине?

Дети: Руль (активизация детей к разговору).

Воспитатель: Кто сидит в кабинке грузовой машины?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Да дети, правильно! Грузовую машину водит шофер. А кабина какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы ребята. Карим подойди ко мне, покажи пожалуйста кузов машины. Это что?

Дети: (Карим) Кузов.

Воспитатель: Что есть в кузове?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, а кузов у нас какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ралинаподойди ко мне, покажи мне пожалуйста, где у машины колеса? Они большие или маленькие?

Дети: (Ралина). Большие

Воспитатель: Да правильно. У грузовой машины большие колеса. А какие они-колеса?

Дети: Большие и круглые.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. У машины есть кабина, руль, кузов и большие круглые колеса. А теперь давайте разгрузим машину. Я вам буду показывать кубики, а вы мне скажете какого они цвета? (обозначение кубиков основными цветами- красный, зеленый, желтый, синий, белый). Вот ребята, мы разгрузили с вами грузовую машину. Дети что мы с вами сделали?

Дети: Разгрузили машину.

Воспитатель: Дети машина уезжает. Что она делает?

Дети: Уезжает.

Воспитатель: Когда машина уезжает она дает сигнал: «Би-биип» (активизация словаря детей). Давайте попрощаемся с машинкой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, здесь еще что-то есть у нас. Что это?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у самолета? Адель, подойди ко мне, скажи самолет большой или маленький?

Дети: (Адель) Большой.

Воспитатель: Да правильно. Ребята, посмотрите, вот это- кабина самолета, там сидит летчик. У самолета есть крылья. А это хвост самолета. Лейла, это что?

Дети: (Лейла) Кабина.

Воспитатель: Покажи пожалуйста крылья самолета (активизация). А это что?

Дети: (Лейла) Хвост самолета.

Воспитатель: Кто водит самолет?

Дети: Летчик.

Воспитатель: Молодцы! Когда самолет летает, он издает звук «у-у-у!» (показать как самолет летает). Дети как самолет летает, с каким звуком?

Дети: У-у-у!

Воспитатель: Дети, вот самолет улетел… Что сделал самолет?

Дети: Улетел.

Воспитатель: Ребята, а теперь, самолет прилетел. Что сделал самолет?

Дети: Прилетел.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем! Полетаем как самолеты. Вы будете самолетами, руки раскройте в стороны, и как самолет будем издавать звук «у-у-у». И «полетели». Игра повторяется несколько раз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Тематические недели в ДОУ

Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Читайте также

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...