План совместной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (из опыта работы)
Сентябрь
Тема:
Круг, квадрат.
Программное содержание: Учить различать круг, квадрат.
Классифицировать предметы по признаку форм.
Тема:
Круг, квадрат, треугольник.
Утро, день, вечер, ночь.
Программное содержание: Учить различать круг, квадрат, треугольник;
Упражнять понимать смысл слов утро, день, вечер, ночь.
Тема:
Много, один, ни одного. Цифра 0.
Программное содержание: Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;
Соотносить число с количеством предметов;
Познакомить с цифрой 0.
Тема:
Много, один, ни одного. Цифра 0.
Слева, справа.
Программное содержание: Упражнять находить группы предметов;
Закрепить знания о цифре 0;
Находить предметы слева и справа от себя.
Октябрь
Тема:
Цифра 1. Утро, день, вечер, ночь.
Программное содержание: Познакомить с цифрой 1;
Находить цифру 1 среди множества других цифр;
Закрепить представления детей о частях суток.
Тема:
Цифры 0,1. Впереди, сзади.
Программное содержание: Закрепить цифры 0,1.
Учить соотносить цифры с количеством предметов.
Понимать смысл слов впереди, сзади от себя.
Тема:
Цифры 0,1. Времена года (осень). Слева, справа.
Программное содержание: Закрепить знания о цифрах 0,1.
Закрепить знания о времени года (осень)
Находить предметы слева и справа от себя.
Тема:
Много, один, ни одного. Цифры 0, 1. Направо, налево.
Программное содержание: Упражнять находить группы предметов;
Закрепить цифры 0,1.
Учить двигаться направо ,налево.
Ноябрь
Тема:
Один и два.
Цифра 2. Круг, квадрат.
Программное содержание: Научить различать множества один и два;
Познакомить с цифрой 2;
Учить находить нужное количество предметов (2);
Учить считать в пределах 2;
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Тема:
Один, два. Впереди, сзади.
Программное содержание: Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;
Умение считать до 2;
Понимать смысл слов впереди, сзади от себя.
Тема:
Один, два, ни одного. Треугольник.
Программное содержание: Упражнять детей различать множества предметов;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Упражнять считать до 2;
Находить треугольник среди множества фигур.
Тема:
2 и 3. Слева, справа, впереди, сзади. Квадрат.
Программное содержание: Учить различать множества 2 и 3;
Устанавливать равенство между двумя группами предметов;
Упражнять определять направление слева, справа, впереди, сзади от себя;
Находить квадрат среди других геометрических фигур.
Декабрь
Тема:
Цифра 3. Времена года (зима).
Программное содержание: Познакомить с цифрой 3;
Учить соотносить цифру с количеством предметов;
Учить считать до 3;
Закрепить знания о времени года (зима).
Тема:
Цифра 3. Два и три. Слева, справа, вверху, внизу.
Программное содержание: Закрепить знания о числе и цифре 3;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Упражнять различать множества два и три;
Устанавливать равенство между двумя группами предметов;
Закрепить умение определять направление слева, справа, вверху, внизу от себя.
Тема:
Цифры 0,1,2,3. Треугольник.
Программное содержание: Закрепить знания о числе и цифре 3;
Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;
Считать до 3
Упражнять находить треугольник среди других фигур.
Тема:
3 и 4. Длинный, короткий.
Программное содержание: Учить различать множества 3 и 4 предметов;
Соотносить число с количеством предметов;
Устанавливать равенство между двумя группами предметов;
Учить сравнивать предметы по длине.
.
Январь
Тема:
Цифра 4. Круг.
Программное содержание: Познакомить с цифрой 4;
Учить находить цифру 4 среди других цифр;
Учить считать до 4;
Упражнять находить круг в окружающих предметах.
Тема:
Цифра 4. Вверху, внизу, слева, справа.
Программное содержание: Закрепить знания о числе и цифре 4;
Упражнять соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять считать до 4;
Закрепить умение определять пространственные направления вверху, внизу, слева, справа от себя.
Тема:
Цифры 0,1,2,3,4. Влево, вправо. Время года (зима).
Программное содержание: Закрепить знания о числе и цифре 4;
Упражнять соотносить цифры 0,1,2,3,4 с количеством предметов;
Упражнять определять положение предмета относительно себя (влево, вправо)
Закрепить знания о времени года (зима).
Февраль
Тема:
Цифры 0,1,2,3,4. Прямоугольник.
Программное содержание: Закрепить знания о цифрах;
Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;
Упражнять считать до 4;
Познакомить с прямоугольником.
Тема:
4 и 5. Прямоугольник. Широкий, узкий.
Программное содержание: Учить различать множества 4 и 5 предметов;
Соотносить число с количеством предметов;
Устанавливать равенство между двумя группами предметов;
Упражнять сравнивать предметы по ширине;
Находить прямоугольник среди других фигур.
Тема:
Цифра 5. Длинный, короткий, широкий, узкий.
Программное содержание: Познакомить с цифрой 5,
Учить считать до 5;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Упражнять сравнивать предметы по длине;
Упражнять сравнивать предметы по ширине.
Тема:
Цифра 5. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Программное содержание: Упражнять находить цифру 5 среди других цифр;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;
Упражнять различать геометрические фигуры.
Март
Тема:
Цифры 0,1,2,3,4,5. Времена года (весна). Высокий, низкий.
Программное содержание: Упражнять детей считать до 5;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Закрепить знания о времени года весна;
Учить сравнивать предметы по высоте.
Тема:
Цифры 0,1,2,3,4,5. Высокий, низий. Квадрат, прямоугольник.
Программное содержание: Упражнять находить цифры среди других цифр;
Считать до 5;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Упражнять сравнивать предметы по высоте;
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Тема:
Независимость числа от пространственного расположения. Счет по образцу. Сравнение двух групп предметов.
Программное содержание: Учить видеть независимость числа от пространственного расположения предметов;
Учить отсчитывать по образцу;
Упражнять сравнивать две группы предметов.
Тема:
Порядковый счёт до 5. Толстый, тонкий.
Программное содержание: Учить порядковому счёту в пределах 5;
Различать количественный и порядковый счёт;
Учить различать предметы по толщине.
Апрель
Тема:
Порядковый счёт. Толстый, тонкий. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Программное содержание: Упражнять порядковому счёту Упражнять различать предметы по толщине;
Упражнять различать геометрические фигуры;
Сравнивать знакомые предметы с геометрическими фигурами.
Тема:
Порядковый счёт до 5. Части суток. Далеко, близко.
Программное содержание: Упражнять порядковому счёту до 5;
Упражнять различать части суток;
Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.
Тема:
Порядковый и количественный счёт до 5. Цифры 0, 1,2, 3,4, 5. Далеко, близко.
Программное содержание: Упражнять детей порядковому и количественному счёту;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Учить сравнивать количество предметов;
Закрепить понятия : далеко, близко.
Тема:
Времена года (весна, лето, осень, зима). Части суток. Определение положения предметов (передо мной, около, в, над, на, под)
Программное содержание: Учить различать времена года;
Упражнять различать части суток;
Учить определять положение предметов .
Май
Тема:
Вчера, сегодня, завтра. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Определение положения предметов (передо мной, около, в, на, над, под)
Программное содержание:
Учить определять понятия вчера, сегодня, завтра.
Упражнять соотносить знакомые предметы с геометрическими фигурами;
Определять положение предметов.
Тема:
Цифры от 0 до 5. Вчера, сегодня, завтра. Времена года.
Программное содержание: Закрепить знания о цифрах;
Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра;
Закрепить знания о временах года.
Тема:
Порядковый и количественный счёт. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине. Части суток.
Программное содержание: Закрепить порядковый и количественный счёт до 5;
Закрепить сравнение предметов по ширине, длине, высоте, толщине.
Закрепить знания о частях суток.
Тема:
Цифры 0 до 5. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Вперёд-назад, направо - налево, вверх – вниз.
Программное содержание: Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;
Сравнивать группы предметов;
Различать геометрические фигуры;
Определять пространственные направления от себя.
Список литературы:
1) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Количество и счет»
Методическая разработка «Количество и счет»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки» Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...
НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»
НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...