Перспективный план на тему «Организация труда в природе во второй младшей группе детского сада»

Сентябрь

 

Мероприятие

Цели и задачи

Методика

Знакомство с корнеплодами репы и моркови. Дидактическая игра «Угадай, что съел»

Учить различать морковь и репу, знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Учить различать овощи по вкусу, знать, что их можно есть.

Игровой момент: приходит сказочный персонаж—Дед из сказки «Репка».Рассматривание овощей, принесенных дедом. Беседа и обследование овощей. Определение овощей на вкус. Загадывание загадок об овощах. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Чтение и драматизация сказки «Репка». Дидактическая игра «Посади овощи на свое место»

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделей. Закрепить знания о месте их произрастания—огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Чтение сказки «Колобок». Дидактическая игра «Посади овощи на свое место». Рассматривание картинок с изображением овощей. Драматизация сказки «Колобок»

Знакомство с помидором, огурцом и картофелем. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости. Знать их названия, знать, что их можно есть. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Игровой момент: приходит сказочный персонаж—Дед из сказки «Репка». Обследование овощей, беседа. Рассматривание альбома «Овощи»

Прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых по сбору урожая.

Закреплять знания детей об овощах, выращенных людьми на огороде. Прививать любовь к труду. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание оказывать помощь взрослым в уборке урожая.

Наблюдение за трудом взрослых по уборке урожая. Чтение детям стихов об овощах, пословиц и поговорок о труде.

Беседа с элементами труда «Что можно приготовить из овощей».

Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело, испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Письмо от Хрюши: Степашка любит овощи. Задача: надо приготовить салат для Степашки. Знакомство с кулинарной книгой, рецептами блюд из овощей. Составление последовательности трудового процесса по схеме. Приготовление салата. Обсуждение пользы салата.

 

Октябрь

 

Мероприятие

Цели и задачи

Методика

Беседа «Что мы вырастим в саду»

Учить различать фрукты (яблоко, грушу, сливу). Знать названия плодов, их сенсорные характеристики. Развивать различные ощущения детей: зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные, развивать речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Активизировать знания об овощах— вспоминать и называть знакомые плоды.

Загадывание загадок об овощах и фруктах. Рассматривание альбома 2 Труд людей в природе». Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Дидактическая игра « Чудесный мешочек»

Организация в уголке природы выставки «Дары природы»

Способствовать расширению представлений детей о выращивании овощей и фруктов на огороде и в саду, накоплению эмоционально— положительного отношения у труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов.

Загадывание загадок об овощах и фруктах. Рассматривание альбома «Труд в природе».

Помощь взрослым в сборе урожая яблок. Организация выставки в уголке природы.

Беседа с элементами труда «Готовим угощение из фруктов»

Закрепить знания детей о фруктах, о способах их приготовления. Учить детей проявлять гостеприимство. Принимать личное участи в элементарных трудовых процессах.

Приходит в гости Хрюша. Проблемная ситуация: приготовить салат из овощей. Составление последовательности трудового процесса по схеме. Приготовление салата.

Труд: мытье комнатных растений.

Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью.

Мишка приносит детям пыльное растение беседа. Почему это произошло. Осуждение структуры трудового процесса с использованием модели. Труд детей—мытье комнатного растения.

 

  Ноябрь

 

Мероприятие

Цели и задачи

Методика

Рассматривание открыток «Аквариумные рыбки», альбома «Рыбы»

Обогащать знания детей о видах аквариумных рыбок. Дать детям знания о строении рыбок, разной окраске, Способах передвижения, месте обитания.

Рассматривание альбома и открыток с изображение рыб. Беседа об увиденном. Загадывание загадок о рыбке, чтение стихотворений. Чтение Н. Калинкина «Как Вася ловил рыбу». Д/и «Где спряталась рыбка».

Занятие « Кто такая рыбка»

Учить детей узнавать и называть золотую рыбку, видеть некоторые особенности внешнего вида: красивая, золотая, большая. Выделять некоторые части тела (хвост, плавники, глаза, рот). Познакомить с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает ртом корм. Дать знания о том, что рыбку нужно кормить. Познакомить с кормом для рыбки. Способствовать накоплению эмоционально—положительного отношения к рыбке, радоваться при наблюдении за рыбкой, любоваться ее красотой, стремиться сохранить ее живой и здоровой.

Сюрпризный момент: подарок от Мишки—золотая рыбка. Обследование рыбки. Кормление рыбки. Наблюдение за рыбкой. Подвижная игра «Мы рыбки». Рассказывание стихотворения о рыбке.

Наблюдение за трудом воспитателя по замене воды в аквариуме.

Закреплять знания детей о рыбках. Воспитывать бережное отношение к рыбкам. Способствовать накоплению детьми эмоционально—положительного отношения к труду.

Игра–имитация «Мы—рыбки». Наблюдение за трудом воспитателя по замене воды. Беседа о необходимости ухода за рыбками. Помощь воспитателю: помыть камешки и кормушку из аквариума.

Занятие «Заготовим семена»

Сформировать у детей представление о строении растения. Закрепить знания детей внешнего вида плода с иллюстрацией конкретного растения. Вырабатывать умения устанавливать правильное отношение к сверстникам и взрослым, видеть себя глазами окружающего.

Проблемная ситуация: помочь зайке—всезнайке заготовить семена овощей, чтобы весной их посадить. Дидактическая игра «Назови правильно овощ, подбери картинку». Рассматривание иллюстраций, где растут овощи. Рассматривание овощей Сбор семян помидоров.

 

Декабрь

 

Мероприятие

Цели и задачи

 

Рассматривание альбома «Птицы» Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за птичкой.

Расширять знания детей о птичке, способах ухода за ней. Закреплять название птицы—канарейка. Вызывать у детей стремление оказывать помощь по уходу за птичкой.

Рассматривание альбома о птицах. Чтение стихотворений о птицах. Наблюдения в уголке природы.

Занятие «Птицы и рыбки у нас дома»

Продолжить знакомить детей с живыми объектами, кото­рые можно содержать в домашних условиях. Закрепить пра­вила ухода за птицами и рыбками, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать береж­ное и дружелюбное отношение к живым существам. За­креплять умение перевоплощаться в разные образы.

Беседа об обитателях уголка природы, о необходимости ухода за ними. Дидактическая игра «Превращение».Подвижная игра «Кто где любит спать?»

Труд в уголке природы: «Посеем овес для птички»

Познакомить детей с семенами овса и их посевом на зелень для подкормки птиц. Прививать любовь к труду. Воспитывать аккуратность, бережливость.

Рассматривание семян овса. Составление последовательности трудового процесса по схеме. Посев овса в контейнер.

Наблюдение за птицами на кормушке. Подкормка зимующих птиц.

Учить узнавать и называть некоторых зимующих птиц (снегирь, синица); познакомить с особенностями поведения птиц; активизировать словарь детей; вызвать интерес к наблюдению. Вызывать у детей чувство сострадания к зимующим птицам, желание их покормить.

Наблюдение за птицами на прогулке. Загадывание загадок о птицах. Подвижная игра «Птичка и кот». Игра—звукоподражание «Кто как кричит». Подкормка птиц.

Труд: поливка комнатного растения.

Показать детям потребность растений во влаге. Обучить самому процессу поливки. Привлекать детей к мытью поддонов и кашпо для растений. Вызвать у детей желание ухаживать за растением.

Д/и «Угадай по описанию». Мишка приносит детям растение, которое завяло. Обсуждение хода трудового процесса с помощью моделей. Самостоятельный труд детей.

 

 

Январь

 

Мероприятие

Цели и задачи

Методика

Занятие «Как помочь растению»

Способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь; развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями

Проблемная ситуация: Карлсон приносит детям комнатное растение, которое завяло. Исследование: «Что нужно растению для роста». Беседа «Как нужно поливать» Полив растения

Труд в природе «Поможем елке—она живая».

Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели6 показать, как стряхивают снег с веток, когда его много, чтобы он свой тяжестью не сломал ветви; как прикапывают ствол снегом, чтобы корням было тепло.

Чтение стихотворений о ели. Рассматривание ели на прогулке. Встряхивание снега с веток. Хоровод возле елки.

Изготовление цветного льда и украшение им новогодней елки на участке детского дома.

Учить детей изготавливать игрушки изо льда: заливать расцвеченную воду в формочки, предварительно опустив в форму петельку из нитки. Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела.

Объяснение и показ способ изготовления игрушек из цветного льда. Практическая деятельность: украшение елки. Чтение стихотворений о елке

Труд в уголке природы: «Ухаживаем за овсом »

Учить детей ухаживать за посевами овса. Обращать внимание детей на то, как охотно едят птички овес зимой, вызвать у ребят удовлетворение от того, что они позаботились о своих питомцах. Дать знания о целебных свойствах лука

Пояснение и показ способов ухода за овсом. Наблюдение за их ростом. Уход за посадками

 

 

Февраль

 

Мероприятие

Цели и задачи

Методика

Занятие «Путешествие в деревню к бабушке»

Способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни); развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человеке; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; развивать умение использовать модель в качестве плана для рассказа. Познакомить с ролью взрослого в уходе за животными.

На занятие приходит Курочка Ряба и приглашает в деревню к бабушке. Рассказ воспитателя о домашних животных. Игра-имитация «Кто как кричит». Отгадывание загадок о животных.

Наблюдение за кроликом. Кормление кролика.

Познакомить детей с новым для них животным—кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, большие черные глаза, на теле мягкая, пушистая шерсть, короткий хвост и т.п.) Уточнить, что кролик прыгает. Учить кормить кролика морковкой. Учить детей не боятся кроликов, гладить его осторожно. Закрепить знание слов: шерсть, грызет.

Загадке о кролике, зайце. Наблюдение за кроликом. Рассказ воспитателя о кролике. Кормление кролика. Чтение И. Акимушкин. «Чем кролик на зайца не похож»

Труд: посадка лука в уголке природы.

Уточнить представление детей о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); формировать навыки посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); вызвать интерес к выращиванию растений; активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

В гости к детям приходит дед из сказки «Репка» и просит помочь ему вырастить лук. Загадывание загадок о луке. Рассматривание и обследование луковиц. Показ способа посадки лука. Посадка лука.

Чтение детям экологической сказки «Зеленый друг»

Закреплять знания детей об условиях, необходимых для выращивания растений.

Наблюдение за ростом лука. Чтение сказки и обсуждение прочитанного.

 

Март

 

Мероприятие

Цели и задачи

Методика

Занятие «У нас в гостях морская свинка»

Создать условия для ознакомления детей с морской свинкой, ее внешним видом для выявления наиболее ярких признаков внешнего вида морской свинки: короткие круглые уши, нет хвоста, тело покрыто шерстью, не умеет прыгать; для развития любознательности; воспитывать желание ухаживать и заботиться о животном.

 

На занятие приходит зайчик с морской свинкой. Рассматривание свинки. Рассказ о том, чем она питается. Упражнение «Покормите свинку». Наблюдение за животным.

Труд на участке: «Посыпаем ледяные дорожки песком»

Учить детей посыпать ледяные дорожки песком. Формировать у детей чувство ответственности за хорошо выполненную работу. Вызывать эмоционально—положительные чувства детей.

Беседа «Почему дорожки стали скользкими» Что надо сделать? Показать, как надо посыпать дорожки песком. Совместный труд с воспитателем: посыпка дорожек песком.

Прогулка «Вот какие птички, птички невелички»

Знакомить детей с характерными признаками весны. Закреплять знания о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда. Познакомить с трудом людей весной (изготовление скворечников). Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, любознательность, сочувствие.

Игра «Доскажи словечко». В гости приходит матрешка и проводит с детьми игру «Звуки и голоса природы». Загадывание загадок о птицах. Игра «Назови, кого не стало». П/и «Найди волшебную шапочку», «птички и автомобиль». Чтение А. Плещеев «Весна»,

Л. Толстой «птица свила гнездо».

Занятие «Цветы на подоконнике»

Закреплять знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках

Беседа о комнатных растениях. Д/и «Найди такое же растение». Д/и «Что растениям необходимо для роста». Психогимнастика

«Я растение». Практическая работа: полив комнатных растений, удаление пыли с помощью влажной тряпочки.

 

Апрель

 

Мероприятие

Цели и задачи

Методика

Беседа « Поможем дворнику»

Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Узнавать на карточках орудия труда дворника.

Беседа о весенних явлениях в природе. Рассматривание рабочего инвентаря дворника. Беседа о труде дворника по уборке участка. Физкультминутка «поможем дворнику убрать участок» (имитация движений). Труд на прогулке: подмести веранду. Собрать камешки, палочки и т.д.

Экскурсия в парк. Наблюдение за трудом взрослых на цветнике.

Расширять знания детей о постепенных изменениях в жизни природы весной. Познакомить с трудом взрослых весной—устройство клумб, высадка рассады цветов. Формировать эстетические чувства детей.

Наблюдения за погодой на изменением погоды с приходом весны. Наблюдение за работой взрослых на цветниках.

Труд: посадка семян гороха, в огороде.

Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ними.

На занятие зайчик приносит семена гороха и просит детей научить его сажать семена. Рассматривание и обследование семян. Загадывание загадок о горохе. Показ способа посадки семян. Трудовые действия: посев семян.

Занятие «Что за чудо черепаха»

Развивать умение различать живые существа от неживых и называть отличия. Формировать знания о черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует. Раскрыть характерные признаки ее внешнего вида: тело покрыто панцирем. Познакомить с типичным поведением черепах. Вызвать у детей симпатию, интерес к черепахам; воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Игра «У оленя дом большой». На занятие приходит почтальон и приносит посылку от Незнайки. В посылке—черепаха. Рассматривание черепахи. Игра «Зарядка для черепахи». Показ способа кормления и ухода за черепахой.

 

Май

 

Мероприятие

Цели и задачи

Методика

Беседа «Каждый день с хлебом»

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

В гости к детям приходит заяц Касьян. Беседа о хлебе. Игра «Каравай» Чтение стихотворений о хлебе.

Наблюдение за золотой рыбкой (повторное). Кормление рыбки.

Уточнить и закрепить представления о внешнем виде и повадках рыбки (тело покрыто чешуей; плавники имеются на спинке, брюшке, на боках, на хвосте; глазами рыбка смотрит, куда плыть, где корм; рыбка живет в аквариуме, в него налита вода, без воды жить не может и т.д.; рыбка живая—о ней надо заботиться, кормить. Обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.

Сюрпризный момент: на занятие приходит Мишка, дети рассказывают ему, что они знают о рыбке. Беседа о рыбке с помощью моделей. Игра—имитация «Мы рыбки». Чтения стихотворения И. Байрамов

«Рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка».

Наблюдение за хомяком с элементами труда «Будь здоров и весел, хомяк».

Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомяком: освоению детьми представлений о способах ухода за хомяком4 расширению представлений о повадках хомячка, его потребностях; установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним.

Сюрпризный момент: Мишка приносит клетку с хомячком. Наблюдение за хомячком. Поисковая деятельность детей.

«Что любит хомячок». Труд: кормление хомячка.

Труд: «Сажаем цветы на клумбе»

Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с растениями, живущими на улице. Учить последовательности во время посадки семян. Дать представление о семенах - это будущие растения. Развивать интерес к развитию и рос­ту растений, учить быть любознательными и наблюдатель­ными

Беседа о комнатных растениях. Знакомство с семенами. Обследование семян. Рассказ воспитателя о последовательности посева семян (с помощью   моделей). Чтение стихотворений о цветах. Труд: посев семян.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Читайте также

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях…

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях у царицы Свёклы»