Календарно-тематическое планирование в летний период (июль)
Познавательно – речевое направление (познание, коммуникация, чтение художественной литературы) |
Художественно – эстетическое направление (музыка, художественное творчество) |
Социально-личностное направление (социализация, труд, безопасность) |
Физическое направление (физическая культура, здоровье) |
|
|
Книжкина неделя |
|||
01.07 День книжек - малышек |
Оформление книжных центров в группах. Составление рассказа по серии картин Цель: продолжать обучение детей составлению творческого рассказа по серии сюжетных картин |
Прослушивание аудиосказок. Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Теремок» |
С/р игра «Книжный магазин» / «Библиотека» Цель: обучение детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет |
Подвижные игры: «Колпачок» Цель: обучение детей выполнять движения, согласно тексту игры
«Кошки – мышки» Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений
«Хитрая лиса» Цель: упражнять в быстром беге, ориентировке в пространстве, развивать внимание, выдержку
Прыжки на скакалке, бадминтон |
02.07 День детских писателей |
Чтение произведений детских писателей. Наблюдение на прогулке за одуванчиком. Цель: знакомство детей с, особенностями внешнего вида в период цветения и отцветания; активизировать и обогатить словарь детей. |
Рисование «По страницам любимых сказок». Цель: закрепление навыка работы с трафаретом, умения создавать целостную композицию Изготовление книжек – малышек из рисунков детей. |
Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С. Михалков, А. Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям. Беседа «У Мальвины болят зубки» Цель: формирование представлений о профилактике заболеваний зубов |
|
03.07 День сказок |
Чтение сказок. Выставка книг «Русские народные сказки» Рассматривание иллюстраций к сказкам. |
Лепка «Теремок» Цель: продолжать знакомить со свойствами пластилина; учить раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями |
С/р игра «Театр» Цель:развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки |
|
04.07 День библиотеки |
Загадки о героях сказок, литературных произведений Цель: развитие мышления, внимания Беседа: «Как вести себя в библиотеке» Цель: формирования навыков поведения в общественных местах |
Обрывная аппликация «Колобок» Цель: закрепление навыков приклеивания мелких частей, составления композиции |
С/р игра «Книжный магазин» / «Библиотека» Беседа: «Незнайка на проезжей части» Цель: закрепление знаний детей о поведении при переходе проезжей части |
|
05.07 День литературных героев |
Д/и «Из какой сказки герой» Цель: закрепление знаний детей о содержании знакомых сказок, развитие наблюдательности, связной речи. |
Конструирование из природного материала «Буратино» Цель: обучение детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. |
С/р игра «Театр» Беседа: «Как Буратино познакомился с дорожными знаками» Цель: закрепление знаний о дорожных знаках |
|
Познавательно – речевое направление (познание, коммуникация, чтение художественной литературы) |
Художественно – эстетическое направление (музыка, художественное творчество) |
Социально-личностное направление (социализация, труд, безопасность) |
Физическое направление (физическая культура, здоровье) |
|
|
Неделя здоровья |
|||
08.07 День воды и чистоты |
Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Цель: привитие навыков личной гигиены, расширение словарного запаса детей. Наблюдение за водой Цель: обучение детей аккуратно обращаться с водой, уточнение представлений о свойствах воды. |
Аудиосказка / мультфильм «Мойдодыр» Цель: воспитание аккуратности, опрятности |
Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: уточнение знаний детей о назначении предметов, используемых врачом Мытье игрушек, мебели. Цель:приучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате |
Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни»
Подвижные игры – соревнования. Цель: развитие ловкости, быстроты, чувства коллективизма, соперничества.
Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик» Цель: развитие ловкости, закрепление знаний детей о медицинских принадлежностях. |
09.07 День лекарственных растений |
Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения. Цель: обогащение знаний детей, развитие любознательности Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…» |
Рисование по произведению «Мойдодыр». Цель: закрепление навыка передавать образ и свое отношение к герою в рисунке |
с/р игра «Аптека». Цель: применение полученных знаний в игре, закрепление формы общения через роли, обогащение сюжета игры. |
|
10.07 Забочусь о своем здоровье |
Беседы «Что полезно, а что вредно для организма». Цель: формирование представлений о ЗОЖ |
Лепка «Зубная щетка» Цель: закрепление умения детей лепить предметы круглой и вытянутой формы |
Беседа «Здоровые зубы» Цель: формирование умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства |
|
11.07 День здоровья |
Загадки о здоровье Цель: развитие мышления, внимания |
Аппликация «Здоровые привычки» Цель: развитие внимания, аккуратности в работе, умения доводить начатое дело до конца, закрепление знаний детей о ЗОЖ |
Беседа «Мое здоровье», «Режим дня» Цель: закрепление знаний о пользе режима дня, а также о вредных для здоровья факторах |
|
12.07 В гостях у Айболита |
Беседы о здоровье животных, ветеринарах. Цель: расширение представлений детей о мире профессий |
Конструирование «Кораблик для доктора Айболита» Цель: формирование умения конструировать кораблики из разных материалов |
Мытье игрушек, мебели. с/р игра «Аптека». |
Познавательно – речевое направление (познание, коммуникация, чтение художественной литературы) |
Художественно – эстетическое направление (музыка, художественное творчество) |
Социально-личностное направление (социализация, труд, безопасность) |
Физическое направление (физическая культура, здоровье) |
|
|
Неделя дружбы |
|||
15.07 День друзей. |
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Цель: формирование представлений о дружбе, взаимопомощи |
Прослушивание музыкальных произведений о дружбе |
Беседа «Пешеходный переход» Цель: привлечение внимания детей к правильному переходу дороги |
Подвижные игры: «Классики», Цель: развитие двигательных навыков детей, ловкости
«Ловишки» Цель: создание положительного эмоционального настроя в совместной деятельности;
«Рыбак и рыбки» Цель: развитие физических навыков, ловкости |
16.07 День хороших манер. |
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер Цель: формирование представлений о хороших манерах через литературные произведения |
Рисование «Азбука пешехода» Цель: формирование представлений о взаимовежливости пешеходов, совершенствование навыков работы кистью |
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Цель: закрепление знаний о правилах поведения Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние другому |
|
17.07 День заботы и любви. |
Беседы с детьми «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей» Цель: воспитание чувства заботы и ответственности |
Лепка «Подарок маме» Цель: совершенствование навыков работы с пластилином, изготовление подарков для родных и близких людей. |
Наблюдение за прохожими на прогулке. Цель: научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей. |
|
18.07 День семьи. |
Беседы с детьми «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы» Цель: воспитание чувства заботы и ответственности |
Аппликация «Грамотный пешеход» Цель: развитие моторики у ребенка; развитие аккуратности и усидчивости, закрепление знаний о ПДД |
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» с/р игра «Дом» Цель: развитие доброжелательных отношений в игре, формирование навыков распределения ролей |
|
19.07 Братья наши меньшие - животные |
Беседа «Собака-друг человека» Цель: знакомство детей с ролью собак в жизни человека |
Конструирование «Будка» Цель: совершенствование навыков работы с бумагой, воспитание чувства заботы о животных |
с/р игра «Дом» Акция «Самый главный пассажир» Цель: привлечение внимания взрослых к правилам безопасной перевозки детей в автомобиле |
|
Познавательно – речевое направление (познание, коммуникация, чтение художественной литературы) |
Художественно – эстетическое направление (музыка, художественное творчество) |
Социально-личностное направление (социализация, труд, безопасность) |
Физическое направление (физическая культура, здоровье) |
|
|
Неделя природы |
|||
22.07 День хлеба |
Беседа «Откуда пришла булочка» Цель: воспитание бережного отношения, уважения к труду людей, развитие логического мышления, речи. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе. |
Конкурс рисунков на асфальте «Летние фантазии» Цель: развитие воображения, фантазии, пространственной ориентации |
Акция «Береги хлеб» Цель:воспитание уважения к хлебу и людям, вырастившим его.
|
Подвижные игры: «Море волнуется» Цель: развитие двигательных навыков, внимания, фантазии.
«Съедобное – несъедобное» Цель: развитие внимания, умения сосредотачиваться на определенном предмете; ловкости.
«Рыбак и рыбки» Цель: развитие физических навыков, ловкости
|
23.07 День воды |
Отгадывание загадок о водном мире. Цель: развитие воображения, мышления Опыты с водой. Цель:подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. |
Рисование «Водное царство» Цель: совершенствование умения смешивать краски, работать кистями разной толщины. |
Знакомство с правилами поведения на воде. Цель: формирование знаний о безопасном поведении на воде. |
|
24.07 День огородника |
Наблюдение за прорастанием урожая на мини-огороде. Цель: расширение знаний детей об огороде, трудовое воспитание. |
Лепка из соленого теста «Овощи» Цель: вызвать у ребенка интерес к лепке, познакомить со свойствами соленого теста. |
с/р игра «Овощной магазин» Цель: расширение знаний о специфике работы магазинов, развитие навыков выполнять роль продавца и покупателя. |
|
25.07 В гости к деревьям |
Наблюдение за деревьями. Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, выделения существенных признаков, установления причинно-следственных связей) Дидактические игры «С какого дерева листочек», «От какого дерева плод» Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса детей. |
Обрывочная аппликация «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики, интереса к аппликации
Прослушивание аудиосказок |
Сбор природного материала для поделок. Беседа «Береги лес от пожара» Цель: формирование бережного отношения к лесу, изучение правил поведения на отдыхе. |
|
26.07 День цветов |
Наблюдение за цветами на клумбах. Цель: воспитание интереса к растениям, стремление к труду |
Конструирование «Цветы» Цель: обучение детей искусству выполнения поделок из бумаги, применяя технологию оригами. |
Беседа «Полезные растения» Цель: расширение знаний детей о пользе растений для человека. |
|
Познавательно – речевое направление (познание, коммуникация, чтение художественной литературы) |
Художественно – эстетическое направление (музыка, художественное творчество) |
Социально-личностное направление (социализация, труд, безопасность) |
Физическое направление (физическая культура, здоровье) |
|
|
Неделя безопасности |
|||
29.07 Пожарная безопасность |
Беседа «Пожароопасные предметы» Цель: развитие связной речи, логического мышления. Отгадывание загадок. Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара» |
Рисунки на асфальте «Детские шедевры» Цель: развитие воображения, творчества. |
Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» с/р игра «Спасатели» Цель: развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения. |
Подвижные игры на площадке по ПДД
игры с мячом, прыжки на скакалке, бадминтон.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: формирование ориентировки в пространстве, приучать действовать по сигналу, развитие ловкости, внимания |
30.07 Пожарная безопасность |
Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», Чтение и обсуждение художественных произведений. |
Рисование «Огонь добрый, огонь злой» Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня, совершенствование навыка рисования карандашами. |
Рассматривание плакатов, иллюстраций. Цель: обучение навыкам безопасного поведения в экстренных ситуациях. |
|
31.07 Безопасность на улицах города |
Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт». |
Аппликация «Пожароопасные предметы» Цель: совершенствование навыка вырезания, воспитание аккуратности в работе |
Игры с макетом улицы |
|
01.08 Безопасность на улицах города |
Беседа «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др. Чтение произведений художественной литературы |
Лепка «Дорожные знаки». Цель: закрепление знаний о ПДД, совершенствование навыка лепить предметы круглой и квадратной формы. |
Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток». Развлечение «Автогородок» Цель: закрепление знаний о ПДД |
|
02.08 Безопасность в природе |
Беседа «Осторожно растения», «Осторожно – грибы» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения» Цель: обогащение знаний детей о правилах личной безопасности в природе |
Конструирование «Грибное царство» Цель: обучение детей искусству выполнения поделок из бумаги, применяя технологию оригами. |
с/р игра «Спасатели» Наблюдение за растениями на территории ДОУ Цель: выявление вредных и опасных ягод и грибов |
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Путешествие в…
Интегрированное занятие второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в весенний лес!» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления...
Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей
Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...