Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе на март 2013 года

Образовательная область «Здоровье»

Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжать воспитывать культурно-       гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Цели: воспитывать привычку следить за своим внешним видом, закреплять умение самостоятельно раздеваться и одеваться,   содержать в порядке вещи, заправлять постель после сна, совершенствовать навыки еды и умывания.

 Режимные процессы

 Содержание навыков

Методические приемы

 

Питание

 

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно, не разговаривать вовремя еды.

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

 

Одевание-раздевание

Закреплять умения аккуратно складывать вещи перед сном, содержать в порядке одежду в шкафу раздевалки.

Беседа по произведению «Федорино горе»

 

Умывание

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Беседа о гигиене и чистоте, болезнях «грязных рук»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Применять участие в смене постельного белья

Беседа «Встречают человека по одежке, а провожают по уму»

 

Образовательная область «Безопасность»

Задачи: приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения, познакомить с «Азбукой безопасности»; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям и правилам поведения в этих ситуациях

Направления

 Содержание

Методические приемы

«Ребенок и его здоровье»

Правила оказания первой помощи

Беседа «Как помочь себе и другу»

Ситуации: «Что делать, если…(порезал палец, обжегся и т.д.);

Игровой тренинг «Оказание первой помощи»

«Ребенок на улице города»

Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные

Рассказ-беседа о знаках: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки»;

Д/и «Собери знаки»

«Безопасность ребенка в быту»

Безопасность в лифте

Рассказ воспитателя о правилах проезда и поведения в лифте

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Ребенок и другие люди»

Один дома

Беседа «Гости званные и незваные»;

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

 

Образовательная область «Социализация»

Задачи: развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Сюжетно-ролевая игра

Цели: развивать самостоятельность в организации игр, выполнении правил и норм поведения; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты; развивать творческое воображение, формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия играющих; воспитывать доброжелательность, справедливость.

 Название игр

 Объем игровых навыков и умений

Методические приемы

 

«Семья»

Праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них

Подготовка и проведение праздничных утренников;

Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек»

 

«Ветеринарная лечебница»

Люди приводят и приносят в лечебницу домашних питомцев. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, делает уколы, назначает лекарство

Рассказ воспитателя;

Беседа «Мое любимое домашнее животное»;

Беседа по произведению «Доктор Айболит»

 

«Детский сад»

Воспитатель проводит зарядку, дети приходят на музыкальное занятие – поют, танцуют, играют. Младший воспитатель приносит еду, учит детей накрывать на стол, после сна дети занимаются и играют

Беседы: «Кто работает в детском саду», «День в детском саду».

 

 

«Кафе»

Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят

Беседа «Если вы пришли в кафе».

Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе».

 

 

«Магазин»

Открылся новый «Магнит», продавцы расставляют все по полкам, покупатели выбирают товар и приобретают его, заплатив определенную сумму

Беседа «Какие бывают магазины»;

Изготовление атрибутов для игры;

Посещение магазина с родителями

 

Воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Цели: продолжать воспитывать гостеприимство, закреплять навыки гостевого этикета; закреплять умение давать оценку своим поступкам, продолжать формировать представления о честности и правдивости.

 Темы

 Содержание

 Методические приемы

«Культура поведения»

Закрепить навыков гостевого этикета

Беседы: «Гости в дом – радость в нем», по сказкам «Лиса и журавль», «Каждый свое получит»;

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

«Положительные моральные качества»

Закрепить умение давать оценку своим поступкам

Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо»».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

«Этические представления»

Продолжать формировать представления о честности и лживости

Беседы: «Правда и ложь», «Тайное всегда становится явным».

Обсуждение ситуаций из литературных произведений

 

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Цели: познакомить с историей возникновения Руси, условиями быта и культуры той эпохи,углублять представления ребенка о семье, истории ее происхождения, об обязанностях членов семьи, семейных традициях; рассказать о праве семьи на отдых, местах культурного отдыха нашего города.

 Направления

 Содержание

 Методические приемы

Гендерная принадлежность

Сегодня праздник наших девочек

Беседы: «В нашей группе самые хорошие девочки», «Какими должны быть девочки»

Конкурс «Лучший парик – 2013».

