Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой Карелии
Перспективное планирование по внедрению национально-регионального компонента
Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать знания краеведческого содержания, так как материал включает характеристику основных объектов природы, населения, культуры, быта карелов.
Сентябрь - октябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Беседа: "Север и юг нашей страны"Цель: Познакомить детей с глобусом - моделью Земли.Упражнять детей в нахождении Северного и Южного полюсов.Определять природные условия Севера.Учить находить на карте Республику Карелия. | Наблюдения за сезонными изменениями в природе.Цель: Знакомить детей с растительным миром северного региона. Различать осенние листья по величине, форме, цвету. Познакомить с сезонным явлением- листопадом | Рисование: "Осень"Цель: Знакомить детей с орнаментом народов Карелии. | Изготовление поделок из природного материала. Цель: Развивать творчество вызывать интерес к работе с природным материалом |
Ноябрь | |||
Занятие: "Растительный мир Карелии" Цель. Различать и называть растения, произрастающие на территории Карелии | Настолько - печатная игра-лото: "Грибы", отгадывание загадок | Экскурсии в краеведческий музей г. Олонец с целью ознакомления с национальным колоритом, выраженным в различных предметах народного ремесла и промысла |
Составление коллажа: "Я живу в Карелии" |
Декабрь | |||
Беседа: "Животный мир Карелии" Цель. Различать и называть животных, проживающих в Карелии. | ТСО. Просмотр видеозаписи: "Игры Дедов Морозов в Олонце» | Подвижная игра: "Сиди, сиди, Яша" источник: «Народные игры Карелии» автор Мальми В. | Рисование: "Страна лесов и озёр" |
Январь | |||
Беседа: "Жизнь и быт народ Карелии". Цель: Пополнять и расширять знания детей о родном крае. Развивать дружеское отношение между детьми; желание больше узнавать об особенностях жизни жителей Карелии. Пополнять словарный запас детей. | Сюжетно-ролевая игра с куклой "Печём «Калитки». Цель: Расширение познавательной сферы детей и применение полученных знаний и игровой деятельности. | Рисование: "Родной посёлок Ильинский". Цель: Закрепить название своего родного посёлка. | Катание на лыжах |
Февраль | |||
Беседа: "Как появился город- Петрозаводск» | Конструирование: "Мы строим город Петрозаводск" | Целевая прогулка на реку «Олонка» | ТСО, Слушание аудиозаписи карельских песен. |
Март | |||
Чтение карельской сказки «Красавица Насто» Рассматривание иллюстраций к сказке Тамары Юфа | Художественный труд: "Укрась кушак". Цель: Продолжить знакомство с карельскими орнаментами. | Знакомство с карело–финским эпосом «Калевала» | Знакомство с городом Олонец.Олонец – гусиная столица» |
Апрель | |||
Интегрированное занятие: "Мой родной край". Цель: Закрепить знание детей о северных районах нашей страны, климатических условиях, коренном населении и их образе жизни. | Изделия из карельской берёзы. Цель: Развивать познавательный интерес детей. | Подвижная игра: «Догонялки". Цель: Продолжить знакомство детей с карельскими играми. | Знакомство с островом Кижи. |
Май | |||
Ознакомление с Красной Книгой. Цель: Дать детям элементарные представления о представителях флоры и фауны, занесенные в Красную Книгу. Развивать интерес и бережное отношение к природе нашего края. | Вечер загадок "Кто на Севере живет?" "Что на Севере растет?"Цель: Упражнять детей в отгадывании и загадывании загадок. | Изготовление коллажа: "Путешествие в Карелию". Цель: Закрепить знания детей о природе родного края, о людях живущих в нашем регионе, об их жизни и быте. | Рассматривание альбомов с иллюстрациями Карелии, коренных жителей, их быта. |
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Дерево времён года»
Методическая разработка «Дерево времён года»
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»