Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность»

Старшая группа

Сентябрь

 

Неделя

Тематика занятий

Литература

 

1

Здоровья ребенка

"Ценности здорового образа жизни"

Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать здоровому образу жизни.

Игра "Кому что нужно?"

Давайте поиграем'

2

Эмоциональное благополучие.

"Конфликты между детьми"

Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

Слушание песни "Дружба крепкая"

"Безопасность" стр. 127, зан. №35

 

3

Ребенок дома

"Один дома"

Цель: Рассмотреть и обсудить с ребенком такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить его правильно себя вести.

"Безопасность" стр. 53, зан. №З

 

4

Ребенок и природа.

"Сигналы опасности в природе"

Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. "Правила поведения в лесу

"Безопасность" стр. 53, зан. №4

 

5

Ребенок и дорога

"Улица - не место для игры".

Цель: Уточнить правила поведения на улице; место для игр. Объяснить детям, что для их игр есть специально отведенные места (парки и т.д.)

"Осторожные сказки" Т.А. Шорыгина стр.42, зан. №6

 

Октябрь

 

1.

Здоровье ребенка.

"Как сохранить кожу здоровой"

Цель: Дать общие основные функции кожи, расширить представления детей о свойствах кожи, запомнить как правильно ухаживать за кожей.

"Естественнонаучные наб-я в дет.саду" стр.77

 

2.

Эмоциональное благополучие.

"Добро и зло"

Цель: Расширить представления детей о добре и зле. Учить сравнивать поступки свои и окружающих

Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо.

 

3.

Ребенок дома.

"Что лечит, а что калечит?"

Цель: Учит детей не брать без разрешения медикаменты.

Рассказать о вреде и пользе витаминов

С-р. игра "Аптека"

 

4.

Ребенок и природа

"Съедобные и ядовитые грибы"

Цель: Научить детей различать грибы, объяснить детям почему нельзя собирать грибы вдоль дорог, не употреблять в пищу не обработанные грибы.

Чтение сказки "Советы лесной мышки"

"Осторожные сказки" Т.А Шорыгина стр. 69

5.

Ребенок и дорога

"Виды транспорта и специальные машины"

Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о вилах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.

Рисование "Виды транспорта"

 

 

Ноябрь

 

1.

Здоровье ребенка

Цель: Дать элементарные представления О микробах. Дать понятие вредные и полезные микробы, познакомить с простыми способами борьбы с бактериями.

Рисование "Чего боятся микробы»

"Естественно - научные наб-я в дет. саду " стр.73 , зан.10

2.

Эмоциональное благополучие

"Страхи"

Цель: Научить детей справляться со своими страхами.

Чтение стихотворения "Чего боится Петя?"

"Безопасность" Стр. 124, зан.34

3.

Ребенок дома

"Верные помощники или враги" (порошок, зуб. паста, отбеливатель).

Цель: Дать характеристику "бытовой химии" как положительные качества, так и отрицательные качества

 

4.

Ребенок и природа

"Ядовитые растения"

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами ядовитых растений, научить различать их и правильно называть.

Настол. игра "Сбор грибов и ягод"

Цель: Закрепить знания о полезных и ядовитых растениях.

"Безопасность" стр.86, зан.16

 

5.

Ребенок и дорога

"Перекресток и движение"

Цель: Познакомить детей с видами перекрестков. Учить правилам перехода улицы, развивать внимание и наблюдательность.

П.и. "Цветные автомобили"

 

"Три сигнала светофора" стр. 7 |

 

 

Декабрь

 

1.

Здоровье ребенка.

"Знакомство с ухом"

Цель: Познакомить детей со строением и значением органа слуха, показать значимость органа, познакомить с методами профилактики нарушений.

Чтение Чуковского "Айболит"

"Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 113

2.

Эмоциональное благополучие.

"Учись улыбаться"

Просмотр мультфильма "Крошка Енот"

Конспект.

3.

Ребенок дома.

"Опасность на балконе".

Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Д.и. "Как избежать неприятностей" №2

"Безопасность" стр.73, зан.13

4.

Ребенок и природа.

"Охраняем природу"

Цель: Воспитывать у детей природо­охранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

Труд в природе "Кормим птиц"

"Безопасность" стр. 81,зан.14

5.

Ребенок и дорога

"Дорожные знаки"

Цель: Научить детей различать и понимать что обозначают дорожные знаки.

Экскурсия в уголок ПДД.

"Безопасность" стр. 133.зап. 38


Январь

 

1.

Здоровье ребенка.

"Что одевать и когда?"

Цель: Дать понятие о том, что одежда защищает человека от природных факторов. Чтобы сохранить здоровье и не болеть нужно правильно одеваться

С-р. игра: "Одеваем куклу Машу на спортивный праздник"

"Безопасность" стр. 129, зан. №36

2.

Эмоциональное благополучие.

не трус, но я боюсь"

Цель: Научить ребенка справляться со своим страхом - темнотой. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека.

Просмотр мультфильма "Котенок по имени Гав"

"Безопасность" стр. 124, зан. №34

3.

Ребенок дома.

"Пожар - это страшно"

Цел: Познакомить детей с номером 01 Рассказать об источниках и пути возникновения пожара.

Разучивание стихотворения Л. М. Садыковой "Огонек".

"Безопасность" стр.69, зан. №9

 

 

"Волшебной искры нить" стр. №18

4.

Ребенок и природа

"0 пользе и вреде воды"

Цель: Дать понятие детям о пользе и вреде воды. Познакомить с опасными ситуациями возникающими около воды и на воде

 

5.

Ребенок и дорога.

"Сигнализация машин"

Цель: Дать знания детям о световых и звуковых сигналах машин, их назначении Убедить в необходимости реагировать на них.

Рисование "Важные машины"

 

 

Февраль

 

1.

Здоровье ребенка

"Зачем человеку руки"

Цель: Познакомить детей со значением рук при помощи игры, формировать значение рук, сходство и различие двух рук, между человеком и животными.

Развитие "Что лучше руки или ноги?"

"Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр.59

2.

Эмоциональное благополучие

"Помоги себе сам"

Цель: Продемонстрировать детям как меняется у человека настроение. Рассказать как оно отражается на состоянии здоровья. Познакомить детей приемами АТ

Слушание песни "От улыбки"

 

3.

Ребенок дома

"Опасность в подъезде"(катание на перилах, прыганье на ступеньках)

Цель: Расширить представления детей о предметах ,которые могут служить источниками опасности

 

4.

Ребенок и природа

"Безопасность на льду" "

Цель: Дать понятия, что лед ломается, объяснить что, лед является опасным, что двигаться можно только по накатанным следам.

Чтение "Волшебные вороны"

Осторожные сказки" стр.55 зан. 8 ;

 

 

стр.56

5.

Ребенок и дорога

"Правила поведения в транспорте

Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.

С - р. игра "Автобус"

'Безопасность" стр. 130, зан. №37


Март

 

1.

Здоровье ребенка.

"Как правильно ухаживать за зубами"

Цель: Дать понять причины повреждения зубов; приобрести положительное отношение к уходу за зубами , научить правильно чистить зубы.

С-р. пгра "У стоматолога"

Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр.88

2.

Эмоциональное благополучие

"Всегда ли добрым быть приятно?"

 

Ребенок дома

"Кухня не место для игр"

Цель: Дать сведения чем опасна кухня (горячие кастрюли , газовая плита...)

 

Чтение сказки "Пир мышей"

 

 

 

"Правила пожарной безопасности для детей " Шорыгина стр.41, зан .8

 

 

стр. 43

3.

Ребенок и природа

"Контакты с животными могут быть опасными"

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.

 

Рисование " Мой домашний питомиц

"Безопасность" стр.91, зан. № 18

4.

Ребенок и дорога

"Сотрудники ГАИ"

Цель: Способствовать осознанному восприятию. Последствий дорожных происшествий.

Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ.

Знакомство с дорожным знаком "Пост ГАИ"

С-р.игра "На посту ГАИ"

 

Апрель

 

1.

Здоровье ребенка

"Почему у нас два глаза?"

Цель: Познакомить детей со строением и функцией глаза. Помочь понять почему человек имеет два глаза, воспитывать бережное отношение к зрению

 

Д.и. "Глаза могут не только смотреть"

"Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 117

 

 

 

Стр. 120

2.

Эмоциональное благополучие.

"Ребята, давайте жить дружно!"

Цель: Учить детей жить дружно, не ссориться, уступать друг другу, договариваться между собой.

 

Просмотр мультфильма "Кот Леопольд"

 

3.

Ребенок дома.

"Разговор по телефону(с незнакомцем).

Цель: Учить детей не разговаривать по телефону с незнакомцем, не отвечать на вопросы.

 

Д.и. "Как избежать неприятностей"№3

 

С-р. игра "Разговор по телефону"

 

4.

Ребенок и природа

"Мы идем на ледоход"

Цель: Дать понятия о ледоходе, о том что на льдинах кататься нельзя.

 

Рисование "Мы рисуем ледоход.

 

5.

Ребенок и дорога

"Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы"

Цель: Познакомит детей с опасными ситуациями, которые возникают на отдельных участках и с соответствующими мерами предосторожностями.

"Безопасность" стр. 143,зан. №41

 

Май

 

1.

Здоровье ребенка

"Как правильно сделать перевязку?"

Цель: Уточнить с детьми причины возникновения ран и их последствия, научить детей правильно обрабатывать рану.

 

Экскурсия в медицинский кабинет

"Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 80

 

2.

Эмоциональное благополучие.

"Конфликт в семье"

Цель: Учить детей жить дружно, не ссориться, уступать друг другу, договариваться между собой.

 

Рисование: "Я и моя семья"

 

3.

Ребенок дома.

"Электричество друг или враг?"

Цель: Учить детей правильно обращаться с электрическими приборами.

 

Д.и. "Как избежать неприятностей"№3

"Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет" Шорыгина стр. 3

4.

Ребенок и дорога

"Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы"

Цель: Познакомит детей с опасными ситуациями, которые возникают на отдельных участках и с соответствующими мерами предосторожностями.

"Безопасность" стр. 143,зан. №41



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...