Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в соответствии с ФГТ во второй младшей группе
Тема недели «Безопасность в быту»
Цель |
Задачи |
Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах |
|||||
Виды деятельности |
Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми |
Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей |
|||||
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту |
- Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия - Упражнять в умении договариваться, определять сюжет |
Игровая |
Словесная игра: «Покажи как я»
Сюж. рол. игры:«Больница», по сказке «Волк и семеро козлят»
Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу»
Игра – ситуация: «Тили – бом» (4;80) Дид. игры: «Подбери игрушку Танюшке» «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Какой бывает огонь?» «Светит – греет», «Горит – не горит» «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций) «Высоко – низко»
Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома»: |
Сам.игры в игровых уголках
Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек»
Режиссерские игры на тему: «Больница»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят» |
|||
- Расширять представления о структуре трудового процесса (работа пожарного), - Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. |
Трудовая |
Беседа « Игровая ситуация: «Как домовенок Кузя стал пожарным»
Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем, прикопка к стволам деревьев снега.
НОД: «Труд пожарного» (модель трудового процесса)
Поручения индивидуальные и коллективные: « Мы соблюдаем порядок в группе»
Педагогическая ситуация: «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами) |
Наст. игра «Кому что нужно для работы» (узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного) |
||||
- дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем - вовлекать детей в деятельность сравнения, сочетания предметов на тему «Безопасность в быту» |
Познавательно - исследовательская |
НОД: « О пожарной безопасности» (3;310)
Проблемно - образовательная ситуация: « Хрюша попал в беду»
Матем. игры: «Пожарная машина»», «Зашей комбинезон», «Я вижу, то, что вы не видите и оно длинное, короткое», «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»)
Чтение потешек: «Кошкин дом» Дид.игра: «Когда бывает пожар». Беседа с детьми «А у нас в квартире газ»
Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом» |
Поместить книги и иллюстрации на тему безопасного поведения в быту
Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,
Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную мшину») Разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы»
Рассматривание иллюстраций к потешкам, рассказывание потешек друг другу по иллюстрациям
Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов |
||||
- закреплять умение точно выполнять движения в парных танцах - развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движении |
Музыкально - художественная |
НОД: «Прогулка»
Упражнения: «По улице Мостовой» Т. Ломова
Танцевальные упражнения: «Чок да чок» Е. Макшанцева
Хороводные игры: «Что делают зайцы», «Медведь и зайцы»
НОД: «Громкий и тихий марш» |
Организовать музыкально - дидактическую игру «Угадай, какой инструмент звучит» |
||||
- учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы - развивать образное воображение - закреплять правила безопасности при работе с ножницами |
Продуктивная |
НОД Аппликация: «Пожарная лестница» (3;316)
Рисование: «Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом» (3;189)
Конструирование: «Построим новый дом для куклы Кати»
Образовательная ситуация: «Какими красками огонь рисуем» |
Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления (с помощью обводок, трафаретов) Работа с раскрасками
Лепка по карточкам и схемам
Рисование: Игры с бумагой |
||||
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов - упражнять в правильном звукопроизношении потешек - учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста |
Коммуникативная |
НОД «Пожарная машина» (3;312)
Беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? »
Образовательная ситуация: «Рассказ утюга о пожаре»
Разучивание стихотворения: Летит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар»
Разучивание потешек: «Кошкин дом»
Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня», «Письмо от пожарника»
Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки» (загадывание загадок об электрических бытовых приборах) (5) |
Игры с пожарной машиной
Разрешение проблемных ситуаций: «Почему возникают пожары»
Кук.театр на фланелеграфе «Кошкин дом», обыгрывание сюжетов |
||||
- обогащение двигательной активности детей - поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр |
Двигательная |
Подвижные игры: «Вода и пламя» «Тушим пожар», «Пожарники»
Физкультминутка: «Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)
Дыхательные упражнения «Насос» (3;315) |
Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и повижных игр) |
||||
- знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с русскими народными сказками, произведениями русской литературы |
Чтение |
Слушание и обсуждение: Сказки: «Волк и семеро козлят», С.Я Маршак «Кошкин дом», Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», «Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами» |
Рассматривание книг в книжном уголке
Рассматривание иллюстраций: «Пожар у кошки в доме», «Волк и семеро козлят»
Режиссерские игры по сказкам Кук. Театр по сказкам: «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят» |
||||
Организация культурно – досуговой деятельности |
Условия и средства |
||||||
Праздники, досуги, развлечения |
Дата проведения |
Программно – методические средства |
Взаимодействие с родителями |
||||
Совместное с родителями изготовление дидактического пособия по безопасности в быту «Азбука безопасности» |
|
Консультация для родителей на тему пожарной безопасности. Памятка для родителей о безопасности в быту. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »
|
Наглядно – дидактические условия и средства
Центр здоровья |
Пособия и схемы для подвижных игр, модули, палатки, мягкая лесенка, легкий модульный материал. |
Центр художественно – речевой деятельности |
«Волк и семеро козлят», С.Я Маршак «Кошкин дом», Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки Русская дитература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», «Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами» Загадки о бытовых приборах Наборы игрушек персонажей по сказкам, книги с иллюстрациями |
Центр математики |
Сюжетная картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара, иллюстрация к книге: «Кошкин дом», блоки Дьенеша, кубики « Сложи узор» с заданиями - образцами. Пазлы и разрезные картинки «Бытовые приборы» |
Центр познания и экспериментирования |
Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода Картинки с изображением различных предметов быта и игрушек Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей Альбом « Можно – нельзя» Геометрические фигуры, макет комбинезона из плотного картона, рисунок – таблица пожарной машины из геометрических фигур |
Центр музыкально – театрализованной деятельности |
Атрибуты и декорации к сценке про кошкин дом (дом, ведро, лист, фонарь – предметы – заместители, пожарная машина), настольный театр «Волк и семеро козлят» Игрушки или макеты музыкальных инструментов, металофон, дудочки, колокольчики, бубны, шапочки зайчат, аудиозаписи хороводных песен. Мультфильм «Кошкин дом» |
Центр искусства |
Иллюстрации к книге «Кошкин дом» Обводки, трафареты, раскраски на тему «Бытовые приборы» Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши. |
Центр сюжетно - ролевых игр |
«Что пожарному нужно для работы» (карточки орудий труда пожарного) Атрибуты для игр: «Больница», шапочки и атрибуты для сказки «Волк и семеро козлят» |
Читайте также |
---|
Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…
Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...