Перспективное планирование по разделу образовательной программы «Познание» по теме «Насекомые»
Тема. |
Цель. |
Взаимодействие с семьей. |
Наши соседи – насекомые. |
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. Воспитывать бережное отношение к живому. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки. Формировать навыки исследовательской деятельности. |
Консультация «Как прививать любовь к природе»; Составление описательного рассказа о насекомых по картинке. |
Как узнать насекомое среди других животных. |
Сформировать у детей элементарное понятие о том, что насекомые — это маленькие животные, имеющие три части тела (голова, Грудь, брюшко), шесть |
Помощь в сборе информации, фотографий для оформления альбома. Выставка работ из природного материала «Насекомые»
|
Такие разные бабочки
|
Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Воспитывать интерес к жизни бабочек. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
Оформление альбома «Бабочки». Помощь в подборе художественной литературы.
|
Где зимуют муравьи |
Закрепить знания о приметах осени, о лесе, как сообществе растений и животных, познакомить с муравьями, как представителями насекомых. Дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни: распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейника, развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к природе. |
Участие выставке рисунков «Приметы осени» Консультация «Развитие познавательной активности у детей»
|
Насекомые Красной книги |
Познакомить детей с жужелицей и красотелом пахучим. |
Помощь в сборе информации. Изготовление предметных моделей «Луг», «Лес»
|
Нелюбимые животные |
Воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным; раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых нелюбимых животных; формировать правила поведения с этими животными. |
Изготовление природоохранных знаков.
|
Какие бывают животные
Праздник насекомых. |
Познакомить детей с классификацией мира животных. Формировать умение правильно определять принадлежность животного к той или иной группе. Отметить характерные признаки каждой выделенной группы животных. Развивать мышление, стимулировать интерес к познанию мира живой природы. Воспитывать ценностное отношение к природе своего края. Развивать технику выразительных движений в воспитании эмоций через отображение животного мира.
Систематизировать представления о многообразии насекомых, закреплять умение составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и особенностями защиты от врагов, между способом передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. |
Выставка рисунков «Насекомые»
Изготовление шапок – масочек. |
Читайте также |
---|
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...
Воспитание маленького гражданина
Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...
Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»
Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»