Планирование занятий по нетрадиционной технике рисования в соответствии с ФГТ
№ |
Название занятия |
Нетрадиционные техники |
Программное содержание |
Оборудование |
СЕНТЯБРЬ |
||||
1. |
«Чудо плоды» |
Пластилиновая живопись |
Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. |
Силуэт банки из плотного картона, пластилин, простой карандаш, стеклянная банка, муляжи овощей. |
2. |
«Консервированные фрукты» |
Пластилиновая живопись |
Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Развивать мелкую моторику рук. |
Силуэт банки из плотного картона, пластилин, простой карандаш, муляжи фруктов. |
3. |
«Грибы в корзине» |
Рисунки из ладошки |
Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать цветовое восприятие и малую мускулатуру кисти руки. Развивать пространственное мышление. |
Бумага, иллюстрация грибов, корзины. Гуашь, простой карандаш, кисти. |
4. |
«Белочки – подружки» |
Рисунки из ладошки |
Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладонью. Учить изображать с помощью ладони деревья. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. |
Тонированная бумага зеленого цвета, гуашь, салфетки, ватные палочки, иллюстрации. |
ОКТЯБРЬ |
||||
5. |
«Ветки рябины» |
Отпечатки листьев, рисование пальчиками |
Развивать эстетическое восприятие колорита природе. Учит создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. |
Лист бумаги формата А4, осенние листья рябины, акварель, эскизы с цветовыми композициями. |
6. |
«Осенние листья» |
Тиснение |
Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. |
Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш. |
7. |
«Золотые деревья» |
Кляксография трубочкой с элементом обрывной аппликации |
Познакомить с новым приемом рисования: выливаем краску на лист и раздуваем из трубочки так, чтобы ее конец не касался бумаги, дополнять детали из цветной бумаги, обрывая ее (листочки). Развивать чувство цвета и композиции. |
Бумага, жидко разведенная гуашь в мисочку, трубочка (соломинка), цветная бумага, клей, |
8. |
«Осенний пейзаж» |
Отпечатки листьев салата |
Продолжать знакомить с техникой печатания. Развивать цветовое восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях салата. |
Листы формата А4, листья салата, акварель, кисти, салфетка. |
НОЯБРЬ |
||||
10. |
«Моя семья» |
Восковые мелки |
Продолжать знакомить с жанром портрета. Учить изображать группу людей – семью, умение рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней. |
Листы формата А4, восковые мелки, карандаши, семейные фотографии |
11. |
«Узор на тарелочке» |
Оттиск печатками из картофеля |
Закрепить знания о городецкой росписи, ее колорите и элементах. Учить украшать тарелочку печатками из картофеля простым узором. Развивать чувство композиции. |
Изделия с городецкой росписью, тарелки из бумаги, гуашь, кисти. |
12. |
«Мое любимое платье или свитер» |
Пластилиновая живопись |
Учить изображать одежду с помощью пластилина, делать эскиз, лепить отдельные предметы – придавливать, примазывать, разглаживать их. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. |
Картон, цветной пластилин, стеки. |
13. |
«Букет для мамы» |
Пластилиновая живопись |
Закреплять умение выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют оббьем и выступают над поверхностью основы. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Формировать композиционные навыки. |
Плотный картон желтого цвета с силуэтом корзины, пластилин, простой карандаш, стека, салфетка, иллюстрации с изображением цветов. |
ДЕКАБРЬ |
||||
14. |
«Первый снег» |
Монотипия, рисование пальчиками |
Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. Развивать инициативу, закрепить знание цветов. Учить составлять композицию. |
Тонированная бумага, черная и белая гуашь, иллюстрации с зимними пейзажами. |
15. |
«Морозные узоры» |
Свеча + акварель |
Учить создавать узоры, используя свечу и акварель. Расширять и разнообразить образный ряд, применяя разные декоративные элементы. Развивать чувство формы и композиции. |
Бумага, кисти, свеча, акварель. |
16. |
«Снежинки» |
Пластилиновая живопись |
Учить детей изображать снежинку с помощью пластилина. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Развивать мелкую моторику рук. |
Плотный картон синего цвета, пластилин белого цвета, стека, салфетка. |
17. |
«Лесные звери зимой» |
Тычок жесткой кистью |
Учить создавать выразительный образ диких животных, используя технику тычка. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами. |
Бумага, жесткая и мягкая кисти, черная гуашь, иллюстрации, эскизы. |
ЯНВАРЬ |
||||
18. |
«Елочка красавица» |
Тампонирование, рисование пальчиками |
Закрепить умение изображать елку путем тампонирования; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа. Развивать цветовое восприятие. |
Тонированная бумага, гуашь, поролоновые тампоны, салфетки. |
19. |
«Верные друзья» |
Тампонирование по трафарету |
Познакомить с печатью по трафарету и дорисовывать детали до определенного образа. Закрепить умение рисовать животных. Развивать воображение и творчество. |
Тонированная бумага, трафареты животных, поролоновые тампоны, гуашь, кисть, салфетки |
20. |
«Птичий двор» |
Тычкование |
Познакомить с новой техникой – тычкование. Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа домашних птиц. |
Цветной картон, цветные салфетки, бумага, клей ПВА, кисть, карандаш для тычкования. |
21. |
«Лебедь по морю плывет» |
Рисование ладошкой |
Учить превращать отпечатки ладоней в лебедей. Развивать воображение, чувство композиции. |
Тонированная бумага голубого цвета, гуашь в мисочках синего и белого цветов, салфетки. |
ФЕВРАЛЬ |
||||
22. |
«Транспорт на наших улицах» |
Печать по трафарету |
Продолжать учить рисовать с помощью трафаретов различные машины. Создать коллективную работу. |
Иллюстрации стройки с видами машин. Гуашь, кисти и тампоны из поролона. |
23. |
«Небо при закате солнца» |
Монотипия пейзажная |
Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другом получить его отражение в озере. Половинку листа протереть губкой. |
Бумага, кисти, акварель, влажная губка. |
24. |
«Солдат» |
Рисование солью |
Познакомить с методом рисования с помощью солью. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. |
Готовый силуэт солдата, соль, клей ПВА, кисти для клея, простой карандаш |
25. |
«В царстве» |
Рисование ладошкой + кляксография с трубочкой + акарель |
Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз. Рисовать различные водоросли с помощью трубочек. Развивать воображение, чувство композиции. |
Тонированная бумага голубого цвета, акварель, кисти, салфетки, трубочки от коктейля. |
МАРТ |
||||
26. |
«Открытка для мамы» |
Печать по трафарету + рисование пальчиками |
Учить украшать цветами открытку. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. |
Бумага, гуашь, трафареты, тампон из поролона. |
27. |
«Ранняя весна» |
Монотипия пейзажная |
Продолжать учить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другом получить его отражение в озере. Половинку листа протереть губкой. |
Бумага, кисти, акварель, влажная губка |
28. |
«Подснежники» |
Пластилиновая живопись |
Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. |
Плотный картон синего цвета, пластилин, стека, салфетка для рук. |
29. |
«Ветка с листочками» |
Оттиск печатками |
Учит рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток, учить рисовать полураспустившиеся листочки. |
Лист бумаги, печатки из ластика, кисти, гуашь, ветки в вазе. |
АПРЕЛЬ |
||||
30. |
«Черепашка» |
Восковые карандаши + акварель |
Совершенствовать умение в техниках, учить изображать животное наиболее выразительно. |
Бумага, черный маркер, восковые карандаши, акварель, кисти, салфетки, картинки. |
31. |
«Пингвины на льдинах» |
Печать по трафарету |
Продолжать учить прижимать поролоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета. |
Мисочка с красками, штемпельная подушечка, тампон из поролона, трафареты, иллюстрации. |
32. |
«Звездное небо» |
Свеча + акварель |
Совершенствовать технику рисования со свечой и акварелью. Учить создавать изображение звездного неба. |
Бумага, кисти, акварель, свеча. |
33. |
«Волшебные листья и ягоды» |
Рисование пальчиками |
Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством «золотая хохлома». Учить изображать узоры из растительных элементов, используя дополнительные узоры пальчиками руки |
Полоска бумаги, гуашь, кисти, салфетки |
МАЙ |
||||
34. |
«Салют в День Победы» |
Набрызг |
Познакомить детей с новой техникой – набрызг. Учить распределять по листу разноцветные брызги. Развивать чувство композиции. |
Бумага, акварель, щетка, кисточки |
35. |
«Бабочка» |
Монотипия предметная |
Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать. Развивать воображение, цветовую гамму. |
Бумага, гуашь, кисти. |
36. |
«Цветущая ветка» |
Пластилиновая живопись |
Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей. Развивать мелкую моторику рук. |
Плотный картон синего цвета, пластилин, стека, салфетки, иллюстрации цветущего дерева. |
37. |
Итоговая выставка рисунков |
|
Рассматривание с детьми рисунков. Поощрять их за работу в течении года. Выбрать лучшие работы. |
Рисунки детей за год. |
Литература:
1. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.
2. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.
3. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006.
4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.
6. С.К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007.
Читайте также |
---|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...
Дидактическая игра «Времена года»
Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...