Календарное перспективное планирование по физической культуре
младший дошкольный возраст

СЕНТЯБРЬ

Задачи

Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2-х   ногах на месте; ходьба и бег в колонне по одному; прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков между предметами , перебрасывания мячей, подвижной игры.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы «змейкой» между предметами, ходьба и бег между двумя параллельными предметами.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

1. Ходьба: в прямом направлении, всей группой, в колонне по одному «Поезд»; 2. Бег: за воспитателем «Бегите ко мне», «Догони машину», в колонне по одному небольшими группами «Поезд».

ОРУ

Без предметов

Без предметов

Без предметов

С погремушками

№ занятия

1 - 2

3 - 4

5 - 6

7 - 8

2-я часть:

Основные виды движений

1. Ходьба и бег между 2-мя параллельными линиями (из шнуров) длина-2,5 м, ширина- 25 см.

2. Длина дорожки 3м ходьба и бег («по мостику»).

1. Прыжки на 2-х ногах на месте.

2. Прыжки на 2-х ногах на месте вокруг предмета (кубика).

1. Прокатывание мячей друг другу из исходного положения, стоя на коленях.

2. Прыжки на 2-х ногах вокруг предмета.  

3. Прокатывание мячей друг другу, сидя, - ноги врозь.

1. Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони.

2. Ходьба «змейкой» между предметами.

3-я часть: Подвижные игры

«Бегите ко мне»

«Догоните мяч»

«Мой весёлый звонкий мяч»

«Найди свой домик»

Мало - подвижные игры

Ходьба и бег «стайкой» за воспитателем, в руках кукла или другая игрушка.

Ходьба за отличившемся ребёнком, в руках у которого большой мяч.

«Найди зайку»

«Найди зайку»

 

ОКТЯБРЬ

Задачи

Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; во время ходьбы и бега действовать по плану, развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: рассказывать о режиме дня и о его влиянии на здоровье человека; формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности в шкаф.

Социализация: побуждать детей оценивать свои действия   во время подвижных игр.

Безопасность: формировать навыки ориентирования в физкультурном зале, безопасного поведения во время прыжков на двух ногах с продвижением вперед, ползания   на четвереньках, проведения подвижной игры.

Познание: развивать восприятие предметов расположению в пространстве во время прыжков через шнур, ходьба и бег между двумя линиями.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий («Лягушки»,«Цапля», «Заяц»); по кругу по ориентирам; в колонне по одному. Ходьба на носочках.

ОРУ

С кубиками

Без предметов

С б. мячами

Без предметов

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

1. Перепрыгивание через   шнур, положенный на пол, с приземлением на согнутые ноги.

2. Прокатывание мяча в прямом направлении: - двумя руками, энергично отталкивая; - до ориентира.

1. Прокатывание мячей друг другу.

2. Ползание на четвереньках:

- прямо (5);

- «змейкой» между предметами.

1. Ползание под шнур на четвереньках (высота 50 см).

2. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 20см).

1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 15см);

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстоянии 1,5 м.

3-я часть: Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Поезд»

«Бегите к флажку»

«Мыши в кладовой»

Мало - подвижные игры

«Найдём цыплёнка»

Ходьба друг за другом колонной

«Угадай чей голосок»

Ходьба в колонне по одному

 

НОЯБРЬ

Задачи

Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному; с выполнением заданий по сигналу в чередовании бега и ходьбы; упражнять: в прыжках из обруча в обруч; прокатывании, бросании и ловле мяча; в равновесии на уменьшенной площади опоры.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); следить за осанкой при ходьбе.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Безопасность: формировать навыки безопасного дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков из обруча в обруч, в ходьбе между двумя линиями.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «По ровненькой дорожке..», «Мыши в кладовой».

1-я часть:

Вводная

Ходьба в колонне по одному на сигнал выполнить задание («Бабочки»,«Лягушки», «Зайки»); в чередовании бег и ходьба; бег врассыпную.

ОРУ

С кубиками

С обручами

С флажками

Без предметов

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

1. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (расстояние 1,5-2м.)

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 обруча).

2. Прокатывание мячей в прямом направлении.

1. Ловить мяч и бросать   друг другу (расстояние 0,5м).

2. Ползание на четвереньках в прямом направлении. Игровое упражнение «Ктобыстрее?»

1. Ползание под дугу высотой 50см на четвереньках.

2. Ходьба между двумя линиями (ширина 20см), руки на поясе.

3-я часть: Подвижные игры

«Мыши в кладовой»

«Трамвай»

(3 цветных флажка; 3 подгруппы)

«По ровненькой дорожке»

«Найди свой домик»

Мало - подвижные игры

«Где спрятался мышонок?»

Ходьба в колонне по одному

«Тишина»

Ходьба в колонне по одному

 

ДЕКАБРЬ

Задачи

Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки; между предметами, по кругу не задевая их. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; развивать навык приземления на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча; подлезать под дугу и шнур, не задевая их.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать у детей представления о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

Безопасность: учить правилам использования спортивного инвентаря (мячи, бруски, мешочки).

Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий.

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Наседка и цыплята».

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег врассыпную, по кругу, между предметами; построение в шеренгу; ходьба и бег в чередовании; ходьба и бег в противоположные стороны.

ОРУ

С кубиками

С кубиками

Без предметов

С кубиками

№ занятия

       1- 2

   3- 4

       5- 6                      

       7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

1. Ходьба по доске или скамейке (шириной- 15см).

2. Прыжки из обруча в обруч.3. Прыжки на двух ногах через шнуры 5-6 штук.

1. Прыжки со скамейки (мягко приземляться).

2. Катание мячей в прямом направлении.3. Прокатывание мячей друг другу из положения, сидя ноги врозь (через ворота).

1. Подлезание под шнур (высота 50см); дугу.

2 . Ходьба по ограниченной площади: - по скамейке,   руки на поясе;

- по мостику, руки свободно балансируют.

1. Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце.

2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

3. Прыжки на 2-х     ногах между кубиками.

3-я часть: Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Поезд»

«Птичка и птенчики»

«Воробышки и кот»

Мало- подвижные игры

«Лошадки»

«Ходьба в колонне по одному»

«Ходьба обычным шагом и на носочках в чередовании»

«Каравай»

 

 ЯНВАРЬ

Задачи

Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить   мягко, приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; в подлезании под дугу; развивать глазомер и ловкость; упражнения на внимание по сигналу; учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры. Учить выполнять правила в подвижных играх.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следить за осанкой при ходьбе.

Социализация: поощрять проявление смелости во время выполнения физических упражнений.

Безопасность: формировать навыки безопасного дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время перешагивания через кубики, прыжках из обруча в обруч, прокатывании мяча вокруг предмета.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий в процессе двигательной деятельности.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений.

1-я часть:

Вводная

Построение в колонне, перестроение в 2 колонне (с помощью) ходьбы парами, врассыпную, построением   в круг; ходьба и   бег в чередовании по команде «стоп».

ОРУ

       б/п

С флажками

С мячом

С погремушками

№ занятия

       1- 2

   3- 4

       5- 6                      

       7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

  1. 1.Прыжки со скамейки на ся полусогнутые ноги.
  2. 2.Ходьба по   доске (шириной – 20 см), приставляя пятку к носу.
  3. 3.Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.
  4. 4.Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.

1. Прокатывание  

мяча вокруг предмета.

2. Прыжки со скамейки (высотой – 15см), движение рук свободно.

3. Прокатывание

мяча вокруг предмета в одну и другую сторону, подталкивая его рукой.

4. Подлезание   под шнур (высотой – 40см)

 

1. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 3м).

2. Подлезание под дуги   (высотой- 40- 50см).

3. Ходьба по ребристой доске.

4. Ходьба с перешагиванием через кубики.

1. Прыжки из обруча в обруч.

2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол.

3. Игровое упражнение «Добеги до кегли».

3-я часть: Подвижные игры

«Кролики»

«Трамвай», «Мой весёлый звонкий мяч»

«Найди свой цвет»

«Мыши в кладовой»

Мало - подвижные игры

Ходьба в колонне по одному

«Угадай, кто кричит?»

Ходьба парами

Ходьба по сигналу, воспитателя

 

ФЕВРАЛЬ

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Учить приземляться мягко   после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мяч через шнур; упражнять в ползании на четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным шагом (через рейки лестницы)

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время спрыгивания со скамейки, перебрасывания мячей, ходьбы по доске, подвижной игры.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Построение в колонне по одному; с выполнением заданий; с перешагиванием через кубики; бег врассыпную; ходьба и бег по кругу, на носках.

ОРУ

С обручами

С мячом

Без предметов

С кубиками

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

1. Ходьба между кубиками (4-5штук).

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

3.Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги (20см)..4.Прокатывание мяча в прямом направление двумя руками.

1. Прыжки со скамейки (20см).

2. Прокатывание мячей друг другу в положении сидя, ноги скрестно.

3. Перебрасывание мяча друг другу через шнур двумя руками. 4.Подлезание под шнур, не задевая его и не касаясь руками пола.

1. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками.

2. Подлезание под шнур, держа мяч впереди двумя руками.  

3. Ползание, на четвереньках, «как жучки» (3-4м).

4. Ходьба по доске, положенной на пол,   руки, на пояс.

1.Ходьба между кубиками, руки, на пояс.

2. Ползание на четвереньках под дугой (4).

3. Ходьба с перешагиванием через предметы.

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, через шнуры.

3-я часть: Подвижные игры

«Птички в гнёздышке»

«Воробышки и кот»

«Найди свой цвет»

«Кролики»

Мало – подвижные игры

Ходьба в колонне по одному

Ходьба парами

«Угадай, кто кричит?»

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.

 

МАРТ

Задачи

Учить правильно,   занимать и.п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице. Упражнять в бросании через сетку, в ходьбе и беге по кругу, с выполнением задания, в прокатывании   мяча вокруг предметов, в ползании на животе по скамейке, ходьбе и беге по наклонной доске, в перешагивании через предметы, учить сознательно, относиться к правилам игры.  

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале.

Безопасность: формировать навыки ориентироваться на местности (на территории детского сада), безопасного поведения во время проведения прыжков в длину с места, перебрасывания мячей, ходьбы по г. скамейке, подвижной игры.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы по канату, в прыжках через шнуры, кубики.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег парами «Лошадки», по кругу, с выполнением заданий по сигналу, перестроение в колонну по три, ходьба на носках, пятках, подскоком, врассыпную.

ОРУ

Без предметов

С обручем

С м. мячом

С флажками

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

1. Прыжки в длину с места (фронт).

2. Перебрасывание мешочков через шнур.

3.Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние до шнура ) и ловля после отскока (парами).

4. Прокатывание мяча друг другу (сидя ноги врозь).

1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в 1 ряд (1м).

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

3. Прокатывание мячей между предметами.

4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

5. Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.

1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках. Руки в стороны.

2. перешагивание через шнуры (6-8), положенных в одну линию.  

3. Ходьба, по гимнастической скамейке перешагивая через кубики, руки на поясе.

4. Прыжки на двух ногах через шнуры.

1. Ходьба по наклонной доске.

2. Перешагивание через набивные мячи.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, на середине перешагнуть через набивной   мяч.

4. Прыжки на двух ногах через кубики.

3-я часть: Подвижные игры

«Перелёт     птиц»

«Бездомный заяц»

«Самолёты»

«Охотники и зайцы»

Мало -   подвижные игры

«Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному

«Найди и промолчи»

«Найди зайца»

 

АПРЕЛЬ

Задачи

Учить приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; влезать на наклонную лестницу. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места; бросании мяча о пол; ходьбе и беге врассыпную; в колонне по одному; ходьбе по доске; ползании по доске. Формировать правильную осанку. Закреплять перепрыгивание через шнур; ползание по скамейке на ладонях и коленях. Учить ходить приставными шагами вперёд.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следить за осанкой при ходьбе.

Социализация: поощрять проявление смелости во время выполнения физических упражнений.

Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря.

Безопасность: формировать навыки безопасного дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий   двигательной деятельности.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя; шеренга, проверка осанки, равновесия; ходьба с высоким поднятием колен; бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу (объяснить за воспитателем). Ходьба с перешагиванием через шнуры. Ходьба с приставными шагами вперёд.

ОРУ

С мячом

С обручем

С погремушками

б/п

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

1. Ходьба по скамейке (25 см).

2. Прыжки в длину с места (10-20 см).

3. Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками.

1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Влезание на наклонную лесенку.

4. Ходьба по доске, руки на пояс (следить за осанкой).

1.Ходьба по гимнастической скамейке (высотой-30 см).

2. Перепрыгивание через шнуры (расст. 30-40 см).

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

4. Влезание на наклонную лесенку.

1. Влезание на наклонную лесенку.

2. Ходьба по доске, руки на пояс.

3. Ходьба по доске, на середине перешагнуть через набивной мяч.

4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

3-я часть: Подвижные игры

«Курочка-хохлатка»

«Найди свой цвет»

«Мыши в кладовой»

«Воробышки и автомобиль»

Мало -подвижные игры

«Где цыплёнок?»

«Пройди тихо»

«Где спрятался мышонок»

Ходьба в колонне по одному.

 

МАЙ

Задачи

Учить мягко, приземляться при выполнении прыжка в длину с места; подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в перепрыгивании через шнур; в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне; в ползании по скамейке на ладонях и коленях; переменным шагом. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны).

Социализация: создать педагогическую ситуацию, пари которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время выполнения прыжков в длину с места, в подбрасывании мяча вверх и ловля его, в ходьбе по г. скамейке, лазанье по наклонной лесенке.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Огуречик, огуречик»

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег по кругу; врассыпную; проверка осанки; ходьба и бег по сигналу бубна; с выполнением заданий «Лошадки»,«Лягушки», «Зайцы» и др.; ходьба с перешагиванием через шнуры.

ОРУ

С обручем

С погремушками

С мячом

б/п

№ занятия

       1- 2

   3- 4

       5- 6                      

       7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

1. Ходьба по скамейке.

2. Перепрыгивание через шнуры.

3. Игровые задания «вверх-вниз» - ходьба на горку с горки; прыжки между кеглями.

1. Прыжки в длину с места   (расст. 15см).

2. Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

3. Игровое задание «Найди свой

домик»: - бросание мяча вдаль двумя руками, в корзину, в ящик.

1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 30 см).

2. Перепрыгивание через шнуры (расст. 30 – 40см).

3.Подбрасывание

мяча вверх и ловля его двумя руками.

4. Влезание на наклонную лесенку.

1. Влезание на наклонную лесенку.

2. Ходьба по доске, руки на пояс.

3. Игровое задание: подлезание под дугу, не касаясь руками пола; бег между предметами.

3-я часть: Подвижные игры

«Мыши в кладовой»

«Огуречик, огуречик»

«Воробышки и кот»

«Найди свой цвет»

Мало – подвижные игры

«Найди цыплёнка»

«Угадай, кто позвал?»

Ходьба в колонне по одному.

«Каравай»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...

Читайте также

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...