Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе на март 2013 года
Образовательная область «Здоровье»
Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Цели: воспитывать привычку следить за своим внешним видом, закреплять умение самостоятельно раздеваться и одеваться, содержать в порядке вещи, заправлять постель после сна, совершенствовать навыки еды и умывания.
Режимные процессы |
Содержание навыков |
Методические приемы |
Питание
|
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно, не разговаривать вовремя еды. |
Беседа «Культура еды – серьезное дело» |
Одевание-раздевание |
Закреплять умения аккуратно складывать вещи перед сном, содержать в порядке одежду в шкафу раздевалки. |
Беседа по произведению «Федорино горе» |
Умывание |
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. |
Беседа о гигиене и чистоте, болезнях «грязных рук» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати |
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Применять участие в смене постельного белья |
Беседа «Встречают человека по одежке, а провожают по уму» |
Образовательная область «Безопасность»
Задачи: приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения, познакомить с «Азбукой безопасности»; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям и правилам поведения в этих ситуациях
Направления |
Содержание |
Методические приемы |
«Ребенок и его здоровье» |
Правила оказания первой помощи |
Беседа «Как помочь себе и другу» Ситуации: «Что делать, если…(порезал палец, обжегся и т.д.); Игровой тренинг «Оказание первой помощи» |
«Ребенок на улице города» |
Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные |
Рассказ-беседа о знаках: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки»; Д/и «Собери знаки» |
«Безопасность ребенка в быту» |
Безопасность в лифте |
Рассказ воспитателя о правилах проезда и поведения в лифте Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
«Ребенок и другие люди» |
Один дома |
Беседа «Гости званные и незваные»; Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Образовательная область «Социализация»
Задачи: развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Сюжетно-ролевая игра
Цели: развивать самостоятельность в организации игр, выполнении правил и норм поведения; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты; развивать творческое воображение, формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия играющих; воспитывать доброжелательность, справедливость.
Название игр |
Объем игровых навыков и умений |
Методические приемы |
«Семья» |
Праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них |
Подготовка и проведение праздничных утренников; Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек» |
«Ветеринарная лечебница» |
Люди приводят и приносят в лечебницу домашних питомцев. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, делает уколы, назначает лекарство |
Рассказ воспитателя; Беседа «Мое любимое домашнее животное»; Беседа по произведению «Доктор Айболит» |
«Детский сад» |
Воспитатель проводит зарядку, дети приходят на музыкальное занятие – поют, танцуют, играют. Младший воспитатель приносит еду, учит детей накрывать на стол, после сна дети занимаются и играют |
Беседы: «Кто работает в детском саду», «День в детском саду».
|
«Кафе» |
Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят |
Беседа «Если вы пришли в кафе». Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе».
|
«Магазин» |
Открылся новый «Магнит», продавцы расставляют все по полкам, покупатели выбирают товар и приобретают его, заплатив определенную сумму |
Беседа «Какие бывают магазины»; Изготовление атрибутов для игры; Посещение магазина с родителями |
Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений
Цели: продолжать воспитывать гостеприимство, закреплять навыки гостевого этикета; закреплять умение давать оценку своим поступкам, продолжать формировать представления о честности и правдивости.
Темы |
Содержание |
Методические приемы |
«Культура поведения» |
Закрепить навыков гостевого этикета |
Беседы: «Гости в дом – радость в нем», по сказкам «Лиса и журавль», «Каждый свое получит»; Обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
«Положительные моральные качества» |
Закрепить умение давать оценку своим поступкам |
Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо»». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
«Этические представления» |
Продолжать формировать представления о честности и лживости |
Беседы: «Правда и ложь», «Тайное всегда становится явным». Обсуждение ситуаций из литературных произведений |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Цели: познакомить с историей возникновения Руси, условиями быта и культуры той эпохи,углублять представления ребенка о семье, истории ее происхождения, об обязанностях членов семьи, семейных традициях; рассказать о праве семьи на отдых, местах культурного отдыха нашего города.
Направления |
Содержание |
Методические приемы |
Гендерная принадлежность |
Сегодня праздник наших девочек |
Беседы: «В нашей группе самые хорошие девочки», «Какими должны быть девочки» Конкурс «Лучший парик – 2013». |
Семейная принадлежность |
История появления семьи. Наша группа – тоже семья |
Рассказ воспитателя «Всегда ли люди жили семьями»; Беседа «Научились и узнали в детском саду» |
Конвенция о правах ребенка: право на отдых |
Рассматривание иллюстраций о театрах, музеях, выставках; Беседы: «Как и зачем люди отдыхают», «Как вы проводите выходные», «Какие бывают праздники» |
|
Гражданская принадлежность |
История возникновения Руси. Как жили люди раньше (условия быта и культуры) |
Рассказ воспитателя «Как жили люди раньше»; Беседа по литературным произведениям; Рассматривание иллюстраций
|
Международный женский день |
Беседы о маме; Утренник, посвященный женскому празднику; Изготовление подарков мамам и бабушкам; Обсуждение ситуаций |
Образовательная область «Познание»
Задачи: развивать познавательно исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность; способствовать развитию элементарных математических представлений, расширению кругозора детей; формировать целостную картину мира.
Формирование целостной картины мира
Цели: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; ориентировать в сферах человеческой деятельности (сельское и лесное хозяйства), дать представление о свойствах воздуха и воды и их значении для жизни человека.
Темы |
Содержание |
Методические приемы |
«Труд людей» |
Труд людей в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве |
Рассматривание иллюстраций; Беседы: «Батоны и булки не растут на дереве», «Где растет каша»; Рассказ воспитателя о с/х профессиях, о труде лесника |
«Предметный мир» |
Невидимка-воздух. Волшебница вода. |
Опытно-экспериментальная деятельность с воздухом и водой; |
«Сенсорное развитие» |
Закреплять умение дифференцировать цвета и оттенки. Развивать мелкую моторику рук. |
Пальчиковая гимнастика. Игры с прищепкам «Придумай и сделай предмет»; Д/и «Окраска воды», «Найди предмет нужного цвета» |
Планирование НОД по формированию целостной картины мира
Дата |
Тема |
Программное содержание |
Литература |
01.03.13 |
«Есть такая профессия – мама!» |
Рассказать детям о самом родном и близком человеке – маме, побеседовать о том, как надо беречь, жалеть маму. Помочь детям прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матерях. |
А. Аджи Интегрированные занятия с166-172 |
15.03.13 |
«Как узнать весну?» |
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. |
Т Бондаренко НОД «Познание» с.227, конспект из опыта работы |
22.03.13 |
«Вестники Весны» |
Закрепить знания детей о перелетных птицах. Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц. Упражнять в различении птиц по внешнему виду. Уточнить знания детей о пользе, которую приносят птицы. Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к природе, птицам. |
Конспект из опыта работы |
29.03.13 |
«Знакомство со свойствами воздуха» |
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. |
Т Бондаренко НОД «Познание» с.219-222, В. Волчкова Познавательное развитие с.158 |
Ознакомление с природой
Цели: обобщить представления о весне, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; объяснить детям, что в природе все взаимосвязано; закреплять умение правильно вести себя в природе; воспитывать любовь к природе.
Объекты |
Содержание |
Методические приемы |
Растительный мир |
Наблюдать набухание почек на деревьях, сравнение почек различных деревьев и кустарников, закрепление знаний о необходимых условиях для жизни и развития растений, закрепить знания о способах размножения комнатных растений |
Опытно-исследовательская деятельность: размножение растения вегетативным способом; Беседа «Как растут растения»; Черенкование комнатных растений, пересадка цветов в группе |
Животный мир |
Наблюдение за поведением птиц; уточнить знания о жизни диких животных весной; расширить представления об обитателях рек и морей |
Рассматривание иллюстраций. Беседа о птицах и диких животных Рассказ воспитателя о речных и морских обитателях. |
Неживая природа |
Наблюдать за таянием сосулек; отметить состояние снега, появлением проталин, образованием наста; раскрыть зависимость всего живого от света и тепла; отметить увеличение продолжительности дня, положение солнца на небе, его красоту |
Опытно-исследовательская деятельность: таяние сосулек и снега в тепле, рассматривание талой воды; Беседы: «Солнце – источник жизни на земле», «Ранняя весна»; Обсуждение литературных произведений о весеннем пробуждении природы |
Труд людей в природе |
Закрепить знания о весенних работах в парках, полях и на огородах, рассказать о труде садовника и лесника |
Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Работа по снегозадержанию |
Планирование НОД по математическому развитию
Дата |
Тема |
Программное содержание |
Литература |
05.03.13 |
Измерение объема сыпучих тел. Числовая ось. Ориентировка на плоскости, во времени. Знакомство с названием весеннего месяца – март. |
- Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел. - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. - Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток. - Познакомить с названием весеннего месяца – март. - Упражнять в определении времени по часам. |
с.187 №44 |
07.03.13 |
Измерение высоты предметов и объема жидких тел. Счет групп и предметов. Изменение количества.
|
- Упражнять в измерении высоты предметов и объема жидких тел. - Дать детям представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой. - Упражнять в счете групп предметов, учить изменять количество групп и количество предметов в каждой из них. - Закрепить знание цифр 0-10. - Учить изменять количество групп и количество предметов в каждой из них. |
с.189 №45 |
12.03.13 |
Зависимость результата от мерки. Геометрические фигуры. Ориентировка на плоскости. Постановка вопроса «Сколько?» |
- Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки. - Упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости и в постановке вопросов со словом сколько. - Развивать тактильные ощущения, умение отгадывать цифры на ощупь. |
с.190 №46 |
14.03.13 |
Представление об арифметической задаче. Составление и решение задач на сложение, знак «+». Ориентировка на плоскости. |
- Дать детям представление об арифметической задаче. - Учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи. - Познакомить со знаком «+». - Закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из двух меньших чисел. - Уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом. - Закрепить понятия: сегодня, завтра, вчера. |
с.197 №52
|
19.03.13 |
Составление арифметических задач. Понятие «вычитание» знак «-». Состав чисел из единиц в пределах 10. Ориентировка на плоскости. |
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводит практические действия с предметами, о которых говорится в задаче. - Познакомить со знаком «-». - Учить давать развернутый ответ на вопрос задачи. - Закрепить представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10. - Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток. |
с.198 №53 |
21.03.13 |
Знакомство со структурой задачи. Игра «Танграм». Счет. Состав числа. |
-Познакомить со структурой задачи. - Продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи. - Закрепить знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел. - Закреплять знаки «+», «-», «=» и умение соотносить цифры с количеством предметов. - Учить составлять из имеющихся геометрических фигур новые. |
с.199 №54 |
26.03.13 |
Закрепление представления о структуре задачи. Порядковый счет. Измерение сыпучих тел. |
- Закрепить представление о структуре задачи. - Раскрыть арифметическое значение вопроса задачи. - Закреплять знания о составе чисел из двух меньших чисел. - Упражнять в порядковом счете. - Учить при измерении объемов сыпучих тел замещать одну мерку другой, большой по размеру, чем данная. |
с.201 №55 |
28.03.13 |
Закрепление представления о структуре задачи; знаний о составе чисел. Ориентировка на листе бумаги. |
- Закреплять умение раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно число. - Упражнять в сравнении смежных чисел. - Закрепить представление о структуре задачи. - Закреплять знаки «+», «-», «=» и умение соотносить цифры с количеством предметов. - Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
с.202 №56 |
Планирование НОД по конструированию и исследовательской деятельности
Дата |
Тема |
Программное содержание |
Литература |
01.03.13 |
«Тюльпан для мамы» (оригами) |
Закреплять с детьми приемы складывания из бумаги (оригами), развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, пространственное воображение, совершенствовать трудовые навыки. |
Конспект воспитателя |
15.03.13 |
«Знакомство детей со свойствами воды» (опыт) |
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. |
Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе, ОО «Познание», с.202 |
22.03.13 |
«Пернатые вестники весны» (оригами) |
Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги (птица), используя пооперационную карту. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. |
Конспект воспитателя |
29.03.13 |
«Знакомство со свойствами воздуха» (опыт) |
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека, дать знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле, воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. |
Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе, ОО «Познание», с.219 |
Образовательная область «Труд»
Задачи: создать условия для развития трудовой деятельности детей; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формы организации |
Содержание и объем трудовых навыков |
Методические приемы |
|
в помещении |
на участке |
||
Поручения |
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на прогулку, после образовательной деятельности. Производить мелкий ремонт книг и игрушек. Мыть игрушки, протирать шкафы, столы, подоконники. |
Подкармливать птиц; возить снег на грядки и цветники |
Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания, наблюдение за работой детей. Беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок», «Весеннее пробуждение природы» Д/у «Выполни поручение». |
Дежурство |
Отсчитывать необходимый материал для занятий, убирать его на место; сеять зерно на корм птицам, семена цветов и овощей – на рассаду |
Показ, объяснение, напоминание. Беседы: «Организация дежурства по уголку природы» |
|
Коллективный труд |
Совместный: В помещении: протирать строительный материал, наводить порядок в раздевальном шкафу, протирать стулья в групповой комнате, мыть игрушки. На участке: скалывать подтаявший лед Общий: В помещении: уборка в шкафах с игрушками, ремонт коробок с играми. На участке: свозить снег на грядки, газоны, клумбы, подгребать снег под деревья и кусты. |
Объяснение, пояснение, указания, помощь при распределении труда. Беседа о необходимости труда для общей пользы. |
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми; развитию всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; обогащать словарный запас, упражнять в умении вести диалог с воспитателем и сверстниками.
Дата |
Тема |
Программное содержание |
Литература |
04.03.13 |
«8 Марта – женский день». Составление творческого рассказа о маме по плану. |
Закрепить и уточнить знания детей о празднике; закрепить названия женских профессий; учить детей подбирать родственные слова, образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять творческие рассказы по плану; познакомить с Ж, звуки Ж-Ш. |
Л.Е.Кыласова. Развитие речи с.99, 212 |
11.03.13 |
Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Пчелки на разведке»
|
Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерных признаков ранней весны; учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия; учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки; развивать память, внимание, мышление; закрепить звуки Ш-Ж-С-З. |
Л.Е.Кыласова. Развитие речи с.108-111, 199, 166-168;
|
18.03.13 |
Составление рассказа по картине «Птицы весной»
|
Закреплять представления детей о перелетных птицах, уточнить их названия; познакомить с голосами птиц; учить составлять рассказ по картине; развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; познакомить с буквой Л, звуками Л-Ль. |
Учебно-наглядное пособие «Круглый год» с.9, Л.Е.Кыласова. Развитие речи с.171-172 |
25.03.13 |
«Чистый воздух и вода – наши лучшие друзья». Использование алгоритмов при рассказывании о свойствах воды и воздуха.
|
Дать детям представление о воде ; познакомить со свойствами воздуха, активировать словарь детей; учить детей последовательно излагать свои мысли. правильно строить свою речь; развивать интерес к природе и экологическую культуру, показать навыки проведения лабораторных опытов; познакомить с буквой и звуком Ц. |
Конспект из опыта работы, Л.Е.Кыласова. Развитие речи с.184-185,243-244
|
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Задачи: формировать целостность картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Дата |
Тема |
Программное содержание |
Литература |
06.03.13 |
Чтение художественных произведений «Как аукнется, так и откликнется» (по произведениям Е. Благининой, Л. Квитко, нанайской сказке) |
Учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, вызвать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил. |
В.Н. Волчкова Развитие речи с.76 |
13.03.13 |
Чтение рассказов и стихотворений о весне |
Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов |
Т.М. Бондаренко. НОД. Чтение худ. литературы с.167 |
20.03.13 |
Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка» |
Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец и др.), показать их (на картинках); рассказать, что первыми прилетают грачи; помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение «Ласточка» А. Майкова. |
Конспект из опыта работы |
27.03.13 |
Чтение «Сказки о воде», «Два ручья» (шорская сказка) |
Расширять представление о неживой природе; дать представление о круговороте воды в природе; познакомить с новыми художественными произведениями, продолжать учить давать полные ответы; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам |
Конспект из опыта работы |
Произведения художественной литературы для ежедневного чтения
- Т.А.Шорохина. Стихи о маме и празднике 8 Марта. (1,34)
- Л.Воронкова. Что сказала бы мама? (2,162)
- В.Осеева. Добрая хозяюшка. (2,157)
- И.Панькин. Легенды о матерях.(3,105)
- Ненецкая сказка «Кукушка» (4,63)
- Ф.Тютчев. Зима недаром злится… (4,96)
- Т.А.Шорыгина. Живые песенки весны. (1,38)
- А.Чехов. Весной (3,18)
- Н.Некрасов. Дед Мазай и зайцы. (5,16)
- Л,Толстой. Солнце – тепло.(5,54)
- А.Барто. Скворцы прилетели. (5,246)
- С.Михалков. Зяблик. (5,249)
- С.Маршак. Будущий лес. Праздник леса. (5,234)
- Китайская сказка. Желтый аист. (4,84)
- В.Бианки. Кто чем поет? (3,99)
- А.Пушкин. У лукоморья дуб зеленый. (4,172)
- Н.Телешов. Крупеничка (4,188)
- В.Бианки. Сова. (4,194)
- К.Ушинский. Слепая лошадь. (4,197)
- П.Бажов. Серебряное копытце (4,200)
Литература:
- Т.А.Шорыгина Стихи к детским праздникам
- Родничок книга №1.
- Родничок книга №2.
- Книга для чтения в д/с и дома для 5-7 лет.
- Российская хрестоматия №2.
Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи: развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество; приобщать к изобразительному искусству.
Рисование
Цели: продолжать формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт; совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, передавать их характерные особенности средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, использовать в работе различные приемы рисования.
Дата |
Тема |
Программное содержание |
Литература |
04.03.13
06.03.13 |
1.«Самая лучшая мама на свете» 2. «Бабушка любимая» |
Закрепить знания детей о портретной живописи, учить передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и настроение, воспитывать у детей добрые чувства, эмоциональное отношение к образу мамы. Закреплять знания детей о портретной живописи, учить передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и настроение, воспитывать у детей добрые чувства, эмоциональное отношение к образу бабушки. |
О.В.Недорезова «Конспекты ИЗО», с.73 В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова с.65 Т.М.Бондаренко «Организация НОД, с. 78 Конспект воспитателя. И.В. Аллаярова «Симфония красок», с.48 |
11.03.13
13.03.13 |
1. «Ранняя весна» 2. «Первые листочки» |
Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, учить располагать сюжет на всем листе бумаги, совершенствовать умение изображать деревья; рисуя кончиком кисти, передавать их строение; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы, расширять кругозор детей. Совершенствовать умение детей рисовать с натуры, передавая в рисунке строение, форму, пропорции распустившейся ветки и вазы, в которой она стоит. Расширять кругозор, развивать творческое воображение, эстетический вкус детей. |
Т.М.Бондаренко «Организация НОД «Художественное творчество», с. 87 О.В.Недорезова с. 81 О.В.Недорезова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада, ИЗО», с. 91 |
18.03.13
20.03.13 |
1. «Стайка воробьёв» 2. «Сказочные птицы» |
Учить детей передавать позу клюющего воробья, закреплять навыки рисования цветными карандашами, развивать фантазию, предлагая дополнить рисунок деталями, расширять кругозор детей, воспитывать любовь к природе. Учить детей рисовать птиц по представлению (по сказкам), передавать в рисунке правильные пропорции тела птицы (посадка головы, положение крыльев, хвоста), воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. |
Т.М.Бондаренко ОО «Худ. твор.», с.39 В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе дет. сада, ИЗО», с.37 |
25.03.13
27.03.13 |
1. «Дождь идёт» 2. «Море-море» |
Вызвать у детей интерес к изображению пасмурной, дождливой погоды, учить соотносить поэтический образ с изобразительным; учить строить композицию, выделяя главное в сюжете, использовать цвет для передачи настроения, развивать творческое воображение. Закрепить и уточнить знания детей о композиции, перспективе, линии горизонта на примере морского пейзажа; упражнять в создании цвета «морской волны» различной насыщенности; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. |
Конспект воспитателя О.В.Недорезова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада, ИЗО», с. 93 |
Аппликация
Цели: совершенствовать умение создавать предметные изображения по представлению, развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги, картона. Воспитывать аккуратность.
Дата |
Тема |
Программное содержание |
Литература |
12.03.13 |
«Мать-и-мачеха» |
Формировать умение детей вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. |
Т.М.Бондаренко «Организация НОД, ОО «Художественное творчество»,с.186 |
26.03.13 |
«Лилия на воде» |
Учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. |
Конспект воспитателя Т.М.Бондаренко «Организация НОД, ОО «Художественное творчество»,с.189 |
Лепка
Цели: формировать умение свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать форму и характерные особенности изображаемых предметов. Учить лепить рельефные картины, использовать в работе стеку.
Дата |
Тема |
Программное содержание |
Литература |
05.03.13 |
«Цветы-сердечки в подарок маме» |
Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать), вырезать формочкой или стекой. Вызывать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. |
Конспект воспитателя |
19.03.13 |
«Пернатые вестники весны» |
Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из жизни птиц. Закрепить умение лепить птиц. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сплющивание, сглаживание). Воспитывать бережное отношение к птицам. |
Конспект воспитателя |
Работа с родителями
01.03.13 – 07.03.13 Выпуск газет «8 Марта – праздник мам», «Учимся наблюдать и рассказывать. Март»
07.03.13 Родительское собрание «Скоро в школу. Наши успехи и трудности».
11.03.13 – 15.03.13 Консультация «Значение развития мелкой моторики руки для успешной учебы в школе»
18.03.13 – 22.03.13 Семейный конкурс «Лес – наше богатство!». Выставка рисунков ко Дню рождения леса.
25.03.13 – 29.03.13 Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз»
В течение месяца Индивидуальные консультации: «Выполнение домашних заданий», «На что требуется обратить внимание», «Поговорим о поведении»
Читайте также |
---|
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...
Гуманное отношение к животным у дошкольников
Гуманное отношение к животным у дошкольников В современном мире актуальна проблема, не проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и...