Перспективное планирование по образовательной области «Социализация»
«Культура и поведения и этикет»
Старшая группа
Месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Культурно-гигиенические навыки |
Культура общения |
культура поведения |
Культура деятельности, этикет |
Сентябрь |
1. Беседа «Кушать подано» (Потапова с. 15 8) 2. Игра-ситуация «Накрываем на стол» |
1. Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость» (Потапов, с. 197) 2. Игра «Кто больше знает вежливых слов» |
1. Ситуация «Я хороший» 2. Беседа «Кто я?» (Игровые технологии с. 17) 3. Рисование «Автопортрет» |
1. Беседа «Осторожно, двери закрываются» (Потапов с.231) 2. Сюжетно - ролевая игра «Автобус» |
Октябрь |
1. Беседа «Мои волшебные руки» (Игровые технологии с. 19) 2. Рисование по силуэту ладони. |
1. Беседа «Позвони мне, позвони» (Потапова с.204) 2. Чтение сказки Чуковского «Телефон» |
1. Беседа «Я и мои родители» (Игровые технологии с. 17) 2. Рисование «Моя семья» |
1. Беседа «Разрешите к вам обратиться»(Потапов с.212) 2. Ситуация «Давайте познакомимся» |
Ноябрь |
1. Беседа «Где моя большая ложка» (Потапов с. 164) 2. Игра «Что к чему» |
1. Беседа «Ты мой друг и я твой друг»(Игровые технологии, с.20) 2. Пение песен о дружбе 3. Рисование «Нарисуй своего друга» |
1. Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо» (Игровые технологии с. 19) 2. Чтение Маяковского «Что такое хорошо» |
1. Беседа «Правила поведения в общественных местах» (Курочкина с. 110) 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Декабрь |
1. Беседа «Сервируем стол» (в гостях у маркиза Этикета с.4) 2. Игра «Кто быстрее накроет на стол» |
1. Беседа «Давайте поиграем» (Игровые технологии с.20) 2. Ситуация «Оцени свой поступок» 3. Игра «Хорошо-плохо» (Игровые технологии с.21) |
1. Беседа «Рыцарский этикет» (Николаева с.26) 2. Игры на преодоление препятствий (взаимовыручка) |
1. Ситуация «Я-пассажир» (Курочкина с. 115) 2. беседа «Цени труд взрослых» |
Январь |
1. Беседа «Питьевая вода» (Лазарев с.212) 2. Водные процедуры |
1. Беседа «Шлю тебе за пакетом пакет» (Потапов с.214) 2. Сюжетн-ролевая игра «Почта» |
1. Беседа «Драка» (Потапов с.255) 2. Чтение Борисова «Не обижай Жаконю» |
1. Беседа «Мы по улице пройдем» (Курочкина с.112) 2. Работа с родителями «Ребенок и улица» (консультация) |
Февраль |
1 .Беседа «Волшебство личных вещей» (Лазарев с.207) 2.Разучивание песни «Щетка и расческа» (Лазарев с.204) |
1 .Беседа «Солнце в ладошке» (Игровые технологии с.59) 2.Игра «Клеевой дождик» |
1 .Беседа «Можно ли хрустеть печеньем в театре» (Потапова с.267) 2.Театрально- игровая деятельность |
1. Беседа «Мальчики выполняют мужскую работу» 2. Ситуация «Помоги слабому» |
Март |
1. Беседа «Вместо витаминов- микробы» (Потапов с.312) 2. Организация дидактических игр |
1. Ситуация: «Встреча с другом» (Игровые технологии с.60 2. Чтение «Приятная встреча» Б.Заходер. 3. Рисование «Мои друзья» |
1. Беседа «какой бывает красота» (Николаева с. 27) 2. Заучивание «Мама спит» Благинина 3. Рисование «Портрет мамы» |
1. Беседа «Вежливый покупатель» (Курочкина с.118) 2. Сюжено-ролевая игра «Магазин» |
Апрель |
1. Беседа «Застольное поведение» (Курочкина с. 186) 2. Сюжетно-ролевая игра «В кафе» |
1. Ситуация «Помирились» (Игровые технологии с.60) 2. Разучивание «мирилок» и считалок |
1. Бесета «Доброта» (Игровые технологии с.56) 2. Чтение «Злодей» Ерёмина (с.56) |
1. Беседа «В кинотеатре» (Курочкина с. 127) 2. Просмотр диафильмов |
Май |
1. Ситуация «Я пришел с прогулки» 2. 3анятие «Не хочу быть неряхой» (Николаева с.20) |
1. Беседа «Правила дружбы» (Игровые технологии с.61-62) 2. Рисование «Новоселье» |
1. Беседа «Волшебники» (Игровые технологии с. 58) 2. Занятие «Прогулки в лес» (Николаева с.62) |
1. Беседа «В музее и на выставке» (Курочкина с. 129) 2. Поход в мини - музей детского сада. |
Подготовительная группа
Месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Культурно-гигиенические навыки |
Культура общения |
культура поведения |
Культура деятельности, этикет |
Сентябрь |
1. Беседа с Неболейкой 2. Игра «Что мы видим, мы не скажем...» (В.А.Зебзеева с. 63) |
1. Чтение В.Осеевой « Волшебное слово» (Зебзеева с.76) 2. Игра «Кто больше знает вежливых слов» (Алябьева с. 117) |
1. Беседа « Культурная среда» (Николаева С.О с.36) 2. Игра «Кто такой культурный человек» (Николаева с.65) 3. Занятие « Культурный человек» (Николаева с.9) |
1. Заняте « Что такое этикет» (И.Н.Курочкина с. 103) 2. 0бсуждениеи рус. нар. сказки «Колобок» (как себя вести) 3. «Этикетная сказка» придумывание и рассказывание родителям (Курочкина с.34) |
Октябрь |
1. Письмо - сюрприз от Мойдодыра (беседа). 2. Чтение «Мойдодыр» (Зебзеева с.64) 3. Вопросы к Незнайке (беседа) (Зебзеева с.71) |
1. Занятие «Что мы знаем о вежливости» (обсуждение конкретных ситуаций) 2. Игра-задание « Как можно» (Алябьева с. 117) 3. Наблюдение за поведением прохожих (обсуждение их действий). |
1. Чтение сказки «Привычки» (Николаева с. 15) 2. 3анятие «Каким я хочу быть» (Николаева с. 13) 3. Ситуация « хорошие и плохие привычки» |
1. Дид. игра «Похвальное слово хорошим манерам» (В.М) 2. Чтение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» |
Ноябрь |
1. Ситуация «Научу одеваться» (Зебзеева С. 66) 2. Прогулка по Волшебной дорожке (с.66) |
1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Мы идем в гости» 2. Рассматривание картинок « Хорошо-плохо». |
1. Импровизация стихотворения «Игра в гостей» (Николаева с.46) 2. 3анятие «Мы приглашаем гостей» (Николаева с 48). |
1. Занятие «Мой дом, наведу порядок в нем» (Курочкина с.60) 2. Работа с родителями - консультация «Ребенок отвечает за порядок в своей комнате» |
Декабрь |
1. Игры - соревнования «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (Зебзеева с 67). 2. Игра «Приятного аппетита» |
1. Беседа «Мои хорошие поступки». 2. Ситуация «Старость надо уважать» 3. Поделки для бабушек и дедушек (изготовление к празднику) |
1. «Если с другом вышел в путь...» - занятие - соревнование в клубе «Знатаков» (Николаева с.43) 2. Беседа « Умеешь ли ты дружить» (Николаева с.41) |
1. Игра «Добрые приветствия» 2. Чтение М.Дружининой «Кто знает волшебное слово» |
Январь |
1. Беседа «Как беречь уши» (Зебзеева с.67) 2. Игра «Что за чем» (последовательность умывания) (Зебзеева с.68) 3. Игра - ситуация «Исправь ошибку» (наблюдение за дежурными) (Зебзеева с. 68) |
1. Дид. ира «Что радует и что огорчает пожилых людей». 2. Любимые игры бабушек и дедушек в молодости .( ). |
1. Занятие «Береги честь с молоду» ( Николаева С.29) 2. Чтение сказки «Лиса и кувшин». |
1. Занятие 2Волшебные слова» (Курочкина с. 85). 2. Чтение сказки о добрых словах (Курочкина с.86). |
Февраль |
1. Ситуация «Незнайка и закаливающие процедуры» (Зебзеева с. 69). 2. Игра «Покачай малышку» Незнайка и к-г. навыки (во 2 половина дня).(3ебзеева с.70). |
1. Ситуация «Незнайка правила общения» (Зебзеева с.71). 2. Ситуация-беседа «Мы самые старшие в детском саду». 3. Подарки ля малышей своими руками (изготовление). (Д/в №6,2006. с. 17) |
1. Чтение «Девочка чумазая» (с последующей беседой). 2. 3аняие - беседа «Не хочу быть неряхой» (Николаева с.20). |
1. Беседа «Поговорим по телефону» (Курочкина с.92) 2. Консультация для родителей «Телефон и дети» (Курочкина с.93). 3. Инсценировка сказки Чуковского «Телефон». |
Март |
1. Вопросы к Незнайке: как себя вести? 2. Ситуация: что делать, чтобы быть здоровым? |
1. Занятие «Моя мама самая любимая и красивая» (рисование портрета). 2. Чтение стихов о маме. |
1. Беседа «Самая хорошая» (Николаева с. 16). 2. Чтение сказки «Лиса и журавль» |
1. Игра «Мы по улице пройдем» (Уличный этикет). 2. Работа с родителями: консультация «Дети - зеркало взрослых» ( поведение старших в семье).
|
Апрель |
1. Конкурс: «Самый аккуратный за столом». (Зебзеева с.73). 2. Игра «Вопрос- ответ» (Зебзеева с.74) |
1. Ситуация: мы выращиваем лук и салат 2. Занятие «Наша забота нужна всем» (Д/ в № 6, 2006,с.16) |
1. Беседа «Умеешь ли ты дружить» 2. чтение сказок и рассказов о дружбе «Бременские музыканты» и другие. |
1. Беседа «Друзья у меня в гостях» 2. Игра «Снова гости к нам пришли» 3. Работа с родителями: консультация «Поведение в гостях» |
Май |
1. Ситуация «Научим Незнайку мыть руки» (Зебзеева с.75) 2. Работа с родителями «Чистота- залог здоровья» |
1. Ситуация «Мы ждем гостей, школьников учителей» 2. У нас спортивный праздник (Д/в № 6,2006,с. 17) |
1. Занятие «Скоро в школу» (правила поведения), (Николаева с.54) |
1. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» (беседа) 2. Занятие «Посуда и столовые приборы» З. Игра «Какая посуда для чего нужна» (виды и назначение) |
Используемая Литература:
- Курочкина «Этикет для детей и взрослых».
- М.Л. Лазарев Здравствуй! Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- В.А. Зебзеева Организация режимных процессов в ДОУ.
- К.А. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду.
- С.О Николаева Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками.
- В. Г. Алямовская Ребенок за столом.
- Игровые технологии как условие формировании личности.
- С.Потапов Этикет для подростков - практическое пособие.
Читайте также |
---|
Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…
Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...