Календарно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе на март

Период: 3-10 марта

Тема: 8 Марта.

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я назову тебя милою, нежною, очень красивою».

 

Понедельник, 3 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание

Забота о маме

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать человека (маму).

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование) Рисование «Ваза с цветами»,

передавать в ри­сунке характерные особенности цветов, использовать разную палитру красок, создавать в рисунке сюжетную композицию.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Беседа о признаках весны.

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова.

Индивидуальная работа с детьми.

Рассматривание иллюстраций   «Дети поздравляют маму».

Работа по формированию КГН.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность.

Задача: Поддерживать желание участ­вовать в театрализованной игре с эле­ментами кукольного театра. Поощрять инициативу в песенных, игровых и тан­цевальных импровизациях. Создать на утреннике "Мама дорогая" атмосферу праздника, способствующую раскры­тию творческих способностей в раз­личных видах деятельности. Поддержи­вать желание выступать перед родите­лями и сотрудниками детского сада.

Подвижные игры «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек», «Весна - весняночка»

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Д/игра «Мамочка», «Вот   какие мы помощники»,  

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне»,

«Скажите ласково»,

«Посчитайте от 1 до 5».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки

Вторник, 4 марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП)Геомет­рические фигуры. Ориен­тирова­ние в про­странст­ве. Счет до 5.

Упражнять в нахо­ждении геометри­ческих фигур, в счете до 5; учить ориентироватьсяразвивать ловкость, координацию дви­жений, внимание.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Моя мама».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Провели прогревание, прогретый простудиться, если не приоденется.

Индивидуальная работа с детьми.

Разучивание стихотворений о маме.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять умение пользоваться салфеткой.

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».

Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского

Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.

Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Дидактические игры: «Где солнышко?» (Губанова Н.Ф.  

Развитие игровой   деятельности стр. 136) «Противоположности»

П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня"

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Конкурс семейной фотографии «Профессии наших мам».

 

Среда, 5 марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация. Подготовка к празднику.

Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.

               

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация) «Кувшинчик»

лепить предметы из целого куска глины, пере­давая формы стро­ения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).
  • Тема: «Международный женский день».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Промежуточные преграды преодолеть проще простого.

Индивидуальная работа с детьми.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка»

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы обедают с нами».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Сравнение зимних и весенних признаков.

Художественное творчество.

Внести трафареты с изображением цветов. Продуктивная деятельность: открытка в подарок бабушке.

Д.и «Люблю маму» (Тарасова М.А.. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Сюжетно -   ролевые игры: «Семья»,

Игра «Исправь ошибки».

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Конкурс семейной фотографии

 

Четверг, 6 марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

Открытка.

Учить аккуратно, вырезать детали и наклеивать их согласно образцу.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Беседа с детьми о мамах и бабушках».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Заучивание стихотворений к празднику.

«Подснежник» С. Вангели.

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой моем правую.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Угостим Карлсона вареньем».

Художественное творчество.

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги).

Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова.

П. и. «У медведя во бору ».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Разучивание украинской народной песни «Ах, весна!»

Д.и «повторение названий геометрических фи­гур при выполнении заданий»

«Счет до 5 по картинкам»

Отгадывание загадок   о весне.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

 

Пятница 7 марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

Сказка С. Прокофьева «Про маму».

Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

2. Физическая культура (на воздухе)

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Какие птицы прилетают весной».

Индивидуальная работа с детьми.

Игровая ситуация «Маме надо помогать».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Приучать к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Беседа «Кем работают наши мамы».

Обыгрывание сюжета «Праздник мам». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению. Слушание «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова.

Д. и. «Кому что нужно для работы».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Внести в уголок изодеятельности трафареты цветов.

Раскрашивание картинок «Про маму».

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Круглый стол «Чаепитие»

Понедельник, 10 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание.Весна.

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование) Ваза с цветами

соз­давать на рисунке сюжетную компо­зицию

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Зачем для обеда нужны столы и стулья».

Проговаривание, повторение пословицы (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

«Не спеши коза в лес, все волки твои будут»

Индивидуальная работа с детьми по развитию ОВД: передай мяч.

Работа по формированию КГН.

Игра «Cтираем носовые платочки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения за столом во время обеда.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Игровая ситуация «Все проснулись и одеваются».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно, пить из бокала и ставить на стол.

Театрально-художественная деятельность.

Трах - тах, тарарахРусская народная прибаутка.

Задача: Подводить к созданию вырази­тельного образа в этюдах с помощью интонации и верховых кукол на гапитс. Побуждать использовать выразитель­ные жесты в соответствии с текстом стихотворения.

Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?»,

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом.

Чтение Б. Жидкова «Что я видел».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка».

Продуктивная деятельность: вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.

П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Как приобщать ребёнка к русскому народному творчеству».

Вторник, 11 марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП)Геомет­рические фигуры, ориентирование в пространстве.

Упражнять в счете до 5, в пространст­венном ориентиро­вании.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Что мне нравится в моем друге (подруге)».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение пословицы: птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Индивидуальная работа с детьми.

З.К.Р.
На-на-на – на небе луна,

Ну-ну-ну – Найда летает на луну,

Но-но-но – я хочу в кино,

Ан-ан-ан – чай налью в стакан,

На-на-на – наступила вновь весна,

Но-но-но – настежь распахнем окно,

Не-не-не – очень рады мы весне.

Работа по формированию КГН.

Беседа «Посмотрим друг на друга, всё ли в порядке»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

рассматривание фотографий по теме «Выходной мы проводим всей семьёй»;

для слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. М.Пляцковского).

Лепка из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка

Д. и. «Профессии».

Беседа «О работниках цирка».

Создание условий для С.Р.И. Просмотр мультфильма «Цирк». Изготовление атрибутов к игре.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Повторение песни «К нам весна шагает»

-  танцевально-игровое творчество: «Бегал заяц по болоту» муз. В.Герчи

М.п.и. «Матрёшки»

Индивидуальная игра «Ванька-встанька»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка, «Какие сказки читать детям».

 

Среда,12 марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация. Описание весны.

Учить описывать весну, познакомить с весенними работами в саду и на огороде, развивать внимание.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

Птица.

Учить лепить предметы из целого куска глины, передавая её форму и строение.    

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Что изменилось на улице ».

Индивидуальная работа с детьми.

Рассматривание иллюстраций «Весна пришла».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного стихотворения В. Берестов «Праздник мам», И. Токмако­вой «Мамин день»

Работа по формированию КГН.

Упражнение: чистим зубы, полоскаем рот.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Упражнение «Мы едим».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Найди своё полотенце.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Воспитывать уважительное отношение к сидящим за столом сверстникам.

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Составление альбома: Что за чем? (режимные моменты)

Художественное творчество.

Выполнение аппликации
«Открытка».

П.иУпражнения с мячом «Жучок - гусеница», «Крокодил», «Кенгуру», «Передай
мяч»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Автодидактическая игра «Поможем матрёшке накрыть на стол»

Продуктивная: Сделаем матрёшке бусы из природного материала.

Индивидуальная игра «Кто, кто в теремочке живёт»

П.и «Всадники» «Поединок богатырей»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка, «Какие сказки читать детям».

 

Четверг, 13 марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

    Кораблик.

Тренировать навыки работы с бумагой.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Прилетели птички».

Индивидуальная работа с детьми.

Группирование и классификация хорошо знакомых предметов. Отсчитывать предметы из большего количества. На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение загадки: Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц март.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Непричесанные куклы».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Игровая ситуация «Хоровод матрёшек».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Воспитывать уважительное отношение к сидящим за столом сверстникам.

Художественное творчество.

Конструирование «Автобус».

Д/игры: «Как бы ты поступил?», «Хорошо – плохо быть мальчиком (девочкой)».

Сюжетно - ролевые   игры: «Семья»,

П. и. «Жмурки » «Пробеги и не задень»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

чтение стихотворение А. Усачёва. «Паповоз». Прививать детям чуткость к поэтическому слову

Трудовая деятельность: мытье игрушек.

Рассматривание иллюстраций «Как растёт лук».

Огород на окне «Посадка лука».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Почему полезны прогулки на свежем воздухе?».

 

Пятница, 14 марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность. Кукольный спектакль «Огнехвостик»

Сказка Н.Сладкова «Медведь и солнце».

Развивать внимание, память, учить оценивать героев.

2. Физическая культура (на воздухе)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «как вырастают сосульки под крышами?».

Индивидуальная работа с детьми.

Составление описательного рассказа "Моя мама" (по плану-схеме.) Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

 стихотворение «Хнык» В. Берестов;

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Учить аккуратно есть, держать ложку.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно, пить из бокала и ставить на стол.

Беседа «чистота та же красота».

Двигательная деятельность. П.и. «Ручейки и озера», «Море волнуется»- расширять

содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

дидактическая  игра «Передай настроение»;

 упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки; дидактическая игра «Моё - общее»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Внести в уголок изодеятельности трафареты цветов

Раскрашивание картинок «Любимые мультфильмы».

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка «Как одевать ребёнка весной».

 

Период: 17-31 марта

Тема: Народная культура и традиции русского народа.

Цель: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством,

использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Игра – ситуация «Народные гулянья».

 

Понедельник, 17 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание. Цветы.

Знакомить с названиями цветов, их строением.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

«Трава и цветы на лужайке».

Учить рисовать цветы, способом примакивания кисточкой

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Для чего нужны цветы?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Заучивание песенок, потешек «Солнышко – вёдрышко».

Индивидуальная работа с детьми.

Игра «Повтори правила поведения на улице».

Работа по формированию КГН.

Игра на внимание: чьего полотенца не хватает

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы обедают с нами».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность. В игровой форме познакомить с правилами дорожного движения, ис­пользуя для этого кукольный спектакль "Огнехвостик". Напомнить приемы уп­равления верховыми куклами на гапите. Побуждать самостоятельно искать вы­разительные движения для кукол: ли­сенка, мамы-лисы, бельчонка, сороки, зайчика, медведя, волка.

Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?», «Куда плывут

рыбки?»  (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 150, 152). Д.и. «Пароходы».

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Цирк».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

д. игры:  «Подбери подарки, «Волшебник» «Кто как разговаривает», «Кому что подарить».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Как преодолеть детскую агрессию».

Вторник, 18 марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП)

«Геометрические фигуры. Счет до 5».

Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить порядковому счету до 5.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Что делают взрослые на улице весной».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного стихотворения «Иди весна, иди, красна»,

Индивидуальная работа с детьми.

Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Причёсываемся перед зеркалом».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание дымковских игрушек и альбома «Дымка».

Слушание и повторение знакомых песен о весне

Аппликация «Дымковская барышня».

Игра в мини – музей «Филимоновские игрушки – свистульки».

Сюжетно - ролевые   игры: «Семья», «Магазин

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Дидактические игры: «Где солнышко?»,

Постройка «Башенка», «Домик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

«Украшение фартука». Учить рисовать узор на бумажной салфетке квадратной формы из кружков и квадратиков, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. 

Р.н.и «Горелки»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Конкурс родителей на лучшую поделку

 

Среда, 19 марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Описание цветов - тюльпан».

Учить описывать цветы.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

«Тюльпан» аппликация

Учить наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Откуда бегут ручейки?».

Индивидуальная работа с детьми.

Д/игры: « Кому что нужно», «Одень кукол на прогулку (мальчика и девочку)»,

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

. «Чудесные лапоточки». Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок

Работа по формированию КГН, 

Игровая ситуация «Подарим каждой кукле по расчёске».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Художественное творчество. Декоративная лепка «Петушок»,

Д. и. «Найди отличия».

Чтение сказки «Сидит, сидит зайка»,

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание сюжетных картинок «Прогулка по весеннему городу».

Изготовление бус и браслетов из природного материала.

Р.н.и. «Зеркало»

П.и «Быстрые и ловкие»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Как воспитывать любовь к родителям».

 

Четверг, 20 марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

«Цветок тюльпана».

Учить складывать цветок из бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Приметы весны»

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Опиши дымковскую игрушку».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание чистоговорки: Хомячку на ухо села муха. Наш Филат не бывает виноват.

Работа по формированию КГН.

Беседа «Почему у каждого должно быть своё полотенце?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Художественное творчество.

Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) Учить: выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями 

Чтение и обсуждение «Лисичка со скалочкой» Русская народная сказка

Игра «Веселые завиральные истории».

П. и. «Найди свой цвет ».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание дымковских игрушек

Игровая ситуация: собери матрёшку.

Музыкальная игра: Кто быстрее возьмёт игрушку.

Игра по мотивам сказки: Три медведя

П.и «У медведя во бору»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду».

 

Пятница, 21 марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

С. Вангели «Подснежники»

Учить внимательно, слушать, оценивать поступки героев.

2. Физическая культура (на воздухе)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Появились первые проталины».

Индивидуальная работа с детьми.

ОВД: бросание и ловля мяча друг другу.

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Проговаривание чистоговорки: УФани фуфайка, а у Фени туфли

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Упражнение: посмотри на себя в зеркало.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Изготовление подарка для именинников.

Игровая деятельность:

«Салон красоты», «Магазин подарков»,

Хоровод   «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

использование готовых формы из бумаги, картона  предметов быта, для обводки по контуру прорисовки узора;

знакомство с народными инструментами трещотка и дудочка;

игрушки Матрешки  и альбомы образцов росписи матрешек;

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

Понедельник, 24 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание

«Кто живёт рядом с нами».

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

«Все сосульки плакали».

Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Зачем нужно подкармливать птиц весной?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Русские песенки, потешки, заклички.

«Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту …», «Солнышко - ведрышко

Индивидуальная работа с детьми.

Отгадывание загадок о весне

Работа по формированию КГН.

Игровое упражнение «Покажем Незнайке, зачем нужен носовой платок».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда (с использованием игровых приёмов с куклой).

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность.

Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя о Международном дне театра,

«Актер» (Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», стр. 19). Беседа «Мы в театре» - познакомить с правилами поведения в театре.

Заучивание А.Плещеева «Весна

П. и «Бездомный заяц», «Волк во рву».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Народные промыслы».

разукрашивание предметов быта, обводки по контуру

куклу в народном костюме,  рассматривание куклы в народном костюме

игры – хороводы: "Три веселых братца", «Огород», «Ветер».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности».

Вторник, 25

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП)«Кораблики». Подвижно-дидактические игры.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один), закреплять способы сравнения предметов.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Почему игрушки назвали дымковские?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение «Дымковская барышня»

Индивидуальная работа с детьми.

Игра «Назови геометрические фигуры».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Стираем носовые платочки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Упражнение «Покажем, как вести себя за столом».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Чтение художественной литературы.

Сказки «Хитрая лиса» Г. Меновщиков;

Лепка «Филимоновский козлик».

Д. и. «Украсим куклу».

Создание условий для С.Р.И.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Слушание: «Пастушок»; Русские  народные плясовые мелодии. 

Рисование «Мое любимое солнышко»

П. и. «Самолёты», «Лошадки».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка «Растим здорового человека».

 

Среда, 26 марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация

Звуковая культура речи: звук з.

Упражнять в произношении звука з, воспитывать активность, самостоятельность.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

«Цветы в подарок»

Закреплять умение изображать предмет (кружок), располагая лепестки вокруг середины.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Какого цвета ранняя весна».

Индивидуальная работа с детьми.

Д.и «Собери из частей»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

сказки бытового жанра «Каша из топора», 

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Подарим носовые платочки куклам».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Лепка «Веточки вербы».

Художественное творчество.

Рассматривание наглядно дид. пособия «Дымковская игрушка»

Д. и. «Найди отличия».

Чтение сказки Басни Л.Толстого «Хотела галка пить…»

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Музыкальная игра «Васька – кот» р. н. м. обр. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель.

подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем.

Игровые упражнения   «Весёлая зарядка».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться».

 

Четверг, 27марта

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

«Кто построил этот дом? Кирпичики».

Формировать понятие «строитель», совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Что изменилось на улице »

Индивидуальная работа с детьми.

Мебель. Закреплять понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

А. Яшин, «Скачет шустрая синица…»

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Посмотри на себя в зеркало».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Учить аккуратно есть, держать ложку.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить садиться за стол и вставать со стула без шума.

Художественное творчество.

Рисование «Подснежник».

Чтение и обсуждение Плещеев «Уж тает снег»

Музыкально д. игры «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской

приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр);

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Игры и упражнения для развития скоростно-силовых качеств  «Радуга» (прыжки через ленты, лежащие на расстоянии 1 м, цвет которых соответствует цвету полос радуги),

«Перепрыгивание через ручейки»;

подвижные игры: «Через ручейки», «Солнце и дождик» .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Воспитание навыков безопасного поведения у детей на улицах города».

 

Пятница, 28 марта

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность. «Заяц в огороде».

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, познакомить со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде».

2. Физическая культура (на воздухе)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Весна стучиться в окна».

Индивидуальная работа с детьми.

Беседа «Расскажи, что нарисовано на картинке».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

А.Плещеев «Пришла весна, потекла вода»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Учить правильно, держать ложку, есть аккуратно.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить садиться за стол и вставать со стула без шума.

беседы о факторах, обеспечивающих здоровье человека в весенний период (витамины, закаливание, физические упражнения, соблюдение режима дня)

Обыгрывание сюжета «Мы едим в цирк на автобусе». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Игровая ситуация «Малыши поехали на праздник».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Аппликация (обрывная) «Верба».

Совершенствовать навыки работы с бумагой: обрывание, разрывание.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

Понедельник, 30 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание

«В окно повеяло весною».

Закрепить признаки весны.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

«Сказочный терем весны».

Развивать творчество и фантазию.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Для чего нужно закаляться»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение   А.Плещеев «Весна»

Индивидуальная работа с детьми.

дидактические игры:  «Подбери подарки»

Работа по формированию КГН.

Игровое упражнение «Покажем Незнайке, зачем нужен носовой платок».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда (с использованием игровых приёмов с куклой).

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность.

Этюды драматизации «Подснежники».

Хоровод «Веснянка».

под/игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке». «Через ручеек», «Кольцеброс». «Сбей кеглю», «Пройди – не упади».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Весенние этюды».

конструирование «Построй такой - же домик, но высокий». Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по театрализованной деятельности в детском саду

Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...