Перспективный план по обогащению сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе
Перспективный план
По обогащению игры «Семья» вторая младшая группа
Тематика и желаемые варианты |
Расширение знаний детей |
||||||
Ознакомление с окружающим и развитие речи |
Изобразительная деятельность |
Роли |
Трудовая деятельность |
Поручение семье |
Литература |
Примечание |
|
«Дочки – матери» «Детский сад» «ясли» «День рождения малышки» «Как будто дома маленький ребенок» «Гости» «Папа в командировке» «Мамы нет дома» «Кухня»
|
1. Труд родителей братьев и сестер. 2. Ознакомление с работой няни, воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, экскурсия на кухню. Чтение Александрова «Мой брат Мишка» Дид. игры «Оденем Сашу на прогулку» «Накрой стол для гостей» «Купание малыша» «Что нужно для» |
Аппликация «Поделки подарков маме, бабушке, сестре» (на 8 марта) Поделки подарков папе, дедушке, брату (В день защитника отечества) Рисование «Наш дом» «Мама выстирала платочки» «Угощение ко дню рождения» |
Мама Папа Дочка Сын Повар Мед. Сестра Воспитатель Няня Дворник
|
Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирки кукольного белья, починки игрушек, изготовление игрушек, изготовление поделок из бумаги, бросового материала совместно с воспитателем |
Оформление игрового уголка Изготовление кукольной мебели Шитье постельного белья и платьев для кукол. Шитье вещей для уголка ряженья |
Н.Артюхова «Трудный вечер» Е.Благинина «Посидим в тишине» А. Барто «Машенька» «Что я вижу дома» «Вот какая мама» |
|
Игровые действия: Мама заботится о семье идет в магазин, покупает продукты, кормит дочку, папу стирает и гладит белье. Папа строитель, он ходит на работу, забирает дочку из детского сада, ходит с дочкой и мамой в кукольный театр. Бабушка живет вместе с семьей, помогает во всем мам
Перспективный план
По обогащению игры «Детский сад» вторая младшая группа
Тематика и желаемые варианты |
Расширение знаний детей |
||||||
Ознакомление с окружающим и развитие речи |
Изобразительная деятельность |
Роли |
Трудовая деятельность |
Поручение семье |
Литература |
Примечание |
|
«Дети собираются на прогулку» «Повар детского сада готовит обед» «Праздник в детском саду» «Мед, сестра осматривает детей в саду» «День рождения куклы Тани» «Куклы гуляют»
|
Экскурсия по детскому саду. Экскурсия к месту получения готовой продукции для детей. Наблюдение за трудом няни, воспитателя, мед, сестры, повара, кладовщика. Наблюдение за игрой старших детей. Рассматривание картин, фотографий, Беседа «Кто заботится о нас в детском саду» |
Лепка «Угощения для кукол» Конструирование песочного ящика веранды. Коллективная постройка «Площадка нашей группы» |
Повар, врач, няня, воспитатель, музыкальный работник. |
Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирки кукольного белья, починки игрушек, изготовление игрушек, изготовление поделок из бумаги, бросового материала совместно с воспитателем |
Оформление игрового уголка Изготовление музыкальных инструментов.
