Перспективный план по обогащению сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе

 

Перспективный план

По обогащению игры «Семья» вторая младшая группа

 

Тематика и желаемые варианты

Расширение знаний детей

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Изобразительная деятельность

Роли

Трудовая деятельность

Поручение семье

Литература

Примечание

«Дочки – матери»

«Детский сад»

«ясли»

«День рождения малышки»

«Как будто дома маленький ребенок»

«Гости»

«Папа в командировке»

«Мамы нет дома»

«Кухня»

 

1. Труд родителей братьев и сестер.

2. Ознакомление с работой няни, воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, экскурсия на кухню.

Чтение

Александрова «Мой брат Мишка»

Дид. игры

«Оденем Сашу на прогулку»

«Накрой стол для гостей»

«Купание малыша»

«Что нужно для»

Аппликация «Поделки подарков маме, бабушке, сестре»

(на 8 марта)

Поделки подарков папе, дедушке, брату

(В день защитника отечества)

Рисование

«Наш дом»

«Мама выстирала платочки»

«Угощение ко дню рождения»

Мама

Папа

Дочка

Сын

Повар

Мед. Сестра

Воспитатель

Няня

Дворник

 

Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирки кукольного белья, починки игрушек, изготовление игрушек, изготовление поделок из бумаги, бросового материала совместно с воспитателем

Оформление игрового уголка

Изготовление кукольной мебели

Шитье постельного белья и платьев для кукол.

Шитье вещей для уголка ряженья

Н.Артюхова «Трудный вечер»

Е.Благинина «Посидим в тишине»

А. Барто «Машенька»

«Что я вижу дома»

«Вот какая мама»

 

 

Игровые действия: Мама заботится о семье идет в магазин, покупает продукты, кормит дочку, папу стирает и гладит белье. Папа строитель, он ходит на работу, забирает дочку из детского сада, ходит с дочкой и мамой в кукольный театр. Бабушка живет вместе с семьей, помогает во всем мам

  

Перспективный план

По обогащению игры «Детский сад» вторая младшая группа

 

Тематика и желаемые варианты

                                                                                 Расширение знаний детей

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Изобразительная деятельность

Роли

Трудовая деятельность

Поручение семье

Литература

Примечание

«Дети собираются на прогулку»

«Повар детского сада готовит обед»

«Праздник в детском саду»

«Мед, сестра осматривает детей в саду»

«День рождения куклы Тани»

«Куклы гуляют»

 

Экскурсия по детскому саду.

Экскурсия к месту получения готовой продукции для детей.

Наблюдение за трудом няни, воспитателя, мед, сестры, повара, кладовщика. Наблюдение за игрой старших детей.

Рассматривание картин, фотографий,

Беседа «Кто заботится о нас в детском саду»

Лепка «Угощения для кукол»

Конструирование песочного ящика веранды. Коллективная постройка        «Площадка нашей группы»

Повар, врач, няня, воспитатель, музыкальный работник.

Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирки кукольного белья, починки игрушек, изготовление игрушек, изготовление поделок из бумаги, бросового материала совместно с воспитателем

Оформление игрового уголка

Изготовление музыкальных инструментов.

 

Шитье постельного белья и платьев для кукол.

Шитье вещей для уголка ряженья

А. Барто «Игрушки»

Н. Кашнина «Первый день в детском саду»

Е. Благинина Ясочкин садик.

Школа для воспитанных детей

Раздел «В детском саду»

 

Игровые действия: Мамам пора идти на работу, а детям в детский сад, там уже начинается завтрак. А воспитатель «звонит в автопарк» и узнает, почему в детский сад еще не направили машину – детскому саду нужны продукты и т.д. Повар готовит необходимые предметы для приготовления супа, варит суп, помешивает , затем предлагает детям готовить суп. Детям живется весело в детском саду –муз. Работник проводит занятия, врач делает прививки, лечит и, няня убирается в группе, накрывает а стол, играет с детьми. Воспитатель играет и занимается с детьми

 

Перспективный план

По обогащению игры «Больница» вторая младшая группа

 

Тематика и желаемые варианты

                                                                                 Расширение знаний детей

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Изобразительная деятельность

Роли

Трудовая деятельность

Поручение семье

Литература

Примечание

«Кукла заболела»

«Выздоровление куклы и встреча с детьми»

«Лесная больница»

 

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Прогулка к стоматологической поликлинике.

Экскурсия в аптеку

Рассказ воспитателя о том, как в другом детском саду играют во «Врача»

Просмотр мультфильма «Айболит», фотографий и иллюстраций

Лепка                         «Угощение заболевшей кукле»

Изготовление совместно с воспитателем альбома «Мы играем во врача»

 

Врач

Мед, сестра,

Мама папа

 

Совместный труд воспитателя и детей: Изготовление горчичников для больны,.

таблеток, витаминов,

карточек

Оформление игрового уголка

Шитье халата для доктора , сумки, колпачка.

 

Пополнение игрового уголка бутыльками от витаминов, баночками.

Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит

 

Игровые действия: Утром педагог обращает внимание детей, что кукла долго не просыпается. Дети предполагают, что кукла «заболела» Вызывают мед сестру детского сада она осматривает больную, ставит ей диагноз: «Кукла простудилась ей необходимо положить в больницу». При осмотре врач комментирует свои действия: сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста термометр. Температура 38 градусов, нужно поставить ей укол, жаропонижающий. Надо посмотреть ей горло, да горло у нее красное, конечно, она простудилась.

 

 Перспективный план

По обогащению игры «Парикмахерская» вторая младшая группа

 

Тематика и желаемые варианты

                                                                       Расширение знаний детей

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Изобразительная деятельность

Роли

Трудовая деятельность

Поручение семье

Литература

Примечание

Новые прически для мамы

Причеши куклу

Прически для девочек

Прически для мальчиков

Сделаем прическу воспитателю

Мытье волос

 

Труд парикмахера

Экскурсия в парикмахерскую

Наблюдение за трудом мужского мастера

Наблюдение за трудом мастера женских причесок

 

Дид. игры «накрути бигуди»

«Сделай прическу кукле»

«Завяжи бантик» «укрась прическу»

«Чем работает мастер»

Рисование: Мамина прическа Алёнка,

Новая прическа папы, Красивая кукла

 

Парикмахер

Клиент

Мама папа дочка

Сынок

Мальчики, девочки

 

Совместная деятельность воспитателя и детей по подбору причесок,

Изготовление альбома модных причесок, изготовление инструментов из бросового материала совместно с воспитателем

Оформление игрового уголка

! сшить костюм для парикмахера: фартук, накидку для клиентов.

2. пополнение игрового уголка баночками, бутылками, коробочками, бигудями.

 

 

Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую прическу желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.

 

 «Семья»

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I неделя

Утро: «Беседа о бережном отношении к игрушкам» Воспитывать бережное отношение игрушкам, приучать их аккуратно пользоваться ими, окончив игру убирать их на место.

Вечер:

Внести альбом «Мебель» рассмотреть его и уточнить название и назначение мебели.

Утро: Дидактическая игра «Знакомство с любимой куклой»                            Закреплять правила общения, учить встречать нового человека.

Вечер:

Внести альбом «посуда» рассмотреть его и уточнить название и назначение.

Вечер:

Пополнить кукольный уголок столовой посудой, закрепить знания детей о назначении посуды.

II неделя

Утро: Поговорить с детьми о роли матери в семье. Выяснить у детей, чем занимается дома их мама.

После сна: чтение Капутикяна «Маша обедает» Закрепить знания детей о продуктах питания .

Утро: Побеседовать о том, где работают мамы.   Развивать интерес к труду взрослых.

Утро: внести коляску для кукол, объяснить, как ей пользоваться, знать ее назначение.

Вечер: предложить усыпить малыша и спеть ему колыбельную песенку.

III неделя

Вечер: Приготовить сумочки, для игры.

 

Утро: побеседовать о роли папы в семье.

После сна: чтение А. Барто «Что я вижу дома»

Внести новую куклу. Привлечь в игру малоактивных детей. Помочь застенчивой девочке войти в игру.

Вечер: привлечь детей к стирки кукольного белья, приучать детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве.

IV неделя

Дид. игра постельные принадлежности

Закрепить название и назначение.

Вечер: Организовать игру в семью» Роль матери поручить активной девочке. Поощрять и развивать инициативу в развитии замысла игры.

Вечер: Встреча с бабушкой. Послушать рассказ бабушки, какую работу она выполняет.

Дид. игра «Дочка идет гулять»

Вечер: привлечь детей к уборке в кукольном уголке, приучать детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве

 

«Детский сад»

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I неделя

Утро: Экскурсия по детскому саду.

Познакомить с сотрудниками детского сада и их трудом. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер:

Внести альбом профессии

Закрепить знания детей о профессиях

Утро: Дидактическая игра

«Новая девочка»

Закреплять правила общения, учить встречать нового человека.

Вечер:

Назначить дежурных.

Учить сервировать стол к ужину.

Вечер:

Пополнить кукольный уголок столовой посудой, закрепить знания детей о назначении посуды.

II неделя

Утро: Поговорить с детьми о роли прачки в детском саду, вспомнить какую работу она выполняет.

После сна

Чтение «Первый день в детском саду»

 

Дид. игра «Игрушки»

Утро: внести коляску для кукол, объяснить, как ей пользоваться, знать ее назначение.

Вечер: предложить усыпить малыша и спеть ему колыбельную песенку.

III неделя

Вечер: Приготовить сумочки, для игры.

 

Утро: побеседовать о труде няни.

После сна: чтение Ясочкин детский сад

 

 

Внести новую куклу. Привлечь в игру малоактивных детей. Помочь застенчивой девочке войти в игру.

Вечер: привлечь детей к стирки кукольного белья, приучать детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве.

IV неделя

Дид, игра постельные принадлежности

Закрепить название и назначение.

Вечер: Организовать игру в детский сад» Роль воспитателя поручить активной девочке. Поощрять и развивать инициативу в развитии замысла игры.

Вечер: Встреча с поваром детского сада, расспросить как она научилась готовить вкусные обеды

.

Беседа о правилах поведения в детском саду.

Вечер: привлечь детей к уборке в кукольном уголке , приучать детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве

 

 

 «Парикмахер»

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I неделя

Утро: «Беседа об аккуратности, необходимости причесываться и держать волосы в чистоте и порядке.

Вечер:

Внести альбом модные прически и рассмотреть его.

 

Утро: Дидактическая игра «новая прическа воспитателя»

Закреплять правила культуры общения

Вечер:

Пополнить игровой уголок «Парикмахерская» новыми атрибутами и рассказать о назначении этих предметов.

Занятие: длинные и короткие волосы и как ухаживать за ними.

 

 

 

 

II неделя

Утро: Поговорить с детьми о необходимости выглядеть хорошо и опрятно не только по праздникам.

После сна: чтение Благининой «Девочка чумазая», о необходимости выглядеть опрятно.

 

Утро Беседа

О важности работы парикмахера. Развивать интерес к профессии.

Утро:

Внести новую куклу с красивым бантом и аккуратной прической, побеседовать об украшении прически, дополнить знания детей.

Вечер: Подобрать прическу для девочки и сделать ее ей.

 

III неделя

Вечер: изготовление инструментов для игры парикмахерская из бросового материала.

 

 

Утро:

Поговорить о роли клиент и парикмахер, какой между ними бывает диалог

 

После сна

Чтение главы из книги правила для воспитаны детей.

Внести новую куклу. Привлечь в игру малоактивных детей. Помочь застенчивой девочке войти в игру.

Вечер: привлечь детей к наведению порядка в уголке парикмахерская, приучать детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве.

IV неделя

Занятие

Конструирование

«Прическа для Маши»

Вечер: Организовать игру в парикмахерскую» Роль парикмахера поручить активной девочке. Поощрять и развивать инициативу в развитии замысла игры.

