Перспективно-тематическое планирование на летний период «Летняя пора»

Цели:

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, креативности, инициативности, любознательности, коммуникабельности и познавательной активности дошкольников;

- осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи:

- Максимально использовать погодные условия (солнце, воздух, воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно- гигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух.

- Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое, осязательное восприятие.

- Продолжить формировать представления об окружающем мире – наблюдение за растениями, насекомыми, животными, трудом взрослых.

- Создать позитивное эмоциональное настроение, привлекать детей к участию в творческих, развлекательных, музыкальных, спортивных мероприятиях. Приобщать к традициям детского сада, знакомить с историко-культурными традициями малой родины.

- Оформить родительский уголок по теме «Летняя пора».

 

ИЮНЬ.   Тема: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое

 

                      

                         Июнь 1 неделя «Неделя эрудитов»

 

«День хобби»

(понедельник)

-   Беседа: «Любимое занятие»

- Игры на воздухе «Друзья по интересам» (игры с песком и водой, рисование мелом, спортивные игры, рассматривание книг, конструирование из бумаги, с/р игра «Больница»

-   Аппликация «Разноцветные марки»

- П/и «Третий лишний», «Совушка- сова», «Классики», «Кот и мыши»

«День юного натуралиста»

(вторник)

-   Наблюдения за погодными явлениями

-   Рассматривание альбомов «Времена года»

-   Конкурс загадок о природе

- Чтение художественной литературы природоведческого характера

-   Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

- Уход за цветами на клумбе

-   Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

- Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,

- П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки»

«День Любознайки»

(среда)

- Просмотр энциклопедий «Все обо всем»

-   Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

-   Изготовление поделок – оригами

-   Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

- П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

-   Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»

- С/р игра «Мебельная мастерская»

«День загадки»

(четверг)

- Конкурс загадок и ребусов

- Игра – пантомима «Мы не скажем, а покажем

- Д/и «Угадай сказку»

- рисование «Там на неведомых дорожках» (использование различного изобразительного материала6 гуашь, акварель, фломастеры, восковые мелки)

-   Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

- Игры с песком и водой «Загадочное королевство»

«День опытов»

(пятница)

ü    Опыты:

Мокрый - носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой

-   Спортивный досуг: «Летом мы не унываем – мы здоровье укрепляем»

-   Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

- П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

- С/р игры»: «В поход», «Лесное путешествие»

                    

                       Июнь 2 неделя «Научился сам – научи другого»

 

«День мастерилок»

(понедельник)

- Просмотр презентации «Профессии», загадки о людях разных профессий

- Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

- Аппликация «Лоскутное одеяло»,

-   Физкультурное занятие с мягкими модулями «Что нам стоит дом построить»

- Конструирование «ЛЕГО» «Дом для киндер- игрушек»

- Мастерим фигуры из песка

«День доктора Айболита»

(вторник)

- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

- Чтение:» Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

- «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

-   Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

- Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

- С- р игра «Больница»

- Игра – драматизация по сказке «Айболит»

- П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

 

«День дружбы»

(среда)

- Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

-   Музыкальное развлечение «Подари улыбку другу»

- Чтение художественной литературы: «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

-   Театральная постановка «Дружный теремок» обр Ушинского

-   Изготовление подарка другу

-   Рисование портрета друга

- П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

«День почемучки»

(четверг)

- Посещение минимузея детского сада –экскурсия «Как появилась книга»

-     Отгадывание загадок

-   Разгадывание кроссвордов

- Чтение книг

-   Рассматривание азбуки

-   Составление слов из кубиков

- Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках

- П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

- С/р игра: «Школа»

 

«День мыльных пузырей»

(пятница)

- Подготовка атрибутов для праздника, украшение участка.

- Опыты: «Мыльная пена», «Раствор для мыльных пузырей»

- Музыкально- спортивное развлечение «В стране мыльных пузырей» (фокусы, аттракционы, игровые задания, песни, танцы)

- Рисование: «Разноцветный пузырик»

- П/и «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь»

 

                      

                         Июнь 3 неделя «Неделя веселых игр и забав»

 

«День радуги»

(понедельник)

- Развлечение «Радуга-дуга». Экспериментирование - образование радуги

- П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

- Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

-   Рисование «Радуга», «Радужная история»

- С/р игра: «Зоопарк»

 

«День бантика»

(вторник)

- Игра на развитие тактильной чувствительности «Учимся завязывать бантики» (из лент, шнурков, верёвочек, тесьмы)

- Музыкальное развлечение «В гости к клоуну Бантику» (соревнования, игры, танцы, конкурсы»

-   Аппликация «Бантики как бабочки»

- П/и «Через ручей», «Змейка», «Найди свой цвет»

- Игры с лентами «Косички», «Жгутики»

- С/р игра с лентами, тесьмой «Салон красоты для кукол»

«День любимой игрушки»

(среда)

-   Беседы: «Моя любимая игрушка»

- «Русские народные музыкальные игры» ( с игрушками, музыкальными инструментами)

- Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

-   Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

-   Игрушки своими руками» - изготовление игрушек

-   Выставка в минимузее ДОУ «Игрушки наших бабушек и дедушек»

-   Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

- П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

- С/Р игра: «Магазин игрушек»

 

«День именинника»

(четверг)

Поздравление именинников

-   Изготовление подарков для именинников

- П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»

- Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»

- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка. «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

- С/р игра: «Кафе»

 

«День детского коллажа»

(пятница)

-   Беседа, сопровождаемая загадками, показом презентации «Чем полезен одуванчик»

-   Коллективный коллаж «Поляна одуванчиков» (работа с цветной бумагой, ножницами, клеем)

- Спортивный досуг «Малыши – крепыши»

- Экскурсия в изостудию, рассматривание выставки картин, репродукций, поделок из природного материала

- Чтение рассказов о детях Н. Носова

- Ручной труд с прошлогодним гербарием «Фантазия»

                    

 

                          Июнь 4 неделя «Книжкина неделя»

 

«День сказки»

(понедельник)

-   Оформление книжных уголков в группах.

- Чтение сказок

-   Физкультурное занятие «В стране сказок»

-   Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Лепка персонажей сказок

-   Прослушивание сказок в аудиозаписи

-   Сочинение сказки детьми

-   Драматизация любимых сказок

- С/Р игра «Библиотека»

«День оратора»

(вторник)

-   Речевая игра подбери рифму

-   Конкурс чтецов любимых стихотворений

-   Музыкальная театрализация «Сказки о глупом мышонке»

-   Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

- П/И «Кто позвал», «Жмурки»

- Музыкальный конкурс «Две звезды»

«День книжкиного доктора»

(среда)

- Ручной труд «Книжкина больница» (подклеивание старых книг)

-     Оформление выставки книг в книжном уголке

- Чтение «Старые добрые сказки»

- С/Р игра «Библиотека»

-   Речевая игра «Придумай новый конец у старой сказки»

- Лепка «Герои любимых сказок»

П/и «Золотые ворота», «Возле белого камушка»

«День иностранного языка»

(четверг)

- Просмотр презенцации «Народы планеты Земля»

-   Оформление выставки книг зарубежных писателей

Беседа об американском мультипликаторе Уолте Диснее, просмотр мультфильма» Белоснежка и семь гномов»

- Речевая игра посчитаем гномов на русском и на английском языке»

-П/и «Делай, как я», «Школа мяча

 

«День детских писателей»

(пятница)

-   Оформление книжных уголков в группах.

-   Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)

- Рассматривание иллюстраций к произведениям

-   Рисование по мотивам прлоизведений

-   Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

- Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

- С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

- П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

                

                         ИЮЛЬ. Тема: «Рада солнцу детвора»

                         Июль 1 неделя «неделя контрастов»

 

«День белого кораблика»

(понедельник)

- Игры малой подвижности «Рыбки», «В синем море», «Кораблик»

-   Физическая культура «Зарядка для матросов»

-   Оригами «Белый кораблик»

- Игры с водой «Самый быстрый кораблик»

- Театральная постановка «Кораблик» (развивать творческие способности, закрепить счет до 10)

«День архитектуры»

(вторник)

- Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий

- Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

-   Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

-   Постройки из песка

- П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное»,

- С/р игра: «Строители города»

-   Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

«День контрастов»

(среда)

- Д/и «Противоположности»

-Музыкальный праздник «Два клоуна» (музыкальные игры, конкурсы, танцы)

- Правила личной безопасности «Осторожно, мы не съедобные!»

-   Оригами такие разные насекомые

- Чтение рассказов Н.Носова

- П/и «Тепло –холодно», «День ночь»

«День солнца»

(четверг)

- Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

- Игра на прогулке: «Следопыты»

- Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»

-   Рисование солнышка – нетрадиционными способами

-   Наблюдение за солнцем на прогулке

- П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

 

«День краски»

(пятница»

-   Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

- Опыты с песком и водой

-   Строительная игра «Терем для животных»

-   Составление памяток по охране окружающей среды

- Конкурс семейной газеты «Чистый город»

- П/и: «Краски», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

 

                    

                     ИЮЛЬ 2 неделя «Неделя спорта и здоровья»

 

День лекарственных растений

(понедельник)

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

-   Музыкальное развлечение «Лесная аптека»

- Сбор гербария лекарственных растений.

-   Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

- Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

- П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»

«День здоровья»

(вторник)

-   Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

-   Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

-   Отгадывание загадок по теме

-   Изготовление эмблемы группы

Рисование «Солнце красное» (ТРИЗ)

«День спорта»

(среда)

- Спортивно- музыкальный досуг «Папа мама я - дружная семья»

-   Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»

-   Рассматривание семейных фотографий

-   Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

- спортивные игры по выбору детей

«День мяча»

(четверг)

- речевые игры с мячом «Доскажи словечко», «Противоположности»

- Разминка с фитболами

- Рисование «Такие разные мячи»

- Чтение литературы о играх с мячами

П/и с мячами: «Попади в корзину», «Футбол», «Не урони»

«День именинника»

(пятница)

Поздравление именинников

-   Изготовление подарков для именинников

- П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»

- Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»

- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

- С/р игра: «Кафе»

                

                 ИЮЛЬ     3 неделя «В гостях у Нептуна»

 

Дни недели

                     Мероприятия

«Закаляйкин день»

(понедельник)

- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,

-   Спортивные игры – эстафеты с предметами и без них.

-   Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

 

«День воды и песка»

(вторник)

- Слушанье: Свиридов «Гроза» (шум грозы, дождя), составление небольших рассказов по мотивам услышанного

-   Экспериментирование с водой «Волшебные превращения водицы»

- Конкурс фигур из песка и воды «Песочный город»

- П/и «Солнышко и дождик», «Не разлей воду», «Лягушата»

- Уход за клумбами, грядками

«День чистоты»

(среда)

Беседа о здоровье, о чистоте «Болезни грязных рук»

- Музыкальный праздник «В гостях у Мойдодыра»

- Чтение экологической сказки Н. Рыжовой «Сказка о человеке и золотой рыбке»

- уход за комнатными растениями (мытьё листьев, рыхление, полив)

С/р игра «Больница для кукол»

 

«День в мире аквариумов»

(четверг)

-   Релаксация «Море»

- П/и «Морская фигура», «Пять маленьких рыбок», «Плывёт отважный капитан»

-     Оригами «Разноцветные рыбки» (конструирование из цветной бумаги, оформление коллективного коллажа «Аквариум»

«День Нептуна»

(пятница)

ü    Спортивный праздник «День Нептуна» (соревнования, конкурсы, подвижные игры)

ü    Отгадывание морских загадок

ü    Оформление альбома «Морские сказочные герои»

ü    Рисование «Морские обитатели»

                

                   ИЮЛЬ 4 неделя «Неделя толерантности»

 

«День вежливости»

(понедельник)

- Беседа: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

- Игровая ситуация «Помирим кукол» (разобрать с детьми как разрешить конфликтную ситуацию, предотвратить её.

- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

- С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

«День хороших манер»

(вторник)

- Слушанье, заучивание и обыгрывание песни «От улыбки станет всем светлей»

-   Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

-   Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

«День открытых дверей»

(среда)

- Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

-     Музыкальный праздник «Не скучный детский сад»

-   Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

-   Изготовление атрибутов для игр

-   Оформление эмблемы группы

-   Рисование «Моя любимая игрушка»

- П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

С/р игра: «Детский сад»

 

«День толерантности»

(четверг)

- Просмотр мультимедийной презентации «Мы все дети одной планеты» (ппзнакомить с разными народами нациями, воспитывать дружеские чувства ко всем людям)

- Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы»

- Ручной труд «Поможем малышкам починить их книжки»

- П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель»

- С/р игры»: «Большой дом», «Семья»

 

«День добрых дел»

(пятница)

- Беседа с детьми: «Что радует и что огорчает близких людей»

-   Спортивное развлечение «В стране добрых дел»

-   Изготовление подарков для родных и близких людей

- П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

- Уход за клумбами, грядками

            

             АВГУСТ.   Тема: «Мы сильные, смелые, умелые»

 

                    

                            АВГУСТ 1 неделя «Наедине с природой»

«День экологии»

(понедельник)

- Беседы о насекомых

- Чтение художественной литературы: В. Бианки: «Как муравьишка домой спешил», М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

- театрализованная игра по мотивам сказки «Муха – цокотуха» К. Чуковского

- Рисование «Бабочки на лугу»

- П/и «Медведь и пчёлы», «День и ночь», «поймай комара»

С/р игра «На даче»

«День домашних животных»

(вторник)

- Д/и «Дикие и домашние», «Чьи детки»,

- Беседа «Почему появилась красная книга Тюменской области»

- Чтение экологических скхок и рассказов Н. Рыжовой

- П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц»

- С/р игра «Ветеринарная больница», «Зоопарк»

«День птиц»

(среда)

- Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

-   Отгадывание загадок о птицах

-   Музыкальное развлечение «Птичий двор»

-   Сочинение рассказов детьми о птицах

-   Наблюдение за птицами

- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

- Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

«День овощей и фруктов»

(четверг)

-   Рассматривание энциклопедий

- Инсценировка «Спор овощей»

- Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Д/и «Угадай по описанию», «Пазлы», «Домино фруктов», «Чудесный мешочек

- П/и «Съедобное – несъедобное», «Огуречик»,  

- С/р игра «Овощной магазин»

«День грибов и ягод»

(пятница)

-   Музыкально- спортивное развлечение «На лесной поляне»

- Чтение В.Даль «Война грибов с ягодами»

-   Загадки о грибах и ягодах. В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

- Беседа «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды»

- П/и «Найди где спрятано», «Кто быстрее соберёт полное лукошко»

                        

                     АВГУСТ 2 неделя «Неделя юмора»

 

«День именинника»

(понедельник)

-   Разгадывание кроссвордов

-   Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

- «Лучшее пожелание»

-   Загадывание загадок

-   Изготовление подарков для именинников

-   Поздравления именинников

-   Исполнение песни о дне рождении

-   Хороводы, подвижные игры «Магазин игрушек», «Друг за другом ровным кругом»,

- С/р игра: «Кафе»

«День смеха»

(вторник)

-   Конкурс на самую смешную фигуру

- Игры с воздушными и мыльными шарами

- Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

- Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

- С/р игра: «Цирк»

- П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

«День комедии и юмора»

(среда)

-     Музыкально- развлекательное представление «Цирк на летнем бульваре»

- Чтение рассказов Н.Носова «Мишкина каша», «Живая шляпа», К.Чуковского «Жил на свете человек», «Барабек»

-   Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так» (развивать положительные эмоции, музыкальный слух)

- П/И «Смешная фигура замри»

(Развивать фантазию координацию движений)

- Ручной труд «Колпачки и маски для завтрашнего карнавала»

«Карнавал»

(четверг)

- Аттракцион «Подари улыбку другу»

- «Конкурс головных уборов»

- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

- П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели

«День частушки»

(пятница)

- Разучивание частушек фольклорная постановка «Матрёшки»

- П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

-   Рисование «Передник для матрёшки», «Бусы для матрёшки»

-     Чтение русских народных сказок

-     Театральная постановка «Гуси – лебеди»

П/и «Ручеек», «Невод»», «Цепи – кованные»

- Д/и «Раздели на группы», «Разноцветный мир»

 

                 АВГУСТ 3 неделя «Неделя спортивных игр»

 

«День баскетбола»

(понедельник)

- Знакомство с видом спорта – «Баскетбол», просмотр презентации

-   Рассматривание альбомов по теме

-   Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие баскетболисты», «Быстрые наездники»

-   Конкурс «Угадай вид спорта»

-   Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

- Знакомство с олимпийским Мишкой. Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

 

«День волейбола»

(вторник)

- Разучивание песен о спорте

-   Знакомство с видом спорта – волейбол

-   П/и «Не урони мяч», «Кто дольше отбивает мяч», «Попади в цель»

- С/р игра: «Олимпиада»

-   Конструирование «Спортивная площадка»

«День тенниса»

(среда)

-   Музыкально-спортивная игра «Выше, дальше, быстрее»

-   Знакомство с видом спорта – теннис, теннисной ракеткой, мячом

- П/и «Попади по мячику», «У кого выше подпрыгнет мяч»

-   Рисование «Мячи для разных видов спорта»

«День роликов»

(четверг)

-   Беседа: «Быстрые ролики» (прознакомить с правилами безопасности, защиты своего организма при катании на роликах)

-     Физическая культура: «Соревнование на колёсах» катание на роликах, самокатах, велосипеде, преодоление полосы препятствий, командные соревнования.

- «Спортивная викторина» разгадывание загадок о спорте, выполнение игровых, развлекательных заданий.

- Конструирование «Спортивная площадка для катания на роликах»

П/и «Вокруг кеглей», «По ровненькой дорожке»

 

«День игры в городки»

(пятница)

-   Познакомить детей с игрой «Городки», рассказать о ее правилах. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать, играя в эту игру.

-   Рисование эмблем, флага команды

-   Спортивный досуг «Малые Олимпийские игры»

- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» …

- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» …

                                

                      АВГУСТ 4 неделя «Неделя творчества»

 

«День бумаги»

(понедельник)

-     Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги»

-   Коллективная аппликация «Хоровод у ворот»

Физическая культура: Нетрадиционные спортивные игры с бумажными обоями.

-   Оригами «Угощение для кукол» (конструирование конфет, мороженного, баранок для игр с куклами»

С/р игра «День рожденье куклы Маши»

 

«День музыки»

(вторник)

- Игра на развитие слухового восприятия «Что звучит»

-   Музыкальные подвижные игры «Кто первый ударит в бубен», «Открываем магазин», «Ищи»

-   Слушанье «Вальс цветов», «Полет шмеля» составление ассоциативных рассказов по содержанию музыки

- С/р игра «Фабрика звёзд»

«День рисования»

(среда)

- Д/и «Цветик – семицветик», «Что бывает таким цветом»

- просмотр презентации «Радуга на лугу»

- Конкурс рисунка на асфальте

- Музыкальное развлечение «Разноцветье»

- П/и «Краски», «Тише едешь, дальше будешь»

- Рисование «Портрет друга»

 

«День цветов»

(четверг)

- Беседы о цветущих растениях

- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

-   Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

- П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

-   Экскурсия на цветник

- Уход за цветами на клумбе

Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

«День красоты»

(пятница)

-   Просмотр презентации «Моя Россия, ты так красива»

-   Музыкально спортивное развлечение «Сильные, смелые, красивые, умелые»

- Лепка «Барельефные изображения растений»

-   Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

- Чтение стихов и рассказов о красоте родной природы

- С/р игра «Салон красоты»

                

                 АВГУСТ 5 неделя «Неделя дорожного движения»

 

«День светофора»

(понедельник

- Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

- Физическая культура «Цветная гимнастика»

- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

- Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

- С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

«День правил дорожного движения»

(вторник)

- Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

-   Проигрывание ситуаций по ПДД

-   Оформление альбома «Правила дорожного движения»

-   Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

«День транспорта»

(среда)

- Загадки о разных видах транспорта

- Д/И «Что лишнее», «Люди разных профессий»

- Музыкальное развлечение «Мы едем, едем, едем»

-   Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

- П/и «Поезд», «Самолёты», Цветные автомобили»

«День именинника»

(четверг)

-   Поздравление именинников

-   Изготовление подарков для именинников

- П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»

- Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»

- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка. «Мыльные пузыри» - Тарелка, мыльный раствор, трубочка

- С/р игра: «Кафе»

«Досвиданья лето!»

(пятница)

- Беседа о признаках лета, летних месяцах

-   Спортивный досуг «Веселые старты»

- Составление рассказов «Чем мне запомнилось это лето»

-   Коллективная аппликация «Летняя поляна»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...