Календарное перспективное планирование по физической культуре
старший дошкольный возраст

СЕНТЯБРЬ

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, с соблюдением дистанции, с чётким фиксированием поворотов; по кругу с остановкой по сигналу. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча; координации движения в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить: упражнения на перебрасывании мяча и подлезание под шнур; в переползании через скамейку; прыжки на двух ногах.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с разбега с доставанием до предмета, перебрасывания мячей, ходьбы по г. скамейке, подвижной игры.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков через шнур, обручи.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; ходьба и бег с различным положением рук; с чётким поворотом на углах; бег (до 60с.); перестроении в колонне по три.

ОРУ

б\п

С палкой

С мячом

С обручем

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове).

2. Прыжки на две ноги через шнур.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи.

4. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из - за головы (расст. 3м).

1.Прыжки с разбега с доставанием до предмета.

2. Подлезание под шнур правым и левым боком.

3. Перебрасывание мячей друг другу, двумя способами (расст. 4м).

4. Упражнение «Крокодил».

5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (положение в шахматном порядке)

1. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловя двумя.

2. Ползание на животе, подтягиваясь руками (в конце кувырок).

3. Ходьба по гимнастической скамейке; с хлопками на каждый раз под ногой; на середине поворот, присесть и пройти дальше.

Игровые задания:

1. «Ловкие ребята»

2. «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу).

3. «Догони своюпару»

4. «Проводи мяч»

 

Эстафеты:

1. «Дорожкапрепятствий»

2. «Быстро передай»

«Переменипредмет»

Подвижные игры

«Кто скорее до флажка?»

«Не оставайся на полу»

Р.н.и «Удочка»

 

Мало – подвижные игры

Х.н.и. «Застукалка»

«Тихо – громко»

«Найди и промолчи»

 

 

ОКТЯБРЬ

Задачи

Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; с изменением направления по сигналу; с высоким подниманием колен; со сменой темпа движения; бег между линиями. Упражнять в сохранении равновесия; в прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в переползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений. Разучить: прыжки вверх из глубокого приседания.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: рассказывать о режиме дня и о его влиянии на здоровье человека; формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности в шкаф.

Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.

Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале.

Безопасность: формировать навыки ориентирования на местности (на территории детского сада), безопасного поведения во время ходьбы и ползания по г. скамейке, проведения подвижной игры.

Познание: развивать восприятие предметов расположению в пространстве во время прыжков через шнур, считать до 3 при перестроении в три колонны.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой», с перешагиванием через предметы; высоко поднимая колени; со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 мин. Перестроение в 3 колонны.

ОРУ

Со скалкой

С кеглями

Со скалкой

С мячом

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке: на носках, руки за голову, на середине сесть и пройти дальше; боком, приставным шагом с мешочком на голове.

2. Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на правой и левой ногах.

3. Бросание малого мяча: вверх, ловля двумя руками; перебрасывание друг другу.

1. Прыжки с высоты (40 см).

2. Отбивание мяча одной рукой на месте.

3. Ведение мяча, забрасывание мяча в корзину двумя руками.

4. Пролезание: - через 3 обруча; - в обруч прямо и боком.

1. Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; по полу, подталкивая мяч головой.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе: прямо, подтягиваясь руками.

3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки руки за головой, с мешочком на голове.

4. Прыжки вверх из глубокого приседа.

Игровые упражнения

1. «Проведи мяч»

2. «Кто самый меткий?»

3. «Эхо» (малоподвижная игра)

4. «Совушка»

 

Эстафеты

1. «Кто быстрее?» (ведение мяча)

2. «Мяч водящему» (2-3 команды)

3. «Не задень» (2-3 команды)

Подвижные игры

«Стоп»

«Дорожка препятствий»

«Охотники и утки»

 

Мало – подвижные игры

«Вершки и корешки»

«Фигуры»

Х.н.и. «Уголки»

 

 

НОЯБРЬ

Задачи

Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; парами, с преодолением препятствий; «змейкой», между предметами. Разучить ходьбу по канату; прыжки через короткую скакалку; бросание мешочков в горизонтальную цель; переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине; в равновесии.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следить за осанкой при ходьбе.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря.

Безопасность: формировать навыки безопасного дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время метания в горизонтальную цель.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Затейники»

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную; парами; с ускорением; «змейкой» между предметами; с преодолением препятствий; по канату; перестроение в колонне по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с выполнением заданий.

ОРУ

С обручем

Со скакалкой

На гимнастической скамейке

Игра «Запрещённое движение»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по канату боком приставным шагом.

2. Прыжки через шнуры.

3. Эстафета «Мячводящему»

4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур.

1. Прыжки через короткую скакалку, вращая вперёд.

2. Ползание под шнур боком.

3. Прокатывание обруча друг другу.

4. «Попади вкорзину» (баскетбольный вариант расст. 3 м).

1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

2. Метание в горизонтальные цели (расст. 4 м).

3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролёт по диагонали.

4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на пояс.

Игровые упражнения

1. «Перелёт птиц»

2. «Лягушки и цапля»

3. «Что изменилось?»

4. «Удочка»

5. «Придумай фигуру»

 

Эстафеты

1. «Быстропередай» (в колонне).

2. «Кто быстрее до флажка?» (прыжки на левой и правой ногах).

3. «Летает, не летает»

Подвижные игры

«Перелёт птиц»

«Мышеловка»

«Перелёт птиц»

 

Мало – подвижные игры

«Затейники»

«Эхо»

Х.н.и. «Киик-пуур»

 

 

ДЕКАБРЬ

Задачи

Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу; бег с преодолением препятствий; парами; перестроение с одной колонны в 2 и 3; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках; при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах. В переползании по гимнастической скамейке; в лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт; следить за осанкой во время выполнения упражнений на равновесие.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать у детей представления о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Безопасность: учить правилам использования спортивного инвентаря (мячи (резиновые, набивные), мешочки).

Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий.

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Два мороза».

1-я часть:

Вводная

Ходьба с выполнением движений руками; с поворотом влево и вправо, в другую сторону по сигналу. Перестроения в ходьбе «один- два»; бег врассыпную, с преодолением препятствий (6-8 брусков) между набивными мячами.

ОРУ

С малым мячом

С гимнастической палкой

С малым мячом

В парах

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт.

2. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием поочерёдно на правой и левой ноге, другая нога махом переносится снизу сбоку скамейки.

4. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги.

5. Эстафета «Передал - садись».

1. Прыжки на правой и левой ногах через шнуры.

2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расст. 3м).

3. Упражнение «Крокодил».

4. Отбивание мяча в ходьбе.

5. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его после отскока от пола («Быстрый мячик»).

1. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая друг другу.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры; обручи.

3. Переползание по прямой «Крокодил» (расст. ).

4. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

5. Перебрасывание мяча двумя руками, ловя после хлопка или приседания.

Игровыеупражнения

1. «Догони пару»

2. «Ловкая пара» (эстафета)

3. «Затейники» (м/п. игра).

4. «Горелки»

 

Эстафеты

1. «Передал –садись»

2. «Перемени предмет»

3.П/и «Коршун и наседка»

4. «Загони льдинку»

5. «Догони мяч»

Подвижные игры

«Ловля обезьян»

«Перемени предмет»

«Два мороза»

 

Мало – подвижные игры

«Пройди бесшумно» (плоскос).

«Летает – не летает»

х.н.и. «Орын пылазах»

 

 

ЯНВАРЬ

Задачи

Разучить; ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить; перестроение из 1 колонны в 2 по ходу движения, переползание по скамейке, развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить; упражнении на равновесие на гимнастической стенке, прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следить за осанкой при ходьбе.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря.

Безопасность: формировать навыки безопасного дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время перешагивания через набивные мячи.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений.

1-я часть:

Вводная

Ходьба: в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ног попеременно; перестроение в колонну по два; в чередовании с бегом, «змейкой»; в полуприседе, врассыпную. Бег: «змейкой»; с поворотом на сигнал; с высоким подниманием колен. Повороты налево, направо.

ОРУ

На скамейках

С кеглями

С большим мячом

б/п

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния.

2. Подлезание под палку (40 см).

3. Ползание по скамейке с мешочком на спине.

4. Отбивание мяча правой и левой рукой в движении.

5. Прыжки на правой и левой ноге через шнур.

6. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками.

1. Прыжки на мат с места (толчком 2 ног).

2. Прыжки с разбега (3 шага).

3. Ведение мяча попеременно правой и левой руками.

4. Переползание по скамейке с мешочком на спине; с чередованием с подлезанием в обруч.

1. Метание набивного мяча руками из-за головы.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

3. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.

4. Ходьба по канату боком приставными шагами с мешочком на голове.

Игровые упражнения

1. Ведение мячаклюшкой «Ловкий хоккеист»

2. «Догони пару»

3. «Точный пас»

4. «Мороз – Красный нос»

 

Эстафеты

1. «Ловкийхоккеист»

2. «Пронеси – не урони»

3. «Пробеги – не задень»

4. «Мяч водящему»

Подвижные игры

«Кто скорее до флажка?»

«Ловишки с ленточкой»

«Совушка»

 

Мало – подвижные игры

«Что изменилось?»

Ходьба в колонне по одному, выполняя движения руками

Х.н.и. «Шаровка»

 

 

ФЕВРАЛЬ

Задачи

Упражнять: в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; в прыжках и бросании малого мяча; в ходьбе и беге с изменением направления; в ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; в пролезании между рейками; в перебрасывании мяча друг другу. Закреплять; равновесие; осанку при ходьбе на повышенной площади опоры; энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия; в пролезании в обруч; в ходьбе со сменой темпа движения. Развивать; ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время прыжков на скакалке, перебрасывания мячей, лазанье по г. стенке, подвижной игры.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через набивные мячи, ходьбе на носках между набивными мячами.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Ходьба с остановкой по сигналу «Фигура»; с изменением направления; между предметами; врассыпную; бег в умеренном темпе до 1,5 мин.; перестроение в колонне по 2 и 3; ходьба по канату боком приставным шагом.

ОРУ

С малым мячом

С обручем

С малым мячом

Со скакалкой

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

2. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.

3. Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками.

4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову.

5. Бросание мяча с хлопком.

6. Прыжки через скакалку с промежуточным подскоком.

7. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров.

1. Прыжки через набивные мячи (6-8шт.).

2. Метание в горизонтальную цель с расстояния 4м.

3. Ползание по скамейке с мешочком на спине.

4. Прыжки с мячом, зажатым между колен (5-6м).

5. Ползание на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейке.

6. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча.

1. Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками, стоя в шеренгах (расст. 3 м).

2. Пролезание в обруч (3 шт.) поочерёдно прямо и боком.

3. Ходьба на носках между набивными мячами; пролезание между рейками.

4. Лазание по гимнастической стенке.

5. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

Игровые задания

1. «Пробеги – незадень»

2. «По местам»

3. «Мяч водящему»

4. «Пожарные на учениях»

5. «Ловишки с мячом»

 

Эстафеты

1. Прыжковаяэстафета со скамейки.

2. «Мяч от пола»

3. «Через тоннель»

Подвижные игры

«Не попадись»

«Ловишка, лови ленту»

«Охотники и звери»

 

Мало – подвижные игры

«Эхо»

«Кто ушёл?»

Х.н.и. «Куренчик»

 

 

МАРТ

Задачи

Закрепить: навык ходьбы и бега в чередовании; перестроение в колонне по одному и по два (в движении); лазание по гимнастической стенке. Упражнять; в сохранении равновесия; в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги; в прыжках; в беге до 3 мин; в ведении мяча ногой. Развивать: координацию движений в упражнении с мячом; ориентировку в пространстве; глазомер и точность попадания при метании. Разучить: вращение обруча на руке и на полу.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале.

Безопасность: формировать навыки ориентироваться на местности (на территории детского сада), безопасного поведения во время проведения прыжков из обруча в обруч, в длину с места, перебрасывания мячей, ходьбы по г. скамейке, лазанье по г. стенке, подвижной игры.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков на двух ногах вдоль шнура, из обруча в обруч.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег в чередовании (х-10м, б-20м); врассыпную; строевые упражнения; перестроение в колонне по два в движении; в колонне по одному. Ходьба и бег через набивные мячи, с изменением направления движения; бег до 2,5 мин. Построение в три колонны на «1-2-3»; бег до 3 мин; ходьба и бег «змейкой».

ОРУ

б/п

С палкой

б/п

С большим мячом

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки: приставляя пятку к носку другой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева; поочерёдно на право и лево.

3. Бросание мяча вверх, ловя с хлопками; с поворотом кругом.

1. Прыжки в длину с места.

2. Метание в вертикальную цель левой и правой руками.

3. Лазание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

4. Пролезание под шнур (выс. 40 см), не касаясь руками пола.

5. Ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

1. метание мячей в горизонтальную цель на очки (2ком).

2. Пролезание в обруч в парах.

3. Прокатывание обручей в парах.

4. Лазание по гимнастической стенке изученным способом.

Игровые задания

1. «Через болотопо кочкам» (из обруча в обруч).

2. «Ведение мяча» (футбол).

3. «Мяч о стенку».

4. «Быстро по местам».

Эстафеты

1. «Пробеги – не сбей»

2. «Ловкие ребята»

Подвижные игры

«Кто быстрее к флажку?»

«Горелки»

«Жмурки»

 

Мало – подвижные игры

Х.н.и. «Чылгаях»

«Придумай фигуру»

«Стоп»

 

 

АПРЕЛЬ

Задачи

Учить: ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении «Улитка». Закреплять: ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноимённом способом. Повторить: прыжки с продвижением вперёд; ходьбу и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; равновесие; прыжки через короткую скакалку; сохранение равновесия при ходьбе по канату. Совершенствовать: прыжки в длину с разбега.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следить за осанкой при ходьбе.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря.

Безопасность: формировать навыки безопасного дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Ходьба с изменением направления; с ускорением и замедлением движений по сигналу; с изменением направления движения; «Улитка» - ходьба в 2 круга во встречном направлении; бег со средней скоростью до 80 м (1,5 мин); бег с перешагиванием через шнуры; ходьба врассыпную, по сигналу построение в колонне по одному; перестроение на «1-2».

ОРУ

С обручами

б/п

Со скакалкой

б/п

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба парами по 2 параллельным скамейкам.

2. Прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленей.

3. Метание мешочков в горизонтальную цель.

4. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись.

5. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы.

1. Прыжки через скамейку с одной ноги на другую; на двух ногах.

2. Ведение мяча правой и левой руками и забрасывание его в корзину.

3. Прыжки через скамейку с продвижением вперёд.

4. Ведение мяча между предметами.

5. Прыжки в длину с разбега.

1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой руками от плеча (4м).

2. Лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спине («Кто быстрее?»).

3. Прыжки через скакалку произвольным способом.

4. Ходьба по рейке гимнастической скамейки.

5. Ходьба боком приставным шагом, по канату.

6. Прыжки в длину с разбега.

Игровые задания

1. «Ктобыстрее соберётся?».

2. «Перебрось – поймай».

3 «Передал – садись».

 

 

Эстафеты

1. Бег со скакалкой.

2. Мяч через сетку.

3. «Быстро разложи – быстро собери».

4. «Мышеловка».

5. «Ловишки с ленточкой».

6. «Волк во рву».

Подвижные игры

«Ловля обезьян»

«Быстро возьми, быстро положи»

«Затейники»

 

Мало – подвижные игры

«Вершки и корешки»

«Стоп»

Х.н.р. «Чуурана»

 

 

МАЙ

Задачи

Разучить: бег со средней скоростью до 100 м. Упражнять: в прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча в шеренгах; в равновесии в прыжках; в забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторить: упражнение «Крокодил»; прыжки через скакалку; ведение мяча.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух).

Социализация: создать педагогическую ситуацию, пари которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время выполнения прыжков в длину с разбега, в прыжках через скакалку, в перебрасывании мяча друг другу, в ходьбе по скамейке.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время метания в горизонтальную цель.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Мышеловка»

1-я часть:

Вводная

Повторить разные виды ходьбы и бега; ходьба и бег с перешагиванием через предметы; строевые упражнения.

ОРУ

С малым мячом

С гимнастической палкой

б/п

С обручами

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по скамейке с мячом в руках; на каждый шаг передача мяча перед собой и за спиной.

2. Прыжки в длину с разбега.

3. Метание набивного мяча.

4. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом на каждый шаг.

1. Бег на скорость (30 м).

2. Прыжки в длину с разбега.

3. Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (расст. 4 м); двумя руками от груди.

4. Ведение мяча ногой по прямой.

1. Прыжки через скакалку.

2. Бег со средней скоростью 100 м.

3. Ведение мяча и забрасывание мяча в корзину.

4. Переползание на двух руках «Крокодил».

Игровые задания

1. «Крокодил».

2. Прыжки разными способами через скакалку.

3. «Кто выше прыгнет?» (в высоту).

4. «Мяч водящему».

Эстафеты

1. Кто быстрее?

2. «Кто дальше прыгнет?»

Подвижные игры

«Мышеловка»

р.н.и. «Краски»

«Ловишка с ленточкой»

 

Мало – подвижные игры

х.н.и. «Чаа-чурух»

«Затейники»

«Хоровод»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени»

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени» План воспитательно-образовательной работы в группе №11 (на неделю с 27.09. - 01.10...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Сценарий выпускного утренника

Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...