Перспективное планирование по образовательной области «Социализация»
«Культура и поведения и этикет»

Старшая группа

 

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Культурно-гигиенические

навыки

Культура общения

культура поведения

Культура деятельности, этикет

Сентябрь

1. Беседа «Кушать подано» (Потапова с. 15 8)

2. Игра-ситуация «Накрываем на стол»

1. Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость» (Потапов, с. 197)

2. Игра «Кто больше знает вежливых слов»

1. Ситуация «Я хороший»

2. Беседа «Кто я?» (Игровые технологии с. 17)

3. Рисование «Автопортрет»

1. Беседа «Осторожно, двери закрываются» (Потапов с.231)

2. Сюжетно - ролевая игра «Автобус»

Октябрь

1. Беседа «Мои волшебные руки» (Игровые технологии с. 19)

2. Рисование по силуэту ладони.

1. Беседа «Позвони мне, позвони» (Потапова с.204)

2. Чтение сказки Чуковского «Телефон»

1. Беседа «Я и мои родители» (Игровые технологии с. 17)

2. Рисование «Моя семья»

1. Беседа «Разрешите к вам обратиться»(Потапов с.212)

2. Ситуация «Давайте познакомимся»

Ноябрь

1. Беседа «Где моя большая ложка» (Потапов с. 164)

2. Игра «Что к чему»

1. Беседа «Ты мой друг и я твой друг»(Игровые технологии, с.20)

2. Пение песен о дружбе

3. Рисование «Нарисуй своего друга»

1. Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо» (Игровые технологии с. 19)

2. Чтение Маяковского «Что такое хорошо»

1. Беседа «Правила поведения в общественных местах» (Курочкина с. 110)

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Декабрь

1. Беседа «Сервируем стол» (в гостях у маркиза Этикета с.4)

2. Игра «Кто быстрее накроет на стол»

1. Беседа «Давайте поиграем» (Игровые технологии с.20)

2. Ситуация «Оцени свой поступок»

3. Игра «Хорошо-плохо» (Игровые технологии с.21)

1. Беседа «Рыцарский этикет» (Николаева с.26)

2. Игры на преодоление препятствий (взаимовыручка)

1. Ситуация «Я-пассажир» (Курочкина с. 115)

2. беседа «Цени труд взрослых»

Январь

1. Беседа «Питьевая вода» (Лазарев с.212)

2. Водные процедуры

1. Беседа «Шлю тебе за пакетом пакет» (Потапов с.214)

2. Сюжетн-ролевая игра «Почта»

1. Беседа «Драка» (Потапов с.255)

2. Чтение Борисова «Не обижай Жаконю»

1. Беседа «Мы по улице пройдем» (Курочкина с.112)

2. Работа с родителями «Ребенок и улица» (консультация)

Февраль

1 .Беседа «Волшебство личных вещей» (Лазарев с.207)

2.Разучивание песни «Щетка и расческа» (Лазарев с.204)

1 .Беседа «Солнце в ладошке» (Игровые технологии с.59)

2.Игра «Клеевой дождик»

1 .Беседа «Можно ли хрустеть печеньем в театре» (Потапова с.267)

2.Театрально- игровая деятельность

1. Беседа «Мальчики выполняют мужскую работу»

2. Ситуация «Помоги слабому»

Март

1. Беседа «Вместо витаминов- микробы» (Потапов с.312)

2. Организация дидактических игр

1. Ситуация: «Встреча с другом» (Игровые технологии с.60

2. Чтение «Приятная встреча» Б.Заходер.

3. Рисование «Мои друзья»

1. Беседа «какой бывает красота» (Николаева с. 27)

2. Заучивание «Мама спит» Благинина

3. Рисование «Портрет мамы»

1. Беседа «Вежливый покупатель» (Курочкина с.118)

2. Сюжено-ролевая игра «Магазин»

Апрель

1. Беседа «Застольное поведение» (Курочкина с. 186)

2. Сюжетно-ролевая игра «В кафе»

1. Ситуация «Помирились» (Игровые технологии с.60)

2. Разучивание «мирилок» и считалок

1. Бесета «Доброта» (Игровые технологии с.56)

2. Чтение «Злодей» Ерёмина (с.56)

1. Беседа «В кинотеатре» (Курочкина с. 127)

2. Просмотр диафильмов

Май

1. Ситуация «Я пришел с прогулки»

2. 3анятие «Не хочу быть неряхой» (Николаева с.20)

1. Беседа «Правила дружбы» (Игровые технологии с.61-62)

2. Рисование «Новоселье»

1. Беседа «Волшебники» (Игровые технологии с. 58)

2. Занятие «Прогулки в лес»

(Николаева с.62)

1. Беседа «В музее и на выставке» (Курочкина с. 129)

2. Поход в мини - музей детского сада.


Подготовительная группа

 

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Культурно-гигиенические

навыки

Культура общения

культура поведения

Культура деятельности, этикет

Сентябрь

1. Беседа с Неболейкой

2. Игра «Что мы видим, мы не скажем...»

(В.А.Зебзеева с. 63)

1. Чтение В.Осеевой « Волшебное слово» (Зебзеева с.76)

2. Игра «Кто больше знает вежливых слов» (Алябьева с. 117)

1. Беседа « Культурная среда» (Николаева С.О с.36)

2. Игра «Кто такой культурный человек» (Николаева с.65)

3. Занятие « Культурный человек» (Николаева с.9)

1. Заняте « Что такое этикет» (И.Н.Курочкина с. 103)

2. 0бсуждениеи рус. нар. сказки «Колобок» (как себя вести)

3. «Этикетная сказка» придумывание и рассказывание родителям (Курочкина с.34)

Октябрь

1. Письмо - сюрприз от Мойдодыра (беседа).

2. Чтение «Мойдодыр» (Зебзеева с.64)

3. Вопросы к Незнайке (беседа) (Зебзеева с.71)

1. Занятие «Что мы знаем о вежливости» (обсуждение конкретных ситуаций)

2. Игра-задание « Как можно» (Алябьева с. 117)

3. Наблюдение за поведением прохожих (обсуждение их действий).

1. Чтение сказки «Привычки» (Николаева с. 15)

2. 3анятие «Каким я хочу быть» (Николаева с. 13)

3. Ситуация « хорошие и плохие привычки»

1. Дид. игра «Похвальное слово хорошим манерам» (В.М)

2. Чтение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Ноябрь

1. Ситуация «Научу одеваться» (Зебзеева С. 66)

2. Прогулка по Волшебной дорожке (с.66)

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Мы идем в гости»

2. Рассматривание картинок « Хорошо-плохо».

1. Импровизация стихотворения «Игра в гостей» (Николаева с.46)

2. 3анятие «Мы приглашаем гостей» (Николаева с 48).

1. Занятие «Мой дом, наведу порядок в нем» (Курочкина с.60)

2. Работа с родителями - консультация «Ребенок отвечает за порядок в своей комнате»

 

Декабрь

1. Игры - соревнования «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (Зебзеева с 67).

2. Игра «Приятного аппетита»

1. Беседа «Мои хорошие поступки».

2. Ситуация «Старость надо уважать»

3. Поделки для бабушек и дедушек (изготовление к празднику)

1. «Если с другом вышел в путь...» - занятие - соревнование в клубе «Знатаков» (Николаева с.43)

2. Беседа « Умеешь ли ты дружить» (Николаева с.41)

1. Игра «Добрые приветствия»

2. Чтение М.Дружининой «Кто знает волшебное слово»

Январь

1. Беседа «Как беречь уши» (Зебзеева с.67)

2. Игра          «Что за чем» (последовательность умывания) (Зебзеева с.68)

3. Игра - ситуация «Исправь ошибку» (наблюдение за дежурными) (Зебзеева с. 68)

1. Дид. ира «Что радует и что огорчает пожилых людей».

2. Любимые игры бабушек и дедушек в молодости .( ).

1. Занятие «Береги честь с молоду» ( Николаева С.29)

2. Чтение сказки «Лиса и кувшин».

1. Занятие 2Волшебные слова» (Курочкина с. 85).

2. Чтение сказки о добрых словах (Курочкина с.86).

Февраль

1. Ситуация «Незнайка и закаливающие процедуры» (Зебзеева с. 69).

2. Игра «Покачай малышку» Незнайка и к-г. навыки (во 2 половина дня).(3ебзеева с.70).

1. Ситуация «Незнайка правила общения» (Зебзеева с.71).

2. Ситуация-беседа «Мы самые старшие в детском саду».

3. Подарки    ля малышей своими руками (изготовление).

(Д/в №6,2006. с. 17)

1. Чтение «Девочка чумазая» (с последующей беседой).

2. 3аняие - беседа «Не хочу быть неряхой» (Николаева с.20).

1. Беседа «Поговорим по телефону» (Курочкина с.92)

2. Консультация для родителей «Телефон и дети» (Курочкина с.93).

3. Инсценировка сказки Чуковского «Телефон».

Март

1. Вопросы к Незнайке: как себя вести?

2. Ситуация: что делать, чтобы быть здоровым?

1. Занятие «Моя мама самая любимая и красивая» (рисование портрета).

2. Чтение стихов о маме.

1. Беседа «Самая хорошая» (Николаева с. 16).

2. Чтение сказки «Лиса и журавль»

1. Игра «Мы по улице пройдем» (Уличный этикет).

2. Работа с родителями: консультация «Дети - зеркало взрослых» ( поведение старших в семье).

 

Апрель

1. Конкурс: «Самый аккуратный за столом». (Зебзеева с.73).

2. Игра «Вопрос- ответ»

(Зебзеева с.74)

1. Ситуация: мы выращиваем лук и салат

2. Занятие «Наша забота нужна всем» (Д/ в № 6, 2006,с.16)

1. Беседа «Умеешь ли ты дружить»

2. чтение сказок и рассказов о дружбе «Бременские музыканты» и другие.

1. Беседа «Друзья у меня в гостях»

2. Игра «Снова гости к нам пришли»

3. Работа с родителями: консультация «Поведение в гостях»

Май

1. Ситуация «Научим Незнайку мыть руки» (Зебзеева с.75)

2. Работа с родителями «Чистота- залог здоровья»

1. Ситуация «Мы ждем гостей, школьников учителей»

2. У нас спортивный праздник (Д/в № 6,2006,с. 17)

1. Занятие «Скоро в школу» (правила поведения), (Николаева с.54)

1. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» (беседа)

2. Занятие «Посуда и столовые приборы»

З. Игра «Какая посуда для чего нужна» (виды и назначение)

 

Используемая Литература:

- Курочкина «Этикет для детей и взрослых».

- М.Л. Лазарев Здравствуй! Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.

- В.А. Зебзеева Организация режимных процессов в ДОУ.

- К.А. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду.

- С.О Николаева Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками.

- В. Г. Алямовская Ребенок за столом.

- Игровые технологии как условие формировании личности.

- С.Потапов Этикет для подростков - практическое пособие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Читайте также

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Консультация для педагогов и родителей «Расскажем детям о войне...»

Консультация для педагогов и родителей «Расскажем детям о войне...» ...Они легли на поле боя, Жить начинавшие едва, И было небо голубое, Была зелëная трава... Война...

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом