Анализ годового плана работы за 2012-2013 учебный год

Организация образовательного процесса

Педагогический процесс в МДОУ организован в соответствии:

  • с режимом дня;
  • с расписанием непосредственно образовательной деятельности и других форм учебной деятельности детей.

Режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности составлены в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.2660-10, а также на основе Основной общеобразовательной программы (ООП) детского сада и адаптирован под условия пребывания детей в ДОУ для каждой возрастной группы. Расписание непосредственно образовательной деятельности разработано в соответствии с реализуемой ООП, режимом дня и, возрастом детей. Все учебные формы работы с детьми составлены с учетом соблюдения лимита учебного времени на одного ребенка в соответствии с программными требованиями. Расписанием предусмотрены фронтальные и подгрупповые формы работы с детьми. Занятия в МБДОУ д/с №35 проводятся в утренние и вечерние часы, индивидуальные занятия в группе и на прогулке. В целях обеспечения усвоения детьми материала и предупреждения утомляемости во время и между занятиями проводятся физкультурные паузы, снимающие умственное и физическое напряжение.

 

Структура содержания образования в МБДОУ д/с №35

Педагогический процесс в ДОУ построен на основе реализации Основной общеобразовательной программы детского сада, в основе которой лежит «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, 2010 года.

С целью обеспечения комплексной и полной реализацией ФГТ, используются следующие программы и технологии:

■ «Обучение дошкольников грамоте» Л. Е. Журова;

■ «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»     Р. Б.   Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. А. Князева;

■ «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. С. Ушакова;

■ «Юный эколог» С. Н. Николаева;

■ «Камертон» Э. П. Костина;

■ «Физкультурные занятия в детском саду» Л. И. Пензулаева;

■ «Математические ступеньки» Е. В. Колесникова;

■ «Ритмическая гимнастика» А. И. Буренина;

■ «Изобразительная деятельность в детском саду» Г. С. Швайко.

■ «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Филичева Т.Б. Чиркина Г.В.

■ «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Туманова Т.В.

■ «Программа логопедической работы с заикающимися детьми» Миронова С.А.

В детском саду работает 7 возрастных групп, и 1 группа семейного детского сада в количестве 10 детей.

Общая численность детей в 2012/2013 учебном году составила 161 человек.

 

Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом

Цели на 2012-2013 учебный год:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

Формирование основ базовой культуры личности.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

 

Задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Создать условия по организации и обновлению предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГТ.
  2. Использовать информационно-коммуникационные технологии в работе ДОУ. Обозначить ответственность педагогов в процессе внедрения ИКТ в образовательный процесс.
  3. Внести изменения в нормативно-правовую документацию МБДОУ, в связи с открытием семейного детского сада в структуре детского сада № 35

В 2012-2013 учебном году коллектив ДОУ продолжал изучать примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. На основе этого была создана новая Общеобразовательная программа дошкольного учреждения на 2012-2015 год.   Педагогический коллектив выстроил воспитательно-образовательный процесс ДОУ, руководствуясь новыми федеральными требованиями к Образовательной программе ДОУ.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств. Подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Спроектированная целостная концепция образовательного процесса и среды ДОУ нашла отражение в деятельности дошкольного учреждения.

Работа коллектива строится на основе использования программ и педагогических технологий для обеспечения единого процесса социализации и индивидуализации детской личности.

В дошкольном учреждении   созданы и периодически обновляются условия для развития воспитанников по всем направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Образовательный процесс был построен в соответствии с разработанным комплексно-тематическим планированием.

Приоритетные направления в работе коллектива МБДОУ:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни;
  • Раскрытие и развитие каждого ребенка в различных видах детской деятельности (художественно-эстетическая, познавательно-речевая, интеллектуальная), заложенных в них природных задатков, склонностей, способностей;
  • Коррекционно-профилактическая работа с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
  • Просветительская работа среди родителей тех детей, которые требуют особого внимания по причине опережающего развития среди сверстников, или имеющих отклонения в поведенческом плане.
  • Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
  • Предшкольная       подготовка детей.

Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

В течение всего учебного года происходило нарабатывание практического опыта педагогами детского сада по организации совместной образовательной деятельности детей и взрослых; в организованной образовательной детской деятельности, в режимные моменты, в самостоятельной деятельности во взаимодействии организованной развивающей игровой средой ДОУ.

На всех внутрисадовых, районных мероприятиях повышалась профессиональная компетентность педагогов по построению воспитательно-образовательной работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В связи с выходом Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», были намечены и проведены ряд мероприятий с педагогами по изучению данного документа. Также анализировались материалы статей, опубликованные в периодических изданиях «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольная педагогика» и др., в связи с выходом ФГТ.

В течение учебного года были проведены семинары – практикумы по содержанию и обновлению предметно-развивающей среды в группах по образовательным областям:

1мл.группа - образовательная область «Социализация», Уразова Н. Н.

2мл.группа - образовательная область «Социализация», Шабунина М. М.

3мл.группа – образовательная группа «Безопасность», Мухометзянова З. А.

Средняя группа – образовательная область «Художественное творчество», Парадян Т. И.

Старшая группа - образовательная область «Коммуникация», Кропотина В. И.

Старшая группа – образовательная область «ФЭМП», Смирнова Е. Б.

Подготовительная к школе группа – образовательная область «Коммуникация», Червоткина Г. Н.

Педагоги, проанализировав содержание предметно-развивающей среды в группах, сделали выводы и наметили план обновления предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.

В течение 2012-2013 учебного года педагогический коллектив осуществлял переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно- образовательного процесса в ДОУ, учитывая интеграцию образовательных областей и комплексно- тематический принцип планирования, где решение программных образовательных задач должно осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, причём не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении всех режимных моментов.

В 2012-2013 учебном году воспитатели провели открытые занятия в соответствии с Федеральными государственными требованиям, на основе комплексно-тематического планирования и с учётом интеграции образовательных областей.

1. Червоткина Г. Н. – воспитатель подготовительной группы по теме «Телевидение», образовательная область «Коммуникация».

2. Кропотина В. И. – воспитатель старшей группы по теме «Транспорт», образовательная область «Коммуникация».

3. Дегтерёва А. Г. – воспитатель II младшей группы по теме «Строим больницу», образовательная область «Художественное творчество».

4. Зайцева Л. В. – воспитатель старшей группы по теме «Дымковская игрушка», образовательная область «Художественное творчество».

5. Мухометзянова З. А. – воспитатель II младшей группы по теме «Огонь- друг и враг», образовательная область «Безопасность».

6. Парадян Т. И. – воспитатель средней группы по теме «Наземный транспорт», образовательная область «Познание».

Учитель-логопед Белянина Н. А., в течение года работала с детьми, имеющими сложности в речевой сфере, с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе. В результате, 78 % детей- с хорошей речью.

В последнее время проблемы внедрения информационно- коммуникационных технологий в системе дошкольного образования широко обсуждаются в обществе. Влияние ИКТ на психику детей далеко не однозначно. В ходе поиска рациональных путей решения этих проблем разрабатываются рекомендации, выпускаются пособия, проводятся исследования. И как бы мы не относились к обсуждаемой проблеме, информатизация общества ставит перед педагогами следующие задачи:

  • идти в ногу со временем.
  • стать для ребёнка проводником в мир новых информационных технологий.
  • быть наставником в выборе компьютерных игр для детей и родителей.
  • сформировать основы информационной культуры личности ребёнка.

В прошедшем учебном году использовались разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их ИКТ - компетентности, в частности:

  • мастер-классы,
  • тематические семинары
  • наставничество, обобщение опыта.
  • работа в паре.

Существуют проблемы, препятствующие активному освоению и использованию педагогами компьютерных технологий в воспитательно–образовательной работе. А именно, это скудное материальное оснащение.

Решая данную проблему, администрация детского сада в этом году приобрела интерактивную доску, мультимедийный проектор в подготовительную группу и цветной принтер для общего пользования.

Учитывая высокую загруженность, педагоги не находят свободного времени для полноценной работы с компьютером. Поэтому доля воспитателей, грамотно владеющих ИКТ не высок - 40 %, 44 % воспитателей, владеют на уровне среднего пользователя, 16% не владеют.

 

Оздоровительная работа

На протяжении ряда лет детский сад работает с использованием здоровьесберегающих технологий.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ велась совместно с медсестрой, старшим воспитателем, воспитателями в соответствии с годовым планом, системой оздоровительной работы. Для ее реализации в детском саду имеются следующие условия: чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием;  изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкально - спортивный зал; медицинский блок, включающий в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор; площадки с верандами и оборудованием для развития движения; каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания; следит за своим здоровьем, является проводником здорового образа жизни, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физической нагрузки, закаливании; проводят совместно диагностику физического состояния, прилагают усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д.

Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.

В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:

- четырёхкратное (в том числе второй завтрак) питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- проводится комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий (массовые и индивидуальные);

- третий час физкультуры на улице для детей 3-7 лет.

Проводятся следующие мероприятия для физического развития дошкольников:

- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности на физкультурных занятиях;

- физкультминутки во время непосредственно образовательной деятельности;

- планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, Дни здоровья и т.д.  

 Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. К ослабленным детям осуществляется индивидуальный подход.

Медсестра детского сада много внимания уделяла профилактической работе, информированию родителей по вопросам здоровья, закаливания, питания дошкольников.

Сотрудники ДОУ проводят корректировку содержания воспитательно-образовательной работы и организации режима, на основе данных диагностики.

Воспитатели систематически информируют родителей через наглядную агитацию об уровне развития и здоровья детей.

Следует отметить необходимость наличия спортивного оборудования для профилактической работы с детьми (тактильные дорожки и тренажеры для профилактики плоскостопия, массажные мячики и т. п.).

 

Анализ кадрового состава

С целью повышения результативности педагогической работы в ДОУ проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций, участие в конкурсах отдела образования. Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов.

С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

1. Посещают районные и городские методические объединения.

2. Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет, а также посещают модульные курсы.

3. В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования.

4.Методический кабинет постоянно пополняется литературой, периодической печатью и методическими пособиями.

5. Регулярно проводятся конкурсы и выставки, на которых представлено творчество детей и взрослых.

6. Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на методическом объединении, при проведении аттестации.

В течение учебного года повысили свою квалификацию следующие педагоги:

1. Парадян Т И – воспитатель средней группы

2. Кропотина В И – воспитатель старшей группы

3. Малинина Н М – воспитатель семейного детского сада

4. Голубева Н В – воспитатель младшей группы

5. Разумова А Г – воспитатель младшей группы

6. Соловьёва Е А – воспитатель младшей группы

В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию на предмет соответствия занимаемой должности 5 педагогов:

  • Зайцева Л В – воспитатель старшей группы.
  • Ширяева З П - воспитатель старшей группы.
  • Мухометзянова З А – воспитатель младшей группы
  • Разумова А Г – воспитатель младшей группы
  • Хрипкова Н В – воспитатель младшей группы
  • Ширяева З П – воспитатель старшей группы

В 2012-2013 учебном году педагоги участвовали в районном конкурсе « Калейдоскоп методических идей»:

1. Хасанова Г Г - проект   «Музыка вокруг нас»    

2. Парадян Т И - проект « Взаимодействие « ребёнок -родитель-педагог»

3. Кропотина В И   - методическая разработка занятия с использованием электронных образовательных ресурсов   по образовательной области «Коммуникация»

4.   Мухометзянова З А - методическая разработка занятия по образовательной области «безопасность»  

Итоги конкурса будут подведены и доведены до детских садов к новому учебному году.

 

Анализ педагогических кадров МБДОУ д/с № 35

Учебный год

Общее число педагогов

Образование

Категория

Стаж

Высшее

Среднее специальное

Высшая

1-я

Соответствие

Б/к

До 5

5-10

10-15

15-20

20-25

Более 25

2010/ 2011

15

4

27 %

11

73 %

1

7 %

8

53 %

-

6

40 %

4

27 %

1

7 %

 

2

13%

3

20%

5

33%

2011/

2012

15

4

27%

11

73%

1

7%

8

53%

соот

2-14%

4

26%

4

27%

1

7%

 

1

7%

4

27%

5

33%

2012/

2013

16

6

38%

10

62%

 

-

6

38%

7

44%

2

12,5%

4

25%

2

13,%

 

1

6%

4

25%

5

31%

Проводя сравнительный анализ с прошлым учебным годом, образовательный ценз педагогов изменился на 4%, в связи с принятием воспитателя с высшим образованием в семейный детский сад.

Прошли аттестацию на предмет соответствия занимаемой должности пять педагогов , что позволило снизить процент педагогов без категории на 22 %

Запланированные квалификационные курсы заведующей и музыкального руководителя успешно завершились в 2012 году.

Анализ работы с кадрами выявил проблему, связанную с выходом на работу в этом учебном году воспитателей, находящихся в декретном отпуске, которые нуждаются в наставничестве и индивидуальных формах работы. В связи с этим следует создать «Школу молодого педагога», в состав которой войдут опытные педагоги с первой квалификационной категорией. Целью школы является наставничество и оказание помощи начинающим педагогам в их профессиональной деятельности.

Вывод:

Проанализировав кадровое обеспечение и творческий потенциал педагогов, можно сказать, что в детском саду благоприятные условия для ведения воспитательно-образовательной и инновационной деятельности.

 

Уровень готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это очень напряженный период, так как школа с первых дней требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил ребенка.

Результаты диагностических исследований освоения детьми подготовительной к школе группы программных требований показывают полное усвоение программы по всем ее разделам. Уровень освоения детьми образовательной программы отражен в таблице.

Уровни

Образовательные области

Физичес-

кая культу-

ра

Здоро-

вье

Социа-

лиза-

ция

Труд

Безопас-

ность

Комму-

ника-

ция

Фэмп

Конструи-

рование

Чтение художест-венной литературы

Форми-

рование

целост-

ной картины   мира

Художест-венное

творчест-

во

Музы-

ка

Итог

Высокий

26

16

27

17

30

19

28

21

13

27

23

21

Средний

5

15

4

14

1

12

3

10

18

4

8

10

Низкий

Проводимая в детском саду диагностика усвоения программы  детского сада, показывает, что более 90% детей усваивают ее на высоком и среднем уровне. Не усвоивших программу нет. Диагностическая информация  свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей.

Стартовые возможности, которые дает наш детский сад, позволяют ребятам   добиться успехов в дальнейшем обучении в школе   Учителями школ, куда приходят наши выпускники, отмечается высокий уровень развития у них произвольности психических процессов, способности к саморегуляции поведения, самооценке. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы. Основная масса выпускников детского сада учится на 4 и 5, неуспевающих нет.

Вывод: работу педагогического коллектива по развитию детей признать удовлетворительной, в следующем учебном году обратить особое внимание на формирование развивающей среды для познавательного, интеллектуального и речевого развития детей.

 

4. Уровень развития детей по результатам диагностики и мониторинга

Высокое качество воспитательно – образовательной деятельности воспитателей и специалистов детского сада, грамотное сочетание образовательных программ и технологий, эффективное использование оснащения педагогического процесса, позволило добиться высоких результатов, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.

В среднем программа детьми всех возрастных групп по всем разделам программы усвоена на 80%, что на 7% больше по сравнению с прошлым учебным годом. Программа детьми усвоена полностью. С детьми, частично усвоившими программу по некоторым темам, ввиду частой их болезни, педагоги ведут индивидуальную работу по усвоению программного материала.

Воспитатели при планировании и проведении занятий учли все прошлогодние недостатки и направили все усилия на их устранение. Уровень усвоения программы по развитию речи в первой младшей группе несколько снизился в связи с тем, что дети поступили в детский сад с задержкой речевого развития.

По сравнению с прошлым учебным годом несколько повысился процент усвоения программы детьми старшей и подготовительной групп по ознакомлению с окружающим и развитию речи, формированию элементарных математических представлений.

Для речевого и познавательного развития на группах созданы все необходимые условия: имеются предметные и сюжетные картинки, схемы и звуковые линейки, дидактические игры, книжные уголки. Несмотря на данные диагностики, воспитателям следует уделять больше внимания формированию словаря детей, учить правильному согласованию слов в предложении,  на развитие связной речи детей, на развитие грамматического строя речи детей.

Воспитателям старшей и подготовительной к школе групп, в следующем учебном году, следует подумать над организацией конкурса юных чтецов.

Работа по развитию элементарных математических представлений ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Работа ведется планомерно, сопровождается усложнением дидактических задач согласно возрасту детей. Дети показали неплохие результаты в конце учебного года, программу все дети усвоили. Но, несмотря на это следует уделить особое внимание ориентировке во времени и в пространстве. Особое внимание следует уделять часто болеющим детям, чтобы у них не было затруднений в усвоении программы. Воспитателям старшего дошкольного возраста следует изготовить папки с логическими заданиями, приобрести наборы интеллектуальных игр.

Значительно возросли показатели по проведению игровой и трудовой деятельности. Во всех возрастных группах создана развивающая среда для участия детей в различных видах игр, организации трудовой деятельности, индивидуальной работы по закреплению знаний и умений, полученных на занятиях.

Проанализировав данные диагностики по физическому воспитанию пришли к выводу, что уровень физического развития детей стал значительно выше. По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движения, увеличения моторной активности и повышения сопротивляемости детского организма наблюдается снижение заболеваемости детей. Но также следует обратить внимание на систематическое проведение утренней гимнастики и закаливающих мероприятий с детьми, проведение подвижных игр на прогулке.

На протяжении всего учебного года велась работа и по экологическому воспитанию. Для реализации задач по данному вопросу воспитатели используют в своей работе программу: «Юный эколог» С.Н.Николаевой. Программа помогает дать детям экологические знания, формируют нравственное отношение к природе, формируют навыки экосообразного поведения в природе, закладывают фундамент экологической культуры как одного из базовых оснований личности. Группы оснащены необходимым дидактическим материалом. Везде имеются уголки природы, уголки для проведения экспериментальной деятельности. Программа по экологическому воспитанию выполнена. Но хочется, чтобы воспитатели больше знакомили детей с различными климатическими зонами, их обитателями. Следует также обратить внимание и на знание детьми явлений неживой природы (планеты солнечной системы, почва, солнце). Следует также больше планировать работы по обучению детей уходу за комнатными растениями.

В детском саду созданы все необходимые условия и для художественно-эстетического развития детей: во всех группах оборудованы уголки творчества, музыкальные уголки. На группах имеются дидактические игры по изобразительной деятельности, альбомы с репродукциями картин русских художников, различные раскраски, наборы детских музыкальных инструментов. Все занятия проводятся методически грамотно. В календарных планах воспитатели помимо занятий планируют индивидуальную работу с детьми по закреплению навыков рисования, лепки, работе с ножницами. Но наряду с этим следует пересмотреть планирование по знакомству детей с искусством: очень мало с детьми проводится бесед о русских художниках и их картинах, не все дети их знают. Чаще менять рисунки на стендах детского творчества.

Музыкальный руководитель старается знакомить детей с мировой и национальной музыкой. Хасанова Г Г подобрала фонотеку с произведениями русской классики для слушания с детьми. На занятиях музыкальный руководитель старается применять различные методы и приемы. Но следует пересмотреть планирование работы с детьми со слабо развитым чувством ритма, при обучении пению следует обращать внимание на правильное дыхание.

Реализация образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка» во время непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах является основой для художественно-эстетического развития дошкольника. Но кроме этого на воспитание художественного вкуса и восприятия оказывает влияние множество факторов. В первую очередь окружающая среда: оформление группы, подбор игрушек, качество дидактического материала, иллюстраций, использование музыкального оформления во время НОД и в течение дня.

Программа по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию выполнена.

В соответствии с ФГТ к ОП диагностика должна заключаться не в констатации знаний, умений и навыков ребенка по программному материалу, а в уровне развития у него интегративных качеств, определенных в приказе №655.

 2         

Вывод:программа по всем ее разделам детьми во всех возрастных группах выполнена в среднем на 80 %.

 

5. Кружковая работа

Наш детский сад посещают дети, для которых, помимо стандарта дошкольного образования, имеются дополнительные услуги. Педагоги дошкольного учреждения ведут с ними кружки по интересам, для развития индивидуальных творческих способностей.

п\п

ФИО руководителя кружка

Воз раст

Кол-во

Название кружка

1

Червоткина Г Н

6-7

10

«Бисероплетение»

2

Ширяева З П

6-7

10

«Квилинг»

3

Зайцева Л В

5-6

10

«Затейники»

4

Хасанова Г Г

5-7

10

« Весёлые нотки»

5

Смирнова Е Б

5-6

10

«Юный эколог»

6

Шабунина М М

3-4

10

«Сказка в гости к нам   пришла»

7

Мухометзянова З А

3-4

8

«Барбарики»

8

Разумова   А Г

3-4

8

«Разноцветный мир»

Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и имеет практическую направленность. Каждый кружок рассчитан на возрастные особенности детей дошкольного возраста. Занятия в кружках разной направленности дают детям возможность сформировать различные качества личности.

Деятельность кружков начинается с начала учебного года и заканчивается с окончанием воспитательно – образовательного процесса. В 2012-2013 учебном году в кружках занималось 83 ребёнка, что составило 50 % от общего числа воспитанников детского сада.

Но пока еще нет системности в проведении занятий кружковой работы. Стоит чаще делать презентации работ кружковцев, для ознакомления с ними детей, педагогов и родителей.

Вывод: Привести в новом учебном году в систему работы кружков, их периодичность проведения. В соответствии с годовым планом и по мере необходимости делать выставки работы кружков.

 

6. Работа МДОУ по психологого-педагогическому сопровождению воспитанников через деятельность Лого- пункта

Одним из направлений дошкольного образовательного учреждения является коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи. Коррекционная обучающая деятельность педагогов направлена на использование приемлемых и эффективных форм и методов работы, отбора программного материала с учетом речевого диагноза, основанного на результатах педагогической и логопедической диагностики.. Условия, созданные педагогами групп и учителем-логопедом для коррекционно-педагогической деятельности с детьми соответствуют возрастным особенностям воспитанников и их уровню речевого развития.

В течение года учителем-логопедом обследовано 53 детей. В течение года с детьми проводилась коррекционная индивидуальная работа по развитию речи и исправлению дефектов звукопроизношения. Логопункт посещало 39 детей, из них:

- выбыло в школу с чистой речью – 28 человек;

- переведено в подготовительную к школе группу – 10 детей;

- выбыл из МБДОУ  - 1 ребенок.

С детьми занимались помимо учителя-логопеда и специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели.

Проводилась работа с родителями: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания; посещения детей на дому, беседы. Воспитатели постоянно обновляли материал на информационном стенде.

 

Взаимодействие   с родителями.

В ДОУ выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «Педагог – ребёнок – родитель». Девизом нашего детского сада работы с родителями, является:

* совместными усилиями детский сад – семья –школа найдем ключ к душе каждого ребёнка.

* с помощью эффективных форм. методов и приёмов работы возродим веру в педагогику даже у самых, скептически настроенных родителей.

ДОУ осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

  • с семьями воспитанников,
  • с семьями, имеющими детей дошкольного возраста и нге посещающими детский сад.
  • будущими родителями

В детском саду и в группах выбраны и действуют родительские комитеты, которые помогают решать задачи детского сада, привлекают родителей к решению проблем жизни коллектива.

С целью повышения педагогических и правовых знаний родителей, построения детско-взрослой общности, как средства удовлетворенности детей и запросов родителей, за учебный год были проведены формы работы: информационные, нормативно-правовое просвещение родителей, родительские собрания, консультации, досуговые мероприятия.

По отзывам родителей работа ДОУ с семьями воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать работу психолого- педагогического сопровождения семей, больше оказывать консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей.

С целью активизации и заинтересованности родителей воспитателям необходимо предоставлять родителям подробную информацию о жизнедеятельности в ДОУ, содержании воспитательно- образовательной работы с детьми, проводимых мероприятиях, предоставлении дополнительного образования.

Вывод: Педагогам необходимо включить в план работы на 2013-2014 год нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: совместные игры, викторины, тематические занятия ,клубы,. гостиные…

Подводя итоги работы за прошедший год, можно сказать, что задачи. поставленные перед коллективом, выполнены.

Деятельность коллектива в течении года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы по выполнению годового плана, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

В ходе анализа выявлена необходимость:

в повышении уровня психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Коммуникация», «Безопасность» Чтение художественной литературы (в рамках работы школы молодого педагога)

в пополнении микро и макро среды компонентами, способствующими реализации комплексно- тематического принципа организации педагогического процесса в МБДОУ в соответствии с ФГТ.

изучения вопроса воспитательно – образовательной работы с учетом гендерного воспитания.

в проведении дополнительных консультаций по теме «Проектная деятельность в ДОУ» с целью повышения пед.мастерства воспитателей в планировании образовательной работы по комплексно-тематическому принципу.

в  привлечении психолога для работы с детьми, консультаций родителей и педагогов.

в приобретении компьютерной техники для воспитательно-образовательного процесса.

 

Учитывая выделенные проблемы, определены задачи на 2013-2014 учебный год.

1. Изучение и анализ ФЗ «Об образовании». Внесение изменений в нормативно – правовую документацию, регулирующую деятельность ДОУ.

2. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности как одной из инновационных форм педагогической деятельности

3. Повысить компетентность педагогов и родителей в вопросе гендерного похода к воспитанию и образованию детей как одной из основ повышения качества подготовки воспитанников к планомерному вступлению в современную социокультурную среду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...