Вечер:

Внести игру: сделай прическу» побуждать детей самостоятельно создавать игровой замысел.

Дид .игра «Инструменты парикмахера»

Вечер: изо «У мамы новая прическа»

Закрепить умение создавать образ мамы с красивой прической.

 

 

«Больница»

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I неделя

Утро: беседа о пользе труда медицинских работников.

Изготовление совместно с воспитателем альбома: мы играем во врача.

Экскурсия в медкабинет детского сада.

Занятие игра по развитию речи: Кукла Катя заболела:

Лепка: угощение больной кукле .

II неделя

Вечер: просмотр мультфильма «Айболит»

Прогулка в стоматологической поликлинике

Утро: рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в больницу.

 

.

Вечер: внести новую игру «больница»

Побуждать создавать игровой замысел.

Совместно с воспитателем изготовление горчичников, таблеток, витаминов из бросового материала.

III неделя

Утро: побеседовать о культуре общения с медсестрой детского сада.

После сна: Чтение Чуковского «Доктор Айболит»

Вечер: Рассматривание иллюстраций в книге: «Расти здоровым»

Беседа о здоровом образе жизни.

Экскурсия в аптеку

Знакомство с работой аптеки.

Вечер: Организовать игру в больницу. Роль доктора поручить малоактивному ребенку. Поощрять инициативу.

IV неделя

Вечер: дид, игра «полечи Мишку» Показать детям как пользоваться йодом и бинтами, вызвать сочувствие к больному.

Утро: Беседа почему важно мыть руки перед едой.

Чтение   «Мойдодыр»

Дид. игра «Кукла заболела»

Вечер: Чтение отрывка Маяковского «Кем быть»

Оборудовать больничный уголок в группе. Приучать к порядку уголке.

 

 

 

Перспективный план

По обогащению игры «Строитель» вторая младшая группа

 

Тематика и желаемые варианты

                                                                     Расширение знаний детей

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Изобразительная деятельность

Роли

Трудовая деятельность

Поручение семье

Литература

Примечание

Построим дом для Кузи (постройка 1эт.здания)

Постройка забора вокруг дома

 

Постройка многоэтажного дома

Постройка гаража для машин (автопарк)

 

Постройка моста через дорогу (виодуг)

Беседа «кем быть?»

 

Рассматривание иллюстраций по теме

Чтение произведений по теме.

Экскурсия на стойку

Д\ игры:

«Опиши предмет»

«Чудесный мешочек»

Игры на классификацию предметов.

Рисование «Домик для Кузи»

 

Лепка «Мебель для домика Кузи»

 

Аппликация «Забор для домика Кузи»

Строитель

 

 

Шофер

 

Новосел

 

Изготовить и украсить коробки для инструментов

 

Создание альбома «Мы построим город»

 

Создание интерьера для домика Кузи.

 

Пополнить атрибутами к игре:

Строительные каски, выключатели, звонки, катушки, бобины, трубки.

 

Е. Тихеева «Плотник»

 

С. Баруздина

«Кто построил дом?»

 

 

Игровые действия: Строители строят дома, заборчики; надстраивают кирпичики в стоячем положении, плашмя строят гаражи для машин; строят из кирпичиков, досок, призм, здесь будут жить куклы, дом украшают, кладут кирпичики на большую плоскость, прижав один к другому, строят детские сады, башни, украшают к праздникам, строят мосты, дороги, мосты большие и красивые, делают перекрытия, строят проходы.

 

Перспективный план

По обогащению игры «Транспорт» вторая младшая группа

 

Тематика и желаемые варианты

                                                                             Расширение знаний детей

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Изобразительная деятельность

Роли

Трудовая деятельность

Поручение семье

Литература

Примечание

Полетим на самолете

 

Путешествие по реке на пароходе

 

 

Поездка в лес на поезде

 

 

Мы едем в цирк на автобусе

 

Рассматривание иллюстраций по теме

 

Беседа «Кем быть?»

 

Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт»

 

Рассматривание иллюстраций «У кого какая форма»

Рисование видов транспорта

 

Аппликация «Поезд»

 

Оригами «Пароход»

 

Лепка «Самолет»

Водитель

Машинист

Капитан

Матросы

Летчик

Стюардесса

Кондуктор

Проводник

 

 

Изготовление атрибутов к игре:

Билеты, карты, планшеты, бинокль, пилотки,

Бескозырки, фуражки

 

Изготовить штурвал, пропеллер, руль.

 

Собрать коллекцию технических игрушек: самолет, поезд, пароход, автобус.

Т.Крюкова «Автомобильчик Бип»

«Малютка автобус, который боялся темноты»

«Про Боба строителя и ко строительных машин»

 

 

Игровые действия: Строители строят из крупного строительного материала виды транспорта (автобус, поезд, самолет, пароход),

Водитель, машинист, летчик, капитан проверяют исправность транспорта, следят за приборами, сообщают об опасности; кондуктор, стюардесса, проводник проверяют наличие билетов у пассажиров, следят за дисциплиной; матросы на пароходе проверяют исправность моторов, следят за порядком на палубе.

 

 

Перспективный план

По обогащению игры «Театр» вторая младшая группа

 

Тематика и желаемые варианты

                                                                       Расширение знаний детей

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Изобразительная деятельность

Роли

Трудовая деятельность

Поручение семье

Литература

Примечание

 

Театр

Магазин «Одежды»

 

Парикмахерская

 

Семья

 

 

Транспорт

 

Рассматривание иллюстраций «Театр»

 

Чтение рассказа о театре

 

Беседа о театре

 

Беседа о профессии –актер

Экскурсия в театр

 

Беседа «Кто работает в театре?»

Рисование «Театр»

 

Рисование «Костюмы»

 

Аппликация «Афиша»

 

Аппликация «Украсим кошелек»

 

Актеры

Кассир

Контролер

Гардеробщик

Костюмер

Гример

Режиссер

Электрик

Водитель автобуса

 

 

Изготовление билетов

 

Атрибуты для магазина «Одежда»

Атрибуты для парикмахерской

Изготовление кошельков (оригами)

 

Изготовить вывески «Театр»

«Касса»

Связать пальчиковый театр

Изготовить кукольный театр

 

Обшить кукол

 

Сшить костюмы

Сделать кассовый аппарат

«Театр и дети»

Г. Дорофеева

 

 

Игровые действия: Актеры играют роли: спектакли на сцене, кукольные и пальчиковые театры за ширмой; кассир в кассах продает билеты на представления; контролер проверяет билеты при входе в театр; гардеробщик принимает верхнюю одежду у зрителей, отвечает за сохранность вещей; режиссер придумывает спектакль, репетирует с актерами; гримеры наносят грим актерам; костюмеры готовят костюмы на актеров, для показа спектакля; уборщик помещения следит за порядком и чистотой в театре; электрик следит за работой электричества, водитель автобуса довозит пассажиров до остановки «Театр»; зритель покупает билет, показывает контролеру, сдает одежду в гардероб, в красивых вечерних нарядах проходят в зал на просмотр спектакля.

 

 Перспективный план

По обогащению игры «Магазин» вторая младшая группа

 

Тематика и желаемые варианты

                                                                         Расширение знаний детей

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Изобразительная деятельность

Роли

Трудовая деятельность

Поручение семье

Литература

Примечание

 

День рождение в семье

Совместный поход в магазин

Поездка в магазин

Приобретение продуктов и изготовление пищи из неё.

д\игра «Какие продукты продаются в магазине»

 

Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку»

Беседа «Какие бывают магазины»

Экскурсия в магазин

 

Лепка «Овощи и фрукты»

 

Конструирование «Деньги для магазина»

 

Рисование «Магазин»

 

Аппликация «Угощение ко Дню рождения»

Продавец

Кассир

Водитель

Грузчик

Товаровед

Директор магазина

 

Совместный труд детей с воспитателем и няней по постройке магазина, изготовление игрушек, изготовление поделок из бумаги, бросового материала совместно с воспитателем

 

Шитье фартука и шапочки продавца.

 

Изготовление кассового аппарата, табличек, ценников

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим

 

 

Игровые действия: Продавец провожает покупателя на кассу, кассир пробивает чек, водитель привозит новый товар в магазин, грузчик принимает и помогает разгрузить новый товар, товаровед следит за качеством товара, уборщица следит за чистотой в магазине, директор магазина следит чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

 

Перспективный план

По обогащению игры «Почта» вторая младшая группа

 

Тематика и желаемые варианты

                                                                             Расширение знаний детей

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Изобразительная деятельность

Роли

Трудовая деятельность

Поручение семье

Литература

Примечание

«Дочки – матери»

 

Отправление писем и поздравительных открыток на

«День рождения малышки»

 

«Папа в командировке»

Телеграфист передает телеграммы

 

Загрузка и разгрузка почтовых посылок

 

1. Труд родителей братьев и сестер.

2.Ознакомление с работой почтальона телеграфиста приемщика, экскурсия на почту

 

Дид. игры

«Почта»

 

«Что нужно для»

Аппликация «Письмо»

 

Рисование «На почте»

 

Лепка «Штампы»

 

Конструирование «Подарочная посылка»

 

Рисование «Поздравительная открытка»

Почтальон

 

\Приемщик

 

Телеграфист

 

Доставщик

 

Шофер

 

Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирки кукольного белья, починки игрушек, изготовление игрушек, изготовление поделок из бумаги, бросового материала совместно с воспитателем

Оформление игрового уголка

Изготовление штампов, посылок,

 

Шитье одежды почтальонов

 

 

Изготовление почтового ящика

М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма»

«Почта» С.Маршак

 

 

Игровые действия: почтальон разносит письма, приемщики принимают письма, посылки, телеграфисты передают телеграммы, доставщики доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолетов, теплоходов, дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы, опускают письма в почтовый ящик, разговаривают по телефону, собирают посылки, грузят все на машины и везут для отправки.

 

«Строитель»

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I неделя

Утро: рассматривание иллюстраций по теме «Идет строительство» закрепить представление детей о строительстве различных зданий

Вечер коллективная работа. Создание альбома «Мы строим город»

Побудить детей строить «город своей мечты». Вырезать и наклеивать здания по желанию детей

Утро Беседа «Кем быть?»

Формировать представления детей о профессиях (строитель, плотник, каменщик, штукатур, маляр)

Вечер рисование «Домик для Кузи»

Учить рисовать последовательно (стены, крыша, окна, дверь)

После сна. Обыгрывание сюжета «Построим дом». Закрепить умение обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

II неделя

Утро Чтение Е.Тихеева «Плотник»

Закрепить знания о профессии плотник

 

Экскурсия на стройку

Утро

Игра на классификацию предметов (орудия труда: пила, топор, молоток и т.п.).

Вечер: Аппликация «Забор для домика Кузи» Учить нарезать полоски разной ширины и наклеивать их в обозначенном месте

После сна.

Обыгрывание сюжета «Построим многоэтажный дом»

Закрепить умение обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению

III неделя

Утро: Д/игра «Опиши предмет» Формировать представление о строительном материале

После сна: Внесение атрибутов к игре (инструменты) Совершенствовать представление о их назначении

Утро Чтение С. Баруздина «Кто построил дом» Закрепить знания о людях, которые строят дома

Вечер Лепка «Мебель для домика Кузи»

Закрепить умения детей создавать мебель. Развитие творческих способностей.

После сна.

Обыгрывание сюжета «Построим гараж для машин» (автопарк) Закрепить умение обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению

IV неделя

Утро Беседа «Профессия –дизайнер». Познакомить детей с новой профессией. Рассказать о ее назначении

Вечер Обсудить с детьми план-сюжет игры «Строители». Дать возможность высказать свои мысли. Обобщить.

Утро Д/игра «Чудесный мешочек» Закрепить представления детей о строит. материале и инструментах

Вечер: Создание интерьера для домика Кузи. Побудить детей создать красивый дизайн для дома (обои, картины, мебель). Развитие творческих способностей

После сна. Обыгрывание сюжета «Построим мост через дорогу» (виодуг) Закрепить умение обыгрывать сюжет игры

 

 

 

«Транспорт»

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

четверг

Пятница

I неделя

Утро: Рассматривание иллюстраций (аэропорт, самолет)

После сна Чтение Б.Жидков «Что я видел» И. Винокурова «Самолет летит».

Утро Беседа о профессии –летчик

Прогулка П/игра «Самолеты»

Вечер Построим самолет и площадку для взлета (крупный строит. материал)

Утро Беседа об обязанностях пилотов, стюардесс, радиста, командира экипажа)

Прогулка. Наблюдение за следом самолета в небе.

После сна Рассказ воспитателя «Как я летала на самолете»

Утро Изготовление атрибутов к игре (штурвал, карта, билеты, пилотка)

Вечер Конструирование бумажных самолетов

Утро Беседа: план обыгрывания сюжета «Полетим на самолете»

После сна Обыгрывание сюжета «Полетим на самолете в гости» Закрепить умение обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению

II неделя

Утро Рассматривание иллюстраций (пароход, катер, лодки)

После сна Лепка «Лодочки» «Пароход»

Утро Беседа о профессиях: капитан, матросы, рулевой, кок).

После сна Чтение Б.Житков «Что я видел»

Утро: Беседа о работниках речного вокзала

После сна Аппликация «Пароход»

Вечер Игра «Построим пристань и покатаем кукол на лодке».

Утро Просмотр мультфильма «Каникулы Банифация»

После сна

Изготовление атрибутов: билеты, подзорная труба, бескозырка

Утро Беседа План обыгрывания сюжета «Путешествие по реке»

После сна Обыгрывание сюжета «Путешествие по реке на пароходе». Закрепить умение обыгрывать сюжет игры.

III неделя

Утро Рассматривание иллюстраций (вокзал, поезд)

После сна Построим железную дорогу, мост, платформу) обыгрывание поездки с игрушками.

Утро Беседа о профессиях: машинист, проводник, официант

Прогулка П/игра «Поезд».

Утро Беседа об обязанностях работников поезда.

Вечер Изготовление атрибутов: билеты.

Утро Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».

После сна Чтение стихотворений и рассказов по теме.

Утро План обыгрывания сюжета». Поездка в лес на поезде».

После сна Обыгрывание сюжета «Поездка в лес на поезде» Закрепить умение обыгрывать сюжет игры.

IV неделя

Утро Рассматривание иллюстраций (автовокзал, автобус).

Прогулка Наблюдение за автобусами

Утро Беседа о профессиях: водитель, кондуктор, кассир, диспетчер, контролер

Рисование «Автобус»

Утро Беседа о правилах поведения в транспорте

Вечер Изготовление атрибутов: билеты, руль, фуражка

Утро Беседа «Кто и зачем ездят на автобусе».

Вечер Построим автобус для игрушек.

Утро Беседа План обыгрывания сюжета «Мы ездим в цирк на автобусе».

 

 

 

«Театр»

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I неделя

Утро: беседа о значении труда работников театра

Изготовление совместно с воспитателем альбома: мы играем в театр.

Экскурсия в театр

Занятие игра по развитию речи: «Волк и семеро козлят»

Аппликация «Театральные билеты»

II неделя

Вечер: просмотр мультфильма «В театре»

Показ сказки «Колобок» детьми подгот. группы для младших дошкольников

Утро: рассказ воспитателя о том, как дети старшего возраста играют в театр.

Вечер: внести новый пальчиковый театр «Пых»

Побуждать создавать игровой замысел.

Совместно с воспитателем изготовление кошельков (оригами)

III неделя

Утро: побеседовать о культуре общения в театре, правилах и нормах поведения.

После сна: изготовить совместно с детьми вывеску «Театр».

Вечер: Рассматривание иллюстраций в книге: «Театр и дети».

Беседа о культуре поведения в театре

Просмотр спектакля по правилом дорожного движения, подготовленного детьми старшей группы.

Вечер: Организовать игру в театр. Роль режиссера поручить малоактивному ребенку. Поощрять инициативу.

IV неделя

Вечер: дид. игра «Театр» Рассказать детям о важной роли режиссера, контролера, гардеробщика, гримера в театре.

Утро: Беседа о театре и профессии актер

Аппликация «Афиша»

Вечер: Беседа «Кто работает в театре?»

Оборудовать театрализованный уголок в группе.   Приучать к порядку уголке.

 

 

«Магазин»

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I неделя

Утро: беседа о пользе труда работников торговли.

Изготовление совместно с воспитателем альбома: мы играем в магазин

Экскурсия в магазин, торговый центр.

Занятие игра по развитию речи: «Семья пошла в магазин»

Лепка: «Овощи и фрукты для магазина»

II неделя

Вечер: Чтение Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Прогулка в магазин игрушек

Утро: рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в магазин.

Вечер: внести новую игру «Магазин игрушек»

Побуждать создавать игровой замысел.

Совместно с воспитателем изготовление предметов для продажи в магазине из бросового материала.

III неделя

Утро: побеседовать о культуре общения с работниками в магазине.

После сна: Дидактическая игра «Продукты питания»

Вечер: Рассматривание иллюстраций в книге: «Супермаркет в нашем городе»

Беседа о правилах поведения в магазине

Экскурсия в магазин

Знакомство с работой торгового центра.

Вечер: Организовать игру в магазин. Роль продавца поручить малоактивному ребенку. Поощрять инициативу.

IV неделя

Вечер: дид. игра Продавец и покупатель» Показать детям как пользоваться весами и правильно упаковывать товар.

Утро: Беседа «О значении профессии продавца и грузчика»

Рисование «В магазине»

Вечер: Чтение отрывка Маяковского «Кем быть»

Оборудовать уголок «Магазин» в группе. Приучать к порядку уголке.

 

 

 

«Почта»

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I неделя

Утро: беседа о пользе труда работников почты.

Изготовление совместно с воспитателем альбома: мы играем в почту

Экскурсия на почту.

Занятие игра по развитию речи: «Отправление телеграммы»

Конструирование «Посылка».

II неделя

Вечер: просмотр мультфильма «Кто стучится в дверь ко мне?»

Прогулка.

По дороге на почту.

Утро: рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в почту.

Вечер: внести новую игру «Почта»

Побуждать создавать игровой замысел.

Совместно с воспитателем изготовление писем и открыток из бросового материала.

III неделя

Утро: побеседовать о культуре общения с работниками почты.

После сна: Чтение С. Маршак «Почта»

Вечер: Рассматривание иллюстраций в книге «Почта: от наскального рисунка до электронного письма»

 

Экскурсия на главпочтамт

Знакомство с работой телеграфиста.

Вечер: Организовать игру в почту. Роль доставщика писем поручить малоактивному ребенку. Поощрять инициативу.

IV неделя

Вечер: Дид. игра «Письма и газеты всем нужны на свете» Показать детям как пользоваться почтовым ящиком. Значение почтового ящика.

Утро: Беседа «Почему важно правильно и в срок заносить письма»

Беседа о правилах поведения на почте

Вечер: Чтение отрывка Маяковского «Кем быть»

Оборудовать уголок «Почта» в группе. Приучать к порядку уголке.

 

 

 



Комментарии  

#2 Елена Алексеевна Сус 23.03.2020 17:43
Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!
Цитировать
#1 Наталья 15.03.2020 20:32
Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!
Цитировать


Новые публикации

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги»

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги» Цель: формирование первичных экономических представлений об экономических категориях: деньги, труд, потребности, возможности. Задачи: научить детей...

Читайте также

Мастер-класс «Аппликация ладошки - стопочки»

Мастер-класс «Аппликация ладошки - стопочки»  

План работы кружка по лепке из солёного теста «Ловкие ладошки»…

План работы кружка по лепке из солёного теста «Ловкие ладошки» в старшей группе Цель: Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Куклы и игрушки…

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:«Куклы и игрушки – мои друзья» Цели: - формировать у дошкольников доброе отношение друг к другу...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство