Планирование занятий по нетрадиционной технике рисования в соответствии с ФГТ

Название занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1.

«Чудо плоды»

Пластилиновая живопись

Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

Силуэт банки из плотного картона, пластилин, простой карандаш, стеклянная банка, муляжи овощей.

2.

«Консервированные фрукты»

Пластилиновая живопись

Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Развивать мелкую моторику рук.

Силуэт банки из плотного картона, пластилин, простой карандаш, муляжи фруктов.

3.

«Грибы в корзине»

Рисунки из ладошки

Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать цветовое восприятие и малую мускулатуру кисти руки. Развивать пространственное мышление.

Бумага, иллюстрация грибов, корзины. Гуашь, простой карандаш, кисти.

4.

«Белочки – подружки»

Рисунки из ладошки

Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладонью. Учить изображать с помощью ладони деревья. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

Тонированная бумага зеленого цвета, гуашь, салфетки, ватные палочки, иллюстрации.

ОКТЯБРЬ

5.

«Ветки рябины»

Отпечатки листьев, рисование пальчиками

Развивать эстетическое восприятие колорита природе. Учит создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа.

Лист бумаги формата А4, осенние листья рябины, акварель, эскизы с цветовыми композициями.

6.

«Осенние листья»

Тиснение

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш.

7.

«Золотые деревья»

Кляксография трубочкой с элементом обрывной аппликации

Познакомить с новым приемом рисования: выливаем краску на лист и раздуваем из трубочки так, чтобы ее конец не касался бумаги, дополнять детали из цветной бумаги, обрывая ее (листочки). Развивать чувство цвета и композиции.

Бумага, жидко разведенная гуашь в мисочку, трубочка (соломинка), цветная бумага, клей,

8.

«Осенний пейзаж»

Отпечатки листьев салата

Продолжать знакомить с техникой печатания. Развивать цветовое восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях салата.

Листы формата А4, листья салата, акварель, кисти, салфетка.

НОЯБРЬ

10.

«Моя семья»

Восковые мелки

Продолжать знакомить с жанром портрета. Учить изображать группу людей – семью, умение рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Листы формата А4, восковые мелки, карандаши, семейные фотографии

11.

«Узор на тарелочке»

Оттиск печатками из картофеля

Закрепить знания о городецкой росписи, ее колорите и элементах. Учить украшать тарелочку печатками из картофеля простым узором. Развивать чувство композиции.

Изделия с городецкой росписью, тарелки из бумаги, гуашь, кисти.

12.

«Мое любимое платье или свитер»

Пластилиновая живопись

Учить изображать одежду с помощью пластилина, делать эскиз, лепить отдельные предметы – придавливать, примазывать, разглаживать их. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Картон, цветной пластилин, стеки.

13.

«Букет для мамы»

Пластилиновая живопись

Закреплять умение выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют оббьем и выступают над поверхностью основы. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Формировать композиционные навыки.

Плотный картон желтого цвета с силуэтом корзины, пластилин, простой карандаш, стека, салфетка, иллюстрации с изображением цветов.

ДЕКАБРЬ

14.

«Первый снег»

Монотипия, рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. Развивать инициативу, закрепить знание цветов. Учить составлять композицию.

Тонированная бумага, черная и белая гуашь, иллюстрации с зимними пейзажами.

15.

«Морозные узоры»

Свеча + акварель

Учить создавать узоры, используя свечу и акварель. Расширять и разнообразить образный ряд, применяя разные декоративные элементы.   Развивать чувство формы и композиции.

Бумага, кисти, свеча, акварель.

16.

«Снежинки»

Пластилиновая живопись

Учить детей изображать снежинку с помощью пластилина. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Развивать мелкую моторику рук.

Плотный картон синего цвета, пластилин белого цвета, стека, салфетка.

17.

«Лесные звери зимой»

Тычок жесткой кистью

Учить создавать выразительный образ диких животных, используя технику тычка. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами.

Бумага, жесткая и мягкая кисти, черная гуашь, иллюстрации, эскизы.

ЯНВАРЬ

18.

«Елочка красавица»

Тампонирование, рисование пальчиками

Закрепить умение изображать елку путем тампонирования; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа. Развивать цветовое восприятие.

Тонированная бумага, гуашь, поролоновые тампоны, салфетки.

19.

«Верные друзья»

Тампонирование по трафарету

Познакомить с   печатью по трафарету и дорисовывать детали до определенного образа. Закрепить умение рисовать животных. Развивать воображение и творчество.

Тонированная бумага, трафареты животных, поролоновые тампоны, гуашь, кисть, салфетки

20.

«Птичий двор»

Тычкование

Познакомить с новой техникой – тычкование.   Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа домашних птиц.

Цветной картон, цветные салфетки, бумага, клей ПВА, кисть, карандаш для тычкования.

21.

«Лебедь по морю плывет»

Рисование ладошкой

Учить превращать отпечатки ладоней в лебедей.   Развивать воображение, чувство композиции.

Тонированная бумага голубого цвета, гуашь в мисочках синего и белого цветов, салфетки.

ФЕВРАЛЬ

22.

«Транспорт на наших улицах»

Печать по трафарету

Продолжать учить рисовать с помощью трафаретов различные машины. Создать коллективную работу.

Иллюстрации стройки с

видами машин. Гуашь, кисти и тампоны из поролона.

23.

«Небо при закате солнца»

Монотипия пейзажная

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другом получить его отражение в озере. Половинку листа протереть губкой.

Бумага, кисти, акварель, влажная губка.

24.

«Солдат»

Рисование солью

Познакомить с методом рисования с помощью солью. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Готовый силуэт солдата, соль, клей ПВА, кисти для клея, простой карандаш

25.

«В царстве»

Рисование ладошкой + кляксография с трубочкой + акарель

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз.   Рисовать различные водоросли с помощью трубочек. Развивать воображение, чувство композиции.

Тонированная бумага голубого цвета, акварель, кисти, салфетки, трубочки от коктейля.

МАРТ

26.

«Открытка для мамы»

Печать по трафарету + рисование пальчиками

Учить украшать цветами открытку. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

Бумага, гуашь, трафареты, тампон из поролона.

27.

«Ранняя весна»

Монотипия пейзажная

Продолжать учить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другом получить его отражение в озере.   Половинку листа протереть губкой.

Бумага, кисти, акварель, влажная губка

28.

«Подснежники»

Пластилиновая живопись

Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

Плотный картон синего цвета, пластилин, стека, салфетка для рук.

29.

«Ветка с листочками»

Оттиск печатками

Учит рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток, учить рисовать полураспустившиеся листочки.

Лист бумаги, печатки из ластика, кисти, гуашь, ветки в вазе.

АПРЕЛЬ

30.

«Черепашка»

Восковые карандаши + акварель

Совершенствовать умение в техниках, учить изображать животное наиболее выразительно.

Бумага, черный маркер, восковые карандаши, акварель, кисти, салфетки, картинки.

31.

«Пингвины на льдинах»

Печать по трафарету

Продолжать учить прижимать поролоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета.

Мисочка с красками, штемпельная подушечка, тампон из поролона, трафареты, иллюстрации.

32.

«Звездное небо»

Свеча + акварель

Совершенствовать технику рисования со свечой и акварелью. Учить создавать изображение звездного неба.

Бумага, кисти, акварель, свеча.

33.

«Волшебные листья и ягоды»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством «золотая хохлома». Учить изображать узоры из растительных элементов, используя дополнительные узоры пальчиками руки

Полоска бумаги, гуашь, кисти, салфетки

МАЙ

34.

«Салют в День Победы»

Набрызг

Познакомить детей с новой техникой – набрызг. Учить распределять по листу разноцветные брызги. Развивать чувство композиции.

Бумага, акварель, щетка, кисточки

35.

«Бабочка»

Монотипия предметная

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать. Развивать воображение, цветовую гамму.

Бумага, гуашь, кисти.

36.

«Цветущая ветка»

Пластилиновая живопись

Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей. Развивать мелкую моторику рук.

Плотный картон синего цвета, пластилин, стека, салфетки, иллюстрации цветущего дерева.

37.

Итоговая выставка рисунков

 

Рассматривание с детьми рисунков. Поощрять их за работу в течении года. Выбрать лучшие работы.

Рисунки детей за год.

 

Литература:

1. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.

2. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.

3. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006.

4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009

5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.

6. С.К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...