Шитье постельного белья и платьев для кукол. Шитье вещей для уголка ряженья |
А. Барто «Игрушки» Н. Кашнина «Первый день в детском саду» Е. Благинина Ясочкин садик. Школа для воспитанных детей Раздел «В детском саду» |
|
Игровые действия: Мамам пора идти на работу, а детям в детский сад, там уже начинается завтрак. А воспитатель «звонит в автопарк» и узнает, почему в детский сад еще не направили машину – детскому саду нужны продукты и т.д. Повар готовит необходимые предметы для приготовления супа, варит суп, помешивает , затем предлагает детям готовить суп. Детям живется весело в детском саду –муз. Работник проводит занятия, врач делает прививки, лечит и, няня убирается в группе, накрывает а стол, играет с детьми. Воспитатель играет и занимается с детьми
Перспективный план
По обогащению игры «Больница» вторая младшая группа
Тематика и желаемые варианты |
Расширение знаний детей |
||||||
Ознакомление с окружающим и развитие речи |
Изобразительная деятельность |
Роли |
Трудовая деятельность |
Поручение семье |
Литература |
Примечание |
|
«Кукла заболела» «Выздоровление куклы и встреча с детьми» «Лесная больница»
|
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Прогулка к стоматологической поликлинике. Экскурсия в аптеку Рассказ воспитателя о том, как в другом детском саду играют во «Врача» Просмотр мультфильма «Айболит», фотографий и иллюстраций |
Лепка «Угощение заболевшей кукле» Изготовление совместно с воспитателем альбома «Мы играем во врача»
|
Врач Мед, сестра, Мама папа
|
Совместный труд воспитателя и детей: Изготовление горчичников для больны,. таблеток, витаминов, карточек |
Оформление игрового уголка Шитье халата для доктора , сумки, колпачка.
Пополнение игрового уголка бутыльками от витаминов, баночками. |
Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит |
|
Игровые действия: Утром педагог обращает внимание детей, что кукла долго не просыпается. Дети предполагают, что кукла «заболела» Вызывают мед сестру детского сада она осматривает больную, ставит ей диагноз: «Кукла простудилась ей необходимо положить в больницу». При осмотре врач комментирует свои действия: сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста термометр. Температура 38 градусов, нужно поставить ей укол, жаропонижающий. Надо посмотреть ей горло, да горло у нее красное, конечно, она простудилась.
Перспективный план
По обогащению игры «Парикмахерская» вторая младшая группа
Тематика и желаемые варианты |
Расширение знаний детей |
||||||
Ознакомление с окружающим и развитие речи |
Изобразительная деятельность |
Роли |
Трудовая деятельность |
Поручение семье |
Литература |
Примечание |
|
Новые прически для мамы Причеши куклу Прически для девочек Прически для мальчиков Сделаем прическу воспитателю Мытье волос
|
Труд парикмахера Экскурсия в парикмахерскую Наблюдение за трудом мужского мастера Наблюдение за трудом мастера женских причесок
Дид. игры «накрути бигуди» «Сделай прическу кукле» «Завяжи бантик» «укрась прическу» «Чем работает мастер» |
Рисование: Мамина прическа Алёнка, Новая прическа папы, Красивая кукла
|
Парикмахер Клиент Мама папа дочка Сынок Мальчики, девочки
|
Совместная деятельность воспитателя и детей по подбору причесок, Изготовление альбома модных причесок, изготовление инструментов из бросового материала совместно с воспитателем |
Оформление игрового уголка ! сшить костюм для парикмахера: фартук, накидку для клиентов. 2. пополнение игрового уголка баночками, бутылками, коробочками, бигудями. |
|
|
Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую прическу желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.
«Семья»
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
I неделя |
Утро: «Беседа о бережном отношении к игрушкам» Воспитывать бережное отношение игрушкам, приучать их аккуратно пользоваться ими, окончив игру убирать их на место. |
Вечер: Внести альбом «Мебель» рассмотреть его и уточнить название и назначение мебели. |
Утро: Дидактическая игра «Знакомство с любимой куклой» Закреплять правила общения, учить встречать нового человека. |
Вечер: Внести альбом «посуда» рассмотреть его и уточнить название и назначение. |
Вечер: Пополнить кукольный уголок столовой посудой, закрепить знания детей о назначении посуды. |
II неделя |
Утро: Поговорить с детьми о роли матери в семье. Выяснить у детей, чем занимается дома их мама. |
После сна: чтение Капутикяна «Маша обедает» Закрепить знания детей о продуктах питания . |
Утро: Побеседовать о том, где работают мамы. Развивать интерес к труду взрослых. |
Утро: внести коляску для кукол, объяснить, как ей пользоваться, знать ее назначение. |
Вечер: предложить усыпить малыша и спеть ему колыбельную песенку. |
III неделя |
Вечер: Приготовить сумочки, для игры.
