Комплексно – тематическое планирование по теме «Дары Осени»

(первая младшая группа)

Цель: Формирование представлений детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- расширить знания о разнообразии и пользе овощей, фруктов.

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты».

- обогащать словарь словами: «кислый», «сладкий», «твердая», «хрустящая», «круглое» и т. д.

- закрепить знания о художественных, поэтических, музыкальных произведениях об овощах и фруктах.

- формировать умения изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности.

- формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии взрослого.

 

Познавательно-речевое развитие

 

Коммуникация.

 Беседа после проведения экскурсии на огород группы: «Что растёт на грядке?»,

«Овощи и фрукты – полезные продукты»,

«Работа людей осенью (сбор урожая)».

Свободное общение: «Где растут овощи и фрукты?», «Какие овощи и фрукты я знаю».

Пальчиковые игры: «Капуста», «Лимон», «Мы капусту рубим, рубим…», «Компот».

 

Познание.

Исследовательская, деятельность:

Рассматривание и сравнение овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу.

Рассматривание:

Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов).

Рассказ воспитателя: «Вот такие овощи и фрукты».

Д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Овощи- фрукты», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково» и другие.

 

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.

 Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов.

 

Социально-личностное развитие

 

Социализация.

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин» - «Овощи- фрукты»- закрепление названий овощей (фруктов), различать их; распределение ролей: «продавец», « покупатель»

«Семья» - «Готовим суп (борщ)», «Варим компот» для кукол.

«Транспорт» - «Везём урожай», «Доставка овощей (фруктов) в магазин».

Обыгрывание сказки" Репка"

 

Труд.

Сбор урожая на огороде группы.

Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов.

 

Физическое развитие

 

Физкультура

Физкультурный досуг «Есть у нас огород»

Подвижные игры «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик-огуречик».

Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке»

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное творчество

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Овощи», «Яблоки» и т.д.

Лепка: «Морковь и огурец», «Яблоки» и т.д.

Аппликация: «Овощи и фрукты на блюде»

Конструирование: «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг огорода».

 

Музыка.

Музыкальная игра «Апельсин»,

Песенки: «Урожай», «Антошка», «Песенка огуречика» (из мультфильма «Приключения огуречика») и другие по плану муз.руководителя.

 

Здоровье.

Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков».

 

Безопасность.

Беседа: «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?» 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

Книжный уголок:

Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты»

Книги для чтения и рассматривания:

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи.

 

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

«Семья»: игровой уголок «кухня», посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.

 

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).

 

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

 

Взаимодействие с семьёй:

Поход в магазин – «Овощной отдел»

Творческие работы на тему: «Чудо с грядки».

Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп», «Мойте овощи и фрукты перед едой», «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы!».

Сбор урожая на даче.

Совместное приготовление салатов с детьми.

Совместное осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла».





Новые публикации

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную…

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?» В контексте требований ФГОС ДО, актуальна образовательная...

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего...

Читайте также

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дерево моей семьи»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дерево моей семьи»   Задачи: 1. Обучающие. Учить выполнять в лепке строение дерева. Формировать умение детей работать с...

Теоретический семинар для педагогов на тему: «Организация образовательного процесса в…

Теоретический семинар для педагогов на тему: «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований и перехода на ФГОС»   Дата проведения:...

Авторский конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Поможем пчелкам»

Авторский конспект занятия по ознакомлению с окружающим«Поможем пчелкам» старшая группа Программное содержание: - познакомить детей с гербом Тамбова; - закрепить знание достопримечательностей города Тамбова; -...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара .           Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые " Составитель: Воспитатель Дубогрызова Елена Николаевна Сыктывкар, 2018 г.    ...

Зачем рассказывать детям о войне.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее...

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство