Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе

Тема

Содержание занятия по развитию речи

Связь с другими видами деятельности

Сроки выполнения

"Я и моя семья"

Работа над понятием "семья".

Чтение стихов о маме, папе и т.д.

Беседы с детьми о членах семьи.

Беседы на тему "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографии).

Беседы о членах семьи. Сюжетно ролевая игра "Семья"

Октябрь

 

"Мой любимый детский сад"

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Экскурсия по детскому саду. Помощь в уборке листьев на участке детского сада.

Ноябрь

"Новый год у ворот"

Загадки о зиме.

Беседы о встрече Нового года.

Изменения в природе с приходом зимы.

Рисование на тему "Ай да, елочка краса!"

Аппликация "Нарядим елочку"

Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями)

Декабрь

"Улица города"

Дать понятие о том, что такое улица города.

Добиваться от детей того, чтобы они знали название улицы, на которой живу.

Прогулки с родителями по улицам города.

Конструирование "Улица города".

Январь

"Мой любимый город"

Учить называть города, в котором живут дети.

Прослушивание песен о родном крае.

Экскурсия по городу на автобусе (с родителями). Рассматривание фотографий с изображениями самых знаменитых мест в городе.

Февраль

"Наши защитники" (у Дню защитника Отечества)

Рассказ о защитниках Отечества.

Пение песен об армии.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Спортивное развлечение "Вместе с папой".

Рассказы пап о службе в армии.

Март

"Очень я люблю маму милую мою"

Беседы о маме.

Пение песен о маме, чтение стихов.

Изготовление подарков маме.

Семейные посиделки "Вместе с мамой"

Апрель

"Этот День Победы"

Рассказ воспитателя о Дне победы.

Беседы родителей с детьми по теме.

Май

Работу по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников я веду в тесной взаимосвязи с умственным, экологическим, трудовым и эстетическим воспитанием с учетом их возраста их психологических особенностей и возможностей.

Исходя из своего опыта работы в данном направлении, могу сказать, что детям, особенно младшего дошкольного возраста доступны чувство любви к своим родным - маме, папе, дедушке и бабушке. Это есть начало патриотизма, который рождается в их сознании и формируется в процесс воспитания. С целью формирования интереса к своей семье, бережному отношению к членам своей семьи, мы в группе проводили следующие мероприятия:

1. Проводились беседы с детьми "Отдыхаем всей семьей" и "Моя семья".

2. Проводилось анкетирование родителей поп вопросам семейного воспитания детей.

3. Родителям было предложено изобразить семейное древо семьи каждого ребенка на закреплении знаний детей о своей родословной.

Я считаю, что моя задача как воспитателя вместе с родителями заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, родному дому, детскому саду, родной улице и городу.

Детский сад - вторая семья для ребенка! Поэтому начальным объектом познания детей становятся помещения детского сада, их назначение и труд работников детского сада. Я стараюсь формировать у детей уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте и уюте. Прививая любовь к детскому саду я знакомила детей с завидующей детским садом, работниками кухни, медкабинета, прачечной, спортзала и знакомила их с трудом.

Во время проведения прогулок показывала и рассказывала детям о том, какие здания находятся рядом с детским садом, на какой улице расположен наш д/сад.

Учитывая возрастные особенности детей, я широко применяю игровые приемы, которые важны, для повышения их познавательной активности. Каждый вид организованной образовательной деятельности подкрепляется различными играми, изготовлением поделок, альбомов, рисованием.

В нашей группе я осуществляю тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся на основах доверия, моральной поддержки и взаимопомощи. Я опираюсь на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. У нас в группе положительно зарекомендовали себя такие мероприятия как "Дни открытых дверей" с участием родителей - родители принимают участие и оказывают помощь в оформление интерьера группы, веранды, в благоустройстве территории детского сада. Я советую родителям и такие формы привлечение детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с родным городом.

Такие народные праздники как Новый го, День защитников Отечества, Международный Женский день - 8 Марта, День защиты детей являются для ребенка большей, яркой и глубокой содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники я стараюсь воздействовать на эмоциональную сферу детей и оставить в их памяти любовь к этим праздникам.

Праздничные мероприятия, которые ежегодно проводятся в нашей группе:

- Народные и фольклорные праздники - Масленица, весенне-летние игры и забавы;

- Государственно-гражданские праздники - Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города;

- Международные праздники - День матери, Международный женский день, День защиты детей;

- Бытовые и семейные праздники - дни рождения.

Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, а также различными сюрпризами. Поэтому мы приглашаем малышей для общения старшими детьми, и на общий праздник в музыкальный зал, где собираются и старшие, и младшие дети, и родители, и сотрудники.

На наших праздниках нет просто зрителей. Разнообразие ролей позволяет каждому стать действующим лицом, в соответствие со склонностями: кто-то лучший плясун, и он первый выходит в пляске, кто-то первый запевала, а у кого-то актерские способности, и он главный герой в театрализованных играх.

Но, если даже у ребенка нет ярко-выраженных музыкальных и актерских способностей или он долго не посещал детский сад, например из-за болезни, он все равно активный участник праздника: поет вместе со всеми, участвует в общих плясках и играх. При этом он выражает свою индивидуальность, благодаря импровизационному характеру даже рядовых ролей на наших праздниках. Я стараюсь помочь каждому ребенку находить необходимую ему возможность самовыражения.

В своей работе я широко использую такие виды фольклора как сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и потешки и тем самым приобщаю их к нравственным ценностям.

Слушая сказки, дети начинают понимать, что такое доброта и зло, хорошо и плохо, можно нельзя. Например, когда дети, слушая сказку "Волк и семеро козлят" определяют, что доброта всегда побеждает, а в сказке "Кот, петух и лиса" - зло наказуемо.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема "Защитников Отечества". Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них "Бравые солдаты", муз. А.Филиппенко и "Мы солдаты", муз. Ю. Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.

Продолжением данной работы является знакомство детей с флагом и гербом государства. Знакомя детей с государственными символами России, мы разместили в группе портрет президента России, образцы Российского герба, Герб Саратовской области и герб г.Балаково.

Итак, я бы хотела бы на этом закончить свое выступление словами: важность нравственно-патриотического воспитания детей огромна. А задача воспитателя, несмотря на трудности - воспитать достойного человека, который любит своих родителей, свою Родину, свой город в котором он живет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...