Комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности по программе «На пороге большого мира»
Период |
Блок |
Тема |
Содержание |
1-2 недели ноября |
Колпино |
Мой город Колпино |
Познакомить с символикой нашего города (герб). Выявить знания детей о своей малой родине. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать представления детей о месте своего проживания. Углублять и расширять знания детей о Колпино – своём родном городе. |
3-4 недели ноября |
Ижорский завод |
Познакомить детей с градообразующим предприятием, историей его возникновения и развития. Дать представления о людях, работающих на заводе, их профессиях. Расширять познавательный интерес. Познакомить с историей Ижорских заводов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости в духе патриотизма и любви к Родине. Формировать стремление ребёнка быть сильным, смелым, хорошо учиться для приобретения будущей профессии. | |
1-2 недели декабря |
Улицы Колпино |
Дать представления об улицах, проспектах и бульварах Колпино. Закрепить знания о своём домашнем адресе. Выяснить адрес детского сада. Закрепить знания о расположении своего дома относительно детского сада. Знакомить с героями, в честь которых названы улицы Колпино. Поддерживать интерес к изучению топонимики города. | |
3-4 недели декабря |
Памятники Колпино |
Знакомить детей с памятниками нашего города. Воспитывать интерес к истории родного края. Прививать любовь и бережное отношение к культурным ценностям нашего города. Рассказать о предыстории и истории возникновения памятников, о работе скульпторов. | |
2-3 недели января |
Мосты Колпино |
Познакомить с названиями мостов города, с песней Э. Хиля «Течёт река Ижора». Уточнить представления детей о количестве мостов в Колпино и их значении для жителей города. Развивать творчество и воображение через художественно-продуктивную деятельность.Воспитывать интерес к архитектуре Колпино. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде (не оставлять мусор на берегу реки, не бросать мусор в реку). | |
4 неделя января 1 неделя февраля |
Музеи Колпино |
Знакомство с музеями Колпино. Посещение музея Ижорских заводов, музея Танковой бригады. Знакомить с героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма и гордости за родной город. Через художественно-продуктивную деятельность развивать творческие способности детей. Закреплять правила поведения в музеях и других общественных местах. | |
2-3 недели февраля |
Знаменитые люди Колпино |
Расширить знания детей о героях-колпинцах. Познакомить со знаменитыми героями-колпинцами. Воспитывать будущих колпинцев через творческие конкурсы, воспитывать уважительное и заботливое отношение друг к другу. | |
4 неделя февраля |
|
Мониторинг |
Подведение итогов. Игра «Поле чудес» на основе пройденного материала. |
1-2 недели марта |
Санкт- Петербург |
Колпино, как часть большого города |
Дать детям представление о Колпино, как о части города Санкт-Петербурга. Формировать познавательный интерес к изучению Петербурга, знакомить детей с историей возникновения города и необходимостью строительства Петропавловской крепости. Воспитывать уважение к своему родному городу и его истории. |
3-4 недели марта 1 неделя апреля |
Блистательный Петербург |
Знакомство с архитектурой, музеями и памятниками Санкт-Петербурга.Познакомить с главной улицей, площадью и рекой города; с разнообразием и огромным количеством мостов в городе. Дать понятие «разводные мосты». Развивать творческие способности детей, детскую фантазию через художественно-продуктивную деятельность, знакомить с художественными произведениями о родном городе. Воспитывать чувство прекрасного. | |
2-4 недели апреля |
Город-герой |
Знакомить детей с героическими подвигами нашего города в дни блокады. Расширять знания детей о героях-петербуржцах во время Великой отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к своему отечеству. Познакомить с памятниками блокадного Ленинграда. Рассказать детям о воинских наградах дедушек и бабушек. Воспитывать уважение к разным национальностям. | |
1-3 недели мая |
День рождения Петербурга |
Дать детям представление о дате рождения нашего города, истории и легендах с ним связанных. Расширять представления о гербе, флаге и гимне города. Познакомить с песнями и стихами, посвящёнными любимому городу. Познакомить с обычаями и традициями празднования дня рождения города, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и воспитывать чувство гордости за её достижения. Воспитывать у детей чувство прекрасного через музыкальное творчество. | |
4 неделя мая |
|
Мониторинг |
Подведение итогов. Викторина «Знатоки родного города» по пройденному материалу. |
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»
Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...
Детско-родительский проект «Сказочный мир»
Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа