Перспективный план работы в старшей группе к тематической недели «Весна. 8 Марта»

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

2 марта

Тема: «Признаки весны».

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Формирование умения оценивать содержание стихотворения «Подснежник» Г. Ладонщикова («Чтение художественной литературы»),

2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок «Подснежник» («Художественное творчество»),

3. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной» («Физическая культура»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Картинки, формочки, ведерки, лопатки.

Логика образовательной деятельности: Конспект № 32.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны.

Прогулка 1

Наблюдение за проталинами - формировать знания о сезонных изменениях в природе.

Инд.работа: с Таней и Пашей - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.  

Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Вечер

Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».

Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.

Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем – формировать представление о явлениях природы.

Инд.работа: с Толей и Соней   поговорить о значении солнца для всего живого.

Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы» - развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега.

Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.

Выставка книг о весне.                  

 

Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краски, лопатки, ведерки, бросовый материал.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..»

 

 

Вторник

3 марта

Тема: « Весенняя   вода».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи:

1. Развивать представление: квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками («Познание»).

2. Приобщение к правилам поведения в общественном транспорте («Социализация»).

3. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическая культура»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность.

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение.

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

ножницы,   ведерки, лопатки, карточки для дидактической игры.

Логика образовательной деятельности: Конспект № 33.

Утро.

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Прогулка 1

Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.

Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки»

Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

Вечер

Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе.

Инд.работа: с Валей и Димой (работа с ножницами). Цель: научит правильно держать ножницы.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Игры детей в зонах активности

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды.

Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепление представлений о состояниях воды.

Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре.

Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал.

 

 

 

 

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра).

 

 

                          

 

           «Парикмахерская», «Магазин», «Дом».

 

 

 

Лопатки, ведерки, бросовый материал.

Предложить провести дома игры с водой. (Вывесить памятку по играм с водой).

Среда         

4 марта

Тема: « Прилет птиц».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

1. Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывание по картинке «У кормушки» («Коммуникация»),

2. Развитие детского творчества посредством декупажа «Ваза для мамы» («Художественное творчество»),

3. Приобщение к музыкальному искусству («Музыка»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

ножницы, лопатки, плакаты.

Логика образовательной деятельности: Конспект № 34.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа о птицах – закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Прогулка 1

Наблюдение за воронами - формировать представления о повадках птиц.

Инд.работа: с Мариной и Артуром – дыхательные упражнение - развитие речевого вдоха и выдоха.  

Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком.

Вечер Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях.

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Деятельность детей в зоне творчества.

Прогулка 2

Наблюдение за галками - формировать представление о повадках птиц в вечернее время.

Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.

Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости.

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги.

 

 

 

Формы, лопатки,   бросовый материал.

Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома».

Четверг

5 марта

Тема: « Весна в жизни диких животных»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание».

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок». «Художественное творчество».

2. Формирование представления о жизни диких животных.   («Познание»).

3. Закреплять умение подлезать под палку и перешагивание через нее «Физическая культура».

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность, посадка растений,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Земля, горшки, семена, лейка с водой, лопатки, формочки, бросовый материал, плакаты, карточки, удочки, ленты.

Логика образовательной деятельности: Конспект № 35.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных.

Прогулка 1

Наблюдение за собакой - систематизировать представление о жизни животных весной.

Игры с выносным материалом: «Тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом.

Подвижная игра: «Волк и зайцы» - развивать ловкость.

Вечер

Дидактическая игра: «Дикие - домашние животные» - закрепить представление о видах животных.

Инд.работа: с Маргаритой и Сашей в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек».

Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости.

Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные».

Выставка книг по теме: «Дикие животные».

 

 

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал.

 

 

 

 

 

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные»).

 

 

Обогащение материалами уголка природы: шкурки меха, маски, шапочки с ушками.

- предложить родителям принять участие в досуговом мероприятии «8 марта - мамин день»,

- посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми.

 

Пятница

6   марта

Тема: « 8 марта – Мамин день».

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»,

«Музыка».

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности через рисунок на тему «Портрет моей мамы» («Художественное творчество»),

2. Развитие музыкально-художественной деятельности («Музыка»).

Методы и приемы:

- практические: игры, двигательная активность.

- наглядные: наблюдение, рассматривание.

- словесные: беседы, рассказывание стихов.

Логика образовательной деятельности:

Конспект № 36.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».

Прогулка 1

Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Инд.работа: с Катей и Сафиной – движения танца - развитие синхронных движений.  

Подвижная игра: «Найди себе пару» - развивать умение договариваться в игре.

Вечер

Итоговое мероприятие: «8 марта – Мамин день»

Прогулка 2

Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.

Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега.

Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную.

Выставка детских работ, посвященной к празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 марта – Мамин день».

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал.

Участие родителей в итоговом мероприятии «8 марта – Мамин день».

Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки сделанное детьми.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Читайте также

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...