Комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности по программе «На пороге большого мира»

Период

Блок

Тема

Содержание

1-2 недели ноября

Колпино

Мой город Колпино

Познакомить с символикой нашего города (герб). Выявить знания детей о своей малой родине. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать представления детей о месте своего проживания. Углублять и расширять знания детей о Колпино – своём родном городе.

3-4 недели

ноября

Ижорский завод

Познакомить детей с градообразующим предприятием, историей его возникновения и развития. Дать представления о людях, работающих на заводе, их профессиях. Расширять познавательный интерес. Познакомить с историей Ижорских заводов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости в духе патриотизма и любви к Родине. Формировать стремление ребёнка быть сильным, смелым, хорошо учиться для приобретения будущей профессии.

1-2 недели

декабря

Улицы Колпино

Дать представления об улицах, проспектах и бульварах Колпино. Закрепить знания о своём домашнем адресе. Выяснить адрес детского сада. Закрепить знания о расположении своего дома относительно детского сада. Знакомить с героями, в честь которых названы улицы Колпино. Поддерживать интерес к изучению топонимики города.

3-4 недели

декабря

Памятники Колпино

Знакомить детей с памятниками нашего города. Воспитывать интерес к истории родного края. Прививать любовь и бережное отношение к культурным ценностям нашего города. Рассказать о предыстории и истории возникновения памятников, о работе скульпторов.

2-3 недели

января

Мосты Колпино

Познакомить с названиями мостов города, с песней Э. Хиля «Течёт река Ижора». Уточнить представления детей о количестве мостов в Колпино и их значении для жителей города. Развивать творчество и воображение через художественно-продуктивную деятельность.Воспитывать интерес к архитектуре Колпино. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде (не оставлять мусор на берегу реки, не бросать мусор в реку).

4 неделя января

1 неделя февраля

Музеи Колпино

Знакомство с музеями Колпино. Посещение музея Ижорских заводов, музея Танковой бригады. Знакомить с героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма и гордости за родной город. Через художественно-продуктивную деятельность развивать творческие способности детей. Закреплять правила поведения в музеях и других общественных местах.

2-3 недели

февраля

Знаменитые люди Колпино

Расширить знания детей о героях-колпинцах. Познакомить со знаменитыми героями-колпинцами. Воспитывать будущих колпинцев через творческие конкурсы, воспитывать уважительное и заботливое отношение друг к другу.

4 неделя февраля

 

Мониторинг

Подведение итогов. Игра «Поле чудес» на основе пройденного материала.

1-2 недели марта

Санкт- Петербург

Колпино, как часть большого города

Дать детям представление о Колпино, как о части города Санкт-Петербурга. Формировать познавательный интерес к изучению Петербурга, знакомить детей с историей возникновения города и необходимостью строительства Петропавловской крепости. Воспитывать уважение к своему родному городу и его истории.

3-4 недели марта

1 неделя апреля

Блистательный Петербург

Знакомство с архитектурой, музеями и памятниками Санкт-Петербурга.Познакомить с главной улицей, площадью и рекой города; с разнообразием и огромным количеством мостов в городе. Дать понятие «разводные мосты». Развивать творческие способности детей, детскую фантазию через художественно-продуктивную деятельность, знакомить с художественными произведениями о родном городе. Воспитывать чувство прекрасного.

2-4 недели апреля

Город-герой

Знакомить детей с героическими подвигами нашего города в дни блокады. Расширять знания детей о героях-петербуржцах во время Великой отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к своему отечеству. Познакомить с памятниками блокадного Ленинграда. Рассказать детям о воинских наградах дедушек и бабушек. Воспитывать уважение к разным национальностям.

1-3 недели мая

День рождения Петербурга

Дать детям представление о дате рождения нашего города, истории и легендах с ним связанных. Расширять представления о гербе, флаге и гимне города. Познакомить с песнями и стихами, посвящёнными любимому городу. Познакомить с обычаями и традициями празднования дня рождения города, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и воспитывать чувство гордости за её достижения. Воспитывать у детей чувство прекрасного через музыкальное творчество.

4 неделя мая

 

Мониторинг

Подведение итогов. Викторина «Знатоки родного города» по пройденному материалу.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Читайте также

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...