Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в соответствии с ФГТ во второй младшей группе

Тема недели «Безопасность в быту»

 

Цель

Задачи

Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах

Виды деятельности

Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми

Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту

- Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия

- Упражнять в умении договариваться, определять сюжет

Игровая

Словесная игра: «Покажи как я»

 

Сюж. рол. игры:«Больница», по сказке «Волк и семеро козлят»

 

Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу»

 

Игра – ситуация: «Тили – бом» (4;80)

Дид. игры: «Подбери игрушку Танюшке»

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»,

«Какой бывает огонь?»

«Светит – греет»,

«Горит – не горит»

«Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)

«Высоко – низко»

 

Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома»:

Сам.игры в игровых уголках

 

Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек»

 

Режиссерские игры на тему: «Больница»

 

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

- Расширять представления о структуре трудового процесса (работа пожарного),

- Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Трудовая

Беседа « Игровая ситуация:

«Как домовенок Кузя стал пожарным»

 

Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем, прикопка к стволам деревьев снега.

 

НОД: «Труд пожарного» (модель трудового процесса)

 

Поручения индивидуальные и коллективные: « Мы соблюдаем порядок в группе»

 

Педагогическая ситуация: «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами)

Наст. игра «Кому что нужно для работы»

(узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного)

- дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем

- вовлекать детей в деятельность сравнения,

сочетания

предметов на тему «Безопасность в быту»

Познавательно - исследовательская

НОД: « О пожарной безопасности» (3;310)

 

Проблемно - образовательная ситуация: « Хрюша попал в беду»

 

Матем. игры: «Пожарная машина»», «Зашей комбинезон», «Я вижу, то, что вы не видите и оно длинное, короткое», «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»)

 

Чтение потешек: «Кошкин дом»

Дид.игра: «Когда бывает пожар».

Беседа с детьми «А у нас в квартире газ»

 

Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»

 

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Поместить книги и иллюстрации на тему безопасного поведения в быту

 

Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,

 

Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара

 

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную мшину»)

Разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы»

 

Рассматривание иллюстраций к потешкам, рассказывание потешек друг другу по иллюстрациям

 

Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов

- закреплять умение точно выполнять движения в парных танцах

- развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движении

Музыкально - художественная

НОД: «Прогулка»

 

Упражнения: «По улице Мостовой» Т. Ломова

 

Танцевальные упражнения: «Чок да чок» Е. Макшанцева

 

Хороводные игры: «Что делают зайцы», «Медведь и зайцы»

 

НОД: «Громкий и тихий марш»

Организовать музыкально - дидактическую игру «Угадай, какой инструмент звучит»

- учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы

- развивать образное воображение

- закреплять правила безопасности при работе с ножницами

Продуктивная

НОД

Аппликация: «Пожарная лестница» (3;316)

 

Рисование: «Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом»  (3;189)

 

Конструирование: «Построим новый дом для куклы Кати»

 

Образовательная ситуация: «Какими красками огонь рисуем»

Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления (с помощью обводок, трафаретов)

Работа с раскрасками

 

Лепка по карточкам и схемам

 

Рисование:

Игры с бумагой

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов

- упражнять в правильном звукопроизношении потешек

- учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста

Коммуникативная

НОД «Пожарная машина» (3;312)

 

Беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? »

 

Образовательная ситуация: «Рассказ утюга о пожаре»

 

Разучивание стихотворения:

Летит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар»

 

Разучивание потешек: «Кошкин дом»

 

Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня», «Письмо от пожарника»

 

Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки»

(загадывание загадок об электрических бытовых приборах) (5)

Игры с пожарной машиной

 

Разрешение проблемных ситуаций:

«Почему возникают пожары»

 

Кук.театр на фланелеграфе

«Кошкин дом», обыгрывание сюжетов

- обогащение двигательной активности детей

- поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх

Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр

Двигательная

Подвижные игры: «Вода и пламя»

«Тушим пожар», «Пожарники»

 

Физкультминутка: «Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)

 

Дыхательные упражнения «Насос» (3;315)

Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и повижных игр)

- знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с русскими народными сказками, произведениями русской литературы

Чтение

Слушание и обсуждение:

Сказки: «Волк и семеро козлят»,

С.Я Маршак «Кошкин дом»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»

Рассматривание книг в книжном уголке

 

Рассматривание иллюстраций: «Пожар у кошки в доме», «Волк и семеро козлят»

 

Режиссерские игры по сказкам

Кук. Театр по сказкам: «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят»

Организация культурно – досуговой деятельности

Условия и средства

Праздники, досуги, развлечения

Дата проведения

Программно – методические средства

Взаимодействие с родителями

Совместное с родителями изготовление дидактического пособия по безопасности в быту

«Азбука безопасности»

 
  1. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н.В. Гончарова и др. – СПб.:1999
  2. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Т. И. Бабаевой. – СПб.: Акцидент, 1999. – 224 с.
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ «Учитель», 2006
  4. Губанова Н.Ф Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
  5. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988
  6. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дшкольного возраста. Учебное пособие. – М..: Педагогическое сообщество России, 2005. – 80 с.
  7. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» Учебно – методическое пособие/Т.И. Бабаева и др. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010
  8. Ты и твой дом. Несколько уроков по домоведению. Авт.Сост. А.Зебзеева. – Пермь: «Книжный мир», 2002

Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.

Памятка для родителей о безопасности в быту.

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »

  1. Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня! »; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о безопасности дома) .
  2. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

 

Наглядно – дидактические условия и средства

 

Центр здоровья

Пособия и схемы для подвижных игр, модули, палатки, мягкая лесенка, легкий модульный материал.

Центр художественно – речевой деятельности

«Волк и семеро козлят»,

С.Я Маршак «Кошкин дом»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Русская дитература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»

Загадки о бытовых приборах

Наборы игрушек персонажей по сказкам, книги с иллюстрациями

Центр математики

Сюжетная картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара, иллюстрация к книге: «Кошкин дом», блоки Дьенеша, кубики « Сложи узор» с заданиями - образцами.

Пазлы и разрезные картинки «Бытовые приборы»

Центр познания и экспериментирования

Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода

Картинки с изображением различных предметов быта и игрушек

Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей

Альбом « Можно – нельзя»

Геометрические фигуры, макет комбинезона из плотного картона, рисунок – таблица пожарной машины из геометрических фигур

Центр музыкально – театрализованной деятельности

Атрибуты и декорации к сценке про кошкин дом (дом, ведро, лист, фонарь – предметы – заместители, пожарная машина), настольный театр «Волк и семеро козлят»

Игрушки или макеты музыкальных инструментов, металофон, дудочки, колокольчики, бубны, шапочки зайчат, аудиозаписи хороводных песен.

Мультфильм «Кошкин дом»

Центр искусства

Иллюстрации к книге «Кошкин дом»

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Бытовые приборы»

Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши.

Центр сюжетно - ролевых игр

«Что пожарному нужно для работы» (карточки орудий труда пожарного)

Атрибуты для игр: «Больница», шапочки и атрибуты для сказки «Волк и семеро козлят»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Читайте также

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...