Изобразительная деятельность и конструирование в группе 2 года обучения для детей с нарушением слуха
Рисование
период |
тема |
Программное содержание |
Методические приёмы |
Речевой материал |
Нндив-ная работа |
Кол-во зн-ий |
1квартал сентябрь |
обследование |
Выявить у детей уровень сформированных знаний, умений и навыков. |
|
|
|
|
|
Нарисуй, что хочешь. |
Вызвать у детей желание рисовать. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; - самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Будем рисовать. карандаши бумага Нарисуй, что хочешь. Что ты нарисовал? Назови.
|
Закреплять название учебных вещей.
|
1 |
|
Неваляшка. (красками) |
Учить детей рисовать предметы круглой формы; развивать умения соблюдать пропорции, цвет; Прививать любовь к рисованию, аккуратность. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; - самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Будем рисовать. Кто это? Это неваляшка. Какая это фигура? Это круг. Посмотрите, как я рисую. Рисуйте. |
Закреплять названия геометрич. фигур. |
1 |
октябрь |
Неваляшка. (карандашами) |
Учить детей рисовать карандашами, передавать в рисунке образ куклы; развивать умения правильно штриховать; воспитывать бережное отношение к кукле. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Будем рисовать. Кто это? Это неваляшка. Какая это фигура? Это круг. Посмотрите, как я рисую. Рисуйте |
Закреплять названия геометрич. фигур, цвета. |
1 |
|
Осеннее дерево (красками) |
Учить детей изображать дерево, передавать его характерные особенности (ствол, ветки, жёлтые и красные листья); развивать умения рисовать красками; воспитывать бережное отношение к деревьям. |
- организ-ый момент; -расс-ние образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Что это? Это дерево. ствол, ветки
|
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Грибы. (карандашами)
Грибы. (красками). |
Учить рисовать несколько предметов, располагая их на одной линии; развивать умения передавать разные по величине предметы; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; - самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Что это? Это грибы. шляпка ножка Какого цвета? Какой гриб? Гриб большой. Гриб поменьше. Гриб маленький. |
Закреплять величину, цвет. |
2 |
|
Раскрашивание винограда. (карандашами) |
Учить детей правильно закрашивать не выходя за контур рисунка; развивать навыки рисования, закреплять цвета (синий, зелёный); воспитывать усидчивость. |
- орган-ный момент; - игр упр-е «Что в мешочке?» -показ восп-ля; - сам-ная работа; -итог. |
Это виноград. Будем раскрашивать. Какого цвета? Синего, зелёного.
|
Закреплять название цвета. |
1 |
ноябрь |
Раскрашивание груши.(точками) ватными палочками. |
Учить детей раскрашивать фрукт «тычком» ватной палочкой; развивать умения ритмично располагать точки; развивать аккуратность. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; - самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог |
Что это? Это груша. Палочка, краски, точки. Рисуйте.
|
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Рисование по желанию. Овощи. |
Вызвать у детей желание нарисовать овощи. Развивать умения рисовать красками. Радоваться своим успехам и успехам товарищей, воспитывать самостоятельность. |
- орган-ный момент; - игр упр-е «Что в мешочке?» -показ восп-ля; - сам-ная работа; -итог. |
Что это? Это овощи. Нарисуй, что хочешь.
|
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Раскрашивание помидора. (карандашами) |
Учить детей закрашивать предмет карандашами в одном направлении; развивать навыки штриховки; прививать любовь к рисованию. |
- организ-ый момент; -расс-ние образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Что это? Это помидор. Какой помодор? Помидор круглый. Помидор красный. Рисуйте. |
Закреплять название формы и цвета. |
1 |
|
Самолёты летят. (красками) |
Учить детей рисовать предмет состоящий из нескольких прямых частей; развивать умения рисовать прямые линии, передавать образ предмета; воспитывать аккуратность. |
- организ-ый момент; -расс-ние образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Что это? Это самолёты. Будем рисовать самолёт. |
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
2 квартал декабрь |
Автобус. (карандаши) |
Учить детей рисовать автобус, передавая характерные особенности; развивать умения в рисовании; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
- организ-ый момент; -расс-ние образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Что это? Это автобус. Какая фигура. Это квадрат. Это круг. |
Закреплять название геометрических фигур. |
1 |
|
Ёлочка в лесу. (краски) |
Учить детей изображать елку, передавать характерные особенности ( ствол, ветви вниз, зелёного цвета); развивать умения рисовать красками; прививать аккуратность. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Что это? Это ёлка. Что это? Это ствол. Это ветки. Какого цвета?