|
Утро: побеседовать о роли папы в семье. |
После сна: чтение А. Барто «Что я вижу дома» |
Внести новую куклу. Привлечь в игру малоактивных детей. Помочь застенчивой девочке войти в игру. |
Вечер: привлечь детей к стирки кукольного белья, приучать детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве. |
IV неделя |
Дид. игра постельные принадлежности Закрепить название и назначение. |
Вечер: Организовать игру в семью» Роль матери поручить активной девочке. Поощрять и развивать инициативу в развитии замысла игры. |
Вечер: Встреча с бабушкой. Послушать рассказ бабушки, какую работу она выполняет. |
Дид. игра «Дочка идет гулять» |
Вечер: привлечь детей к уборке в кукольном уголке, приучать детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве |
«Детский сад»
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
I неделя |
Утро: Экскурсия по детскому саду. Познакомить с сотрудниками детского сада и их трудом. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Вечер: Внести альбом профессии Закрепить знания детей о профессиях |
Утро: Дидактическая игра «Новая девочка» Закреплять правила общения, учить встречать нового человека. |
Вечер: Назначить дежурных. Учить сервировать стол к ужину. |
Вечер: Пополнить кукольный уголок столовой посудой, закрепить знания детей о назначении посуды. |
II неделя |
Утро: Поговорить с детьми о роли прачки в детском саду, вспомнить какую работу она выполняет. |
После сна Чтение «Первый день в детском саду» |
Дид. игра «Игрушки» |
Утро: внести коляску для кукол, объяснить, как ей пользоваться, знать ее назначение. |
Вечер: предложить усыпить малыша и спеть ему колыбельную песенку. |
III неделя |
Вечер: Приготовить сумочки, для игры.
|
Утро: побеседовать о труде няни. |
После сна: чтение Ясочкин детский сад
|
Внести новую куклу. Привлечь в игру малоактивных детей. Помочь застенчивой девочке войти в игру. |
Вечер: привлечь детей к стирки кукольного белья, приучать детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве. |
IV неделя |
Дид, игра постельные принадлежности Закрепить название и назначение. |
Вечер: Организовать игру в детский сад» Роль воспитателя поручить активной девочке. Поощрять и развивать инициативу в развитии замысла игры. |
Вечер: Встреча с поваром детского сада, расспросить как она научилась готовить вкусные обеды . |
Беседа о правилах поведения в детском саду. |
Вечер: привлечь детей к уборке в кукольном уголке , приучать детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве |
«Парикмахер»
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
I неделя |
Утро: «Беседа об аккуратности, необходимости причесываться и держать волосы в чистоте и порядке. |
Вечер: Внести альбом модные прически и рассмотреть его.
|
Утро: Дидактическая игра «новая прическа воспитателя» Закреплять правила культуры общения |
Вечер: Пополнить игровой уголок «Парикмахерская» новыми атрибутами и рассказать о назначении этих предметов. |
Занятие: длинные и короткие волосы и как ухаживать за ними.
|
II неделя |
Утро: Поговорить с детьми о необходимости выглядеть хорошо и опрятно не только по праздникам. |
После сна: чтение Благининой «Девочка чумазая», о необходимости выглядеть опрятно.
|
Утро Беседа О важности работы парикмахера. Развивать интерес к профессии. |
Утро: Внести новую куклу с красивым бантом и аккуратной прической, побеседовать об украшении прически, дополнить знания детей. |
Вечер: Подобрать прическу для девочки и сделать ее ей.
|
III неделя |
Вечер: изготовление инструментов для игры парикмахерская из бросового материала.
|
Утро: Поговорить о роли клиент и парикмахер, какой между ними бывает диалог
|
После сна Чтение главы из книги правила для воспитаны детей. |
Внести новую куклу. Привлечь в игру малоактивных детей. Помочь застенчивой девочке войти в игру. |
Вечер: привлечь детей к наведению порядка в уголке парикмахерская, приучать детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве. |
IV неделя |
Занятие Конструирование «Прическа для Маши» |
Вечер: Организовать игру в парикмахерскую» Роль парикмахера поручить активной девочке. Поощрять и развивать инициативу в развитии замысла игры. |
Вечер: Внести игру: сделай прическу» побуждать детей самостоятельно создавать игровой замысел. |
Дид .игра «Инструменты парикмахера» |
Вечер: изо «У мамы новая прическа» Закрепить умение создавать образ мамы с красивой прической. |
«Больница»
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
I неделя |
Утро: беседа о пользе труда медицинских работников. |
Изготовление совместно с воспитателем альбома: мы играем во врача. |
Экскурсия в медкабинет детского сада. |
Занятие игра по развитию речи: Кукла Катя заболела: |
Лепка: угощение больной кукле . |
II неделя |
Вечер: просмотр мультфильма «Айболит» |
Прогулка в стоматологической поликлинике |
Утро: рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в больницу.
. |
Вечер: внести новую игру «больница» Побуждать создавать игровой замысел. |
Совместно с воспитателем изготовление горчичников, таблеток, витаминов из бросового материала. |
III неделя |
Утро: побеседовать о культуре общения с медсестрой детского сада. |
После сна: Чтение Чуковского «Доктор Айболит» |
Вечер: Рассматривание иллюстраций в книге: «Расти здоровым» Беседа о здоровом образе жизни. |
Экскурсия в аптеку Знакомство с работой аптеки. |
Вечер: Организовать игру в больницу. Роль доктора поручить малоактивному ребенку. Поощрять инициативу. |
IV неделя |
Вечер: дид, игра «полечи Мишку» Показать детям как пользоваться йодом и бинтами, вызвать сочувствие к больному. |
Утро: Беседа почему важно мыть руки перед едой. Чтение «Мойдодыр» |
Дид. игра «Кукла заболела» |
Вечер: Чтение отрывка Маяковского «Кем быть» |
Оборудовать больничный уголок в группе. Приучать к порядку уголке.
|
Перспективный план
По обогащению игры «Строитель» вторая младшая группа
Тематика и желаемые варианты |
Расширение знаний детей |
||||||
Ознакомление с окружающим и развитие речи |
Изобразительная деятельность |
Роли |
Трудовая деятельность |
Поручение семье |
Литература |
Примечание |
|
Построим дом для Кузи (постройка 1эт.здания) Постройка забора вокруг дома
Постройка многоэтажного дома Постройка гаража для машин (автопарк)
Постройка моста через дорогу (виодуг) |
Беседа «кем быть?»
Рассматривание иллюстраций по теме Чтение произведений по теме. Экскурсия на стойку Д\ игры: «Опиши предмет» «Чудесный мешочек» Игры на классификацию предметов. |
Рисование «Домик для Кузи»
Лепка «Мебель для домика Кузи»
Аппликация «Забор для домика Кузи» |
Строитель
Шофер
Новосел
|
Изготовить и украсить коробки для инструментов
Создание альбома «Мы построим город»
Создание интерьера для домика Кузи.
|
Пополнить атрибутами к игре: Строительные каски, выключатели, звонки, катушки, бобины, трубки.
|
Е. Тихеева «Плотник»
С. Баруздина «Кто построил дом?» |
|
Игровые действия: Строители строят дома, заборчики; надстраивают кирпичики в стоячем положении, плашмя строят гаражи для машин; строят из кирпичиков, досок, призм, здесь будут жить куклы, дом украшают, кладут кирпичики на большую плоскость, прижав один к другому, строят детские сады, башни, украшают к праздникам, строят мосты, дороги, мосты большие и красивые, делают перекрытия, строят проходы.
Перспективный план
По обогащению игры «Транспорт» вторая младшая группа
Тематика и желаемые варианты |
Расширение знаний детей |
||||||
Ознакомление с окружающим и развитие речи |
Изобразительная деятельность |
Роли |
Трудовая деятельность |
Поручение семье |
Литература |
Примечание |
|
Полетим на самолете
Путешествие по реке на пароходе
Поездка в лес на поезде
Мы едем в цирк на автобусе
|
Рассматривание иллюстраций по теме
Беседа «Кем быть?»
Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт»
Рассматривание иллюстраций «У кого какая форма» |
Рисование видов транспорта
Аппликация «Поезд»
Оригами «Пароход»
Лепка «Самолет» |
Водитель Машинист Капитан Матросы Летчик Стюардесса Кондуктор Проводник
|
Изготовление атрибутов к игре: Билеты, карты, планшеты, бинокль, пилотки, Бескозырки, фуражки
|
Изготовить штурвал, пропеллер, руль.
Собрать коллекцию технических игрушек: самолет, поезд, пароход, автобус. |
Т.Крюкова «Автомобильчик Бип» «Малютка автобус, который боялся темноты» «Про Боба строителя и ко строительных машин» |
|
Игровые действия: Строители строят из крупного строительного материала виды транспорта (автобус, поезд, самолет, пароход),
Водитель, машинист, летчик, капитан проверяют исправность транспорта, следят за приборами, сообщают об опасности; кондуктор, стюардесса, проводник проверяют наличие билетов у пассажиров, следят за дисциплиной; матросы на пароходе проверяют исправность моторов, следят за порядком на палубе.
Перспективный план
По обогащению игры «Театр» вторая младшая группа
Тематика и желаемые варианты |
Расширение знаний детей |
||||||
Ознакомление с окружающим и развитие речи |
Изобразительная деятельность |
Роли |
Трудовая деятельность |
Поручение семье |
Литература |
Примечание |
|
Театр Магазин «Одежды»
Парикмахерская
Семья
Транспорт
|
Рассматривание иллюстраций «Театр»
Чтение рассказа о театре
Беседа о театре
Беседа о профессии –актер Экскурсия в театр
Беседа «Кто работает в театре?» |
Рисование «Театр»
Рисование «Костюмы»
Аппликация «Афиша»
Аппликация «Украсим кошелек» |
Актеры Кассир Контролер Гардеробщик Костюмер Гример Режиссер Электрик Водитель автобуса
|
Изготовление билетов
Атрибуты для магазина «Одежда» Атрибуты для парикмахерской Изготовление кошельков (оригами)
Изготовить вывески «Театр» «Касса» |
Связать пальчиковый театр Изготовить кукольный театр
Обшить кукол
Сшить костюмы Сделать кассовый аппарат |
«Театр и дети» Г. Дорофеева |
|
Игровые действия: Актеры играют роли: спектакли на сцене, кукольные и пальчиковые театры за ширмой; кассир в кассах продает билеты на представления; контролер проверяет билеты при входе в театр; гардеробщик принимает верхнюю одежду у зрителей, отвечает за сохранность вещей; режиссер придумывает спектакль, репетирует с актерами; гримеры наносят грим актерам; костюмеры готовят костюмы на актеров, для показа спектакля; уборщик помещения следит за порядком и чистотой в театре; электрик следит за работой электричества, водитель автобуса довозит пассажиров до остановки «Театр»; зритель покупает билет, показывает контролеру, сдает одежду в гардероб, в красивых вечерних нарядах проходят в зал на просмотр спектакля.
Перспективный план
По обогащению игры «Магазин» вторая младшая группа
Тематика и желаемые варианты |
Расширение знаний детей |
||||||
Ознакомление с окружающим и развитие речи |
Изобразительная деятельность |
Роли |
Трудовая деятельность |
Поручение семье |
Литература |
Примечание |
|
День рождение в семье Совместный поход в магазин Поездка в магазин Приобретение продуктов и изготовление пищи из неё. |
д\игра «Какие продукты продаются в магазине»
Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку» Беседа «Какие бывают магазины» Экскурсия в магазин |
Лепка «Овощи и фрукты»
Конструирование «Деньги для магазина»
Рисование «Магазин»
Аппликация «Угощение ко Дню рождения» |
Продавец Кассир Водитель Грузчик Товаровед Директор магазина
|
Совместный труд детей с воспитателем и няней по постройке магазина, изготовление игрушек, изготовление поделок из бумаги, бросового материала совместно с воспитателем |
Шитье фартука и шапочки продавца.
Изготовление кассового аппарата, табличек, ценников |
«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим |
|
Игровые действия: Продавец провожает покупателя на кассу, кассир пробивает чек, водитель привозит новый товар в магазин, грузчик принимает и помогает разгрузить новый товар, товаровед следит за качеством товара, уборщица следит за чистотой в магазине, директор магазина следит чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу.
Перспективный план
По обогащению игры «Почта» вторая младшая группа
Тематика и желаемые варианты |
Расширение знаний детей |
||||||
Ознакомление с окружающим и развитие речи |
Изобразительная деятельность |
Роли |
Трудовая деятельность |
Поручение семье |
Литература |
Примечание |
|
«Дочки – матери»
Отправление писем и поздравительных открыток на «День рождения малышки»
«Папа в командировке» Телеграфист передает телеграммы
Загрузка и разгрузка почтовых посылок
|
1. Труд родителей братьев и сестер. 2.Ознакомление с работой почтальона телеграфиста приемщика, экскурсия на почту
Дид. игры «Почта»
«Что нужно для» |
Аппликация «Письмо»
Рисование «На почте»
Лепка «Штампы»
Конструирование «Подарочная посылка»
Рисование «Поздравительная открытка» |
Почтальон
\Приемщик
Телеграфист
Доставщик
Шофер
|
Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирки кукольного белья, починки игрушек, изготовление игрушек, изготовление поделок из бумаги, бросового материала совместно с воспитателем |
Оформление игрового уголка Изготовление штампов, посылок,
Шитье одежды почтальонов
Изготовление почтового ящика |
М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма» «Почта» С.Маршак |
|
Игровые действия: почтальон разносит письма, приемщики принимают письма, посылки, телеграфисты передают телеграммы, доставщики доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолетов, теплоходов, дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы, опускают письма в почтовый ящик, разговаривают по телефону, собирают посылки, грузят все на машины и везут для отправки.
«Строитель»
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
I неделя |
Утро: рассматривание иллюстраций по теме «Идет строительство» закрепить представление детей о строительстве различных зданий |
Вечер коллективная работа. Создание альбома «Мы строим город» Побудить детей строить «город своей мечты». Вырезать и наклеивать здания по желанию детей |
Утро Беседа «Кем быть?» Формировать представления детей о профессиях (строитель, плотник, каменщик, штукатур, маляр) |
Вечер рисование «Домик для Кузи» Учить рисовать последовательно (стены, крыша, окна, дверь) |
После сна. Обыгрывание сюжета «Построим дом». Закрепить умение обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению. |
II неделя |
Утро Чтение Е.Тихеева «Плотник» Закрепить знания о профессии плотник |
Экскурсия на стройку |
Утро Игра на классификацию предметов (орудия труда: пила, топор, молоток и т.п.). |
Вечер: Аппликация «Забор для домика Кузи» Учить нарезать полоски разной ширины и наклеивать их в обозначенном месте |
После сна. Обыгрывание сюжета «Построим многоэтажный дом» Закрепить умение обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению |
III неделя |
Утро: Д/игра «Опиши предмет» Формировать представление о строительном материале |
После сна: Внесение атрибутов к игре (инструменты) Совершенствовать представление о их назначении |
Утро Чтение С. Баруздина «Кто построил дом» Закрепить знания о людях, которые строят дома |
Вечер Лепка «Мебель для домика Кузи» Закрепить умения детей создавать мебель. Развитие творческих способностей. |
После сна. Обыгрывание сюжета «Построим гараж для машин» (автопарк) Закрепить умение обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению |
IV неделя |
Утро Беседа «Профессия –дизайнер». Познакомить детей с новой профессией. Рассказать о ее назначении |
Вечер Обсудить с детьми план-сюжет игры «Строители». Дать возможность высказать свои мысли. Обобщить. |
Утро Д/игра «Чудесный мешочек» Закрепить представления детей о строит. материале и инструментах |
Вечер: Создание интерьера для домика Кузи. Побудить детей создать красивый дизайн для дома (обои, картины, мебель). Развитие творческих способностей |
После сна. Обыгрывание сюжета «Построим мост через дорогу» (виодуг) Закрепить умение обыгрывать сюжет игры
|
«Транспорт»
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
четверг |
Пятница |
I неделя |
Утро: Рассматривание иллюстраций (аэропорт, самолет) После сна Чтение Б.Жидков «Что я видел» И. Винокурова «Самолет летит». |
Утро Беседа о профессии –летчик Прогулка П/игра «Самолеты» Вечер Построим самолет и площадку для взлета (крупный строит. материал) |
Утро Беседа об обязанностях пилотов, стюардесс, радиста, командира экипажа) Прогулка. Наблюдение за следом самолета в небе. После сна Рассказ воспитателя «Как я летала на самолете» |
Утро Изготовление атрибутов к игре (штурвал, карта, билеты, пилотка) Вечер Конструирование бумажных самолетов |
Утро Беседа: план обыгрывания сюжета «Полетим на самолете» После сна Обыгрывание сюжета «Полетим на самолете в гости» Закрепить умение обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению |
II неделя |
Утро Рассматривание иллюстраций (пароход, катер, лодки) После сна Лепка «Лодочки» «Пароход» |
Утро Беседа о профессиях: капитан, матросы, рулевой, кок). После сна Чтение Б.Житков «Что я видел» |
Утро: Беседа о работниках речного вокзала После сна Аппликация «Пароход» Вечер Игра «Построим пристань и покатаем кукол на лодке». |
Утро Просмотр мультфильма «Каникулы Банифация» После сна Изготовление атрибутов: билеты, подзорная труба, бескозырка |
Утро Беседа План обыгрывания сюжета «Путешествие по реке» После сна Обыгрывание сюжета «Путешествие по реке на пароходе». Закрепить умение обыгрывать сюжет игры. |
III неделя |
Утро Рассматривание иллюстраций (вокзал, поезд) После сна Построим железную дорогу, мост, платформу) обыгрывание поездки с игрушками. |
Утро Беседа о профессиях: машинист, проводник, официант Прогулка П/игра «Поезд». |
Утро Беседа об обязанностях работников поезда. Вечер Изготовление атрибутов: билеты. |
Утро Просмотр мультфильма «Крокодил Гена». После сна Чтение стихотворений и рассказов по теме. |
Утро План обыгрывания сюжета». Поездка в лес на поезде». После сна Обыгрывание сюжета «Поездка в лес на поезде» Закрепить умение обыгрывать сюжет игры. |
IV неделя |
Утро Рассматривание иллюстраций (автовокзал, автобус). Прогулка Наблюдение за автобусами |
Утро Беседа о профессиях: водитель, кондуктор, кассир, диспетчер, контролер Рисование «Автобус» |
Утро Беседа о правилах поведения в транспорте Вечер Изготовление атрибутов: билеты, руль, фуражка |
Утро Беседа «Кто и зачем ездят на автобусе». Вечер Построим автобус для игрушек. |
Утро Беседа План обыгрывания сюжета «Мы ездим в цирк на автобусе».
|
«Театр»
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
I неделя |
Утро: беседа о значении труда работников театра |
Изготовление совместно с воспитателем альбома: мы играем в театр. |
Экскурсия в театр |
Занятие игра по развитию речи: «Волк и семеро козлят» |
Аппликация «Театральные билеты» |
II неделя |
Вечер: просмотр мультфильма «В театре» |
Показ сказки «Колобок» детьми подгот. группы для младших дошкольников |
Утро: рассказ воспитателя о том, как дети старшего возраста играют в театр. |
Вечер: внести новый пальчиковый театр «Пых» Побуждать создавать игровой замысел. |
Совместно с воспитателем изготовление кошельков (оригами) |
III неделя |
Утро: побеседовать о культуре общения в театре, правилах и нормах поведения. |
После сна: изготовить совместно с детьми вывеску «Театр». |
Вечер: Рассматривание иллюстраций в книге: «Театр и дети». Беседа о культуре поведения в театре |
Просмотр спектакля по правилом дорожного движения, подготовленного детьми старшей группы. |
Вечер: Организовать игру в театр. Роль режиссера поручить малоактивному ребенку. Поощрять инициативу. |
IV неделя |
Вечер: дид. игра «Театр» Рассказать детям о важной роли режиссера, контролера, гардеробщика, гримера в театре. |
Утро: Беседа о театре и профессии актер |
Аппликация «Афиша» |
Вечер: Беседа «Кто работает в театре?» |
Оборудовать театрализованный уголок в группе. Приучать к порядку уголке.
|
«Магазин»
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
I неделя |
Утро: беседа о пользе труда работников торговли. |
Изготовление совместно с воспитателем альбома: мы играем в магазин |
Экскурсия в магазин, торговый центр. |
Занятие игра по развитию речи: «Семья пошла в магазин» |
Лепка: «Овощи и фрукты для магазина» |
II неделя |
Вечер: Чтение Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…» |
Прогулка в магазин игрушек |
Утро: рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в магазин. |
Вечер: внести новую игру «Магазин игрушек» Побуждать создавать игровой замысел. |
Совместно с воспитателем изготовление предметов для продажи в магазине из бросового материала. |
III неделя |
Утро: побеседовать о культуре общения с работниками в магазине. |
После сна: Дидактическая игра «Продукты питания» |
Вечер: Рассматривание иллюстраций в книге: «Супермаркет в нашем городе» Беседа о правилах поведения в магазине |
Экскурсия в магазин Знакомство с работой торгового центра. |
Вечер: Организовать игру в магазин. Роль продавца поручить малоактивному ребенку. Поощрять инициативу. |
IV неделя |
Вечер: дид. игра Продавец и покупатель» Показать детям как пользоваться весами и правильно упаковывать товар. |
Утро: Беседа «О значении профессии продавца и грузчика» |
Рисование «В магазине» |
Вечер: Чтение отрывка Маяковского «Кем быть» |
Оборудовать уголок «Магазин» в группе. Приучать к порядку уголке.
|
«Почта»
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
I неделя |
Утро: беседа о пользе труда работников почты. |
Изготовление совместно с воспитателем альбома: мы играем в почту |
Экскурсия на почту. |
Занятие игра по развитию речи: «Отправление телеграммы» |
Конструирование «Посылка». |
II неделя |
Вечер: просмотр мультфильма «Кто стучится в дверь ко мне?» |
Прогулка. По дороге на почту. |
Утро: рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в почту. |
Вечер: внести новую игру «Почта» Побуждать создавать игровой замысел. |
Совместно с воспитателем изготовление писем и открыток из бросового материала. |
III неделя |
Утро: побеседовать о культуре общения с работниками почты. |
После сна: Чтение С. Маршак «Почта» |
Вечер: Рассматривание иллюстраций в книге «Почта: от наскального рисунка до электронного письма»
|
Экскурсия на главпочтамт Знакомство с работой телеграфиста. |
Вечер: Организовать игру в почту. Роль доставщика писем поручить малоактивному ребенку. Поощрять инициативу. |
IV неделя |
Вечер: Дид. игра «Письма и газеты всем нужны на свете» Показать детям как пользоваться почтовым ящиком. Значение почтового ящика. |
Утро: Беседа «Почему важно правильно и в срок заносить письма» |
Беседа о правилах поведения на почте |
Вечер: Чтение отрывка Маяковского «Кем быть» |
Оборудовать уголок «Почта» в группе. Приучать к порядку уголке.
|
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...
Как правильно обучить дошкольников ПДД
Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...