Календарно-тематическое планирование в летний период (июль) 

 

Познавательно – речевое

направление

(познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

Художественно – эстетическое направление

(музыка, художественное творчество)

Социально-личностное направление

(социализация, труд, безопасность)

Физическое направление

(физическая культура, здоровье)

 

Книжкина неделя  

01.07

День книжек - малышек

Оформление книжных центров в группах.

Составление рассказа по серии картин

Цель: продолжать обучение детей составлению творческого рассказа по серии сюжетных картин

Прослушивание аудиосказок.

Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Теремок»

С/р игра «Книжный магазин» / «Библиотека»

Цель: обучение детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет

Подвижные игры:

«Колпачок»

Цель: обучение детей выполнять движения, согласно тексту игры

 

«Кошки – мышки»

Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений

 

«Хитрая лиса»

Цель: упражнять в быстром беге, ориентировке в пространстве, развивать внимание, выдержку

 

 

Прыжки на скакалке, бадминтон

02.07

День детских писателей

Чтение произведений детских писателей.

Наблюдение на прогулке за одуванчиком.

Цель: знакомство детей с, особенностями внешнего вида в период цветения и отцветания; активизиро­вать и обогатить словарь детей.

Рисование «По страницам любимых сказок».

Цель: закрепление навыка работы с трафаретом, умения создавать целостную композицию

Изготовление книжек – малышек из рисунков детей.

Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С. Михалков, А. Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Беседа «У Мальвины болят зубки»

Цель: формирование представлений о профилактике заболеваний зубов

03.07

День сказок    

Чтение сказок.

Выставка книг «Русские народные сказки»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Лепка «Теремок»

Цель: продолжать знакомить со свойствами пластилина; учить раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями

С/р игра «Театр»

Цель:развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки

04.07

День библиотеки

Загадки о героях сказок, литературных произведений

Цель: развитие мышления, внимания

Беседа: «Как вести себя в библиотеке»

Цель: формирования навыков поведения в общественных местах

Обрывная аппликация «Колобок»

Цель: закрепление навыков приклеивания мелких частей, составления композиции

С/р игра «Книжный магазин» / «Библиотека»

Беседа: «Незнайка на проезжей части»

Цель: закрепление знаний детей о поведении при переходе проезжей части

05.07

День литературных героев

Д/и «Из какой сказки герой»

Цель: закрепление знаний детей о содержании знакомых сказок, развитие наблюдательности,                              связной речи.

Конструирование из природного материала «Буратино»

Цель: обучение детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

С/р игра «Театр»

Беседа: «Как Буратино познакомился с дорожными знаками»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках

Познавательно – речевое

направление

(познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

Художественно – эстетическое направление

(музыка, художественное творчество)

Социально-личностное направление

(социализация, труд, безопасность)

Физическое направление

(физическая культура, здоровье)

 

Неделя здоровья  

08.07

День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Цель: привитие навыков личной гигиены, расширение словарного запаса детей.

Наблюдение за водой

Цель: обучение детей аккуратно обращаться с водой, уточнение представлений о свойствах воды.

Аудиосказка / мультфильм «Мойдодыр»

Цель: воспитание аккуратности, опрятности

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: уточнение знаний детей о назначении предметов, используемых врачом

Мытье игрушек, мебели.

Цель:приучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни»

 

Подвижные игры – соревнования.

Цель: развитие ловкости, быстроты, чувства коллективизма, соперничества.

 

Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»

Цель: развитие ловкости, закрепление знаний детей о медицинских принадлежностях.

09.07

День лекарственных растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.

Цель: обогащение знаний детей, развитие любознательности

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…»

Рисование по произведению «Мойдодыр».

Цель: закрепление навыка передавать образ и свое отношение к герою в рисунке

с/р игра «Аптека».

Цель: применение полученных знаний в игре, закрепление формы общения через роли, обогащение сюжета игры.

10.07

Забочусь о своем здоровье

Беседы «Что полезно, а что вредно для организма».

Цель: формирование представлений о ЗОЖ

Лепка «Зубная щетка»

Цель: закрепление умения детей лепить предметы круглой и вытянутой формы

Беседа «Здоровые зубы»

Цель: формирование умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства

11.07

День здоровья

Загадки о здоровье

Цель: развитие мышления, внимания

Аппликация «Здоровые привычки»

Цель: развитие внимания, аккуратности в работе, умения доводить начатое дело до конца, закрепление знаний детей о ЗОЖ

Беседа «Мое здоровье», «Режим дня»

Цель: закрепление знаний о пользе режима дня, а также о вредных для здоровья факторах

12.07

В гостях у Айболита

Беседы о здоровье животных, ветеринарах.

Цель: расширение представлений детей о мире профессий

Конструирование «Кораблик для доктора Айболита»

Цель: формирование умения конструировать кораблики из разных материалов

Мытье игрушек, мебели.

с/р игра «Аптека».

 

Познавательно – речевое

направление

(познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

Художественно – эстетическое направление

(музыка, художественное творчество)

Социально-личностное направление

(социализация, труд, безопасность)

Физическое направление

(физическая культура, здоровье)

 

Неделя дружбы    

15.07

День друзей.

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Цель: формирование представлений о дружбе, взаимопомощи

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе

Беседа «Пешеходный переход»

Цель: привлечение внимания детей к правильному переходу дороги

Подвижные игры:

«Классики»,

Цель: развитие двигательных навыков детей, ловкости

 

«Ловишки»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в совместной деятельности;

 

«Рыбак и рыбки»

Цель: развитие физических навыков, ловкости

16.07

День хороших манер.

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер

Цель: формирование представлений о хороших манерах через литературные произведения

Рисование «Азбука пешехода»

Цель: формирование представлений о взаимовежливости пешеходов, совершенствование навыков работы кистью

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние другому

17.07

День заботы и любви.

Беседы с детьми «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей»

Цель: воспитание чувства заботы и ответственности

Лепка   «Подарок маме»

Цель: совершенствование навыков работы с пластилином, изготовление подарков для родных и близких людей.

Наблюдение за прохожими на прогулке.

Цель: научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей.

18.07

День семьи.

Беседы с детьми «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы»

Цель: воспитание чувства заботы и ответственности

Аппликация «Грамотный пешеход»

Цель: развитие моторики у ребенка; развитие аккуратности и усидчивости, закрепление знаний о ПДД

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

с/р игра «Дом»

Цель: развитие доброжелательных отношений в игре, формирование навыков распределения ролей

19.07

Братья наши меньшие - животные

Беседа «Собака-друг человека»

Цель: знакомство детей с ролью собак в жизни человека

Конструирование «Будка»

Цель: совершенствование навыков работы с бумагой, воспитание чувства заботы о животных

с/р игра «Дом»

Акция «Самый главный пассажир»

Цель: привлечение внимания взрослых к правилам безопасной перевозки детей в автомобиле

Познавательно – речевое

направление

(познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

Художественно – эстетическое направление

(музыка, художественное творчество)

Социально-личностное направление

(социализация, труд, безопасность)

Физическое направление

(физическая культура, здоровье)

 

Неделя природы                            

22.07

День хлеба

Беседа «Откуда пришла булочка»

Цель: воспитание бережного отношения, уважения к труду людей, развитие логического мышления, речи.

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Конкурс рисунков на асфальте «Летние фантазии»

Цель: развитие воображения, фантазии, пространственной ориентации

Акция «Береги хлеб»

Цель:воспитание уважения к хлебу и людям, вырастившим его.

 

Подвижные игры: «Море волнуется»

Цель: развитие двигательных навыков, внимания, фантазии.

 

«Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие внимания, умения сосредотачиваться на определенном предмете; ловкости.

 

«Рыбак и рыбки»

Цель: развитие физических навыков, ловкости

 

23.07

День воды

Отгадывание загадок о водном мире.

Цель: развитие воображения, мышления

Опыты с водой.

Цель:подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха.

Рисование «Водное царство»

Цель: совершенствование умения смешивать краски, работать кистями разной толщины.

Знакомство с правилами поведения на воде.

Цель: формирование знаний о безопасном поведении на воде.

24.07

День огородника

Наблюдение за прорастанием урожая на мини-огороде.

Цель: расширение знаний детей об огороде, трудовое воспитание.

Лепка из соленого теста «Овощи»

Цель: вызвать у ребенка интерес к лепке, познакомить со свойствами соленого теста.

с/р игра «Овощной магазин»

Цель: расширение знаний о специфике работы магазинов, развитие навыков выполнять роль продавца и покупателя.

25.07

В гости к деревьям

Наблюдение за деревьями.

Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, выделения существенных признаков, установления причинно-следственных связей)

Дидактические игры «С какого дерева листочек», «От какого дерева плод»

Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса детей.

Обрывочная аппликация «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики, интереса к аппликации

 

Прослушивание аудиосказок

Сбор природного материала для поделок.

Беседа «Береги лес от пожара»

Цель: формирование бережного отношения к лесу, изучение правил поведения на отдыхе.

26.07

День цветов

Наблюдение за цветами на клумбах.

Цель: воспитание интереса к растениям, стремление к труду

Конструирование «Цветы»

Цель: обучение детей искусству выполнения поделок из бумаги, применяя технологию оригами.

Беседа «Полезные растения»

Цель: расширение знаний детей о пользе растений для человека.

Познавательно – речевое

направление

(познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

Художественно – эстетическое направление

(музыка, художественное творчество)

Социально-личностное направление

(социализация, труд, безопасность)

Физическое направление

(физическая культура, здоровье)

 

Неделя безопасности

29.07

Пожарная безопасность

Беседа «Пожароопасные предметы»

Цель: развитие связной речи, логического мышления.

Отгадывание загадок.

Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара»

Рисунки на асфальте «Детские шедевры»

Цель: развитие воображения, творчества.

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

с/р игра «Спасатели»

Цель: развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения.

Подвижные игры

на площадке по ПДД

 

игры с мячом, прыжки на скакалке, бадминтон.

 

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: формирование ориентировки в пространстве, приучать действовать по сигналу, развитие ловкости, внимания

30.07

Пожарная безопасность

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь»,

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Рисование «Огонь добрый, огонь злой»

Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня, совершенствование навыка рисования карандашами.

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Цель: обучение навыкам безопасного поведения в экстренных ситуациях.

31.07

Безопасность на улицах города

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки»,

Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт».

Аппликация «Пожароопасные предметы»

Цель: совершенствование навыка вырезания, воспитание аккуратности в работе

Игры с макетом улицы

01.08

Безопасность на улицах города

Беседа «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Чтение произведений художественной литературы

Лепка «Дорожные знаки».

Цель: закрепление знаний о ПДД, совершенствование навыка лепить предметы круглой и квадратной формы.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

Развлечение «Автогородок»

Цель: закрепление знаний о ПДД

02.08

Безопасность в природе

Беседа «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»

Цель: обогащение знаний детей о правилах личной безопасности в природе

Конструирование «Грибное царство»

Цель: обучение детей искусству выполнения поделок из бумаги, применяя технологию оригами.

с/р игра «Спасатели»

Наблюдение за растениями на территории ДОУ

Цель: выявление вредных и опасных ягод и грибов



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Путешествие в…

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в весенний лес!» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления...

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...