|
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Раскрашивание ёлочки ватными палочками. |
Учить детей использовать нетрадиционные техники в рисовании; развивать моторику рук; воспитывать аккуратность. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Будем закрашивать. Палочки Краска Закрашивайте. |
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Красивые шары. |
Учить детей рисовать предметы круглой формы; раскрашивать красками в одном направлении; радоваться своим успехам и успехам товарищей. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Что это? Это красивые шары. Какой формы? Круглой. Какого цвета? |
Закреплять название формы и цвета. |
1 |
январь |
Рисование по замыслу. (овощи, фрукты) |
Учить детей самостоятельно выбирать и рисовать предметы, передавать характерные особенности; развивать навыки владения карандашами; прививать усидчивость. |
- орган-ный момент; - игр упр-е «Что в мешочке?» -показ восп-ля; - сам-ная работа; - итог. |
Что это? Это помидор. Это банан. Это огурец. Это апельсин. Нарисуй. |
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Кошечка. |
Учить детей рисовать животное на четырёх лапах, правильно передавать горизонтальное положение туловища; развивать умения передавать пропорции; прививать любовь к животным. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Кто это? Это кошка. Туловище Лапы Голова Хвост
|
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Деревья в лесу. Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа. |
Учить передавать в рисунке картину зимы; продолжать учить рисовать деревья; развивать умения рисовать кистью; радоваться совместному творчеству. |
- сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Будем рисовать. Что это? Это дерево. Что это? Ствол, ветви.
|
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
февраль |
Украшение чайника. (красками) |
Учить детей рисовать узор на заготовке; развивать умение ориентироваться( в центре, сверху, внизу); развивать умения набирать краску на кончик кисти; прививать аккуратность при работе. |
- сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Что это? Это чайник. Будем чайник украшать.
|
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Узор на платочке. (красками) |
Учить детей рисовать узор на квадратной заготовке; располагать круги, точки, полосы в соответствии с образцом; развивать навыки рисования; воспитывать желание доводить начатое до конца. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Что это? Это платочек. Будем рисовать узор. точки круги полосы Рисуйте. |
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Девочка танцует. (карандашами) |
Учить рисовать фигуру человека, передавая соотношения частей тела(голова маленькая, туловище большое), рисовать простейшие движения(поднятая рука); развивать навыки рисования карандашами. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Кто это? Это девочка. Что это? Это голова. Это туловище. Это руки. |
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Украшение тарелки. (красками) |
Учить детей украшать предмет, используя способ примакивания; развивать умения владения кистью; прививать любовь к рисованию. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Будем рисовать узор. Это тарелочка. Примакивание. |
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
3квартал Март
|
Цветы для мамы. (краски) |
Учить детей рисовать цветы, передавать характерные особенности( стебель, цветок); развивать творчество; воспитывать заботливое отношение к маме. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Что это? Это цветы. Стебель цветок |
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Красивые варежки. (красками) |
Учить детей рисовать узор на заготовке; действовать по образцу; развивать навыки рисования; воспитывать аккуратность. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Что это? Это варежки. Будем рисовать узор. |
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Кубик большой, кубик маленький. (карандашами) |
Учить детей рисовать по образцу, передавать особенности предметов( квадрат разных размеров и разного цвета); развивать навыки рисования; воспитывать усидчивость. |
-показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Что это? Это кубики. Это большой. Это маленький. Какого цвета? |
Закреплять название формы и цвета. |
1 |
|
Красивый шкаф. (карандаши) |
Учить детей рисовать предмет прямоугольной формы; располагать рисунок в центре листа; воспитывать желание доводить начатое до конца. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Что это? Это шкаф. Какая фигура? Прямоугольник.
|
Закреплять название формы и цвета. |
1 |
апрель |
Рыбки в аквариуме. (красками) |
Учить изображать рыбок, передавать особенности тела, плавников, хвоста; развивать воображение; воспитывать самостоятельность. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Это рыбки. туловище хвост плавник
|
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Птичка. (карандашами) |
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела(овал) хвост, крылья, лапки; развивать умения правильно передавать пропорции; прививать любовь к птицам. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Кто это? Это птичка. Что это? Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаза. Какая фигура? Круг, овал. |
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
|
Домик на полянке. (карандашами).
|
Учить детей рисовать простейшие сюжетные рисунки состоящие из 2-3 предметов; развивать творчество; воспитывать любовь к рисованию. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Будем рисовать. Что это? Бумага, карандаши. Что это? Дом, солнце, дорожка. |
Закреплять название формы и цвета. |
1 |
|
Божья коровка. (красками) |
Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых; совершенствовать технику рисования красками; прививать любовь к насекомым. |
- организ-ый момент; - сюрпризный момент; -показ образца; самос-ная работа; - рассматрив. готовых работ; - итог. |
Кто это? Это божья коровка. Будем рисовать. |
Оказывать помощь детям испытывающим затруднения в рисовании. |
1 |
май |
обследование |
Выявление уровня усвоения программы на конец учебного года. |
|
|
|
|
Читайте также |
---|
Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»
Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»
Безопасность дошкольника – обучение с увлечением
Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...