Семейная принадлежность

История появления семьи. Наша группа – тоже семья

Рассказ воспитателя «Всегда ли люди жили семьями»;

Беседа «Научились и узнали в детском саду»

Конвенция о правах ребенка: право на отдых

Рассматривание иллюстраций о театрах, музеях, выставках;

Беседы: «Как и зачем люди отдыхают», «Как вы проводите выходные»,

«Какие бывают праздники»

Гражданская принадлежность

История возникновения Руси. Как жили люди раньше (условия быта и культуры)

Рассказ воспитателя «Как жили люди раньше»;

Беседа по литературным произведениям;

Рассматривание иллюстраций

 

Международный женский день

Беседы о маме;

Утренник, посвященный женскому празднику;

Изготовление подарков мамам и бабушкам;

Обсуждение ситуаций

 

Образовательная область «Познание»

Задачи: развивать познавательно исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность; способствовать развитию элементарных математических представлений, расширению кругозора детей; формировать целостную картину мира.

Формирование целостной картины мира

Цели: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; ориентировать в сферах человеческой деятельности (сельское и лесное хозяйства), дать представление о свойствах воздуха и воды и их значении для жизни человека.

 Темы

 Содержание

 Методические приемы

«Труд людей»

Труд людей в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве

Рассматривание иллюстраций;

Беседы: «Батоны и булки не растут на дереве», «Где растет каша»;

Рассказ воспитателя о с/х профессиях, о труде лесника

«Предметный мир»

Невидимка-воздух. Волшебница вода.

Опытно-экспериментальная деятельность с воздухом и водой;

«Сенсорное развитие»

Закреплять умение дифференцировать цвета и оттенки. Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика.

Игры с прищепкам «Придумай и сделай предмет»;

Д/и «Окраска воды», «Найди предмет нужного цвета»

 

Планирование НОД по формированию целостной картины мира 

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

 

01.03.13

«Есть такая профессия – мама!»

Рассказать детям о самом родном и близком человеке – маме, побеседовать о том, как надо беречь, жалеть маму. Помочь детям прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матерях.

А. Аджи Интегрированные занятия с166-172

 

15.03.13

«Как узнать весну?»

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жиз­нью растений, животных, между явлениями неживой при­роды и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое пе­реживание от весеннего пробуждения природы.

Т Бондаренко НОД «Познание» с.227, конспект из опыта работы

 

22.03.13

«Вестники Весны»

Закрепить знания детей о перелетных птицах. Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц. Упражнять в различении птиц по внешнему виду. Уточнить знания детей о пользе, которую приносят птицы. Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к природе, птицам.

Конспект из опыта работы

 

29.03.13

«Знакомство со свойствами воздуха»

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Т Бондаренко НОД «Познание» с.219-222, В. Волчкова Познавательное развитие с.158

 

Ознакомление с природой

Цели: обобщить представления о весне, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; объяснить детям, что в природе все взаимосвязано; закреплять умение правильно вести себя в природе; воспитывать любовь к природе.

 Объекты

 Содержание

 Методические приемы

Растительный мир

Наблюдать набухание почек на деревьях, сравнение почек различных деревьев и кустарников, закрепление знаний о необходимых условиях для жизни и развития растений, закрепить знания о способах размножения комнатных растений

Опытно-исследовательская деятельность: размножение растения вегетативным способом;

Беседа «Как растут растения»;

Черенкование комнатных растений, пересадка цветов в группе

Животный мир

Наблюдение за поведением птиц; уточнить знания о жизни диких животных весной; расширить представления об обитателях рек и морей

Рассматривание иллюстраций.

Беседа о птицах и диких животных

Рассказ воспитателя о речных и морских обитателях.

Неживая природа

Наблюдать за таянием сосулек; отметить состояние снега, появлением проталин, образованием наста; раскрыть зависимость всего живого от света и тепла; отметить увеличение продолжительности дня, положение солнца на небе, его красоту

Опытно-исследовательская деятельность: таяние сосулек и снега в тепле, рассматривание талой воды;

Беседы: «Солнце – источник жизни на земле», «Ранняя весна»;

Обсуждение литературных произведений о весеннем пробуждении природы

Труд людей в природе

Закрепить знания о весенних работах в парках, полях и на огородах, рассказать о труде садовника и лесника

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Работа по снегозадержанию

 

Планирование НОД по математическому развитию

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

05.03.13

Измерение объема сыпучих тел. Числовая ось. Ориентировка на плоскости, во времени. Знакомство с названием весеннего месяца – март.

- Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел.

- Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

- Познакомить с названием весеннего месяца – март.

- Упражнять в определении времени по часам.

 

 

с.187

№44

07.03.13

Измерение высоты предметов и объема жидких тел. Счет групп и предметов. Изменение количества.

 

- Упражнять в измерении высоты предметов и объема жидких тел.

- Дать детям представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой.

- Упражнять в счете групп предметов, учить изменять количество групп и количество предметов в каждой из них.

- Закрепить знание цифр 0-10.

- Учить изменять количество групп и количество предметов в каждой из них.

 

 

с.189

№45

12.03.13

Зависимость результата от мерки. Геометрические фигуры. Ориентировка на плоскости. Постановка вопроса «Сколько?»

- Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки.

- Упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости и в постановке вопросов со словом сколько.

- Развивать тактильные ощущения, умение отгадывать цифры на ощупь.

 

с.190

№46

14.03.13

Представление об арифметической задаче. Составление и решение задач на сложение, знак «+». Ориентировка на плоскости.

- Дать детям представление об арифметической задаче.

- Учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

- Познакомить со знаком «+».

- Закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из двух меньших чисел.

- Уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

- Закрепить понятия: сегодня, завтра, вчера.

 

 

с.197

№52

 

19.03.13

Составление арифметических задач. Понятие «вычитание» знак «-». Состав чисел из единиц в пределах 10.

Ориентировка на плоскости.

- Продолжать учить составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводит практические действия с предметами, о которых говорится в задаче.

- Познакомить со знаком «-».

- Учить давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Закрепить представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10.

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

 

 

с.198

№53

21.03.13

Знакомство со структурой задачи. Игра «Танграм». Счет. Состав числа.

-Познакомить со структурой задачи.

- Продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи.

- Закрепить знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел.

- Закреплять знаки «+», «-», «=» и умение соотносить цифры с количеством предметов.

- Учить составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

 

 

с.199

№54

26.03.13

Закрепление представления о структуре задачи. Порядковый счет. Измерение сыпучих тел.

- Закрепить представление о структуре задачи.

- Раскрыть арифметическое значение вопроса задачи.

- Закреплять знания о составе чисел из двух меньших чисел.

- Упражнять в порядковом счете.

- Учить при измерении объемов сыпучих тел замещать одну мерку другой, большой по размеру, чем данная.

 

 

с.201

№55

28.03.13

Закрепление представления о структуре задачи; знаний о составе чисел.   Ориентировка на листе бумаги.

- Закреплять умение раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно число.

- Упражнять в сравнении смежных чисел.

- Закрепить представление о структуре задачи.

- Закреплять знаки «+», «-», «=» и умение соотносить цифры с количеством предметов.

- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

 

с.202

№56

 

Планирование НОД по конструированию и исследовательской деятельности

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

 

01.03.13

   «Тюльпан для мамы»  

               (оригами)

Закреплять с детьми приемы складывания из бумаги (оригами), развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, пространственное воображение, совершенствовать трудовые навыки.

Конспект воспитателя

 

15.03.13

«Знакомство детей со     свойствами воды»

                   (опыт)

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе, ОО «Познание», с.202

 

22.03.13

     «Пернатые вестники

               весны»

             (оригами)

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги (птица), используя пооперационную карту. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.   Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Конспект воспитателя

 

29.03.13

«Знакомство со свойствами воздуха»        

                   (опыт)

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью

в жизни человека, дать знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле, воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе, ОО «Познание», с.219

 

Образовательная область «Труд»

Задачи:  создать условия для развития трудовой деятельности детей; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формы организации

Содержание и объем трудовых навыков

 Методические приемы

в помещении

на участке

Поручения

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на прогулку, после образовательной деятельности. Производить мелкий ремонт книг и игрушек. Мыть игрушки, протирать шкафы, столы, подоконники.

Подкармливать птиц; возить снег на грядки и цветники

Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания, наблюдение за работой детей.

Беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок», «Весеннее пробуждение природы»

Д/у «Выполни поручение».

Дежурство

Отсчитывать необходимый материал для занятий, убирать его на место; сеять зерно на корм птицам, семена цветов и овощей – на рассаду

Показ, объяснение, напоминание.

Беседы: «Организация дежурства по уголку природы»

Коллективный труд

Совместный:

В помещении: протирать строительный материал, наводить порядок в раздевальном шкафу, протирать стулья в групповой комнате, мыть игрушки.

На участке: скалывать подтаявший лед

Общий:

В помещении: уборка в шкафах с игрушками, ремонт коробок с играми.

На участке: свозить снег на грядки, газоны, клумбы, подгребать снег под деревья и кусты.

Объяснение, пояснение, указания, помощь при распределении труда.

Беседа о необходимости труда для общей пользы.


Образовательная область «Коммуникация»

Задачи: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми; развитию всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; обогащать словарный запас, упражнять в умении вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

04.03.13

«8 Марта – женский день». Составление творческого рассказа о маме по плану.

