Перспективное годовое планирование образовательной области «Чтение художественной литературы»

(произведения для чтения и заучивания) в старшей группе для детей с ЗПР

Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.– М.: Мозаика- Синтез, 2010 г. – 304 с.

Задачи НОД по образовательной области 

Образовательные задачи:

1. Расширять представления детей о книге, ее основных частях; рассказывать о разнообразии книг и формировать представление о том, что у каждой книги есть автор и название.

2. Уточнять, расширять и закреплять знания об окружающем мире.

3. Знакомить детей с новыми произведениями, писателями и поэтами, их жизнью.

4. Учить узнавать в портрете писателя, поэта и называть его.

5. Познакомить детей с жанрами произведений: пословица, загадка, скороговорка, считалка, стихотворение, сказка, рассказ и учить узнавать их.

6. Учить рассматривать иллюстрации к книге.

7. Учить рисовать картинку к произведению или его отрывку.

8. Знакомить детей с новыми персонажами, учить описывать их, оценивать их поступки.

9. Расширять словарь детей, обогащать речь выразительными средствами речи.

10. Учить точно отвечать на поставленные вопросы.

11. Учить составлять полное предложение.

12. Учить пересказывать и придумывать продолжения историй.

13. Учить драматизировать небольшие сказки, читать по ролям.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать операции мышления, словесно-логическое мышление.

2. Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание.

3. Развивать творческое воображение.

4. Развивать свойства памяти, способствовать длительному хранению информации.

5. Развивать связное высказывание, связную речь на основе пересказов и составления рассказов и сказок.

6. Развивать эмоциональный мир детей, чувства сопереживания герою, чувства радости, гордости и др.

7. Развивать умение понимать чувства и эмоции героев.

8. Развивать чувства ритма.

9. Развивать любознательность.

10. Развивать выразительность речи в процессе чтения или рассказывания произведения.

11. Развивать невербальные средства общения (жесты, мимику, пантомимику) в процессе драматизации.

12. Развивать моторику в процессе динамических пауз и рисования.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и положительное отношение к книге, к чтению.

2. Воспитывать бережное отношение к книге.

3. Воспитывать привычку в ежедневном чтении.

4. Воспитывать желание делать положительные поступки на примере героев книг.

5. Воспитывать патриотические чувства к родному краю, стране.

6. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

Первый период

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Произведение

 

Форма работы

Сентябрь

3

Осень

Стихотворение

А.К. Толстого «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…»

Чтение, беседа.

Знакомство с жанром стихотворения.

4

Деревья и кустарники

Стихотворение

А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Знакомство с поэтом.

Чтение полностью и беседа.

Заучивание отрывка.

Октябрь

1

Овощи

Русская народная сказка «Пых»

Чтение и беседа.

Работа с серией картинок к сказке.

Знакомство с жанром сказки.

2

 

Фрукты

Русская народная сказка «Хаврошечка»

обр. Толстого А.

Чтение и беседа.

3

Грибы

Сказка В.Г. Сутеева «Под грибом»

Чтение – до занятия.

Театрализация, беседа – на занятии.

4

 

Ягоды

Фольклор (пословицы, поговорки, загадки)

 

Знакомство с жанрами, беседа.

Заучивание

1 пословицы и 1 загадки.

5

 

Перелетные птицы

Стихотворение

И. Бунина

«Первый снег»

Чтение и беседа.

Заучивание отрывка

Ноябрь

1

 

Дикие животные

Русская народная сказка «Заяц-хвастун»

Чтение и беседа.

Работа с серией картинок к сказке.

2

 

Домашние животные

Стихотворение

С.Я. Маршака

«Пудель»

Знакомство с поэтом.

Чтение и беседа.

Заучивание отрывка.

3

Наш город (региональный компонент)

Сказка С. Писахова

«Как поп работницу нанимал»

Знакомство с северным писателем.

Чтение сказки, адаптированной для детей с ЗПР.

Беседа.

4

 

Домашние птицы

Сказка Г. Андерсена «Гадкий утенок»

 

Чтение сказки, адаптированной для детей с ЗПР - до занятия.

Беседа.

 

Второй период

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Произведение

 

Форма работы

Декабрь

1

 

Зима

Стихотворение

С.А. Есенина

«Береза»

 

Чтение и беседа.

Заучивание отрывка.

Уточнять жанровые особенности стихотворения.

2

 

Одежда, обувь, головные уборы

Рассказ Н.Носова

«Живая шляпа»

 

 

Знакомство с писателем.

Чтение, беседа.

Придумывание продолжения и окончания рассказа.
Знакомство с жанром.

3

 

Игрушки

Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

 

Чтение, беседа.

Уточнять жанровые особенности рассказа.

4

 

Новый год

Русская народная сказка «Снегурочка»

 

Чтение, беседа,

совместный пересказ.

Уточнять жанровые особенности сказки.

Январь

2

 

Зимующие птицы

Сказка В.В. Бианки «Сова»

Чтение, беседа,

совместный пересказ.

3

Животные Севера

Сказка П. Бажова «Серебряное копытце»

Чтение сказки, адаптированной для детей с ЗПР (в сокращении) и беседа.

Придумывание продолжения сказки.

4

 

Животные жарких стран

Сказка Р. Киплинга «Слонёнок», пер. с анг. К. Чуковского

Чтение сказки, адаптированной для детей с ЗПР (в сокращении) и беседа.

5

 

Квартира. Дом. Мебель.

Сказка А. Линдгрен

«Карлсон, который живет на крыше»

(первая глава)

Знакомство с героем.

Чтение сказки, адаптированной для детей с ЗПР (в сокращении) и беседа.

Февраль

1

Инструменты

Фольклор (пословицы о труде, скороговорки, считалки)

 

Знакомство, беседа.

Заучивание

1 пословицы и 1 считалки.

2

 

Транспорт

Рассказ Л.Н. Толстого «Прыжок»

 

Знакомство с писателем.

Чтение и беседа.

3

Наша Армия

Стихотворение

Е. Благининой

«Шинель»

Знакомство с поэтессой.

Чтение и беседа.

Заучивание.

4

 

Профессии

Рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

Чтение и беседа.

пересказ.

 

Третий период

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Произведение

Форма работы

Март

1

 

8 Марта

Стихотворение

Г. Виеру «Мамин день»,

пер. с молд. Я. Акима

Чтение и беседа.

Заучивание.

2

Семья

Стихотворение

В. Берестова

«Как хорошо уметь читать!»

Чтение и беседа.

Закреплять знания о жанровых особенностях стихотворения.

3

 

Продукты питания

Русская народная сказка

«Крылатый, мохнатый да масляный»

Чтение, беседа.

Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

4

 

Посуда

Русская народная сказка

«Лиса и кувшин»

Чтение, беседа.

Пересказ.

Апрель

1

 

Весна

Стихотворение

И. Белоусова «Весенняя гостья»

Чтение и беседа.

Заучивание.

 

2

 

День космонавтики

Стихотворения о космосе и космонавтах

Чтение и беседа.

3

 

Рыбы

Рассказ Л. Толстого

«Акула»

Уточнять знания о писателе и его творчестве. Закреплять знания о жанровых особенностях рассказа.

Чтение, беседа. Пересказ.

4

 

Электробытовые приборы

Рассказ Н. Носова

«Телефон»

Уточнять знания о писателе и его творчестве.

Чтение рассказа

(в сокращении) и беседа.

Май

1

 

Цветы

Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»

Чтение и беседа.

Придумывание продолжения истории.

2

День Победы

Фольклор (пословицы и поговорки о мире и дружбе, загадки)

 

Закреплять знания о жанровых особенностях пословицы и загадки.

Знакомство, беседа.

3

 

Насекомые

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Чтение в сокращении – до занятия.

Беседа – на занятии.

4

Лето

Сказка В. Даля

«Старик - годовик»

Чтение и беседа.

5

Школа

Итоговое занятие по прочит. произведениям

Викторина, соревнование, конкурсы (на выбор).





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

«День единства» (музыкально-спортивный праздник для старших, подготовительных…

«День единства» (музыкально-спортивный праздник для старших, подготовительных групп) Центральная стена оформлена по тематике праздника: в центре плоскостной земной шар в цветах, с...

Игровые задания, проблемные ситуации по теме: «Интеграция математического и…

Игровые задания, проблемные ситуации по теме:«Интеграция математического и природоведческого материала»   Проблемная ситуация В гости пришли медведь, ежик, и мышка. Надо их накормить...

Внедрение регионального компонента в игровую деятельность дошкольников

Внедрение регионального компонента в игровую деятельность дошкольников Уважаемые коллеги все мы прекрасно знаем, что игра была и остается ведущим видом детской...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство