Календарное перспективное планирование по физической культуре
старший дошкольный возраст
СЕНТЯБРЬ
Задачи |
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, с соблюдением дистанции, с чётким фиксированием поворотов; по кругу с остановкой по сигналу. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча; координации движения в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить: упражнения на перебрасывании мяча и подлезание под шнур; в переползании через скамейку; прыжки на двух ногах. |
|||
Организация детской деятельности |
||||
Виды интеграции образовательных областей. |
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с разбега с доставанием до предмета, перебрасывания мячей, ходьбы по г. скамейке, подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков через шнур, обручи. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. |
|||
1-я часть: Вводная |
Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; ходьба и бег с различным положением рук; с чётким поворотом на углах; бег (до 60с.); перестроении в колонне по три. |
|||
ОРУ |
б\п |
С палкой |
С мячом |
С обручем |
№ занятия |
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
2-я часть: Основные виды движений |
1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове). 2. Прыжки на две ноги через шнур. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи. 4. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из - за головы (расст. 3м). |
1.Прыжки с разбега с доставанием до предмета. 2. Подлезание под шнур правым и левым боком. 3. Перебрасывание мячей друг другу, двумя способами (расст. 4м). 4. Упражнение «Крокодил». 5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (положение в шахматном порядке) |
1. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловя двумя. 2. Ползание на животе, подтягиваясь руками (в конце кувырок). 3. Ходьба по гимнастической скамейке; с хлопками на каждый раз под ногой; на середине поворот, присесть и пройти дальше. |
Игровые задания: 1. «Ловкие ребята» 2. «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу). 3. «Догони своюпару» 4. «Проводи мяч»
Эстафеты: 1. «Дорожкапрепятствий» 2. «Быстро передай» «Переменипредмет» |
Подвижные игры |
«Кто скорее до флажка?» |
«Не оставайся на полу» |
Р.н.и «Удочка» |
|
Мало – подвижные игры |
Х.н.и. «Застукалка» |
«Тихо – громко» |
«Найди и промолчи» |
|
ОКТЯБРЬ
Задачи |
Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; с изменением направления по сигналу; с высоким подниманием колен; со сменой темпа движения; бег между линиями. Упражнять в сохранении равновесия; в прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в переползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений. Разучить: прыжки вверх из глубокого приседания. |
|||
Организация детской деятельности |
||||
Виды интеграции образовательных областей. |
Здоровье: рассказывать о режиме дня и о его влиянии на здоровье человека; формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности в шкаф. Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр. Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. Безопасность: формировать навыки ориентирования на местности (на территории детского сада), безопасного поведения во время ходьбы и ползания по г. скамейке, проведения подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов расположению в пространстве во время прыжков через шнур, считать до 3 при перестроении в три колонны. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. |
|||
1-я часть: Вводная |
Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой», с перешагиванием через предметы; высоко поднимая колени; со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 мин. Перестроение в 3 колонны. |
|||
ОРУ |
Со скалкой |
С кеглями |
Со скалкой |
С мячом |
№ занятия |
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
2-я часть: Основные виды движений |
1. Ходьба по гимнастической скамейке: на носках, руки за голову, на середине сесть и пройти дальше; боком, приставным шагом с мешочком на голове. 2. Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на правой и левой ногах. 3. Бросание малого мяча: вверх, ловля двумя руками; перебрасывание друг другу. |
1. Прыжки с высоты (40 см). 2. Отбивание мяча одной рукой на месте. 3. Ведение мяча, забрасывание мяча в корзину двумя руками. 4. Пролезание: - через 3 обруча; - в обруч прямо и боком. |
1. Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; по полу, подталкивая мяч головой. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе: прямо, подтягиваясь руками. 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки руки за головой, с мешочком на голове. 4. Прыжки вверх из глубокого приседа. |
Игровые упражнения 1. «Проведи мяч» 2. «Кто самый меткий?» 3. «Эхо» (малоподвижная игра) 4. «Совушка»
Эстафеты 1. «Кто быстрее?» (ведение мяча) 2. «Мяч водящему» (2-3 команды) 3. «Не задень» (2-3 команды) |
Подвижные игры |
«Стоп» |
«Дорожка препятствий» |
«Охотники и утки» |
|
Мало – подвижные игры |
«Вершки и корешки» |
«Фигуры» |
Х.н.и. «Уголки» |
|
НОЯБРЬ
Задачи |
Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; парами, с преодолением препятствий; «змейкой», между предметами. Разучить ходьбу по канату; прыжки через короткую скакалку; бросание мешочков в горизонтальную цель; переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине; в равновесии. |
|||
Организация детской деятельности |
||||
Виды интеграции образовательных областей. |
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следить за осанкой при ходьбе. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря. Безопасность: формировать навыки безопасного дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время метания в горизонтальную цель. Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Затейники» |
|||
1-я часть: Вводная |
Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную; парами; с ускорением; «змейкой» между предметами; с преодолением препятствий; по канату; перестроение в колонне по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с выполнением заданий. |
|||
ОРУ |
С обручем |
Со скакалкой |
На гимнастической скамейке |
Игра «Запрещённое движение» |
№ занятия |
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
2-я часть: Основные виды движений |
1. Ходьба по канату боком приставным шагом. 2. Прыжки через шнуры. 3. Эстафета «Мячводящему» 4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур. |
1. Прыжки через короткую скакалку, вращая вперёд. 2. Ползание под шнур боком. 3. Прокатывание обруча друг другу. 4. «Попади вкорзину» (баскетбольный вариант расст. 3 м). |
1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. 2. Метание в горизонтальные цели (расст. 4 м). 3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролёт по диагонали. 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на пояс. |
Игровые упражнения 1. «Перелёт птиц» 2. «Лягушки и цапля» 3. «Что изменилось?» 4. «Удочка» 5. «Придумай фигуру»
Эстафеты 1. «Быстропередай» (в колонне). 2. «Кто быстрее до флажка?» (прыжки на левой и правой ногах). 3. «Летает, не летает» |
Подвижные игры |
«Перелёт птиц» |
«Мышеловка» |
«Перелёт птиц» |
|
Мало – подвижные игры |
«Затейники» |
«Эхо» |
Х.н.и. «Киик-пуур» |
|
ДЕКАБРЬ
Задачи |
Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу; бег с преодолением препятствий; парами; перестроение с одной колонны в 2 и 3; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках; при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах. В переползании по гимнастической скамейке; в лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт; следить за осанкой во время выполнения упражнений на равновесие. |
|||
Организация детской деятельности |
||||
Виды интеграции образовательных областей. |
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать у детей представления о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр. Безопасность: учить правилам использования спортивного инвентаря (мячи (резиновые, набивные), мешочки). Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Два мороза». |
|||
1-я часть: Вводная |
Ходьба с выполнением движений руками; с поворотом влево и вправо, в другую сторону по сигналу. Перестроения в ходьбе «один- два»; бег врассыпную, с преодолением препятствий (6-8 брусков) между набивными мячами. |
|||
ОРУ |
С малым мячом |
С гимнастической палкой |
С малым мячом |
В парах |
№ занятия |
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
2-я часть: Основные виды движений |
1. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт. 2. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием поочерёдно на правой и левой ноге, другая нога махом переносится снизу сбоку скамейки. 4. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. 5. Эстафета «Передал - садись». |
1. Прыжки на правой и левой ногах через шнуры. 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расст. 3м). 3. Упражнение «Крокодил». 4. Отбивание мяча в ходьбе. 5. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его после отскока от пола («Быстрый мячик»). |
1. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая друг другу. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры; обручи. 3. Переползание по прямой «Крокодил» (расст. 3м). 4. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 5. Перебрасывание мяча двумя руками, ловя после хлопка или приседания. |
Игровыеупражнения 1. «Догони пару» 2. «Ловкая пара» (эстафета) 3. «Затейники» (м/п. игра). 4. «Горелки»
Эстафеты 1. «Передал –садись» 2. «Перемени предмет» 3.П/и «Коршун и наседка» 4. «Загони льдинку» 5. «Догони мяч» |
Подвижные игры |
«Ловля обезьян» |
«Перемени предмет» |
«Два мороза» |
|
Мало – подвижные игры |
«Пройди бесшумно» (плоскос). |
«Летает – не летает» |
х.н.и. «Орын пылазах» |
|
ЯНВАРЬ
Задачи |
Разучить; ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить; перестроение из 1 колонны в 2 по ходу движения, переползание по скамейке, развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить; упражнении на равновесие на гимнастической стенке, прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд. |
|||
Организация детской деятельности |
||||
Виды интеграции образовательных областей. |
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следить за осанкой при ходьбе. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря. Безопасность: формировать навыки безопасного дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время перешагивания через набивные мячи. Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений. |
|||
1-я часть: Вводная |
Ходьба: в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ног попеременно; перестроение в колонну по два; в чередовании с бегом, «змейкой»; в полуприседе, врассыпную. Бег: «змейкой»; с поворотом на сигнал; с высоким подниманием колен. Повороты налево, направо. |
|||
ОРУ |
На скамейках |
С кеглями |
С большим мячом |
б/п |
№ занятия |
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
2-я часть: Основные виды движений |
1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3м. 2. Подлезание под палку (40 см). 3. Ползание по скамейке с мешочком на спине. 4. Отбивание мяча правой и левой рукой в движении. 5. Прыжки на правой и левой ноге через шнур. 6. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками. |
1. Прыжки на мат с места (толчком 2 ног). 2. Прыжки с разбега (3 шага). 3. Ведение мяча попеременно правой и левой руками. 4. Переползание по скамейке с мешочком на спине; с чередованием с подлезанием в обруч. |
1. Метание набивного мяча руками из-за головы. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 3. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд. 4. Ходьба по канату боком приставными шагами с мешочком на голове. |
Игровые упражнения 1. Ведение мячаклюшкой «Ловкий хоккеист» 2. «Догони пару» 3. «Точный пас» 4. «Мороз – Красный нос»
Эстафеты 1. «Ловкийхоккеист» 2. «Пронеси – не урони» 3. «Пробеги – не задень» 4. «Мяч водящему» |
Подвижные игры |
«Кто скорее до флажка?» |
«Ловишки с ленточкой» |
«Совушка» |
|
Мало – подвижные игры |
«Что изменилось?» |
Ходьба в колонне по одному, выполняя движения руками |
Х.н.и. «Шаровка» |
|
ФЕВРАЛЬ
Задачи |
Упражнять: в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; в прыжках и бросании малого мяча; в ходьбе и беге с изменением направления; в ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; в пролезании между рейками; в перебрасывании мяча друг другу. Закреплять; равновесие; осанку при ходьбе на повышенной площади опоры; энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия; в пролезании в обруч; в ходьбе со сменой темпа движения. Развивать; ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель. |
|||
Организация детской деятельности |
||||
Виды интеграции образовательных областей. |
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время прыжков на скакалке, перебрасывания мячей, лазанье по г. стенке, подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через набивные мячи, ходьбе на носках между набивными мячами. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. |
|||
1-я часть: Вводная |
Ходьба с остановкой по сигналу «Фигура»; с изменением направления; между предметами; врассыпную; бег в умеренном темпе до 1,5 мин.; перестроение в колонне по 2 и 3; ходьба по канату боком приставным шагом. |
|||
ОРУ |
С малым мячом |
С обручем |
С малым мячом |
Со скакалкой |
№ занятия |
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
2-я часть: Основные виды движений |
1. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 2. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд. 3. Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову. 5. Бросание мяча с хлопком. 6. Прыжки через скакалку с промежуточным подскоком. 7. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров. |
1. Прыжки через набивные мячи (6-8шт.). 2. Метание в горизонтальную цель с расстояния 4м. 3. Ползание по скамейке с мешочком на спине. 4. Прыжки с мячом, зажатым между колен (5-6м). 5. Ползание на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейке. 6. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча. |
1. Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками, стоя в шеренгах (расст. 3 м). 2. Пролезание в обруч (3 шт.) поочерёдно прямо и боком. 3. Ходьба на носках между набивными мячами; пролезание между рейками. 4. Лазание по гимнастической стенке. 5. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. |
Игровые задания 1. «Пробеги – незадень» 2. «По местам» 3. «Мяч водящему» 4. «Пожарные на учениях» 5. «Ловишки с мячом»
Эстафеты 1. Прыжковаяэстафета со скамейки. 2. «Мяч от пола» 3. «Через тоннель» |
Подвижные игры |
«Не попадись» |
«Ловишка, лови ленту» |
«Охотники и звери» |
|
Мало – подвижные игры |
«Эхо» |
«Кто ушёл?» |
Х.н.и. «Куренчик» |
|
МАРТ
Задачи |
Закрепить: навык ходьбы и бега в чередовании; перестроение в колонне по одному и по два (в движении); лазание по гимнастической стенке. Упражнять; в сохранении равновесия; в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги; в прыжках; в беге до 3 мин; в ведении мяча ногой. Развивать: координацию движений в упражнении с мячом; ориентировку в пространстве; глазомер и точность попадания при метании. Разучить: вращение обруча на руке и на полу. |
|||
Организация детской деятельности |
||||
Виды интеграции образовательных областей. |
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. Безопасность: формировать навыки ориентироваться на местности (на территории детского сада), безопасного поведения во время проведения прыжков из обруча в обруч, в длину с места, перебрасывания мячей, ходьбы по г. скамейке, лазанье по г. стенке, подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков на двух ногах вдоль шнура, из обруча в обруч. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. |
|||
1-я часть: Вводная |
Ходьба и бег в чередовании (х-10м, б-20м); врассыпную; строевые упражнения; перестроение в колонне по два в движении; в колонне по одному. Ходьба и бег через набивные мячи, с изменением направления движения; бег до 2,5 мин. Построение в три колонны на «1-2-3»; бег до 3 мин; ходьба и бег «змейкой». |
|||
ОРУ |
б/п |
С палкой |
б/п |
С большим мячом |
№ занятия |
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
2-я часть: Основные виды движений |
1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки: приставляя пятку к носку другой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева; поочерёдно на право и лево. 3. Бросание мяча вверх, ловя с хлопками; с поворотом кругом. |
1. Прыжки в длину с места. 2. Метание в вертикальную цель левой и правой руками. 3. Лазание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 4. Пролезание под шнур (выс. 40 см), не касаясь руками пола. 5. Ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. |
1. метание мячей в горизонтальную цель на очки (2ком). 2. Пролезание в обруч в парах. 3. Прокатывание обручей в парах. 4. Лазание по гимнастической стенке изученным способом. |
Игровые задания 1. «Через болотопо кочкам» (из обруча в обруч). 2. «Ведение мяча» (футбол). 3. «Мяч о стенку». 4. «Быстро по местам». Эстафеты 1. «Пробеги – не сбей» 2. «Ловкие ребята» |
Подвижные игры |
«Кто быстрее к флажку?» |
«Горелки» |
«Жмурки» |
|
Мало – подвижные игры |
Х.н.и. «Чылгаях» |
«Придумай фигуру» |
«Стоп» |
|
АПРЕЛЬ
Задачи |
Учить: ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении «Улитка». Закреплять: ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноимённом способом. Повторить: прыжки с продвижением вперёд; ходьбу и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; равновесие; прыжки через короткую скакалку; сохранение равновесия при ходьбе по канату. Совершенствовать: прыжки в длину с разбега. |
|||
Организация детской деятельности |
||||
Виды интеграции образовательных областей. |
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следить за осанкой при ходьбе. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря. Безопасность: формировать навыки безопасного дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. |
|||
1-я часть: Вводная |
Ходьба с изменением направления; с ускорением и замедлением движений по сигналу; с изменением направления движения; «Улитка» - ходьба в 2 круга во встречном направлении; бег со средней скоростью до 80 м (1,5 мин); бег с перешагиванием через шнуры; ходьба врассыпную, по сигналу построение в колонне по одному; перестроение на «1-2». |
|||
ОРУ |
С обручами |
б/п |
Со скакалкой |
б/п |
№ занятия |
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
2-я часть: Основные виды движений |
1. Ходьба парами по 2 параллельным скамейкам. 2. Прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленей. 3. Метание мешочков в горизонтальную цель. 4. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись. 5. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы. |
1. Прыжки через скамейку с одной ноги на другую; на двух ногах. 2. Ведение мяча правой и левой руками и забрасывание его в корзину. 3. Прыжки через скамейку с продвижением вперёд. 4. Ведение мяча между предметами. 5. Прыжки в длину с разбега. |
1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой руками от плеча (4м). 2. Лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спине («Кто быстрее?»). 3. Прыжки через скакалку произвольным способом. 4. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. 5. Ходьба боком приставным шагом, по канату. 6. Прыжки в длину с разбега. |
Игровые задания 1. «Ктобыстрее соберётся?». 2. «Перебрось – поймай». 3 «Передал – садись».
Эстафеты 1. Бег со скакалкой. 2. Мяч через сетку. 3. «Быстро разложи – быстро собери». 4. «Мышеловка». 5. «Ловишки с ленточкой». 6. «Волк во рву». |
Подвижные игры |
«Ловля обезьян» |
«Быстро возьми, быстро положи» |
«Затейники» |
|
Мало – подвижные игры |
«Вершки и корешки» |
«Стоп» |
Х.н.р. «Чуурана» |
|
МАЙ
Задачи |
Разучить: бег со средней скоростью до 100 м. Упражнять: в прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча в шеренгах; в равновесии в прыжках; в забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторить: упражнение «Крокодил»; прыжки через скакалку; ведение мяча. |
|||
Организация детской деятельности |
||||
Виды интеграции образовательных областей. |
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социализация: создать педагогическую ситуацию, пари которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время выполнения прыжков в длину с разбега, в прыжках через скакалку, в перебрасывании мяча друг другу, в ходьбе по скамейке. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время метания в горизонтальную цель. Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Мышеловка» |
|||
1-я часть: Вводная |
Повторить разные виды ходьбы и бега; ходьба и бег с перешагиванием через предметы; строевые упражнения. |
|||
ОРУ |
С малым мячом |
С гимнастической палкой |
б/п |
С обручами |
№ занятия |
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
2-я часть: Основные виды движений |
1. Ходьба по скамейке с мячом в руках; на каждый шаг передача мяча перед собой и за спиной. 2. Прыжки в длину с разбега. 3. Метание набивного мяча. 4. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом на каждый шаг. |
1. Бег на скорость (30 м). 2. Прыжки в длину с разбега. 3. Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (расст. 4 м); двумя руками от груди. 4. Ведение мяча ногой по прямой. |
1. Прыжки через скакалку. 2. Бег со средней скоростью 100 м. 3. Ведение мяча и забрасывание мяча в корзину. 4. Переползание на двух руках «Крокодил». |
Игровые задания 1. «Крокодил». 2. Прыжки разными способами через скакалку. 3. «Кто выше прыгнет?» (в высоту). 4. «Мяч водящему». Эстафеты 1. Кто быстрее? 2. «Кто дальше прыгнет?» |
Подвижные игры |
«Мышеловка» |
р.н.и. «Краски» |
«Ловишка с ленточкой» |
|
Мало – подвижные игры |
х.н.и. «Чаа-чурух» |
«Затейники» |
«Хоровод» |
|
Читайте также |
---|
Виды гимнастик для использования в ДОУ
Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...