Закрепить и уточнить знания детей о празднике; закрепить названия женских профессий; учить детей подбирать родственные слова, образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять творческие рассказы по плану; познакомить с Ж, звуки Ж-Ш.

Л.Е.Кыласова. Развитие речи с.99, 212

11.03.13

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Пчелки на разведке»

 

Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерных признаков ранней весны; учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия; учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки; развивать память, внимание, мышление; закрепить звуки Ш-Ж-С-З.

Л.Е.Кыласова. Развитие речи с.108-111, 199, 166-168;

 

18.03.13

Составление рассказа по картине «Птицы весной»

 

Закреплять представления детей о перелетных птицах, уточнить их названия; познакомить с голосами птиц; учить составлять рассказ по картине; развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; познакомить с буквой Л, звуками Л-Ль.

Учебно-наглядное пособие «Круглый год» с.9, Л.Е.Кыласова. Развитие речи с.171-172

25.03.13

«Чистый воздух и вода – наши лучшие друзья». Использование алгоритмов при рассказывании о свойствах воды и воздуха.

 

Дать детям представление о воде ; познакомить со свойствами воздуха, активировать словарь детей; учить детей последовательно излагать свои мысли. правильно строить свою речь; развивать интерес к природе и экологическую культуру,   показать навыки проведения лабораторных опытов; познакомить с буквой и звуком Ц.

Конспект из опыта работы, Л.Е.Кыласова. Развитие речи с.184-185,243-244

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Задачи:  формировать целостность картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

06.03.13

Чтение художественных произведений «Как аукнется, так и откликнется» (по произведениям

Е. Благининой, Л. Квитко, нанайской сказке)

Учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, вызвать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил.

В.Н. Волчкова Развитие речи с.76

13.03.13

Чтение рассказов и стихотворений о весне

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов

Т.М. Бондаренко. НОД. Чтение худ. литературы с.167

20.03.13

Заучивание стихотворения

А. Майкова «Ласточка»

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец и др.), показать их (на картинках); рассказать, что первыми прилетают грачи; помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение «Ласточка» А. Майкова.

Конспект из опыта работы

27.03.13

Чтение «Сказки о воде», «Два ручья» (шорская сказка)

Расширять представление о неживой природе; дать представление о круговороте воды в природе; познакомить с новыми художественными произведениями, продолжать учить давать полные ответы; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Конспект из опыта работы

 

Произведения художественной литературы для ежедневного чтения

  1. Т.А.Шорохина. Стихи о маме и празднике 8 Марта. (1,34)
  2. Л.Воронкова. Что сказала бы мама? (2,162)
  3. В.Осеева. Добрая хозяюшка. (2,157)
  4. И.Панькин. Легенды о матерях.(3,105)
  5. Ненецкая сказка «Кукушка» (4,63)
  6. Ф.Тютчев. Зима недаром злится… (4,96)
  7. Т.А.Шорыгина. Живые песенки весны. (1,38)
  8. А.Чехов. Весной (3,18)
  9. Н.Некрасов. Дед Мазай и зайцы. (5,16)
  10. Л,Толстой. Солнце – тепло.(5,54)
  11. А.Барто. Скворцы прилетели. (5,246)
  12. С.Михалков. Зяблик. (5,249)
  13. С.Маршак. Будущий лес. Праздник леса. (5,234)
  14. Китайская сказка. Желтый аист. (4,84)
  15. В.Бианки. Кто чем поет? (3,99)
  16. А.Пушкин. У лукоморья дуб зеленый. (4,172)
  17. Н.Телешов. Крупеничка (4,188)
  18. В.Бианки. Сова. (4,194)
  19. К.Ушинский. Слепая лошадь. (4,197)
  20. П.Бажов. Серебряное копытце (4,200)

Литература:

  1. Т.А.Шорыгина Стихи к детским праздникам
  2. Родничок книга №1.
  3. Родничок книга №2.
  4. Книга для чтения в д/с и дома для 5-7 лет.
  5. Российская хрестоматия №2.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи:   развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество; приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Цели:  продолжать формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт; совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, передавать их характерные особенности средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, использовать в работе различные приемы рисования.

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

04.03.13

 

 

 

 

 

06.03.13

1.«Самая лучшая мама на свете»

2. «Бабушка любимая»

Закрепить   знания детей о портретной живописи, учить передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и настроение, воспитывать у детей добрые чувства, эмоциональное отношение к образу мамы.

