Перспективное планирование по разделу образовательной программы «Познание» по теме «Насекомые»

Тема.

Цель.

Взаимодействие с семьей.

Наши соседи – насекомые.

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. Воспитывать бережное отношение к живому. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Консультация «Как прививать любовь к природе»;

Составление описательного рассказа о насекомых по картинке.

Как узнать насекомое среди других животных.

Сформировать у детей элементарное понятие о том, что насекомые — это маленькие животные, имеющие три части тела (голова, Грудь, брюшко), шесть
ног, у многих есть крылья. Насекомые живут везде: в воздухе, на земле и в земле, на воде и в воде. Расширить представления о способах передвижения этих животных — ползают, прыгают, плавают, летают; пище — питаются разными частями растений и их соками, некоторые едят других маленьких насекомых; вырастают из яичек, которые откладывают взрослые насекомые. Продолжать учить детей моделировать существенные признаки объектов, пользоваться моделью при определении принадлежности новых к выделенной группе. Развивать умение слушать и слышать ответ сверстника, доказательно его анализировать.

Помощь в сборе информации, фотографий для оформления альбома.

Выставка работ из природного материала «Насекомые»

 

 

Такие разные бабочки

 

Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Воспитывать интерес к жизни бабочек. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оформление альбома «Бабочки».

Помощь в подборе художественной литературы.

 

Где зимуют муравьи

Закрепить знания о приметах осени, о лесе, как сообществе растений и животных, познакомить с муравьями, как представителями насекомых. Дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни: распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейника, развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к природе.

Участие выставке рисунков «Приметы осени»

Консультация «Развитие познавательной активности у детей»

 

Насекомые Красной книги

Познакомить детей с жужелицей и красотелом пахучим.
Закрепить знания о Красной книге.
Словарь: жужелица, красотел пахучий, фразеологизм «ноги кормят».
Учить детей отгадывать загадки и показывать движениями и жестами отгадки.
Сформировать у детей убеждение об уникальности и бесценности природы, вызвать желание охранять ее.
Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе

Помощь в сборе информации. Изготовление предметных моделей «Луг», «Лес»

 

Нелюбимые животные

Воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым и не­заслуженно преследуемым людьми животным; раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых нелюбимых животных; формировать правила поведения с этими животными.

Изготовление природоохранных знаков.

 

 

Какие бывают животные

 

 

 

 

 

 

 

Праздник насекомых.

Познакомить детей с классификацией мира животных. Формировать умение правильно определять принадлежность животного к той или иной группе. Отметить характерные признаки каждой выделенной группы животных. Развивать мышление, стимулировать интерес к познанию мира живой природы. Воспитывать ценностное отношение к природе своего края. Развивать технику выразительных движений в воспитании эмоций через отображение животного мира.

 

Систематизировать представления о многообразии насекомых, закреплять умение составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и особенностями защиты от врагов, между способом передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Выставка рисунков   «Насекомые»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление шапок – масочек.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Читайте также

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...