План совместной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (из опыта работы)

Сентябрь

Тема:

Круг, квадрат.

Программное содержание: Учить различать круг, квадрат.

Классифицировать предметы по признаку форм.

 

Тема:

Круг, квадрат, треугольник.

Утро, день, вечер, ночь.

Программное содержание: Учить различать круг, квадрат, треугольник;

Упражнять понимать смысл слов утро, день, вечер, ночь.

 

Тема:

Много, один, ни одного. Цифра 0.

Программное содержание: Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

Соотносить число с количеством предметов;

Познакомить с цифрой 0.

 

Тема:

Много, один, ни одного. Цифра 0.

Слева, справа.

Программное содержание: Упражнять находить группы предметов;

Закрепить знания о цифре 0;

Находить предметы слева и справа от себя.

 

Октябрь

Тема:

Цифра 1. Утро, день, вечер, ночь.

Программное содержание: Познакомить с цифрой 1;

Находить цифру 1 среди множества других цифр;

Закрепить представления детей о частях суток.

 

Тема:

Цифры 0,1. Впереди, сзади.

Программное содержание: Закрепить цифры 0,1.

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Понимать смысл слов впереди, сзади от себя.

 

Тема:

Цифры 0,1. Времена года (осень). Слева, справа.

Программное содержание: Закрепить знания о цифрах 0,1.

Закрепить знания о времени года (осень)

Находить предметы слева и справа от себя.

 

Тема:

Много, один, ни одного. Цифры 0, 1. Направо, налево.

Программное содержание: Упражнять находить группы предметов;

Закрепить цифры 0,1.

Учить двигаться направо ,налево.

 

Ноябрь

Тема:

Один и два.

Цифра 2. Круг, квадрат.

Программное содержание: Научить различать множества один и два;

Познакомить с цифрой 2;

Учить находить нужное количество предметов (2);

Учить считать в пределах 2;

Закрепить знания  о геометрических фигурах (круг, квадрат).

 

Тема:

Один, два. Впереди, сзади.

Программное содержание: Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;

Умение считать до 2;

Понимать смысл слов впереди, сзади от себя.

 

Тема:

Один, два, ни одного. Треугольник.

Программное содержание: Упражнять детей различать множества предметов;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять считать до 2;

Находить треугольник среди множества фигур.

 

Тема:

2 и 3. Слева, справа, впереди, сзади. Квадрат.

Программное содержание: Учить различать множества 2 и 3;

Устанавливать равенство между двумя группами предметов;

Упражнять определять направление слева, справа, впереди, сзади от себя;

Находить квадрат среди других геометрических фигур.

 

Декабрь

Тема:

Цифра 3. Времена года (зима).

Программное содержание: Познакомить с цифрой 3;

Учить соотносить цифру с количеством предметов;

Учить считать до 3;
Закрепить знания о времени года (зима).

 

Тема:

Цифра 3. Два и три. Слева, справа, вверху, внизу.

Программное содержание: Закрепить знания о числе и цифре 3;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять различать множества два и три;

Устанавливать равенство между двумя группами предметов;

Закрепить умение определять направление слева, справа, вверху, внизу от себя.

 

Тема:

Цифры 0,1,2,3. Треугольник.

Программное   содержание: Закрепить знания о числе и цифре 3;

Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;

Считать до 3

Упражнять находить треугольник среди других фигур.

 

Тема:

3 и 4. Длинный, короткий.

Программное содержание: Учить различать множества 3 и 4 предметов;

Соотносить число с количеством предметов;

Устанавливать равенство между двумя группами предметов;

Учить сравнивать предметы по длине.

.

Январь

Тема:

Цифра 4. Круг.

Программное содержание: Познакомить с цифрой 4;

Учить находить цифру 4 среди других цифр;

Учить считать до 4;

Упражнять находить круг  в окружающих предметах.

 

Тема:

Цифра 4. Вверху, внизу, слева, справа.

Программное содержание: Закрепить знания о числе и цифре 4;

Упражнять соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять считать до 4;

Закрепить умение определять пространственные направления вверху, внизу, слева, справа от себя.

 

Тема:

Цифры 0,1,2,3,4. Влево, вправо. Время года (зима).

Программное содержание: Закрепить знания о числе и цифре 4;

Упражнять соотносить цифры 0,1,2,3,4 с количеством предметов;

Упражнять определять положение предмета относительно себя (влево, вправо)

Закрепить знания о времени года (зима).

 

Февраль

Тема:

Цифры 0,1,2,3,4. Прямоугольник.

Программное содержание: Закрепить знания о цифрах;

Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять считать до 4;

Познакомить с прямоугольником.

 

Тема:

4 и 5. Прямоугольник. Широкий, узкий.

Программное содержание: Учить различать множества 4 и 5 предметов;

Соотносить число с количеством предметов;

Устанавливать равенство между двумя группами предметов;

Упражнять   сравнивать предметы по ширине;

Находить прямоугольник среди других фигур.

 

Тема:

Цифра 5. Длинный, короткий, широкий, узкий.

Программное содержание: Познакомить с цифрой 5,

Учить считать до 5;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять сравнивать предметы по длине;

Упражнять сравнивать предметы по ширине.

 

Тема:

Цифра 5. Круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник.

Программное содержание: Упражнять находить цифру 5 среди других цифр;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

Упражнять различать геометрические фигуры.

 

Март

Тема:

Цифры 0,1,2,3,4,5. Времена года (весна). Высокий, низкий.

Программное содержание: Упражнять детей считать до 5;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить знания о времени года весна;

Учить сравнивать предметы по высоте.

 

Тема:

Цифры 0,1,2,3,4,5. Высокий, низий. Квадрат, прямоугольник.

Программное содержание: Упражнять находить цифры среди других цифр;

Считать до 5;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять сравнивать предметы по высоте;

Закрепить знания о геометрических фигурах.

 

Тема:

Независимость числа от пространственного расположения. Счет по образцу. Сравнение двух групп предметов.

Программное содержание: Учить видеть независимость числа от пространственного расположения предметов;

Учить отсчитывать по образцу;

Упражнять сравнивать две группы предметов.

 

Тема:

Порядковый счёт до 5. Толстый, тонкий.

Программное содержание: Учить порядковому счёту в пределах 5;

Различать количественный и порядковый счёт;

Учить различать предметы по толщине.

 

Апрель

Тема:

Порядковый счёт. Толстый, тонкий. Круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник.

Программное содержание: Упражнять порядковому счёту Упражнять различать предметы по толщине;

Упражнять различать геометрические фигуры;

Сравнивать знакомые предметы с геометрическими фигурами.

 

Тема:

Порядковый счёт до 5. Части суток. Далеко, близко.

Программное содержание: Упражнять порядковому счёту до 5;

Упражнять различать части суток;

Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.

 

Тема:

Порядковый и количественный счёт до 5. Цифры 0, 1,2, 3,4, 5. Далеко, близко.

Программное содержание: Упражнять детей порядковому и количественному счёту;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Учить сравнивать количество предметов;

Закрепить понятия : далеко, близко.

 

Тема:

Времена года (весна, лето, осень, зима). Части суток. Определение положения   предметов  (передо мной, около, в, над, на, под)

Программное содержание: Учить различать времена года;

Упражнять различать части суток;

Учить определять положение предметов .

 

Май

Тема:

Вчера, сегодня, завтра. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Определение положения предметов   (передо мной, около, в, на, над, под)

Программное содержание:

Учить определять понятия вчера, сегодня, завтра.

Упражнять соотносить знакомые предметы с геометрическими фигурами;

Определять положение предметов.

 

Тема:

Цифры от 0 до 5. Вчера, сегодня, завтра. Времена года.

Программное содержание: Закрепить знания о цифрах;

Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра;

Закрепить знания о временах года.

 

Тема:

Порядковый и количественный счёт. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине. Части суток.

Программное содержание: Закрепить порядковый и количественный счёт до 5;

Закрепить сравнение предметов по ширине, длине, высоте, толщине.

Закрепить знания о частях суток.

 

Тема:

Цифры 0 до 5. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Вперёд-назад, направо - налево, вверх – вниз.

Программное содержание: Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;

Сравнивать группы предметов;

Различать геометрические фигуры;

Определять пространственные направления от себя.

 

Список литературы:

1) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...

Читайте также

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...