Закреплять знания детей   о портретной живописи, учить передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и настроение, воспитывать у детей добрые чувства, эмоциональное отношение к образу бабушки.

О.В.Недорезова «Конспекты ИЗО», с.73 В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова с.65

Т.М.Бондаренко «Организация НОД, с. 78

Конспект воспитателя.

И.В. Аллаярова «Симфония красок», с.48

11.03.13

 

 

 

 

 

13.03.13

1. «Ранняя весна»

2. «Первые листочки»

Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, учить располагать сюжет на всем листе бумаги, совершенствовать умение изображать деревья; рисуя кончиком кисти, передавать их строение; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы, расширять кругозор детей.

Совершенствовать умение детей рисовать с натуры, передавая в рисунке строение, форму, пропорции распустившейся ветки и вазы, в которой она стоит. Расширять кругозор, развивать творческое воображение, эстетический вкус детей.

Т.М.Бондаренко «Организация НОД «Художественное творчество», с. 87

О.В.Недорезова с. 81

О.В.Недорезова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада, ИЗО», с. 91

 

18.03.13

 

 

 

20.03.13

1. «Стайка воробьёв»

2. «Сказочные птицы»

Учить детей передавать позу клюющего воробья, закреплять навыки рисования цветными карандашами, развивать фантазию, предлагая дополнить рисунок деталями, расширять кругозор детей, воспитывать любовь к природе.

Учить детей рисовать птиц по представлению (по сказкам), передавать в рисунке правильные пропорции тела птицы (посадка головы, положение крыльев, хвоста), воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Т.М.Бондаренко ОО

«Худ. твор.», с.39

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе дет. сада, ИЗО», с.37

 

25.03.13

 

 

 

 

27.03.13

1. «Дождь идёт»

2. «Море-море»

Вызвать у детей интерес к изображению пасмурной, дождливой погоды, учить соотносить поэтический образ с изобразительным; учить строить композицию, выделяя главное в сюжете, использовать цвет для передачи настроения, развивать творческое воображение.

Закрепить и уточнить знания детей о композиции, перспективе, линии горизонта на примере морского пейзажа; упражнять в создании цвета «морской волны» различной насыщенности; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Конспект воспитателя

О.В.Недорезова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада, ИЗО»,

с. 93

 

 Аппликация

Цели: совершенствовать умение создавать предметные изображения по представлению, развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги, картона. Воспитывать аккуратность.

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

12.03.13

 

«Мать-и-мачеха»

Формировать умение детей вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов.

Т.М.Бондаренко «Организация НОД, ОО «Художественное творчество»,с.186

26.03.13

        

       «Лилия на воде»

Учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Конспект воспитателя

Т.М.Бондаренко «Организация НОД, ОО «Художественное творчество»,с.189

 

Лепка

Цели: формировать умение свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать форму и характерные особенности изображаемых предметов. Учить лепить рельефные картины, использовать в работе стеку.

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

05.03.13

 

«Цветы-сердечки в подарок маме»

 

Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам.   Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами:  моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать), вырезать формочкой или стекой.     Вызывать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма.   Воспитывать эстетический вкус.

 

Конспект воспитателя

19.03.13

 

 

«Пернатые вестники весны»

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из жизни птиц. Закрепить умение лепить птиц.   Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сплющивание, сглаживание). Воспитывать бережное отношение к птицам.

 

Конспект воспитателя

 

Работа с родителями

01.03.13 – 07.03.13     Выпуск газет «8 Марта – праздник мам», «Учимся наблюдать и рассказывать. Март»

07.03.13  Родительское собрание «Скоро в школу. Наши успехи и трудности».

11.03.13 – 15.03.13     Консультация «Значение развития мелкой моторики руки для успешной учебы в школе»

18.03.13 – 22.03.13    Семейный конкурс «Лес – наше богатство!». Выставка рисунков ко Дню рождения леса.

25.03.13 – 29.03.13    Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз»

В течение месяца    Индивидуальные консультации: «Выполнение домашних заданий», «На что требуется обратить внимание», «Поговорим о поведении»                  





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Развитие субъектности дошкольников посредством формирования интереса к математике на основе…

Развитие субъектности дошкольников посредством формирования интереса к математике на основе использования игровых технологий   Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении...

Маршрут формирования субъектной позиции дошкольника «Жили у бабуси» младший возраст

Маршрут формирования субъектной позиции дошкольника«Жили у бабуси» (младший возраст) №          Компоненты            Содержание, пояснения   Выбор формы, способ организации детей. - практическая ситуация по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему:…

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему:«Дорога безопасности»   Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство